Передача волновая механическая

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к волновым передачам. Передача волновая механическая содержит гибкое зубчатое колесо, жесткое зубчатое колесо и генератор волн. Генератор волн выполнен в виде, по меньшей мере, двух радиально расположенных и жестко связанных кулачков. Кулачки связаны устройством регулирования деформаций гибкого зубчатого колеса, например, в виде регулировочного винта со стопором. Форма и количество кулачков выполнены в соответствии с формой деформирования гибкого колеса. Кулачки могут быть установлены на гибкое зубчатое колесо через гибкий шарикоподшипник. Достигается исключение статического мертвого хода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим передачам и может быть использовано для точного поворота на заданный угол антенны радиолокационной станции (РЛС), а также для непрерывного вращения вокруг горизонтальной или вертикальной оси, что может быть использовано для обзора местности с помощью оптических или радиолокационных приборов, в голографии, авиации, космических кораблях и станциях.

Известны волновые механические передачи, состоящие из двух колес, одно из которых гибкое, другое жесткое. По гибкому колесу изнутри двигается механический волнообразователь, образующий на гибком колесе «волну», которая приводит в действие жесткое колесо (см. «Волновые механические передачи» изд. Научно-исследовательский институт по машиностроению, М., 1976 г., МВТУ им. Баумана, стр. 4-18).

Недостатком известных механических передач (применительно к приводу антенной системы РЛС) является статический мертвый ход, который возникает из-за зазоров в цепи двигатель - выходное звено волновой передачи.

Известна также передача волновая типа В-С по ГОСТ 30078.2-93, содержащая гибкое, жесткое зубчатые колеса и генератор волн, выполненный в виде жесткого кулачка.

Волновая передача относится к предварительно напряженным конструкциям. Предварительные нагрузки возникают от деформации гибкого колеса генератором при сборке передачи.

Недостатком известной передачи волновой является потеря на статический мертвый ход при работе передачи.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение кинематической точности и инерционности работы волновой механической передачи.

Технический результат заключается в осуществлении передачи волновой механической с нулевым статическим мертвым ходом за счет устранения зазоров между зубьями гибкого и жесткого колес при их зацеплении в процессе сборки и работы.

Заявленный технический результат достигается тем, что в известном устройстве передачи волновой механической, содержащем гибкое зубчатое колесо, жесткое зубчатое колесо и генератор волн,

- генератор волн выполнен в виде, по меньшей мере, из двух радиально расположенных кулачков,

- кулачки связаны устройством регулирования величины деформаций гибкого зубчатого колеса,

- устройство регулирования деформаций гибкого зубчатого колеса выполнено в виде регулировочного винта со стопором,

- кулачки установлены на гибкое зубчатое колесо через гибкий шарикоподшипник.

Выполнение генератора волн в виде двух кулачков, которые связаны устройством регулирования величины деформаций гибкого зубчатого колеса и установлены на гибком зубчатом колесе позволяет исключить потери на статический мертвый ход путем устранения зазоров между зубьями гибкого и жесткого колес. Выполнение устройства регулирования деформаций гибкого зубчатого колеса в виде регулировочного винта со стопором, установленных на кулачках, позволяет быстро выбрать появляющийся в процессе сборки передачи зазор между гибким и жестким колесами и надежно зафиксировать стопором. Практически исключается появление зазоров между гибким и жестким колесами в процессе работы передачи. Повышаются кинематическая точность и инерционность работы волновой механической передачи.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 - изображено сечение волновой механической передачи по продольной оси симметрии;

на фиг. 2 - изображен вид по стрелке А на фиг. 1.

Передача волновая механическая содержит гибкое зубчатое колесо 1 с наружными зубьями, жесткое зубчатое колесо 2 с внутренними зубьями и генератор волн. Генератор волн выполнен в виде двух кулачков 3 и 4, связанных устройством регулирования величины деформаций гибкого зубчатого колеса 1 и гибкого шарикоподшипника 5. Устройство регулирования величины деформаций выполнено в виде регулировочного винта 6 со стопорной гайкой 7. Кулачки 3 и 4 установлены на гибкое зубчатое колесо 1 через гибкий шарикоподшипник 5. Форма кулачков 4 и 5 соответствует выбранной форме деформирования гибкого колеса 1, которое имеет форму стакана с упругим дном. В зависимости от формы деформирования гибкого колеса 1 количество кулачков 3 и 4 может быть увеличено.

Работает устройство следующим образом.

При вращении кулачкового генератора волн зубья гибкого зубчатого колеса 1 входят в зацепление с впадинами жесткого зубчатого колеса 2. Устройство регулирования величины деформаций предназначено для выборки через гибкий шарикоподшипник 5 зазоров между зубьями гибкого 1 и жесткого 2 зубчатых колес путем изменения в радиальном направлении положения двух кулачков 4 и 5 при вращении регулировочного винта 6 с последующим стопорением гайкой 7 при сборке изделия. Регулируя передачу, выбирают зазоры между зубьями колес 1 и 2 до полного устранения статического мертвого хода.

Таким образом, передача волновая механическая по заявленному техническому решению эффективна и надежна, обеспечивает точный поворот на заданный угол антенны при работе РЛС за счет высокой кинематической точности и плавности хода.

1. Передача волновая механическая, содержащая гибкое зубчатое колесо, жесткое зубчатое колесо и генератор волн, отличающаяся тем, что генератор волн выполнен в виде, по меньшей мере, двух радиально расположенных и жестко связанных кулачков, при этом кулачки связаны устройством регулирования деформаций гибкого зубчатого колеса, например, в виде регулировочного винта со стопором, причем форма и количество кулачков выполнены в соответствии с формой деформирования гибкого колеса.

2. Передача по п. 2, отличающаяся тем, что кулачки установлены на гибкое зубчатое колесо через гибкий шарикоподшипник.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводному механизму и способу обеспечения подачи масла в автоматической коробке передач во время буксировочного процесса. Если при выключенном приводном двигателе на главном валу (12) коробки передач регистрируют частоту вращения, то связанный с колесами (7) транспортного средства главный вал (12) коробки передач соединяют с приводным валом насоса (17) подачи масла коробки передач.

Изобретение относится к трансмиссии для мотора. Трансмиссия для мотора, предназначенная для получения вращательного усилия от вращающегося вала мотора, чтобы выполнить вывод мощности на выходной вал через переключение передач, и вывода вращательного усилия только в одном направлении с различными передаточными отношениями согласно прямому/обратному направлениям вращения вращающегося вала мотора, содержит приводной вал, двойную одностороннюю муфту и средства передачи.

Изобретение касается разъёмного корпуса (1) для коробки передач с гидравлической системой Предусмотренная для установки в разъёмном корпусе (1) коробка передач (100) имеет вал (102) большого колеса и два вала-шестерни (10, 11), находящиеся в зацеплении с расположенным на валу (102) большого колеса, большим колесом (101).

Система предназначена для центрирования гидромашины на элементе трансмиссии. Система содержит элемент трансмиссии транспортного средства и гидромашину для обеспечения гидростатической трансмиссии в транспортном средстве, причем элемент трансмиссии содержит: основной корпус, определяющий внутренний объем, и выходной вал, расположенный во внутреннем объеме и установленный с возможностью вращения относительно основного корпуса с помощью подшипников, причем выходной вал определяет осевое направление, а гидромашина содержит корпус машины и вал машины, при этом корпус машины неподвижно установлен на основном корпусе, при этом корпус машины содержит осевой фланец, выполненный с возможностью взаимодействия с механически обработанной поверхностью основного корпуса для обеспечения соосности выходного вала и вала машины.

Изобретение может быть использовано для выпуска текучей среды, такой как масло, содержащееся в корпусе двигателя или трансмиссии. Сливная пробка (1) выполнена с возможностью ввинчивания во внутреннюю резьбу сливного отверстия, расположенного в корпусе, содержащем текучую среду.

Изобретение относится к конструкции картеров для гидравлических машин. Гидравлическая система (4) содержит гидромашину (42), картер (110) и вспомогательные компоненты оснащения гидромашины (42).

Изобретение относится к механизму передачи мощности транспортного средства. Механизм передачи мощности содержит первый вал с первой шевронной шестерней, второй вал со второй и третью шевронной шестернями, третий вал с четвертой шевронной шестерней.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям редукторов газотурбинных двигателей. Вращающийся узел включает в себя передаточный механизм и систему распределения масла, обеспечивающую подачу масла к передаточному механизму для его смазывания.

Изобретение относится к системе смазки в транспортных средствах. Гибридное транспортное средство содержит двигатель; первую роторную машину; первый и второй масляные насосы, а также первый подводящий канал, соединенный со стороной нагнетания первого масляного насоса.

Изобретение относится к автоматической коробке передач транспортного средства. Автоматическая коробка передач содержит множество устройств зацепления и множество планетарных редукторов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим передачам, предназначенным для передачи вращательного движения из одного изолированного объема в другой.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентрическим винтовым передачам. Механизм преобразования и передачи крутящего момента включает винтовой тороид, проходящий через гайку преобразователя и взаимосвязанный с приводными роликами.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам. Жесткое колесо волновой передачи дискретного движения состоит из двух пар зубчатых секторов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - к деталям машин, и может быть использовано при изготовлении крупномодульных зубчатых колес. Для изготовления зубчатого колеса включают изготовление заготовки, преимущественно из стали, в виде диска, по окружности которого впоследствии будут нарезаны зубья зубчатого венца колеса с технологическим припуском по наружному периметру диска.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к зубчатым передачам с колесами большого диаметра и с широкими зубчатыми венцами. Зубчатое колесо содержит ступицу, тело в виде диска и венцовое колесо с зубчатым венцом, ширина которого больше толщины диска тела.

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в составе изделий электронного машиностроения, в других отраслях промышленности, использующих волновые передачи с малыми габаритно-массовыми характеристиками, плавной и бесшумной работой.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может быть использовано в голографии, в авиации, в космических кораблях и станциях для точного поворота на заданный произвольный угол, для непрерывного вращения вокруг горизонтальной или вертикальной оси и перемещения с особо высокой точностью, высоким передаточным числом и малыми габаритно-массовыми характеристиками.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных пространственных зацеплениях между ортогональными пересекающимися осями для передачи вращения и крутящего момента.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пространственных зацеплениях между ортогональными пересекающимися осями для передачи вращения и крутящего момента.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторостроении. .

Изобретение относится к машиностроению. Электропривод с планетарным редуктором для механических систем космических аппаратов содержит электродвигатель, редуктор, включающий корпус, быстроходный вал, связанный с электродвигателем посредством предступени, быстроходный, промежуточный и тихоходный планетарные ряды, тихоходный вал, выполненный как единое целое с тихоходным водилом и установленный на двух шарикоподшипниках, быстроходное водило, выполненное с опорой со стороны электродвигателя, солнечную шестерню, связывающую внутренний зубчатый венец быстроходного водила с сателлитами промежуточного водила.
Наверх