Устройство для очистки вальцов

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтов и асфальтобетонных покрытий. Устройство включает раму с установленным в ней вальцом катка, имеющим привод от гидромотора. Устройство содержит шарнирно закрепленный на оси к раме двуплечий рычаг и упругий элемент, прижимающий скребок к вальцу. Оба плеча двуплечего рычага снабжены скребками, поочередно взаимодействующими с вальцом. Упругий элемент установлен между рамой и двуплечим рычагом соосно оси последнего так, что один из концов упругого элемента закреплен в двуплечем рычаге, а второй - соединен со штоком гидроцилиндра и размещен на раме. Полости гидроцилиндра соединены параллельно с полостями гидромотора вальца. Обеспечивается уменьшение износа съемных скребков, повышение эксплуатационной производительности катка. 4 ил.

 

Устройство относится к машинам для уплотнения грунтовых и асфальтобетонных поверхностей.

Известны катки для уплотнения грунта и асфальтобетона, которые снабжены устройствами для очистки вальцев, выполненными из скребков, которые постоянно прижаты к очищаемой поверхности вальцев упругими элементами в виде пружин растяжения или упругих пластин изгиба (Дорожные катки: развитие, конструкция, расчет: учеб. пособие / В.И. Баловнев, Р.Г. Данилов, А.В. Лещинский; под. общ. ред. проф. В.И. Баловнева и проф. С.Н. Иванченко. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. - 216 с.). Эти устройства обеспечивают очистку вальцев при изменении направления вращения, однако не предусматривают выключение механизма очистки при выполнении катком транспортных операций, не связанных с уплотнением материала.

Существенным недостатком таких устройств является также постоянное прижатие всех скребков к вальцам катка, при этом собственно очистку вальца всегда осуществляет один из скребков, а второй в это время прижат к вальцу задней гранью. Он валец не очищает, а лишь прижимает налипший материал к вальцу. При изменении направления вращения вальца очищать его начинает второй скребок, а первый только прижимает налипший материал к вальцу. В результате существенно увеличивается износ скребков вальца, что снижает эксплуатационную производительность катка.

Известно устройство для очистки поверхности валка (Авторское свидетельство СССР №1729572, В02С 4/40 по заявке 4835665/33 от 07.06.90, опубл. 30.04.92, Бюл. 16), в котором усилие прижатия скребков регулируется узлом прижима и введением в конструкцию дополнительной опоры из антифрикционного материала, постоянно контактирующей с валком. Конструкция обеспечивает отсутствие непосредственного контакта скребка с валком, что увеличивает срок его службы. Однако такое устройство не обеспечивает очистку валка при изменении направления его вращения.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство для очистки вальца плющилки (Авторское свидетельство СССР №1050733, В02С 4/40 по заявке 3456585/28-13 от 18.06.82, опубл. 30.10.83, Бюл. 40), у которого на шарнирно закрепленном двуплечем рычаге установлены на одном плече скребок для очистки материала с вальца, а на другом - подпружиненный ролик. Устройство обеспечивает саморегулирование положения скребка относительно вальца в зависимости от степени налипания материала. Однако устройство также не предусматривает возможность очистки вальца при изменении направления его вращения, а также исключение контакта одновременно скребка и ролика с вальцем.

Изобретение направлено на уменьшение износа скребков механизма очистки вальцев за счет поочередной работы скребков при выполнении технологических операций уплотнения поверхности и их отключения при выполнении операций транспортных.

Это достигается тем, что оба плеча двуплечего рычага снабжены скребками, поочередно взаимодействующими с вальцем, упругий элемент установлен между рамой и двуплечим рычагом соосно оси последнего так, что один из концов упругого элемента закреплен в двуплечем рычаге, а второй - соединен со штоком гидроцилиндра и размещен на раме, при этом сами полости гидроцилиндра соединены параллельно с полостями гидромотора вальца.

Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг. 1 приведено устройство, когда работает скребок 5 (нижний); на фиг. 2 даны конструктивные элементы устройства; на фиг. 3 показана работа скребка 6 (верхнего) и фиг. 4 приведено взаимодействие скребков при выполнении транспортных операций, не связанных с уплотнением поверхности.

Устройство для очистки вальцев катка включает валец катка 1, установленный в раме 2 и двуплечий рычаг 3, смонтированный на раме 2 на оси 4. Оба плеча двуплечего рычага 3 снабжены съемными скребками 5 и 6. На оси 4 установлен упругий элемент 7 (пружина кручения), один конец которого закреплен в двуплечем рычаге 3, а противоположный конец соединен со штоком гидроцилиндра 8, установленного на раме 2. Полости гидроцилиндра 8 соединены параллельно с полостями гидромотора привода вальца.

Устройство работает следующим образом. При укатке покрытия оператор одновременно подает рабочую жидкость в гидромотор привода вальца катка 1 и гидроцилиндр 8, шток которого воздействует на упругий элемент 7 и через него поворачивает двуплечий рычаг 3 в направлении противоположном вращению вальца катка 1 (фиг. 1). В результате один из съемных скребков, например скребок 5, прижимается к вальцу катка 1 и производит его очистку (фиг. 2). Усилие прижатия регулируется перемещением штока гидроцилиндра 8. При этом второй съемный скребок 6 отходит от вальца катка 1 и не участвует в процессе очистки, что исключает его износ. Изменяя ход гидроцилиндра 8 или жесткость упругого элемента 7 можно в широком диапазоне регулировать величину прижатия скребков 5 и 6 к вальцу катка 1.

При изменении направления движения вальца катка 1 на обратное рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидроцилиндра 8, его шток через упругий элемент 7 поворачивает двуплечий рычаг 3 в противоположном направлении (фиг. 3). В результате в работу по очистке вальца катка 1 включается второй съемный скребок 6, а ранее работавший съемный скребок 5 отходит от вальца катка 1.

Таким образом, устройство обеспечивает поочередную работу съемных скребков 5 и 6 в зависимости от направления вращения вальца катка 1. Для выполнения транспортных операций катка без уплотнения основания в целях уменьшения износа съемных скребков 5 и 6 оператор катка отключает гидроцилиндр 8 от магистралей, соединяющих его с гидромотором вальца катка 1 и соединяет обе его полости со сливом. При этом упругий элемент 7 распрямляется (фиг. 4) и устанавливает шток гидроцилиндра 8 в промежуточное положение, при котором контакт между вальцем катка 1 и скребками 5 и 6 незначителен или вовсе отсутствует.

В целом устройство позволяет существенно снизить износ съемных скребков при выполнении как технологических операций по уплотнению поверхности, так и во время транспортных операций и тем самым способствовать повышению эксплуатационной производительности катка.

Устройство для очистки вальцов катка, включающее раму с установленным в ней вальцом катка, имеющим привод от гидромотора, шарнирно закрепленный на оси к раме двуплечий рычаг и упругий элемент, прижимающий скребок к вальцу, отличающееся тем, что оба плеча двуплечего рычага снабжены скребками, поочередно взаимодействующими с вальцом, упругий элемент установлен между рамой и двуплечим рычагом соосно оси последнего так, что один из концов упругого элемента закреплен в двуплечем рычаге, а второй - соединен со штоком гидроцилиндра и размещен на раме, при этом сами полости гидроцилиндра соединены параллельно с полостями гидромотора вальца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в прикатывающих катках. Волновой каток содержит гибкий обод, емкость для балласта, пружины меньшей и большей жесткости.

Изобретение относится к строительной технике, используемой при строительстве площадок для малой авиации и временных автомобильных дорог с применением в качестве строительного материала снега, песка, гравия, щебня в экстремальных условиях.

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог и аэродромов. Задачей изобретения является увеличение толщины слоя уплотняемого грунта, материала, путем применения более эффективной схемы нагружения уплотняемой поверхности, повышение эффективности технологического процесса уплотнения грунтов и материалов.

Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения грунтовых материалов. Устройство содержит дорожный каток с рабочим органом.

Изобретение относится к области вибрационного воздействия на обрабатываемый материал при разрушении, перемешивании и других технологических процессах машин с вращающимся рабочим органом, в частности уплотнении катками поверхности полотна дорожного покрытия и т.п.

Изобретение относится к строительной технике, применяемой на строительстве оросительных каналов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано в строительстве как грунтоуплотняющее и землеройно-транспортное устройство. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам для измерения степени уплотнения, и предназначено для оперативного контроля степени уплотнения асфальтобетона в процессе его укатки.
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог в городских условиях. Технический результат: повышение качества уплотнения асфальтобетонной смеси, повышение прочности и долговечности покрытия.

Изобретение относится к технике для дорожного строительства, ремонта, реконструкции автомобильных и железных дорог, включая усиление земляного полотна георешетками и геотекстилем, создания защитных слоев земляного полотна и оснований дорог из различных грунтов и смесей.

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства, а также при укладке дорожных асфальтобетонных покрытий.

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства.

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей железобетонных изделий, отформованных из жестких бетонных смесей, с получением требуемого класса шероховатости на лицевой поверхности.

Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в различных областях для формования изделий. .

Изобретение относится к машиностроению и может применяться, например, для очистки вальцов мельничных станков. .
Наверх