Контейнер для беспарашютного десантирования грузов



Контейнер для беспарашютного десантирования грузов
Контейнер для беспарашютного десантирования грузов
Контейнер для беспарашютного десантирования грузов
B65D7/065 - Тара для хранения или транспортировки изделий и материалов, например мешки, бочки, бутылки, ящики, жестяные банки, коробки, корзины, стеклянные сосуды, баки и бункера, контейнеры; принадлежности, затворы, арматура к ним; упаковочные элементы ; упаковки (контейнеры для хранения продуктов полеводства или садоводства A01F 25/14; тара, используемая на молочных фермах A01J; дорожные сумки, корзины, чемоданы A45C; дорожное или туристское снаряжение A45F; предметы домашнего обихода или столовое оборудование A47G; почтовые ящики для жилых домов A47G 29/12; кухонные и прочие домашние принадлежности A47J; упаковки или оберточные приспособления для использованных впитывающих прокладок A61F 13/551; связанные с транспортными средствами см. соответствующие

Владельцы патента RU 2682138:

Общество с ограниченной ответственностью "Специальная и Медицинская Техника" (ООО "Спецмедтехника") (RU)

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сбрасывания в полете с малых высот в труднодоступные места. Контейнер для беспарашютного десантирования выполнен с возможностью вмещения груза и снабжен элементами крепления к выталкивающему устройству летательного аппарата. Контейнер изготовлен из пластичного полимерного материала, содержит наружный каркас и прикрепленную к нему основную часть, состоящую из двух блоков, плотно состыкованных друг с другом. В одном из блоков со стороны состыковки с другим блоком выполнена ячейка, предназначенная для размещения груза. В обоих блоках с наружных сторон выполнены выемки. Контейнер содержит приспособление для выброса сетки, расположенное на одном из блоков основной части. Изобретение направлено на повышение сохранности сбрасываемого груза. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сбрасывания в полете с малых высот с целью доставки грузов в труднодоступные места.

Известен контейнер для десантирования грузов с малых высот (Способ десантирования грузов с малых высот полета самолета над площадкой их приземления: патент №2616459, Российская Федерация, заявка № RU 2016118750, заявл. 16.05.2016, опубл. 17.04.2017), включающий каркас, основную часть и парашют.

Недостатком данного технического решения является невозможность доставки грузов в труднодоступные места, например, закрытые деревьями, что обусловлено наличием парашюта.

Известен контейнер, выполненный с возможностью размещения в нем груза и являющийся частью системы транспортировки и сброса грузов транспортного летательного аппарата (Система транспортировки и сброса грузов транспортного летательного аппарата: патент №2513079, Российская Федерация, заявка № RU 2012129894; заявл. 13.12.2010; опубл. 20.04.2014). Контейнер выполнен с возможностью вмещения по меньшей мере одного груза, снабжен элементом крепления к выталкивающему устройству, а также расположен в грузовом отсеке летательного аппарата. При этом контейнер может содержать несколько отсеков для транспортировки нескольких грузов.

Недостатком данного технического решения является низкая сохранность сбрасываемого груза. Это обусловлено отсутствием возможности снижения ударных нагрузок и остановки контейнера при его приземлении.

Известен пакет для беспарашютной доставки с воздуха (Твердый материал пакета для беспарашютной доставки с воздуха и способ его изготовления: патент №104309905, Китайская Народная Республика, заявка № CN 20141544754, заявл. 15.10.2014, опубл. 24.08.2016). Пакет для беспарашютной доставки с воздуха представляет с собой основную часть, выполненную из оксфордской ткани, и внешнюю защитную оболочку, выполненную из полимерного материала (а именно, из полиэтилена низкой плотности).

Недостатком данного технического решения является относительно низкая сохранность сбрасываемого груза из-за недостаточного для сохранности груза снижения ударных нагрузок, обусловленного отсутствием специальных конструктивных элементов, а также невозможности остановки и фиксации контейнера, обусловленных отсутствием соответствующего приспособления.

Известен контейнер для беспарашютного десантирования при низкоуровневой воздушной доставке (Контейнер для беспарашютного десантирования при низкоуровневой воздушной доставке: патент №3061248, Соединенные Штаты Америки, заявка № US 19600013971, заявл. 09.03.1960, опубл. 30.10.1962). Контейнер, выполненный с возможностью вмещения по меньшей мере одного груза, снабженный элементами крепления к выталкивающему устройству летательного аппарата, содержит цилиндрическую основную часть, круглую крышку, днище и фланец на верхней крышке. Причем крышка и фланец выполнены из жесткого полимерного материала, например, из полиэтилена низкой плотности.

Недостатком данного технического решения является относительно низкая сохранность сбрасываемого груза из-за недостаточного для сохранности груза снижения ударных нагрузок, обусловленного отсутствием специальных конструктивных элементо, а также невозможности остановки и фиксации контейнера, обусловленных отсутствием соответствующего приспособления.

Технической проблемой является необходимость разработки контейнера для беспарашютного десантирования с малых высот, пригодного для скрытной и точной доставки различных грузов в труднодоступные места, а также для многоразового использования.

Технический результат заключается в повышении сохранности сбрасываемого груза.

Технический результат достигается тем, что контейнер для беспарашютного десантирования, выполненный с возможностью вмещения по меньшей мере одного груза, снабженный элементами крепления к выталкивающему устройству летательного аппарата, согласно изобретению выполнен из пластичного полимерного материала и содержит наружный каркас и прикрепленную к нему основную часть, состоящую из двух блоков, плотно состыкованных друг с другом; в одном из блоков со стороны состыковки с другим блоком выполнена как минимум одна ячейка для размещения груза, при этом в обоих блоках выполнены выемки; кроме того контейнер содержит приспособление для выброса сетки, расположенное на наружной стороне одного из блоков основной части.

Выполнение контейнера из наружного каркаса и основной части, состоящей из двух блоков, плотно состыкованных друг с другом, позволяет снизить основные ударные нагрузки при приземлении контейнера, что положительно влияет на сохранность груза при десантировании. При этом блоки основной части, прикрепленной к каркасу, плотно состыкованы друг с другом, что позволяет конструкции сохранять целостность при десантировании и, соответственно, положительно влияет на сохранность груза. Кроме того, основная часть может быть разобрана путем снятия одного из блоков с целью получения доступа к ячейке, предназначенной для размещения груза. Обеспечение повышения сохранности груза возможно при выполнении конструкции из пластичного полимерного материала. Наиболее предпочтительным материалом для более эффективного снижения ударных нагрузок является пенополипропилен.

Для повышения сохранности груза в блоках основной части выполнены выемки, которые дополнительно снижают ударные нагрузки, а также снижают аэродинамические характеристики контейнера. В наиболее предпочтительном варианте реализации изобретения в обоих блоках основной части выполнены по меньшей мере шесть выемок со стороны состыковки с другим блоком и по меньшей мере шестнадцать выемок с противоположной стороны.

Установка на одном из блоков основной части контейнера приспособления для выброса сетки позволяет быстро предотвратить лишнее перемещение контейнера после приземления, что также положительно влияет на сохранность сбрасываемого груза. При этом наиболее эффективным и надежным вариантом приспособления для выброса сетки является устройство, содержащее баллон, наполненный углекислым газом, держатель баллона, электродвигатель, аккумулятор, акселерометр и ударник для пробития баллона, а также груз, соединенный с сеткой.

Контейнер может быть снабжен двумя приспособлениями для выброса сетки, расположенными на разных блоках основной части, что позволяет остановить контейнер после приземления даже в случае несрабатывания одного из указанных приспособлений.

Изобретение поясняется фигурами, где на фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 изображен контейнер в разобранном виде, показан каркас и блок с ячейкой для размещения груза и блок отдельно; на фиг. 3 изображен контейнер, вид сверху; на фиг. 4 изображено приспособление для выброса сетки, общий вид.

Контейнер состоит из наружного каркаса 1 и прикрепленной (посредством сочленения паз-гребень) к нему основной части 2, выполненной из двух блоков, плотно состыкованных друг с другом. Один из блоков основной части 2 со стороны стыковки с другим блоком основной части 2 содержит как минимум одну ячейку 3 для размещения груза. Конфигурация ячейки 3 в части габаритных размеров соответствует конфигурации перевозимого груза.

Каркас 1 и основная часть 2 выполнены из пластичного полимерного материала, предпочтительно, пенопропилена. Основная часть 2 прикреплена к каркасу 1 с помощью сочленения, а именно соединения паз-гребень. Основная часть 2 содержит два блока, каждый из которых выполнен в форме параллелепипеда. При этом блоки основной части 2 плотно состыкованы друг с другом и ячейка 3 для размещения груза полностью закрыта. Каркас 1 выполняет роль основной несущей детали, к которой крепятся блоки основной части 2, а также роль элемента крепления к выталкивающему устройству летательного аппарата. На наружной поверхности каждого из блоков основной части 2 выполнены выемки 4 прямоугольной формы. При этом в каждом из блоков основной части 2 со стороны их стыковки выполнены выемки 5 прямоугольной формы, не соприкасающиеся с ячейкой 3 для размещения груза.

На наружной поверхности одного из блоков основной части 2 расположено приспособление 6 для выброса сетки, закрепленное на основной части 2 с помощью сочленения или какой-либо другой сборочной операции. В предпочтительном варианте осуществления изобретения контейнер снабжен двумя приспособлениями 6 для выброса сетки, расположенными снаружи на обоих блоках основной части 2, обращенными в противоположных направлениях.

Приспособление 6 для выброса сетки включает корпус 7. Внутри корпуса 7 приспособления 6 для выброса сетки расположен баллон (не показан на чертеже), наполненный углекислым газом, пружина 8, держатель 9 баллона, электродвигатель 10, вал 11, тросик 12, ударник 13, груз 14 и сетку (не показана на чертеже). Кроме того, внутри корпуса 7 приспособления 6 для выброса сетки расположен аккумулятор, акселерометр и блок управления (не показаны на чертеже). При этом аккумулятор, акселерометр и блок управления связаны с электродвигателем 10. Электродвигатель 10 сопряжен с валом 11, который в свою очередь соединен с тросиком 12. Тросик 12 связан с держателем 9 баллона. Баллон установлен на пружине 8 и удерживается держателем 9 баллона. Ударник 13 расположен в корпусе 7 приспособления 6 для выброса сетки за держателем 9 баллона, а груз 14, соединенный с сеткой, расположен за ударником 13.

Устройство работает следующим образом.

Контейнер для беспарашютного десантирования сбрасывают путем приведения в действие выталкивающего устройства летательного аппарата. При ударе о землю каркас 1, блоки основной части 2 и выемки 4,5 снижают основные ударные нагрузки, срабатывает акселерометр и блок управления подает ток на электродвигатель 10, который проворачивает вал 11, за счет чего выдергивается тросик 12 и баллон освобождается от держателя баллона 9. После этого пружина 8 толкает баллон на ударник 13, который пробивает баллон, в результате чего высвобождается углекислый газ и образуется избыточное давление, выталкивающее груз 14 из корпуса 7 приспособления 6 для выброса сетки, который тянет за собой сетку. Затем сетка цепляется за какой-либо предмет рельефа (например, за кусты или деревья) и контейнер останавливается и фиксируется, после чего снимают один из блоков основной части 2 контейнера и изымают доставленный груз из ячейки 3 для размещения груза.

Заявляемое изобретение поясняется примерами.

Пример 1

Был изготовлен образец заявляемого устройства с габаритными размерами 720×720×750 мм из пенополипропилена плотностью 20 г/дм3, в который был загружен хрупкий груз. Данный образец был десантирован с летательного аппарата с высоты 100 м. При ударе о землю сработало приспособление для выброса сетки и образец был успешно зафиксирован. При визуальном осмотре образца не было выявлено значительных деформаций каркаса и основной части контейнера. Хрупкий груз остался без повреждений.

Пример 2

Был изготовлен образец заявляемого устройства с габаритными размерами 1500×750×750 мм из пенополипропилена плотностью 20 г/дм3, в который был загружен хрупкий груз. Данный образец был десантирован с летательного аппарата с высоты 115 м. При ударе о землю сработало приспособление для выброса сетки и образец был успешно зафиксирован. При визуальном осмотре образца не было выявлено значительных деформаций каркаса и основной части контейнера. Хрупкий груз остался без повреждений.

Пример 3

Был изготовлен образец заявляемого устройства с габаритными размерами 720×720×750 мм из пенополипропилена плотностью 20 г/дм3, в который был загружен хрупкий груз. Данный образец был десантирован с летательного аппарата с высоты 130 м. При ударе о землю сработало приспособление для выброса сетки и образец был успешно зафиксирован. При визуальном осмотре образца были выявлены значительные деформации каркаса и основной части контейнера. При этом хрупкий груз остался без повреждений.

1. Контейнер для беспарашютного десантирования грузов, выполненный с возможностью вмещения по меньшей мере одного груза, снабженный элементами крепления к выталкивающему устройству летательного аппарата, отличающийся тем, что контейнер выполнен из пластичного полимерного материала и содержит наружный каркас и прикрепленную к нему основную часть, состоящую из двух блоков, плотно состыкованных друг с другом, в одном из блоков со стороны состыковки с другим блоком выполнена как минимум одна ячейка для размещения груза, при этом на противоположных наружных поверхностях обоих блоков выполнены выемки; кроме того, контейнер содержит приспособление для выброса сетки, расположенное на наружной поверхности одного из блоков основной части.

2. Контейнер для беспарашютного десантирования по п. 1, отличающийся тем, что в обоих блоках основной части выполнено по меньшей мере шесть выемок со стороны состыковки с другим блоком и по меньшей мере шестнадцать выемок с противоположной стороны.

3. Контейнер для беспарашютного десантирования по п. 1, отличающийся тем, что в качестве пластичного полимерного материала использован пенополипропилен.

4. Контейнер для беспарашютного десантирования по п. 1, отличающийся тем, что содержит два приспособления для выброса сетки, которые расположены на разных блоках основной части и обращены в противоположных направлениях.

5. Контейнер для беспарашютного десантирования по п. 1, отличающийся тем, что приспособление для выброса сетки включает корпус, внутри которого расположен баллон, наполненный углекислым газом, установленный на пружине, держатель баллона, электродвигатель, аккумулятор, акселерометр, блок управления и ударник для пробития баллона, а также груз, соединенный с сеткой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для удержания и сохранения стеклянных изделий в процессе их обработки. Устройство содержит множество держателей изделий для приема стеклянных изделий.

Предлагается разъемный контейнер для клубники, образованный путем соединения углубления и выступов в форме усеченной пирамиды, предусмотренных, соответственно, в основании контейнера и на его крышке.

Лоток // 2680502
Группа изобретений относится к упаковке и может быть использована в пищевой промышленности. Лоток для пищевых продуктов состоит из первого внутреннего полимерного слоя, второго полимерного слоя и наружного алюминиевого слоя.

Выполненная из ПЭТ бутылка, которую можно заполнять горячей, теплой или холодной жидкостью, содержащая горлышко, корпус и закрытое дно. Корпус содержит периферийную канавку для снятия давления, которая может контролируемым образом сходиться под действием внешней вертикальной осевой нагрузки.

Изобретение относится к производству углекислого газа, предназначенного для применения в газированных напитках. Установка термического разложения 100 содержит генератор радиочастотной (РЧ) энергии 130, РЧ-антенну 135 или электрод, подключенный к указанному генератору РЧ-энергии 130 для подведения тепла для термического разложения материала (гидрокарбоната натрия), по меньшей мере одну капсулу 120, содержащую термически разлагаемый материал, капсульную камеру 110 с герметизируемым отверстием, выполненную с возможностью помещения и содержания в себе по меньшей мере одной капсулы 120, а также способностью выдерживания заданного давления, образующегося в указанной капсуле 120, и по меньшей мере один канал 140, имеющий первый конец 145а, открытый со стороны указанной капсулы 120, и второй конец 145b, соединенный с напорным клапаном 150.

Изобретение относится к контейнеру с предохранительным устройством (16), в частности к пластиковому контейнеру, изготовленному выдувным формованием, предпочтительно в форме ампулы.

Изобретение относится к стеклянным контейнерам. Стеклянный контейнер содержит корпус, имеющий внутреннюю поверхность, наружную поверхность и толщу стенок, простирающуюся между наружной поверхностью и внутренней поверхностью.

Изобретение относится к формованной раздувом емкости (11) с корпусом (13) и горлышком (21), причем горлышко (21) имеет сливное отверстие (23) и формованное раздувом поддерживающее кольцо (31).

Большая емкость (100) для водораздатчика содержит боковые ручки (8), выполненные в виде углублений в боковой стенке корпуса емкости (100), и нижние ручки (9), выполненные в виде углублений в центральной части дна (3) емкости (100).

Бутылка // 2677152
Бутылка содержит горловину и корпус, включающий сопряженные между собой сферическую, цилиндрическую и коническую части. Сферическая часть корпуса выполнена в виде сопряженной с горловиной сферы и является верхней частью корпуса.

Изобретение относится к к устройствам, обеспечивающим процесс проведения операции химической защиты. Комплекс беспилотных летательных средств на базе аэростатического летательного аппарата включает каркас, шасси, заполненные газом легче воздуха мягкие баллоны, силовую установку с турбовинтовыми двигателями с изменяемым вектором тяги, систему управления и навигации, приспособление для подъема и/или подвески груза, гондолу управления.

Изобретение относится с области авиастроения, в частности к конструкции держателя балочного, используемого для подвески, транспортирования и сброса грузов. В конструкцию держателя балочного входят: силовой корпус, выполненный в виде двух половин, замок, ухваты передний и задний с упорами для раскрепления грузов, упоры реактивного вооружения передний и задний, электрожгуты для электрического соединения вертолета, самолета с изделием.

Изобретение относится к защите информации бортовых систем летательных аппаратов. Устройство эвакуации информации содержит бортовой самописец (6), камеру сжатого воздуха (3) с краном (4), оборудованную датчиком давления (5), резиновую камеру (2).

Изобретение относится к размещению и десантированию грузов. Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата включает поддоны для укладывания на них грузов, выполненные в виде металлических платформ (1).

Изобретение относится к авиационной технике для тушения очагов возгорания. Авиационный комплекс включает беспилотный летательный аппарат (БПЛА) со складываемыми-раскладываемыми несущими поверхностями, оснащенный аппаратурой обнаружения и идентификации очагов возгорания, бортовой емкостью, автоматической системой заправки водой, самоходный мобильный пункт управления БПЛА, обеспечивающий корректировку полетного задания, машину эксплуатационно-технического обслуживания.

Изобретение относится к верхним узлам багажных отсеков и направлено на уменьшение усилий на закрытие отсека. Багажный отсек воздушного судна содержит верхний корпус и полку, присоединенную к верхнему корпусу с возможностью поворота, которая взаимодействует с верхним корпусом для ограничения внутреннего пространства отсека.

Группа изобретений относится к средствам сбрасывания предметов в полете. Система авиационного распределения содержит короб; съемную крышку, соединенную с коробом; ряд предметов внутри короба; эластичный вкладыш, соединенный с коробом, ряд предметов и ремень, соединяющий крышку с эластичным вкладышем.
Группа изобретений относится к области воздухоплавательной техники. Способ энергетического обеспечения летательного аппарата основан на использовании солнечных батарей, использующих рассеянный и отраженный от подстилающей поверхности свет для летательного аппарата тяжелее или легче воздуха, предназначенного для движения в тропосфере и/или стратосфере при помощи двигателей, приводимых в действие электрической энергией, включающий винтомоторные и турбореактивные двигатели.
Наверх