Подголовник для сиденья транспортного средства и сиденье транспортного средства с таким подголовником

Изобретение относится к сиденьям для сиденья транспортного средства и, в частности, к подголовникам. Подголовник для сиденья транспортного средства содержит среднюю часть, боковые крылья, которые установлены с возможностью поворотного движения относительно средней части между нейтральным положением и комфортными положениями, и удерживающую стяжку. При этом боковое крыло соединено со средней частью с помощью пленочного шарнира и удерживающей стяжки, которая установлена с возможностью поворотного движения и продольного движения. При этом установка удерживающей стяжки с возможностью продольного движения выполнена с возможностью фиксировать удерживающую стяжку по меньшей мере в одном положении. Повышается комфорт при использовании. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение касается подголовника для сиденья транспортного средства согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения, а также сиденья транспортного средства, имеющего этот подголовник.

У известных подголовников для сидений транспортных средств функциональность, комфорт и конструктивный объем конкурируют друг с другом. В первую очередь, подголовник должен быть в состоянии обеспечивать пользователю хорошую адаптацию головы с функцией защиты от воздействий внешних сил. Из уровня техники уже известны подголовники, имеющие боковые крылья для улучшения адаптации головы. В частности, боковые крылья на такого рода подголовниках могут использоваться для того, чтобы во время отдыха и сна пользователя защищать его голову от бокового соскальзывания с подголовника.

Такого рода подголовник известен, например, из DE 102004058788 A1. Подголовник имеет по меньшей мере одну поворотную часть подушки, которая установлена на среднюю подушку с возможностью поворотного движения. Чтобы обеспечить возможность комфортабельной перестановки подголовника, предусмотрено, что в части подушки между держателем подушки и частью подушки для поворота части подушки расположен наполняемый текучей средой пузырь.

Другой подголовник описан в US 2005/0161993 A1 и имеет среднюю подушку и две сбоку шарнирно соединенные со средней подушкой боковые подушки, которые обладают возможностью поворота вперед в прислоненное положение или, соответственно, назад в опирающееся положение. Чтобы оптимальным образом поддерживать голову в вертикальной, а также в откинутой назад позиции, средняя подушка имеет изменяющуюся твердость, так что средняя подушка в опирающемся положении имеет более высокую твердость, чем в прислоненном положении.

Кроме того, из US 6220668 B1 известен подголовник, который включает в себя среднюю часть подушки подголовника и два предусмотренных для этой части подушки подголовника боковых крыла, которые в положении использования выступают сбоку на средней части подушки подголовника за переднюю часть подушки, а в своем положении неиспользования обладают возможностью поворота внутрь контура средней части подушки подголовника. Эти два боковых крыла обладают возможностью зеркально-симметричного поворота относительно вертикальной средней линии средней подушки подголовника, а в положении неиспользования перекрывают заднюю сторону средней части подушки подголовника.

Кроме того, из US 6120099 известен подголовник для сиденья транспортного средства, имеющий переднюю поверхность и две боковые поверхности, причем этот подголовник имеет два выдвигающихся из боковых поверхностей элемента, которые вначале полностью помещены в подголовник, но которые рассчитаны таким образом, чтобы двигаться скользящим движением в выдвинутое положение. Эти элементы распространяются тогда сбоку относительно подголовника и далее относительно подголовника вперед, при этом они образуют дополнительную установку для головы пользователя в этом сиденье.

DE 19955046 B4 описывает подголовник, на который может надеваться опорная подушка.

Исходя из этого, в основе настоящего изобретения лежит задача предоставить подголовник для сиденья транспортного средства, который обеспечивает адаптированную, комфортабельную и надежную установку головы пользователя. В частности, этот подголовник должен обеспечивать хорошее боковое расположение головы и быть выполнен так, чтобы он поддерживал вертикальную позицию головы, например, для вождения или чтения, а также расслабленную позицию головы, например, для отдыха или сна. Кроме того, для обеспечения этих свойств подголовник должен иметь особенно простую и при этом изготавливаемую с оптимальными затратами конструкцию, которая к тому же требует наименьшего возможного количества конструктивных элементов. Кроме того, подголовник должен также обладать возможностью простого и интуитивного обслуживания. Помимо этого, должно предоставляться сиденье транспортного средства, имеющее соответствующий подголовник.

Эта задача решается с помощью подголовника с признаками п. 1 формулы изобретения, а также с помощью сиденья транспортного средства с признаками п. 9 формулы изобретения. Другие, особенно предпочтительные варианты осуществления изобретения раскрываются в зависимых пунктах формулы изобретения.

Следует указать на то, что признаки, приведенные в пунктах формулы изобретения по отдельности, могут комбинироваться друг с другом любым технически целесообразным образом и выражать дополнительные варианты осуществления изобретения. Описание дополнительно характеризует и детализирует изобретение, в частности, вместе с фигурами.

В соответствии с изобретением подголовник для сиденья транспортного средства включает в себя среднюю часть, средство крепления для крепления средней части к спинке сиденья транспортного средства и по меньшей мере одно боковое крыло, которое установлено с возможностью поворотного движения относительно средней части между нейтральным положением и по меньшей мере одним комфортным положением, при этом боковое крыло соединено со средней частью с помощью поворотного шарнира. Предпочтительно средняя часть и указанное по меньшей мере одно боковое крыло снабжены подушкой. Например, средняя часть и указанное по меньшей мере одно боковое крыло включают в себя по опорной панели, которые соединены друг с другом одной краевой стороной - каждая с помощью поворотного шарнира. В частности, эта опорная панель средней части выполнена таким образом, что в установленном на сиденье транспортного средства состоянии подголовника краевая сторона распространяется параллельно верхней стороне спинки сиденья транспортного средства. Тогда боковое крыло расположено у одной из примыкающих к нему краевых сторон. В одном из вариантов осуществления на опорных панелях расположены подушки.

Нейтральное положение бокового крыла получается тогда, когда боковое крыло расположено на средней части таким образом, что подголовник принимает свою наиболее пологую возможную конфигурацию. Например, в нейтральном положении средняя часть и боковое крыло составляют друг с другом угол, равный примерно 180°, вследствие чего получается пологая конфигурация подголовника.

В указанном по меньшей мере одном комфортном положении боковое крыло повернуто из своего нейтрального положения наружу относительно средней части. Благодаря боковому крылу, находящемуся под углом относительно средней части, пользователь может удобно прислонять свою голову сбоку, и боковое крыло может, кроме того, обеспечивать защиту от воздействия боковой силы. Например, боковое крыло в комфортном положении составляет со средней частью угол примерно от 170° примерно до 90°.

Кроме того, у предлагаемого изобретением подголовника боковое крыло дополнительно соединено со средней частью с помощью по меньшей мере одной удерживающей стяжки, которая установлена соответственно на боковое крыло и на среднюю часть с возможностью поворотного движения и дополнительно также установлена на боковое крыло и/или на среднюю часть с возможностью продольного движения. Установка с возможностью продольного движения в контексте настоящего изобретения означает, что удерживающая стяжка обладает возможностью смещения по существу в своем продольном направлении на средней части и/или на боковом крыле относительно средней части и/или относительно боковой части.

Удерживающая стяжка служит для того, чтобы передавать силы давления и сдвига между средней частью и боковым крылом. Установка удерживающей стяжки с возможностью продольного движения выполнена при этом таким образом, чтобы можно было фиксировать удерживающую стяжку по меньшей мере в одном положении. Для этого удерживающая стяжка может фиксироваться, например, за счет сил трения или с помощью стопора на средней части и/или на боковом крыле. Боковое крыло может фиксироваться таким образом в нейтральном положении и/или по меньшей мере в одном комфортном положении. Предпочтительно боковое крыло может фиксироваться в нескольких комфортных положениях. Для поворота бокового крыла относительно средней части пользователь должен тогда только приложить силу, с помощью которой может преодолеваться сила трения или удерживающая сила стопора, обеспечивающая установку удерживающей стяжки с возможностью продольного перемещения на средней части и/или на боковом крыле. Это обеспечивает возможность особенно простого и интуитивного обращения пользователя с подголовником. Особые знания, сложные приемы или дополнительные инструменты для перестановки бокового крыла предпочтительно не требуются.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения удерживающая стяжка выполнена цельно с боковым крылом и соединена с боковым крылом посредством пленочного шарнира с возможностью поворотного движения. Таким образом может дополнительно упрощаться конструкция подголовника и дополнительно сокращаться количество монтируемых конструктивных элементов, так как боковое крыло и удерживающая стяжка образуют только один конструктивный элемент и могут изготавливаться за один единственный рабочий ход из одного и того же материала. Например, боковое крыло и удерживающая стяжка могут изготавливаться в виде одной единственной детали, полученной литьем под давлением из полимерного материала, благодаря чему также может снижаться вес подголовника.

По другому предпочтительному варианту осуществления изобретения удерживающая стяжка на своем обращенном к средней части конце включает в себя штифтовой элемент, с помощью которого удерживающая стяжка соединена со средней частью с возможностью поворотного движения. Кроме того, штифтовой элемент в этом варианте осуществления предпочтительно каждой концевой стороной установлен в кулисе, предусмотренной в средней части, с возможностью поперечного смещения. С одной стороны, штифтовой элемент обеспечивает возможность поворотного движения удерживающей стяжки относительно средней части, а с другой стороны, предусмотренная в средней части кулиса, в которой концевой стороной помещен штифтовой элемент, обеспечивает возможность по существу продольного движения удерживающей стяжки относительно средней части таким образом, что штифтовой элемент установлен в кулисе с возможностью смещения поперек своей продольной протяженности. Штифтовой элемент, в частности на концевой стороне, предпочтительно выполнен цилиндрическим и имеет такую длину, что оба конца штифтового элемента для установки вдаются в кулису средней части. Штифтовой элемент может быть выполнен в виде отдельного конструктивного элемента, который тогда помещен в соответствующее гнездо на конце удерживающей стяжки. Однако особенно предпочтительно штифтовой элемент выполнен с удерживающей стяжкой цельно, так что количество конструктивных элементов подголовника может еще более сокращаться.

Другой предпочтительный вариант осуществления изобретения предусматривает, что кулиса по своей продольной протяженности имеет по меньшей мере один стопор, в котором может фиксироваться штифтовой элемент. Таким образом, боковое крыло может фиксироваться в кулисе по меньшей мере в одном комфортном положении, соответствующем положению стопора. Предпочтительно кулиса по своей продольной протяженности имеет несколько стопоров, так что боковое крыло может фиксироваться в других комфортных положениях.

По другому предпочтительному варианту осуществления средняя часть выполнена в виде зеркально-симметричной трапеции, то есть она имеет две противолежащие параллельные краевые стороны и две противолежащие непараллельные краевые стороны. С каждой из двух непараллельных краевых сторон трапеции в этом варианте осуществления соединено по одному боковому крылу. Оба боковых крыла могут, в частности, независимо друг от друга фиксироваться в разных комфортных положениях. Пользователь может, таким образом, индивидуально регулировать подголовник по своим потребностям.

В другом особенно предпочтительном варианте осуществления изобретения средняя часть и указанное по меньшей мере одно боковое крыло выполнены цельно. При этом поворотный шарнир выполнен предпочтительно в виде пленочного шарнира. Таким образом может еще более упрощаться конструкция подголовника и еще более сокращаться количество монтируемых конструктивных элементов, так как боковое крыло и средняя часть образуют только один конструктивный элемент и могут изготавливаться за один единственный рабочий ход из одного и того же материала. Например, боковое крыло и средняя часть могут изготавливаться в виде одной единственной детали, полученной литьем под давлением из полимерного материала, благодаря чему также может снижаться вес подголовника.

По другому предпочтительному варианту осуществления изобретения средство крепления выполнено с возможностью установки средней части относительно спинки с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси поворота между по меньшей мере одним положением использования и одним положением неиспользования. Например, средняя часть обладает возможностью поворота в угловой области примерно 180° вокруг горизонтальной оси поворота. Предпочтительно средняя часть в первом положении использования образует по существу продолжение спинки. Особенно предпочтительно средняя часть путем поворота в направлении передней части или задней части транспортного средства может фиксироваться в других положениях использования. В положении неиспользования средняя часть откинута путем поворота в направлении задней части транспортного средства. Благодаря этому, с одной стороны, облегчается установка на сиденье транспортного средства любого рода детских сидений, так как подголовник в своем откинутом положении неиспользования не может являться препятствием для детского сиденья, а с другой стороны, задний обзор для водителя транспортного средства ухудшается подголовником в его откинутом положении неиспользования только в небольшой степени.

По другому предпочтительному варианту осуществления средство крепления включает в себя средства для перестановки высоты подголовника. Благодаря этому он может адаптироваться к пользователю индивидуально, и так обеспечиваются улучшенная адаптация головы и оптимизированная защита.

По другому аспекту изобретение включает в себя сиденье транспортного средства, имеющее спинку и расположенный на ней подголовник по одному из описанных выше вариантов осуществления. Например, средняя часть выполнена в виде зеркально-симметричной трапеции, более короткая сторона основания которой обращена к спинке сиденья транспортного средства.

Благодаря описанной выше возможности перевода подголовника в положение неиспользования может достигаться улучшенный конструктивный объем сиденья транспортного средства. В частности, в положении неиспользования подголовника сиденье транспортного средства оказывается в более компактной в целом конфигурации, так как вертикальная протяженность подголовника относительно сиденья транспортного средства в положении неиспользования является наименьшей.

Другие признаки и преимущества изобретения содержатся в последующем описании одного из примеров осуществления изобретения, который не должен пониматься как ограничивающий, поясняемого более подробно ниже со ссылкой на чертеж. На этом чертеже схематично показано:

фиг. 1: вид в перспективе одного из вариантов осуществления предлагаемого изобретением подголовника наискосок снизу в нейтральном положении и

фиг. 2: предлагаемый изобретением подголовник с фиг. 1 в комфортном положении.

На различных фигурах равноценные по своей функции части всегда снабжены одними и теми же ссылочными обозначениями, так что они, как правило, также описываются только один раз.

Фиг. 1 схематично изображает вид в перспективе одного из вариантов осуществления предлагаемого изобретением подголовника 1 для сиденья транспортного средства (не изображено), если смотреть наискосок снизу, при этом подголовник 1 находится в нейтральном положении. Подголовник 1 включает в себя среднюю часть 2, средство 3 крепления для крепления средней части 2 к спинке (тоже не изображена) сиденья транспортного средства и два боковых крыла 4. Эти два боковых крыла 4 выполнены идентично и установлены на средней части 2 одинаковым образом, так что приведенные здесь пояснения относительно одного бокового крыла 4 равным образом относятся к другому боковому крылу 4.

Как можно также видеть на фиг. 1, средство 3 крепления в изображенном варианте осуществления подголовника 1 включает в себя две опорные стяжки 5, которые расположены параллельно друг другу и в смонтированном на сиденье транспортного средства состоянии подголовника 1 распространяются в спинку сиденья транспортного средства. Средняя часть 2 установлена с возможностью поворотного движения вокруг горизонтальной оси 6 поворота. Горизонтальная ось 6 поворота представляет собой перекладину, которая распространяется между стяжками 5 средства 3 крепления.

Как на средней части 2, так и на боковых крыльях 4 могут соответственно располагаться подушки (не показаны). Как изображено на фиг. 1, средняя часть 2 представляет собой зеркально-симметричную трапецию, и боковые крылья 4 также выполнены в трапецеидальной форме, при этом углы закруглены. Основание каждого из трапецеидальных боковых крыльев 4 расположено на непараллельных краевых сторонах средней части 2 с возможностью поворотного движения. В частности, боковые крылья 4 в изображенном на фиг. 1 примере осуществления подголовника 1 выполнены цельно со средней частью 2, при этом боковые крылья 4 соединены каждое с помощью поворотного шарнира 7, который у изображенного на фиг. 1 подголовника 1 выполнен в виде пленочного шарнира, со средней частью 2 с возможностью поворотного движения. Таким образом боковые крылья 4 установлены относительно средней части 2 с возможностью поворотного движения между показанным на фиг. 1 нейтральным положением, при котором боковые крылья 4, как изображено, диаметрально выступают от средней части 2, и подголовник 1 принимает свою наиболее пологую конфигурацию, и другими комфортными положениями. Как можно видеть, боковые крылья 4 в нейтральном положении составляют со средней частью 2 угол 180°.

На фиг. 1 можно также видеть, что боковые крылья 4 дополнительно к соединению с помощью пленочного шарнира 7 соединены каждое со средней частью 2 с помощью удерживающей стяжки 8. Удерживающая стяжка 8 с возможностью поворотного движения установлена соответственно на боковое крыло 4 и на среднюю часть 2. В показанном на фиг. 1 варианте осуществления подголовника 1 удерживающая стяжка 8 также дополнительно установлена на среднюю часть 2 с возможностью продольного движения. Для этого средняя часть 2 имеет по две предусмотренные для каждой удерживающей стяжки 8 кулисы 9, в которых установлено по штифтовому элементу 10, выполненному на конце удерживающей стяжки 8, который обращен к средней части 2. Предпочтительно штифтовой элемент 10 выполнен на удерживающей стяжке 8 цельно. Однако он может быть также выполнен в виде отдельного конструктивного элемента, который тогда удерживается в гнезде, предусмотренном на соответствующем конце удерживающей стяжки 8. С помощью штифтового элемента 10 удерживающая стяжка соединена как со средней частью 2 с возможностью поворотного движения, так и опирается на нее с возможностью продольного движения, так как штифтовой элемент 10 каждой концевой стороной установлен в кулисах 9, предусмотренных в средней части 2, с возможностью поперечного смещения.

У подголовника 1, изображенного на фиг. 1, кулисы 9 имеют по несколько стопоров (не изображены), распределенных по их продольной протяженности. В этих стопорах может фиксироваться штифтовой элемент, и тем самым каждое боковое крыло 4 может фиксироваться в нескольких комфортных положениях, а также нейтральном положении.

Кроме того, каждая удерживающая стяжка 8 в показанном примере осуществления подголовника 1 выполнена цельно с соответствующим боковым крылом 4 и посредством одного пленочного шарнира 11 соединена с каждым боковым крылом 4 с возможностью поворотного движения.

На фиг. 2 схематично показан предлагаемый изобретением подголовник 1 с фиг. 1, однако на этот раз в комфортном положении, в котором боковые крылья 4 повернуты каждое относительно средней части 2. В изображенном комфортном положении боковые крылья 4 составляют каждое угол примерно 135° со средней частью 2. На фиг. 2 видно, что вследствие поворота боковых крыльев 4 штифтовые элементы 10 в удерживающих стяжках 8 смещены каждый по сравнению с изображением на фиг. 1 дальше к средней линии (линии симметрии) средней части 2. В изображенном на фиг.2 комфортном положении боковых крыльев 4 штифтовые элементы 10 находятся каждый в одном из стопоров кулис 9, так что боковые крылья 4 зафиксированы в изображенном комфортном положении.

Как можно также видеть из фиг. 1 и 2, удерживающая стяжка 8 выполнена таким образом, что она по существу адаптирована к контуру средней части 2 и боковых крыльев 4. В частности, удерживающая стяжка в изображенном примере осуществления подголовника 1 выполнена в виде плоского, согнутого под углом элемента. Таким образом, в подушках, устанавливаемых на средней части 2 и боковых крыльях 4, не предусмотрены или предусмотрены только небольшие выемки, которые допускают требуемое движение удерживающих стяжек 8 при повороте боковых крыльев 4.

Предлагаемый изобретением подголовник был пояснен подробно на одном из примеров осуществления, изображенном на фигурах. Однако этот подголовник не ограничен приведенными здесь вариантами осуществления, а включает в себя также эквивалентные другие варианты осуществления.

В частности, удерживающая стяжка в одном из альтернативных вариантов осуществления могла бы быть также установлена на среднюю часть только с возможностью поворотного движения и установлена на боковое крыло с возможностью поворотного и продольного движения. Особенно предпочтительно при таком варианте осуществления подголовника удерживающая стяжка была бы тогда выполнена цельно со средней частью, при этом удерживающая стяжка посредством пленочного шарнира была бы соединена с возможностью поворотного движения со средней частью. Кроме того, предпочтительно обращенный к боковому крылу конец удерживающей стяжки при таком варианте осуществления подголовника включал бы в себя штифтовой элемент, которым удерживающая стяжка была бы соединена с возможностью поворотного движения с боковым крылом, причем этот штифтовой элемент каждой концевой стороной установлен в кулисе, предусмотренной в боковом крыле, с возможностью поперечного смещения. Таким образом, штифтовой элемент обеспечивает возможность поворотного движения удерживающей стяжки на боковом крыле, а предусмотренная в боковом крыле кулиса обеспечивает возможность по существу продольного движения удерживающей стяжки относительно бокового крыла таким образом, что штифтовой элемент в кулисе был бы установлен с возможностью смещения поперек своей продольной протяженности.

Кроме того, было бы возможно, чтобы удерживающая стяжка на своих двух концах (а не только на одном) включала в себя по одному штифтовому элементу, который был бы установлен соответственно в кулисе, предусмотренной в боковом крыле и в средней части, как с возможностью поворотного движения, так и с возможностью поперечного движения.

В предпочтительном варианте осуществления предлагаемый изобретением подголовник применяется в транспортном средстве, в частности автомобиле, при этом подголовник расположен на спинке сиденья транспортного средства, установленного в транспортном средстве.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Подголовник

2 Средняя часть

3 Средство крепления

4 Боковое крыло

5 Опорная стяжка

6 Ось поворота

7 Поворотный шарнир

8 Удерживающая стяжка

9 Кулиса

10 Штифтовой элемент

11 Пленочный шарнир

1. Подголовник для сиденья транспортного средства, содержащий:

среднюю часть, функционально соединенную со спинкой сиденья транспортного средства;

по меньшей мере одно боковое крыло, установленное на среднюю часть с помощью пленочного шарнира с возможностью поворотного движения относительно средней части между нейтральным положением и по меньшей мере одним комфортным положением; и

удерживающую стяжку, установленную с возможностью поворотного движения между боковым крылом и средней частью, причем удерживающая стяжка дополнительно установлена на боковое крыло или среднюю часть с возможностью продольного движения, при этом удерживающая стяжка фиксируется по меньшей мере в одном продольном положении на боковом крыле или средней части.

2. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что удерживающая стяжка выполнена цельно с боковым крылом и соединена с боковым крылом с возможностью поворотного движения посредством пленочного шарнира.

3. Подголовник по п. 2, отличающийся тем, что удерживающая стяжка на своем обращенном к средней части конце включает в себя штифтовой элемент, с помощью которого удерживающая стяжка соединена со средней частью с возможностью поворотного движения, причем штифтовой элемент установлен своими противоположными концами в кулисе, предусмотренной в средней части, с возможностью поперечного смещения.

4. Подголовник по п.3, отличающийся тем, что кулиса по своей продольной протяженности имеет по меньшей мере один стопор, в котором может фиксироваться штифтовой элемент.

5. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что средняя часть выполнена в виде зеркально-симметричной трапеции, имеющей первую и вторую непараллельные краевые стороны, причем предусмотрено первое и второе боковые крылья, которые соединены с первой и второй непараллельными краевыми сторонами трапеции, соответственно.

6. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что средняя часть и указанное по меньшей мере одно боковое крыло выполнены цельно.

7. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что средняя часть функционально соединена со спинкой сиденья транспортного средства с помощью средства крепления, выполненного с возможностью установки средней части относительно спинки с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси поворота между по меньшей мере одним положением использования и одним положением неиспользования.

8. Подголовник по п.7, отличающийся тем, что средство крепления включает в себя средства для перестановки высоты подголовника относительно спинки.

9. Подголовник для сиденья транспортного средства, содержащий:

среднюю часть;

первое и второе боковые крылья, соединенные с первой и второй сторонами средней части с помощью пленочных шарниров с возможностью перемещения между первым и вторым положениями; и

удерживающие стяжки, соединенные с каждым боковым крылом у пленочного шарнира одним концом каждой удерживающей стяжки и дополнительно соединенные со средней частью противоположным концом каждой удерживающей стяжки.

10. Подголовник по п. 9, отличающийся тем, что первое положение является нейтральным положением, причем первое и второе боковые крылья по существу расположены в общей плоскости со средней частью.

11. Подголовник по п. 10, отличающийся тем, что второе положение включает в себя множество комфортных положений, причем первое и второе боковые крылья расположены под углом внутрь к передней поверхности средней части.

12. Подголовник по п. 9, отличающийся тем, что средняя часть выполнена в виде трапеции, так что первая и вторая стороны являются непараллельными краевыми сторонами.

13. Подголовник по п. 9, отличающийся тем, что включает в себя штифтовые элементы, расположенные на противоположных концах каждой удерживающей стяжки, причем каждый штифтовой элемент соединен с кулисным узлом, расположенным в средней части.

14. Подголовник по п. 13, отличающийся тем, что штифтовые элементы установлены в гнездах, имеющих множество стопоров, расположенных вдоль них, причем каждый стопор связан с конкретной степенью поворота внутрь соответствующего бокового крыла, к которому присоединена стяжка.

15. Подголовник по п. 9, отличающийся тем, что удерживающие стяжки выполнены в виде L-образных элементов.

16. Подголовник для сиденья транспортного средства, содержащий:

среднюю часть;

по меньшей мере одно боковое крыло, расположенное на стороне средней части с возможностью перемещения между нейтральным и множеством комфортных положений; и

удерживающую стяжку, соединенную с указанным по меньшей мере одним боковым крылом у пленочного шарнира, расположенного на первом конце удерживающей стяжки, и дополнительно установленную с возможностью продольного перемещения на средней части вторым концом удерживающей стяжки у кулисы, расположенной на средней части.

17. Подголовник по п. 16, отличающийся тем, что нейтральное положение является конфигурацией, в которой указанное по меньшей мере одно боковое крыло и средняя часть образуют плоский подголовник.

18. Подголовник по п. 16, отличающийся тем, что включает в себя штифтовой элемент, расположенный на втором конце удерживающей стяжки, причем штифтовой элемент соединен с кулисным узлом, расположенным в средней части.

19. Подголовник по п. 18, отличающийся тем, что кулиса включает в себя одно или более гнезд, имеющих множество стопоров, расположенных вдоль них, причем каждый стопор связан с конкретной степенью поворота внутрь указанного по меньшей мере одного бокового крыла.

20. Подголовник по п. 16, отличающийся тем, что средняя часть выполнена в виде трапеции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установочному узлу для подушки транспортного средства, в частности, для обеспечения поворота подушки заднего сиденья приблизительно вокруг точки бедер пассажира.

Настоящее изобретение, в общем, относится, к узлу сиденья транспортного средства, предназначенного для транспортного средства, и более конкретно, к узлу сиденья транспортного средства, имеющему верхний модуль спинки сиденья для узла спинки сиденья, имеющего регулируемую высоту.

Изобретение относится к механизмам регулировки высоты сиденья транспортного средства, в частности к управляемому вручную исполнительному механизму регулировки высоты сиденья.

Изобретение относится к подушке спинки и, в частности, к модулю подушки спинки для посадочного узла транспортного средства. Посадочный узел для транспортного средства включает в себя посадочный каркас, определенный каркасом спинки сиденья и каркасом сиденья.

Настоящее изобретение в целом относится к сиденьям транспортного средства, и, конкретнее, к сиденьям транспортного средства, включающим в себя спинку сиденья, которая является вертикально настраиваемой относительно основания сиденья.

Заявлен способ сборки посадочного узла транспортного средства. Способ содержит этапы обеспечения предварительно собранного переднего модуля спинки сиденья и каркаса сиденья и последующей сборки.

Группа изобретений относится к подлокотникам транспортного средства. Узел подлокотника транспортного средства содержит вертикально регулируемый подлокотник, регулировочный механизм, орган управления в сообщении с регулировочным механизмом и выемку.

Настоящее изобретение относится к подголовнику транспортного средства и конкретнее к узлу сиденья транспортного средства, имеющему поворотный узел подголовника. Узел подголовника транспортного средства включает в себя элемент подголовника, функционально соединенный со спинкой сиденья.

Настоящее изобретение относится к карману для дорожной карты в транспортном средстве, в частности к карману для дорожной карты, расположенному в спинке кресла транспортного средства.

Настоящее изобретение, в общем, относится к сиденьям транспортных средств, в частности к контролю положения сиденья транспортного средства и позы водителя или пассажира на сиденье транспортного средства.

Группа изобретений относится к устройству освещения транспортного средства. Фотолюминесцентное устройство для хранения устройств для транспортного средства содержит консоль, пару опорных элементов и источник света. Консоль содержит вытянутое отверстие, образующее полость. Пара опорных элементов образуют первый фотолюминесцентный участок, продолжаются вдоль противоположных сторон верхней части вытянутого отверстия и выполнены с возможностью зацепления устройства между собой. Источник света расположен вблизи полости и выполнен с возможностью излучения первого излучения света вверх для подсветки фотолюминесцентного участка вторым излучением. Достигается повышение качества наружного и рабочего освещения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх