Конструктивный узел с опорой для стекла транспортного средства

Группа изобретений относится к конструктивному узлу (100; 100'; 100''; 100''') с опорой для стекла транспортного средства и транспортному средству. Конструктивный узел содержит: стекло (50) транспортного средства, которое имеет два соединенных друг с другом с помощью клеевого слоя (55) отдельных стекла (54, 54'), опору (1; 1'; 1''; 1''') для стекла (50) транспортного средства, содержащую соединительный участок (2) для механического соединения стекла (50) транспортного средства, который образует гнездо (4) для стекла (50) транспортного средства и имеет по меньшей мере один электрический контактный элемент (3), который закреплен на опоре (1; 1'; 1''; 1''') стекла и расположен по меньшей мере частично внутри гнезда (4), при этом электрический контактный элемент (3) служит для электрического контактирования с электрическим противоположным контактным элементом (51) стекла (50) транспортного средства, при этом электрический противоположный контактный элемент (51) выполнен в виде плоского ленточного проводника, который выведен между обоими отдельными стеклами (54, 54') из стекла (50) транспортного средства и закреплен на поверхности (56) стекла (50) транспортного средства. Обеспечивается повышение качества крепления стекла. 2 н и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к конструктивному узлу с опорой для стекла транспортного средства, в частности, для опускаемого бокового стекла двери транспортного средства.

Стекла транспортного средства имеют все больше потребителей электрической энергии. Например, стекла транспортного средства с нагреванием стекла, антенны для радио или GPS, защитные приспособления или приспособления для создания оптически воспринимаемых изображений. Потребители электроэнергии обычно наносятся непосредственно в процессе изготовления стекол транспортного средства в отдельном слое на стекле транспортного средства. В обычно предусмотренных в транспортных средствах многослойных безопасных стеклах возможно заделывание потребителей электроэнергии в многослойное безопасное стекло.

Для подключения потребителя электроэнергии, например, к электроснабжению транспортного средства, потребитель электроэнергии снабжен электрическим соединительным выводом. Электрический соединительный вывод обычно образован с помощью заделанного в многослойное безопасное стекло или установленного на нем плоского ленточного проводника с расположенным на стороне конца штекерным элементом. Обычно плоский ленточный проводник выступает за продольный участок из стекла транспортного средства, так что штекерный элемент может быть соединен на расстоянии от стекла транспортного средства с согласованным гнездовым элементом электрического подводящего провода транспортного средства.

В стеклах транспортного средства, которые используются, например, в качестве опускаемых боковых стекол двери транспортного средства, выступающий из стекла плоский ленточный проводник выполняется относительно длинным, с целью обеспечения в установленном состоянии стекла транспортного средства достаточного свободного пространства для движения опускания и для предотвращения не желательного натяжения кабеля во время движения опускания.

На практике было установлено, что выступающий из стекла транспортного средства плоский ленточный проводник затрудняет установку стекла транспортного средства, например, в дверь транспортного средства, и прокладка плоского ленточного проводника должна осуществляется так, что плоский ленточный проводник лежит в подлежащей удерживанию свободной зоне движения стекла транспортного средства. Это приводит к тому, что за счет движения опускания стекла транспортного средства может происходить повреждение плоского ленточного проводника и/или разъединение электрического соединения.

Кроме того, на практике было установлено, что выступающий из стекла транспортного средства плоский ленточный проводник создает помехи при изготовлении стекла транспортного средства. Также при изготовлении стекла транспортного средства может легко происходить повреждение выступающего плоского ленточного проводника и/или, возможно, установленного на нем штекерного/гнездового элемента. Кроме того, возможно также повреждение плоского ленточного проводника в ходе транспортировки стекла транспортного средства.

В патентной заявке Германии DE 2013 003533 А1 показан конструктивный узел с опорой для стекла транспортного средства, в которой контакты электрически проводящего слоя для соединения с противоположными контактами гнезда для стекла проходят через проломы отдельного стекла на поверхность стекла транспортного средства. Недостатком этого выполнения является необходимость предусмотрения соответствующих проломов в стекле транспортного средства, что связано с соответствующими затратами и относительно высоким процентом брака.

Кроме того, уровень техники представлен в публикациях DE 10 2013 003532 А1, DE 103 28 929 А1 и ЕР 2 801 689 А1.

В противоположность этому, задача изобретения состоит в предотвращении указанных выше недостатков обычных конструктивных узлов с опорой для стекла транспортного средства.

Эта и другие задачи решены, согласно изобретению, с помощью конструктивного узла, согласно пункту 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Согласно данному изобретению, предлагается конструктивный узел, который содержит стекло транспортного средства, которое выполнено в виде многослойного безопасного стекла и имеет два соединенных неподвижно друг с другом с помощью клеевого слоя (отдельных) стекла. Стекло транспортного средства может быть опускаемым боковым стеклом двери транспортного средства. Кроме того, конструктивный узел содержит опору для стекла транспортного средства. Опора стекла имеет соединительный участок для механического соединения стекла транспортного средства, который образует гнездо для стекла транспортного средства. Дополнительно к этому, опора стекла имеет по меньшей мере один электрический контактный элемент, который фиксирован (т.е. закреплен) и расположен по меньшей мере частично внутри гнезда. Электрический контактный элемент опоры стекла служит для электрического контактирования с электрическим противоположным контактным элементом стекла транспортного средства. При этом электрический противоположный контактный элемент выполнен в виде плоского ленточного проводника, например, плоского ленточного кабеля, который выведен между обоими отдельными стеклами из стекла транспортного средства и закреплен на поверхности стекла транспортного средства. В отличие от известных из уровня техники решений, в частности, относительно конструктивного узла упомянутой вначале патентной заявки Германии DE 2013 003533 А1, может предпочтительно предотвращаться повреждение отдельных стекол за счет образования проломов. Плоский ленточный проводник может простым и дешевым образом выводиться у края многослойного безопасного стекла между отдельными стеклами и закрепляться на стекле транспортного средства. Доля брака при промышленном серийном производстве конструктивных узлов, согласно изобретению, может предпочтительно удерживаться низкой.

Противоположный контактный элемент стекла транспортного средства служит для контактирования потребителя электроэнергии стекла транспортного средства, который, например, заделан в многослойное безопасное стекло. Однако возможно также, что потребитель электроэнергии наклеен с помощью пленки на поверхность многослойного безопасного стекла или нанесен с помощью покрытия, так что многослойное безопасное стекло имеет дополнительный слой с потребителем электроэнергии.

В конструктивном узле, согласно изобретению, опора стекла используется для электрического соединения потребителя электроэнергии стекла транспортного средства, например, с целью выполнения затем, исходя из опоры стекла, электрического соединения с электрическим электроснабжением, соответственно, с бортовой сетью транспортного средства. Таким образом, опора стекла, наряду со своей механической функцией в качестве опоры стекла транспортного средства, выполняет дополнительно функцию создания электрического соединения с потребителем электроэнергии стекла транспортного средства.

С помощью электрического контактного элемента опоры стекла предпочтительно реализуется уменьшение растягивающего усилия электрического соединения относительно стекла транспортного средства. Дополнительно к этому, с помощью электрического контактного элемента на опоре стекла может быть реализовано электрическое контактирование непосредственно с нанесенным на стекло транспортного средства противоположным контактным элементом, без необходимости использования для этого соединительного провода. За счет расположения плоского ленточного проводника на стекле транспортного средства можно просто выполнять электрическое контактирование с опорой стекла, когда стекло транспортного средства монтируется на опоре стекла. Кроме того, обеспечивается, например, облегчение при транспортировке стекол транспортного средства, а также при их изготовлении, поскольку можно отказаться от повышенной осторожности из-за выступающего плоского ленточного проводника. Кроме того, оказывается противодействие возможным шумам за счет вибрации свободных кабелей при эксплуатации транспортного средства. Таким образом, с помощью изобретения устраняются все недостатки, которые обусловлены, в частности, выступающим из стекла транспортного средства плоским ленточным проводником с возможно соединенным с ним штекерным элементом или гнездовым элементом.

Согласно одному предпочтительному варианту выполнения изобретения предусмотрено, что электрический контактный элемент закреплен на опоре стекла так, что при механическом соединении стекла транспортного средства с соединительным участком, электрический контактный элемент входит самостоятельно в электрический контакт с противоположным контактным элементом стекла транспортного средства. За счет этого реализуется электрическое контактирование между стеклом транспортного средства и опорой стекла технически простым образом, поскольку за счет крепления стекла транспортного средства на опоре стекла происходит одновременно электрическое контактирование контактного элемента с противоположным контактным элементом, без необходимости для этого дополнительных соединений проводов или рабочих ходов.

Согласно изобретению, соединительный участок образует гнездо для стекла транспортного средства, и электрический контактный элемент по меньшей мере частично расположен внутри гнезда. За счет этого гнездо выполняет двойную функцию. С одной стороны, гнездо служит для механического соединения стекла транспортного средства с опорой стекла. С другой стороны, гнездо выполняет функцию относительно создания электрического контактирования между электрическим контактным элементом опоры стекла и электрическим противоположным контактом стекла транспортного средства. За счет того, что электрический контактный элемент расположен по меньшей мере частично внутри гнезда, технически простым образом реализуется, что за счет механического соединения стекла транспортного средства одновременно происходит электрическое контактирование между электрическими контактными элементами стекла транспортного средства и опоры стекла.

Особенно предпочтительно, гнездо выполнено в виде гнезда для вставления, так что стекло транспортного средства может быть технически простым образом соединено посредством вставления в гнездо. Таким образом, обеспечивается стабильное и прочное соединение стекла транспортного средства с опорой стекла. Гнездо может быть реализовано, например, с помощью двухплечевого профиля, такого как, например, U-образного в поперечном сечении профиля, опоры стекла. При U-образном профиле, электрический контактный элемент может быть расположен, в частности образован, по меньшей мере на одной из боковых стенок и/или на донном участке U-образного гнезда. За счет этого может быть технически простым образом выполнено электрическое контактирование между стеклом транспортного средства и его опорой, которое осуществляется лишь посредством вставления стекла транспортного средства в гнездо.

За счет расположения электрического контактного элемента по меньшей мере частично внутри гнезда, электрическое контактирование в установленном состоянии стекла транспортного средства на опоре стекла защищено снаружи от механических воздействий. Также за счет этого обеспечивается простым образом защита от возможной влаги. Таким образом, посредством введения стекла транспортного средства в гнездо реализуется, соответственно, просто реализуем герметизирующий снаружи соединительный участок и защищающая от внешних механических воздействий защитная зона.

Эти преимущества реализуются также, когда, согласно одному варианту выполнения изобретения, опора стекла, в частности соединительный участок, по меньшей мере частично выполнен в виде оболочки, в частности герметизирующей снаружи оболочки, для электрического соединительного вывода.

Возможно, что электрический контактный элемент опоры стекла выполнен в виде плоской части, в частности плоского ленточного проводника. За счет этого опора стекла может быть снабжена электрическим контактным элементом, без конструктивного увеличения опоры стекла. Одновременно за счет этого простым образом обеспечивается возможность расположения электрического контактного элемента в зоне гнезда, соответственно внутри его, которое служит для соединения стекла транспортного средства.

Кроме того, возможно, что электрический контактный элемент по меньшей мере частично заделан в опору стекла, например, в стенку опоры стекла. Для этого может быть предусмотрено, что опора стекла состоит из пластмассы или имеет пластмассу. Например, электрический контактный элемент может быть облицован посредством экструзии пластмассой. За счет этого можно технически простым образом образовывать электрический контактный элемент на опоре стекла, в частности, интегрировать в ней. Отдельные соединительные элементы, такие как, например, винты, заклепки, не требуются.

Электрический контактный элемент может быть также фиксирован на опоре стекла с помощью зажимов, клея и/или другого соединения с силовым замыканием, с замыканием по материалу и/или с геометрическим замыканием.

Согласно другому предпочтительному варианту выполнения изобретения может быть предусмотрено, что опора стекла, в частности соединительный участок, имеет электрически соединяемый или соединенный с электрическим контактным элементом электрический соединительный вывод, предназначенный для соединения по меньшей мере с одним электрическим подводящим проводом, в частности проводом электроснабжения и/или с электрическим сигнальным проводом. За счет этого опора стекла образует электрический соединительный вывод для присоединения электроснабжения потребителя электроэнергии стекла транспортного средства. Таким образом, возможные монтажные силы воздействуют на электрический соединительный вывод на опоре стекла, так что прохождение электрического провода на стекле транспортного средства, соответственно электрический контакт на стекле транспортного средства, защищен от них и от возможных повреждений.

Опора стекла может иметь в зоне электрического соединительного вывода целенаправленно такие размеры, что могут выдерживаться также большие действующие на электрический соединительный вывод силы, например, через электрический подводящий провод, и предотвращаются возможные повреждения или прерывания электрического контактирования.

Согласно другому предпочтительному варианту выполнения изобретения может быть предусмотрено, что электрический соединительный вывод имеет по меньшей мере одну клемму, нажимную кнопку, нажимную клавишу или аналогичный электрический соединительный элемент или образован им, предназначенный для электрического соединения с ним электрического подводящего провода. За счет этого реализуется стабильный и прочный электрический соединительный вывод на опоре стекла.

Согласно другому предпочтительному варианту выполнения изобретения может быть предусмотрено, что электрический соединительный вывод имеет электрический соединительный провод, например, плоский ленточный проводник, который электрически соединен с электрическим контактным элементом опоры стекла. За счет этого может быть реализовано электрическое контактирование, например, с электрическим подводящим проводом, соответственно, одним электрическим подводящим проводом, который заканчивается на расстоянии от опоры стекла. Для перекрывания этого расстояния служит в этом случае электрический соединительный провод опоры стекла, который может проходить к подводящему проводу, с целью выполнения электрического контактирования, например, с помощью соединения штекера и втулки. Для этого возможно, что электрический соединительный вывод имеет штекер или втулку, которые предусмотрены на свободном конце электрического соединительного провода. Возможно, что электрический контактный элемент опоры стекла образован электрическим соединительным проводом, например, плоским ленточным проводником.

Штекер или гнездо электрического соединительного вывода опоры стекла может быть расположен, в частности, на расстоянии от опоры стекла. Например, электрический соединительный провод может выходить из отверстия гнезда для ввода стекла транспортного средства.

В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения может быть предусмотрено, что соединительный провод на одном конце по меньшей мере частично окружен корпусом, который разъемно введен в выемку материала на соединительном участке. За счет этого простым образом обеспечивается возможность замены соединительного провода, например, с целью замены соединительного провода соединительным проводом другой длины. Также можно простым образом снабжать ими обычные опоры стекла. За счет этого электрический контакт соединительного провода защищен от внешних механических воздействий и/или от влаги.

В одном особенно предпочтительном варианте выполнения изобретения электрический противоположный контактный элемент проходит по меньшей мере по одному участку краевой зоны стекла транспортного средства. Это способствует креплению выведенного из многослойного безопасного стекла плоского ленточного проводника на поверхности стекла транспортного средства, а также монтажу стекла транспортного средства на опоре стекла, в частности, когда гнездо образовано в виде гнезда для вставления стекла транспортного средства.

Особенно предпочтительно, электрический противоположный контактный элемент позиционирован на стекле транспортного средства так, что в положении установки на опоре стекла электрический противоположный контактный элемент образует электрический контакт с контактным элементом опоры стекла.

Стабильное и прочное крепление электрического противоположного контактного элемента на стекле транспортного средства реализуется, когда электрический противоположный контактный элемент закреплен по меньшей мере на одной из плоских сторон стекла транспортного средства. Электрический противоположный контактный элемент может быть закреплен на стекле транспортного средства, например, с помощью склеивания. За счет этого электрический противоположный контактный элемент может быть технически простым образом закреплен на стекле транспортного средства.

Кроме того, изобретение распространяется на транспортное средство, содержащее указанный выше конструктивный узел.

Другие цели, преимущества, признаки и возможности применения данного изобретения следуют из приведенного ниже описания нескольких примеров выполнения. При этом все описываемые и/или изображенные на чертежах признаки сами по себе или в любой целесообразной комбинации образуют предмет данного изобретения, также независимо от их объединения в пунктах формулы изобретения, а также их зависимости.

На чертежах изображено:

фиг. 1 - вариант выполнения конструктивного узла, согласно изобретению, с опорой для стекла и согласованным стеклом транспортного средства, в разнесенной изометрической проекции;

фиг. 2 - конструктивный узел, согласно фиг. 1, в изометрической проекции;

фиг. 3 - другой вариант выполнения конструктивного узла, согласно изобретению, с опорой для стекла и согласованным стеклом транспортного средства, в изометрической проекции;

фиг. 4 - другой вариант выполнения конструктивного узла, согласно изобретению, с опорой для стекла и согласованным стеклом транспортного средства, в изометрической проекции;

фиг. 5 - электрический подводящий провод с состоящим из двух частей штекером, в разнесенной изометрической проекции;

фиг. 6 - электрический подводящий провод, согласно фиг. 5, в установленном состоянии в конструктивном блоке с опорой стекла и согласованным стеклом транспортного средства, в изометрической проекции.

На фиг. 1 и 2 показан схематично вариант выполнения конструктивного узла 100 с опорой 1 стекла и стеклом 50 транспортного средства. На фиг. 1 опора 1 стекла и стекло 50 транспортного средства показаны отдельно друг от друга, в то время как на фиг. 2 опора 1 стекла и стекло 50 транспортного средства составлены вместе с образованием конструктивного узла 100. Стекло 50 транспортного средства может быть опускаемым боковым стеклом двери транспортного средства. В этом случае стекло 50 транспортного средства приводится в движение вместе с опорой 1 стекла, в частности, они вместе опускаются.

Стекло 50 транспортного средства является многослойным безопасным стеклом, которые содержит два (отдельных) стекла 54, 54', которые неподвижно соединены друг с другом с помощью клеевого слоя 55. Конструкция многослойного безопасного стекла хорошо знакома специалистам в данной области техники, так что нет необходимости в более подробном изображении на фиг. 1 и 2.

Опора 1 стекла имеет соединительный участок 2, с помощью которого стекло 50 транспортного средства крепится на опоре 1 стекла. Соединительный участок 2 выполнен в виде гнезда 4, которое, как показано на фигурах, может быть выполнен в виде гнезда для вставления, которое имеет, например, U-образную форму поперечного сечения.

Стекло 50 транспортного средства вдвигается одним концом, соответственно концевой зоной, в гнездо 4, за счет чего осуществляется механическое соединение между стеклом 50 транспортного средства и опорой 1 стекла.

Стекло 50 транспортного средства снабжено (не изображенным на фиг. 1 и 2) потребителем электроэнергии. Потребитель электроэнергии может быть составляющей часть отдельного слоя, который нанесен на стекло 50 транспортного средства или же заделан в многослойное безопасное стекло.

Для подключения (не изображенного на фиг. 1 и 2) потребителя электроэнергии к электроснабжению и/или к электрическому управляющему блоку для управления потребителем электроэнергии, стекло 50 транспортного средства имеет электрический противоположный контактный элемент 51, который электрически соединен с потребителем электроэнергии и может быть расположен, например, на участке 52 краевой зоны 53 стекла 50 транспортного средства, который введен, соответственно, вводится в гнездо 4 опоры 1 стекла. Предпочтительно, электрический противоположный контактный элемент 51 проходит по меньшей мере частично по участку 52 краевой зоны 53.

Электрический противоположный контактный элемент 51 выполнен в виде плоского ленточного проводника, который выведен между обоими отдельными стеклами 54, 54' и закреплен на поверхности 56, т.е. на плоской стороне стекла 50 транспортного средства, например, посредством склеивания.

Опора 1 стекла имеет, соответственно, электрический контактный элемент 3, предназначенный для выполнения с помощью электрического противоположного контактного элемента 51 электрического контактирования стекла 50 транспортного средства.

Электрический контактный элемент 3 опоры 1 стекла предпочтительно расположен в зоне гнезда 4, например, на одной из боковых стенок гнезда 4 и/или на дне гнезда 4, так что за счет вдвигания стекла 50 транспортного средства в гнездо 4 опоры 1 стекла одновременно (самостоятельно) осуществляется электрическое контактирование между электрическими контактными элементами 3 и 51. С помощью конструктивного узла 100 (не изображенный на фиг. 1 и 2) потребитель электроэнергии может быть подключен к сети электроснабжения, например, к электрической бортовой сети транспортного средства, без необходимости для этого наличия на стекле 50 транспортного средства отдельного, выступающего наружу на стекле транспортного средства кабеля.

На фиг. 3 показан другой вариант выполнения конструктивного узла 100' с опорой 1' стекла и согласованным стеклом транспортного средства, которое может быть уже поясненным применительно к фиг. 1 и 2 стеклом 50 транспортного средства. Конструктивный узел 100', согласно фиг. 3, отличается от конструктивного узла 100, согласно фиг. 1 и 2, среди прочего тем, что на опоре 1' стекла предусмотрен электрический соединительный вывод 5, который может быть образован с помощью нажимной клавиши 6, нажимной кнопки, клеммы или аналогичного соединительного элемента, или содержать такой конструктивный элемент. На нем предусмотрена возможность присоединения (не изображенного на фиг. 3) электрического подводящего провода. Электрический подводящий провод может быть проводом электроснабжения, например, бортовой сети транспортного средства. Дополнительно или в качестве альтернативного решения, электрический подводящий провод может быть также электрическим сигнальным проводом, например, с целью подачи соответствующих управляющих сигналов в потребитель электроэнергии.

На фиг. 4 показан другой возможный вариант выполнения конструктивного узла 100ʺ с опорой 1ʺ стекла и стеклом транспортного средства, которое может быть стеклом 50 транспортного средства. Конструктивный узел 100ʺ отличается от конструктивного узла 100', согласно фиг. 3, среди прочего тем, что предусмотренный в конструктивном узле 100ʺ электрический соединительный вывод 5 образован с помощью втулки 8 и электрического соединительного провода 7, который электрически соединен в свою очередь с электрическим контактным элементом 3 опоры 1 стекла. Например, электрический соединительный провод 7 выполнен в виде плоского ленточного проводника и выступает наружу из входного отверстия 57 гнезда 4 стекла 50 транспортного средства, при этом втулка 8 электрически соединена со штекером 31 электрического подводящего провода 30.

На фиг. 5 показаны крепежные элементы конструктивного узла 100'ʺ с опорой 1'ʺ стекла и стеклом транспортного средства, которое может быть стеклом 50 транспортного средства. Конструктивный узел 100'ʺ показан на фиг. 6. Показанные на фиг. 5 крепежные элементы относятся к электрическому соединительному проводу 9 с расположенными на стороне концов электрическими контактами 10 и 11. Электрический контакт 11 окружен предпочтительно состоящим из двух частей корпусом, части 12 и 13 корпуса которого защищают электрический контакт от механических сил и/или герметизируют снаружи от влаги.

Части 12 и 13 корпуса в собранном состоянии с электрическим соединительным проводом 9 предусмотрены для установки, например, в выемке стенки гнезда 4 опоры 1 стекла. Например, выемка может быть выполнена в виде гнезда для вставления, в которое вдвигается образованный частями 12 и 13 корпус с образованием за счет этого электрического контактного элемента 3 опоры 1'ʺ стекла. Выемка в стенке гнезда 4 представлена на фиг. 6 участком 14. Затем электрический соединительный провод 9, согласно фиг. 5, соединяется с электрическим соединительным проводом 30, который лишь обозначен на фиг. 6.

Перечень позиций

1 Опора стекла

1' Опора стекла

1ʺ Опора стекла

1'ʺ Опора стекла

2 Соединительный участок

3 Электрический контактный элемент

4 Гнездо

5 Электрический соединительный вывод

6 Нажимная клавиша

7 Электрический соединительный провод

8 Втулка

9 Электрический соединительный провод

10 Электрический контакт

11 Электрический контакт

12 Часть корпуса

13 Часть корпуса

14 Участок гнезда 4 (выемка)

30 Электрический подводящий провод

31 Штекер

50 Стекло транспортного средства

51 Электрический противоположный контактный элемент

52 Участок

53 Краевая зона

54 Отдельное стекло

54' Отдельное стекло

55 Клеевой слой

56 Поверхность

57 Входное отверстие

100 Конструктивный узел

100' Конструктивный узел

100ʺ Конструктивный узел

100'ʺ Конструктивный узел

1. Конструктивный узел (100; 100'; 100ʺ; 100'ʺ) с опорой для стекла транспортного средства, имеющего многослойное стекло (50), которое имеет два соединенных друг с другом с помощью клеевого слоя (55) отдельных стекла (54, 54'), содержащий

опору (1; 1'; 1ʺ; 1'ʺ) для стекла (50) транспортного средства, содержащую соединительный участок (2) для механического соединения стекла (50) транспортного средства, который образует гнездо (4) для стекла (50) транспортного средства и имеет по меньшей мере один электрический контактный элемент (3), который закреплен на опоре (1; 1'; 1ʺ; 1'ʺ) стекла и расположен по меньшей мере частично внутри гнезда (4), при этом

электрический контактный элемент (3) служит для электрического контактирования с электрическим противоположным контактным элементом (51) стекла (50) транспортного средства, при этом электрический противоположный контактный элемент (51) выполнен в виде плоского ленточного проводника, который выведен между обоими отдельными стеклами (54, 54') из стекла (50) транспортного средства и закреплен на поверхности (56) стекла (50) транспортного средства,

отличающийся тем, что электрический контактный элемент (3) закреплен на опоре (1; 1'; 1ʺ; 1'ʺ) стекла так, что при механическом соединении стекла (50) транспортного средства с соединительным участком (2) электрический контактный элемент (3) приходит автоматически в электрический контакт с противоположным контактным элементом (51) стекла (50) транспортного средства.

2. Конструктивный узел (100; 100'; 100ʺ; 100'ʺ) по п. 1, отличающийся тем, что гнездо (4) соединительного участка (2) выполнено в виде гнезда для вставления стекла (50) транспортного средства.

3. Конструктивный узел (100; 100'; 100ʺ; 100'ʺ) по п. 1 или 2, отличающийся тем, что опора (1; 1'; 1ʺ; 1'ʺ) стекла имеет электрически соединяемый или соединенный с электрическим контактным элементом (3) электрический соединительный вывод (5), предназначенный для присоединения по меньшей мере одного электрического подводящего провода (30).

4. Конструктивный узел (100; 100'; 100ʺ; 100'ʺ) по п. 3, отличающийся тем, что электрический соединительный вывод (5) расположен на опоре (1') стекла, в частности на соединительном участке (2), и доступен снаружи.

5. Конструктивный узел (100; 100'; 100ʺ; 100'ʺ) по п. 3 или 4, отличающийся тем, что электрический соединительный вывод (5) имеет по меньшей мере одну клемму, нажимную кнопку, нажимную клавишу (6) или аналогичный электрический соединительный элемент или образован им, предназначенный для электрического соединения с ним электрического подводящего провода (30).

6. Конструктивный узел (100; 100'; 100ʺ; 100'ʺ) по любому из пп. 3-5, отличающийся тем, что электрический соединительный вывод (5) имеет электрический соединительный провод (7; 9), который электрически соединен с электрическим контактным элементом (3) опоры (1; 1'; 1ʺ; 1'ʺ) стекла.

7. Конструктивный узел (100; 100'; 100ʺ; 100'ʺ) по п. 6, отличающийся тем, что электрический соединительный провод (7; 9) образует электрический контактный элемент (3) опоры (1; 1'; 1ʺ; 1'ʺ) стекла.

8. Конструктивный узел (100; 100'; 100ʺ; 100'ʺ) по п. 6 или 7, отличающийся тем, что электрический соединительный провод (9) на одном конце по меньшей мере частично окружен корпусом, который разъемно введен в выемку (14) материала на соединительном участке (2).

9. Конструктивный узел (100; 100'; 100ʺ; 100'ʺ) по любому из пп. 6-8, отличающийся тем, что электрический соединительный провод (9) выведен из входного отверстия (57) гнезда (4).

10. Конструктивный узел (100; 100'; 100ʺ; 100'ʺ) по любому из пп. 3-9, отличающийся тем, что опора (1ʺ) стекла, в частности соединительный участок (2), по меньшей мере частично выполнен в виде оболочки, в частности герметизирующей снаружи оболочки, для электрического соединительного вывода (5).

11. Конструктивный узел (100; 100'; 100ʺ; 100'ʺ) по любому из пп. 1-10, отличающийся тем, что противоположный контактный элемент (51) закреплен на поверхности (56) стекла (50) транспортного средства посредством склеивания.

12. Конструктивный узел (100; 100'; 100ʺ; 100'ʺ) по любому из пп. 1-11, отличающийся тем, что электрический противоположный контактный элемент (51) проходит по меньшей мере по одному участку (52) краевой зоны (53) стекла (50) транспортного средства.

13. Транспортное средство, содержащее конструктивный узел (100; 100'; 100ʺ; 100'ʺ) по любому из пп. 1-12.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам узла закрывающего элемента для транспортного средства. Узел включает в себя закрывающий элемент, имеющий петлю закрывающего элемента, крышку петли закрывающего элемента и соединительное устройство, расположенное между закрывающим элементом и крышкой.

Предмет (1) мебели, содержащий корпус (2) предмета мебели, состоящую из двух частей откидную дверцу (3) предмета мебели с первой частью (31) откидной дверцы, в смонтированном состоянии предпочтительно расположенной вверху, и второй частью (32) откидной дверцы, в смонтированном состоянии предпочтительно расположенной внизу, и по меньшей мере одно поддерживающее устройство (4) для откидной дверцы (3) предмета мебели, причем поддерживающее устройство (4) шарнирно соединено с корпусом (2) предмета мебели и откидной дверцей (3) предмета мебели, причем поддерживающее устройство (4) имеет расположенную на внутренней стороне первой части (31) откидной дверцы передающую часть (40), которая в зависимости от установочного угла первой части (31) откидной дверцы устанавливает установочный угол второй части (32) откидной дверцы относительно первой части (31) откидной дверцы.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройству привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона. Устройство пневматического привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона с дверным проемом в боковой стенке имеет силовой блок (5) с неподвижным основанием (6) блока, закрепленным на верхней балке дверного проема, и подвижным блоком (8) с направляющими (9) для движения прислонно-сдвижной двери с двумя створками.

Изобретение касается поворотной дверной конструкции 10 для автомобиля, предпочтительно автобуса. Поворотная дверная конструкция 10 включает в себя по меньшей мере одно поворачивающееся дверное полотно 1, по меньшей мере один направляющий механизм 2, 3 для дверного полотна 1 и по меньшей мере один переключатель 4, предпочтительно переключатель динамического давления, для регистрации попадания дверного полотна 1 на препятствие во время процесса закрывания.

Группа изобретений относится к отделениям для хранения транспортного средства. Узел хранения транспортного средства содержит отделение для хранения транспортного средства, дверцу, упругий элемент, удерживающий механизм и механический таймер.

Предложено транспортное средство (10), содержащее поворачивающуюся вбок дверь (12), имеющую радиус поворота, выполненную с возможностью перемещения в заданное первое частично открытое положение (18) между полностью открытым положением (16) и закрытым положением (14).

Группа изобретений относится к транспортному средству и способу управления закрыванием крыши транспортного средства. Транспортное средство включает в себя крышу, имеющую проем, панель, расположенную смежно проему и перемещаемую посредством первого электродвигателя, шторку, расположенную под панелью и перемещаемую посредством второго электродвигателя, имеющего более низкую мощность, чем первый электродвигатель, и контроллер, выполненный с возможностью закрывания шторки перед закрыванием панели во время операции закрывания панели и остановки шторки, если препятствие выявлено в проеме.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Модуль электропривода содержит корпус, электродвигатель, редуктор, выходной вал, тормозной узел и датчик положения.

Изобретение относится к блокирующему устройству (10) для блокировки дверной створки (101), целесообразно для двустворчатой двери (100) транспортного средства, в частности поворачиваемой наружу двери транспортного средства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система боковой двери с приводом для транспортного средства содержит боковую дверь, датчик присутствия для определения присутствия человека рядом с боковой дверью, контроллер, замок и исполнительный механизм для перемещения боковой двери.

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств. .

Ворота // 1724846
Изобретение относится к устройствам для закрытия ворот и может быть использовано в гаражах индивидуальных владельцев автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения откатной двери преимущественно транспортного средства. .

Изобретение относится к устройствам для фиксации створок, в частности форточек , фрамуг в жилых и производственных помещениях, и закрывания их во время дождя . .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов, и позволяет повысить надежность фиксации и удобство пользования при заклинивании створки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и фиксации откатной створки крытых грузовых вагонов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении крытых вагонов. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов. .

Изобретение относится к дверному модулю для встраивания в автомобильную дверь, с встраиваемым в автомобильную дверь носителем дверного модуля (1) и с множеством заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов автомобильной двери, которые должны встраиваться в автомобильную дверь вместе с носителем дверного модуля (1), при этом среди заранее установленных на носителе дверного модуля (1) функциональных компонентов есть минимум одна направляющая (63) автомобильного стеклоподъемника (6), которая может устанавливаться в рабочее положение в точках крепления на стороне носителя дверного модуля таким образом, что в рабочем положении она распространяется по направлению перемещения (VR) регулируемого посредством стеклоподъемника (6) оконного стекла (FS).
Наверх