Узел сиденья транспортного средства, сиденье автомобильного транспортного средства и установочный узел для подушки сиденья транспортного средства

Изобретение относится к установочному узлу для подушки транспортного средства, в частности, для обеспечения поворота подушки заднего сиденья приблизительно вокруг точки бедер пассажира. Узел сиденья транспортного средства содержит зафиксированную установочную пластину, опорную планку и опору подушки. Опорная планка связана с установочной пластиной и выполнена с возможностью скольжения относительно нее вдоль траектории, определяемой указанной дорожкой. Опора подушки соединена с опорной планкой. Приводной механизм функционально соединен с опорой подушки с возможностью вращения опоры подушки вокруг центра траектории, расположенного противоположно дорожке, посредством скольжения опорной планки вдоль дорожки. Приводной механизм включает в себя зубчатую рейку, жестко связанную с опорой подушки, и зубчатое колесо в зафиксированном местоположении относительно установочной пластины. Зубчатое колесо выполнено с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой для приведения во вращение опоры подушки. Повышается комфорт при использовании. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение в общем относится к установочному узлу для подушки транспортного средства. Конкретно, установочный узел может быть использован для обеспечения поворота подушки заднего сиденья приблизительно вокруг точки бедер пассажира.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Автомобильные транспортные средства включают в себя несколько сидений, которые могут быть регулируемыми и часто выполнены по-разному в зависимости от расположения сиденья внутри автомобильного транспортного средства. Задние сиденья транспортного средства могут быть выполнены в многоместной нераздельной конфигурации, при этом с сиденьями, обеспеченными, например, посередине, с водительской стороны и пассажирской стороны, проходящими в общем непрерывно или смежно поперек транспортного средства.

[0003] Во многих областях применения такие задние сиденья могут быть вообще не регулируемыми, причем подушка и спинка сиденья зафиксированы относительно пола и задней стенки транспортного средства соответственно. В других областях применения, когда задние сиденья изготовлены регулируемыми, подушка может просто скользить вперед и назад внутри транспортного средства вдоль ограниченного диапазона или может поворачиваться посредством подъема и опускания передней части и/или задней части подушки, которые часто выполнены независимо, не учитывая, как подушка перемещается во время такого поворота. В этом и других режимах регулирования подушки перемещение может отличаться иногда значительно от естественного перемещения частей тела, поддерживаемых сиденьем транспортного средства. Соответственно, такое регулирование может приводить к неудобному положению таких частей тела, требуя регулирование положения пассажира после регулирования сиденья.

[0004] По этой и другим причинам может требоваться дальнейшее развитие в регулировании сидений транспортного средства и механизмах, которые обеспечивают это регулирование.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Согласно одному аспекту настоящего изобретения узел сиденья транспортного средства включает в себя неподвижную установочную пластину и опорную планку, соединенную с установочной пластиной и выполненную с возможностью скольжения относительно пластины вдоль дугообразной траектории. Опора подушки соединена с опорной планкой, а приводной механизм функционально соединен с опорой подушки с возможностью вращения опоры подушки вокруг центра дугообразной траектории, расположенного противоположно направляющей посредством скольжения опорной планки вдоль траектории.

[0006] Согласно другому аспекту настоящего изобретения сиденье автомобильного транспортного средства включает в себя платформу, подушку и установочный узел. Установочный узел имеет установочную пластину, зафиксированную относительно платформы, и опорную планку, соединенную с возможностью скольжения с установочной пластиной так, чтобы быть подвижной относительно пластины вдоль дугообразной траектории так, что подушка является подвижной в наклонном движении посредством вращения ее вокруг точки, расположенной на расстоянии над подушкой.

[0007] Согласно другому аспекту настоящего изобретения установочный узел для подушки сиденья транспортного средства включает в себя установочную пластину, образующую первую и вторую боковые стороны. Установочный узел также включает в себя первую и вторую опорные планки, соответственно соединенные с установочной пластиной на первой и второй боковых сторонах установочной пластины так, чтобы иметь возможность скольжения вдоль дугообразной траектории, имеющей центр. Опора подушки установлена на первой и второй опорных планках с центром траектории, противоположным первой и второй планкам.

[0008] Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники при изучении следующего далее описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

В одном варианте осуществления предложен узел сиденья транспортного средства, содержащий:

неподвижную установочную пластину;

опорная планка, соединенная с установочной пластиной и выполненная с возможностью скольжения относительно пластины вдоль дугообразной траектории;

опору подушки, соединенную с опорной планкой; и

приводной механизм, функционально соединенный с опорой подушки для вращения опоры подушки вокруг центра дугообразной траектории, расположенного противоположно направляющей, посредством скольжения опорной планки вдоль траектории.

В одном варианте осуществления предложен узел сиденья транспортного средства, в котором:

опорная планка включает в себя пару штифтов, соединенных с ней; а

установочная пластина включает в себя дорожку вдоль ее участка, причем соединение установочной пластины с опорной планкой включает в себя соединение с возможностью скольжения пары штифтов с дорожкой.

В одном варианте осуществления предложен узел сиденья транспортного средства, в котором:

дорожка образует дугообразную траекторию; и

установочная пластина соединена с опорной планкой и выполнена с возможностью скольжения относительно планки по дугообразной траектории посредством соединения с возможностью скольжения пары штифтов вдоль дорожки.

В одном варианте осуществления предложен узел сиденья транспортного средства, в котором:

опорная планка представляет собой первую опорную планку;

установочная пластина образует первую дорожку и вторую дорожку, причем первая опорная планка соединена с установочной пластиной посредством соединения с возможностью скольжения с первой дорожкой; и

узел дополнительно включает в себя вторую опорную планку, соединенную с установочной пластиной посредством соединения с возможностью скольжения со второй дорожкой.

В одном варианте осуществления предложен узел сиденья транспортного средства, дополнительно включающий в себя основание, причем установочная пластина зафиксирована относительно основания.

В одном варианте осуществления предложен узел сиденья транспортного средства, дополнительно включающий в себя подушку, соединенную с опорой подушки и поддерживаемую опорой подушки с возможностью соответствующего вращения подушки в ответ на вращение опоры подушки вокруг центра дугообразной траектории.

В одном варианте осуществления предложен узел сиденья транспортного средства, в котором:

подушка образует заднюю сторону и поверхность сиденья; и

центр дугообразной траектории расположен вертикально над поверхностью сиденья и перед задней стороной подушки.

В одном варианте осуществления предложен узел сиденья транспортного средства, в котором центр дугообразной траектории является по существу выравниваемым с точкой вращения бедер пассажира.

В одном варианте осуществления предложен узел сиденья транспортного средства, в котором приводной механизм включает в себя зубчатую рейку, жестко соединенную с опорой подушки, и зубчатое колесо в зафиксированном положении относительно установочной пластины, причем зубчатое колесо выполнено с возможностью функционального взаимодействия с зубчатой рейкой для приведения во вращение опоры подушки.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложено сиденье автомобильного транспортного средства, содержащее:

платформу;

подушку; и

установочный узел, включающий в себя:

установочную пластину, зафиксированную относительно платформы; и

опорная планка, соединенная с возможностью скольжения с установочной пластиной для движения относительно пластины вдоль дугообразной траектории для обеспечения подвижности подушки при наклонном движении посредством ее вращения вокруг точки, расположенной на расстоянии над подушкой.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложено сиденье, дополнительно включающее в себя приводной механизм, соединенный между платформой и подушкой и выполненный с возможностью перемещения подушки относительно платформы при наклонном движении.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложено сиденье, в котором приводной механизм является фиксируемым для удержания выбранного положения подушки относительно основания.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложено сиденье, дополнительно включающее в себя опору подушки, с которой соединена подушка, и основание, соединенное с платформой, причем опора подушки соединена с опорной планкой, а установочная пластина соединена с основанием;

причем приводной механизм включает в себя зубчатую рейку, жестко соединенную с опорой подушки, и зубчатое колесо, соединенное с основанием, причем зубчатое колесо выполнено с возможностью функционального взаимодействия с зубчатой рейкой для приведения подушки в наклонное движение.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложено сиденье, в котором точка, вокруг которой вращается подушка, является выравниваемой с точкой вращения бедер пассажира.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложено сиденье, дополнительно включающее в себя спинку сиденья, расположенную смежно подушке;

причем подушка выполнена с возможностью независимого движения относительно спинки сиденья.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложен установочный узел для подушки сиденья транспортного средства, содержащий:

установочную пластину, образующую первую и вторую боковые стороны;

первая и вторая опорные планки, соответственно соединенные с установочной пластиной на ее первой и второй боковых сторонах с возможностью скольжения вдоль дугообразной траектории, имеющей центр; и

опору подушки, установленную на первом и втором опорных планках с центром траектории, противоположным первой и второй планкам.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложен установочный узел, дополнительно включающий в себя приводной механизм, соединенный с опорой подушки и выполненный с возможностью приведения в наклонное перемещение опоры подушки вокруг центра дугообразной траектории посредством скольжения первой и второй планок относительно установочной пластины.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложен установочный узел, в котором:

каждая из первой и второй опорных планок включает в себя пару штифтов, соединенных с ней; и

установочная пластина включает в себя первую и вторую дорожки, образованные соответственно на ее первой и второй сторонах, причем соединение опорных планок с установочной пластиной включает в себя соответственное соединение с возможностью скольжения пар штифтов с дорожками.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложен установочный узел, в котором:

каждая из дорожек образует дугообразную траекторию; и

опорные планки соединены с установочной пластиной и выполнены с возможностью скольжения относительно пластины вдоль дугообразной траектории посредством соединения с возможностью скольжения пар штифтов вдоль дорожек.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения предложен установочный узел, в котором центр дугообразной траектории расположен с возможностью выравнивания с точкой вращения бедер пассажира.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] НА ЧЕРТЕЖАХ:

[0010] Фиг. 1 представляет собой вид спереди в перспективе заднего сиденья транспортного средства, установленного на участке корпуса транспортного средства, причем сиденье включает в себя разрез, показывающий установочный механизм для его подушки;

[0011] Фиг. 2 представляет собой разобранный вид в перспективе установочного узла на Фиг. 1;

[0012] Фиг. 3 представляет собой вид спереди справа в перспективе установочного узла;

[0013] Фиг. 4 представляет собой вид спереди слева в перспективе установочного узла;

[0014] Фиг. 5 представляет собой частичный вид установочного узла, показывающий его различные компоненты;

[0015] Фиг. 6 представляет собой альтернативный частичный вид установочного узла, дополнительно показывающий его компоненты;

[0016] Фиг. 7 представляет собой вид спереди установочного узла;

[0017] Фиг. 8 представляет собой вид сбоку установочного узла в нормальном положении, взятый вдоль линии VIII-VIII на Фиг. 7;

[0018] Фиг. 9 представляет собой вид сбоку сечения установочного узла на Фиг. 8 в наклонном положении; и

[0019] Фиг. 10 представляет собой вид сбоку установочного узла.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

[0020] В целях описания выражения «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный», «внутренний», «внешний» и их производные будут относиться к изобретению, которое ориентировано как на Фиг. 1. Однако должно быть понятно, что изобретение может принимать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явно установлено иное. Также должно быть понятно, что конкретные устройства и процессы, проиллюстрированные на приложенных чертежах, и описанные в следующем далее описании, являются просто примерными вариантами выполнения замыслов изобретения, определенных в приложенной формуле изобретения. В результате конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам выполнения, раскрытым здесь, не должны рассматриваться как ограничивающие, кроме тех случаев, когда в формуле изобретения явно отмечено иное. Дополнительно, кроме тех случаев, когда установлено иное, должно быть понятно, что рассмотрение конкретного признака компонента, продолжающегося в или вдоль заданного направления или т.п., не означает, что признак или компонент следует по прямой линии или оси в таком направлении, или что он проходит только в таком направлении или на такой плоскости без других направленных компонентов или отклонений, кроме тех случаев, когда установлено иное.

[0021] На Фиг. 1 ссылочная позиция 10 в целом обозначает узел сиденья транспортного средства. Узел 10 сиденья транспортного средства включает в себя неподвижную установочную пластину 12 и опорную планку 14, 16, соединенную с установочной пластиной 12 и выполненную с возможностью скольжения относительно пластины и дугообразной траектории 18. Узел 10 сиденья транспортного средства дополнительно включает в себя опору подушки в форме чашки 20 сиденья, соединенную с опорной планкой 14, 16. Приводной механизм 22 функционально соединен с чашкой 20 сиденья с возможностью вращения чашки 20 сиденья вокруг центра 24 дугообразной траектории 18, расположенного противоположно опорной планке 14 или 16 посредством скольжения опорной планки 14 или 16 вдоль дугообразной траектории 18.

[0022] Как показано на Фиг. 1, узел 10 сиденья транспортного средства может быть выполнен в форме установочного узла, используемого в соединении с сиденьем автомобильного транспортного средства, например, задним нераздельным сиденьем 26, относящимся к типу, часто встречающемуся в автомобилях, включая автомобили типа седан или т.п. Как проиллюстрировано, узел 10 может быть использован для установки одной или более подушек 28a и 28b сиденья. Платформа 32 может представлять собой участок корпуса транспортного средства (не показан), который включает в себя сиденье 26, и может соответственно быть образована из листового металла или т.п. Как дополнительно проиллюстрировано на Фиг. 1, отдельные узлы 10 могут быть соответственно использованы для установки отдельных подушек 28a и 28b сиденья, расположенных соответственно на водительской стороне соответственного транспортного средства (подушка 28a сиденья) и пассажирской стороне соответственного транспортного средства (подушка 28b сиденья). Таким образом, подушки 28a и 28b сиденья могут быть независимо наклоняемыми согласно их конкретному движению, описанному дополнительно ниже, посредством вышеописанного перемещения чашки 20 сиденья. Как показано, подушки 28a и 28b сиденья могут быть соединены с и в общем поддерживаться чашками 20 сидений соответственных узлов 10 так, что перемещение чашки 20 сиденья вызывает соответствующее перемещение подушки 28a или 28b сиденья, включая наклон соответственной поверхности 30 сиденья.

[0023] Узел 10 может быть использован, как показано на Фиг. 1, с подушками 28 и 28b, включенными в сиденье 26 транспортного средства, которое, другими словами, напоминает заднее нераздельное сиденье для транспортного средства, включающее в себя среднюю подушку 34 сиденья, расположенную между подушками 28a и 28b причем установочные поверхности 30 каждой подушки 28a, 28b и 34 проходят по существу непрерывно, когда все подушки находятся нормальном положении (как подушка 28a на Фиг. 1, и как показано на Фиг. 8). Средняя подушка 34 сиденья может быть неподвижной или может быть подвижной посредством включения вместе с ней дополнительного узла, подобного изображенным узлам 10. Спинка 38 сиденья расположена смежно подушкам 28a, 28b и 34 так, чтобы проходить в общем вдоль ширины сиденья 26. Спинка 38 сиденья также сама может быть подвижной или может быть неподвижной. Использование узла 10 в соединении с подушками 28a и 28b позволяет регулирование каждой подушки в наклонном движении (дополнительно рассмотрено ниже) независимо от каждой другой и независимо от остальных участков сиденья 26, включая среднюю подушку 34 сиденья, а также спинку 38 сиденья.

[0024] Узел 10 может дополнительно включать в себя основание 40, которое может быть расположено на платформе 32 и жестко соединено с ней для крепления узла 10 внутри соответственного транспортного средства. Установочная пластина 12 может быть жестко прикреплена к основанию 40 для обеспечения закрепления и поддержки чашки 20 сиденья. Альтернативно установочная пластина 12 может быть встроена в конструкцию основания 40, включая различные ее признаки, дополнительно рассмотренные ниже. Участки приводного механизма 22, также дополнительно рассмотренные ниже, могут быть соединены между основанием 40 и чашкой 20 сиденья для содействия вышеупомянутому перемещению чашки 20 сиденья относительно основания 40. Как показано более подробно на Фиг. 2-7, основание 40 включает в себя разнесенные друг от друга боковые стенки 42 и 44, расположенные на его противоположных сторонах и дополнительно расположенные, чтобы окружать установочную пластину 12 и опорные планки 14, 16 для скрывания различных подвижных компонентов узла 10 и обеспечения дополнительной опоры и жесткости для узла 10.

[0025] Как дополнительно показано на Фиг. 2-7, приводной механизм 22 включает в себя зубчатую рейку 46, имеющую вытянутую щель 48 с множеством зубцов 50, расположенных вдоль участка щели 48, и проходящую дугообразным образом, как правило, концентрически с траекторией 18. Соединительный стержень 52 жестко соединен с зубчатой рейкой 46, например, посредством сварки с ней, и проходит поперечно ширине основания 40. Соединительный стержень 52 дополнительно принимается внутри щели 54, расположенной вдоль боковой стенки 42 вдоль основания 40. Как показано, щель 54 может проходить вдоль траектории 18 или, другими словами, может быть концентрической с траекторией 18 вокруг центра 24. Приводной механизм 22 дополнительно включает в себя зубчатое колесо 56, которое соединено с возможностью вращения с боковой стенкой 44 основания 40. Зубчатое колесо 56 включает в себя множество зубцов 58, которые функционально зацеплены в отношении зацепления с зубцами 50 зубчатой рейки 46. Таким образом, зубчатое колесо 56 может быть приведено во вращательное движение для содействия перемещению по зубчатой рейке 46.

[0026] Двигатель 60 может быть включен в приводной механизм 22 для содействия вращению зубчатого колеса 56. Как показано на Фиг. 10, двигатель 60 может быть установлен на основании 40, например, вдоль внешней поверхности боковой стенки 44, и может быть функционально соединен с зубчатым колесом 56 посредством блока 62 редуктора, который сам может быть установлен на боковой стенке 44 посредством жесткого соединения с ней. Соответственно, соединение зубчатого колеса 56 с выходным концом блока 62 редуктора может служить для установки зубчатого колеса 56 в общем в зафиксированном местоположении вдоль внутренней области боковой стенки 44, при этом позволяя двигателю 60 вызывать вращательное движение зубчатого колеса 56 в таком местоположении. В варианте выполнения двигатель 60 может представлять собой двигатель постоянного тока («DC») на 12 Вольт, хотя другие подходящие двигатели также могут быть использованы. Блок 62 редуктора может включать в себя множество внутренних шестерен, функционально зацепленных друг с другом и выполненных с возможностью изменения выходного направления двигателя 60 так, чтобы выравнивать с положением зубчатого колеса 56 и/или обеспечивать соответствующее регулирование к рабочей скорости или крутящему моменту, с которыми работает двигатель 60.

[0027] Как показано на Фиг. 5, установочная пластина 12 включает в себя фланцы 64 и 66, разнесенные друг от друга на противоположных сторонах установочной пластины 12. Каждый из фланцев 64 и 66 включает в себя соответственную дорожку 68, 70 в нем, которая образует дугообразную траекторию 18. Обе дорожки 68 и 70 имеют идентичную форму, и обе образуют идентичные дугообразные траектории 18, которые являются коаксиальными друг с другом вокруг центра 24. Опорные планки 14 и 16 соответственно соединены с возможностью скольжения с установочной пластиной 12 посредством их соединения с дорожками 68 и 70 соответственно. Как проиллюстрировано на Фиг. 2, 5 и 6, каждая опорная планка 14 и 16 может включать в себя соответственную пару штифтов 72, жестко соединенных с ней и принимаемых внутри соответственных дорожек 68 и 70, чтобы способствовать соединению с возможностью скольжения опорных планок 14 и 16 соответственно с установочной пластиной 12.

[0028] На Фиг. 5 штифты 72 могут быть разнесены друг от друга в их соответственных парах на расстояние 74 такое, чтобы обеспечивать устойчивость для опорных планок 14, 16 и ограничивать скользящее перемещение опорных планок 14, 16 к вращательному движению вокруг центра 24, задаваемому соответственными дорожками 68 и 70. Расстояние 74 между соответственными штифтами 72 может дополнительно служить для установки диапазона движения для опорных планок 14, 16 относительно установочной пластины 12. Конкретно дорожки 68 и 70 могут иметь длину 76, представляющую сегмент траектории 18, вдоль которого проходят дорожки 68 и 70, и расстояние 74 между штифтами 72 может быть меньше, чем соответственная длина 76 дорожки на требуемый диапазон движения для опорных планок 14, 16. В тех случаях, когда требуемый диапазон движения для опорных планок 14, 16 относительно установочной пластины 12 зависит от требуемого углового вращения поверхности 30 сиденья вокруг точки 24, рассмотренной дополнительно ниже, разница между длиной 76 дорожки и расстоянием 74 между штифтами 72 может быть определена на основании такого требуемого вращения поверхности 30 сиденья посредством образования такой разницы длины, чтобы приводить к вращению опорных планок 14, 16 на требуемый диапазон углового вращения для поверхности 30 сиденья. В варианте выполнения дорожки 68 и 70 могут иметь длину 76, составляющую между около 5 и 10 см и в одном варианте выполнения около 7 см. Подобным образом расстояние 74 между штифтами 72 может соответствовать длине 76 дорожки и может иметь значение между около 4 см и около 8 см и в одном варианте выполнения около 5 см. Иначе говоря, разница между длиной 76 дорожки и расстоянием 74 может иметь значение между около 4 см и 6 см и в варианте выполнения около 4 см. Траектория 18 и соответственно дорожки 68 и 70 могут иметь радиус, составляющий между около 10 и 15 см и в одном варианте выполнения около 14 см, так, что длина перемещения, обеспечиваемая разницей между длиной 76 дорожки и расстоянием 74 между штифтами, имеет значение между около 4 градусов и 10 градусов и в одном варианте выполнения около 6 градусов.

[0029] Как показано на Фиг. 6, опорные планки 14, 16 могут быть жестко соединены с чашкой 20 сиденья вдоль противоположных сторон чашки 20 сиденья так, что опорные планки 14, 16 поддерживают чашку 20 сиденья относительно установочной пластины 12, таким образом, направляя вышеупомянутое вращательное перемещение чашки 20 сиденья вокруг точки 24. Опорные планки 14, 16 могут представлять собой жесткие вытянутые элементы, проходящие между соответственными передними концами 80 и задними концами 82 для соединения с соответственными участками чашки 20 сиденья проксимально ее переднему концу 84 и заднему концу 86. Такое соединение может быть выполнено с использованием механических крепежных элементов таких, как болты, заклепки, защелкиваемые крепежные элементы или т.п. или может быть выполнено с использованием адгезивов или т.п., например. Передние 80 и задние 82 концы опорных планок 14, 16 предпочтительно разнесены друг от друга на расстояние, достаточное для обеспечения опоры для чашки 20 сиденья так, что чашка 20 сиденья расположена должным образом, чтобы соответствовать положению опорных планок 14, 16 относительно установочной пластины 12, в том числе под весом пассажира сиденья 26 транспортного средства на соответственной подушке 28a или 28b. Опорные планки 14, 16 могут быть изогнуты так, чтобы направляться в общем вниз от чашки 20 сиденья для достижения соответствующего расстояния для чашки 20 сиденья над установочной пластиной 12.

[0030] Например, опорные планки 14, 16 соединены с чашкой 20 сиденья на соответственных противоположных сторонах установочной пластины 12 и расположены так, чтобы находиться снаружи соответственных фланцев 64 и 66, расположенных на каждом ее конце. Посредством такого расположения и с помощью штифтов 72, проходящих внутрь от соответственных опорных планок 14, 16, такая конструкция самостоятельно может поддерживать штифты 72 внутри соответственных дорожек 68 и 70 так, чтобы поддерживать опорные планки 14, 16 в отношении соединения с установочной пластиной 12. В других конструкциях штифты 72 сами могут соединяться с соответственными дорожками 68 и 70 установочной пластины 12 для достижения соединения опорных планок 14, 16 с установочной пластиной 12.

[0031] Опорные планки 14, 16, а также установочная пластина 12 могут быть изготовлены из металла или достаточно жестких пластичных материалов. Примеры таких материалов включают в себя различные типы стали, различные алюминиевые или магниевые сплавы, а также различные пластмассы или композитные пластмассы. Такие материалы могут в общем быть достаточно жесткими, чтобы обеспечивать достаточную опору для чашки 20 сиденья, при этом не являясь такими хрупкими, чтобы трескаться или разрушаться во время перемещения различных компонентов узла 10 или во время перемещения самого соответственного транспортного средства.

[0032] Как дополнительно показано на частичном виде узла 10 на Фиг. 6, соединительный стержень 52 соединен с чашкой 20 сиденья смежно ее заднему концу 86 для соединения зубчатой рейки 46 с ним. Соединение соединительного стержня 52 с чашкой 20 сиденья дополнительно обеспечивает опору для чашки 20 сиденья относительно боковой стенки 42 посредством расположения смежного конца соединительного стержня 52 внутри щели 54, как описано выше и показано на Фиг. 5. Соединение соединительного стержня 52 с чашкой 20 сиденья, как показано на Фиг. 6, вместе с соответствующим зацеплением зубчатой рейки 46 зубчатого колеса 56, показанного на Фиг. 5, является таким, что вращение зубчатого колеса 56 и полученное перемещение зубчатой рейки 46 относительно него вызывают соответствующее перемещение чашки 20 сиденья. Конструкция зубцов 50 зубчатой рейки 46 для продолжения концентрически с траекторией 18 поворота является такой, что вращательная сила, прикладываемая к зубчатой рейке 46 зубчатым колесом 56, приводит в действие вращение чашки 20 сиденья вокруг точки 24, которое направляется перемещением опорных планок 14, 16 вдоль дорожек 68 и 70 (т.е. вдоль траектории 18 поворота).

[0033] В варианте выполнения двигатель 60 и/или блок 62 редуктора могут быть выполнены в общем с возможностью фиксации (например, посредством внутренних сил двигателя 60, когда он не работает) для удержания зубчатого колеса 56 в конкретном вращательном положении, когда двигатель 60 не работает, так, что узел 10 может поддерживать чашку 20 сиденья, и, следовательно, соответственную одну из подушек 28a и 28b в выбранном вращательном положении вокруг точки 24, в дополнение к обеспечению вышеописанного вращательного наклонного перемещения подушек 28a и 28b. Двигатель 60 может быть соединен с элементом управления (не показан), который может включать в себя один или более входных параметров пользователя для управления вращением зубчатого колеса 56 для приведения в требуемое перемещение подушек 28a или 28b на основании требуемого расположения пользователя. Такие входные параметры могут включать в себя входной параметр «наклон вверх» и входной параметр «наклон вниз», например, которые могут вызывать соответственное вращение зубчатого колеса 56 в различных направлениях, подходящих, чтобы вызывать перемещение подушки 28a или 28b либо в наклонном перемещении вверх (т.е. в котором передняя сторона 84 чашки 20 сиденья перемещается вверх в вертикальном направлении, когда задняя сторона 86 чашки 20 сиденья перемещается вниз в вертикальном направлении), либо в направлении наклона вниз (т.е. в котором передняя сторона 84 чашки сиденья перемещается в направлении вертикально вниз). В дополнительном варианте выполнения такие входные параметры также могут управлять скоростью, с которой поворачивается зубчатое колесо 56, так, чтобы управлять скоростью наклона вверх или наклона вниз подушки 28a или 28b.

[0034] При использовании установочного узла 10 сиденья, соответственная подушка 28a или 28b вращается относительно основания 40 вокруг точки 24, которая, как показано на Фиг. 8, расположена на стороне чашки 20 сиденья, противоположной опорным планкам 14, 16. Другими словами, точка 24 расположена вертикально над поверхностью 30 сиденья. Дополнительно узел 10 размещен относительно сиденья 26 транспортного средства, включающего в себя спинку 38 сиденья, так, что точка 24 расположена горизонтально перед спинкой 38 сиденья. Такое размещение точки 24 приводит к вращению подушек 28a и 28b приблизительно вокруг точки бедер пассажира, сидящего в сиденье 26 транспортного средства на соответствующей подушке 28a или 28b. В общем пассажир, сидящий обычно таким образом, имеет ноги и таз, поддерживаемые подушкой 28a или 28b на соответственной чашке 20 сиденья узла 10. В соответствии с изменением и потенциальным размером ног и таза и положением сидящего пассажира местоположение точки 24 расположено так, чтобы выравниваться с по существу расчетной точкой вращения бедер для большинства потенциальных пассажиров соответственного транспортного средства. Конкретнее, точка 24 расположена в общей области, которая находится по меньшей мере вблизи к месту, где таз пассажира будет вероятнее всего соединяться с ногами пассажира. В дополнение спина сидящего пассажира поддерживается спинкой 38 сиденья, которая также имеет форму для соответствия большинству пассажиров. Соответственно точка бедер сидящего пассажира расположена над поверхностью 30 сиденья и перед спинкой 38 сиденья.

[0035] Как показано на Фиг. 8 и 9, узел 10 выполнен с возможностью перемещения чашки 20 сиденья и соответственно подушки 28a или 28b (упоминаемой в целом как подушка 28 относительно Фиг. 8 и 9) вдоль траектории 18 поворота. Как проиллюстрировано, траектория поворота 18 имеет форму радиальной, дугообразной траектории вокруг центральной точки 24, которая расположена в общем на стороне чашки 20 сиденья вертикально противоположной обеим опорным планкам 14, 16. Соответственно хотя траектория 18 поворота проиллюстрирована вдоль дорожек 68 и 70 установочной пластины 12, дополнительные траектории поворота могут быть образованы для чашки 20 сиденья и/или подушки 28 со ссылкой на дополнительные признаки узла 10, показывающие подобное перемещение вокруг точки 24 и концентрические с траекторией 18 поворота. Фиг. 8 дополнительно показывает ссылочную точку 92, расположенную вдоль зубчатой рейки 46 приблизительно на ее середине.

[0036] Как показано на Фиг. 9, поворот чашки 20 сиденья вокруг точки 24 достигается перемещением зубчатой рейки 46 вдоль дуги, образованной соответственными зубцами 50, которое приводится в действие вращением зубчатого колеса 56 двигателем 60. Такое перемещение зубчатой рейки 46 проиллюстрировано относительно положений, показанных для ссылочной точки 92' на Фиг. 9 со ссылкой на исходное местоположение ссылочной точки 92. Как показано на Фиг. 9, поворот чашки 20 сиденья включает в себя перемещение зубчатой рейки 46 вдоль в направления 94. Такое перемещение отражает вращение зубчатой рейки 46 вокруг точки 24 на угол 96, который может составлять от приблизительно 2° до около 10° и в одном варианте выполнения приблизительно 6°. Расстояние перемещения посредством такого вращения может иметь значение между около 2 см и около 12 см и в одном варианте выполнения около 3 см.

[0037] Угол 96, на который, как описано, вращается зубчатая рейка 46 вокруг точки 24, также может отражать угол, на который чашка 20 сиденья вращается вокруг точки 24. Соответственно перемещение зубчатой рейки 46 относительно зубчатого колеса 56 может управлять поворотом чашки 20 сиденья и, следовательно, соответственной подушкой 28a или 28b, достигаемым узлом 10. Соответственно, и как отмечено выше, опорные планки 14, 16 могут обеспечивать поддержание чашки 20 сиденья относительно основания 40, при этом содействуя направлению перемещения чашки 20 сиденья, как описано выше, посредством ее скольжения вдоль траектории 18. Перемещение чашки 20 сиденья, изображенное на Фиг. 8 и 9, представляет собой вышеописанное наклонное движение вниз, и в общем является таким, что передняя сторона 84 чашки 20 сиденья перемещается в общем вверх на расстояние, составляющее между около 5 см и 7 см. Подобным образом задний конец 54 чашки 20 сиденья перемещается в общем вниз во время наклонного движения вниз на соответствующее расстояние между 0,5 см и около 3 см. Перемещение чашки 20 сиденья в наклоном движении вверх (т.е. обратно к нормальному положению, показанному на Фиг. 8) по существу является обратным и выполняется на такие же соответственные расстояния, как наклонное движение вниз. Такое перемещение может в общем зависеть от расположения опорных планок 14, 16 относительно чашки 20 сиденья и соответствующего соединения между опорными планками 14, 16 и установочной пластиной 12. В одном варианте выполнения опорные планки 14, 16 соединены с чашкой 20 сиденья и дополнительно имеют такую форму, что, находясь в нормальном положении (Фиг. 8) установочная пластина 12 расположена ближе к задней стороне 86 чашки 20 сиденья, чем к ее передней стороне 84. В одном примере установочная пластина 12 может быть расположена в пределах около 10% и 40% общего расстояния между задней стороной 86 и передний стороной 84 чашки 20 сиденья.

[0038] При перемещении между нормальным положением (Фиг. 8) и наклонным положением (Фиг. 9) чашка 20 сиденья поворачивается вокруг точки 24, и, таким образом, вокруг приблизительного местоположения точки бедер пассажира соответственного сиденья 26 транспортного средства на соответствующей подушке 28a или 28b. Вращательное перемещение подушки 28a или 28b вокруг точки 24, в общем выровненной с точкой бедер пассажира, по существу уменьшает продольное перемещение между поверхностью 30 сиденья и ногами пассажира и/или также может уменьшать продольное перемещение между спинкой 38 сиденья и спиной пассажира. Любое из таких перемещений может обычно перемещать одежду пассажира вверх или вниз относительно спины или ног пассажира. Соответственно вращательное перемещение подушки 28a или 28b вокруг точки 24 будет в общем поддерживать подходящую опору ног пассажира, по существу уменьшая частоту регулирования сидячего положения пассажира вперед или назад на подушке 28a или 28b. Специалисту в области техники будет понятно, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена каким-либо конкретным материалом. Другие примерные варианты выполнения изобретения, раскрытые здесь, могут быть образованы из широкого множества материалов, кроме тех случаев, когда здесь описано иное.

[0039] В целях описания выражение «соединен» (во всех его формах, соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) в общем означает соединение двух компонентов (электрических или механических) непосредственно или опосредованно друг с другом. Такое соединение может быть неподвижным по природе или подвижным по природе. Такое соединение может быть достигнуто с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образованных за одно целое в виде одного цельного корпуса друг с другом или с этими двумя компонентами. Такое соединение может постоянным по природе или может быть удаляемым или разъемным, кроме тех случаев, когда отмечено иное.

[0040] Также важно отметить, что конструкция и размещение элементов изобретения, как показано в примерных вариантах выполнения, являются лишь иллюстрирующими. Несмотря на то, что только немногие варианты настоящего изобретения подробно описаны в этом раскрытии, специалист в области техники, который изучает это раскрытие, должен принимать во внимание, что многие преобразования также возможны (например, изменения размеров, объемов, конструкций, форм и пропорций различных элементов, значений параметров, схем размещения, использования материалов, цветов, ориентаций и т.д.) без существенного отклонения от новых замыслов и преимуществ приведенной сущности изобретения. Например, элементы, показанные образованными за одно целое, могут быть изготовлены из множества частей или элементы, показанные в виде множества частей, могут быть образованы за одно целое, работа интерфейсов может быть изменена на противоположную или изменена как-то иначе, длина или ширина конструкций и/или элементов или соединителя или других элементов системы могут быть изменены, свойство или количество положений регулирования, обеспеченных между элементами, могут быть изменены. Необходимо отметить, что элементы и/или узлы системы могут быть выполнены из любого из широкого множества материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого множества цветов, текстур и совокупностей. Соответственно все такие преобразования предназначены для включения в пределы объема охраны настоящего изобретения. Другие замены, преобразования, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, рабочих условиях и размещении требуемых и других примерных вариантов выполнения без отклонения от замысла настоящего изобретения.

[0041] Будет понятно, что любые описанные процессы или этапы в описанных процессах могут быть объединены с другими раскрытыми процессами или этапами для образования конструкций в пределах объема охраны настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, раскрытые здесь, приведены с целью иллюстрации и не должны толковаться как ограничивающие.

1. Узел сиденья транспортного средства, содержащий:

зафиксированную установочную пластину, включающую в себя дугообразную дорожку;

опорную планку, связанную с установочной пластиной и выполненную с возможностью скольжения относительно нее вдоль траектории, определяемой указанной дорожкой;

опору подушки, связанную с опорной планкой; и

приводной механизм, выполненный с возможностью связи с опорой подушки для вращения опоры подушки вокруг центра траектории, расположенного противоположно дорожке, посредством скольжения опорной планки вдоль дорожки, причем приводной механизм включает в себя зубчатую рейку, жестко связанную с опорой подушки, и зубчатое колесо в зафиксированном местоположении относительно установочной пластины, при этом зубчатое колесо выполнено с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой для приведения во вращение опоры подушки.

2. Узел по п. 1, в котором:

опорная планка включает в себя пару штифтов, связанных с ней; а

связь установочной пластины с опорной планкой включает в себя связь скольжения пары штифтов с дорожкой.

3. Узел по п. 2, в котором установочная пластина соединена с опорной планкой и выполнена с возможностью скольжения относительно нее по траектории посредством связи скольжения пары штифтов вдоль дорожки.

4. Узел по п. 2, в котором опорная планка проходит к первому и второму концам, отстоящим на расстояние, превышающее длину дорожки.

5. Узел по п. 1, в котором:

опорная планка представляет собой первую опорную планку, а дорожка представляет собой первую дорожку;

установочная пластина дополнительно образует вторую дорожку, при этом первая опорная планка связана с установочной пластиной посредством связи скольжения с первой дорожкой;

причем узел дополнительно включает в себя вторую опорную планку, связанную с установочной пластиной посредством связи скольжения со второй дорожкой.

6. Узел по п. 1, дополнительно включающий в себя основание, причем установочная пластина зафиксирована относительно основания.

7. Узел по п. 1, дополнительно включающий в себя подушку, связанную с опорой подушки и поддерживаемую опорой подушки с возможностью вращения подушки при вращении опоры подушки вокруг центра траектории.

8. Узел по п. 7, в котором:

подушка образует заднюю сторону и поверхность сиденья; и

центр траектории расположен вертикально над поверхностью сиденья и спереди задней стороны подушки.

9. Узел по п. 1, в котором центр траектории является по существу выравниваемым с точкой вращения бедер пассажира.

10. Узел по п. 1, в котором зубчатая рейка образует дугообразную траекторию, имеющую центр, выровненный с центром траектории, образованной дугообразной дорожкой.

11. Сиденье транспортного средства, содержащее:

платформу,

подушку,

установочный узел, включающий в себя:

- установочную пластину, зафиксированную относительно платформы и образующую дугообразную дорожку, и

- опорную планку, включающую в себя пару штифтов, связанных с возможностью скольжения с дугообразной дорожкой для перемещения подушки вдоль дугообразной траектории, образованной дугообразной дорожкой, при наклонном перемещении, включающем ее вращение вокруг точки, расположенной на расстоянии над подушкой,

опору подушки, с которой связана подушка, и основание, связанное с платформой, при этом опора подушки связана с опорной планкой, а установочная пластина соединена с основанием; и

приводной механизм, присоединенный между платформой и подушкой и выполненный с возможностью перемещения подушки относительно платформы при наклонном перемещении, причем приводной механизм включает в себя зубчатую рейку, жестко связанную с опорой подушки, и зубчатое колесо, связанное с основанием, при этом зубчатое колесо выполнено с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой для привода подушки в наклонное движение.

12. Сиденье по п. 11, в котором приводной механизм является фиксируемым для удержания выбранного положения подушки относительно основания.

13. Сиденье по п. 11, в котором точка, вокруг которой вращается подушка, является выравниваемой с точкой вращения бедер пассажира.

14. Сиденье по п. 11, дополнительно включающее в себя спинку сиденья, расположенную смежно подушке, причем подушка выполнена с возможностью независимого перемещения относительно спинки сиденья.

15. Сиденье по п. 11, в котором зубчатая рейка образует дугообразную траекторию, имеющую центр, выровненный с центром траектории, образованной дугообразной дорожкой.

16. Установочный узел для подушки сиденья транспортного средства, содержащий:

установочную пластину, образующую первую и вторую наружные боковые поверхности;

первую и вторую опорные планки, соответственно соединенные с установочной пластиной на ее первой и второй наружных боковых поверхностях для скольжения вдоль дугообразной траектории, имеющей центр;

опору подушки, установленную на первой и второй опорных планках с центром траектории, противоположным первой и второй планкам; и

приводной механизм, связанный с опорой подушки и выполненный с возможностью приведения в наклонное перемещение опоры подушки вокруг центра дугообразной траектории посредством скольжения первой и второй планок относительно установочной пластины, при этом приводной механизм включает в себя зубчатую рейку, жестко связанную с опорой подушки, и зубчатое колесо, связанное с основанием, причем зубчатое колесо выполнено с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой для привода подушки в наклонное движение.

17. Узел по п. 16, в котором:

каждая из первой и второй опорных планок включает в себя пару штифтов, соединенных с ней; и

установочная пластина включает в себя первую и вторую дорожки, образованные соответственно на ее первой и второй наружных поверхностях, причем связь опорных планок с установочной пластиной включает в себя соответствующую связь скольжения пар штифтов с дорожками.

18. Узел по п. 17, в котором:

каждая из дорожек образует дугообразную траекторию; и

опорные планки связаны с установочной пластиной и выполнены с возможностью скольжения относительно пластины вдоль дугообразной траектории посредством связи скольжения пар штифтов вдоль дорожек.

19. Узел по п. 16, в котором центр дугообразной траектории расположен с возможностью выравнивания с точкой вращения бедер пассажира.

20. Узел по п. 16, в котором зубчатая рейка образует дугообразную траекторию, имеющую центр, выровненный с центром траектории, образованной дугообразной дорожкой.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение, в общем, относится, к узлу сиденья транспортного средства, предназначенного для транспортного средства, и более конкретно, к узлу сиденья транспортного средства, имеющему верхний модуль спинки сиденья для узла спинки сиденья, имеющего регулируемую высоту.

Изобретение относится к механизмам регулировки высоты сиденья транспортного средства, в частности к управляемому вручную исполнительному механизму регулировки высоты сиденья.

Изобретение относится к подушке спинки и, в частности, к модулю подушки спинки для посадочного узла транспортного средства. Посадочный узел для транспортного средства включает в себя посадочный каркас, определенный каркасом спинки сиденья и каркасом сиденья.

Настоящее изобретение в целом относится к сиденьям транспортного средства, и, конкретнее, к сиденьям транспортного средства, включающим в себя спинку сиденья, которая является вертикально настраиваемой относительно основания сиденья.

Заявлен способ сборки посадочного узла транспортного средства. Способ содержит этапы обеспечения предварительно собранного переднего модуля спинки сиденья и каркаса сиденья и последующей сборки.

Группа изобретений относится к подлокотникам транспортного средства. Узел подлокотника транспортного средства содержит вертикально регулируемый подлокотник, регулировочный механизм, орган управления в сообщении с регулировочным механизмом и выемку.

Настоящее изобретение относится к подголовнику транспортного средства и конкретнее к узлу сиденья транспортного средства, имеющему поворотный узел подголовника. Узел подголовника транспортного средства включает в себя элемент подголовника, функционально соединенный со спинкой сиденья.

Настоящее изобретение относится к карману для дорожной карты в транспортном средстве, в частности к карману для дорожной карты, расположенному в спинке кресла транспортного средства.

Настоящее изобретение, в общем, относится к сиденьям транспортных средств, в частности к контролю положения сиденья транспортного средства и позы водителя или пассажира на сиденье транспортного средства.

Настоящее изобретение относится к регулируемому сиденью транспортного средства, в частности к сиденью транспортного средства, имеющему электроактивные полимерные исполнительные механизмы, предназначенные для обеспечения возможности регулирования сиденья.

Изобретение относится к сиденьям для сиденья транспортного средства и, в частности, к подголовникам. Подголовник для сиденья транспортного средства содержит среднюю часть, боковые крылья, которые установлены с возможностью поворотного движения относительно средней части между нейтральным положением и комфортными положениями, и удерживающую стяжку. При этом боковое крыло соединено со средней частью с помощью пленочного шарнира и удерживающей стяжки, которая установлена с возможностью поворотного движения и продольного движения. При этом установка удерживающей стяжки с возможностью продольного движения выполнена с возможностью фиксировать удерживающую стяжку по меньшей мере в одном положении. Повышается комфорт при использовании. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к устройству освещения транспортного средства. Фотолюминесцентное устройство для хранения устройств для транспортного средства содержит консоль, пару опорных элементов и источник света. Консоль содержит вытянутое отверстие, образующее полость. Пара опорных элементов образуют первый фотолюминесцентный участок, продолжаются вдоль противоположных сторон верхней части вытянутого отверстия и выполнены с возможностью зацепления устройства между собой. Источник света расположен вблизи полости и выполнен с возможностью излучения первого излучения света вверх для подсветки фотолюминесцентного участка вторым излучением. Достигается повышение качества наружного и рабочего освещения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх