Устройство для регистрации характеристики впрыскивания топлива

Изобретение относится к приборам для испытания топливных систем дизелей. Изобретение направлено на повышение точности регистрации характеристики впрыскивания топлива топливной системой дизеля путем исключения возможности попадания воздуха в корпус устройства в периоды между впрыскиваниями. Предложено устройство для регистрации характеристики впрыскивания топлива, содержащее корпус 1 с внутренним объемом, устанавливаемый на распылитель 2 форсунки с помощью гайки, с встроенными в него датчиком 3 для регистрации давления топлива и жиклером 4 для слива топлива из корпуса. Устройство снабжено топливопроводом 5, длиной не менее половины произведения времени впрыскивания на скорость распространения импульса давления в топливе, для слива топлива из корпуса. В топливопроводе установлен клапан 6 для поддержания избыточного давления топлива в диапазоне 0,08-0,1 МПа и обеспечения слива топлива в мерную емкость. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приборам для исследования топливных систем дизелей.

Известно устройство для определения характеристики впрыскивания (Файнлейб Б.Н., Голубков И.Г., Клочев Л.А. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей, М., Машиностроение, 1965. 175 с.), содержащее корпус с внутренним объемом, устанавливаемый на распылитель форсунки с помощью гайки, с встроенными в него датчиком для регистрации давления топлива, поршнем и клапаном золотникового типа, перемещение которого осуществляется топливом, подаваемым поочередно из соседних секций топливного насоса высокого давления. Основной недостаток указанного устройства в том, что возможны утечки через поршень, а также то, что устройство рассчитано на исследование только топливной системы с многоплунжерным топливным насосом высокого давления.

Наиболее близким к заявленному устройству является устройство (прибор) для определения характеристики впрыскивания топлива путем впрыскивания в замкнутый объем (Файнлейб Б.Н., Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. Л. Машиностроение, 1990, 348 с.), содержащее корпус с внутренним объемом, устанавливаемый на распылитель форсунки с помощью гайки, с встроенными в него датчиком для регистрации давления топлива и жиклером для слива топлива из корпуса. Основной недостаток рассмотренного прибора заключается в том, что между впрыскиваниями во внутренний объем корпуса через жиклер попадает воздух, который искажает результат регистрации характеристики впрыскивания топлива топливной системой дизеля.

Достигаемым при использовании предлагаемого изобретения техническим результатом является повышение точности регистрации характеристики впрыскивания топлива топливной системой дизеля путем исключения возможности попадания воздуха в корпус устройства в периоды между впрыскиваниями.

Технический результат достигается тем, что устройство для регистрации характеристики впрыскивания топлива, содержащее корпус с внутренним объемом, устанавливаемый на распылитель форсунки с помощью гайки, с встроенными в него датчиком для регистрации давления топлива и жиклером для слива топлива из корпуса, снабжено топливопроводом, длиной не менее половины произведения времени впрыскивания на скорость распространения импульса давления в топливе, для слива топлива из корпуса, причем в топливопроводе установлен клапан для поддержания избыточного давления топлива в диапазоне 0,08-0,1 МПа и обеспечения слива топлива в мерную емкость.

Диапазон избыточного давления топлива 0,08-0,1 МПа, поддерживаемого в топливопроводе клапаном выбран по результатам проведенных исследований (Топливные системы и экономичность дизелей / И.В. Астахов, Л.Н. Голубков, В.И. Трусов, А.С. Хачиян и др. / М.: Машиностроение, 1990. - 288 с. на стр. 31) для исключения попадания воздуха во внутренний объем корпуса устройства в периоды между впрыскиваниями, что повышает точность регистрации характеристики впрыскивания топлива топливной системой дизеля.

Введение в устройство топливопровода и выбор его длины не менее половины произведения времени впрыскивания на скорость распространения импульса давления в топливе необходим во избежание прихода импульса давления, отраженного от клапана, к внутреннему объему во время регистрации характеристики впрыскивания и искажения тем самым полученных данных.

Предлагаемое изобретение поясняется рисунком фиг. 1, на котором приведена схема устройства для регистрации характеристики впрыскивания топлива.

Предлагаемое устройство для регистрации характеристики впрыскивания топлива, содержит корпус 1 с внутренним объемом, устанавливаемый на распылитель форсунки 2 посредством гайки (на фиг. 1 не показан). В корпус 1 встроены датчик 3 для регистрации давления топлива и жиклер 4 для слива топлива из корпуса 1. Топливопровод 5 выполнен длиной не менее половины произведения времени впрыскивания на скорость распространения импульса давления в топливе, для слива топлива из корпуса 1, причем в топливопроводе 5 установлен клапан 6 для поддержания избыточного давления топлива в топливопроводе 5 и обеспечения возможности его слива в мерную емкостью 7.

Предлагаемое устройство функционирует следующим образом.

Топливо из форсунки 2 впрыскивается во внутренний объем корпуса 1, заполненный топливом, давление топлива увеличивается, так как количество топлива подаваемое форсункой 2 в единицу времени больше количества топлива сливаемого из внутреннего объема корпуса 1 через жиклер 4 в топливопровод 5, в котором посредством клапана 6, размещенного в конце топливопровода 5 поддерживается избыточное давления топлива в диапазоне 0,08-0,1 МПа. Через клапан 6 топливо сливается в мерную емкость 7 для замера расхода топлива.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет исключить возможность попадания воздуха в корпус устройства в периоды между впрыскиваниями за счет поддержания избыточного давления топлива в топливопроводе в диапазоне 0,08-0,1 МПа установкой в конце топливопровода клапана. Это повышает точность регистрации характеристики впрыскивания топлива топливной системой дизеля.

Устройство для регистрации характеристики впрыскивания топлива, содержащее корпус с внутренним объемом, устанавливаемый на распылитель форсунки посредством гайки, с встроенными в него датчиком для регистрации давления топлива и жиклером для слива топлива из корпуса, отличающееся тем, что оно снабжено топливопроводом, длиной не менее половины произведения времени впрыскивания на скорость распространения импульса давления в топливе, для слива топлива из корпуса, причем в топливопроводе установлен клапан для поддержания избыточного давления топлива в диапазоне 0,08-0,1 МПа и обеспечения слива топлива в мерную емкость.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю емкостных систем зажигания в двигателях летательных аппаратов. Технический результат заключается в повышении достоверности контроля работоспособности систем зажигания без выполнения измерения давления окружающей среды в объеме, в котором размещен рабочий торец свечи.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к восстановлению ресурса топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизеля при ремонте путем повторного использования выбракованных составных частей ТНВД рядного типа.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложены система и способы для калибровки форсунки впрыска во впускной канал однотопливного двигателя с двумя форсунками на каждый цилиндр, двумя 211 и 213 направляющими-распределителями для топлива, а также подкачивающим насосом 202 и насосом высокого давления 206.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы нахождения модуля объемной упругости топлива, используемого в системе непосредственного впрыска двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к технической диагностике дизельной топливной аппаратуры «Common Rail». В предложенном способе испытания электрогидравлических форсунок (ЭГФ) 17 осуществляется измерение давления и количества топлива, проходящего через общую обратную топливную магистраль 3, расходуемого на управление ЭГФ, и вычисление индивидуального расхода на управление каждой ЭГФ как наиболее информативного показателя их технического состояния.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам диагностирования и регулирования топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области технической диагностики дизельной топливной аппаратуры. Заявляемый стенд позволяет проводить испытания и регулировку топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением с высокой точностью в условиях, максимально приближенных к их работе на дизеле.

Изобретение относится к способам контроля технического состояния форсунок и может быть использовано для диагностирования форсунок в процессе эксплуатации дизельных двигателей.

Изобретение может быть использовано для определения цикловой подачи топлива топливным насосом высокого давления (ТНВД) в дизельном двигателе. Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе заключается в том, что в режиме свободного ускорения и стационарном режиме двигателя определяют цикловую подачу топлива по секциям ТНВД по фазовому сдвигу между импульсами, характеризующими перемещение корпуса топливопровода высокого давления на выходе ТНВД и перед форсункой при частоте вращения коленчатого вала двигателя, отличающейся не более чем на 1% от заданной.

Изобретение может быть использовано при диагностике топливных форсунок двухтопливных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены система и способы диагностирования изменчивости параметров топливной форсунки в двухтопливной системе ДВС с несколькими форсунками на цилиндр.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложен распылитель дизельной форсунки, содержащий корпус 1 в котором размещена игла 2, имеющая цилиндрическую часть 3, запирающий конус 6 и нажимной поясок 8, причем нажимной поясок 8 иглы выполнен с «глухими» винтовыми проточками 4.

Предлагается способ управления характеристикой впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой дизеля с электрогидравлическими форсунками с электромагнитным управлением, включающий воздействие на управляющие импульсы тока, подаваемые на управляющий электромагнитный клапан форсунки с возможностью обеспечения изменения формы характеристики впрыскивания.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена электрогидравлическая форсунка аккумуляторной топливной системы дизельного двигателя, содержащая корпус 1 с группой корпусных деталей 2, 3, в которых имеются каналы высокого давления, каналы слива, распылитель с распыливающими отверстиями и иглой, размещенной в распылителе, торцевой упор 12 иглы и электроуправляемый клапан 27.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (1), предназначенный для впрыска топлива в камеру сгорания двухтактного ДВС с самовоспламенением.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (50) для впрыскивания жидкого топлива с низкой температурой воспламенения в камеру сгорания ДВС с турбонаддувом и самовоспламенением.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная форсунка для впрыскивания топлива в ДВС, имеющая впускной канал (11) для жидкости, дозирующее отверстие (12) для жидкости и ведущий от впускного канала (11) к дозирующему отверстию (12) продолговатый, имеющий форму полого цилиндра проточный канал (13), ограниченный корпусом форсунки (14) и втулкой (15).

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей. Распылитель форсунки включает корпус с коническим седлом и размещенную в нем иглу, содержащую у основания конуса уплотнительно-амортизирующий поясок, контактирующий по всей его ширине с конической поверхностью седла.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (ДВС). Предложен топливный клапан (50) для впрыска газообразного топлива в камеру сгорания ДВС.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен клапан (10) впрыска топлива для периодического впрыска топлива в камеру сгорания ДВС, имеющий корпус (12) клапана, который задает продольную ось (14) и снабжен пространством (16) высокого давления.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива для дизельных двигателей, и может использоваться в качестве топливной форсунки дизеля.
Наверх