Электронатяжной стабилизатор ходовой системы транспортного средства

Электронатяжной стабилизатор ходовой системы транспортного средства относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для перераспределения собственной нагрузки транспортного средства между движителями одного колесного моста. Электронатяжной стабилизатор ходовой системы транспортного средства состоит из двух одинаковых гибких тросовых силовых связей. Верхними креплениями тросовые связи установлены в электронатяжных опорах с редуктором и натяжным барабаном. Опоры закреплены на нижней поверхности траверсы рамы транспортного средства. Последующие крепления силовых связей зафиксированы на окончаниях колесного моста транспортного средства подиагонально. Достигается повышение устойчивости, а значит, и скорости движения, и безопасности эксплуатации при проведении работ на склонах, в условиях сложных и горных рельефов местности. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для перераспределения собственной нагрузки транспортного средства между движителями одного колесного моста в целях повышения устойчивости, скорости движения и безопасности эксплуатации при проведении работ на склонах, в условиях сложных и горных рельефов местности.

Известно устройство - стабилизатор вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства, включающее две полуэллиптические сдвоенные плоские пружины рессорного типа, болтовые стремянки, коромысло, шарнир с опорным рычагом, траверсу рамы колесного транспортного средства (Патент РФ на полезную модель №154775, МКИ F16F 1/14, В60G 11/18).

Недостатком данного устройство является высокая конструкционная сложность и невозможность перераспределения собственной нагрузки транспортного средства между движителями одного моста при движении по склонам.

Известно устройство - регулятор поперечной устойчивости колесного энергетического средства, выполненное в виде конструкции, состоящей из двух одинаковых гибких тросовых силовых связей и опорных рычагов (Патент РФ на полезную модель №169390, МКИ F16F 1/14, В60G 11/18, взято за прототип)

Недостатком данного устройства является его невысокая результативность при низких углах наклона рельефа местности вследствие конструктивных особенностей натяжения гибкой тросовой силовой связи.

Технической задачей изобретения является повышение устойчивости, скорости движения и безопасности при проведении работ на склонах, сложных рельефах местности и эксплуатации транспортного средства в горных условиях.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на силовых элементах рамы и ходовой части колесного транспортного средства устройства - электронатяжного стабилизатора ходовой системы транспортного средства, включающего в себя возможность предварительного натяжения гибкой силовой связи, систему амортизации вертикальных колебаний моста при движении по склонам и имеющего возможность перераспределения собственной нагрузки транспортного средства между движителями одного моста.

Поставленная задача достигается тем, что электронатяжной стабилизатор ходовой системы транспортного средства выполнен в виде конструкции, состоящей из двух одинаковых гибких тросовых силовых связей, верхними креплениями установленных в электронатяжных опорах с редуктором и натяжным барабаном, которые закреплены на нижней поверхности траверсы рамы транспортного средства, при этом последующие крепления силовых связей зафиксированы на окончаниях колесного моста транспортного средства подиагонально.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема электронатяжного стабилизатора ходовой системы транспортного средства, на фиг. 2 изображена электронатяжная опора с редуктором и натяжным барабаном электронатяжного стабилизатора ходовой системы транспортного средства, на фиг. 3 изображен фронтальный вид транспортного средства с электронатяжным стабилизатором ходовой системы.

Электронатяжной стабилизатор ходовой системы транспортного средства выполнен в виде конструкции, состоящей из двух одинаковых гибких тросовых силовых связей 1 и 2, верхними креплениями установленных в электронатяжных опорах 3 и 4 с редуктором и натяжным барабаном, которые закреплены на нижней поверхности траверсы 5 рамы 6 транспортного средства 7, при этом последующие крепления силовых связей зафиксированы на окончаниях колесного моста 8 транспортного средства 7 подиагонально. Устройство работает следующим образом:

Перед началом движения по склонам водитель колесного транспортного средства включает электронатяжные опоры 3 и 4 с редуктором и натяжным барабаном, которые производят натяжение гибких тросовых связей 1 и 2, выбирая холостой ход подвески и тросовых связей. При дальнейшем передвижении собственный вес вертикально-смещаемого окончания моста 8, находящегося ниже по склону, производит силовое нагружение гибкой тросовой силовой связи 2 или 3, через электронатяжные опоры 3 или 4 вызывая прижимание противоположной части рамы 6 транспортного средства 7, тем самым обеспечивая изменение направления вектора центра силы тяжести в безопасное положение, что приводит к снижению высоты центра тяжести, перераспределяя весовую нагрузку на противоположный движитель, находящийся выше по склону, повышая устойчивость, скорости движения и безопасность эксплуатации.

Использование данного полезной изобретения, обладающей высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления электронатяжного стабилизатора ходовой системы транспортного средства, позволит повысить устойчивость, скорости движения и безопасность эксплуатации при проведении работ на склонах, в условиях сложного или горного рельефа местности.

Электронатяжной стабилизатор ходовой системы транспортного средства, содержащий опорный рычаг, траверсу рамы, отличающийся тем, что выполнен в виде конструкции, состоящей из двух одинаковых гибких тросовых силовых связей, верхними креплениями установленных в электронатяжных опорах с редуктором и натяжным барабаном, которые закреплены на нижней поверхности траверсы рамы транспортного средства, при этом последующие крепления силовых связей зафиксированы на окончаниях колесного моста транспортного средства подиагонально.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементу подвески транспортного средства. Элемент подвески транспортного средства содержит тело элемента подвески транспортного средства, выполненное из металла, первый слой, обеспеченный для покрытия поверхности тела, и второй слой, обеспеченный для покрытия по меньшей мере части поверхности первого слоя.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для перераспределения собственной нагрузки транспортного средства между противоположно расположенными движителями.

Торсион // 2653650
Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в различной транспортной технике. Торсион содержит упругий стержень, один конец которого снабжен шлицами, взаимодействующими с ответными, выполненными в крайней опоре, жестко закрепленной на раме машины, а второй расположен в подобной опоре подвижно и снабжен рычагом управления угловыми поворотами стержня.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит основание, пространственный передаточный механизм, шарнирно связывающий основание и виброизолируемый объект.

Изобретение относится к машиностроению. Комбинированная пружина содержит цилиндрическую винтовую пружину, состоящую из двух частей со встречно направленными концами.

Изобретение относится к машиностроению. Комбинированная виброизолирующая система содержит основание, пространственный передаточный механизм, шарнирно связывающий основание и виброизолируемый объект.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит основание, пространственный передаточный механизм, шарнирно связывающий основание и виброизолируемый объект.

Изобретение относится к виброзащитным средствам. Торсион содержит установочную плиту, к которой жестко крепится корпус в виде упругой втулки.

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам, устанавливаемым в ходовую часть колесного транспортного средства для стабилизации его колебаний в движении.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства.

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Торсионная подвеска транспортного средства включает в себя колесо, вилку-рычаг, параллельно расположенные торсионные валы.

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для перераспределения собственной нагрузки транспортного средства между противоположно расположенными движителями.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Торсионное устройство (10) содержит первую часть, состоящую из первого упругого торсионного элемента (20), включающего первый опорный конец (22).

Торсион // 2653650
Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в различной транспортной технике. Торсион содержит упругий стержень, один конец которого снабжен шлицами, взаимодействующими с ответными, выполненными в крайней опоре, жестко закрепленной на раме машины, а второй расположен в подобной опоре подвижно и снабжен рычагом управления угловыми поворотами стержня.

Изобретение относится к транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам. Подвеска колеса содержит пару шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса, а другим концом соединен шарнирно с ползуном, который установлен в направляющей корпуса средства передвижения.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тракторных и автомобильных двухосных прицепов. Двухосный прицеп содержит оси колес, к которым жестко присоединены комплекты листовых рессор, шарнирно связанных с кронштейнами его рамы.

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам, устанавливаемым в ходовую часть колесного транспортного средства для стабилизации его колебаний в движении.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства.

Изобретение относится к подвеске колес автомобилей, имеющих три и более моста. Балансирная подвеска содержит на каждое колесо по два продольных направляющих рычага с опорами качания, расположенными одна на опорном диске колеса, другая - между колесами рядом расположенных мостов автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подвески колес транспортного средства. Подвеска колес транспортного средства включает торсионный элемент, расположенный внутри трубы, который механически связан с корпусом транспортного средства и с поворотным рычагом колеса.
Наверх