Автономный моечный аппарат высокого давления

Изобретение относится к автономному моечному аппарату высокого давления. Моечный аппарат содержит корпус (1), внутри которого расположены электродвигатель (2), преобразователь постоянного напряжения в переменное (инвертор) (3), жидкостный насос высокого давления (4). Всасываемая жидкость поступает к насосу (4) высокого давления через впускной шланг (5), присоединяемый к всасывающему впуску (6). Часть всасываемой жидкости проходит по впускной магистрали через рубашку охлаждения электродвигателя (7), а другая ее часть через радиатор охлаждения инвертора (8). К напорному выпуску (9) присоединяется выпускной шланг высокого давления (10) для вывода находящейся под давлением жидкости. Инвертор (3) присоединяется к аккумуляторной батарее транспортного средства положительным (11) и отрицательным (12) разъёмами питающих проводов. На передней стенке корпуса (1) расположены органы управления и индикации. Технический результат заключается в обеспечении автономности и высокой производительности работ по очистке. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к классу различных устройств, предназначенных для чистки изделий с использованием струй жидкости под давлением и предлагается к использованию для очистки от загрязнений поверхностей различных транспортных средств, оснащенных аккумуляторной батареей в условиях недоступности бытовой электросети и центрального водопровода.

Из существующего уровня техники известны различные устройства, предназначенные для мойки транспортных средств, использующие в качестве источника питания аккумуляторную батарею транспортного средства.

Например, из опубликованной заявки RU2264265C1, известно «ПОРТАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ». Недостатком данного технического решения является ограничение объема моющей жидкости, поскольку в качестве емкости используется пластиковая бутылка. Также данное устройство имеет невысокую производительность очистки, вследствие низкого давления струи моющей жидкости, поскольку питание приводного электродвигателя осуществляется от разъема прикуривателя автомобиля, у которого, как правило, ограничена выходная мощность.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является моечный аппарат высокого давления, известный из опубликованной заявки RU2422217C1. Недостатками данного технического решения является потребность в подключении моечного аппарата к бытовой электросети, то есть невозможность его эксплуатации путем подключения напрямую к аккумулятору транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является обеспечение автономности в совокупности с высокой производительностью работ по очистке поверхностей транспортного средства от загрязнений с использованием собственной аккумуляторной батареи транспортного средства в условиях, когда бытовая электросеть и центральный водопровод недоступны.

Обеспечение высокой производительности работ по очистке поверхностей транспортного средства от загрязнений в настоящем изобретении достигается за счет того, что в корпусе моечного аппарата содержится преобразователь напряжения из постоянного в переменное, далее по тексту инвертор, например 12-220 Вольт или 24-220 Вольт, который подбирается по выходной мощности, соответствующей потребляемой мощности приводного электродвигателя.

Наличие встроенного инвертора позволяет применять в качестве приводного электродвигателя широко распространенные коллекторные электродвигатели переменного тока и, благодаря этому, обеспечить для насоса высокого давления необходимый крутящий момент и получить выходную струю жидкости высокого давления, и, таким образом, обеспечить независимость устройства от бытовой электросети.

В качестве насоса высокого давления предлагается использовать широко распространенный в технике плунжерный насос. Как известно, перед началом эксплуатации полость плунжерного насоса необходимо заполнить водой, поскольку использование насоса без воды, в так называемом режиме «сухого хода» может привести к его повреждению.

Поскольку забор жидкости в моечном аппарате предполагается осуществлять из открытых резервуаров (ведер, канистр, бочек и т.п.), то для решения задачи первоначального заполнения системы жидкостью во впускную магистраль дополнительно встроен ручной поршневой насос, а также поплавковый уровнемер для визуального контроля заполнения системы жидкостью. Также в корпусе моечного аппарата имеется специальное углубление для размещения в нем рукоятки ручного насоса при транспортировке моечного аппарата. Рукоятка насоса может свободно вращаться вокруг своей оси и закрепляется в углублении при помощи Г-образных фиксаторов. Кроме того, встроенный ручной насос может использоваться после завершения работы моечного аппарата для удаления остатков жидкости из впускной магистрали и полости насоса высокого давления, что повышает удобство работы с аппаратом и снижает вероятность коррозии металлических узлов устройства.

Дополнительно для защиты насоса высокого давления от работы в режиме «сухого хода» во впускную магистраль встроен поплавковый выключатель, который прерывает электрическую цепь приводного электродвигателя при снижении уровня жидкости ниже допустимого.

Для окончательного слива жидкости, оставшейся в полостях впускной магистрали после окончания работы моечного аппарата, предусмотрен сливной кран.

В процессе работы моечного аппарата всасываемая жидкость, поступающая к насосу высокого давления, частично нагревается за счет того, что одна её часть проходит через рубашку охлаждения электродвигателя, а другая её часть через радиатор охлаждения инвертора. Данная конструктивная особенность позволяет эффективно осуществить охлаждение нагревающихся в процессе работы узлов моечного аппарата, а нагрев жидкости повышает эффективность очистки от загрязнений.

Впускной шланг для всасываемой жидкости имеет внутри винтовые направляющие, благодаря которым ускоряется поток жидкости и улучшается подача воды к моечному аппарату, а также снабжен внутри гидрофобным покрытием для снижения гидравлических потерь при подаче жидкости. Выпускной шланг для вывода находящейся под давлением жидкости имеет внутри винтовые направляющие, благодаря которым ускоряется поток выходной жидкости, а также имеет внутри гидрофобное покрытие для снижения гидравлических потерь, что позволяет снизить потери давления жидкости внутри шланга и повышает эффективность очистки от загрязнений.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

Фиг.1 – схема автономного моечного аппарата высокого давления в разрезе согласно изобретению;

Фиг.2 – вид сверху на расположение электродвигателя и рубашки охлаждения с местным разрезом;

Фиг.3 – вид углубления в корпусе моечного аппарата для закрепления рукоятки ручного насоса в перспективе;

Фиг.4 – поперечный разрез впускного и выпускного шланга в перспективе;

Фиг.5 – продольный разрез впускного и выпускного шланга в перспективе.

На чертеже схематично изображен автономный моечный аппарат высокого давления, содержащий корпус (1), внутри которого расположены инвертор (3), электродвигатель (2), с валом которого соединен жидкостный насос высокого давления (4). Подача всасываемой жидкости осуществляется через впускной шланг (5), один конец которого присоединяется к всасывающему впуску (6), другой конец помещается в резервуар с жидкостью. Для вывода находящейся под давлением жидкости служит напорный выпуск (9), к которому присоединяется выпускной шланг высокого давления (10). К свободному концу выпускного шланга (10), может присоединяться, например, распылительный пистолет или пенный комплект, не изображенные на чертеже.

На фиг.4 и фиг.5 показаны впускной шланг (5) и выпускной шланг (10) в поперечном и продольном разрезе, которые внутри снабжены винтовыми направляющими (18) для ускорения потока жидкости.

Во впускную магистраль встроены ручной поршневой насос (14) для первоначального заполнения системы жидкостью, поплавковый уровнемер (13) для визуального контроля заполнения системы жидкостью, а также обратные клапаны (16) и (17) для предотвращения слива жидкости во время подготовки устройства к запуску.

Также во впускную магистраль встроены поплавковый выключатель (21), прерывающий электрическую цепь электродвигателя (2) при снижении уровня жидкости ниже допустимого и сливной кран (15) для окончательного слива жидкости, оставшейся в полостях впускной магистрали после окончания работы моечного аппарата.

В корпусе моечного аппарата (1) имеется специальное углубление для размещения рукоятки насоса (19) в нерабочем состоянии, которая закрепляется при помощи фиксаторов (20).

Вокруг внешней поверхности корпуса электродвигателя (2) расположена рубашка охлаждения (7), выполненная в виде полой цилиндрической емкости, которая присоединена к всасывающей магистрали.

С корпусом инвертора состыкован радиатор охлаждения (8), выполненный в виде полой емкости, которая присоединена к всасывающей магистрали.

Для присоединения проводов питания от аккумулятора транспортного средства к встроенному инвертору (3) служат положительный (11) и отрицательный (12) разъёмы.

Органы управления и индикации, не изображенные на чертеже, расположены на передней стенке корпуса (1) .

Устройство работает следующим образом. Посредством разъёмов питания (11) и (12) присоединяются провода напрямую к аккумулятору транспортного средства. К всасывающему впуску (6) одним концом присоединяется впускной шланг (5) для подачи всасываемой жидкости, другой конец шланга помещается в емкость с водой, моющим раствором или другой очистительной жидкостью. К напорному выпуску (9) одним концом присоединяется выпускной шланг высокого давления (10) для вывода находящейся под давлением жидкости, другой конец шланга присоединяется к распылительному соплу или пенокомплекту. Закрывается сливной кран (15). Рукояткой (19) ручного насоса (14) выполняется несколько движений вверх-вниз до необходимого заполнения системы жидкостью, уровень которой визуально контролируется поплавковым уровнемером (13).

Устройство готово к работе. Моечный аппарат включается и струей жидкости под давлением выполняется очистка поверхностей различных изделий от загрязнений.

1. Автономный моечный аппарат высокого давления содержит корпус (1), внутри которого расположены электродвигатель (2), преобразователь постоянного напряжения в переменное (инвертор) (3), жидкостный насос высокого давления (4), всасываемая жидкость к которому поступает через впускной шланг (5), присоединяемый к всасывающему впуску (6), при этом часть всасываемой жидкости проходит по впускной магистрали через рубашку охлаждения электродвигателя (7), а другая её часть через радиатор охлаждения инвертора (8), напорный выпуск (9), к которому присоединяется выпускной шланг высокого давления (10) для вывода находящейся под давлением жидкости, положительный (11) и отрицательный (12) разъемы для присоединения питающих проводов от аккумуляторной батареи транспортного средства к инвертору (3), а также содержит органы управления и индикации, которые расположены на передней стенке корпуса (1).

2. Моечный аппарат по п.1, отличающийся тем, что во впускную магистраль встроен поплавковый уровнемер (13) для визуального контроля заполнения системы жидкостью.

3. Моечный аппарат по п.1, отличающийся тем, что во впускную магистраль встроен ручной поршневой насос (14) для первоначального заполнения впускной магистрали и насоса высокого давления жидкостью.

4. Моечный аппарат по п.1, отличающийся тем, что во впускную магистраль встроен сливной кран (15) для слива остатков жидкости после окончания работы устройства.

5. Моечный аппарат по п.1, отличающийся тем, что во впускную магистраль встроены обратные клапаны (16) и (17) для предотвращения слива жидкости.

6. Моечный аппарат по п.1, отличающийся тем, что во впускную магистраль встроен поплавковый выключатель (21) для защиты насоса высокого давления (4) от работы в режиме «сухого хода».

7. Моечный аппарат по п.1, отличающийся тем, что впускной шланг для всасываемой жидкости (5) внутри снабжен винтовыми направляющими (18) для ускорения потока жидкости.

8. Моечный аппарат по п.1, отличающийся тем, что выпускной шланг высокого давления (10) для вывода находящейся под давлением жидкости внутри снабжен винтовыми направляющими (18) для ускорения потока жидкости.

9. Моечный аппарат по п.1, отличающийся тем, что впускной шланг для всасываемой жидкости (5) имеет внутри гидрофобное покрытие.

10. Моечный аппарат по п.1, отличающийся тем, что выпускной шланг высокого давления (10) для вывода находящейся под давлением жидкости имеет внутри гидрофобное покрытие.

11. Моечный аппарат по п.1, отличающийся тем, что в корпусе (1) имеется специальное углубление для закрепления рукоятки насоса (19) при помощи фиксаторов (20).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству (1) и способу мойки автомобилей. Промывной раствор подлежит подаче в промывочное устройство с заданной концентрацией химического моющего средства.

Изобретение относится к чистке транспортных средств. Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда заключается в том, что применяют СВЧ-излучения с использованием установки, включающей в себя энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями.

Изобретение относится к системам для технического обслуживания - чистки и мойки транспортных средств. Система контроля автомойки содержит электронную вычислительную машину, блок ввода, кассовый аппарат, телекоммуникационное оборудование для подключения к сети Интернет, видеокамеру, датчик наличия автомобиля в автомойке, пускатель моющего аппарата высокого давления, связанный с аппаратом высокого давления, коммутатор электромагнитного клапана химической жидкости, связанный с электромагнитным клапаном подачи химической жидкости, счетчик расхода химической жидкости, коммутатор розетки пылесоса, связанный с пылесосом, щит электроснабжения, подключенный к нему блок розеток, подключенные к блоку розеток блок питания, видеорегистратор и пусковой контроллер, подключенный к коммутаторам розетки пылесоса и электромагнитного клапана химической жидкости.

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к автоматическим установкам для наружной мойки автомобилей. Рабочий орган устройства для мойки автомобилей содержит форсунки для мытья под давлением, обеспечивающие в динамическом режиме непрерывный фронт струи для обработки поверхности на требуемом расстоянии от рабочего органа.

Конвейерное устройство моечной установки для автомобилей содержит цепной конвейер (20), вращающийся между первым отклоняющим устройством (12), имеющим первую ось (14) вращения, и вторым отклоняющим устройством (16), имеющим вторую ось (18) вращения, транспортный путь (30) для автомобилей, расположенный вдоль рабочей ветви (24), приводной элемент (32) для шины (84) автомобиля, который соединен с соответствующим замком (48) цепи конвейере (20), проходящую по окружности направляющую (86) для направления приводного элемента (32).

Изобретение относится к устройствам обезвреживания средств хранения и транспортирования от остатков токсичных жидкостей, в частности от ракетного горючего. Технологический комплекс, размещенный на автомобиле, содержит систему (1) удаления остатков ракетного горючего, включающую бак-накопитель (14) и самовсасывающий насос (15), подогреваемую емкость для воды (2) с насосом-дозатором (3), баки (4) и (5) с технологическими растворами и насосом-дозатором (6).

Изобретение относится к многофункциональным и мобильным уборочным комплексам, предназначенным для уборки помещений общественных транспортных средств, предпочтительно пассажирских вагонов метрополитена.

Изобретение относится к устройствам для проведения специальной обработки техники и личного состава в полевых условиях. Мобильное устройство для проведения специальной обработки техники и личного состава в полевых условиях содержит по крайней мере моечную рамку с соплами-распылителями.

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств. Устройство для очистки верхней кромки полувагонов содержит портал, цилиндрическую щетку (7), установленную с возможностью перемещения приводом подъема и опускания щетки, блок управления (10).

Изобретение относится к способам и устройствам для удаления льда с ходовых частей скоростного поезда. .

Изобретение относится к комплексному сервисному оборудованию, преимущественно применяемому для мойки внутренних помещений железнодорожных вагонов. Многофункциональный комплекс технического обслуживания транспортных средств содержит моечное оборудование, включающее средство автоматической подачи моющих средств, систему автоматического управления моечным оборудованием и бак для сбора жидкости.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при мойке транспортных средств, в частности при очистке и промывке железнодорожных вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

Изобретение относится к устройствам для мойки колес транспортных средств. Распылительное устройство (13; 100; 200; 600) включает трехмерное тело (15; 215), которое определяет продольную ось (A) и продольную внутреннюю камеру (23) для прохождения потоков моющей жидкости, средства распыления (18; 118), выполненные в упомянутом трехмерном теле (15; 115), для распыления упомянутых потоков из упомянутой внутренней камеры (23), отклоняющие средства для отклонения потоков, распыляемых из упомянутой внутренней камеры (23) в направлении колеса (2), подлежащего мойке.

Изобретение относится к техническим средствам мойки колес во время проведения сезонного технического обслуживания военной автомобильной техники. Устройство состоит из металлического основания с отверстиями для крепления и приваренной к нему вертикально металлической трубой.

Изобретение относится к очистной технике, в частности к мобильным переносным установкам низкого давления мойки автомобилей с применением пены. Пенно-моечное устройство содержит емкость для моющего состава, соединенную с объемной крышкой, в которой выполнено отверстие с закрепленной в нем заборной трубкой, выполненной с возможностью погружения нижним концом в моющий раствор, верхний конец которой соединен посредством шланга с брандспойтом, а также размещенные на крышке вентиль для подключения источника сжатого воздуха и клапан сброса избыточного давления.

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава для очистки и мойки вагонных колес. Система включает средства управления и контроля напольных устройств, средство идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов, устройство очистки поверхностей колесных пар вагонов, компьютер АРМ оператора, датчик фиксации прохода колеса вагона через зону воздействия нагревателя, устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар вагонов, датчик нахождения очередной колесной пары вагона в рабочей зоне устройства очистки колес вагонов.

Изобретение относится к скребку для льда для удаления льда с поверхности. Скребок (1) для льда содержит продольную ручку (2), содержащую продольную ось (x), и лезвие (3), содержащее первую скребущую кромку (3a), продолжающуюся в поперечном направлении относительно ручки (2).

Изобретение относится к устройствам для мытья колес. Машина (1) для мытья колес (3) включает раму, которая определяет моечную станцию (4), в которой колеса (3) располагают для мытья, первое устройство для распыления моющей жидкости (17), расположенное на первой стороне упомянутой моечной станции (4), и второе распылительное устройство (18), расположенное на противоположной второй стороне упомянутой моечной станции (4), первое сушильное устройство (213), расположенное на первой стороне упомянутой моечной станции (4), и второе сушильное устройство (113), расположенное на противоположной второй стороне упомянутой моечной станции (4).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области технического обслуживания транспортных средств. Автономная установка для мойки колес автомобилей содержит моечную площадку с установленной на ней эстакадой, очистную установку, песколовку, моечный пистолет, моечные насосы с механическим приводом для подачи под давлением очищенной воды к моечному пистолету.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники, в том числе в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками, которая выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, входного узла подачи с гайкой-переходником и гибкого шланга с форсункой на одном конце, гидравлически связанного другим концом с трубопроводом.

Изобретение относится к устройству разжижения нефтяных шламов внутри резервуаров и закрытых емкостей СВЧ-полем. Устройство содержит «СВЧ-излучатель» 1 с коаксиальным кабелем 2, подключенным одним концом к «СВЧ-генератору» 3, находящемуся снаружи резервуара и предназначенному для подачи тока высокой частоты на «СВЧ-излучатель», а другим концом к «СВЧ-излучателю» 1, который соединен к источнику питания 4.
Наверх