Переходная конструкция для монтажного шва и способ встраивания/замены таких переходных конструкций

Изобретение касается переходной конструкции 1 для перекрытия монтажного шва на участке проезжей части, содержащей покрытие. Переходная конструкция 1 содержит, по меньшей мере, два краевых профиля 2 для крепления, по меньшей мере, одного установленного в монтажном шве компенсационного элемента 4. Смежно относительно, по меньшей мере, одного краевого профиля 2 расположено устройство 5 для соединения с проезжей частью, которое имеет структуру с несколькими перемычками 6. Перемычки 6 устройства 5 для соединения с проезжей частью выполнены из материала с большей жесткостью, чем покрытие проезжей части. Между перемычками 6 расположены участки 8 для заполнения покрытием проезжей части. Перемычки 6 установлены на обращенной к краевому профилю 2 стороне приблизительно на одном уровне с верхней стороной 3 этого краевого профиля 2. С помощью настоящего изобретения существенно упрощается как монтаж, так и демонтаж переходных конструкций 1. Кроме того, благодаря структуре с перемычками 6 обеспечивается малошумный и при слабо выраженных толчках проезд транспортных средств. Изобретение также раскрывает способ встраивания переходной конструкции 1, а также способ замены соответствующей переходной конструкции 1. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к переходной конструкции для перекрытия монтажного шва на участке проезжей части с покрытием и, по меньшей мере, двумя краевыми профилями для крепления, по меньшей мере, одного компенсационного элемента в монтажном шве, при этом краевые профили содержат соответственно верхнюю сторону.

Как правило, такие переходные конструкции применяются для такого перекрытия монтажных швов между двумя элементами сооружения, при котором транспортные средства могут перемещаться через монтажный шов уверенно и, по возможности, бесшумно и плавно. Для достижения этого верхние стороны краевых профилей переходной конструкции должны быть расположены по возможности на одном уровне с примыкающим здесь покрытием проезжей части.

Такое расположение на одном уровне покрытия проезжей части на практике не всегда можно достигнуть с необходимой точностью. Причинами этого могут служить не достаточно квалифицированный персонал, а также использование не оптимального материала. Кроме того, переходный участок между краевым профилем и покрытием проезжей части особенно чувствителен к износу. Здесь могут быстро образовываться неровности, которые затем в свою очередь создают ударные и шумовые нагрузки при движении через них транспортных средств.

Поэтому на практике часто создают между покрытием проезжей части и краевым профилем износостойкую примыкающую зону, например, из специальных литых материалов. Таким известным и пригодным материалом является так называемый Betoflex®, материал заявителя. Примыкающая зона, с одной стороны, обеспечивает по возможности плавный переход между верхней стороной краевых профилей и покрытием проезжей части. С другой стороны, снижается истирание благодаря износостойкому материалу примыкающей зоны.

И хотя подобные примыкающие зоны обеспечивают собой заметное усовершенствование, однако они усложняют ремонтные работы, связанные с переходной конструкцией. Материал примыкающей зоны часто удаляется только с большим трудом. Кроме того, и при таком решении могут проявляться дефекты на участке между примыкающей зоной и покрытием проезжей части, которые затем снова создают шумовые нагрузки и вызывают толчки при поезде транспортных средств.

На этом фоне задачей настоящего изобретения является создание переходной конструкции, обеспечивающей менее шумное и менее тряское движение транспортных средств, а также упрощающей одновременно встраивание и ремонт переходной конструкции.

Эта задача решается посредством переходной конструкции по пункту 1 формулы изобретения. Также задача решается с помощью способа встраивания такой переходной конструкции по пункту 12 формулы изобретения, а также с помощью способа замены переходной конструкции по пункту 13 формулы изобретения. Предпочтительные варианты развития изобретения описаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Переходная конструкция согласно изобретению отличается тем, что смежно относительно, по меньшей мере, одного краевого профиля расположено, по меньшей мере, одно устройство для соединения с проезжей частью, структура которого содержит несколько перемычек, причем перемычки выполнены из материала с большей жесткостью, чем переходная конструкция, и между перемычками находятся заполняемые участки для заполнения покрытием проезжей части, при этом, по меньшей мере, на одной обращенной к краевому профилю стороне перемычки расположены своей верхней стороной, по меньшей мере, приблизительно на одном уровне с верхней стороной смежного краевого профиля.

Под смежным расположением следует понимать, в частности, расположение вблизи. Это, как правило, при езде через шов в направлении движения, расположение непосредственно перед краевым профилем. Однако возможно также, чтобы устройство для соединения с проезжей частью располагалось на некотором, но не на слишком большом, расстоянии от краевого профиля.

Под перемычками следует понимать, в частности, удлиненные образования, длина которых превышает их ширину и высоту. В частности, и высота перемычек больше их ширины. Перемычки могут состоять, например, из металла.

Покрытие проезжей части может состоять, например, из асфальта. При этом материал перемычек обладает большей жесткостью по сравнению с покрытием проезжей части. В результате перемычки испытывают меньшую деформацию, чем покрытие проезжей части при нагрузках при дорожном движении. Это покрытие со временем уплотняется и перемычки начинают проступать.

Под заполняемыми участками следует понимать, в частности, участки между перемычками, на которые может укладываться покрытие проезжей части.

Поскольку перемычки расположены своей верхней стороной, по меньшей мере, на одной обращенной к краевому профилю стороне, по меньшей мере, приблизительно на одном уровне с верхней стороной смежного краевого профиля, то они обеспечивают приблизительно плавное перекатывание движущейся сверху шины. Так достигается малошумный и при слабо выраженных толчках проезд через переходную конструкцию даже в том случае, когда покрытие проезжей части уложено на обращенной к краевому профилю стороне не на оптимально одном уровне. Следовательно, на этом участке перемычки подпирают или заменяют покрытие проезжей части и обеспечивают плавное перекатывание шины.

Таким образом, отпадает необходимость в практиковавшемся изготовлении примыкающих зон. В результате упрощается ремонт переходной конструкции, поскольку не требуется трудоемкого удаления твердой и сильно сцепившейся примыкающей зоны. В случае ремонта устройство для соединения с проезжей частью вместе с его структурой с несколькими перемычками может быть относительно просто поднято и удалено, например, с помощью экскаватора. При этом в известных случаях на заполняемых участках между перемычками остаются сцепленными некоторые остатки покрытия проезжей части, которые таким образом, непосредственно одновременно удаляются. Оставшиеся участки также могут быть удалены относительно просто, в частности, потому, что они состоят не из высоко износостойкого и сильно сцепившегося материала, а из вязкого нормального покрытия проезжей части, например, асфальта. Кроме того, на этом участке покрытие проезжей части разделено перемычками на небольшие частичные зоны, которые благодаря этому могут легче удаляться.

Таким образом, переходная конструкция согласно изобретению обеспечивает по возможности бесшумный и плавный проезд транспортных средств даже после длительного срока использования или при недостаточно оптимальном нанесении покрытия на проезжую часть и может одновременно проще встраиваться и снова удаляться.

При этом целесообразно, чтобы, по меньшей мере, форма, размер и/или расположение перемычек и/или заполняемых участков могли быть согласованы со способностью к смятию типичных перекатывающихся через эту переходную конструкцию шин так, чтобы на заполняемых участках происходил минимальный эффект износа покрытия дорожной части. В соответствии с изобретением было установлено, что как слишком малые, так и слишком большие заполняемые участки, а также слишком широкие или слишком узкие перемычки не обеспечивают оптимального эффекта.

В результате специального приведения в соответствие перемычек и/или заполняемых участков со способностью шин к смятию можно обеспечить положение, при котором шины, по меньшей мере, частично будут контактировать с покрытием проезжей части даже в том случае, когда они уже перекатываются в основном через перемычки. Таким образом, обеспечивается достаточное сцепление шин для ускорения и торможения несмотря на наличие возможно очень гладких перемычек.

При этом целесообразно, чтобы высота, по меньшей мере, одной перемычки увеличивалась в направлении к смежному краевому профилю. Это следует понимать, в частности, так, что перемычка образует собой в некотором роде пандус в направлении краевого профиля. В результате можно перекрыть возможное расхождение по высоте между верхней стороной краевого профиля и верхней стороной покрытия проезжей части. Следовательно, шина движущегося транспортного средства будет направляться повышающейся перемычкой существенно плавно с покрытия проезжей части на краевой профиль. Предпочтительно верхняя сторона повышающейся перемычки продолжается также в обращенную от краевого профиля сторону ниже верхней стороны покрытия проезжей части. Другими словами, только часть верхней стороны перемычки будет выступать над проезжей частью. С увеличением уплотнения или износа покрытия проезжей части обнажится значительный участок верхней стороны перемычки. Малошумный и при слабо выраженных толчках проезд возможен также при возросшем износе покрытия проезжей части, так как перекатывающиеся сверху шины направляются перемычкой с покрытия проезжей части существенно плавно на верхнюю сторону краевых профилей. Таким образом, исключается образование кромки при возрастающем износе покрытия проезжей части. При этом, в частности, было также установлено, что оптимальный шаг перемычек достигается при длине устройства для соединения с проезжей частью от ок. 0,7 до 1 метра.

В качестве альтернативы оптимально, чтобы, по меньшей мере, одна перемычка имела неизменную высоту. В частности, в том случае, когда все перемычки имеют неизменную высоту, это - оптимально, так как тогда может применяться стандартная перекрывающая решетка. Также целесообразно, чтобы, по меньшей мере, две перемычки располагались параллельно друг другу. Предпочтительно, по меньшей мере, две перемычки имеют одинаковый уровень. Благодаря параллельному расположению перемычек и их одинаковому уровню упрощается изготовление устройства для соединения с проезжей частью.

При этом целесообразно, чтобы, по меньшей мере, одна перемычка имела по существу ровную, верхнюю сторону. В результате минимизируются шумы от шин и толчки, образующиеся при переезде транспортных средств через перемычки.

Также целесообразно, чтобы, по меньшей мере, одна перемычка при виде сверху имела, по меньшей мере, частичное искривление. Такое искривление имеет то преимущество, что переход шины с покрытия проезжей части на перемычку происходит менее шумно и при слабо выраженных толчках, так как в результате искривления перемычек колесо наезжает на них под острым углом.

При этом целесообразно, чтобы структура устройства для соединения с проезжей частью была выполнена, по меньшей мере, частично в виде колосниковой решетки с несколькими промежутками в качестве заполняемых участков. Выполнение устройства для соединения с проезжей частью в виде колосниковой решетки отличается особой стойкостью и может изготавливаться очень дешево. В частности, перемычки колосниковой решетки ориентированы при этом под углом к направлению движения транспортных средств для обеспечения мягкого перехода с покрытия проезжей части на решетку.

При этом целесообразно, чтобы устройство для соединения с проезжей частью имело опорную плиту. Это следует понимать, в частности, таким образом, что содержащая несколько перемычек структура своей нижней стороной соединена с опорной плитой. Такая опорная плита обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что по возможности на большой площади сила передается с перемычек через опорную плиту в сооружение. Кроме того, опорная плита обеспечивает преимущество, заключающееся в упрощении замены устройства для соединения с проезжей частью, так как при подъеме этого устройства посредством фундаментной плиты одновременно удаляется все находящееся на этом участке покрытие. Таким образом, отпадает необходимость в трудоемком и длительном удалении покрытия.

При этом целесообразно, чтобы устройство для соединения с проезжей частью располагалось возле смежного краевого профиля предпочтительно на шарнире. Шарнирное расположение позволяет, с одной стороны, установить приблизительно на одном уровне обращенную к краевому профилю верхнюю сторону перемычек и верхнюю сторону смежных краевых профилей. С другой стороны, благодаря шарнирному расположению устройства для соединения с проезжей частью обращенная от краевого профиля сторона перемычек может со временем опуститься в том случае, когда покрытие проезжей части на этом участке уплотнится или износится в большей степени. Тогда со временем устройство для соединения с проезжей частью будет располагаться косо и иметь вид пандуса. В результате будет постоянно обеспечиваться мягкий переход между устройством для соединения с проезжей частью и покрытием проезжей части.

Также целесообразно, чтобы верхняя сторона, по меньшей мере, одной перемычки после встраивания располагалась приблизительно на одном уровне как с верхней стороной смежного краевого профиля, так и с верхней стороной соответствующего покрытия проезжей части. Если с течением времени проезжая часть нагружается в возрастающей степени, тогда понижается и содержащая перемычки структура на обращенной от краевого профиля стороне, в частности, в том случае, если эта структура уложена плавающей. Т. е. содержащая перемычки структура покоится, по меньшей мере, своей нижней стороной на более глубоко залегающем слое из материала покрытия проезжей части. Тогда при возрастании нагрузки содержащая перемычки структура опускается в этот более глубоко лежащий слой. Вследствие этого верхняя сторона перемычек на обращенной от краевого профиля стороне остается приблизительно на одном уровне с верхней стороной покрытия проезжей части, в то время как обращенная к краевому профилю сторона остается приблизительно на одном уровне с верхней стороной краевого профиля. Другими словами, устройство для соединения с проезжей частью опускается по сторонам покрытия проезжей части при ее осадке подобно пандусу в возрастающей степени вместе с проезжей частью. Так исключаются толчки, вызываемые наличием кромки или неровности на участке между краевым профилем и покрытием проезжей части.

При этом целесообразно, чтобы, по меньшей мере, на одном краевом профиле располагалась, по меньшей мере, одна консоль для размещения устройства для соединения с проезжей частью. Эта консоль служит для предотвращения опускания устройства для соединения с проезжей частью по сторонам краевого профиля. При расположении устройства для соединения с проезжей частью на консоли обеспечивается на протяжении длительного времени расположение приблизительно на одном уровне верхней стороны краевого профиля и верхней стороны перемычки.

Также целесообразно, чтобы устройство для соединения с проезжей частью было расположено без возможности сдвига возле смежного краевого профиля. В частности, это следует понимать так, что перемещения устройства для соединения с проезжей частью в направлении движения исключаются за счет соответствующего расположения. В результате постоянного торможения и начала движения транспортных средств на устройстве для соединения с проезжей частью оно со временем могло бы сместиться.

Предпочтительно устройство для соединения с проезжей частью расположено возле смежного краевого профиля с возможностью разъединения. Этим обеспечивается возможность удаления устройства для соединения с проезжей частью раздельно от краевого профиля. Таким образом, упрощается ремонт и замена устройства для соединения с проезжей частью.

С технологической точки зрения задача решается способом встраивания переходной конструкции по любому из пунктов формулы изобретения в монтажный шов, включающим в себя следующие этапы:

- встраивание краевых профилей в сооружение,

- расположение, по меньшей мере, одного устройства для соединения с проезжей частью, по меньшей мере, возле одного краевого профиля, в результате чего обращенная к краю верхняя сторона устройства для соединения с проезжей частью располагается, по меньшей мере, приблизительно на одном уровне с верхней стороной краевого профиля,

- нанесение покрытия проезжей части на устройство для соединения с проезжей частью вплоть до краевого профиля, в результате чего покрытие проезжей части заполняет заполняемые участки.

Применявшиеся до этого этапы по встраиванию переходной конструкции в результате резко сократились, так как более не требуется нанесение специальной примыкающей зоны. Следовательно, теперь встраивание может проводиться быстрее и проще.

Также изобретение относится к способу замены устройства для соединения с проезжей частью по любому из пунктов формулы изобретения, включающему в себя, по меньшей мере, следующие этапы:

- по меньшей мере, частичное удаление покрытия проезжей части на участке краевого профиля путем подъема устройства для соединения с проезжей частью,

- расположение, по меньшей мере, одного устройства для соединения с проезжей частью, по меньшей мере, возле одного краевого профиля, в результате чего обращенная к краю верхняя сторона устройства для соединения с проезжей частью располагается, по меньшей мере, приблизительно на одном уровне с верхней стороной краевого профиля,

- нанесение покрытия проезжей части на устройство для соединения с проезжей частью вплоть до краевого профиля, в результате чего покрытие проезжей части заполняет заполняемые участки.

Теперь более не требуется длительное и трудоемкое удаление износостойкого и сильно сцепившегося материала в примыкающей зоне. Согласно изобретению в результате подъема устройства для соединения с проезжей частью одновременно непосредственно удаляется в лучшем случае, по меньшей мере, часть покрытия проезжей части. Оставшиеся участки покрытия проезжей части могут быть удалены затем относительно просто, так как при разделении перемычками эти участки дробятся. Таким образом, устройство для соединения с проезжей частью может быть заменено быстро и недорого.

При этом целесообразно, чтобы после встраивания краевых профилей и перед размещением устройства для соединения с проезжей частью был нанесен, по меньшей мере, один слой из материала покрытия проезжей части. На этом слое затем будет расположено устройство для соединения с проезжей частью. С помощью этого, по меньшей мере, одного слоя из материала покрытия проезжей части затем можно будет косвенно задать расположение приблизительно на одном уровне верхних сторон краевых профилей и устройства для соединения с проезжей частью. Это достигается либо посредством отдельного слоя, либо посредством нескольких наносимых друг на друга слоев. После того как устройство для соединения с проезжей частью займет соответствующее положение, может наноситься непосредственно самый верхний слой проезжей части, при этом отпадает необходимость в специальной примыкающей зоне из специального литого материала.

Ниже изобретение подробнее поясняется с помощью двух изображенных на чертежах примеров выполнения. При этом схематически изображено:

фиг. 1 - разрез по переходной конструкции 1 в собранном виде, известной из уровня техники;

фиг. 2 - обзорное изображение выполненной по изобретению переходной конструкции 1 согласно первому варианту выполнения;

фиг. 3 - вырез части переходной конструкции 1 согласно первому варианту выполнения в изометрическом изображении, при этом в качестве примера изображено четыре разных степени износа покрытия 7 проезжей части;

фиг. 4 - вырез из устройства 5 для соединения с проезжей частью согласно первому примеру выполнения в изометрическом изображении;

фиг. 5 - вырез части из переходной конструкции 1 согласно второму варианту выполнения в изометрическом изображении, при этом изображены в качестве примера четыре разных степени износа покрытия 7 проезжей части;

фиг. 6 - вырез из устройства 5 для соединения с проезжей частью согласно второму примеру выполнения в изометрическом изображении.

На фиг. 1 показана в разрезе известная из уровня техники переходная конструкция 1 для перекрытия шва между двумя элементами моста. Для получения расположенного по возможности на одном уровне износостойкого перехода между покрытиями 7 проезжей части по одну и другую сторону от шва и известной из уровня техники переходной конструкции 1 применяется выполненная в виде заливного шва примыкающая зона 10 между соответственно покрытием 7 проезжей части и краевым профилем 2 переходной конструкции 1. Однако размещение примыкающей зоны 10 при встраивании и удалении заливного шва 10 при замене переходной конструкции оказались затратными и трудоемкими.

На фиг. 2 в качестве примера показано расположение изготовленной по изобретению переходной конструкции 1 согласно первому варианту выполнения. При этом изображены только существенные для изобретения компоненты. Заливной шов 10 более не требуется, так как устройство 5 для соединения с проезжей частью обеспечивает по возможности малошумное и при слабо выраженных толчках движение транспортных средств.

На фиг. 3 изображена выполненная согласно изобретению переходная конструкция 1 на фиг. 2, ограниченная своей одной стороной. Аналогичная часть может быть также расположена одинаковым образом на другой стороне переходной конструкции 1. На фиг. 3 в качестве примера показаны четыре разных степени износа покрытия 7 проезжей части для пояснения принципа действия изобретения. Разные состояния или степени износа покрытия 7 проезжей части обозначены позициями 7.1, 7.2, 7.3 и 7.4.

Переходная конструкция 1 на фиг. 3 выполнена в виде так называемой конструкции с центральными балками. Такая переходная конструкция 1 содержит, как правило, два краевых профиля 2, из которых в данном случае изображен только один. Между краевыми профилями 2 расположены средние профили 9. Верхние стороны 3 краевых профилей 2 образуют с верхними сторонами средних профилей 9 плоскость для обеспечения малошумного и при слабо выраженных толчках проезда транспортных средств через перекрываемый шов. Между краевым профилем 2 и средним профилем 9 или между двумя средними профилями 9 установлены компенсационные элементы 4. Компенсационные элементы 4 компенсируют движения между профилями и препятствуют попаданию влаги и грязи в монтажный шов. При этом краевые профили 2 прочно соединены с соответствующими элементами моста. Средние балки 9 удерживаются в свою очередь так называемыми траверсами, которые не показаны.

Согласно изобретению смежно относительно, по меньшей мере, одного из краевых профилей 2 расположено устройство 5 для соединения с проезжей частью, содержащее структуру с несколькими перемычками 6. В данном случае перемычки 6 выполнены волнообразными. При этом перемычки 6 расположены своей верхней стороной на обращенной к краевому профилю 2 стороне, по меньшей мере, приблизительно на одном уровне с верхней стороной 3 смежного краевого профиля 2. В направлении к обращенной от краевого профиля стороне перемычек 6 они снижаются. Следовательно, речь идет в целом о конструкции, подобной пандусу. На фиг. 4 показано выполненное по изобретению устройство 5 для соединения с проезжей частью согласно первому варианту выполнения в разрезе. Здесь хорошо видна волнистая форма перемычек 6 и их повышение от обращенной от краевого профиля стороны к обращенной к краевому профилю стороне.

В результате волнообразного выполнения перемычек 6 между ними образуются заполняемые участки 8. При этом имеются такие заполняемые участки 8, соответственно в начале и конце соединительного устройства, которые охвачены перемычками 6 лишь частично. Кроме того, имеются расположенные между ними заполняемые участки 8, которые перемычками 6 охвачены полностью. На заполняемых участках 8 находится покрытие 7 проезжей части, например, асфальт. Перемычки 6 выполнены, например, из металла и обладают большей жесткостью, чем покрытие 7 проезжей части.

Ниже на основе четырех показанных на фиг. 3 разных состояний износа дополнительно поясняется изобретение. На самом верхнем участке 7.1 покрытие 7 проезжей части расположено приблизительно на одном уровне с верхней стороной 3 краевого профиля 2. Следовательно, при таком состоянии транспортные средства могут двигаться через переходную конструкцию малошумно и при слабо выраженных толчках.

С увеличением нагрузки и степени износа покрытия 7 проезжей части образуется конфигурация, как она показана с помощью покрытия 7.2 проезжей части. Покрытие 7.2 проезжей части более не располагается приблизительно на одном уровне с верхней стороной 3 краевого профиля 2. Такая разница в высоте может быть обусловлена со временем осадкой покрытия 7 проезжей части вследствие постоянной сжимающей нагрузки при дорожном движении или вследствие износа покрытия 7 проезжей части. Этот эффект возрастает в большей степени при наличии покрытия проезжей части низкого качества или вследствие некачественного применения. Перемычки 6 устройства 5 для соединения с проезжей частью все больше обнажаются при осадке или износе. Таким образом, они образуют переход в виде пандуса между покрытием 7.2 проезжей части и верхней стороной 3 краевого профиля. В результате возросшей высоты перемычек 6 транспортные средства малошумно и при слабо выраженных толчках направляются с более низко расположенной верхней стороны покрытия 7.2 проезжей части на верхнюю сторону 3 краевого профиля 2. Волнообразное выполнение перемычек 6 усиливает этот эффект, так как они обеспечивают мягкий наезд колес или шин на перемычку.

До тех пор, пока разница в высоте между покрытием 7 проезжей части и верхней стороной 3 краевого профиля 2 составляет лишь некоторую величину, шины транспортных средств, перекатывающиеся по перемычкам 6, сохраняют контакт с находящимся внизу покрытием 7 проезжей части благодаря их смятию.

Износ покрытия 7 проезжей части на заполняемых участках 8 снижается, так как перемычки 6 воспринимают теперь, по меньшей мере, часть нагрузки. Это противодействует дополнительному износу и, следовательно, дополнительному понижению покрытия 7 проезжей части.

Покрытие 7.3 проезжей части на фиг. 3 показано в поступательном состоянии износа или осадки. Перемычки 6 обнажены в большей степени и несмотря на возросший износ покрытия проезжей части обеспечивают малошумный и при слабо выраженных толчках переезд транспортных средств.

Покрытие 7.4 проезжей части имеет очень сильный износ. Однако отчетливо видно, что несмотря на разницу в высоте между верхней стороной покрытия 7.4 проезжей части и верхней стороной 3 краевого профиля 2 перемычки 6 обеспечивают в значительной степени малошумный и при слабо выраженных толчках переезд.

На фиг. 5 показан второй вариант выполнения переходной конструкции 1 согласно изобретению. В этом случае устройство 5 для соединения с проезжей частью образовано не волнообразными перемычками 6, а колосниковой решеткой, расположенной под углом 45° и состоящей из прямых перемычек. Толщина колосниковой решетки имеет при этом очертание, при котором эта толщина нарастает в виде пандуса от обращенной от краевого профиля 2 стороны к обращенной к краевому профилю 2 стороне. Обращенная к краевому профилю 2 сторона колосниковой решетки располагается приблизительно на одном уровне с ним. В результате опускания колосниковой решетки в направлении к стороне проезжей части она перемещается в зависимости от высоты покрытия 7 проезжей части в возрастающей степени ниже покрытия 7 проезжей части. Поэтому в зависимости от степени износа покрытия 7 проезжей части колосниковая решетка будет обнажаться в возрастающей степени. В состоянии 7.1 покрытия 7 проезжей части оно расположено приблизительно на одном уровне с верхней стороной краевого профиля. При этом колосниковая решетка почти полностью закрыта покрытием 7 проезжей части. С увеличением истирания покрытия 7 проезжей части или при наличии покрытия 7 проезжей части, изначально уложенного не на одном уровне с верхней стороной 3 краевого профиля 2, проявляются эффекты, упомянутые для 7.2-7.4. Следовательно, колосниковая решетка создает пандус, обнажающийся в возрастающей степени. В результате возможен малошумный и при слабо выраженных толчках проезд через переходную конструкцию 1. Кроме того, покрытие 7 проезжей части, находящееся на заполняемом участке 8, в возрастающей степени разгружается и в результате подвержено меньшему износу, так как вес проезжающих по нему транспортных средств в большей степени распределяется по перемычкам 6. В данном случае перемычки 6 расположены косо к направлению движения, благодаря чему достигается еще более малошумный и при более слабо выраженных толчках наезд шин. На фиг. 6 показана часть устройства 5 для соединения с проезжей частью согласно второму варианту выполнения в свободном сечении для пояснения конструкции.

Таким образом, переходная конструкция 1 обеспечивает в течение заметно большего времени малошумный и при слабо выраженных толчках переезд. Кроме того, упрощается встраивание переходной конструкции, так как может не проводиться встраивание изнашивающейся примыкающей зоны. В соответствии с этим покрытие 7 проезжей части может наноситься непосредственно до краевого профиля 2. Таким образом, отпадает необходимость в заливном шве 10 между краевым профилем 2 и покрытием 7 проезжей части.

Другое преимущество переходной конструкции 1 согласно изобретению состоит в ее упрощенной замене или ремонте. Если необходимо удалить устройство 5 для соединения с проезжей частью, то оно может быть поднято, например, с помощью крана. При этом части устройства 5 для соединения с проезжей частью, находящиеся на заполняемых участках 8, могут оставаться в подвешенном состоянии в устройстве 5. Оставшиеся участки могут быть затем относительно просто удалены, так как они уже раздроблены перемычками 6 на множество частей. Кроме того, согласно изобретению применяется обычное покрытие 7 проезжей части, такое, как асфальт, а не специальный, особо износостойкий и сильно сцепляющийся литой материал для примыкающей зоны, как это известно из уровня техники.

Таким образом, благодаря переходной конструкции 1 согласно изобретению упрощаются монтажные и демонтажные работы и обеспечивается, кроме того, малошумный и при слабо выраженных толчках переезд.

Перечень позиций

1 переходная конструкция

2 краевой профиль

3 верхняя сторона краевого профиля

4 компенсационный элемент

5 устройство для соединения с проезжей частью

6 перемычка

7 покрытие проезжей части

8 заполняемые участки

9 средний профиль

10 заливной шов.

1. Переходная конструкция (1) для перекрытия монтажного шва на участке содержащей покрытие (7) проезжей части, по меньшей мере, с двумя краевыми профилями (2) для крепления, по меньшей мере, одного компенсационного элемента (4) в монтажном шве, при этом краевые профили (2) содержат верхнюю сторону (3), отличающаяся тем, что, по меньшей мере, на одном смежном краевом профиле (2) на подшипнике, преимущественно шарнирно, расположено, по меньшей мере, одно устройство (5) для соединения с проезжей частью, содержащее структуру с несколькими перемычками (6), причем перемычки (6) выполнены из материала с большей жесткостью, чем покрытие (7) проезжей части, между перемычками (6) расположены заполняемые участки (8) для заполнения покрытием (7) проезжей части, перемычки (6) расположены своей верхней стороной, по меньшей мере, на обращенной к краевому профилю (2) стороне, по меньшей мере, приблизительно на одном уровне с верхней стороной (3) смежного краевого профиля (2).

2. Переходная конструкция (1) по п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна перемычка (6) имеет высоту, возрастающую в направлении к смежному краевому профилю (2).

3. Переходная конструкция (1) по п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна перемычка (6) имеет неизменную высоту.

4. Переходная конструкция (1) по п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, две перемычки (6) расположены параллельно друг другу.

5. Переходная конструкция (1) по п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, две перемычки (6) имеют одинаковое очертание по высоте.

6. Переходная конструкция (1) по п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна перемычка (6) имеет по существу ровную верхнюю сторону.

7. Переходная конструкция (1) п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна перемычка (6) выполнена, по меньшей мере, частично искривленной при виде сверху.

8. Переходная конструкция (1) по п. 1, отличающаяся тем, что структура устройства (5) для соединения с проезжей частью выполнена в виде колосниковой решетки с несколькими промежутками в виде заполняемых участков (8).

9. Переходная конструкция (1) по п. 1, отличающаяся тем, что устройство (5) для соединения с проезжей частью имеет опорную плиту.

10. Переходная конструкция (1) по п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, на одном краевом профиле (2) расположена, по меньшей мере, одна консоль для размещения устройства (5) для соединения с проезжей частью.

11. Переходная конструкция (1) по п. 1, отличающаяся тем, что устройство (5) для соединения с проезжей частью расположено на смежном краевом профиле (2) без возможности сдвига.

12. Переходная конструкция (1) по п. 1, отличающаяся тем, что устройство (5) для соединения с проезжей частью разъемно закреплено на смежном краевом профиле (2).

13. Способ встраивания переходной конструкции (1) в монтажный шов по любому из предыдущих пунктов, включающий в себя, по меньшей мере, следующие этапы:

- встраивание краевых профилей (2) в сооружение,

- расположение на подшипнике, предпочтительно шарнирно, по меньшей мере, одного устройства (5) для соединения с проезжей частью на, по меньшей мере, одном смежном краевом профиле (2) таким образом, чтобы обращенная к краю верхняя сторона устройства (5) для соединения с проезжей частью располагалась, по меньшей мере, приблизительно на одном уровне с верхней стороной (3) краевого профиля (2),

- нанесение покрытия (7) на устройство (5) для соединения с проезжей частью вплоть до краевого профиля (2), в результате чего покрытие (7) наносится на заполняемые участки (8).

14. Способ замены устройства (5) для соединения с проезжей частью по пп. 1-12, включающий в себя, по меньшей мере, следующие этапы:

- по меньшей мере, частичное удаление покрытия (7) проезжей части на участке краевого профиля (2) путем подъема устройства (5) для соединения с проезжей частью,

- расположение на подшипнике, предпочтительно шарнирно, по меньшей мере, одного устройства (5) для соединения с проезжей частью на, по меньшей мере, одном смежном краевом профиле (2) таким образом, чтобы обращенная к краю верхняя сторона устройства (5) для соединения с проезжей частью располагалась, по меньшей мере, приблизительно на одном уровне с верхней стороной (3) краевого профиля (2),

- нанесение покрытия (7) на устройство (5) для соединения с проезжей частью вплоть до, по меньшей мере, одного краевого профиля (2), в результате чего покрытие (7) проезжей части заполняет заполняемые участки (8).

15. Способ по п. 13, отличающийся тем, что между встраиванием краевых профилей (2) и расположением устройства (5) для соединения с проезжей частью наносится, по меньшей мере, один слой покрытия проезжей части, на котором располагают устройство (5) для соединения с проезжей частью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Изобретение относится к области строительства, а именно к элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным трубобетонным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения.

Предложен связующий элемент (1) центральной балочной конструкции для конструктивного соединения (2) двух составных частей (3, 4) сооружения, имеющий, по меньшей мере, две краевые балки и, по меньшей мере, одну центральную балку, расположенную между краевыми балками и, по меньшей мере, на одном поперечном элементе (5; 6), связывающем конструктивное соединение (2), каждое из которых имеет опору для установки поперечного элемента (5; 6) на концах (14; 15) соответствующих составных частей (3, 4) сооружения.

Несущая опора (10; 31) содержит тело (12) скольжения с основанием и выпуклой поверхностью скольжения, изогнутой в форме сегмента шара, а также гнездо (14), предназначенное для удержания тела (12) скольжения с возможностью перемещения, причем гнездо (14) имеет вогнутую приемную поверхность, изогнутую в форме сегмента шара, и по меньшей мере частично охватывает поверхность скольжения тела (12) скольжения.

Изобретение относится к системам, предназначенным для приема, очистки и отведения поверхностных сточных вод с автомобильных и железнодорожных мостовых переходов. B системе водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащей подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, согласно изобретению проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду.

Изобретения относятся к строительству, в частности к мостостроению и строительству зданий и сооружений. Технический результат - повышение надежности опорной части строительной конструкции за счет создания свободы взаимных смещений балансиров.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях пешеходных мостов и в тротуарах мостов иного назначения. Композитный настил пешеходного моста состоит из параллельно уложенных панелей, выполненных из пултрузионного стеклопластика, имеющих настильную часть и продольные ребра, опирающихся на поперечные балки и соединяемых болтами по плоскостям прилегания продольных ребер друг с другом, при этом панели выполнены из строительных профилей швеллерного сечения, ребра крайних панелей прикреплены болтами к основным несущим конструкциям, а на поперечные балки опирается только настильная часть панелей.

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к области конструкций мостовых пешеходных переходов, а также конструкций посадочных железнодорожных платформ, выполненных из композиционных материалов.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Предложен связующий элемент (1) центральной балочной конструкции для конструктивного соединения (2) двух составных частей (3, 4) сооружения, имеющий, по меньшей мере, две краевые балки и, по меньшей мере, одну центральную балку, расположенную между краевыми балками и, по меньшей мере, на одном поперечном элементе (5; 6), связывающем конструктивное соединение (2), каждое из которых имеет опору для установки поперечного элемента (5; 6) на концах (14; 15) соответствующих составных частей (3, 4) сооружения.

Предложен связующий элемент (1) центральной балочной конструкции для конструктивного соединения (2) двух составных частей (3, 4) сооружения, имеющий, по меньшей мере, две краевые балки и, по меньшей мере, одну центральную балку, расположенную между краевыми балками и, по меньшей мере, на одном поперечном элементе (5; 6), связывающем конструктивное соединение (2), каждое из которых имеет опору для установки поперечного элемента (5; 6) на концах (14; 15) соответствующих составных частей (3, 4) сооружения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Изобретение относится к деформационным швам закрытого типа на автодорожных мостах.Технический результат - повышение срока службы деформационных швов закрытого типа с металлическим компенсатором.

Изобретение относится к области строительства и направлено на повышение эксплуатационной надежности конструкции деформационного шва, надежности работы и долговечности шва за счет исключения возможности попадания воды, грязи, соли и различных предметов на нижележащие конструкции и элементы мостового сооружения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству автомобильных дорог. Устройство представляет собой дорожную конструкцию, включающую асфальтобетонное покрытие, содержащее продольный разделительный шов, ось которого совмещена с продольной осью земляного полотна, при этом продольный разделительный шов выполнен в виде разрыва в асфальтобетонном покрытии.
Наверх