Верхний багажный отсек для летательного аппарата

Изобретение относится к верхнему багажному отсеку для летательного аппарата. Верхний багажный отсек для летательного аппарата содержит верхний и нижний элементы багажного отсека, удерживающее устройство, подъёмную пружину и фиксирующее устройство. Нижний элемент выполнен с возможностью перемещения между закрытым положением и открытым положением. Удерживающее устройство используется для удержания нижнего элемента в закрытом положении. Фиксирующее устройство фиксирует подъемную пружину в сжатом состоянии в открытом положении нижнего элемента багажного отсека. Для разблокирования фиксирующего устройства в открытом положении нижнего элемента багажного отсека обеспечена ручка управления. При содействии подъёмной пружины или зафиксированной в сжатом состоянии подъёмной пружины нижний элемент багажного отсека выполнен с возможностью перемещения из открытого положения в направлении закрытого положения. Повышается удобство при эксплуатации. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к верхнему багажному отсеку для летательного аппарата, содержащему верхний элемент багажного отсека, нижний элемент багажного отсека, который выполнен с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением, удерживающее устройство для удерживания нижнего элемента багажного отсека в его закрытом положении, подъёмную пружину для поддержания перемещения нижнего элемента багажного отсека из открытого положения в закрытое положение, и фиксирующее устройство для фиксации подъёмной пружины в сжатом состоянии в открытом положении нижнего элемента багажного отсека.

Такие багажные отсеки давно известны в уровне техники. Эти верхние багажные отсеки зачастую имеют стопорный механизм, посредством которого подвижная часть багажного отсека может быть зафиксирована в закрытом положении. Для облегчения процесса закрывания багажного отсека могут быть обеспечены подъёмные пружины. Подъёмные пружины при открывании багажного отсека зажимаются, так что в процессе закрывания в распоряжении имеется накопленная энергия пружины. Обычно усилие подъёмных пружин рассчитывалось на незагруженное состояние багажного отсека. Вследствие этого багажный отсек, когда не был загружен багажом, оставался в открытом положении.

Кроме того, из уровня техники известны багажные отсеки, у которых, в зависимости от состояния загруженности багажного отсека, должны были быть присоединены дополнительные пружинные элементы.

Из документа АТ 410 536 В известно подвешивающее устройство для выполненного с возможностью опускания контейнера багажной полки. При таком варианте осуществления на контейнере расположено устройство для определения веса контейнера, чтобы, в зависимости от определенного веса контейнера, можно было присоединить дополнительный пружинный элемент. Дополнительный пружинный элемент фиксируется посредством фиксирующего устройства в форме выполненного с возможностью перемещения крючка до того момента, пока контейнер не будет заполнен багажом. Благодаря этому, контейнер опускается вниз против действия силы измерительной пружины, причём за счёт боуденовского троса освобождается крючок, посредством которого удерживается втулка пружинного элемента. Благодаря этому, дополнительный пружинный элемент может в дополнение к винтовой пружине поддерживать перемещение контейнера в закрытое состояние даже при полной загрузке. В соответствии с этим, этот известный вариант осуществления относится к варианту зависящего от веса поддержания процесса закрывания.

Недостатком является то обстоятельство, что пользователь, однако, не может оказывать воздействия на процесс разблокировки дополнительной поддержки со стороны пружины для процесса закрывания. Подсоединение дополнительного пружинного элемента зависит только лишь от степени загруженности контейнера багажного отсека. Далее при этом уровне техники необходима комплексная механическая система для определения степени загруженности, т.е. для взвешивания багажного отсека. К тому же, недостатком является тот факт, что задано фиксированное предельное значение, до достижения которого не осуществляется никакой поддержки процесса закрывания.

В документе АТ 413 812 В раскрыт другой пример осуществления выполненного с возможностью опускания контейнера багажного отсека, в котором на боковой стенке выполненного с возможностью опускания контейнера расположена кулиса переключения, которая в открытом положении контейнера багажного отсека взаимодействует с рычагом переключения пружинного элемента, для обеспечения переключения пружинного элемента, в зависимости от веса контейнера. В зависимости от обусловленного весом изменения положения контейнера кулиса переключения перемещается. В случае недостаточно загруженного контейнера, он перемещается вниз против действия силы измерительной пружины. Вследствие этого, и кулиса переключения осуществляет соответствующее перемещение, так что рычаг переключения в более низком положении прилегает к кулисе переключения и, благодаря этому, обеспечивает поворотное движение соединённого с рычагом переключения диска. Вследствие этого, освобождается пружинный элемент, который, таким образом, может оказывать давление в процессе закрывания. При такой недостаточной загруженности контейнера работает, таким образом, только бóльший пружинный элемент. В состоянии полной загруженности резервуара рычаг переключения в самом нижнем положении прилегает к кулисе переключения, так что диск осуществляет дополнительное вращательное движение. Вследствие этого, как втулка пружинного элемента, так и пружинный элемент освобождаются, так что оба пружинных элемента могут оказывать своё давление. В соответствии с этим, и в документе АТ 413 812 В был предложен другой вариант осуществления, в котором поддержка пружиной процесса закрывания зависела от состояния загруженности. Этот вариант осуществления влечёт за собой те же недостатки, что и обсуждаемый выше в документе АТ 410 536 В.

Кроме того, из документа WO 03/033346 А1 известно о возможности оснащения багажного отсека устройством для удерживания контейнера в его открытом положении. Это устройство образовано посредством упруго установленного шара, который в открытом положении контейнера входит в соответствующее стопорное углубление. Благодаря этому, контейнер для загрузки может удерживаться в своём открытом положении и, благодаря этому, его эксплуатация облегчается. При таком варианте осуществления могли бы быть использованы и более сильные подъёмные пружины. Недостатком является то, что, усилие пружины, которое прижимает шар в стопорное углубление, должно быть, однако, велико, по меньшей мере, настолько, чтобы оно не преодолевалось усилием подъёмной пружины. Следствием этого является то факт, что должно быть приложено сравнительно большое усилие со стороны пользователя для закрывания багажного отсека.

В документе US 2011253714 А1 раскрыто подъёмное устройство, которое посредством усилия пружины поддерживает процесс закрывания багажного отсека. Подъёмное устройство имеет пружину, которая соединена с тягой. Один конец пружины соединён с неподвижной частью багажного отсека, другой конец тяги соединён с подвижной частью багажного отсека. Известное устройство имеет, к тому же, блокирующее устройство, которое блокирует перемещение тяги в заблокированном состоянии, а в освобожденном состоянии разблокирует его. Во время открывания подвижного элемента багажного отсека пружина сжимается, посредством блокирующего устройства может удерживаться в сжатом положении. Блокирующее устройство имеет магнит для приведения в действие стопорной защёлки, которая взаимодействует с тягой. Магнит может быть активирован посредством нажатия на кнопку для поддержания процесса закрывания посредством усилия пружины. Пока нажимная копка не приводится в действие, пружина остаётся в сжатом состоянии, и багажный отсек может закрываться без поддержки усилия пружины. Кроме того, обеспечена фиксирующая втулка, посредством которой должно быть обеспечено то, что стопорная защёлка посредством нажатия на кнопку может быть разблокирована лишь в открытом положении и в нагруженном состоянии. При этом уровне техники поддержка усилием пружины может быть разблокирована лишь посредством загрузки багажного отсека. В незагруженном состоянии пружина остаётся предварительно сжатой посредством блокирующего устройства, и поддержание процесса закрывания не осуществляется.

В документе DE 102013003364 А1 раскрыто устройство поддержания усилия для багажного отсека, содержащего выполненный с возможностью опускания лоток. Поддержание усилия при закрывании лотка осуществляется посредством пружины, которая поддерживает процесс закрывания, начиная с определённого веса загрузки лотка, за счёт усилия пружины. В неактивном состоянии пружина фиксируется посредством блокирующих элементов. Соответственно, этот уровень техники относится только к системе взвешивания другого типа.

Соответственно, задачей изобретения является устранение или, по меньшей мере, уменьшение недостатков предшествующего уровня техники. Поэтому изобретение направлено, в частности, на создание верхнего багажного отсека ранее приведённого типа, у которого процесс закрывания может быть поддержан посредством усилия пружины, без существенного осложнения начала процесса закрывания.

Эта задача решается посредством верхнего багажного отсека с признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

В соответствии с изобретением для разблокирования фиксирующего устройства в открытом положении нижнего элемента багажного отсека обеспечена ручка управления, причём нижний элемент багажного отсека, независимо от степени его загруженности, при содействии подъёмной пружины или при зафиксированной в сжатом состоянии подъёмной пружине, может перемещаться из открытого положения в направлении закрытого положения.

Для прекращения поддержки процесса закрывания посредством подъёмной пружины пользователь может в открытом положении багажного отсека перевести фиксирующее устройство посредством ручки управления из заблокированного положения, т.е. активного состояния, в разблокированное положение, т.е. в неактивное состояние. В разблокированном положении фиксирующего устройства подъёмная пружина разблокируется, так что подъёмная пружина при перемещении нижнего элемента багажного отсека из открытого положения в направлении закрытого положения может быть разжата. Благодаря этому, процесс закрывания облегчается. Фиксирующее устройство рассчитано, к тому же, на то, что перемещение нижнего элемента багажного отсека из закрытого положения в направлении открытого положения в неактивном состоянии ручки управления может быть осуществлено без поддержки со стороны подъёмной пружины, т.е. в сжатом состоянии подъёмной пружины. Согласно изобретению пользователь может осуществлять процесс закрывания вне зависимости от состояния загруженности нижнего элемента багажного отсека на выбор с поддержкой или без поддержки посредством подъёмной пружины. Например, для закрывания незагруженного багажного отсека можно отказаться от освобождения подъёмной пружины посредством ручки управления. В отличие от уровня техники, однако, не является необходимостью обеспечить устройство для определения состояния загрузки нижнего элемента багажного отсека. Таким образом, багажный отсек может быть выполнен значительно проще. Также могут быть достигнуты существенные преимущества по весу. В положении удерживания удерживающее усилие удерживающего устройства ориентировано предпочтительно на то, чтобы удерживать нижний элемент багажного отсека не только в загруженном, но и в незагруженном состоянии, без багажа в приёмном пространстве багажного отсека автоматически (т.е. без поддержки вручную со стороны пользователя) в положении открывания. Этот вариант осуществления позволяет оснастить багажный отсек более мощной, по сравнению с уровнем техники, подъёмной пружиной для поддержания процесса закрывания. В отличие от уровня техники не является необходимым рассчитывать подъёмную пружину между верхним и нижним элементами багажного отсека на незагруженное состояние багажного отсека, чтобы, таким образом, предотвратить нежелательное закрывание багажного отсека в незагруженном состоянии нижнего элемента багажного отсека. Напротив, нижний элемент багажного отсека может посредством фиксирующего устройства удерживаться против действия силы подъёмной пружины в открытом положении. Изобретение влечёт за собой, в отличие от уровня техники, к тому же, преимущество в том, что создаваемое фиксирующим устройством в открытом положении удерживающее усилие должно преодолеваться, по меньшей мере, не только за счёт ручного перемещения нижнего элемента багажного отсека в направлении закрытого положения. Для начала процесса закрывания ручка управления может перемещаться между первым положением и вторым положением, чтобы перевести фиксирующее устройство из заблокированного положения в разблокированное положение. В предпочтительном варианте ручка управления соединена с пружиной таким образом, что ручка управления после приведения её в действие под воздействием пружины самостоятельно возвращается в первое положение.

В предпочтительном варианте перемещение ручки управления из первого положения во второе положение отличается от перемещения нижнего элемента багажного отсека. Это означает, что приведение в действие фиксирующего устройства осуществляется иным образом, чем в уровне техники, не только посредством поворота вверх нижнего элемента багажного отсека. В соответствии с изобретением фиксирующее устройство может быть, вне зависимости от перемещения нижнего элемента багажного отсека, переведено в положение отпуска. В предпочтительном варианте, поэтому, освобождение второго удерживающего устройства и перемещение, в частности, поворот нижнего элемента багажного отсека в закрытое положение могут осуществляться независимо друг от друга. Благодаря этому, обслуживание багажного отсека может осуществляться значительно более комфортно. В предпочтительном варианте ручка управления расположена на передней или боковой стороне нижнего элемента багажного отсека, для облегчения обслуживания со стороны пользователя.

В целях раскрытия изобретения уточнения в терминах места и направления, т.е. «вверху», «внизу» и проч., относятся к рабочему состоянию согласно назначению верхнего багажного отсека.

В соответствии с особо предпочтительным вариантом осуществления ручка управления также предназначена для разблокирования удерживающего устройства в закрытом положении нижнего элемента багажного отсека. Поэтому, в этом варианте осуществления одна и та же ручка управления обеспечена для удерживающего устройства с целью фиксации нижнего элемента багажного отсека в закрытом положении и для фиксирующего устройства с целью выборочного освобождения подъёмной пружины в открытом положении. Поэтому, посредством ручки управления может приводится в действие как удерживающее устройство, так и фиксирующее устройство. Для этой цели ручка управления посредством устройства передачи усилия может быть соединена как с удерживающим устройством, так и с фиксирующим устройством. Такой вариант осуществления имеет преимущество в том, что обслуживание багажного отсека осуществляется крайне просто и интуитивно. Кроме того, может быть обеспечен конструктивно простой вариант выполнения, отличающийся небольшими затратами и экономией по весу.

Удерживающее устройство имеет, в частности, упорный элемент, который, предпочтительно, расположен на нижней стороне боковой панели верхнего элемента багажного отсека. В качестве упорного элемента может быть обеспечен ударный штифт. Удерживающее устройство может иметь далее средство с предпочтительно двумя совместно действующими крюками, которые, в частности, расположены на боковой стенке нижнего элемента багажного отсека. Разумеется, и упорный элемент может быть расположен на боковой стенке нижнего элемента багажного отсека, а средство с крюками на боковой панели верхнего элемента багажного отсека. В закрытом положении нижнего элемента багажного отсека средство с крюками заблокировано посредством упорного элемента.

Для приведения в действие первого или второго удерживающего устройства благоприятным является, если в качестве ручки управления обеспечена поворотная ручка, которая предпочтительно расположена на передней стороне нижнего элемента багажного отсека, в частности, по существу, по центру между двумя боковыми стенками нижнего элемента багажного отсека. Для перевода фиксирующего устройства из активного в неактивное состояние ручка управления поворачивается.

В соответствии со следующим особо предпочтительным вариантом осуществления поворотная ручка предназначена для того, чтобы в открытом положении нижнего элемента багажного отсека разблокировать фиксирующее устройство посредством поворота поворотной ручки на первый угол поворота, а в закрытом положении нижнего элемента багажного отсека разблокировать удерживающее устройство посредством поворота поворотной ручки на второй угол поворота, причём второй угол поворота меньше, чем первый угол поворота. В соответствии с этим, первый угол поворота ручки управления для разблокирования фиксирующего устройства в открытом положении больше, чем второй угол поворота для разблокирования удерживающего устройства в закрытом положении нижнего элемента багажного отсека. Благодаря этому, становится возможным особо интуитивное обслуживание багажного отсека, так как обеспечены различные варианты перемещения для различных функций ручки управления.

Особо предпочтительным является, если поворотная ручка выполнена с возможностью поворота против действия усилия, по меньшей мере, одной пружины на первый, бóльший угол поворота или на второй, меньший угол поворота, из неактивного состояния покоя.

В соответствии с особо предпочтительным вариантом осуществления для поворота поворотной ручки на первый угол поворота необходимо бóльшее усилие руки, чем для поворота поворотной ручки на второй угол поворота.

Для предотвращения непреднамеренного разблокирования подъёмной пружины пользователем, в предпочтительном варианте обеспечено, что эпюра сил для приведения в действие поворотной ручки между вторым углом поворота и первым углом поворота является, по меньшей мере, частично прогрессивной, т.е. возрастает сильнее, чем линейная.

В соответствии со следующим особо предпочтительным вариантом осуществления нижний элемент багажного отсека выполнен с возможностью перемещения из закрытого положения в открытое положение на первое расстояние в несжатом состоянии подъёмной пружины и на второе расстояние против действия усилия подъёмной пружины, причём первое расстояние, на которое перемещается нижний элемент багажного отсека, меньше, чем второе расстояние, на которое перемещается нижний элемент багажного отсека. В соответствии с этим, подъёмная пружина при этом варианте осуществления располагается на багажном отсеке таким образом, что подъёмная пружина удерживается в несжатом состоянии, когда нижний элемент багажного отсека перемещается из закрытого положения на первое расстояние в промежуточное положение. При перемещении нижнего элемента багажного отсека из промежуточного положения в открытое положение подъёмная пружина сжимается. Этот вариант осуществления обеспечивает преимущество в том, что нижний элемент багажного отсека в частично открытом промежуточном положении может быть захвачен для того, чтобы перевести нижний элемент багажного отсека против действия усилия подъёмной пружины в открытое положение. В соответствии с этим, может быть обеспечено особенно простое и комфортное обслуживание верхнего багажного отсека. Когда подъёмная пружина находится в закрытом положении в сжатом состоянии, так как процесс закрытия осуществлялся без поддержки подъёмной пружины, нижний элемент багажного отсека может быть переведён из закрытого положения непосредственно в открытое положение.

Для целей изобретения понятие «сжатое состояние» подъёмной пружины означает то, что накоплена бóльшая энергия пружины, чем энергия пружины в «несжатом состоянии». В предпочтительном варианте подъёмная пружина, однако, и в несжатом состоянии немного сжата.

Для того, чтобы перевести нижний элемент багажного отсека простым и комфортным способом в открытое положение, благоприятным является, если в перемещённом на первое расстояние положении нижнего элемента багажного отсека образуется проём от 1 до 4 см, предпочтительно, по существу, 3 см, между соседними передними кромками верхнего и нижнего элементов багажного отсека. Проём верхнего багажного отсека в промежуточном положении рассчитан на то, чтобы пользователь мог просунуть руку между расположенными с зазором относительно друг друга передними кромками нижнего или верхнего элемента багажного отсека, чтобы вручную перевести нижний элемент багажного отсека в ненагруженном состоянии в открытое положение.

Чтобы иметь возможность надёжно удерживать элемент багажного отсека и в незагруженном состоянии в открытом положении, предпочтительным является, если фиксирующее устройство имеет первый и второй стопорные элементы, которые в открытом положении нижнего элемента багажного отсека, в сжатом состоянии подъёмной пружины выполнены с возможностью блокирования друг с другом, причём блокирование первого и второго стопорных элементов может быть снято посредством приведения в действие ручки управления. В заблокированном состоянии стопорных элементов подъёмная пружина заблокирована в сжатом состоянии. В предпочтительном варианте первый стопорный элемент, по существу, при достижении открытого положения попадает в стопорное зацепление со вторым стопорным элементом, когда подъёмная пружина, из разблокированного состояния в закрытом положении нижнего элемента багажного отсека при перемещении в открытое положение сжимается. В предпочтительном варианте нижний элемент багажного отсека не только в загруженном состоянии, но также и в незагруженном состоянии, автоматически удерживается в открытом положении. Посредством приведения в действие ручки управления первый и второй стопорные элементы расцепляются, так что усилие подъёмной пружины высвобождается. Благодаря этому, нижний элемент багажного отсека при поддержке подъёмной пружины может быть переведен в закрытое положение. В альтернативном варианте процесс закрывания может осуществляться в заблокированном состоянии подъёмной пружины, т.е. без поддержки со стороны подъёмной пружины. Для этой цели нижний элемент багажного отсека перемещается из открытого положения в закрытое положение, без предварительного разблокирования фиксирующего устройства посредством ручки управления.

В соответствии с особо предпочтительным вариантом осуществления обеспечены корпусной элемент для приёма подъёмной пружины и выполненный с возможностью скольжения относительно корпусного элемента поршневой элемент для сжатия подъёмной пружины. В предпочтительном варианте подъёмная пружина за счёт расположения в корпусном элементе защищается, причём, к тому же, может быть предотвращена опасность травмирования пользователя. В качестве подъёмной пружины предпочтительно обеспечена винтовая пружина, в частности, винтовая пружина сжатия. Винтовая пружина сжатия при переводе нижнего элемента багажного отсека в открытое положение посредством поршневого элемента сжимается. В альтернативном варианте подъёмная пружина может быть осуществлена, однако, также посредством газонаполненного амортизатора. В разблокированном состоянии фиксирующего устройства накопленная энергия подъёмной пружины может быть использована при закрывании верхнего багажного отсека для того, чтобы облегчить для пользователя процесс закрывания.

В предпочтительном варианте корпусной элемент соединён с верхним элементом багажного отсека, а поршневой элемент с нижним элементом багажного отсека. Наоборот, корпусной элемент может быть, однако, соединён также с нижним элементом багажного отсека, а поршневой элемент с верхним элементом багажного отсека. В обоих случаях подъёмная пружина располагается на багажном отсеке таким образом, что перемещение нижнего элемента багажного отсека преобразуется в соответствующее смещение поршневого элемента относительно корпусного элемента.

Чтобы иметь возможность дополнить функциональность в соответствии с изобретением как можно меньшим количеством приспособлений в обычных вариантах выполнения верхних багажных отсеков предпочтительным является, если фиксирующее устройство, по меньшей мере, частично расположено внутри корпусного элемента. В предпочтительном варианте фиксирующее устройство полностью расположено внутри корпусного элемента для подъёмной пружины. Такой вариант осуществления влечёт за собой преимущество в том, что фиксирующее устройство и подъёмная пружина могут быть встроены в один конструктивный элемент. К тому же, монтаж верхнего багажного отсека может быть облегчен. Вес верхнего багажного отсека может быть также уменьшен.

Чтобы блокировать подъёмную пружину при достижении открытого положения нижнего элемента багажного отсека в сжатом состоянии, благоприятным является, если первый стопорный элемент фиксирующего устройства соединён с поршневым штоком поршневого элемента. При переводе багажного отсека в открытое положение поршневой элемент смещается относительно корпусного элемента. Первый стопорный элемент установлен на поршневом штоке поршневого элемента таким образом, что первый стопорный элемент в открытом положении нижнего элемента багажного отсека входит в зацепление со вторым стопорным элементом, поскольку первый и второй стопорные элементы ещё не заблокированы друг с другом.

В соответствии с особо предпочтительным вариантом осуществления подъёмная пружина располагается между поршнем поршневого элемента и элементом контропоры, причём элемент контропоры расположен в корпусном элементе с возможностью перемещения соответственно первому расстоянию. Ввиду наличия собственного веса у нижнего элемента багажного отсека в незагруженном состоянии, нижний элемент багажного отсека опускается из закрытого положения в частично открытое промежуточное положение, причём подъёмная пружина остаётся в несжатом состоянии, т.е. в более слабом состоянии или в несжатом состоянии по сравнению со сжатым состоянием. Между закрытым положением и промежуточным положением элемент контропоры смещается относительно корпусного элемента. В промежуточном положении элемент контропоры примыкает к корпусному элементу, так что дальнейшее смещение элемента контропоры блокируется. При перемещении нижнего элемента багажного отсека в направлении открытого положения подъёмная пружина сжимается посредством поршня, в то время как элемент контропоры неподвижным образом примыкает к корпусному элементу.

Чтобы расположить фиксирующее устройство при достижении открытого положения в заблокированном положении, благоприятным является, если элемент контропоры имеет второй стопорный элемент, в частности, стопорное углубление, для блокирования с первым стопорным элементом на поршневом штоке поршневого элемента.

Для передачи приложенного к ручке управления усилия от руки на фиксирующее устройство для подъёмной пружины благоприятным является, если ручка управления через устройство разблокирования соединена с фиксирующим устройством.

В частности, в варианте осуществления ручки управления в виде поворотной ручки предпочтительным является, если устройство разблокирования имеет соединённый с ручкой управления поворотный вал. Поворотное движение поворотной ручки передаётся на соединённый с ней для этого без возможности вращения поворотный вал, который, предпочтительно, проходит в продольном направлении нижнего элемента багажного отсека от поворотной ручки к боковой стенке нижнего элемента багажного отсека. В альтернативном варианте или в дополнение к поворотному валу может быть обеспечен механизм тросовой тяги.

Для восприятия вращательного движения поворотного вала благоприятным является, если устройство разблокирования имеет соединённый с поворотным валом рычаг управления, который соединён с фиксирующим устройством. В соответствии с этим, вращательное движение поворотного вала может быть преобразовано в поворот рычага управления, который в предпочтительном варианте расположен на боковой стенке нижнего элемента багажного отсека. Поворот рычага управления может использоваться, с одной стороны, для разблокирования фиксирующего устройства в закрытом положении нижнего элемента багажного отсека, а, с другой стороны, для разблокирования фиксирующего устройства в открытом положении нижнего элемента багажного отсека.

Для разблокирования фиксирующего устройства благоприятным является, если первый стопорный элемент имеет, по меньшей мере, одно выполненное с возможностью поворота посредством устройства разблокирования стопорное плечо, причём, предпочтительно, обеспечены два расположенных вокруг совместной поворотной оси стопорных плеча. Предпочтительно, по меньшей мере, одно стопорное плечо имеет стопорный выступ, который в заблокированном состоянии находится в зацеплении с соответствующим стопорным пазом второго стопорного элемента. Для активирования поддержки со стороны пружины пользователь может в открытом положении нижнего элемента багажного отсека привести в действие ручку управления. Благодаря этому, по меньшей мере, одно стопорное плечо поворачивается настолько, что стопорное зацепление со вторым стопорным элементом разблокируется. В разблокированном состоянии фиксирующего устройства подъёмная пружина в процессе закрывания разжимается, так что необходимое для преодоления веса (загруженного) элемента багажного отсека усилие от руки, соответственно, уменьшается.

Чтобы иметь возможность точно разблокировать фиксирующее устройство для подъёмной пружины, устройство разблокирования имеет предпочтительно тросовую тягу и соединённый с тросовой тягой, выполненный с возможностью перемещения против действия усилия пружины распорный клин, который в заблокированном состоянии расположен между стопорными плечами первого стопорного элемента. За счёт расположения распорного клина между обоими стопорными плечами первого стопорного элемента подъёмная пружина блокируется в сжатом состоянии. Для высвобождения усилия пружины с целью поддержки процесса закрывания, распорный клин может быть смещён посредством тросовой тяги настолько, что стопорное зацепление фиксирующего устройства разблокируется.

Для разблокирования фиксирующего устройства посредством тросовой тяги предпочтительным является, если стопорные плечи соединены с дополнительной пружиной, в частности, витой изгибной пружиной, посредством которой стопорные плечи предварительно зажимаются в направлении разблокированного состояния. За счёт действия дополнительной пружины стопорное зацепление стопорных плеч автоматически разблокируется, поскольку распорный клин посредством тросовой тяги был удалён.

Что является обычным для уровня техники, в предпочтительном варианте обеспечен амортизирующий элемент для смягчения перемещения нижнего элемента багажного отсека из закрытого положения в открытое положение. Амортизирующий элемент может быть на одном конце соединён с боковой стенкой нижнего элемента багажного отсека, а на другом конце с боковой панелью верхнего элемента багажного отсека. Кроме того, амортизирующий элемент предпочтительно предназначен для того, чтобы гасить перемещение нижнего элемента багажного отсека из открытого положения в направлении закрытого положения. Амортизирующий элемент выполняет, таким образом, с одной стороны, задачу предотвращения резкого опускания нижнего элемента багажного отсека, когда нижний элемент багажного отсека в незагруженном состоянии при заблокированной подъёмной пружине открывается. С другой стороны, предотвращается резкий подъём нижнего элемента багажного отсека из открытого положения, когда фиксирующее устройство в незагруженном состоянии нижнего элемента багажного отсека отпускается.

Для получения компактной конструкции благоприятным является, если продольная ось амортизирующего элемента проходит, по существу, параллельно и на расстоянии от продольной оси подъёмной пружины. В предпочтительном варианте амортизирующий элемент расположен рядом с подъёмной пружиной. В соответствии с альтернативным вариантом осуществления подъёмная пружина и амортизирующий элемент объединены в систему пружина-амортизатор.

В соответствии с особо предпочтительным вариантом осуществления боковая стенка нижнего элемента багажного отсека посредством поворотного соединения соединена с возможностью поворота с боковой панелью верхнего элемента багажного отсека. В предпочтительном варианте нижний элемент багажного отсека имеет две боковые стенки, которые, соответственно, посредством одного единственного поворотного соединения расположены на соответствующей боковой панели верхнего, стационарного элемента багажного отсека. Благодаря этому, достигается расположение нижнего элемента багажного отсека с закреплением посредством одного поворотного соединения.

Изобретение поясняется далее на основании предпочтительного примера осуществления, которым оно, однако, не должно быть ограничено.

На фиг. 1 показан верхний багажный отсек в соответствии с изобретением, содержащий верхний элемент багажного отсека и два выполненных с возможностью поворота относительно него нижних элемента багажного отсека, между которыми расположена подъёмная пружина для поддержания процесса закрывания, причём один верхний багажный отсек представлен в закрытом положении, а другой верхний багажный отсек – в открытом положении, общий вид;

на фиг. 2 – контейнер верхнего багажного отсека в соответствии с фиг. 1 в закрытом положении, в котором нижний элемент багажного отсека удерживается посредством удерживающего устройства на верхнем элементе багажного отсека, вид сбоку;

на фиг. 3 – контейнер верхнего багажного отсека в соответствии с фиг. 1 в образующем проём промежуточном положении, из которого нижний элемент багажного отсека в незагруженном состоянии вручную может быть переведён в открытое положение, вид сбоку;

на фиг. 4 – контейнер верхнего багажного отсека в соответствии с фиг. 1 в открытом положении, причём подъёмная пружина посредством фиксирующего устройства заблокирована в нагруженном состоянии до тех пор, пока не будет приведена в действие поворотная ручка на передней стороне нижнего элемента багажного отсека, вид сбоку;

на фиг. 5 – части багажного отсека в соответствии с фиг. 1 – 4 для наглядного пояснения передачи усилия от поворотной ручки на удерживающее устройство для закрытого положения нижнего элемента багажного отсека и на фиксирующее устройство для открытого положения нижнего элемента багажного отсека, общий вид;

на фиг. 6 – вид сбоку в соответствии с фиг. 5; и

на фиг. 7 – 11 цилиндро-поршневой элемент, в который помещена подъёмная пружина, в различных положениях, и возможности применения элемента багажного отсека, виды в разрезе.

На фиг. 1 представлена конструкция верхних багажных отсеков 1 для монтажа в (не показанном) летательном аппарате. На чертеже в качестве примера два верхних багажных отсека 1 расположены рядом друг с другом. Обычно обеспечено множество однотипных верхних багажных отсеков.

Разумеется, может быть использован только один верхний багажный отсек 1. Верхний багажный отсек 1 имеет неподвижный или стационарный верхний элемент 2 багажного отсека, который в смонтированном рабочем состоянии закреплён на элементе конструкции, в частности, на фюзеляже (не показан). Кроме того, багажный отсек 1 содержит подвижный нижний элемент 3 багажного отсека. Багажный отсек 1 имеет продольную протяженность, которая в смонтированном состоянии проходит в направлении полёта, то есть, в продольном направлении летательного аппарата. Подвижный элемент 3 багажного отсека с обеих сторон посредством поворотных соединений 4, имеющих оси 4' на неподвижном элементе 2 багажного отсека. В соответствии с этим, обеспечен одноосный вариант подвешивания нижнего элемента багажного отсека. Поворотные соединения 4 находятся на перекрывающих друг друга частях боковых стенок 5 нижнего элемента 3 багажного отсека и боковых панелей 6 верхнего элемента 2 багажного отсека. Боковые стенки 5 нижнего элемента 3 багажного отсека и боковые панели 6 верхнего элемента 2 багажного отсека выполнены, соответственно, по существу, ровными или плоскими, причём боковые стенки 5 нижнего элемента 3 багажного отсека расположены, по существу, параллельно боковым панелям 6 верхнего элемента 2 багажного отсека. Боковые стенки 5 нижнего элемента 3 багажного отсека сбоку поднимаются вверх от дна 5а, так что нижний элемент 3 багажного отсека для приёма багажа выполнен в виде желоба, полуковша или в виде U-образного отсека. Нижний элемент 3 багажного отсека выполнен с возможностью поворота между открытым положением (см. левый верхний багажный отсек 1 на фиг. 1), в котором загрузочный проем 7 открыт, и закрытым положением (см. правый верхний багажный отсек 1 на фиг. 1), в котором загрузочный проем 7 закрыт. Для поддержания процесса закрывания между верхним элементом 2 багажного отсека и нижним элементом 3 багажного отсека расположена подъёмная пружина 9, посредством которой поддерживается процесс закрывания. Для этой цели подъёмная пружина 9, как далее поясняется более детально, при открывании багажного отсека 1 может быть сжата так, что накопленная энергия пружины доступна при закрывании багажного отсека 1. Кроме того, обеспечен амортизирующий элемент 10, посредством которого гасится поворот нижнего элемента 3 багажного отсека. Амортизирующий элемент 10 в представленном варианте осуществления известным образом осуществлён в виде масляного амортизатора. Разумеется, могут быть использованы, однако, и другие амортизирующие среды. Продольная ось амортизирующего элемента 10 проходит в представленном варианте, по существу, параллельно и на расстоянии от продольной оси подъёмной пружины 9.

Как можно понять на основании фиг. 1 – 4, багажный отсек 1 имеет удерживающее устройство 11 для фиксации нижнего элемента 3 багажного отсека в его закрытом положении, в котором загрузочный проем 7 полностью закрыт. Удерживающее устройство 11 содержит упорный элемент 12, который неподвижно расположен на нижней стороне боковой панели 6 верхнего элемента 2 багажного отсека. В качестве упорного элемента 12 обеспечен ударный штифт. Удерживающее устройство 11 содержит, к тому же, средство 13 с двумя совместно действующими крюками 14, которые в представленном варианте расположены на боковой стенке 5 нижнего элемента 3 багажного отсека. В закрытом положении нижнего элемента 3 багажного отсека (см. фиг. 2) средством 13 с крюками зафиксировано посредством упорного элемента 12. Для разблокирования удерживающего устройства 11 нижний элемент 3 багажного отсека содержит на передней или на видимой стороне ручку 15 управления. При помощи ручки 15 управления упорный элемент 12 удерживающего устройства 11 может быть освобождён от захвата средством 13 с крюками, так что нижний элемент 3 багажного отсека может быть перемещён в направлении открытого положения.

В представленном варианте верхний багажный отсек 1 дополнительно содержит видимое на фиг. 7 – 11 фиксирующее устройство 16 для фиксации или блокировки подъёмной пружины 9 в сжатом состоянии. Фиксирующее устройство 16 выполнено для того, чтобы удерживать подъёмную пружину 9 в сжатом состоянии до тех пор, пока пользователь не разблокирует работу подъёмной пружины 9. Для этой цели фиксирующее устройство 16 соединено с ручкой 15 управления, которая в предпочтительно варианте выполнена с возможностью ручного управления. При помощи ручки 15 управления фиксирующее устройство 16 в открытом положении нижнего элемента 3 багажного отсека может быть переведено в положение освобождения, в котором фиксация подъёмной пружины 9 в сжатом состоянии прекращается. В этом случае нижний элемент 3 багажного отсека при содействии подъёмной пружины 9 может быть повёрнут вверх. При последующем процессе открывания подъёмная пружина 9 снова сжимается. Без освобождения фиксирующего устройства 16 при помощи ручки 15 управления подъёмная пружина 9 при переводе из закрытого положения в открытое положение остаётся в сжатом состоянии, так что нижний элемент 3 багажного отсека может быть поднят без содействия пружины.

В представленном варианте осуществления соответствующие подъёмные пружины 9, амортизирующие элементы 10, фиксирующие устройства 16 и удерживающие устройства 11 обеспечены на противоположных сторонах багажного отсека 1. Для упрощения в описании фигур даётся ссылка лишь на одну сторону багажного отсека 1. Эти пояснения относятся, разумеется, и к другой стороне багажного отсека 1. В принципе, указанные устройства могли бы быть обеспечены только на одной стороне нижнего элемента 3 багажного отсека.

В соответствии с фиг. 2 нижний элемент 3 багажного отсека расположен в закрытом положении, в котором нижний элемент 3 багажного отсека посредством удерживающего устройства 11 удерживается на верхнем элементе 2 багажного отсека. Когда начинается процесс закрывания в несжатом состоянии подъёмной пружины 9, а нижний элемент 3 багажного отсека находится в незагруженном состоянии, освобождение удерживающего устройства 11 при помощи ручки 15 управления способствует тому, что нижний элемент 3 багажного отсека автоматически перемещается в представленное на фиг. 3 промежуточное положение. В промежуточном положении в соответствии с фиг. 3 образуется проём 7а между соседними передними кромками верхнего элемента 2 и нижнего элемента 3 багажного отсека. Проём 7а имеет высоту от 1 до 4 см, предпочтительно, по существу, 3 см. Пользователь может просунуть руку в проём 7а, чтобы перевести нижний элемент 3 багажного отсека против действия усилия подъёмной пружины 9 в открытое положение в соответствии с фиг. 4. В открытом положении нижнего элемента 3 багажного отсека подъёмная пружина 9 находится в сжатом состоянии. В соответствии с этим, нижний элемент 3 багажного отсека переводится из закрытого положения в открытое положение сначала на первое расстояние в несжатом состоянии подъёмной пружины 9, а затем на второе расстояние против действия усилия подъёмной пружины 9. Первое расстояние, на которое перемещается нижний элемент 3 багажного отсека, меньше, чем второе расстояние, на которое перемещается нижний элемент 3 багажного отсека, так что в промежуточном положении нижнего элемента 3 багажного отсека образуется проём 7а. Когда начинается процесс закрывания посредством зафиксированной в сжатом состоянии подъёмной пружины 9, нижний элемент 3 багажного отсека в незагруженном состоянии может опуститься непосредственно из закрытого положения в открытое положение.

В представленном варианте для приведения в действие удерживающего устройства 11 и фиксирующего устройства 16 обеспечена одна и та же ручка 15 управления. Пользователь может привести в действие ручку 15 управления в закрытом положении нижнего элемента 3 багажного отсека, чтобы начать процесс открывания посредством разблокирования удерживающего устройства 11. С другой стороны, ручка 15 управления может быть приведена в действие в открытом положении, чтобы разблокировать подъёмную пружину 9 для осуществления процесса закрывания. Для этой цели ручка 15 управления соединена с устройством 17 разблокирования, посредством которого могут быть освобождены, с одной стороны, удерживающее устройство 11, а, с другой стороны, фиксирующее устройство 16. В открытом положении багажного отсека 1 ручка 15 управления может перемещаться между первым и вторым положениями, с целью перемещения фиксирующего устройства 16 из заблокированного положения в разблокированное положение. В закрытом положении багажного отсека 1 ручка 15 управления может перемещаться между первым положением и третьим положением для перевода удерживающего устройства 11 из заблокированного положения, в котором нижний элемент 3 багажного отсека автоматически удерживается в закрытом положении, в разблокированное положение, в котором нижний элемент 3 багажного отсека может поворачиваться в открытое положение. В предпочтительном варианте второе положение ручки 15 управления отличается от её третьего положения, так что различные функции ручки 15 управления могут осуществляться посредством различных положений. В заблокированном положении фиксирующее устройство 16 предназначено для того, чтобы автоматически удерживать нижний элемент 3 багажного отсека против действия подъёмной пружины 9 в открытом положении. В разблокированном положении фиксирующего устройства 16 нижний элемент 3 багажного отсека посредством подачи сравнительно небольшого управляющего усилия может быть повёрнут в открытое положение.

Как видно на фиг. 1 – 6, в качестве ручки 15 управления обеспечена поворотная ручка, которая для приведения в действие удерживающего устройства 11 или фиксирующего устройства 16 выполнена с возможностью поворота вокруг проходящей в направлении полёта поворотной оси. Для разблокирования фиксирующего устройства 16 в открытом положении необходим поворот ручки 15 управления на первый, бóльший угол поворота, который составляет, например, 25°. Для разблокирования удерживающего устройства 11 в закрытом положении достаточно поворота ручки 15 управления на второй, меньший угол поворота, который составляет, например, 15°. Для предотвращения ошибок в управлении, поворот ручки управления сопровождается ощутимым увеличением сопротивления между вторым, меньшим углом поворота и первым, бóльшим углом поворота.

Как видно на фиг. 5, 6, устройство 17 разблокирования имеет соединённый без возможности вращения с поворотной ручкой 15 поворотный вал 18, который проходит от поворотной ручки в продольном направлении багажного отсека 1 к боковой стенке 5 нижнего элемента 3 багажного отсека. Поворотный вал 18 без возможности вращения соединён с рычагом 19 управления, посредством которого приводятся в действие, с одной стороны, удерживающее устройство 11, а, с другой стороны, фиксирующее устройство 16. Средство 13 с крюками удерживающего устройства 11 посредством выполненного с возможностью поворота поворотного рычага 20 соединено с рычагом 19 управления, который поворачивается посредством управления поворотной ручкой. Поворот рычага 19 управления преобразуется в поворот в обратном направлении поворотного рычага 20 против действия силы пружины (не показана), вследствие чего в закрытом положении упорный элемент 12 может быть освобождён от крюков 14.

Как показано на фиг. 5, 6, устройство 17 разблокирования имеет, к тому же, тросовую тягу 32, посредством которой к фиксирующему устройству 16 может быть приложено тянущее усилие, для перевода его в разблокированное положение. Для передачи поворотного движения рычага 19 управления на тросовую тягу 32 между рычагом 19 управления и тросовой тягой 32 обеспечен отклоняющий элемент 36. Отклоняющий элемент 36 содержит установленный с возможностью поворота поворотный стержень 37, причём на одном конце поворотного стержня 37 закреплена тросовая тяга 32. На другом конце поворотного стержня 37 имеет место соединение с шипом 38, который за счёт свободного конца рычага 19 управления может смещаться.

Как видно на основании фиг. 7 – 11, фиксирующее устройство 16 имеет первый стопорный элемент 21 и второй стопорный элемент 22. В открытом положении нижнего элемента 3 багажного отсека, в сжатом состоянии подъёмной пружины 9 (см. фиг. 9) первый стопорный элемент 21 зафиксирован со вторым стопорным элементом 22, так что подъёмная пружина 9 заблокирована в сжатом состоянии. Фиксация первого стопорного элемента 21 и второго стопорного элемента 22 может быть разблокирована посредством приведения в действие ручки 15 управления, что далее поясняется более подробно.

В представленном варианте обеспечен цилиндро-поршневой элемент 23, который содержит, в частности, цилиндрический корпусной элемент 24 для приёма подъёмной пружины 9 и расположенный в нем с возможностью скольжения поршневой элемент 25 для зажима подъёмной пружины 9. Поршневой элемент 25 содержит поршень 26, который примыкает к одному концу подъёмной пружины 9. Кроме того, поршневой элемент 25 содержит поршневой шток 27, который по центру проходит через подъёмную пружину 9. В представленном варианте в качестве подъёмной пружины 9 обеспечена винтовая пружина сжатия. За счёт смещения поршневого элемента 25 относительно корпусного элемента 24 подъёмная пружина 9 может быть сжата. В открытом положении подъёмная пружина 9 всегда находится в сжатом состоянии. Корпусной элемент 24 содержит первый крепёжный элемент 28, который в предпочтительном варианте закреплен на боковой стенке 5 нижнего элемента 3 багажного отсека. Поршневой шток 27 поршневого элемента 25 соединён со вторым крепёжным элементом 29, который в предпочтительном варианте закреплен на боковой панели 6 верхнего элемента 2 багажного отсека. Благодаря этому, поворот нижнего элемента 3 багажного отсека преобразуется в смещение поршневого элемента 25 относительно корпусного элемента 24.

В представленном варианте фиксирующее устройство 16 полностью расположено во внутреннем пространстве корпусного элемента 24. Первый стопорный элемент 21 фиксирующего устройства 16 соединён с поршневым штоком 27 поршневого элемента 25. Второй стопорный элемент 22 образован на элементе 30 контропоры, который противоположно поршню 26 примыкает к другому концу подъёмной пружины 9. В представленном варианте элемент 30 контропоры образован посредством упорного кольца, которое имеет центральное сквозное отверстие для прохода поршневого штока 27. Подъёмная пружина 9 расположена между поршнем 26 поршневого элемента 25 и элементом 30 контропоры. Элемент 30 контропоры, исходя из представленного на фиг. 7 закрытого положения нижнего элемента 3 багажного отсека, расположен в корпусном элементе 24 с возможностью смещения на некоторое расстояние, которое соответствует первому расстоянию, на которое перемещается нижний элемент 3 багажного отсека, между его закрытым положением (см. фиг. 2) и его промежуточным положением (см. фиг. 3).

В представленном варианте первый стопорный элемент 21 имеет два расположенных вокруг совместной поворотной оси стопорных плеча 31, которые посредством поворота ручки 15 управления могут быть выведены из блокирующего зацепления со вторым стопорным элементом 22. Для этой цели устройство 17 разблокирования имеет соединённый с тросовой тягой 32, выполненный с возможностью смещения против действия усилия пружины 33, распорный клин 34, который в заблокированном положении размещен между стопорными плечами 31 первого стопорного элемента 21. Стопорные плечи 31 первого стопорного элемента 21 соединены с другой пружиной (не показана), а именно, с витой изгибной пружиной, посредством которой стопорные плечи 31 предварительно зажаты в направлении разблокированного состояния.

На фиг. 7 – 11 представлены различные условия и режимы эксплуатации багажного отсека 1.

В соответствии с фиг. 7 нижний элемент 3 багажного отсека расположен в закрытом положении, причём подъёмная пружина 9 находится в сжатом состоянии.

В соответствии с фиг. 8 нижний элемент 3 багажного отсека за счёт разблокирования удерживающего устройства 11 расположен в промежуточном положении, в котором образуется проём 7а для подъёма нижнего элемента 3 багажного отсека. В предпочтительном варианте подъёмная пружина 9 расположена между закрытым положением и промежуточным положением в немного сжатом, по сравнению с открытым положением, состоянии, благодаря чему вибрации в промежуточном положении могут быть лучше компенсированы. Для этой цели поршневой шток 27 и элемент 30 контропоры имеют соответствующие друг другу упоры 39, 40, которые удерживают подъёмную пружину 9 между закрытым положением и открытым положением в немного сжатом состоянии.

В соответствии с фиг. 9 нижний элемент 3 багажного отсека повёрнут в открытое положение, причём подъёмная пружина 9 переведена в сжатое состояние. При достижении открытого положения формируется стопорное соединение между первым стопорным элементом 21 и вторым стопорным элементом 22, так что подъёмная пружина 9 блокируется в сжатом состоянии.

В соответствии с фиг. 10 ручка 15 управления приводится в действие для освобождения фиксирующего устройства 16. Перемещение ручки 15 управления через устройство 17 разблокирования передаётся на фиксирующее устройство 16, так что подъёмная пружина 9 при повороте вверх нижнего элемента 3 багажного отсека разжимается.

На фиг. 11 представлена альтернативная возможность использования багажного отсека 1, при которой нижний элемент 3 багажного отсека в сжатом состоянии подъёмной пружины 9, т.е. при активном фиксирующем устройстве 16, поворачивается в направлении закрытого положения. В этом случае процесс закрывания осуществляется без содействия пружины. Подъёмная пружина 9 находится в этом случае в закрытом положении в сжатом состоянии. Посредством ручки 15 управления может быть снова начат процесс открывания. Так как подъёмная пружина 9 уже находится в сжатом состоянии, то нижний элемент 3 багажного отсека может быть непосредственно переведён из закрытого положения в открытое положение. В открытом положении пользователь может выбрать, будет ли произведён следующий процесс закрывания с поддержкой пружины или без неё.

1. Верхний багажный отсек (1) для летательного аппарата, содержащий верхний элемент (2) багажного отсека, нижний элемент (3) багажного отсека, который выполнен с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением, удерживающее устройство (11) для удерживания нижнего элемента багажного отсека в его закрытом положении, подъёмную пружину (9) для поддержания перемещения нижнего элемента (3) багажного отсека из открытого положения в закрытое положение и фиксирующее устройство (16) для фиксации подъёмной пружины (9) в сжатом состоянии в открытом положении нижнего элемента (3) багажного отсека, отличающийся тем, что для разблокирования фиксирующего устройства (16) в открытом положении нижнего элемента (3) багажного отсека обеспечена ручка (15) управления, причём нижний элемент (3) багажного отсека, независимо от степени его загруженности, при содействии подъёмной пружины (9) или при зафиксированной в сжатом состоянии подъёмной пружине (9), выполнен с возможностью перемещения из открытого положения в направлении закрытого положения.

2. Верхний багажный отсек (1) по п. 1, отличающийся тем, что ручка (15) управления дополнительно приспособлена для разблокирования удерживающего устройства (11) в закрытом положении нижнего элемента (3) багажного отсека.

3. Верхний багажный отсек (1) по п. 1 или 2, отличающийся тем, что в качестве ручки (15) управления обеспечена поворотная ручка, которая предпочтительно расположена на передней стороне нижнего элемента (3) багажного отсека, в частности, по существу, по центру между двумя боковыми стенками (5) нижнего элемента (3) багажного отсека.

4. Верхний багажный отсек (1) по п. 3, отличающийся тем, что поворотная ручка выполнена для того, чтобы в открытом положении нижнего элемента (3) багажного отсека освобождать фиксирующее устройство (16) посредством поворота поворотной ручки на первый угол поворота, а в закрытом положении нижнего элемента (3) багажного отсека освобождать удерживающее устройство (11) посредством поворота поворотной ручки на второй угол поворота, причём второй угол поворота меньше, чем первый угол поворота.

5. Верхний багажный отсек (1) по любому из пп. 1–4, отличающийся тем, что нижний элемент (3) багажного отсека выполнен с возможностью перемещения из закрытого положения в открытое положение на первое расстояние в несжатом состоянии подъёмной пружины (9) и на второе расстояние против действия усилия подъёмной пружины (9), причём первое расстояние, на которое перемещается нижний элемент (3) багажного отсека, меньше, чем второе расстояние, на которое перемещается нижний элемент (3) багажного отсека.

6. Верхний багажный отсек (1) по п. 5, отличающийся тем, что в положении нижнего элемента (3) багажного отсека, перемещённом на первое расстояние, образуется проём (7а) от 1 до 4 см, предпочтительно, по существу, 3 см, между соседними передними кромками верхнего элемента (2) и нижнего элемента (3) багажного отсека.

7. Верхний багажный отсек (1) по любому из пп. 1–6, отличающийся тем, что фиксирующее устройство (16) содержит первый стопорный элемент (21) и второй стопорный элемент (22), которые в открытом положении нижнего элемента (3) багажного отсека, в сжатом состоянии подъёмной пружины (9), выполнены с возможностью блокирования друг с другом, причём блокирование первого стопорного элемента (21) и второго стопорного элемента (22) может быть снято посредством приведения в действие ручки (15) управления.

8. Верхний багажный отсек (1) по любому из пп. 1–7, отличающийся тем, что обеспечены корпусный элемент (24) для приёма подъёмной пружины (9) и выполненный с возможностью скольжения относительно корпусного элемента (24) поршневой элемент (25) для сжатия подъёмной пружины (9).

9. Верхний багажный отсек (1) по любому из пп. 1–8, отличающийся тем, что фиксирующее устройство (16) по меньшей мере частично расположено внутри корпусного элемента (24).

10. Верхний багажный отсек (1) по любому из пп. 7–9, отличающийся тем, что первый стопорный элемент (21) фиксирующего устройства (16) соединён с поршневым штоком (27) поршневого элемента (25).

11. Верхний багажный отсек (1) по любому из пп. 8–10, отличающийся тем, что подъёмная пружина (9) расположена между поршнем (26) поршневого элемента (25) и элементом (30) контропоры, причём элемент (30) контропоры расположен в корпусном элементе (24) с возможностью перемещения в соответствии с первым расстоянием.

12. Верхний багажный отсек (1) по п. 11, отличающийся тем, что элемент (30) контропоры содержит второй стопорный элемент (22), в частности стопорное углубление, для блокирования с первым стопорным элементом (21) на поршневом штоке (27) поршневого элемента (25).

13. Верхний багажный отсек (1) по любому из пп. 1–12, отличающийся тем, что ручка (15) управления через устройство (17) разблокирования соединена с фиксирующим устройством (16).

14. Верхний багажный отсек (1) по п. 13, отличающийся тем, что устройство (17) разблокирования содержит соединённый с ручкой (15) управления поворотный вал (18).

15. Верхний багажный отсек (1) по п. 14, отличающийся тем, что устройство (17) разблокирования содержит соединённый с поворотным валом (18) рычаг (19) управления, который соединён с удерживающим устройством (11).

16. Верхний багажный отсек (1) по любому из пп. 7–15, отличающийся тем, что первый стопорный элемент (21) содержит по меньшей мере одно выполненное с возможностью поворота посредством устройства (17) разблокирования стопорное плечо (31), причём предпочтительно обеспечены два расположенных вокруг общей оси поворота стопорных плеча (31).

17. Верхний багажный отсек (1) по любому из пп. 13–16, отличающийся тем, что устройство (31) разблокирования имеет тросовую тягу (32) и соединённый с тросовой тягой (32), выполненный с возможностью перемещения против действия усилия пружины (33) распорный клин (34), который в заблокированном состоянии расположен между стопорными плечами (31) первого стопорного элемента (21).

18. Верхний багажный отсек (1) по п. 15 или 16, отличающийся тем, что стопорные плечи (31) соединены с дополнительной пружиной, в частности витой изгибной пружиной, посредством которой стопорные плечи (31) предварительно зажимаются в направлении разблокированного состояния.

19. Верхний багажный отсек (1) по любому из пп. 1–18, отличающийся тем, что обеспечен амортизирующий элемент (10) для смягчения перемещения нижнего элемента (3) багажного отсека из закрытого положения в открытое положение, причём продольная ось амортизирующего элемента (10) проходит предпочтительно, по существу, параллельно и на расстоянии от продольной оси подъёмной пружины (9).

20. Верхний багажный отсек (1) по любому из пп. 1–19, отличающийся тем, что боковая стенка (5) нижнего элемента (3) багажного отсека посредством поворотного соединения (4) соединена с возможностью поворота с боковой панелью (6) верхнего элемента (2) багажного отсека.

21. Летательный аппарат, содержащий верхний багажный отсек (1) по любому из пп. 1–20.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к потолочной секции багажника для самолётов с выполненным с возможностью закрепления на структурном элементе стационарным элементом секции багажника и нагружения за счет багажа подвижным элементом секции багажника, которые посредством шарнира соединены друг с другом.

Изобретение относится в основном к узлам верхних багажных полок, а конкретнее - к узлу верхней багажной полки, который включает в себя шарнирную полку, имеющую створку, которая поворачивается наружу.

Система предоставления услуг пассажиру воздушного судна содержит систему предоставления услуг в салоне блока предоставления услуг пассажиру, который связан с пассажирским креслом, инфракрасный передающий блок, связанный с пассажирским креслом, выполненный с возможностью передачи сигналов для управления работой системы предоставления услуг, блок управления, включающий в себя инфракрасный приемник, связанный с блоком предоставления услуг пассажиру.

Описана убирающаяся компьютерная рабочая станция для рабочего места внутри транспортного средства, где рабочее место имеет внутреннюю боковую стенку транспортного средства.

Шарнир (1) для шарнирного соединения первого конструктивного элемента (2) со вторым конструктивным элементом (3) с первой частью (4) шарнира для крепления на первом конструктивном элементе детали (2) и со второй частью (5) шарнира для крепления на втором конструктивном элементе (3), с первой поворотной скобой (6), которая имеет первую шарнирную ось (8) в первой части (4) шарнира и вторую шарнирную ось (9) во второй части (5) шарнира, причем первая часть (4) шарнира имеет продольную направляющую (12) для первой шарнирной оси (8) первой поворотной скобы (6), и со второй поворотной скобой (7), которая имеет первую шарнирную ось (10) в первой части (4) шарнира и вторую шарнирную ось (11) во второй части (5) шарнира, причем вторая часть (5) шарнира имеет другую продольную направляющую (13) для второй шарнирной оси (11) второй поворотной скобы (7), причем первая часть (4) шарнира имеет демпфирующий элемент (17), так что демпфируется перемещение первой шарнирной оси (8) первой поворотной скобы (6) вдоль продольной направляющей (12) первой части (4) шарнира, причем первая поворотная скоба (6) соединена с тормозным элементом (1), который может перемещаться вдоль тормозной поверхности (20) демпфирующего элемента (17), причем между демпфирующим элементом (17) и тормозным элементом (19) предусмотрен установочный элемент (22) для регулировки прижимного давления, причем установочный элемент (22) имеет воздействующую на демпфирующий элемент (17) прижимную часть (23) и доступную на наружной поверхности первой части (4) шарнира часть (24) для управления, причем часть (24) для управления установочного элемента (22) расположена во входном отверстии (30) первой части (4) шарнира, причем входное отверстие (30) оканчивается на обращенной ко второй части (5) шарнира торцевой стороне (4а) первой части (4) шарнира.

Изобретение относится к верхним узлам багажных отсеков и направлено на уменьшение усилий на закрытие отсека. Багажный отсек воздушного судна содержит верхний корпус и полку, присоединенную к верхнему корпусу с возможностью поворота, которая взаимодействует с верхним корпусом для ограничения внутреннего пространства отсека.

Настоящее изобретение относится по существу к блокам обслуживания пассажиров и их узлам, которые могут применяться в интерьерах транспортных средств, особенно во внутренних кабинах летательных аппаратов.

Изобретение, в общем, относится к системе защелок, а более конкретно к системе защелок для верхнего багажного отсека в воздушном судне. Система защелок включает в себя узел кнопки-лопатки, узел первой защелки и первый кабель.

Предложен туалетный блок для транспортного средства, включающий две смежные туалетные кабины (22 и 24), в которых установлены унитазы (32 и 34). Первый унитаз (32) отстоит от соответствующего проема первой туалетной кабины (22) на большее расстояние, чем второй унитаз (34).

Изобретение относится к области медицинской техники, предназначенной для ликвидации эпидемиологических последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций.
Наверх