Система для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях

Изобретение относится к системам посадки летательного аппарата в сложных метеорологических условиях. Устройство для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях содержит пространственную раму (1), установленную на ней ленту, а также узел крепления (4) устройства к стойке шасси летательного аппарата. Лента состоит из шарнирно-соединенных звеньев. Звенья состоят из постоянных магнитов (2) и усилительных элементов, выполненных в виде стержней (3). Изобретение повышает безаварийность и безопасность посадки летательных аппаратов на ферромагнитные поверхности в тяжелых метеорологических условиях. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к системам и способам посадки летательного аппарата в сложных метеорологических условиях и может быть использовано как посадки пилотируемого, так и беспилотного летательного аппарата.

Известны системы для посадки летательных аппаратов, в частности беспилотных летательных аппаратов (см. патенты US 3980259 А, опублик. 14.09.76, US 4311290 А, опублик. 19.01.82 и US 4753400 А, опублик. 28.06.88), представляющие собой трос, натянутый между судном и стрелой крана, воздушным змеем, парашютом или каким-либо другим приспособлением. Летательный аппарат пролетает мимо троса и, цепляясь за него специальным гаком или замком, останавливается. Затем трос выбирается и аппарат с тросом спускается на палубу судна. Использование способов посадки с применением известных устройств предполагает высокую точность позиционирования самолета при посадке, вследствие чего эксплуатация летательных аппаратов сильно ограничена метеорологическими условиями.

Известна также система для посадки на палубу судна беспилотного летательного аппарата типа «самолет» (патент US 7219856 В2, опублик. 22.05.2007), включающая расположенный на свободном участке палубы улавливатель, состоящий из горизонтально натянутого между двумя стойками троса, прикрепленного с возможностью амортизации его натяжения в процессе остановки зацепленного летательного аппарата, и средство постановки зацепленного летательного аппарата на палубу судна. На летательном аппарате имеются ответные под упомянутый трос зацепы.

Однако известная система не обеспечивает надежного зацепления беспилотного летательного аппарата, а при тяжелых метеорологических условиях, когда имеют место сильные порывы ветра, возможны аварийные ситуации в процессе посадки беспилотного летательного аппарата на палубу судна. Кроме того, для беспилотного летательного аппарата с винтовым движителем известная система не может быть надежно использована вследствие возможной поломки воздушного винта при контакте с тросом улавливателя.

Задачей заявленного технического решения является обеспечение повышения безаварийности и безопасности посадки летательных аппаратов на ферромагнитные поверхности в тяжелых метеорологических условиях.

Заявленная система для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях не требует высокой точности позиционирования летательного аппарата и применима в сложных метеорологических условиях. В частности, заявленная система может являться частью спасательных работ при погодных условиях, обеспечивающих сильное волнение на водоемах, например, в случаях, когда палуба корабля подвержена значительным волнениям и посадить летательный аппарат без применения заявленной системы представляет значительные трудности.

Заявленная система для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях включает устройство для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях, летательный аппарат, содержащий указанное устройство и способ работы указанного устройства для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях.

На представленных фигурах отражено:

фиг. 1 - устройство для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях;

фиг. 2 - принцип действия ленты в момент отрыва от поверхности посадки.

На представленных фиг. 1 и 2 отражены следующие позиции:

поз. 1 - пространственная рама;

поз. 2 - постоянные магниты;

поз. 3 - усилительные элементы, выполненные в виде стержней;

поз. 4 - узел крепления устройства к стойке шасси летательного аппарата;

поз. 5 - ферромагнитная поверхность посадки;

поз. 6 - лента, состоящая из шарнирно-соединенных звеньев.

Так, заявленное устройство для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях (см. фиг. 1) включает в себя пространственную раму (1), ленту (6), состоящую из шарнирно-соединенных звеньев, представляющих собой постоянные магниты (2) и усилительные элементы, выполненные в виде стержней (3), а также узел крепления (4) устройства к стойке шасси летательного аппарата.

На стойке шасси заявленного летательного аппарата обеспечена возможность крепления вышеуказанного устройства для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях посредством узла закрепления. Заявленное устройство для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях может быть как элементом шасси, так и дополнительным устройством к известным конструкциям. Причем взлет летательного аппарата осуществляется посредством последовательного отрыва (отсоединения) каждого магнита от поверхности посадки (5) (фиг. 2) и снижения влияния действия магнитного поля на посадочную поверхность, а фиксация летательного аппарата осуществляется всеми магнитами одновременно. Причем возможность удержания летательного аппарата на посадочной поверхности обеспечена в том числе и после полного отключения бортового электропитания, что обеспечивает безопасность обслуживающего персонала.

Технический результат, достигаемый заявленной группой технических решений, заключается в обеспечении повышения безаварийности и безопасности посадки летательных аппаратов на ферромагнитные поверхности в тяжелых метеорологических условиях.

1. Устройство для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях, включающее в себя пространственную раму, установленную на ней ленту, состоящую из шарнирно-соединенных звеньев, представляющих собой постоянные магниты и усилительные элементы, выполненные в виде стержней, а также узел крепления устройства к стойке шасси летательного аппарата.

2. Летательный аппарат, содержащий фюзеляж с двигательным устройством, отличающийся тем, что на стойке шасси обеспечено устройство для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях по п. 1, с возможностью последовательного отсоединения каждого магнита от поверхности посадки при взлете.

3. Способ работы устройства для фиксации и удержания летательного аппарата на ферромагнитных поверхностях по п. 1, при котором взлет летательного аппарата осуществляется посредством последовательного отрыва магнитов от поверхности и снижения влияния действия магнитного поля на посадочную поверхность, а фиксация и удержание на поверхности осуществляется всеми магнитами одновременно.



 

Похожие патенты:

Грузовой самолет интегральной схемы с неотклоняемой хвостовой рампой для погрузки и выгрузки крупногабаритного груза содержит центральную часть корпуса, внешняя поверхность которой образована аэродинамическими профилями, створку грузового отсека, расположенную за регулярным сечением грузового отсека и в открытом положении обеспечивающую погрузку и выгрузку перевозимых объектов, нижнюю хвостовую часть корпуса - рампу с ее верхней плоскостью, являющейся продолжением плоскости грузового пола и предназначенной для перемещения по ней груза, шасси с возможностью преднамеренного изменения угла грузового пола относительно плоскости перрона и наплывы, своей внешней формой, задаваемой набором продольных сечений, углами их установки, круткой и толщиной обеспечивающие плавный переход к консолям крыла и распределение подъемной силы по размаху крыла, близкое к оптимальному эллиптическому закону.

Изобретение относится к авиационной технике, предназначено для предотвращения продольного выкатывания воздушных судов (ВС) в условиях посадки на скользкую взлетно-посадочную полосу (ВПП) и может быть использовано в современных самолетах и дистанционно пилотируемых беспилотных летательных аппаратах.

Изобретение относится к авиации. Беспилотный самолет - амфибия содержит лодку, крыло, горизонтальное и вертикальное (8) оперение, размещенное на продольных балках.

Изобретение относится к авиационной технике и касается механизмов для привода створки шасси самолета. Механизм привода створки ниши содержит привод и тягу, один конец которой шарнирно соединен со створкой.

Группа изобретений относится к области транспорта, а именно к способу снижения динамической нагруженности транспортного средства при движении по неровной поверхности.

Группа изобретений относится к системе и способу консультативных сообщений о нахождении самолета не на земле. Система консультативных сообщений содержит датчики положения опоры шасси, систему управления, индикаторы.

Изобретение относится к области авиации и касается рессоры основной опоры шасси легкого самолета. Рессора изготовлена из полимерного композиционного материала (ПКМ) и состоит из двух жестко соединенных между собой оболочек.

Дирижабль // 2575529
Дирижабль включает мягкую оболочку (2) без какой-либо жесткой внутренней структуры, наполненную газом легче воздуха, и гондолу (3). Дирижабль содержит также три опоры для посадки на поверхность и посадочное устройство (5), которое охватывает оболочку (2) с внешней стороны, обеспечивает соединение опор (6а, 6b, 6с) с гондолой (3) и оболочкой (2).

Изобретение относится к штокам шасси летательных аппаратов. Шток шасси содержит трубчатую часть для установки амортизатора и часть для выполнения колесных осей, расположенную на конце трубчатой части и выполненную с возможностью установки на ней механизма крепления колес шасси.

Группа изобретений относится к способу снижения динамической нагруженности транспортного средства. Транспортное средство содержит корпус, амортизационное устройство, систему управления жесткостью и демпфированием амортизационного устройства, систему управления, логико-вычислительную подсистему, оснащенную блоком памяти, сканером.
Наверх