Железнодорожный поезд и канал кондиционирования воздуха

Изобретение относится к кондиционированию железнодорожного поезда. Канал кондиционирования воздуха включает воздушный канал пассажирского салона и главный воздушный канал кабины машиниста. Воздушный канал пассажирского салона включает в себя камеру холодного воздуха, две камеры теплого воздуха, первую камеру свежего воздуха и распределительный клапан. Распределительный клапан используется для регулировки и контроля соотношения подаваемого холодного воздуха и подаваемого теплого воздуха. Главный воздушный канал кабины машиниста включает в себя промежуточную воздушную камеру и две боковые воздушные камеры. Со стороны промежуточной воздушной камеры обеспечена вторая камера свежего воздуха для сообщения с первой камерой свежего воздуха. Промежуточная воздушная камера включает в себя верхнюю воздушную камеру и нижнюю воздушную камеру. Достигается повышение эффективности при устранении последствий аварийной ситуации. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к области железнодорожных поездов и, в частности, к каналу кондиционирования воздуха для железнодорожного поезда. Кроме того, настоящее изобретение дополнительно относится к железнодорожному поезду, имеющему канал кондиционирования воздуха.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Многосекционный поезд представляет собой один из типов железнодорожных поездов, который включает в себя по меньшей мере два локомотива или самоходных вагона и несколько несамоходных вагонов. Этот тип поезда включает в себя систему кондиционирования воздуха для поддержания комфорта пассажиров. Канал кондиционирования воздуха подает кондиционированный воздушный поток в определенную область вагона. Традиционный канал кондиционирования воздуха имеет простую функцию, которая в общем заключается только в подаче воздуха в пассажирский салон, и имеет единую конструкцию, что приводит к неравномерному распределению температуры в пассажирском салоне. Для подачи воздуха в кабину машиниста требуется дополнительное устройство, соответственно, требование многофункциональности канала кондиционирования воздуха не может быть удовлетворено. Кроме того, в случае необходимости аварийной вентиляции воздушный канал пассажирского салона не может обеспечить аварийную подачу воздуха в кабину машиниста, что приводит к низкой эффективности при устранении последствий аварийной ситуации.

В связи с этим в настоящее время необходимо решить задачу, заключающуюся в обеспечении канала кондиционирования воздуха, который соответствует требованию многофункциональности и может обеспечивать аварийную подачу воздуха в кабину машиниста через воздушный канал пассажирского салона канала кондиционирования воздуха в случае необходимости аварийной вентиляции для повышения эффективности при устранении последствий аварийной ситуации.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с настоящим изобретением обеспечен канал кондиционирования воздуха для железнодорожного поезда, который соответствует требованию многофункциональности, раздельно подает холодный воздух и теплый воздух, обеспечивает равномерное распределение температуры, имеет компактную конструкцию для экономии места и может обеспечивать аварийную подачу воздуха в кабину машиниста через воздушный канал пассажирского салона канала кондиционирования воздуха в случае необходимости аварийной вентиляции, что повышает эффективность при устранении последствий аварийной ситуации. В соответствии с настоящим изобретением дополнительно обеспечен железнодорожный поезд, включающий в себя канал кондиционирования воздуха.

Для решения вышеуказанной технической задачи в соответствии с настоящим изобретением обеспечен канал кондиционирования воздуха для железнодорожного поезда. Канал кондиционирования воздуха включает в себя воздушный канал пассажирского салона и главный воздушный канал кабины машиниста. Воздушный канал пассажирского салона включает в себя камеру холодного воздуха, две камеры теплого воздуха, первую камеру свежего воздуха и распределительный клапан. Камера холодного воздуха используется для подачи холодного воздуха. Два камеры теплого воздуха расположены с двух сторон камеры холодного воздуха и используются для подачи теплого воздуха. Первая камера свежего воздуха расположена со стороны камеры холодного воздуха. Распределительный клапан используется для регулировки и контроля соотношения подаваемого холодного воздуха и подаваемого теплого воздуха. Главный воздушный канал кабины машиниста включает в себя промежуточную воздушную камеру и две боковые воздушные камеры. Промежуточная воздушная камера сообщается с камерой холодного воздуха. Две боковые воздушные камеры расположены с двух сторон промежуточной воздушной камеры и сообщаются с двумя камерами теплого воздуха соответственно. Вторая камера свежего воздуха обеспечена со стороны промежуточной воздушной камеры для сообщения с первой камерой свежего воздуха. Промежуточная воздушная камера включает в себя верхнюю воздушную камеру, сообщающуюся с задним воздушным отверстием, и нижнюю воздушную камеру, сообщающуюся с передним воздушным отверстием. Верхняя воздушная камера и нижняя воздушная камера независимы и изолированы друг от друга наклонной разделительной перегородкой. Наклонная разделительная перегородка обеспечена клапаном управления состоянием сообщения промежуточной воздушной камеры.

Предпочтительно, задний конец второй камеры свежего воздуха закрыт. В нижней части второй камеры свежего воздуха обеспечено отверстие приема свежего воздуха.

Предпочтительно, канал кондиционирования воздуха дополнительно включает в себя вспомогательные воздушные каналы. Первый вспомогательный воздушный канал включает в себя промежуточную вспомогательную воздушную камеру и две боковые вспомогательные воздушные камеры. Две боковые вспомогательные воздушные камеры расположены с двух сторон промежуточной вспомогательной воздушной камеры. Промежуточная вспомогательная воздушная камера имеет передний конец, сообщающийся с камерой холодного воздуха, и задний конец, сообщающийся с промежуточной воздушной камерой. Боковая вспомогательная воздушная камера имеет передний конец, сообщающийся с соответствующей камерой теплого воздуха, и задний конец, сообщающийся с соответствующей боковой воздушной камерой. Первый вспомогательный воздушный канал дополнительно включает в себя третью камеру свежего воздуха, обеспеченную со стороны промежуточного вспомогательного воздушного канала. Два конца третьей камеры свежего воздуха соответственно сообщаются с первой камерой свежего воздуха и второй камерой свежего воздуха.

Предпочтительно, первая камера свежего воздуха обеспечена над одной из камер теплого воздуха. Вторая камера свежего воздуха обеспечена со стороны соответствующей боковой воздушной камеры. Третья камера свежего воздуха обеспечена со стороны соответствующей боковой вспомогательной воздушной камеры.

Предпочтительно, вспомогательные воздушные каналы включают в себя первый вспомогательный воздушный канал и второй вспомогательный воздушный канал, сообщающиеся друг с другом. Ширина первого вспомогательного воздушного канала равна ширине главного воздушного канала и больше ширины второго вспомогательного воздушного канала.

Предпочтительно, во втором вспомогательном воздушном канале обеспечен нагреватель. В нижней части второго вспомогательного воздушного канала обеспечено отверстие подачи воздуха.

Предпочтительно, канал кондиционирования воздуха дополнительно включает в себя переходный воздушный канал, который сообщается с главным воздушным каналом кабины машиниста и блоком кондиционирования воздуха кабины машиниста. Воздушные камеры в переходном воздушном канале соответственно сообщаются с промежуточной воздушной камерой и двумя боковыми воздушными камерами главного воздушного канала кабины машиниста.

Предпочтительно, каждая из ширины главного воздушного канала кабины машиниста и ширины переходного воздушного канала равна ширине воздушного канала пассажирского салона.

Предпочтительно, каждая из двух сторон каждого воздушного канала обеспечена соединительным выступом. Соединительный выступ обеспечен соединительным отверстием для болтового соединения.

В соответствии с настоящим изобретением обеспечен железнодорожный поезд, включающий в себя вагон и канал кондиционирования воздуха. Канал кондиционирования воздуха обеспечен в верхней части вагона, и канал кондиционирования воздуха представляет собой канал кондиционирования воздуха в соответствии с любым из вышеуказанных аспектов.

Канал кондиционирования воздуха для железнодорожного поезда в соответствии с настоящим изобретением включает в себя воздушный канал пассажирского салона и главный воздушный канал кабины машиниста. Воздушный канал пассажирского салона включает в себя камеру холодного воздуха, два камеры теплого воздуха, первую камеру свежего воздуха и распределительный клапан. Камера холодного воздуха используется для подачи холодного воздуха. Два камеры теплого воздуха расположены с двух сторон камеры холодного воздуха и используются для подачи теплого воздуха. Первая камера свежего воздуха расположена со стороны камеры холодного воздуха. Распределительный клапан используется для регулировки и контроля соотношения подаваемого холодного воздуха и подаваемого теплого воздуха. Главный воздушный канал кабины машиниста включает в себя промежуточную воздушную камеру и две боковые воздушные камеры. Промежуточная воздушная камера сообщается с камерой холодного воздуха, две боковые воздушные камеры расположены с двух сторон промежуточной воздушной камеры и сообщаются с двумя камерами теплого воздуха соответственно. Вторая камера свежего воздуха обеспечена со стороны промежуточной воздушной камеры для сообщения с первой камерой свежего воздуха. Промежуточная воздушная камера включает в себя верхнюю воздушную камеру, сообщающуюся с задним воздушным отверстием, и нижнюю воздушную камеру, сообщающуюся с передним воздушным отверстием. Верхняя воздушная камера и нижняя воздушная камера независимы и изолированы друг от друга наклонной разделительной перегородкой. Наклонная разделительная перегородка обеспечена клапаном управления состоянием сообщения промежуточной воздушной камеры.

За счет обеспечения главного воздушного канала кабины машиниста воздушный канал пассажирского салона сообщается с кабиной машиниста, и, таким образом, воздух может подаваться в кабину машиниста, и требование многофункциональности канала кондиционирования воздуха удовлетворяется. Канал кондиционирования воздуха имеет функции заглушения и обогрева, и холодный воздух и теплый воздух подаются отдельно, таким образом, температура распределяется равномерно. Канал кондиционирования воздуха имеет компактную конструкцию, что экономит место. За счет распределительного клапана воздушный поток, подаваемый блоком кондиционирования воздуха, распределяется в разных соотношениях в камеру холодного воздуха и камеры теплого воздуха в зависимости от времени года. В случае необходимости аварийной вентиляции кабины машиниста клапан управления состоянием сообщения промежуточной воздушной камеры открывается, и воздух подается через переднее воздушное отверстие и заднее воздушное отверстие, сообщающиеся с промежуточной воздушной камерой, таким образом, воздушный канал пассажирского салона обеспечивает аварийную подачу воздуха для кабины машиниста, что повышает эффективность при устранении последствий аварийной ситуации.

В соответствии с настоящим изобретением дополнительно обеспечен железнодорожный поезд, включающий в себя вышеуказанный канал кондиционирования воздуха. Поскольку канал кондиционирования воздуха имеет описанные выше технические эффекты, вышеуказанный железнодорожный поезд также имеет такие же технические эффекты, которые не будут подробно описываться в настоящем документе.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для более четкой иллюстрации вариантов выполнения настоящего изобретения или технических решений в традиционной технологии далее будут кратко описаны чертежи, используемые для описания вариантов выполнения или традиционной технологии. Очевидно, что чертежи в следующем далее описании являются только примерами настоящего изобретения, и специалисты в области техники могут получить другие чертежи на основе этих чертежей без применения каких-либо изобретательских усилий. На чертежах:

Фиг. 1 - схематический вид, показывающий конструкцию варианта выполнения канала кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением; и

Фиг. 2 - разобранный схематический вид варианта выполнения канала кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Технические решения в вариантах выполнения настоящего изобретения четко и полно описаны ниже в сочетании с чертежами в вариантах выполнения настоящего изобретения. Описанные варианты выполнения представляют собой только часть вариантов выполнения настоящего изобретения, а не все варианты выполнения настоящего изобретения. Все другие варианты выполнения, полученные специалистами в области техники на основе вариантов выполнения в настоящей заявке без каких-либо изобретательских усилий, находятся в пределах объема охраны настоящего изобретения.

В соответствии с настоящим изобретением обеспечен канал кондиционирования воздуха для железнодорожного поезда, который соответствует требованию многофункциональности, раздельно подает холодный воздух и теплый воздух, обеспечивает равномерное распределение температуры, имеет компактную конструкцию для экономии места и может обеспечивать аварийную подачу воздуха в кабину машиниста через воздушный канал пассажирского салона канала кондиционирования воздуха в случае необходимости аварийной вентиляции кабины машиниста, что повышает эффективность при устранении последствий аварийной ситуации. В соответствии с настоящим изобретением дополнительно обеспечен железнодорожный поезд, включающий в себя канал кондиционирования воздуха.

Для лучшего понимания решения настоящего изобретения специалистами в области техники, настоящее изобретение будет более подробно описано ниже в сочетании с чертежами и вариантами выполнения.

Обратимся к Фиг. 1 и 2. Фиг. 1 представляет собой схематический вид, показывающий конструкцию варианта выполнения канала кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением, а Фиг. 2 представляет собой разобранный схематический вид варианта выполнения канала кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением.

Канал кондиционирования воздуха для железнодорожного поезда в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения включает в себя воздушный канал 1 пассажирского салона. Воздушный канал 1 пассажирского салона включает в себя камеру 11 холодного воздуха, два камеры 12 теплого воздуха и первую камеру 13 свежего воздуха. Камера 11 холодного воздуха используется для подачи холодного воздуха. Две камеры 12 теплого воздуха расположены с двух сторон камеры 11 холодного воздуха и используются для подачи теплого воздуха. Первая камера 13 свежего воздуха расположена со стороны камеры 11 холодного воздуха, то есть одна из двух камер 12 теплого воздуха расположена с одной стороны с первой камерой 13 свежего воздуха. Канал кондиционирования воздуха дополнительно включает в себя главный воздушный канал 2 кабины машиниста. Главный воздушный канал 2 кабины машиниста включает в себя промежуточную воздушную камеру и две боковые воздушные камеры 23. Промежуточная воздушная камера сообщается с камерой 11 холодного воздуха. Две боковые воздушные камеры 23 расположены с двух сторон промежуточной воздушной камеры и соответственно сообщаются с двумя камерами 12 теплого воздуха. Со стороны промежуточной воздушной камеры обеспечена вторая камера 24 свежего воздуха, сообщающаяся с первой камерой 13 свежего воздуха, то есть одна из двух боковых воздушных камер 23 расположена с одной стороны со второй камерой 13 свежего воздуха. Канал кондиционирования воздуха дополнительно включает в себя распределительный клапан для регулировки и контроля соотношения подаваемого теплого воздуха и подаваемого холодного воздуха. Распределительный клапан включает в себя серводвигатель и клапанную конструкцию. Воздушный канал 1 пассажирского салона находится в конструкции из множества разделенных секций. Распределительный клапан расположен в секции воздушного канала 1 пассажирского салона на расстоянии от главного воздушного канала 2 кабины машиниста.

Под промежуточной воздушной камерой обеспечены переднее воздушное отверстие и заднее воздушное отверстие. Промежуточная воздушная камера включает в себя верхнюю воздушную камеру 21, сообщающуюся с задним воздушным отверстием, и нижнюю воздушную камеру 22, сообщающуюся с передним воздушным отверстием. Верхняя воздушная камера 21 и нижняя воздушная камера 22 независимы и изолированы друг от друга наклонной разделительной перегородкой. Наклонная разделительная перегородка обеспечена клапаном управления состоянием сообщения промежуточной воздушной камеры. Когда клапан управления состоянием сообщения промежуточной воздушной камеры закрыт, промежуточная воздушная камера и воздушный канал 1 пассажирского салона независимы друг от друга, а когда клапан управления состоянием сообщения промежуточной воздушной камеры открыт, промежуточная воздушная камера и воздушный канал 1 пассажирского салона сообщаются друг с другом, тем самым обеспечивая аварийную подачу воздуха в кабину машиниста через переднее воздушное отверстие и заднее воздушное отверстие.

За счет обеспечения главного воздушного канала 2 кабины машиниста воздушный канал 1 пассажирского салона сообщается с кабиной машиниста, и, таким образом, воздух может подаваться в кабину машиниста, и требование многофункциональности канала кондиционирования воздуха удовлетворяется. Канал кондиционирования воздуха имеет функции заглушения и обогрева, и холодный воздух и теплый воздух подаются отдельно, следовательно, температура распределяется равномерно. Канал кондиционирования воздуха имеет компактную конструкцию, что экономит место. За счет распределительного клапана воздушный поток, подаваемый блоком кондиционирования воздуха, распределяется в разных соотношениях в камеру холодного воздуха и камеры теплого воздуха в зависимости от времени года. В случае необходимости аварийной вентиляции кабины машиниста клапан управления состоянием сообщения промежуточной воздушной камеры открывается, и воздух, подается через переднее воздушное отверстие и заднее воздушное отверстие, сообщающиеся с промежуточной воздушной камерой, таким образом, воздушный канал 1 пассажирского салона обеспечивает аварийную подачу воздуха в кабину машиниста, что повышает эффективность при устранении последствий аварийной ситуации.

В частности, задний конец второй камеры 24 свежего воздуха закрыт, и в нижней части второй камеры 24 свежего воздуха обеспечено отверстие приема свежего воздуха. То есть вторая камера 24 свежего воздуха изменяет механизм подачи свежего воздуха, и подача свежего воздуха меняется с горизонтальной подачи на вертикальную подачу. Свежий воздух подается в кондиционер воздуха кабины машиниста через отверстие приема свежего воздуха, расположенное в нижней части второй камеры 24 свежего воздуха.

Канал кондиционирования воздуха в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения дополнительно включает в себя вспомогательные воздушные каналы. Первый вспомогательный воздушный канал 3 включает в себя промежуточную вспомогательную воздушную камеру 31 и две боковые вспомогательные воздушные камеры 32. Две боковые вспомогательные воздушные камеры 32 расположены с двух сторон промежуточной вспомогательной воздушной камеры 31. Промежуточная вспомогательная воздушная камера 31 имеет передний конец, сообщающийся с камерой 11 холодного воздуха, и задний конец, сообщающийся с промежуточной воздушной камерой. Боковая вспомогательная воздушная камера 32 имеет передний конец, сообщающийся с соответствующей камерой 12 теплого воздуха, и задний конец, сообщающийся с соответствующей боковой воздушной камерой 23. Первый вспомогательный воздушный канал 3 дополнительно включает в себя третью камеру 33 свежего воздуха. Третья камера 33 свежего воздуха обеспечена со стороны промежуточного вспомогательного воздушного канала. Два конца третьей камеры 33 свежего воздуха сообщаются с первой камерой 13 свежего воздуха и второй камерой 24 свежего воздуха соответственно. То есть первая камера 13 свежего воздуха, третья камера 33 свежего воздуха и вторая камера 24 свежего воздуха соединены в указанной последовательности. Первая камера 13 свежего воздуха и вторая камера 24 свежего воздуха сообщаются друг с другом через третью камеру 33 свежего воздуха для получения переходного соединения и регулировки размера воздушной камеры для соответствия требованию установки главного воздушного канала 2 кабины машиниста.

В частности, конструкция камер свежего воздуха корректируется. Первая камера 13 свежего воздуха обеспечена над одной камерой 12 теплого воздуха, вторая камера 24 свежего воздуха обеспечена со стороны соответствующей боковой воздушной камеры 23, а третья камера 33 свежего воздуха обеспечена со стороны соответствующей боковой вспомогательной воздушной камеры 32.

Вспомогательные воздушные каналы включают в себя первый вспомогательный воздушный канал 3 и второй вспомогательный воздушный канал 4, сообщающиеся в указанной последовательности. Ширина первого вспомогательного воздушного канала 3 равна ширине главного воздушного канала и больше ширины второго вспомогательного воздушного канала 4. За счет обеспечения двух вспомогательных воздушных каналов процесс упрощается. Соответственно, промежуточная вспомогательная воздушная камера 41, боковая вспомогательная воздушная камера 42 и третья камера 43 свежего воздуха обеспечены во втором вспомогательном воздушном канале 4. Каждая из промежуточной вспомогательной воздушной камеры 41, боковой вспомогательной воздушной камеры 42 и третьей камеры 43 свежего воздуха соответствует соответствующим камерам в первом вспомогательном воздушном канале 3. Во втором вспомогательном воздушном канале 4 может быть дополнительно обеспечен нагреватель. В нижней части второго вспомогательного воздушного канала 4 обеспечено отверстие подачи воздуха для обеспечения функции подачи и нагрева воздуха и функции подачи воздуха с нижней стороны. Также возможно обеспечение нагревателя и отверстия подачи воздуха в других воздушных каналах соответственно, и каждый такой случай находится в пределах объема охраны настоящего изобретения.

На основе описанного выше канала кондиционирования воздуха в соответствии с вариантом выполнения, канал кондиционирования воздуха дополнительно включает в себя переходный воздушный канал 5. Переходный воздушный канал 5 сообщается с главным воздушным каналом 2 кабины машиниста и блоком кондиционирования воздуха кабины машиниста. Переходный воздушный канал 5 имеет воздушные камеры, соответственно сообщающиеся с воздушными камерами главного воздушного канала 2 кабины машиниста. Воздушные камеры в переходном воздушном канале 5 представляют собой верхнюю переходную воздушную камеру 51, нижнюю переходную воздушную камеру 52 и две боковые переходные воздушные камеры 53. Каждая из верхней переходной воздушной камеры 51, нижней переходной воздушной камеры 52 и двух боковых переходных воздушных камер 53 соответствует соответствующим воздушным камерам главного воздушного канала 2 кабины машиниста.

Каждая из ширины главного воздушного канала 2 кабины машиниста и ширины переходного воздушного канала 5 равна ширине воздушного канала 1 пассажирского салона. Каждая из двух сторон каждого воздушного канала обеспечена соединительным выступом. Соединительный выступ обеспечен соединительным отверстием для болтового соединения. В зависимости от ситуации размер и соединение каждого из воздушных каналов могут быть скорректированы, и каждый такой случай находится в пределах объема охраны настоящего изобретения.

В дополнение к описанному выше каналу кондиционирования воздуха в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения дополнительно обеспечен железнодорожный поезд, включающий в себя описанный выше канал кондиционирования воздуха. В отношении конструкций других компонентов железнодорожного поезда, которые не описаны в настоящем документе, может быть сделана ссылка на традиционную технологию.

Выше подробно описаны железнодорожный поезд и канал кондиционирования воздуха в соответствии с настоящим изобретением. Принцип и варианты выполнения настоящего изобретения проиллюстрированы в настоящем документе с использованием конкретных примеров. Вышеприведенное описание примеров предназначено только для помощи в понимании концепции настоящего изобретения. Следует отметить, что специалистами в области техники могут быть выполнены некоторые улучшения и модификации настоящего изобретения без отклонения от принципа настоящего изобретения, и эти модификации и улучшения также считаются попадающими в объем охраны настоящего изобретения, определенный формулой изобретения.

1. Канал кондиционирования воздуха для железнодорожного поезда, содержащий:

воздушный канал (1) пассажирского салона и

главный воздушный канал (2) кабины машиниста,

при этом воздушный канал (1) пассажирского салона содержит камеру (11) холодного воздуха, две камеры (12) теплого воздуха, первую камеру (13) свежего воздуха и распределительный клапан, причем камера (11) холодного воздуха выполнена с возможностью подачи холодного воздуха, две камеры (12) теплого воздуха расположены с двух сторон камеры (11) холодного воздуха для подачи теплого воздуха, первая камера (13) свежего воздуха расположена со стороны камеры (11) холодного воздуха, распределительный клапан выполнен с возможностью регулировки и контроля соотношения подаваемого холодного воздуха и подаваемого теплого воздуха,

при этом главный воздушный канал (2) кабины машиниста содержит промежуточную воздушную камеру и две боковые воздушные камеры (23), причем промежуточная воздушная камера сообщается с камерой (11) холодного воздуха, две боковые воздушные камеры (23) расположены с двух сторон промежуточной воздушной камеры и сообщаются с двумя камерами (12) теплого воздуха соответственно, вторая камера (24) свежего воздуха обеспечена со стороны промежуточной воздушной камеры для сообщения с первой камерой (13) свежего воздуха,

при этом промежуточная воздушная камера содержит верхнюю воздушную камеру (21), сообщающуюся с задним воздушным отверстием, и нижнюю воздушную камеру (22), сообщающуюся с передним воздушным отверстием, верхняя воздушная камера (21) и нижняя воздушная камера (22) независимы и изолированы друг от друга наклонной разделительной перегородкой и наклонная разделительная перегородка обеспечена клапаном управления состоянием сообщения промежуточной воздушной камеры.

2. Канал кондиционирования воздуха по п. 1, в котором задний конец второй камеры (24) свежего воздуха закрыт и вторая камера (24) свежего воздуха обеспечена отверстием приема свежего воздуха в нижней части.

3. Канал кондиционирования воздуха по п. 2, дополнительно содержащий вспомогательные воздушные каналы, при этом первый вспомогательный воздушный канал (3) содержит промежуточную вспомогательную воздушную камеру (31) и две боковые вспомогательные воздушные камеры (32), две боковые вспомогательные воздушные камеры (32) расположены с двух сторон промежуточной вспомогательной воздушной камеры (31), промежуточная вспомогательная воздушная камера (31) имеет передний конец, сообщающийся с камерой (11) холодного воздуха, и задний конец, сообщающийся с промежуточной воздушной камерой, боковая вспомогательная воздушная камера (32) имеет передний конец, сообщающийся с соответствующей камерой (12) теплого воздуха, и задний конец, сообщающийся с соответствующей боковой воздушной камерой (23), первый вспомогательный воздушный канал (3) дополнительно содержит третью камеру (33) свежего воздуха, обеспеченную со стороны промежуточного вспомогательного воздушного канала, и два конца третьей камеры (33) свежего воздуха соответственно сообщаются с первой камерой (13) свежего воздуха и второй камерой (24) свежего воздуха.

4. Канал кондиционирования воздуха по п. 3, в котором первая камера (13) свежего воздуха обеспечена над одной из камер (12) теплого воздуха, вторая камера (24) свежего воздуха обеспечена со стороны соответствующей боковой воздушной камеры (23) и третья камера (33) свежего воздуха обеспечена со стороны соответствующей боковой вспомогательной воздушной камеры (32).

5. Канал кондиционирования воздуха по п. 4, в котором вспомогательные воздушные каналы содержат первый вспомогательный воздушный канал (3) и второй вспомогательный воздушный канал (4), сообщающиеся в указанной последовательности, причем ширина первого вспомогательного воздушного канала (3) равна ширине главного воздушного канала и превышает ширину второго вспомогательного воздушного канала (4).

6. Канал кондиционирования воздуха по п. 5, в котором во втором вспомогательном воздушном канале (4) обеспечен нагреватель и второй вспомогательный воздушный канал (4) обеспечен отверстием подачи воздуха в нижней части.

7. Канал кондиционирования воздуха по любому из пп. 1-6, дополнительно содержащий переходный воздушный канал (5), который сообщается с главным воздушным каналом (2) кабины машиниста и блоком кондиционирования воздуха кабины машиниста, при этом воздушные камеры в переходном воздушном канале (5) соответственно сообщаются с промежуточной воздушной камерой и двумя боковыми воздушными камерами (23) главного воздушного канала (2) кабины машиниста.

8. Канал кондиционирования воздуха по п. 7, в котором каждая из ширины главного воздушного канала кабины машиниста и ширины переходного воздушного канала равна ширине воздушного канала (1) пассажирского салона.

9. Канал кондиционирования воздуха по п. 8, в котором каждая из двух сторон каждого воздушного канала обеспечена соединительным выступом, причем соединительный выступ обеспечен соединительным отверстием для болтового соединения.

10. Железнодорожный поезд, содержащий:

вагон и

канал кондиционирования воздуха, обеспеченный в верхней части вагона,

причем канал кондиционирования воздуха представляет собой канал кондиционирования воздуха по любому из пп. 1-9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Единый блок кондиционирования воздуха включает в себя неподвижный каркас, компрессор, испаритель, отопитель и конденсатор.

Изобретение относится к средствам управления кондиционированием воздуха в поезде. Система включает блок измерения температуры окружающей среды, блок определения температуры окружающей среды; центральный обрабатывающий блок контроллера, управляющий системой для переключения в рабочий режим нагрева устройства, если блок определения температуры окружающей среды определяет, что удовлетворены условия окружающей среды с крайне низкой температурой, блок ввода сигнала обслуживания поезда при низкой температуре, блок определения резкого изменения температуры окружающей среды, блок определения защиты от промерзания.

Охлаждающее устройство (12) согласно изобретению содержит расположенный на крыше (16) транспортного средства корпус (20) с двумя боковыми (22) и одной верхней (24) стенками, которые образуют отсек для каждого электрического компонента.

Изобретение относится к пассажирским рельсовым транспортным средствам. Система отопления для отопления пассажирского салона (1) рельсового транспортного средства включает работающее на топливе нагревательное устройство (2) для нагрева контура (4) циркуляции жидкости, тепловая энергия которого при помощи теплообменника (5) может вводиться в пассажирский салон и двигатель (3) внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

Изобретение относится к кондиционированию железнодорожных вагонов. Комплект оборудования для единого блока кондиционирования воздуха железнодорожного поезда имеет интегрированную конструкцию и включает корпус, монтажное основание, решетчатое воздушное отверстие и бак со смешанным воздухом.

Изобретение касается осушительного устройства для осушения воздуха в резервуаре. Оно имеет элемент Пельтье, который выполнен в виде одноступенчатого элемента Пельтье, и он термически соединен с холодной стороной и горячей стороной, при этом холодная сторона выполнена таким образом, что при эксплуатации осушительного устройства на холодной стороне конденсируется влага воздуха, при этом элемент Пельтье зажат между горячей стороной и холодной стороной посредством винтовой пружины и зажимного штифта, при этом горячая сторона на обращенной к элементу Пельтье стороне имеет сальниковое уплотнение, причем оно выполнено в виде углубления на горячей стороне, имеющей введенную в нее резиновую втулку, причем эта резиновая втулка охватывает зажимной штифт по внутреннему диаметру.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой. Способ пуска преобразователя электроэнергии для вагонов электротранспорта заключается в том, что подают входное напряжение на конденсатор фильтра через нагреватель, контролируют напряжение на конденсаторе и при достижении этого напряжения заданной величины подключают конденсатор к сети напрямую.

Изобретение относится к области электрического транспорта. Система охлаждения тягового преобразователя электротягового рельсового транспортного средства содержит охлаждающий контур, включающий циркуляционный насос с приводом для прокачки охлаждающего вещества.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к высокоскоростному железнодорожному вагону. Высокоскоростной железнодорожный вагон, защищенный от ветра и песка, содержит кузов (1) вагона, тележку (2), отделение (3) для оборудования, пантограф и находящийся наверху блок (4) кондиционирования воздуха.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Компрессорная система включает в себя приводимый в действие от электродвигателя через приводной вал компрессор, резервуар для сжатого воздуха.

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха рельсовых транспортных средств. Устройство (10) для кондиционирования воздуха содержит средство (22) выпуска потока кондиционированного воздуха и по меньшей мере один контур (28) распространения воздуха, предназначенный для оснащения вагона. Контур (28) распространения воздуха включает в себя воздухозаборник (32), через который проходит воздушный поток, поступающий от средства (22) выпуска. По меньшей мере один распределительный канал (34) для распределения воздуха по отсеку вагона проходит от переднего по потоку конца (34А) до заднего по потоку конца (34В). Указанные передний и задний концы расположены в вагоне. В вагоне, смежном с первым, расположен транспортировочный канал (35) для транспортировки кондиционированного воздуха к другому смежному контуру (36) распределения воздуха. Для распределения поступающего воздушного потока между распределительным каналом (34) и транспортировочным каналом (35) имеется средство (40) распределения поступающего из воздухозаборника (32) кондиционированного воздуха. Достигается простота компоновки рельсового транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх