Система управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Система управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства содержит устройство с электрическим управлением, соединенное с приводным узлом передачи. Приводной узел передачи соединен с бесступенчатой передачей с ременным приводом или бесступенчатой передачей с шариковым приводом. Бесступенчатая передача с ременным приводом содержит ведущий шкив, ведомый шкив и транспортерный ремень. Приемные отверстия, крестообразные направляющие канавки и направляющие пазы корпуса расположены кольцеобразно. Каждый передаточный узел содержит передаточные шарики, стержни и ползуны. Кольцевой приводной узел установлен в корпусе передачи и имеет множество наклонных направляющих отверстий. Каждый наклонный опорный узел содержит наклонное опорное кольцо, сепаратор в форме усеченного конуса и наклонную опорную деталь. Скошенная внутрь зажимная кольцевая поверхность подвода мощности ротора и скошенная внутрь зажимная кольцевая поверхность отвода мощности зажимают передаточные шарики с двух открытых сторон приемных отверстий. Приводной узел передачи соединен с кольцевым приводным узлом. Повышается КПД передачи. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[1] Настоящее изобретение относится к системам управления бесступенчатой передачей для колесных транспортных средств, в частности, к системе управления бесступенчатой передачей, предназначенной для применения с колесным транспортным средством и содержащей устройство с электрическим управлением и бесступенчатую передачу для повышения КПД передачи.

Уровень техники

[2] В настоящее время транспортные средства всегда оснащают механизмом переключения передач для регулирования скорости и снижения расхода топлива. Известный механизм переключения передач по существу содержит зубчатую передачу или комбинацию зубчатой передачи и смазочного канала. Однако зубчатая передача или комбинация зубчатой передачи и смазочного канала не только отличаются сложностью и громоздкостью, но также и такими недостатками, как узкие интервалы передаточных чисел, большие потери при передаче и рывки при переключении передач. Следовательно, для повышения КПД передачи важно разработать систему управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства, использующую устройство с электрическим управлением и бесступенчатую передачу.

Раскрытие сущности изобретения

[3] Принимая во внимание недостатки известного уровня техники, автор настоящего изобретения увидел возможность усовершенствовать известный уровень техники и, таким образом, провел обширные исследования и эксперименты на основании своего многолетнего опыта в соответствующей отрасли и, наконец, разработал систему управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства, при этом система управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства использует устройство с электрическим управлением и бесступенчатую передачу для повышения КПД передачи.

[4] Настоящее изобретение относится к системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства, содержащей устройство с электрическим управлением, электрически соединенное с приводным узлом передачи. Приводной узел передачи соединен с бесступенчатой передачей с ременным приводом или бесступенчатой передачей с шариковым приводом. Бесступенчатая передача с ременным приводом содержит ведущий шкив, ведомый шкив и транспортерный ремень. Транспортерный ремень с возможностью движения установлен в V-образной канавке ведущего шкива и V-образной канавке ведомого шкива. Ведущий шкив содержит внутренний ведущий полушкив и внешний ведущий полушкив. Ведомый шкив содержит внутренний ведомый полушкив и внешний ведомый полушкив. Приводной узел передачи соединен с внутренним ведущим полушкивом. Бесступенчатая передача с шариковым приводом содержит корпус передачи, множество передаточных узлов, кольцевой приводной узел, два наклонных опорных узла, ротор подвода мощности и ротор отбора мощности. Корпус передачи имеет множество приемных отверстий, множество крестообразных направляющих канавок и множество направляющих пазов, при этом приемные отверстия расположены кольцеобразно, крестообразные направляющие канавки расположены кольцеобразно и направляющие пазы расположены кольцеобразно. Крестообразные направляющие канавки находятся дальше от центра корпуса передачи, чем приемные отверстия. Приемные отверстия находятся дальше от центра корпуса передачи, чем направляющие пазы. Каждое приемное отверстие с возможностью сообщения включено между одной соответствующей крестообразной направляющей канавкой и одним соответствующим направляющим пазом. Каждый передаточный узел содержит передаточные шарики, передаточные стержни и передаточные ползуны. Передаточные стержни с возможностью движения и с прохождением насквозь расположены в соответствующих передаточных шариках. Передаточные ползуны перпендикулярно присоединены к концевым частям соответствующих передаточных стержней. Концевые части выступают из передаточных шариков, соответственно. Каждый передаточный шарик с возможностью движения размещен в соответствующем одном из приемных отверстий и выступает из двух открытых сторон приемного отверстия. Передаточные ползуны и концевые части передаточных стержней выполнены с возможностью скольжения вдоль крестообразных направляющих канавок, соответственно. Противоположные концевые части передаточных стержней выступают из передаточных шариков и выполнены с возможностью скольжения вдоль направляющих пазов, соответственно. Кольцевой приводной узел с возможностью движения установлен в корпусе передачи и имеет множество наклонных направляющих отверстий. Наклонные направляющие отверстия с возможностью движения подогнаны к передаточным стержням, чтобы соответственно направлять передаточные стержни при движении в осевом направлении кольцевого приводного узла. Наклонные опорные узлы в каждом случае содержат наклонное опорное кольцо, сепаратор в форме усеченного конуса и наклонную опорную деталь. Наклонные опорные кольца в каждом случае имеют скошенную наружу опорную кольцевую поверхность и скошенную внутрь зажимную кольцевую поверхность. Наклонные опорные детали в каждом случае имеют скошенную наружу зажимную кольцевую поверхность. Наклонные опорные детали присоединены к двум сторонам корпуса передачи, соответственно. Каждый сепаратор в форме усеченного конуса зажат между соответствующей одной из скошенных внутрь зажимных кольцевых поверхностей и соответствующей одной из наклоненных наружу зажимных кольцевых поверхностей. Скошенные наружу опорные кольцевые поверхности поддерживают передаточные шарики с двух открытых сторон приемных отверстий, соответственно. Ротор подвода мощности имеет скошенную внутрь зажимную кольцевую поверхность подвода мощности. Ротор отвода мощности имеет скошенную внутрь зажимную кольцевую поверхность отвода мощности. Скошенная внутрь зажимная кольцевая поверхность подвода мощности и скошенная внутрь зажимная кольцевая поверхность отвода мощности зажимают передаточные шарики с двух открытых сторон приемных отверстий, соответственно, при этом приводной узел передачи соединен с кольцевым приводным узлом.

[5] В системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства каждое из устройств с электрическим управлением содержит процессор, узел управления датчиком и узел управления передачей. Узел управления датчиком и узел управления передачей электрически соединены с процессором. Узел управления датчиком электрически соединен с датчиком передачи, датчиком скорости вращения двигателя, датчиком положения дроссельной заслонки или датчиком положения переключателя, а также с датчиком скорости движения транспортного средства. Узел управления передачей электрически соединен с приводным узлом передачи.

[6] В системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства устройство с электрическим управлением содержит входной узел, узел отображения, выходной узел или узел питания, каждый из которых электрически соединен с процессором, или содержит комбинацию входного узла, узла отображения, выходного узла и узла питания.

[7] В системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства приводной узел передачи содержит приводной двигатель и ведущее шестерня, которые соединены между собой. Приводной двигатель электрически соединен с устройством с электрическим управлением. Ведущее зубчатое колесо соединено с внутренним ведущим полушкивом или кольцевым приводным узлом.

[8] В системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства корпус передачи содержит два полукорпуса передачи, которые соединены между собой. Каждый полукорпус передачи имеет множество приемных полуотверстий, множество крестообразных направляющих полуканавок и множество направляющих полупазов для образования приемных отверстий, крестообразных направляющих пазов и направляющих пазов, соответственно.

[9] В системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства передаточные шарики в каждом случае содержит две ограничительные смазочные прокладки и смазочную прокладку, причем смазочная прокладка расположена между ограничительными смазочными прокладками, а передаточные стержни с возможностью движения и с прохождением насквозь установлены в ограничительных смазочных прокладках и смазочной прокладке.

[10] В системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства кольцевой приводной узел содержит кольцевой корпус и по меньшей мере одну дугообразную зубчатую рейку, причем наклонные направляющие отверстия расположены в кольцевом корпусе, а дугообразная зубчатая рейка расположена на наружной периферийной поверхности кольцевого корпуса. Приводной узел передачи соединен с дугообразной зубчатой рейкой.

[11] В системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства наклонные опорные детали в каждом случае имеют Т-образную форму, а выступающие части наклонных опорных деталей проходят сквозь сепараторы в форме усеченного конуса, и наклонные опорные кольца, прежде чем соединиться с боковой стороной корпуса передачи.

[12] В системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства выступающие части наклонных опорных деталей в каждом случае содержат множество удлиненных направляющих пазов, расположенных кольцеобразно и выполненных с возможностью сообщения с направляющими пазами, соответственно.

[13] В системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства ротор подвода мощности содержит первую ось, а ротор отвода мощности содержит вторую ось, причем первая ось и вторая ось шарнирно соединены с наклонными опорными деталями, соответственно.

[14] Таким образом, в соответствии с настоящим изобретением, система управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства выполнена с возможностью использовать устройство с электрическим управлением и бесступенчатую передачу для повышения КПД передачи.

Краткое описание чертежей

[15] На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства с электрическим управлением и приводного узла передачи в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[16] На фиг. 2 на вид в аксонометрии показана бесступенчатая передача с ременным приводом и приводной узел передачи в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[17] На фиг. 3 на виде в аксонометрии показана бесступенчатая передача с шариковым приводом и приводной узел передачи в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[18] На фиг. 4 на виде в аксонометрии показан кольцевой приводной узел и приводной узел передачи в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[19] На фиг. 5 на виде в аксонометрии показана бесступенчатая передача с шариковым приводом, показанная без какого-либо кольцевого приводного узла, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[20] На фиг. 6 на другом виде в аксонометрии показана бесступенчатая передача с шариковым приводом, показанная без какого-либо кольцевого приводного узла, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[21] На фиг. 7 в разобранном виде показаны передаточный узел, корпус передачи, ротор подвода мощности и ротор отвода мощности в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[22] На фиг. 8 в другом разобранном виде показаны передаточный узел, корпус передачи, ротор подвода мощности и ротор отвода мощности в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[23] На фиг. 9 в другом разобранном виде показаны передаточный узел, корпус передачи, ротор подвода мощности и наклонный опорный узел, выполненные в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[24] На фиг. 10 в другом разобранном виде показаны передаточный узел, корпус передачи, ротор подвода мощности и наклонный опорный узел в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[25] На фиг. 11 в другом разобранном виде показаны передаточный узел, корпус передачи, ротор отвода мощности и наклонный опорный узел в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[26] На фиг. 12 в другом разобранном виде показаны передаточный узел, корпус передачи, ротор отвода мощности и наклонный опорный узел в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

[27] На фиг. 13 показан вид в разрезе с фиг. 5.

[28] На фиг. 14 показано поперечное сечение с фиг. 13.

Осуществление изобретения

[29] Цели, признаки и преимущества настоящего изобретения проиллюстрированы и описаны ниже посредством предпочтительных вариантов его осуществления в сочетании с прилагаемыми чертежами.

[30] Как видно на фиг. 1-14, настоящее изобретение относится к системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства. Система управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства содержит устройство 9 с электрическим управлением, электрически соединенное с приводным узлом 7 передачи. Приводной узел 7 передачи соединен с бесступенчатой передачей 8 с ременным приводом или бесступенчатой передачей с шариковым приводом. Бесступенчатая передача 8 с ременным приводом содержит ведущий шкив 81, ведомый шкив 82 и транспортерный ремень 83. Транспортерный ремень 83 изготовлен из кожи или металла. Транспортерный ремень 83 имеет трапециевидное сечение. Транспортерный ремень 83 с возможностью движения установлен в V-образной канавке ведущего шкива 81 и V-образной канавке ведомого шкива 82. Ведущий шкив 81 содержит внутренний ведущий полушкив 811 и внешний ведущий полу шкив 812. Внутренний ведущий полушкив 811 выполнен с возможностью осевого перемещения относительно внешнего ведущего полушкива 812 для изменения промежутка между внутренним ведущим полушкивом 811 и внешним ведущим полушкивом 812. Ведомый шкив 82 содержит внутренний ведомый полушкив 821 и внешний ведомый полушкив 822. Внутренний ведомый полушкив 821 выполнен с возможностью осевого перемещения относительно внешнего ведомого полушкива 822 для изменения промежутка между внутренним ведомым полушкивом 821 и внешним ведомым полушкивом 822. Приводной узел 7 передачи соединен с внутренним ведущим полушкивом 811 посредством зубчатой передачи для изменения промежутка между внутренним ведущим полушкивом 811 и внешним ведущим полушкивом 812 так, чтобы обеспечить бесступенчатую передачу. Бесступенчатая передача с шариковым приводом содержит корпус 1 передачи, множество передаточных узлов 2, кольцевой приводной узел 6, два наклонных опорных узла 3, ротор 4 подвода мощности и ротор 5 отвода мощности. Корпус 1 передачи по форме соответствует автомобильному колесу и имеет две стороны, каждая из которых имеет цилиндрическое углубление. Корпус 1 передачи содержит множество приемных отверстий 12, множество крестообразных направляющих канавок 13 и множество направляющих пазов 14. Приемные отверстия 12 расположены кольцеобразно. Крестообразные направляющие канавки 13 расположены кольцеобразно. Направляющие пазы 14 расположены кольцеобразно. Крестообразные направляющие канавки 13 находятся дальше от центра корпуса 1 передачи, чем приемные отверстия 12. Приемные отверстия 12 находятся дальше от центра корпуса 1 передачи, чем направляющие пазы 14. Каждое приемное отверстие 12 с возможностью сообщения включено между одной соответствующей крестообразной направляющей канавкой 13 и одним соответствующим направляющим пазом 14. Приемные отверстия 12 имеют круглую форму. Каждый из передаточных узлов 2 содержит передаточные шарики 21, передаточные стержни 22 и передаточные ползуны 23. Передаточные стержни 22 с возможностью движения и с прохождением насквозь расположены в соответствующих передаточных шариках 21. Передаточные ползуны 23 присоединены перпендикулярно к концевым частям соответствующих передаточных стержней 22. Концевые части передаточных стержней 22 выступают из соответствующих передаточных шариков 21. Каждый передаточный шарик 21 с возможностью движения размещен в одном соответствующем приемном отверстии 12 и выступает из двух открытых сторон приемного отверстия 12. Передаточные ползуны 23 и концевые части передаточных стержней 22 выполнены с возможностью скольжения вдоль соответствующих поперечных частей и продольных частей крестообразных направляющих канавок 13. Концевые части передаточных стержней 22 также выступают из корпуса 1 передачи. Противоположные концевые части передаточных стержней 22 выполнены с возможностью скольжения вдоль направляющих пазов 14, соответственно. Кольцевой приводной узел 6 с возможностью движения установлен на наружной периферийной поверхности корпуса 1 передачи. Кольцевой приводной узел 6 вращается по часовой стрелке или против часовой стрелки относительно корпуса 1 передачи. Кольцевой приводной узел 6 имеет множество наклонных направляющих отверстий 61. Наклонные направляющие отверстия 61 с возможностью движения прилегают к концевым частям соответствующих передаточных стержней 22, причем концевые части выступают из корпуса 1 передачи. Крестообразные направляющие канавки 13 выполнены с возможностью направлять передаточные стержни 22 при движении в осевом направлении кольцевого приводного узла 6 так, чтобы передаточные стержни 22 и передаточные шарики 21 поворачивались влево или вправо (как показано на фиг. 14). Наклонные опорные узлы 3 в каждом случае содержат наклонное опорное кольцо 31, сепаратор 32 в форме усеченного конуса и наклонную опорную деталь 33. Две боковые стороны каждого наклонного опорного кольца 31 имеют скошенную наружу опорную кольцевую поверхность 311 и скошенную внутрь зажимную кольцевую поверхность 312, соответственно. Каждая наклонная опорная деталь 33 имеет скошенную наружу зажимную кольцевую поверхность 331. Наклонные опорные детали 33 в каждом случае соединены с цилиндрическими выемками на двух сторонах корпуса 1 передачи. Каждый сепаратор 32 в форме усеченного конуса имеет множество шариков 321 и кольцо 322 в форме усеченного конуса. Шарики 321 отделены друг от друга промежутками и с возможностью движения помещены в кольцо 322 в форме усеченного конуса. Каждый сепаратор 32 в форме усеченного конуса зажат между скошенной внутрь зажимной кольцевой поверхностью 312 и скошенной наружу зажимной кольцевой поверхностью 331. Скошенные наружу опорные кольцевые поверхности 311 соответственно поддерживают внутренние края передаточных шариков 21 с двух открытых сторон приемных отверстий 12. Ротор 4 подвода мощности имеет скошенную внутрь зажимную кольцевую поверхность 41 подвода мощности. Ротор 5 отвода мощности имеет скошенную внутрь зажимную кольцевую поверхность 51 отвода мощности. Скошенная внутрь зажимная кольцевая поверхность 41 подвода мощности и скошенная внутрь зажимная кольцевая поверхность 51 отвода мощности соответственно зажимают наружные края передаточных шариков 21 с двух открытых сторон приемных отверстий 12. Приводной узел 7 передачи соединен с кольцевым приводным узлом 6, чтобы вращать кольцевой приводной узел 6 по часовой стрелке или против часовой стрелки относительно корпуса 1 передачи, для обеспечения бесступенчатой передачи.

[31] В соответствии с настоящим изобретением, система управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства обеспечивает повышение КПД передачи транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, транспортных средств с гибридной силовой установкой и электромобилей за счет электронного управления устройства с электрическим управлением и низкому износу бесступенчатой передачи.

[32] Как видно на фиг. 14, вращение ротора 4 подвода мощности и скольжение вправо передаточных ползунов 23 обеспечивает то, что передаточные стержни 22 и передаточные шарики 21 поворачиваются вправо и вызывают скольжение передаточных стержней 22 относительно передаточных шариков 21. В результате ротор 5 отвода мощности не только вращается в направлении, противоположном направлению вращения ротора 4 подвода мощности, но и ротор 5 отвода мощности вращается медленнее, чем ротор 4 подвода мощности, обеспечивая тем самым замедление. Напротив, вращение ротора 4 подвода мощности и скольжение влево передаточных ползунов 23 обеспечивает то, что передаточные стержни 22 и передаточные шарики 21 поворачиваются влево и вызывают скольжение передаточных стержней 22 относительно передаточных шариков 21. Следовательно, ротор 5 отвода мощности не только вращается в направлении, противоположном направлению вращения ротора 4 подвода мощности, но и ротор 5 отвода мощности вращается быстрее, чем ротор 4 подвода мощности, обеспечивая тем самым ускорение.

[33] Как видно на фиг. 14, передаточные шарики 21 с возможностью движения зажаты между скошенной внутрь зажимной кольцевой поверхностью 41 подвода мощности, скошенной внутрь зажимной кольцевой поверхностью 51 отвода мощности и скошенной наружу опорной кольцевой поверхностью 311. Таким образом, передаточные шарики 21 в каждом случае зажаты только в четырех точках, тем самым испытывая низкое трение, что приводит к высокому КПД передачи и не вызывает рывков во время процесса передачи. Корпус 1 передачи, передаточные узлы 2 и наклонные опорные узлы 3 зажаты посредством скошенной внутрь зажимной кольцевой поверхности 41 ротора 4 подвода мощности и скошенной внутрь зажимной кольцевой поверхности 51 ротора 5 отвода мощности и, таким образом, находятся в равновесии между ротором 4 подвода мощности и ротором 5 отвода мощности. Поэтому, даже если ротор 4 подвода мощности начинает вращаться, или передаточные узлы 2 поворачиваются при вращении ротора 4 подвода мощности, упомянутые компоненты в каждом случае все равно хорошо контактируют друг с другом, тем самым сохраняя высокий КПД передачи. Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением, система управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства содержит передаточные узлы 2, выполненные с возможностью поворачиваться в значительной степени, чтобы, несмотря на компактность бесступенчатой передачи, обеспечить широкие интервалы ее передаточных чисел.

[34] Как видно на фиг. 1-3, в системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства устройство 9 с электрическим управлением содержит процессор 91, узел 92 управления датчиком и узел 93 управления передачей. Процессор 91 представляет собой центральный процессор или микропроцессор, выполненный с возможностью обработки электрических сигналов и содержащий память. Узел 92 управления датчиком и узел 93 управления передачей электрически соединены с процессором 91. Узел 92 управления датчиком и узел 93 управления передачей представляют собой схемы управления. Узел 92 управления датчиком электрически соединен с датчиком 921 передачи, датчиком 922 скорости вращения двигателя (или датчиком скорости вращения двигателя), датчиком 923 положения дроссельной заслонки (или датчиком 926 положения переключателя), а также с датчиком 924 скорости движения транспортного средства. Узел 93 управления передачей электрически соединен с приводным узлом 7 передачи. Как только начинает работать сцепление, датчик 924 скорости движения транспортного средства может быть замещен датчиком 925 скорости вращения ведущего колеса. Следовательно, процессор 91 известным из уровня техники способом в соответствии с различными имеющимися режимами автоматического переключения передач принимает электронные сигналы от датчика 921 передачи, датчика 922 частоты вращения двигателя (или датчика частоты вращения двигателя), датчика 923 положения дроссельной заслонки (или датчика 926 положения переключателя) и датчика 924 скорости движения транспортного средства, чтобы обработать эти исполняемые электронные сигналы, а затем выдать электронные сигналы в узел 93 управления передачей для управления приводным узлом 7 передачи для обеспечения бесступенчатой передачи в бесступенчатой передаче 8 с ременным приводом или бесступенчатой передаче с шариковым приводом.

[35] Как видно на фиг. 1, в системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства устройство 9 с электрическим управлением содержит входной узел 94, узел 95 отображения, выходной узел 96 или узел 97 питания, каждый из которых электрически соединен с процессором 91, или содержит комбинацию узла 94 подвода мощности, узла 95 отображения, узла 96 отвода мощности и узла 97 питания. Узел 94 подвода мощности содержит кнопку или любой другой управляемый вручную интерфейс для управления вручную устройством 9 с электрическим управлением и, таким образом, для осуществления бесступенчатой передачи. Узел 95 отображения представляет собой монитор для отображения режима переключения передач, передачи, скорости вращения двигателя (или скорости вращения двигателя) и скорости движения транспортного средства. Узел 96 отвода мощности представляет собой RS232 или любой другой выходной интерфейс для выдачи электронных сигналов во внешние электронные устройства (например, компьютер для применения при техническом обслуживании и ремонте). Узел 97 питания представляет собой батарею для подачи питания в процессор 91 и любые другие электрически соединенные электронные устройства.

[36] Как видно на фиг. 1-3, в системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства приводной узел 7 передачи содержит приводной двигатель 71 и ведущее зубчатое колесо 72, которые соединены между собой. Приводной двигатель 71 электрически соединен с узлом 93 управления передачей устройства 9 с электрическим управлением. Ведущее зубчатое колесо 72 соединено с внутренним ведущим полушкивом 811 или кольцевым приводным узлом 6. Приводной двигатель 71 получает электронные сигналы от узла 93 управления передачей для приведения в движение по или против часовой стрелки ведущего зубчатого колеса 72, чтобы вызвать осуществление бесступенчатой передачи бесступенчатой передачей 8 с ременным приводом или бесступенчатой передачей с шариковым приводом.

[37] Как видно на фиг. 5-14, в системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства корпус 1 передачи содержит два полукорпуса передачи 11, которые соединены между собой, причем полукорпуса 11 передачи в каждом случае имеют множество приемных полуотверстий 121, множество крестообразных направляющих полуканавок 131 и множество направляющих полупазов 141, чтобы соответственно образовать приемные отверстия 12, крестообразные направляющие канавки 13 и направляющие пазы 14. В результате предлагаемая система управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства проста в сборке, а передаточные шарики 21 могут быть свободно и шарнирно соединены с приемными отверстиями 12 соответственно при помощи передаточных ползунов 23 и передаточных стержней 22.

[38] Как видно на фиг. 13 и 14, в системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства передаточные шарики 21 в каждом случае содержат две ограничительные смазочные прокладки 211 и смазочную прокладку 212. Ограничительные смазочные прокладки 211 представляют собой самосмазывающиеся прокладки. Смазочные прокладки 212 представляют собой самосмазывающиеся прокладки. Передаточные стержни 22 с возможностью движения и с прохождением насквозь расположены в ограничительных смазочных прокладках 211 и смазочных прокладках 212. Передаточные стержни 22 выполнены с возможностью скольжения относительно передаточных шариков 21 через ограничительные смазочные прокладки 211 и смазочные прокладки 212 с пониженным трением.

[39] Как видно на фиг. 3 и 4, в системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства кольцевой приводной узел 6 содержит кольцевой корпус 62 и по меньшей мере одну дугообразную зубчатую рейку 63. На кольцевом корпусе 62 расположены наклонные направляющие отверстия 61. Наклонные направляющие отверстия 61 равноудалены друг от друга. Дугообразная зубчатая рейка 63 расположена на наружной периферийной поверхности кольцевого корпуса 62. Ведущее зубчатое колесо 72 приводного узла 7 передачи сцепляется с дугообразной зубчатой рейкой 63. В результате кольцевой приводной узел 6 приводится в движение при помощи приводного двигателя 71 и ведущего зубчатого колеса 72, чтобы вращать его по часовой стрелке или против часовой стрелки относительно корпуса 1 передачи для осуществления бесступенчатой передачи при помощи бесступенчатой передачи с шариковым приводом.

[40] Как видно на фиг. 9-12, в системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства каждая из наклонных опорных деталей 33 имеет Т-образую форму. После прохождения через сепараторы 32 в форме усеченного конуса, и наклонные опорные кольца 31 выступающие части 332 наклонных опорных деталей 33 соединяются с цилиндрической выемкой с одной стороны корпуса 1 передачи. Таким образом, в системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства смонтировать передаточные шарики 21 на корпусе 1 передачи несложно.

[41] Как видно на фиг. 9-12, в системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства выступающие части 332 наклонных опорных деталей 33 в каждом случае содержат множество удлиненных направляющих пазов 3321, расположенных кольцеобразно и выполненных с возможностью сообщения с соответствующими направляющими пазами 14. Следовательно, предлагаемая система управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства увеличивает степень, в которой поворачиваются передаточные узлы 2.

[42] Как видно на фиг. 13 и 14, в системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства ротор 4 подвода мощности содержит первую ось 42, а ротор 5 отвода мощности содержит вторую ось 52. Первая ось 42 и вторая ось 52 при помощи подшипника 333 шарнирно соединены с соответствующими наклонными опорными деталями 33. Следовательно, в соответствии с настоящим изобретением благодаря системе управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства, кроме того, корпус 1 передачи, передаточные узлы 2 и наклонные опорные узлы 3 могут быть постоянно включены между ротором 4 подвода мощности и ротором 5 отвода мощности.

[43] Настоящее изобретение раскрыто посредством описания предпочтительных вариантов его осуществления. Однако для специалистов в данной области техники ясно, что предпочтительные варианты осуществления являются лишь иллюстрацией настоящего изобретения и не должны толковаться как ограничивающие его объем. Следовательно, все эквивалентные варианты и изменения, сделанные в вышеупомянутых вариантах осуществления, подпадают под объем настоящего изобретения. Соответственно, объем правовой охраны настоящего изобретения определяется прилагаемой формулой изобретения.

1. Система управления бесступенчатой передачей для колесного транспортного средства, содержащая:

устройство с электрическим управлением, электрически соединенное с приводным узлом передачи, причем приводной узел передачи соединен с бесступенчатой передачей с ременным приводом или бесступенчатой передачей с шариковым приводом;

причем бесступенчатая передача с ременным приводом содержит ведущий шкив, ведомый шкив и транспортерный ремень, при этом транспортерный ремень с возможностью движения установлен в V-образной канавке ведущего шкива и V-образной канавке ведомого шкива, причем ведущий шкив содержит внутренний ведущий полушкив и внешний ведущий полушкив, а ведомый шкив содержит внутренний ведомый полушкив и внешний ведомый полушкив, причем приводной узел передачи соединен с внутренним ведущим полушкивом;

причем бесступенчатая передача с шариковым приводом содержит корпус передачи, множество передаточных узлов, кольцевой приводной узел, два наклонных опорных узла, ротор подвода мощности и ротор отвода мощности;

причем корпус передачи имеет множество приемных отверстий, множество крестообразных направляющих канавок и множество направляющих пазов, причем приемные отверстия расположены кольцеобразно, крестообразные направляющие канавки расположены кольцеобразно и направляющие пазы расположены кольцеобразно, при этом крестообразные направляющие канавки находятся дальше от центра корпуса передачи, чем приемные отверстия, а приемные отверстия находятся дальше от центра корпуса передачи, чем направляющие пазы, при этом каждое упомянутое приемное отверстие с возможностью сообщения включено между соответствующей одной крестообразной направляющей канавкой и соответствующим одним направляющим пазом;

причем каждый передаточный узел содержит передаточные шарики, передаточные стержни и передаточные ползуны, причем передаточные стержни с возможностью движения и с прохождением насквозь расположены в соответствующих передаточных шариках, передаточные ползуны присоединены перпендикулярно к концевым частям соответствующих передаточных стержней, при этом концевые части выступают из соответствующих передаточных шариков, и каждый передаточный шарик с возможностью движения размещен в соответствующем одном из приемных отверстий и выступает из двух открытых сторон приемного отверстия, причем передаточные ползуны и концевые части передаточных стержней выполнены с возможностью скольжения вдоль соответствующих крестообразных направляющих канавок, причем противоположные концевые части передаточных стержней соответственно выступают из передаточных шариков и выполнены с возможностью скольжения вдоль направляющих пазов;

причем кольцевой приводной узел с возможностью движения установлен в корпусе передачи и имеет множество наклонных направляющих отверстий, причем наклонные направляющие отверстия с возможностью движения подогнаны к передаточным стержням для направления передаточных стержней при движении в осевом направлении кольцевого приводного узла соответственно;

причем каждый наклонный опорный узел содержит наклонное опорное кольцо, сепаратор в форме усеченного конуса и наклонную опорную деталь, причем каждое наклонное опорное кольцо имеет скошенную наружу опорную кольцевую поверхность и скошенную внутрь зажимную кольцевую поверхность, при этом каждая наклонная опорная деталь имеет скошенную наружу зажимную кольцевую поверхность, причем наклонные опорные детали соединены с двумя сторонами корпуса передачи соответственно, и каждый сепаратор в форме усеченного конуса зажат между соответствующей одной скошенной внутрь зажимной кольцевой поверхностью и соответствующей одной скошенной наружу зажимной кольцевой поверхностью, причем скошенные наружу опорные кольцевые поверхности поддерживают передаточные шарики с двух открытых сторон приемных отверстий соответственно;

причем ротор подвода мощности имеет скошенную внутрь зажимную кольцевую поверхность подвода мощности;

причем ротор отвода мощности имеет скошенную внутрь зажимную кольцевую поверхность отвода мощности, так что скошенная внутрь зажимная кольцевая поверхность подвода мощности и скошенная внутрь зажимная кольцевая поверхность отвода мощности зажимают передаточные шарики с двух открытых сторон приемных отверстий соответственно, при этом приводной узел передачи соединен с кольцевым приводным узлом.

2. Система по п. 1, в которой устройство с электронным управлением содержит процессор, узел управления датчиком и узел управления передачей, причем процессор электрически соединен с узлом управления датчиком и узлом управления передачей, узел управления датчиком электрически соединен с датчиком передачи, датчиком скорости вращения двигателя, датчиком положения дроссельной заслонки или датчиком положения переключателя, а также с датчиком скорости движения транспортного средства, причем узел управления передачей электрически соединен с приводным узлом передачи.

3. Система по п. 2, в которой устройство с электрическим управлением содержит входной узел подвода мощности, узел отображения, выходной узел или узел питания, каждый из которых электрически соединен с процессором, или содержит комбинацию узла подвода мощности, узла отображения, узла отвода мощности и узла питания.

4. Система по п. 1, в которой приводной узел передачи содержит приводной электродвигатель и ведущее зубчатое колесо, которые соединены между собой, причем приводной электродвигатель электрически соединен с устройством с электрическим управлением, а ведущее зубчатое колесо соединено с внутренним ведущим полушкивом или кольцевым приводным узлом.

5. Система по п. 1, в которой корпус передачи содержит два соединенных полукорпуса передачи, причем каждый полукорпус передачи имеет множество приемных полуотверстий, множество крестообразных направляющих полуканавок и множество направляющих полупазов для образования приемных отверстий, крестообразных направляющих канавок и направляющих пазов соответственно.

6. Система по п. 1, в которой каждый передаточный шарик содержит две ограничительные смазочные прокладки и смазочную прокладку, причем смазочная прокладка расположена между ограничительными смазочными прокладками, при этом передаточные стержни с возможностью движения и с прохождением насквозь расположены в ограничительных смазочных прокладках и смазочной прокладке.

7. Система по п. 1, в которой кольцевой приводной узел содержит кольцевой корпус и по меньшей мере одну дугообразную зубчатую рейку, а наклонные направляющие отверстия расположены в кольцевом корпусе, причем дугообразная зубчатая рейка расположена на наружной периферийной поверхности кольцевого корпуса и соединена с приводным узлом передачи.

8. Система по п. 1, в которой каждая наклонная опорная деталь имеет Т-образную форму, при этом выступающие части наклонных опорных деталей проходят сквозь сепараторы в форме усеченного конуса и наклонные опорные кольца, прежде чем соединиться с боковой стороной корпуса передачи.

9. Система по п. 8, в которой каждая выступающая часть наклонных опорных деталей содержит множество удлиненных направляющих пазов, расположенных кольцеобразно и выполненных с возможностью сообщения с направляющими пазами.

10. Система по п. 1, в которой ротор подвода мощности содержит первую ось, а ротор отвода мощности содержит вторую ось, причем первая ось и вторая ось шарнирно соединены с соответствующими наклонными опорными деталями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам. Способ управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства на различных высотах включает определение высоты; определение частоты вращения ведомого шкива; определение одного из положения органа управления газом и положения дроссельной заслонки; избирательно приводят в действие поршень для изменения эффективного диаметра ведущего шкива трансмиссии в зависимости от высоты; управляют усилием поршня в зависимости от частоты вращения ведомого шкива и одного из положения органа управления газом и положения дроссельной заслонки.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе управления силовой передачей транспортного средства включают электроприводной насос трансмиссии в ответ на запрос остановки двигателя и регулируют положение гидравлического устройства заполнения зазора муфты с приводом от ходового винта с помощью жидкости, подаваемой упомянутым насосом.

Предложены система и способ для работы транспортного средства, в котором при помощи компьютера транспортного средства с процессором и запоминающим устройством принимаю внешние данные от второго компьютера, находящегося за пределами транспортного средства, генерируют по крайней мере одно производное данное от, по крайней мере, некоторых внешних данных и используют по крайней мере одно производное данное для выполнения регулировки характеристики двигателя.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Устройство управления приводом гибридного автомобиля содержит электронный блок управления, управляющий расцеплением и зацеплением устройства зацепления.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления силовой установкой транспортного средства включает в себя механизм регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания и преобразователь крутящего момента, который включает в себя блокировочный механизм и который располагается между двигателем и трансмиссией.

Изобретение относится к транспортным средствам. Контроллер управления трансмиссией автомобиля содержит электронный блок управления, изменяющий передачи механического механизма ступенчатой трансмиссии так, чтобы устанавливать любую ступень смоделированной передачи, и изменяеющий передаточное число механизма бесступенчатой трансмиссии.

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство содержит источник движущей силы, автоматическую коробку передач и электронный блок управления (ЭБУ) для выполнения первого и второго режима движения.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Устройство управления трансмиссией транспортного средства содержит электронный блок управления, назначающий целевую длительность периода изменения крутящего момента во время переключения передач на основе величины изменения крутящего момента на выходном валу.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Способ управления автоматической трансмиссией, имеющей первый режим управления, в котором передаточное отношение бесступенчатой трансмиссии управляется бесступенчато, и второй режим управления, в котором передаточное отношение управляется пошагово, чтобы выполнять переключение "вверх" после того, как скорость транспортного средства увеличена, в котором непрерывное переключение "вниз" до переключения "вверх" выполняется, когда второй режим управления выбирается в ответ на запрос на ускорение водителя.

Изобретение относится к трансмиссиям на транспортных средствах. Способ согласования угловых скоростей ведомых валов с ведущим валом магнитно-жидкостными муфтами в коробке переключения передач с двумя сцеплениями заключается в следующем.

Изобретение относится к области трансмиссии транспортных средств и предназначено для переключения скоростей в автоматической коробке передач транспортного средства.

Изобретение относится к управляющему устройству для полуавтоматической коробки передач транспортного средства. Коробка передач предусмотрена с подвижным включающим элементом для каждой передачи.
Наверх