Противоугонное устройство для транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и касается защиты от несанкционированного воздействия на подвижный элемент транспортного средства, предпочтительно на рулевое управление. Противоугонное устройство для транспортного средства содержит разъемную муфту 1 со съемным засовом 2. Съемный засов 2 зафиксирован в пазу 6 муфты 1 с помощью подвижного стопора 7, размещенного вместе с воздействующей на него пружиной сжатия 8 в засове 2 с возможностью перемещения в углубление 9 муфты 1 и управляемого механизмом 10 привода, расположенным в продольном отверстии 11 засова 2 и содержащим с одной стороны элемент взаимодействия со стопором 7, а с другой стороны элемент 12 секретности. Механизм 10 привода подпружинен в сторону элемента 12 секретности с возможностью разрыва связи механизма 10 привода со стопором 7 при полном или частичном удалении элемента 12 секретности. Механизм 10 привода подпружинен цилиндрической пружиной 13 сжатия, расположенной в расширенной части 14 продольного отверстия 11 засова 2, смежной элементу 12 секретности. Обеспечивается повышение безопасности. 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к транспорту и касается защиты от несанкционированного воздействия на подвижный элемент транспортного средства, предпочтительно на рулевое управление.

Известен замок противоугонного устройства, описанный в патенте Российской Федерации на изобретение №2297930 (публ. 27.04.2007 г.).

Замок содержит разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом, установленным в Т-образном пазу корпуса. Механизм фиксации засова в корпусе выполнен в виде двух защелок, размещенных в поперечных отверстиях засова и в ответных им углублениях в корпусе. Механизм перемещения защелок размещен в продольном отверстии засова, пересекающемся с отверстием под защелку и сопряжен с элементом секретности, содержащим цилиндровое замковое устройство с ключом. Защелки механизма фиксации выполнены со сферическими торцами с одной стороны и с буртиками с противоположной стороны и установлены оппозитно друг другу сферическими торцами в углублениях корпуса, выполненных на стенках узкой части Т-образного паза корпуса с возможностью взаимодействия с двух сторон противоположными торцами с механизмом перемещения защелок. На стенках Т-образного паза корпуса, содержащих углубления под защелки, выполнены заходные фаски, для взаимодействия с защелками при установке засова. Засов выполнен выступающим за пределы Т-образного паза корпуса и снабжен продольными выступами, предназначенными для закрывания доступа к защелкам через зазоры между корпусом и засовом. Механизм перемещения защелок содержит ползун, подпружиненный со стороны дна продольного отверстия в засове пружиной сжатия, а с другой стороны взаимодействующий с торцовым кулачком, сопряженным с цилиндровым замковым устройством. В ползуне выполнены продольные ступенчатые по глубине пазы, взаимодействующие с торцами защелок, снабженными буртиками. Продольный направляющий паз для взаимодействия с установочным винтом размещен в поперечном отверстии засова, пересекающимся с его продольным отверстием. Устройство дополнено механизмом фиксации ползуна в засове, выполненным в виде подпружиненного штифта, размещенного в дополнительном поперечном отверстии ползуна, и кнопки, один торец которой выполнен сферическим, а другой снабжен буртиком, установленной в отверстии в засове, ответном отверстию ползуна под штифт фиксатора с возможностью взаимодействия сферическим торцом с заходной фаской в узкой части Т-образного паза корпуса, и противоположным торцом - со штифтом фиксатора ползуна в расфиксированном положении защелок. На торцовом кулачке механизма перемещения защелок, по оси продольного отверстия в засове, в месте его сопряжения с цилиндровым замковым устройством, выполнено углубление, в которое вложен шарик для увеличения времени, необходимого для взлома злоумышленником, и исключения необходимости использования ключа при вставке засова в корпус устройства на транспортном средстве для улучшения удобства при эксплуатации.

Описанный замок имеет сложную конструкцию и недостаточно надежен, поскольку его работа построена на взаимодействии угловых поверхностей с подпружиненными подвижными элементами и осуществляется в условиях запыленности с приводом от цилиндрового замкового устройства, приводимого в действие через ключ мускульной силой пользователя. Кроме того, при отапливании злоумышленником части засова с цилиндровым замковым устройством открывается доступ к ползуну, воздействуя на который можно удалить засов из корпуса устройства и получить доступ к рулевому управлению транспортного средства.

Известен замок противоугонного устройства, описанный в патенте Российской Федерации на изобретение №2292276 (публ. 27.04.2007 г.).

Замок содержит разъемный корпус, состоящий из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей корпуса и защищены от отвинчивания съемным засовом. Засов зафиксирован в Т-образном пазу корпуса с помощью подпружиненной защелки, размещенной в углублении засова и в ответном углублении, выполненном на корпусе. Механизм вывода защелки из углубления в корпусе выполнен в виде коромысла, имеющего бочкообразное утолщение в центральной части, и цилиндрового замкового устройства с кулачком, который одним из торцов взаимодействует с цилиндровым замковым устройством, а на противоположном торце снабжен спиральным пазом. Углубления под защелку в корпусе и в засове выполнены со стенками, перпендикулярными плоскости прилегания засова к корпусу, в засове выполнено пересекающееся с углублением под защелку продольное ступенчатое отверстие, на боковой поверхности защелки выполнена выемка. Цилиндровое замковое устройство с кулачком размещены в первой ступени продольного ступенчатого отверстия, выходящей на внешний торец засова, а коромысло размещено во второй ступени с обеспечением подвижного сопряжения утолщенной бочкообразной части со стенками продольного ступенчатого отверстия. Один из концов коромысла размещен в выемке на боковой стороне защелки, другой конец коромысла сопряжен со спиральным пазом кулачка, а на стороне корпуса, обращенной к засову со стороны ввода в Т-образный паз, выполнена заходная фаска.

Конструкция описанного замка также сложна, его надежность зависит от точной установки и перемещения коромысла.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является замок противоугонного устройства, описанный в патенте Российской Федерации на изобретение №2296068 (публ. 27.03.2007 г.).

Замок содержит разъемную муфту, предназначенную для установки на рулевой вал транспортного средства, состоящую из двух охватывающих блокируемый вал частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей муфты и защищены от отвинчивания съемным засовом. Засов с возможностью снятия зафиксирован в Т-образном пазу муфты с помощью подпружиненной защелки, на боковой стороне которой выполнена выемка, размещенной в углублении засова и в ответном углублении, выполненном в муфте, стенки которых перпендикулярны к плоскости прилегания засова к муфте. В засове выполнено пересекающееся с углублением под защелку продольное отверстие, в котором размещен механизм вывода защелки из углубления в муфте с элементом секретности, содержащим поворотное цилиндровое замковое устройство с извлекаемым ключом. На наружной стороне муфты, обращенной к засову со стороны ввода в Т-образный паз, образована заходная фаска. Механизм вывода защелки из углубления в корпусе выполнен в виде вала-кривошипа, одним концом взаимосвязанного с цилиндровым замковым устройством, а шипом, расположенным на другом конце, взаимодействующего с углублением на боковой стороне защелки. В крайнем положении шипа, наиболее близком к муфте, зазор между шипом и стенкой углубления на защелке со стороны муфты меньше величины выступания защелки из засова. Вал-кривошип снабжен двумя шариками, подпружиненными между собой и установленными в диаметральном отверстии, выполненном в вале-кривошипе, и взаимодействующими с кромками отверстий в засове, ответными диаметральному отверстию в вале-кривошипе, в промежуточном положении вала-кривошипа, при котором зазор между шипом и стенкой углубления на защелке со стороны корпуса превышает величину выступания защелки из засова. Такое выполнение противоугонного устройства предотвращает возможность демонтажа замка путем отжима защелки, что повышает степень защиты от взлома.

Технической проблемой описанной конструкции является ее недостаточная защищенность от несанкционированного извлечения засова из муфты при отпиливании злоумышленником части засова с цилиндровым замковым устройством, в результате чего открывается доступ к валу-кривошипу, воздействуя на который можно переместить защелку из муфты внутрь засова и получить доступ к рулевому управлению транспортного средства.

Указанная техническая проблема в противоугонном устройстве для транспортного средства, содержащем разъемную муфту со съемным засовом, зафиксированным в пазу муфты с помощью подвижного стопора, размещенного в засове с возможностью перемещения в углубление муфты и управляемого механизмом привода, расположенным в продольном отверстии засова и содержащим с одной стороны элемент взаимодействия со стопором, а с другой стороны элемент секретности, решается тем, что механизм привода подпружинен в сторону элемента секретности с возможностью разрыва связи механизма привода со стопором при полном или частичном удалении элемента секретности.

Механизм привода предпочтительно снабжен гнездом для размещения по меньшей мере одного фиксатора, расположенного в отверстии засова с возможностью частичного размещения фиксатора в указанном гнезде при перемещении механизма привода в сторону элемента секретности. При этом фиксатор, расположенный в отверстии засова, подпружинен в сторону механизма привода.

Фиксатор, расположенный в отверстии засова, может быть выполнен в виде шарика, при этом гнездо для размещения фиксатора в механизме привода образовано выемкой, глубина которой менее диаметра шарика, но более его радиуса. В другом случае фиксатор, расположенный в отверстии засова, может быть выполнен в виде цилиндра, торец которого обращен к механизму привода, при этом гнездо для размещения фиксатора механизма привода образовано выемкой, глубина которой менее длины цилиндра. Выемка выполнена предпочтительно в виде кольцевой канавки.

Как вариант исполнения, в засове может быть образовано не менее двух отверстий, в каждом из которых установлен фиксатор, смещенный относительно продольной оси механизма привода.

Фиксатор в положении зафиксированного съемного засова с помощью подвижного стопора в пазу муфты, как правило, защищен от нажатия одной частью муфты.

Механизм привода подпружинен цилиндрической пружиной сжатия, расположенной в расширенной части продольного отверстия засова, смежной элементу секретности, путем упора в расширенную ступень механизма привода.

Элемент секретности образован преимущественно поворотным цилиндром замкового устройства с возможностью управления ключом.

Механизм привода стопора выполнен предпочтительно в виде вала-кривошипа, одним концом взаимосвязанного с элемент секретности, а шипом, расположенным на другом конце, взаимодействующего с углублением на боковой стороне стопора. При этом шип выполнен, как правило, в виде цилиндра, один конец которого закреплен в торце вала-кривошипа, а другой взаимодействует с углублением на боковой стороне стопора.

Разъемная муфта образована, как правило, из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей муфты и защищены от отвинчивания съемным засовом. При этом съемный засов зафиксирован в Т-образном пазу муфты.

Подвижный стопор может быть образован подпружиненной защелкой, размещенной в углублении засова и в ответном ему углублении, выполненном в муфте, стенки которых перпендикулярны к плоскости прилегания засова к муфте.

Подвижный стопор также может быть выполнен в виде цилиндра с возможностью поворота под действием предварительно напряженной пружины при разрыве связи механизма привода со стопором.

Техническим результатом изобретения является создание конструкции противоугонного устройства, сохраняющего свои свойства защиты от несанкционированного доступа при отпиливании части засова с цилиндровым замковым устройством.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию патентоспособности «новизна». Совокупность отличительных признаков, приводящая к решению технической проблемы, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень». В то же время, заявляемое техническое решение применимо на транспортных средствах в качестве устройства блокировки поворота рулевого вала, поэтому оно соответствует условию "промышленная применимость".

Заявляемое изобретение представлено на следующих рисунках.

На фиг. 1 показан общий вид противоугонного устройства.

На фиг. 2 представлено противоугонное устройство в рабочем положении.

На фиг. 3 изображено противоугонное устройство с удаленной частью засова, содержащей цилиндровое замковое устройство.

На фиг. 4-6 показаны варианты выполнения противоугонного устройства в поперечном разрезе по фиксатору механизма привода на фиг. 2: на фиг. 4 фиксатор выполнен в виде шарика; на фиг. 5 фиксатор образован цилиндром со скругленным торцом; на фиг. 6 фиксатор представлен двумя цилиндрами со скругленным торцом каждый.

На фиг. 7-9 показаны варианты выполнения противоугонного устройства в поперечном разрезе по фиксатору механизма привода на фиг. 3: на фиг. 7 фиксатор выполнен в виде шарика; на фиг. 8 фиксатор образован цилиндром со скругленным торцом; на фиг. 9 фиксатор представлен двумя цилиндрами со скругленным торцом каждый: на фиг. 9а цилиндры фиксатора в пазах механизма привода; на фиг. 9б цилиндры фиксатора в кольцевой канавке механизма привода.

На фиг. 10 представлено противоугонное устройство в рабочем положении со взведенной пружиной стопора.

На фиг. 11 изображено противоугонное устройство с удаленной частью засова, содержащей цилиндровое замковое устройство, со стопором, развернутым под действием пружины.

Противоугонное устройство для транспортного средства (фиг. 1) содержит разъемную муфту 1 со съемным засовом 2.

Разъемная муфта 1 образована преимущественно из двух охватывающих блокируемый элемент частей 3, 4, соединенных винтами 5, головки которых выполнены утопленными в одной из частей 4 муфты 1 и защищены от отвинчивания съемным засовом 2, при этом съемный засов 2 зафиксирован, как правило, в Т-образном пазу 6 части 4 муфты 1.

Съемный засов 2 (фиг. 2) зафиксирован в пазу 6 муфты 1 с помощью подвижного стопора 7, размещенного вместе с воздействующей на него пружиной сжатия 8 в засове 2 с возможностью перемещения в углубление 9 муфты 1 и управляемого механизмом 10 привода, расположенным в продольном отверстии 11 засова 2 и содержащим с одной стороны элемент взаимодействия со стопором 7, а с другой стороны элемент 12 секретности. Механизм 10 привода подпружинен в сторону элемента 12 секретности с возможностью разрыва связи механизма 10 привода со стопором 7 при полном или частичном удалении элемента 12 секретности (фиг. 3). Как правило, механизм 10 привода подпружинен цилиндрической пружиной 13 сжатия, расположенной в расширенной части 14 продольного отверстия 11 засова 2, смежной элементу 12 секретности, путем упора в расширенную ступень 15 механизма 10 привода или в промежуточную шайбу, прилегающую к расширенной ступени 15 механизма 10 привода. Подвижный стопор 7 может быть образован подпружиненной защелкой, размещенной в углублении 16 засова 2 и в ответном ему углублении 9, выполненном в муфте 1, стенки которых перпендикулярны к плоскости прилегания засова 2 к муфте 1.

Элемент 12 секретности образован предпочтительно поворотным цилиндром 17 замкового устройства с возможностью управления ключом 18.

Механизм 10 привода стопора 7 выполнен, как правило, в виде вала-кривошипа 19, одним концом взаимосвязанного с элементом 12 секретности, а шипом 20, расположенным на другом конце, взаимодействующего с углублением 21 на боковой стороне стопора 7. При этом шип 20 выполнен предпочтительно в виде цилиндра, один конец которого закреплен в торце вала-кривошипа 19, а другой взаимодействует с углублением 21 на боковой стороне стопора 7.

Механизм 10 привода преимущественно снабжен гнездом 22 для размещения по меньшей мере одного фиксатора 23, расположенного в отверстии 24 засова 2 с возможностью частичного размещения фиксатора 23 в указанном гнезде 22 при перемещении механизма 10 привода в сторону элемента 12 секретности под воздействием цилиндрической пружины 13 сжатия, при этом фиксатор 23 подпружинен в сторону механизма 10 привода. Фиксатор 23, расположенный в отверстии 24 засова 2, может быть выполнен в виде шарика 25 (фиг. 4), при этом гнездо 22 для размещения фиксатора 23 в механизме 10 привода образовано выемкой, глубина которой менее диаметра шарика, но более его радиуса. В другом варианте исполнения фиксатор 23 может быть выполнен в виде цилиндра 26 (фиг. 5), один из торцов которого обращен к механизму 10 привода, при этом гнездо 22 для размещения фиксатора 23 механизма 10 привода образовано выемкой, глубина которой менее длины цилиндра 26. Выемка выполнена предпочтительно в виде кольцевой канавки 27, однако возможно исполнение выемки в виде отверстия или паза 28.

В засове 2 может быть образовано два и более отверстия 24 (фиг. 6), в каждом из которых установлен фиксатор 23, смещенный относительно продольной оси механизма 10 привода.

Фиксатор 23 защищен от нажатия извне через технологические отверстия 29 в засове 2 и механизме 10 привода одной частью 4 муфты 1 в положении зафиксированного съемного засова 2 с помощью подвижного стопора 7 в пазу 6 муфты 1.

В другом варианте исполнения, показанном на фиг. 10 и фиг. 11, подвижный стопор 7 выполнен в виде цилиндра с возможностью поворота под действием предварительно напряженной пружины 8 при разрыве связи механизма 10 привода со стопором 7. В этом случае один конец 30 пружины 8 закреплен на стопоре 7, а другой конец 31 пружины 8 зафиксирован в углублении 16 засова 2, в котором расположен стопор 7. Подпружинивание механизма 10 привода может быть осуществлено пружиной 32 сжатия с торца вала-кривошипа 19, на котором закреплен шип 20, взаимодействующий с углублением 21 на боковой стороне стопора 7.

Следует отметить, что вышеупомянутые варианты осуществления иллюстрируют, а не ограничивают изобретение, и что специалисты в данной области техники будут способны разработать множество альтернативных вариантов осуществления без отступления от объема приложенной формулы изобретения. Сам по себе тот факт, что определенные критерии перечислены во взаимно различных зависимых пунктах формулы изобретения, не указывает, что комбинация этих критериев не может быть использована для получения положительного эффекта.

При установке противоугонного устройства его муфта 1 размещается на блокируемом элементе, перемещаемом в процессе эксплуатации транспортного средства. Таким блокируемым элементом выбирается, как правило, рулевой вал, но может быть и другой подвижный элемент, например, рычаг переключения передач или рычаг включения ручного тормоза. Главным условием установки противоугонного устройства является свободное перемещение в штатном рабочем режиме блокируемого элемента с закрепленной на нем муфтой 1 и блокировка указанного перемещения при установленном в муфте 1 съемном засове 2.

Две части 3, 4 муфты 1 охватывают блокируемый элемент и соединяются между собой винтами 5, при этом обеспечивается невозможность снятия или перемещения муфты 1 относительно блокируемого элемента. Съемный засов 2 заводят в Т-образный паз 6 муфты 1 до фиксации подвижного стопора 7 в углублении 9 муфты 1, в таком положении головки винтов 5, соединяющих части 3, 4 муфты 1, обращены к засову 2 и защищены им от отвинчивания. Рулевой вал, снабженный рассматриваемым противоугонным устройством, невозможно повернуть на необходимый угол, поскольку установленный в муфте 1 засов 2 упрется в конструктивные элементы транспортного средства.

Для санкционированного извлечения засова 2 и приведения блокируемого элемента в штатный рабочий режим ключ 18 вводят в поворотный цилиндр 17 замкового устройства и поворачивают, как правило, по часовой стрелке. Одновременно поворачивается соединенный с поворотным цилиндром 17 вал-кривошип 19 механизма 10 привода, который своим шипом 20 на торце воздействует на углубление 21 на боковой стороне подпружиненного стопора 7 и заводит его внутрь засова 2, выводя из углубления 9 муфты 1 и освобождая засов 2 от связи с муфтой 1. Засов 2 извлекают из Т-образного паза 6 муфты 1, обеспечивая беспрепятственную работу блокируемого элемента в штатном рабочем режиме.

При отпиливании злоумышленником части засова 2 с поворотным цилиндром 17 замкового устройства и средствами его фиксации в отверстии 11 засова 2 механизм 10 привода, подпружиненный упором в расширенную ступень 15 цилиндрической пружиной 13 сжатия, расположенной в расширенной части 14 продольного отверстия 11 засова 2, перемещается в сторону элемента 12 секретности, образованного в данном примере поворотным цилиндром 17 замкового устройства. Вал-кривошип 19 механизма 10 привода, перемещаясь, выводит шип 20 на своем торце из углубления 21 на боковой стороне подпружиненного стопора 7, разрывая связь механизма 10 привода со стопором 7. Гнездо 22 для размещения фиксатора 23, образованное на боковой поверхности вала-кривошипа 19, при перемещении последнего на расстояние, обеспечивающее разрыв связи между механизмом 10 привода и стопором 7, располагается напротив подпружиненного фиксатора 23, который заходит в названное гнездо 22 и блокирует как полный выход механизма 10 привода из отверстия 11 засова 2, так и возможность обратного перемещения механизма 10 привода в сторону стопора 7 и восстановления их механической связи (фиг. 7-9).

Таким образом, стопор 7 засова 2 по-прежнему располагается в углублении 9 муфты 1, препятствуя извлечению засова 2, который, в свою очередь, ограничивает угол поворота рулевого вала.

В другом варианте исполнения противоугонного устройства, показанном на фиг. 10 и фиг. 11, подвижный стопор 7 выполнен в виде цилиндра, нагруженного на обратный поворот вокруг своей оси предварительно напряженной пружиной 8 при разрыве связи механизма 10 привода со стопором 7. При этом углубление 21 на боковой стороне стопора 7 изменяет свое угловое положение относительно шипа 20 на вале-кривошипе 19, исключая возможность повторного захождения шипа 20 в углубление 21 стопора 7 до повторного взведения пружины 8 путем поворота стопора. В таком варианте исполнения нет необходимости в дополнительном фиксаторе механизма 10 привода в продольном отверстии 11 засова 2 после разрыва связи механизма 10 привода со стопором 7.

Таким образом, рассмотренное противоугонное устройство сохраняет свои функции предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством при удалении части засова с цилиндровым замковым устройством.

1. Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее разъемную муфту со съемным засовом, зафиксированным в пазу муфты с помощью подвижного стопора, размещенного в засове с возможностью перемещения в углубление муфты и управляемого механизмом привода, расположенным в продольном отверстии засова и содержащим с одной стороны элемент взаимодействия со стопором, а с другой стороны элемент секретности, отличающееся тем, что механизм привода подпружинен в сторону элемента секретности с возможностью разрыва связи механизма привода со стопором при полном или частичном удалении элемента секретности.

2. Противоугонное устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм привода снабжен гнездом для размещения по меньшей мере одного фиксатора, расположенного в отверстии засова с возможностью частичного размещения фиксатора в указанном гнезде при перемещении механизма привода в сторону элемента секретности.

3. Противоугонное устройство по п. 2, отличающееся тем, что фиксатор, расположенный в отверстии засова, подпружинен в сторону механизма привода.

4. Противоугонное устройство по п. 2, отличающееся тем, что фиксатор, расположенный в отверстии засова, выполнен в виде шарика, при этом гнездо для размещения фиксатора в механизме привода образовано выемкой, глубина которой менее диаметра шарика, но более его радиуса.

5. Противоугонное устройство по п. 2, отличающееся тем, что фиксатор, расположенный в отверстии засова, выполнен в виде цилиндра, торец которого обращен к механизму привода, при этом гнездо для размещения фиксатора механизма привода образовано выемкой, глубина которой менее длины цилиндра.

6. Противоугонное устройство по п. 4 или 5, отличающееся тем, что выемка выполнена в виде кольцевой канавки.

7. Противоугонное устройство по п. 2, отличающееся тем, что в засове образовано не менее двух отверстий, в каждом из которых установлен фиксатор, смещенный относительно продольной оси механизма привода.

8. Противоугонное устройство по п. 2, отличающееся тем, что фиксатор в положении зафиксированного съемного засова с помощью подвижного стопора в пазу муфты защищен от нажатия одной частью муфты.

9. Противоугонное устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм привода подпружинен цилиндрической пружиной сжатия, расположенной в расширенной части продольного отверстия засова, смежной элементу секретности, путем упора в расширенную ступень механизма привода.

10. Противоугонное устройство по п. 1, отличающееся тем, что элемент секретности образован поворотным цилиндром замкового устройства с возможностью управления ключом.

11. Противоугонное устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм привода стопора выполнен в виде вала-кривошипа, одним концом взаимосвязанного с элемент секретности, а шипом, расположенным на другом конце, взаимодействующего с углублением на боковой стороне стопора.

12. Противоугонное устройство по п. 11, отличающееся тем, что шип выполнен в виде цилиндра, один конец которого закреплен в торце вала-кривошипа, а другой взаимодействует с углублением на боковой стороне стопора.

13. Противоугонное устройство по п. 1, отличающееся тем, что разъемная муфта образована из двух охватывающих блокируемый элемент частей, соединенных винтами, головки которых выполнены утопленными в одной из частей муфты и защищены от отвинчивания съемным засовом.

14. Противоугонное устройство по п. 1, отличающееся тем, что съемный засов зафиксирован в Т-образном пазу муфты.

15. Противоугонное устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвижный стопор образован подпружиненной защелкой, размещенной в углублении засова и в ответном ему углублении, выполненном в муфте, стенки которых перпендикулярны к плоскости прилегания засова к муфте.

16. Противоугонное устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвижный стопор выполнен в виде цилиндра с возможностью поворота под действием предварительно напряженной пружины при разрыве связи механизма привода со стопором.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системе, способу и идентификационному набору для идентификации транспортного средства. Для реализации способа система и идентификационный набор содержат: доступный идентификационный элемент, применяемый, при использовании, в легкодоступном или видимом месте на транспортном средстве c воспроизведенным доступным кодом данных, код данных содержит уникальный идентификационный код.

Изобретение относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, в состав которой входит функционал по передаче спутниковой мониторинговой информации с навигационно-связных комплексов, включающий абонентские терминалы, аналоговые и цифровые датчики, установленные на транспортных средствах и функционирующие на основе использования технологий глобальных навигационных спутниковых систем.

Устройство (1) безопасности для моторных транспортных средств содержит несущий корпус (2), устройство (6) измерения ускорения, блок (7) связи, выполненный с возможностью установки радиочастотной связи с удаленным блоком (С), устройство (11) определения местонахождения, электронную сигнализацию (3).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе транспортного средства для дистанционного запуска. Система дистанционного запуска включает в себя терминал (200) пользователя.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла ключа. Узел включает в себя ключ: образующий фиксирующую выемку, принятый с возможностью скольжения в направляющей ключа и имеющий штифт ключа, и ползун с удлинениями, образующий проем для штифта, принимающий штифт ключа, и выполненный с возможностью как поворота, так и перемещения относительно штифта ключа, удлинения, принятые с возможностью скольжения в криволинейной направляющей ползуна.

Система блокировки и разблокировки содержит: портативный терминал; блок ключа; и устройство блокировки и разблокировки транспортного средства или помещения. Портативный терминал включает в себя первый передающий блок, направляющий первую информацию аутентификации на блок ключа.

Изобретение относится к системам доступа к транспортным средствам. Способ идентификации субъекта в качестве субъекта, имеющего право на управление автомобилем, содержит этапы, на которых с помощью по меньшей мере одной электронной камеры, установленной в автомобиле, делают снимок участка кожи субъекта, запрашивающего доступ к автомобилю, сравнивают, как по меньшей мере одна характеристика отснятого участка кожи изменяется с течением времени, выполняют хронологическое изменение характеристик отснятого участка кожи, сравнивают с сохраненными контрольными данными о ритме сердцебиения субъектов, имеющих право на доступ, предоставляют доступ к автомобилю, если хронологическое изменение характеристики отснятого участка кожи соответствует контрольным данным о ритме сердцебиения, причем предоставленный доступ включает в себя открывание по меньшей мере одной двери автомобиля.
Пользователь транспортного средства ставит его на контроль в организации, занимающейся розыском похищенных транспортных средств, при покидании транспортного средства пользователь сообщает в указанную организацию об этом, с этого момента организация с использованием камер контроля начинает отслеживать появление данного транспортного средства и в случае обнаружения указанного транспортного средства вне места, указанного пользователем, передает информацию в службу немедленного реагирования.

Изобретение относится к автомобильной технике. Запирающее устройство автомобиля предназначено для установки в дополнение к штатным замку 5 и защелке 4 и содержит скобу 3, соединенную со створкой 2 или с проемом створки, несминаемую в продольном направлении оболочку 10 с неподвижно зафиксированными концами, направляющую 11, неподвижно зафиксированную относительно автомобиля на креплении упомянутого штатного замка 5 и/или штатной защелки 4, гибкий элемент 9, размещенный внутри оболочки 10 с возможностью продольного перемещения относительно ее концов, штырь 8, имеющий первый конец и второй конец, установленный внутри направляющей 11 и соединенный с гибким элементом 9 таким образом, что при перемещении конца гибкого элемента 9 первый конец штыря 8 перемещается относительно плоскости створа упомянутой скобы.

Изобретение относится к способу и системе защищенного дистанционного запуска транспортного средства. При осуществлении способа активируют запуск двигателя транспортного средства.
Наверх