Механизм вращения зубчатых колёс с магнитной связью

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передаче вращения. Механизм вращения зубчатых колес с магнитной связью содержит зубчатые колеса. Колеса выполнены из неметаллического материала, а их магнитные зубцы - в виде неподвижно установленных на рабочие поверхности зубцов магнитных пластинок. Пластинки обращены полюсами N наружу, а полюсами S внутрь. Достигается снижение металлоемкости. 2 ил.

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для передачи движения от входного звена к выходному звену.

Прототипом является механизм вращения зубчатых колес с магнитной связью, содержащий звенья из вращающихся друг относительно друга зубчатых колес из магнита с чередующими друг за другом полюсами-зубцами N и S и изолирующую перегородку (см. книгу А.Ф. Крайнева Словарь-справочник по механизмам, М., Машиностроение, 1981 г., стр. 168-169, рис. а).

Недостатками прототипа являются большие энергозатраты, сложность конструкции и большая металлоемкость, обусловленные наличием изолирующей перегородки и использованием массивных металлических зубчатых колес из магнита с чередующими друг за другом разноименными полюсами на зубцах.

Задачей изобретения является снижение энергозатрат, упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Поставленная задача решается тем, что в механизме вращения зубчатых колес с магнитной связью, содержащем звенья из вращающихся друг относительно друга зубчатых колес с полюсами N и S на магнитных зубцах, согласно изобретению, зубчатые колеса выполнены из неметаллического материала, а магнитные зубцы- в виде неподвижно установленных на рабочие поверхности зубцов магнитных пластинок, обращенных полюсами N наружу, а полюсами S внутрь.

На фиг. 1 изображен механизм вращения зубчатых колес с магнитной связью, на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1.

Механизм вращения зубчатых колес с магнитной связью содержит звенья из вращающихся друг относительно друга зубчатых колес 1 и 2 из неметаллического материала, укрепленных на валах 3 и 4.

На рабочих поверхностях зубцов 5 зубчатого колеса 1 и зубцов 6 зубчатого колеса 2 установлены неподвижно магнитные пластинки 7 и 8, обращенные полюсами N наружу, а полюсами S внутрь.

Зубцы 5 зубчатого колеса 1 не касаются зубцов 6 зубчатого колеса 2 из-за отталкивания наиболее близко расположенных друг к другу зубцов 5 иб с магнитными пластинками 7 и 8 с обращенными друг к другу одноименными полюсами N, тем самым исключая интерференцию зубцов.

Механизм работает следующим образом.

При вращении от привода, например, вала 3 с зубчатым колесом 1 вал 4 с зубчатым колесом 2 также будет вращаться, несмотря на отсутствие касания зубчатых колес друг с другом.

Зубчатое колесо 2 вращается благодаря магнитной связи, возникающей от наиболее близко расположенных друг к другу зубцов 5 и 6 с магнитными пластинками 7 и 8.

Зуб 5 с магнитной пластинкой 7 вращающегося от привода зубчатого колеса 1 будет отталкивать от себя близко расположенный зуб 6 с магнитной пластинкой 8 зубчатого колеса 2. Отталкивание близкорасположенных зубцов 5 и 6 друг от друга происходит из-за того, что их магнитные пластинки 7 и 8 обращены друг к другу одноименными полюсами N.

Зубчатые колеса 1 и 2 будут и дальше вращаться даже при отключении привода до тех пор, пока сила отталкивания зубом 5 зуба 6 не уравновесится силой отталкивания зубом 6 зуба 5.

Зубцы 5 и 6, находящиеся в поле действия магнитного поля, двигаются при вращении зубчатых колес 1 и 2, пребывая в "магнитной подушке".

Вращающееся от привода зубчатое колесо 1 заставляет вращаться зубчатое колесо 2 в магнитном поле и тогда, когда межосевое расстояние

А≥(dH1+dH2)/2, где dH1, dH2 - диаметры зубчатых колес по выступам зубцов.

Интенсивность вращения зубчатого колеса 2 будет тем ниже, а неустойчивость его вращения тем выше, чем больше А отношения (dH1+dH2)/2.

Неметаллический материал зубчатых колес не оказывает влияние на магнитное поле, создаваемое магнитными пластинками.

Технико-экономическая эффективность от использования предполагаемого изобретения достигается за счет:

- снижения энергозатрат благодаря использованию в качестве материала зубчатых колес неметаллического материала;

- упрощения конструкции из-за отсутствия в магнитной связи изолирующей перегородки и использованию в качестве магнитов на зубцах зубчатых колес магнитных пластинок с обращенными наружу одноименными полюсами;

- снижения металлоемкости благодаря использованию неметаллических зубчатых колес и отсутствию изолирующей перегородки.

Механизм вращения зубчатых колес с магнитной связью, содержащий звенья из вращающихся относительно друг друга зубчатых колес с полюсами N и S на магнитных зубцах, отличающийся тем, что зубчатые колеса выполнены из неметаллического материала, а магнитные зубцы - в виде неподвижно установленных на рабочие поверхности зубцов магнитных пластинок, обращенных полюсами N наружу, а полюсами S внутрь.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к волновым зубчатым передачам. Волновая зубчатая передача (1) содержит два жестких зубчатых колеса внутреннего зацепления (2, 3), гибкое зубчатое колесо внешнего зацепления (4) и генератор волн (5).

Изобретение относится к волновым зубчатым передачам. Волновая зубчатая передача (1) содержит два жестких зубчатых колеса внутреннего зацепления (2,3), гибкое зубчатое колесо внешнего зацепления (4) и генератор волн (5).

Изобретение относится к области волновых зубчатых передач. Волновая зубчатая передача содержит три зубчатых колеса, два жестких и одно гибкое, и генератор волн.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах, работающих в режиме ударных нагрузок. Зубчатое колесо содержит тело (1) и зубчатый венец с зубьями (2).

Изобретение относится к элементам зубчатых передач, прежде всего для электрических ручных машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в цепных передачах. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в зубчатых передачах. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к электромеханическим приводам. Электромеханический рулевой привод вращательного действия состоит из закрепленных на пластине (1) электродвигателя (2), датчика обратной связи (3) и редуктора.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для увеличения крутящего момента содержит установленные с возможностью вращения кинематически связанные или соединенные межу собой зубчатые колеса, установленный в опоре дополнительный вал с шестерней или шестернями, кинематически связанными с зубчатыми колесами, и имеющее возможность создавать давление на дополнительный вал средство.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к магнитным редукторам. Несоосный статорный магнитный редуктор-мультипликатор с внутренним зацеплением содержит два вала - быстроходный и тихоходный.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к редукторам. Магнитный редуктор содержит расположенные соосно в корпусе быстроходный входной и тихоходный выходной валы.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводам. Волновой привод содержит корпус, выходной вал, волновую зубчатую передачу с гибким и жестким колесами, генератором волн, размещенным внутри гибкого колеса, через промежуточный редуктор связанным с ротором электродвигателя.

Изобретение относится к устройствам изменения скорости вращения, а более конкретно к волновым зубчатым передачам. Устройство изменения скорости напряженной волновой зубчатой передачи имеет кольца и элемент генератора волн.

Изобретение предназначено для подачи шариков, воздействующих на рабочие органы исполнительных механизмов. Подаватель роторный состоит из корпуса, имеющего сквозные каналы для прохода шариков, роторного колеса, жестко закрепленного на рабочем валу и имеющего вид цилиндра с расположенными на внешней образующей продольными канавками, равно распределенными по длине окружности с шагом, обеспечивающим достаточную толщину перемычек между канавками.

Изобретение относится к авиационным двигателям, а более конкретно к одноступенчатым редукторам. Одноступенчатый понижающий редуктор для авиационного двигателя имеет коаксиальную пару кольцевых шестерен, коаксиальную пару прямозубых шестерен и несущий элемент, соединенный с входным валом редуктора.

Изобретение относится к роторным машинам. Роторная машина использует шарики, обладающие механической энергией, и преобразует их поступательное движение в крутящий момент своего рабочего вала.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым волновым передачам. Способ изготовления волновой передачи в герметичном и негерметичном ее исполнениях заключается в том, что предварительно деформируют гибкое звено с изменением его формы.
Наверх