Вытяжная направляющая для частей мебели, перемещаемых относительно друг друга

Изобретение относится к выдвижной направляющей для выполненных с возможностью перемещения относительно друг друга частей мебели, и направлено на подавление ходового шума после продолжительного простоя выдвижной направляющей. Выдвижная направляющая содержит по меньшей мере два выдвижных рельса, имеющих ходовую поверхность, между которыми расположены первое тело качения и второе тело качения. Тела качения удерживаются, с возможностью вращения, в обойме тел качения. Первое тело качения и второе тело качения обоймы тел качения имеют одинаковый номинальный диаметр. По меньшей мере одна из ходовых поверхностей содержит участок свободного хода, на котором первое тело качения находится при втянутом состоянии выдвижной направляющей. Внутри участка свободного хода расстояние между ходовыми поверхностями больше, чем снаружи участка свободного хода. Несколько первых тел качения расположены внутри обоймы тел качения друг за другом в продольном направлении выдвижной направляющей. Участок свободного хода имеет длину, равную, по меньшей мере, максимальному расстоянию между двумя из множества первых тел качения. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к выдвижной направляющей для выполненных с возможностью перемещения относительно друг друга частей мебели, содержащей по меньшей мере два выдвижных рельса с по меньшей мере одной ходовой поверхностью. Между выдвижными рельсами расположены по меньшей мере одно первое тело качения и по меньшей мере одно второе тело качения, которые с возможностью вращения удерживаются в обойме тел качения, причем указанные по меньшей мере одно первое тело качения и по меньшей мере одно второе тело качения имеют одинаковый номинальный диаметр.

Из уровня техники, например, из публикации DE 3536654 С2, известны выдвижные направляющие для перемещаемых друг относительно друга частей мебели, таких как выдвижные ящики, подвижно установленные в мебельном корпусе. В качестве тел качения используются цилиндрические ролики или шарики, установленные в обойме тел качения с возможностью вращения. Часто используют "твердые" стальные шарики или ролики, поскольку те обеспечивают плавное перемещение даже при высоких механических нагрузках от движения большой массы, удерживаемой выдвижной направляющей. Недостатком при этом может быть громкий шум качения.

Для ослабления шумов качения известно использование пластиковых тел качения в выдвижных ящиках, которые не предназначены для несения особо большой массы. Однако проблемой пластиковых тел качения является то, что продолжительные простои могут приводить к их уплощению. Уплощение пластиковых роликов является обратимым. Срабатывание выдвижной направляющей постепенное приводит к полному восстановлению первоначальной круглой формы пластиковых роликов за счет обкатки. Однако поначалу уплощенные части вызывают вибрации и повышенный ходовой шум ("грохот").

Из публикации ЕР 1959794 В1 известна выдвижная направляющая для ящиков, в которой применены тела качения с различными диаметрами. Выдвижные рельсы выдвижной направляющей выполнены так, что в закрытом состоянии ящика нагружено только первое тело качения меньшего диаметра. С этой целью один из направляющих рельсов имеет в передней концевой зоне возвышение, обращенное к телам качения. После открывания ящиков первое тело качения покидает зону возвышения так, что направляющие рельсы движутся затем по вторым телам качения большего диаметра. В закрытом состоянии ящика, т.е. при втянутом состоянии выдвижной направляющей нагружено только первое тело качения меньшего диаметра, и в результате только это тело качения подвергается деформации. Поскольку затем движение происходит посредством больших вторых тел качения, деформация первого тела качения не приводит к повышенному ходовому шуму.

Однако, известному устройству присущ недостаток, состоящий в использовании добавочного первого тела качения, которое не нагружается при штатном функционировании выдвижного ящика. Использование добавочного первого тела качения ведет к повышению расхода материалов и, следовательно, дополнительных финансовым затратам, без влияния на ходовые свойства при штатном функционировании. Например, не повышается максимальная масса, которую может нести выдвижная направляющая.

Таким образом, предлагаемое изобретение направлено на создание выдвижной направляющей, в которой подавлен повышенный ходовой шум после продолжительного простоя выдвижной направляющей, причем без применения добавочных тел качения, не используемых в штатном функционировании. Данная задача решена в выдвижной направляющей с признаками независимого пункта прилагаемой формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования заявленной выдвижной направляющей приведены в зависимых пунктах прилагаемой формулы изобретения.

Выдвижная направляющая согласно изобретению, описанного выше типа, отличается тем, что по меньшей мере одна из ходовых поверхностей содержит участок свободного хода, на котором по меньшей мере одно первое тело качения находится при втянутом состоянии выдвижной направляющей, причем внутри участка свободного хода расстояние между ходовыми поверхностями больше, чем снаружи участка свободного хода.

Посредством участка ходового хода достигается то, что при втянутом состоянии выдвижной направляющей по меньшей мере одно первое тело качения выведено из взаимодействия с обеими ходовыми поверхностями. В результате во время простоя лишь по меньшей мере одно второе тело качения несет нагрузку. Соответственно, потенциально во время длительного простоя могут деформироваться только вторые тела качения. Когда выдвижная направляющая движется из втянутого положения, по меньшей мере одно первое тело качения покидает участок свободного хода, снова входит во взаимодействие с обеими обычными ходовыми поверхностями и принимает массу, несомую выдвижными рельсами, или нагрузку, действующую на выдвижные рельсы.

Поскольку первые тела качения при их простое находятся на участке свободного хода, они не содержат уплощений, возможно, в отличие от вторых тел качения. Даже если вторые тела качения демонстрируют уплощения, те не оказывают влияние на ходовые свойства, поскольку расстояние выдвижных рельсов друг от друга определяется первыми телами качения. При повороте деформированных вторых тел качения, когда уплощения обращены к ходовым рельсам, верхний носимый рельс не следует форме вторых тел качения, а полностью переносит свою массу на первые тела качения.

В варианте осуществления выдвижной направляющей участок свободного хода выполнен в виде желоба, выемки, тиснения или рампы. Предпочтительно, если выполненный таким образом участок свободного хода встроен в одну из ходовых поверхностей. Вышеуказанные конфигурации представляют собой варианты осуществления участка свободного хода, которые легко реализовать и в которые легко встроить в ходовые поверхности.

В другом варианте при втянутом состоянии выдвижной направляющей первые тела качения не контактируют с двумя ходовыми поверхностями, между которыми они расположены. Тем самым надежно обеспечено отсутствие деформации первых тел качения во время простоя.

В другом варианте осуществления выдвижной направляющей расстояние между ходовыми поверхностями внутри и снаружи участка свободного хода отличается менее чем на 10%, предпочтительно менее чем на 5% от диаметра первых и вторых тел качения. Данные отличия в расстоянии оказались достаточно большими для разгрузки первых тел качения. В то же время отличия расстояний этой величины достаточно малы, чтобы позволить успешную реализацию в ходовых поверхностях или в направляющих рельсах без влияния на габариты направляющих рельсов.

В другом варианте осуществления выдвижной направляющей внутри обоймы тел качения, в продольном направлении выдвижной направляющей, расположены друг за другом несколько первых тел качения и/или несколько вторых тел качения. Предпочтительно, если участок свободного хода имеет длину, которая, по меньшей мере, равна максимальному расстоянию между двумя из множества первых тел качения. При этом могут присутствовать дополнительные тела качения. Таким образом, изобретение применимо в устройствах с множеством тел качения.

В другом варианте осуществления выдвижной направляющей первые и/или вторые тела качения и/или, опционально, дополнительные тела качения выполнены из пластика. Использование пластиковых тел качения позволяет понизить шум движения выдвижной направляющей. Кроме этого, поскольку участок свободного хода в предлагаемом изобретении позволяет предотвращать шумы грохот, производимые пластиковыми телами качения после продолжительного простоя, пластиковые тела качения, в частности, входят под объем правовой охраны согласно изобретению. Поскольку после продолжительного простоя недеформированные первые тела определяют расстояние между ходовыми поверхностями взаимодействующих направляющих рельсов, даже возможное уплощение вторых тел качения не приводит к шуму грохота. Таким образом, согласно изобретению в качестве материала вторых тел качения также может быть выбран пластик.

В еще одном варианте осуществления выдвижной направляющей первые и вторые тела качения и, опционально, дополнительные тела качения отличаются по своей геометрии, материалу, твердости и/или ширине. Кроме этого, дополнительные тела качения могут отличаться по своему диаметру от первых и вторых тел качения. Участок свободного хода согласно изобретению, в случае номинально одинакового диаметра первых и вторых тел качения, позволяет получить желаемый эффект разгрузки первых тел качения при втянутом состоянии выдвижной направляющей. Независимо от этого, для получения оптимальных ходовых свойств можно выбрать другие подходящие свойства материалов и/или геометрию различных тел качения, а также отличающиеся диаметры дополнительных тел качения.

Далее изобретение описано более подробно в связи с вариантами его осуществления, со ссылками на прилагаемые фигуры чертежей, где:

- на фиг. 1 показан, в поперечном сечении, вариант осуществления выдвижной направляющей;

- на фиг. 2 показано первое продольное сечение выдвижной направляющей с фиг. 1;

- на фиг. 3 показано второе продольное сечение выдвижной направляющей с фиг. 1;

- на фиг. 4а-4с, в каждом случае, приведено схематичное изображение зоны подшипников выдвижной направляющей в различных положениях выдвижения.

На фиг. 1 показано поперечное сечение варианта осуществления выдвижной направляющей. Выдвижная направляющая содержит три направляющих рельса, т.е. наружный направляющий рельс 10, далее называемый также корпусным рельсом 10, средний направляющий рельс 20, далее называемый также средним рельсом 20, и внутренний направляющий рельс 30, далее называемый также ходовым рельсом 30. Средний рельс 20 установлен с возможностью смещения относительно корпусного рельса 10 и ходового рельса 30 посредством подшипников качения. Из подшипников качения на фиг. 1 показаны первые тела 1 качения, вторые тела 2 качения и дополнительные тела 3 качения, снабженные соответствующими обозначениями. Тела 1, 2, и 3 качения удерживаются в обоймах 4 тел качения, который лишь обозначены на фиг. 1. Конфигурация выдвижной направляющей так называемого полного выдвижения с тремя направляющими рельсами приведена лишь в качестве примера. Согласно изобретению реализуема и конфигурация с только двумя направляющими рельсами, т.е. выдвижная направляющая так называемого частичного выдвижения.

В изображенном варианте осуществления корпусный рельс 10 выполнен примерно С-образным, причем открытая сторона С-образного профиля с фиг. 1 обращена направо. Напротив открытой стороны к продольной стороне корпусного рельса 10 прикреплены по меньшей мере две монтажные скобы 12, применяемые для фиксации корпусного рельса 10 на корпусе предмета мебели, например, кухонного шкафа.

Ходовой рельс 30 также имеет примерно С-образный профиль и открыт вниз к среднему рельсу 20. Ходовой рельс 30 содержит крепежные средства 32, позволяющие выполнить фиксацию на подвижной части мебели, например, выдвижном ящике.

Между корпусным рельсом 10 и ходовым рельсом 30 вертикально расположен средний рельс 20. Данный средний рельс 20 выполнен примерно U-образным, причем основание U-образного профиля расположено вертикально. Шириной основания определяется вертикальное расстояние между ходовым рельсом 30 и корпусным рельсом 10. Две полки U-образного профиля среднего рельса 20 заходят каждая во внутреннюю зону корпусного рельса 10 или ходового рельса 30. В этой зоне расположены подшипники качения.

Предусмотрено устройство 40 втягивания и демпфирования, которое расположено вертикально с оставшемся свободным пространстве между корпусным рельсом 10 и ходовым рельсом 30, горизонтально между основанием U-образного профиля среднего рельса 20 и монтажными скобами 12 корпусного рельса 10. Расположение направляющих рельсов 10, 20, 30 относительно друг друга, равно как и профили направляющих рельсов 10, 20 и 30, приведены исключительно в качестве примера. Устройство 40 втягивания и демпфирования является опциональным элементом.

Каждый из подшипников качения между корпусным рельсом 10 и средним рельсом 20 или между средним рельсом 20 и ходовым рельсом 30 содержит три ряда цилиндрических тел 1, 2 или 3 качения, выставленных друг относительно друга в треугольной конфигурации. Дополнительные тела 3 качения установлены с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси. Первые и вторые тела 1, 2 качения установлены с возможностью вращения в рядах, выставленных друг относительно друга в V-образной конфигурации, с осью вращения, которая наклонена по отношению к горизонтали и вертикали. Ряды с первыми и вторыми телами 1, 2 качения используются для приема действующего на ходовой рельс 30 веса направляемой части мебели. Дополнительные тела 3 качения с горизонтальной осью вращения принимают не сам вес, а опрокидывающий момент, создаваемы весом при раздвигании выдвижной направляющей.

Более детально конфигурация подшипников качения изображена на продольных сечениях с фиг. 2 и 3. Место соответствующих сечений обозначено на фиг. 1 римскими цифрами.

На фиг. 2 изображено сечение подшипника качения, расположенного между средним рельсом 20 и ходовым рельсом 30. На данной фигуре показан только один из двух рядов подшипников качения с подшипниками 1 и 2 качения, и при этом данный ряд содержит шесть тел 1, 2 качения, которые здесь выполнены цилиндрическими. В третьем ряду тел качения, используемом для приема опрокидывающих моментов, расположены с возможностью вращения два дополнительных тела 3 качения, показанные на фиг. 2 на виде с частичным сечением. Все тела 1, 2, 3 качения удерживаются в обойме 4 тел качения. Кроме этого, между ходовым рельсом 30 и средним рельсом 20 имеется еще такая обойма 4 тел качения с соответствующими телами 1-3 качения, которая соединена, через расстояние, с показанной обоймой 4 тел качения посредством соединительного элемента 5. В нижней зоне фиг. 2 виден фрагмент устройства 40 втягивания и демпфирования, а также взаимодействующий с ним поводок 34, прикрепленный к ходовому рельсу 30.

Движение первых и вторых тел 1, 2 качения из изображенного рядя тел качения происходит по ходовой поверхности 21 среднего рельса 20 и ходовой поверхности 31 ходового рельса 30.

В изображенном варианте осуществления предусмотрено наличие трех первых тел 1 качения и трех вторых тел 2 качения. Первые тела 1 качения и вторые тела 2 качения каждое имеют одинаковый диаметр. Предпочтительно они изготовлены из пластика, причем первые тела 1 качения и вторые тела 2 качения могут, но не обязательно, быть также идентичны с точки зрения материала. Кроме этого, материалы первых тел 1 качения и вторых тел 2 качения могут отличаться по твердости. Также первые тела 1 качения и вторые тела 2 качения могут отличаться по геометрии (например, цилиндрический ролик, шар) и/или ширине.

На фиг. 2 показано положение обоймы 3 тел качения при полностью втянутом состоянии выдвижной направляющей. В данном положении три первые тела 1 качения расположены в зоне ходовой поверхности 31 ходового рельса 30, где в ходовом рельсе 30 сформирован участок 33 свободного хода. Внутри участка 33 свободного хода ходовые поверхности 21 и 31 находятся дальше друг от друга, чем в остальной зоне ходового рельса 30 или среднего рельса 20. Здесь участок 33 свободного хода выполнен в виде желоба или выемки в ходовом рельсе. Можно выполнить участок свободного хода и в ходовой поверхности 21 среднего рельса 20. Наличие участка 33 свободного хода вдет к тому, что в показанном состоянии полного втягивания выдвижной направляющей первые тела 1 качения разгружены, и лишь вторые тела 2 качения несут нагрузку массы поддерживаемой части мебели. Получаемые в результате преимущества подробно описаны в связи со схематичной фиг. 4 чертежей.

Аналогично фиг. 2, фиг. 3 показывает часть продольного сечения выдвижной направляющей с фиг. 1. Согласно изображению, зона подшипников качения находится между корпусным рельсом 10 и средним рельсом 20. Сечение выполнено так, что ряд тел качения, содержащий первые тела 1 качения и вторые тела 2 качения виден полностью. Второй ряд тел качения, содержащий тела 1, 2 качения, не показан. Ряд тел качения, содержащий дополнительные тела 3 качения, показан частично.

Итак, в изображенном ряду тел качения имеются три первых тела 1 качения и три вторых тела 2 качения. Движение тел качения происходит между ходовой поверхностью 11 корпусного рельса 10 и ходовой поверхностью 21 среднего рельса 20. В ходовой поверхности 21 среднего рельса 20 участок 23 свободного хода выполнен в виде желоба или выемки. На фиг. 3 изображено положение обоймы 3 тел качения при втянутом состоянии выдвижной направляющей, когда три первые тела 1 качения находятся на участке 23 свободного хода. Как и участок 33 свободного хода с фиг. 2, участок 23 свободного хода отличается тем, что соответствующие ходовые поверхности, которыми в данном случае являются ходовые поверхности 11 и 21 задействованных направляющих рельсов, т.е., в этом случае направляющих рельсов 10, 20, находятся дальше друг от друга, чем в оставшейся части направляющих рельсов. Соответственно, в изображенном втянутом состоянии выдвижной направляющей первые тела 1 качения разгружены, и нагрузка направляемой части мебели приходится лишь на вторые тела 2 качения.

На трех отдельных частях а-с фиг. 4 схематично показана зона одного из подшипников качения выдвижной направляющей для трех различных положений выдвижной направляющей. В качестве примера на фиг. 4 приведена зона подшипников между ходовым рельсом 30 и средним рельсом 20 с фиг. 2. Однако фиг. 4 также может быть переведена на корпусной рельс 10 и средний рельс 20 или на два произвольных направляющих рельса.

На фиг. 4а показано положение частичного выдвижения выдвижной направляющей. В этом положении на участке 33 свободного хода нет ни одного тела 1, 2 качения. Все шесть первых и вторых тел 1, 2 качения движутся между ходовыми поверхностями 21 и 31 и вносят одинаковый вклад в обеспечение подшипниковой опоры. При этом предполагается, что ни одно первое или второе тело 1, 2 качения не деформировано. Таким образом, на фиг. 4а приведено нормальное состояние в ходе срабатывания выдвижного устройства.

На фиг. 4b показана выдвижная направляющая во втянутом состоянии. При этом состоянии первые тела 1 качения находятся в зоне участка 33 свободного хода, в то время как вторые тела 2 качения находятся вне участка 33 свободного хода между ходовыми поверхностями 21 и 31. На фиг. 4b показано состояние вторых тел 2 качения после продолжительного простоя в данном положении. Вторые тела 2 качения деформированы массой, которые они несут, на поверхностях контакта с ходовыми поверхностями 21 и 31. На схематичном изображении с фиг. 4b деформация сильно преувеличена по сравнению с реальной. На самом деле деформация имеет величину от одной десятой до нескольких десятых миллиметра (мм), предпочтительно меньше или равную 0,1 мм при типовом диаметре тел 2 качения в диапазоне нескольких миллиметров, например, 6 мм. Соответственно, отличие в расстоянии между ходовыми поверхностями 23, 33 внутри и снаружи участка 33 свободного хода в указанном диапазоне от одной до нескольких десятых миллиметра является достаточным для того, что полностью или, по меньшей мере, существенно разгрузить первые тела 1 качения на участке 33 свободного хода.

Уплощение вторых тел 2, показанное на фиг. 4b, привело бы неровному ходу вторых тел 2 качения и, следовательно, к повышенному уровню вибрации и шума при срабатывании выдвижной направляющей, выполненной в соответствии с предшествующим уровнем техники, в отсутствие участка 33 свободного хода. Это недостаток устраняется при подходящем выборе материалов, поскольку вторые тела 2 качения восстанавливают почти полностью свою круглую форму в результате процессов обкатки, связанных с движением.

На фиг. 4с показан эффект участка 33 свободного хода согласно изобретению при движении выдвижной направляющей из положения покоя с фиг. 4b. Уже после короткого перемещения направляющих рельсов 20, 30 относительно друг друга правое, смотря по фиг. 4с, из первых тел 1 качения покидает участок 33 свободного хода. При дальнейшем выдвижении выдвижной направляющей участок 33 свободного хода покидают также среднее и левое первые тела 1 качения. Расстояние между ходовой поверхностью 21 среднего рельса и ходовой поверхностью 31 ходового рельса 30 определяется диаметром первых тел 1 качения. Поскольку, вследствие разгрузки на участке 33 свободного хода, первые тела 1 качения не деформированы в застойном положении, у них нет уплощений, которые могли бы вызывать вибрации и повышенный ходовой шум. Ходовые рельсы 20 и 30 по существу сохраняют расстояние друг от друга благодаря первым телам 1 качения, даже в положении, когда вторые тела 2 качения сделали полуоборот и их уплощенные части обращены к ходовым поверхностям 21 и 31. Уплощенные части вторых тел 2 качения могут создавать небольшое удлинение тел качения в направлении поперечно им, что не вызовет каких-либо помех с точки зрения вибраций и шумов, однако приведет к обкатке вторых тел 2 качения, в результате чего им вернется первоначальная круглая формы после одного или нескольких срабатываний выдвижной направляющей. Кроме того, возврат к начальной форме может произойти и без обкатки, после разгрузки из положения с фиг. 4b.

На фиг. 4 в качестве примера края участка 33 свободного хода изображены ступенчатыми. Как вариант, и предпочтительно, можно предусмотреть плавный переход, например, в виде рампы, так чтобы облегчить выкатывание первых тел 1 качения с участка 33 свободного хода и переход не был заметен для пользователя.

1. Выдвижная направляющая для частей мебели, выполненных с возможностью перемещения относительно друг друга, содержащая по меньшей мере два выдвижных рельса (10, 20, 30), имеющих по меньшей мере одну ходовую поверхность (11, 21, 31), между которыми расположены по меньшей мере одно первое тело (1) качения и по меньшей мере одно второе тело (2) качения, причем тела качения удерживаются, с возможностью вращения, в по меньшей мере одной обойме (4) тел качения, при этом указанные по меньшей мере одно первое тело (1) качения и по меньшей мере одно второе тело (2) качения обоймы (4) тел качения имеют одинаковый номинальный диаметр, причем по меньшей мере одна из ходовых поверхностей (11, 21, 31) содержит участок (23, 33) свободного хода, на котором указанное по меньшей мере одно первое тело (1) качения находится при втянутом состоянии выдвижной направляющей, причем внутри участка (23, 33) свободного хода расстояние между ходовыми поверхностями (11, 21, 31) больше, чем снаружи участка (23, 33) свободного хода, отличающаяся тем, что несколько первых тел (1) качения расположены внутри обоймы (4) тел качения друг за другом в продольном направлении выдвижной направляющей, причем участок (23, 33) свободного хода имеет длину, равную, по меньшей мере, максимальному расстоянию между двумя из множества первых тел (1) качения.

2. Выдвижная направляющая по п. 1, причем участок (23, 33) свободного хода выполнен в виде желоба, выемки, тиснения или рампы.

3. Выдвижная направляющая по п. 2, причем участок (23, 33) свободного хода встроен в одну из ходовых поверхностей (11, 21, 31).

4. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, причем при втянутом состоянии выдвижной направляющей первые тела (1) качения не контактируют с двумя ходовыми поверхностями (11, 21, 31), между которыми они расположены.

5. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, причем расстояние между ходовыми поверхностями (11, 21, 31) отличается внутри и снаружи участка (23, 33) свободного хода менее чем на 10%, предпочтительно менее чем на 5% диаметра первых и вторых тел (1, 2) качения.

6. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, причем несколько вторых тел (2) качения расположены внутри обоймы (4) тел качения друг за другом в продольном направлении выдвижной направляющей.

7. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, причем, помимо первых и вторых тел (1, 2) качения, имеются дополнительные тела (3) качения.

8. Выдвижная направляющая по любому из пп. 1-3, причем первые и/или вторые тела (1) качения выполнены из пластика.

9. Выдвижная направляющая по п. 7, причем дополнительные тела (3) качения выполнены из пластика.

10. Выдвижная направляющая по п. 1, причем первые и вторые тела (1, 2) качения отличаются по своей геометрии, материалу, твердости и/или ширине.

11. Выдвижная направляющая по п. 7, причем дополнительные тела (3) качения отличаются по своей геометрии, материалу, твердости и/или ширине.

12. Выдвижная направляющая по п. 7, причем дополнительные тела (3) качения отличаются по своему диаметру от первых и вторых тел (1, 2) качения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к направляющему механизму и способу его изготовления. Направляющий механизм (10) содержит направляющий элемент (72), имеющий первую канавку прямолинейной формы (81), скользящий элемент (74), выполненный с возможностью прямолинейного скольжения относительно направляющего элемента (72) и имеющий вторую канавку прямолинейной формы (82), размещенную напротив первой канавки (81), и множество тел (76) качения, размещенных в направляющей канавке (98), образованной первой канавкой (81) и второй канавкой (82).
Изобретение относится к рельсу (100, 200, 300) рельсовой системы для сварочных столов, роликовой ножке и рельсовой системе. Основание (101, 201, 301) рельса предназначено для закрепления на или в полу (600) цеха и имеет несколько соответствующих отверстиям сварочных столов отверстий (104, 204, 304).

Изобретение относится к коллизионному подшипнику внутри канального средства, выражающему универсальный физический принцип столкновения. Нагружаемый подшипник содержит по меньшей мере два роликовых подшипника, установленных на корпусе основания подшипника для принятия веса, пластину скольжения, прикрепленную к корпусу основания подшипника так, чтобы она была, по существу, параллельна оси вращения по меньшей мере одного из роликовых подшипников и по меньшей мере одному удлиненному каналу для передачи веса другому телу.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции шариковых втулок, направляющих качения. Шариковая втулка имеет жесткий корпус (1), на внутренней поверхности которого установлена промежуточная втулка (2), сепаратор (3), установленный в расточке промежуточной втулки (2) и имеющий циркуляционные каналы, заполненные шариками (6).

Изобретение может быть использовано в качестве опор тел вращения и опор возвратно поступательного перемещения без применения смазки преимущественно при критических условий эксплуатации, где традиционные подшипники выходят из строя.

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя.

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин.

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов. .

Группа изобретений относится к установке электротехнического изделия на локомотивах. Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в кузов железнодорожного транспортного средства заключается в следующем.

Универсальный профиль включает две боковые и торцевую стенки, образующие П-образную полость, внутри которой на боковых стенках профиля в области стыков боковых и торцевых стенок симметрично выполнены две канавки с сечениями дугообразной формы с переходом одного конца дуги в элемент трапецеидальной незамкнутой формы.

Изобретение относится к линейной направляющей (1), имеющей по меньшей мере один внутренний и по меньшей мере один наружный профильные элементы, причем наружный профильный элемент (3) по меньшей мере частично окружает внутренний профильный элемент (2), и профильные элементы (2, 3) направляются один внутри другого с помощью по меньшей мере двух линейных направляющих средств, которые предпочтительно располагаются диаметрально противоположно относительно друг друга.

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано, например, в конструкциях зубообрабатывающих станков. Станок содержит основание и стойку, выполненную с возможностью перемещения относительно основания по комбинированному направляющему устройству, расположенному по продольному направлению (X).

Изобретение относится к поршневой машине. Она содержит поршень (3) и корпус (2).

Изобретение относится к технике измельчения, выполненной в виде тяжелонагруженных вращающихся барабанов, например в форме углеразмольных мельник. .

Изобретение относится к области смазочного оборудования и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, например в конструкциях станков и двигателей. .

Изобретение относится к шарнирным соединениям и может быть использовано для точного шарнирного закрепления объектов, в частности, для качательно подвижного закрепления интерференционных измерителей на корпусе координатно-измерительной машины.

Изобретение относится к машиностроению , в частности к аэростатическим опорным направляющим. .

Изобретение относится к узлам выдвижных ящиков и направлено на повышение надежности работы узла. Узел выдвижного ящика содержит выдвижной ящик и держатель, который содержит две противоположные стороны и выполненное за одно целое устройство центрирования выдвижного ящика, с помощью которого обеспечивается плавное скользящее действие указанного выдвижного ящика в указанном держателе.
Наверх