Пожарное спасательное устройство (варианты)

Изобретение относится к средствам спасения людей с высоких зданий. Пожарное спасательное устройство представляет собой стреляющее устройство и выстреливаемый «якорь-кошку», на стержне якоря имеется кольцо с ушком и еще одно ушко имеется в передней части якоря, причем к ним привязан гибкий трос так, что кольцо не может сойти со стержня, причем трос намотан на торцевой барабан, а на трос имеется возможность установить передвижное устройство. Передвижное устройство состоит из коробки, в которой под открывающейся крышкой находятся 4 или более обрезиненных шкива, соединенных общей приводной цепью с редуктором-электродвигателем, причем к корпусу прикреплены один-два спасательных захвата для руки человека. Якорь в окно может выстреливаться с радиоуправляемого коптера или заноситься коптером непосредственно в окно. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам спасения людей с высоких зданий.

Известны подобные устройства, например, патенты России №2200813, 2319525, 2435620 (прототип). Первые два устройства представляют собой лестницы различных конструкций, а последнее - канатный конвейер для спуска людей с высоты. Однако все они обладают двумя существенными недостатками - они маломобильны и дороги.

Задача и технический результат изобретения - повышение мобильности спасательного устройства и снижении его стоимости.

ВАРИАНТ 1. Для этого устройство выполнено легким и маленьким, монтируется на мотоцикле, который может значительно быстрее добрать по уличным пробкам к месту пожара, а также может подъехать к любому месту здания, подъезды к которому часто бывают заставлены автомобилями. Данный вариант устройства представляет собой стреляющее устройство и выстреливаемый «якорь-кошку», на стержне якоря имеется кольцо с ушком, и еще одно ушко имеется в передней части якоря, причем к ним привязан гибкий трос так, что кольцо не может сойти со стержня, причем трос намотан на торцевой барабан (как шпуля на безинерционной спиннинговой катушке), а на трос имеется возможность установить передвижное устройство.

В качестве стреляющего приспособления может использоваться нечто вроде охотничьего ружья 12-го калибра с утолщенными стенками ствола, установленное на кронштейне на транспортном средстве (на мотоцикле) или на треноге и снабженное оптическим прицелом. Установка на мотоцикле или на треноге нужна потому, что отдача может оказаться слишком сильно для стрельбы с плеча. Кроме того, так выше точность прицеливания.

Чтобы при стрельбе в окно якорь-кошка (далее «якорь») не отскакивал от косяка или рамы окна, его лапы должны иметь с его стержнем угол не более 45 градусов. В этом случае при задевании рамы якорь все-таки залетит в окно.

Чтобы кольцо на стрежне якоря не могло сдвинуться обратно к передней части якоря, на стержне имеется подпружиненная защелка, не выступающая за диаметр стержня (чтобы не мешала вставлять якорь в ствол).

Якорь для данного варианта показан на фиг. 1, где 1 - стержень, 2 - лапы (4 или 5 штук), 3 - кольцо с ушком на стержне, 4 трос лучше из арамидного волокна, например, из вектрана (оно более прочное и термостойкое). При стрельбе в окно, в котором уже есть языки пламени, верхний участок троса может быть заменен цепью из жаропрочной стали. Из такой же стали должен быть сделан и якорь.

Работает это устройство так: экипаж из двух человек подъезжает на мотоцикле к месту, где требуется спасать людей из окон, или с балкона, или с крыши здания. Мотоцикл ставится на подножку, причем в конструкции мотоцикла желательно предусмотреть две широко раздвигаемые задние подножки. С установленного на мотоцикле кронштейна из стреляющего устройства выстреливается якорь. Причем во вставленном в ствол положении кольцо на якоре сдвигается как можно ближе к лапам (чтобы стержень якоря глубоко вошел в ствол).

При выстреле якорь вылетает из ствола стреляющего устройства, кольцо под действием инерции и тяги троса сдвигается к заднему концу якоря, встает на защелку, и летящий якорь витками снимает трос с торцевого барабана. Якорь влетает в окно, расположенное выше того окна, из которого надо спасать людей (если есть такая возможность). Если окно на последнем этаже, то якорь забрасывается на крышу.

Затем на трос устанавливается передвижное устройство, состоящее из коробки, в которой под открывающейся крышкой находятся 4 или более обрезиненных шкива, соединенных общей приводной цепью с редуктором-электродвигателем, причем к корпусу прикреплены один-два спасательных захвата для руки человека по пат. России №2643084.

Чтобы ролики имели достаточное трение с тросом, его нижний конец надо немного натягивать, или же передвижное устройство должно иметь подпружиненный ролик, прижимающий трос к нижнему по ходу троса обрезиненному шкиву.

На фиг. 3 показано это устройство, в коробке 5 находятся четыре обрезиненных шкива 6, все вместе вращаемые одной цепь (не показана, может быть от двигателя «Жигулей»), нижний по ходу троса шкив имеет подпружиненный прижимающий ролик 7 (показан условно). Один из роликов вращается редуктором-электродвигателем 8, сконструированным на грани самоторможения. Вокруг шкивов обвит гибкий трос 9.

Трос после выстреливания якоря вставляется через откинутую крышку коробки, и крышка закрывается.

К коробке подходит электрокабель 10, и к коробке прикреплены короткими тросами 11 два захвата для рук по пат. России №2643084 (не показаны).

Работает передвижное устройство так: оно надевается на трос и по слегка натянутому снизу тросу за счет работы электродвигателя 8 поднимается до уровня нужного окна. За спасательный захват берется один или два человека, и электродвигатель включается в обратную сторону. Люди плавно опускаются на землю. Затем передвижное устройство опять поднимется за следующим людьми.

ВАРИАНТ 2. Из стреляющего устройства нелегко попасть в окно, находящееся на 14 этаже и выше. Требуются поправки на дальность, на угол наклона (мотоциклу следует подъезжать так, чтобы угол прицеливания составлял всегда около 60 градусов к горизонту), на ветер и даже на температуру порохового заряда. А начиная с 20-го этажа практически невозможно. Поэтому якорь может быть выстрелен в окно с радиоуправляемого коптера, снабженного ослабленным стреляющим устройством.

В остальном этот вариант аналогичен варианту 1 и работает так же: коптер поднимает до нужного окна, и несильно выстреливает в него якорь.

ВАРИАНТ 3. Коптер может не выстреливать якорь в окно, а просо занести, но для этого он должен иметь специальную форму из нескольких винтов в кольцах - несколько винтов, каждый из которых имеет диаметр, меньший размера стекла окна, расположены в ряд, с одной стороны расположены два винта поперек этого ряда, а на другом конце имеется острие, снабженное твердосплавным наконечником.

Для взаимокомпенсации реактивных моментов винтов их всегда должно быть четное число.

Для защиты от повреждений винтов осколками стекла, винты коптера могут быть сверху и/или снизу закрыты прочными сетками или жалюзями.

Данный коптер показан на фиг.2. Он имеет четыре винта 12 в кольцах, расположенные в линию, и еще два винта 13 в кольцах, расположенные с одного конца поперек этой линии. За счет поперечных винтов, перераспределяя их тягу, коптер может управляться по крену вбок от упомянутой линии. А за счет перераспределения тяги между условно передним (где острие 14) и условно предпоследним (перед двумя поперечными) винтами коптер может управляться по тангажу.

Работает коптер так: он поднимается до нужного окна, с разгону разбивает его острием, и влетает до упора в поперечные кольца винтов. Якорь, закрепленный в центре тяжести коптера управляемым креплением сбрасывается и зацепляется за подоконник. Коптер при этом резко облегчается, и может резко подняться, удариться об откос окна, и повредиться. Чтобы этого не произошло, система управления коптером должна после сброса якоря автоматически вносить поправку в подъемную силу, снижая ее в нужной степени.

Примечание: формула не содержит ограничительной части, так как изобретение не имеет релевантных аналогов. Такой вид формулы допускается Правилами.

1. Пожарное спасательное устройство, представляющее собой размещенный на радиоуправляемом коптере управляемым креплением «якорь-кошку», причем многовинтовой коптер имеет следующую форму - несколько винтов в кольцах, каждый из которых имеет диаметр, меньший размера стекла окна, расположены в ряд, с одной стороны расположены два винта поперек этого ряда, а на другом конце имеется острие, снабженное твердосплавным наконечником.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что винты коптера могут быть сверху и/или снизу закрыты прочными сетками или жалюзи.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что система управления коптером после сброса якоря автоматически имеет возможность вносить поправку в подъемную силу, снижая ее в нужной степени.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на трос крепится передвижное устройство, состоящее из коробки, в которой под открывающейся крышкой находятся 4 или более обрезиненных шкива, соединенных общей приводной цепью с редуктором-электродвигателем, причем к корпусу прикреплены один-два спасательных захвата для руки человека, причем устройство имеет подпружиненный ролик, прижимающий трос к нижнему по ходу троса обрезиненному шкиву.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к области автомобильных спасательных средств. Устройство для спасения людей содержит автотранспортное средство с платформой (1) с выносными опорами и поворотным барабаном (2), на котором размещены оснащенные гидроприводами (5) телескопические секции вертикального подъема (4) и горизонтального перемещения, с приемным, в виде корзины (8), средством для людей на конце последней секции, соединенные осью (9).
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при аварии самолета. Сущность изобретения состоит в том, что для спасения пассажиров и экипажа при аварийных взлете или посадке на хвостовом оперении самолета жестко крепят ствол устройства для пристреливания дюбель-сваей канатного поводка к поверхности движения самолета, заднюю часть с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел пассажиров и стюардов, кроме того, к задней части жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами, для электропитания выдвижной части корпуса самолета изготовляют вращающуюся подпружиненную спиральной пружиной бобину с намотанным на нее гибким кабелем и с кольцевым токосъемником, к задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета - фиксатор задвинутого положения, при аварийной посадке или начале аварийного взлета после пристреливания дюбель-сваей поводка останавливают перемещение выдвижной части самолета, в то время как сам самолет продолжает движение, подтормаживают это перемещение тормозным устройством электропривода, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, после того, как выдвижная часть полностью вышла из корпуса самолета, пилоты осуществляют действия по спасению самолета в соответствии с обстоятельствами, пассажиров и стюардов с кресел выдвижной части корпуса самолета эвакуируют в безопасное место, спасение пассажиров и стюардов при аварии в воздухе осуществляют следующим образом, после того как открылись створки-лестницы верхней части корпуса в передней части самолета и после того как все пассажиры и стюарды надели коконы-комбинизоны и при необходимости кислородные маски, включают электропривод, которым перемещают зубчатую рейку, а вместе с ней и всю выдвижную часть самолета к проему в корпусе самолета, открывшемуся после отведения хвостового оперения, при подходе заднего ряда кресел к верхнему проему, открывшемуся после открывания створок-лестниц верхнего проема, открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел, при полном заполнении сжатым газом каждого кокона-комбинизона с находящимся в нем спасающимся гражданином отталкивается каждый кокон-комбинизон от своего кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг самолета, вовлекается каждый кокон-комбинизон в сторону, обратную направлению полета самолета, чем отрывается патрубок каждого кокона-комбинизона от емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, кокон-комбинизон со спасающимся в нем гражданином отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг каждого кокона-комбинизона воздуха открываются парашюты коконов-комбинизонов, чем гасится скорость их падения.
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях. Заднюю часть самолета с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел для десантирующихся.

Изобретение относится к способам проведения автоматического мониторинга с помощью беспилотных воздушных судов. Экспресс-способ автоматического распознания пламени с борта беспилотного воздушного судна основывается на разработанной математической модели, реализованной в программном коде анализирующей информацию с цифровой видеокамеры и обнаруживающей пламя в автоматическом режиме без участия человека.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Технически достижимый результат - повышение эффективности защиты технологического оборудования.

Изобретение относится к области деятельности служб министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС) и предназначено для спасения людей и различных объектов при их экстренной эвакуации из высотных зданий и сооружений.

Предложен веревочный зажим для системы защиты от вертикального падения с высоты. Веревочный зажим содержит корпус, в котором выполнен проход для удлиненного элемента.

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей при пожаре и ценностей с крыш, окон и балконов зданий. Спасательная система для высотных зданий включает лебедку с подъемной стрелой, спасательную кабину с трапом, тросовую подвеску, управляющий синхронизирующий механизм, командный пульт.

Изобретение относится к области обнаружения чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий. Способ эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в режиме чрезвычайной ситуации включает в себя мониторинг обстановки с помощью бортовых средств наблюдения, обработку этих данных, управление полетом беспилотного летательного аппарата, доставку с помощью этого летательного аппарата малогабаритных грузов, в т.ч.

Изобретение относится к способам спасения людей с применением авиационных средств. Способ оперативной доставки средств спасения с использованием ракетного комплекса заключается в выборе из комплекта ракеты, оснащенной взаимозаменяемой головной частью (ГЧ).
Наверх