Навигация, основанная на бдительности водителя или пассажира

Изобретение относится к системам управления транспортного средства. Транспортное средство содержит камеру, прикрепленную к зеркалу заднего вида, для обнаружения событий сонливости и средство контроля водителя или пассажира. В ответ на обнаружение, с помощью камеры, первого события сонливости выдают обратную связь водителю и в ответ на обнаружение второго события сонливости после первого выбирают место размещения в географической близости от транспортного средства и автоматически предписывают системе навигации навигацию в выбранное место размещения. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к обнаружению бдительности водителя или пассажира транспортного средства, а более конкретно, к навигации, основанной на бдительности водителя или пассажира.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Вождение транспортного средства требует, чтобы водитель был бдителен по отношению к окружающей среде вокруг транспортного средства. Когда водитель является сонным, время реакции водителя замедляется, и водитель может терять сосредоточенность на дороге. По существу, сонный водитель может быть угрозой для самого себя, пассажиров транспортного средства и других поблизости, таких как другие водители и пешеходы.

Сущность изобретения

Прилагаемая формула изобретения определяет эту заявку. Настоящее изобретение суммирует аспекты вариантов осуществления и не должно использоваться для ограничения формулы изобретения. Другие реализации предполагаются в соответствии с технологиями, описанными в материалах настоящей заявки, как будет очевидно специалисту в данной области техники по изучению нижеследующих чертежей и подробного описания, и подразумевается, что эти реализации должны подпадать под объем этой заявки.

Раскрыты примерные варианты осуществления для транспортного средства с навигацией, основанной на бдительности водителя или пассажира. Примерное транспортное средство включает в себя камеру и средство контроля водителя или пассажира. Примерная камера прикреплена к зеркалу заднего вида транспортного средства для обнаружения событий сонливости, связанных с водителем. Примерное средство контроля водителя или пассажира должно, в ответ на обнаружение с помощью камеры первого события сонливости, выдавать обратную связь водителю. Дополнительно, примерное средство контроля водителя или пассажира должно, в ответ на обнаружение второго события сонливости после первого, выбирать место размещения в географической близости от транспортного средства и предписывать системе навигации навигацию в выбранное место размещения.

Примерный способ смягчения последствий сонливости водителя транспортного средства включает в себя контроль, с помощью камеры, прикрепленной к зеркалу заднего вида, водителя для обнаружения событий сонливости. Примерный способ также включает в себя, в ответ на обнаружение первого события сонливости, выдачу обратной связи водителю. Дополнительно, примерный способ включает в себя, в ответ на обнаружение второго события сонливости после первого, выбор места размещения в географической близости от транспортного средства, и предписание системе навигации навигацию в выбранное место размещения.

Примерный материальный машинно-читаемый носитель содержит команды, которые, когда исполняются, побуждают транспортное средство контролировать, с помощью камеры, прикрепленной к зеркалу заднего вида, водителя для обнаружения событий сонливости. Примерные команды также побуждают транспортное средство, в ответ на обнаружение первого события сонливости, выдавать обратную связь водителю. Дополнительно, примерные команды побуждают транспортное средство, в ответ на обнаружение второго события сонливости после первого, выбирать место размещения в географической близости от транспортного средства и предписывать системе навигации навигацию в выбранное место размещения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для лучшего понимания изобретения, может быть сделана ссылка на варианты осуществления, показанные на нижеследующих чертежах. Компоненты на чертежах не обязательно выполнены в масштабе, и связанные элементы могут быть опущены или, в некоторых случаях, могли быть преувеличены пропорции, с тем чтобы подчеркнуть и ясно проиллюстрировать обладающие новизной признаки, описанные в материалах настоящей заявки. В дополнение, компоненты системы могут быть скомпонованы по-разному, как известно в данной области техники. Кроме того, на чертежах, одинаковые номера ссылок обозначают соответствующие части на всем протяжении нескольких видов.

Фиг. 1 иллюстрирует транспортное средство, функционирующее в соответствии с доктринами данного изобретения.

Фиг. 2 иллюстрирует вид внутренней области транспортного средства по фиг. 1.

Фиг. 3 - структурная схема электронных компонентов транспортного средства по фиг. 1.

Фиг. 4 - блок-схема последовательности операций способа для выдачи сигналов тревоги касательно бдительности водителя или пассажира, которые могут быть реализованы электронными компонентами по фиг. 3.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Несмотря на то, что изобретение может быть воплощено в различных формах, на чертежах показаны и будут описаны в дальнейшем некоторые примерные и неограничивающие варианты осуществления с пониманием, что настоящее раскрытие должно считаться иллюстративным примером изобретения, и не подразумевается, что должно ограничивать изобретение проиллюстрированными конкретными вариантами осуществления.

Утомление водителя является серьезной проблемой, которая замедляет время реакции водителей и снижает информированность водителя об окружающей среде. Различные технологии могут применяться для смягчения последствий сонливости водителя. Например, технологии смягчения последствий могут включать в себя повышение уровня громкости звуковой системы, повышение отдачи нагнетательного вентилятора кондиционирования воздуха и понижение температуры в кабине, и т. д. Однако, технологии смягчения последствий могут не быть эффективными в течение относительно длительного периода времени. Как описано ниже в материалах настоящей заявки, транспортное средство включает в себя камеру(ы) для контроля водителя. Когда транспортное средство обнаруживает, с помощью камер(ы), признаки сонливости у водителя (например, положение тела водителя, движение глаз водителя, расположение взгляда, и т. д.), транспортное средство предпринимает нарастающую последовательность действий. В начале, транспортное средство вводит в действие аудио, визуальное и/или тактильное предупреждение, и/или вводит в действие технологию смягчения последствий (например, вводит в действие/повышает уровень громкости звуковой системы, прибавляет нагнетательный вентилятор кондиционирования воздуха, и т. д.). При последующем обнаружении признака(ов) сонливости у водителя, транспортное средство (a) вводит в действие аудио, визуальное и/или тактильное предупреждение и/или вводит в действие технологию смягчения последствий, (b) обменивается информацией с внешним сервером для определения местоположения находящихся по близости мест размещения (например, отеля, мотеля, зоны отдыха, и т. д.), и (c) дает команду системе навигации устанавливать выбранное место размещения в качестве пункта назначения транспортного средства. При дополнительном последующем обнаружении признака(ов) сонливости у водителя, транспортное средство (a) обменивается информацией с внешним сервером, чтобы бронировать комнату в выбранных местах размещения, и (b) активирует аудио, визуальное и/или тактильное предупреждение до тех пор, пока водитель не достиг выбранных мест размещения.

Фиг. 1 иллюстрирует транспортное средство 100, функционирующее в соответствии с доктринами данного изобретения. Транспортное средство 100 может быть обычными транспортными средствами с бензиновым силовым приводом, транспортными средствами с гибридным приводом, транспортными средствами на топливных элементах и/или любым другим реализующим подвижность типом транспортного средства. Транспортное средство 100 включает в себя части, связанные с подвижностью, такие как силовая передача с двигателем, трансмиссия, подвеска, ведущий вал и/или колеса, и т. д. Транспортное средство 100 может быть неавтономным или полуавтономным. В проиллюстрированном примере, транспортное средство 100 включает в себя бортовую платформу 102 связи, информационно-развлекательный головной блок 104, водительские камеры 106 и средство 108 контроля водителя или пассажира.

Бортовая платформа 102 связи включает в себя проводной или беспроводный сетевые интерфейсы, чтобы давать возможность связи с внешней сетью 110. Бортовая платформа 102 связи также включает в себя аппаратные средства (например, процессоры, память, хранилище, антенну, и т. д.) и программное обеспечение для управления проводными и беспроводными сетевыми интерфейсами. В некоторых примерах, бортовая платформа 102 связи включает в себя модем сотовой связи, модуль специализированной связи ближнего действия и/или контроллер беспроводной локальной сети (WLAN). В качестве альтернативы или дополнительно, в некоторых примерах, бортовая платформа 102 связи по проводам или беспроводным образом с возможностью обмена информацией присоединяется к мобильному устройству (например, смартфону, традиционному мобильному телефону, интеллектуальным часам, планшету, дорожному компьютеру, и т. д.), которое присоединено (например, через соединение сотовой связи, и т. д.) к внешней сети 110. Модем сотовой связи включает в себя аппаратные средства и программное обеспечение для управления основанными на глобальных стандартах сетями (например, глобальной системой для мобильной связи (GSM), универсальной системой мобильной связи (UMTS), долгосрочного развития (LTE), множественного доступа с кодовым разделением каналов (CDMA), и т. д.), эксплуатируемыми телекоммуникационными компаниями. Контроллер WLAN включает в себя аппаратные средства и программное обеспечение для связи с основанными на глобальных стандартах беспроводной связи сетями (WiMAX (IEEE 802.16m) локальной беспроводной сетью (в том числе, IEEE 802.11 a/b/g/n/ac/p или другими), и Wireless Gigabit (IEEE 802.11ad), и т. д.). В некоторых примерах, бортовая платформа связи включает в себя контроллер(ы) для персональных сетей (например, связи через поле в ближней зоне (NFC), Bluetooth®, и т. д.). Бортовая платформа 102 связи также может включать в себя приемник глобальной системы определения местоположения (GPS) для приема координат транспортного средства 100. В качестве альтернативы, в некоторых примерах, когда транспортное средство 100 присоединено к мобильному устройству, бортовая платформа 102 связи принимает координаты из мобильного устройства (например, из приемника GPS мобильного устройства). Кроме того, внешняя сеть(и) 110 может быть сетью общего пользования, такой как сеть Интернет; частной сетью, такой как интранет (локальная сеть, использующая технологии Интернет); или их комбинацией, и может использовать многообразие сетевых протоколов, имеющихся в распоряжении в настоящее время или разработанных позже, в том числе, но не в качестве ограничения, основанные на TCP/IP сетевые протоколы.

Информационно-развлекательный головной блок 104 предусматривает интерфейс между транспортным средством 100 и пользователем (например, водителем, пассажиром, и т. д.). Информационно-развлекательный головной блок 104 включает в себя цифровые и/или аналоговые интерфейсы (например, устройства ввода и устройства вывода) для приема ввода от пользователя(ей) и отображения информации. Устройства ввода, например, могут включать в себя ручку управления, приборную панель, цифровую камеру для захвата изображений и/или визуального распознавания команд, экран касания, устройство звукового ввода (например, микрофон в кабине), кнопки или сенсорную площадку. Устройства вывода могут включать в себя средства вывода комбинации приборов (например, круговые шкалы, осветительные устройства), исполнительные механизмы, проекционный дисплей на ветровом стекле, устройство отображения центральной консоли (например, жидкокристаллический дисплей («LCD»), дисплей на органических светоизлучающих диодах («OLED»), плоскопанельный дисплей, твердотельный дисплей, и т. д.) и/или громкоговорители. В проиллюстрированном примере, информационно-развлекательный головной блок 104 включает в себя аппаратные средства (например, процессор или контроллер, память, запоминающее устройство, и т. д.) и программное обеспечение (например, операционную систему, и т. д.) для информационно-развлекательной системы 112. Дополнительно, информационно-развлекательный головной блок 104, например, отображает информационно-развлекательную систему 112 на устройстве отображения центральной консоли. В проиллюстрированном примере, информационно-развлекательная система 112 включает в себя навигационное приложение, которое, когда установлен пункт назначения, выдает аудио и визуальное наставление, чтобы направлять водителя транспортного средства 100 в пункт назначения.

Водительские камеры 106 контролируют водителя 114 для обнаружения, когда водитель 114 является сонным. Водительские камеры 106 установлены на лицевой стороне зеркала 116 заднего вида. В проиллюстрированном примере, водительские камеры 106 включают в себя встроенное распознавание признаков лица с формированием инфракрасных тепловых изображений. Водительские камеры 106 обнаруживают (a) положение головы водителя 114, (b) состояние глаз (например, открытое, частично открытое или закрытое) водителя 114 и/или (c) направление взгляда водителя 114.

Средство 108 контроля водителя или пассажира контролирует водителя 114 на наличие признаков сонливости. Для обнаружения признаков сонливости, средство 108 контроля водителя или пассажира, с помощью камер 106, контролирует положение головы водителя 114, (b) состояние глаз (например, открытое, частично открытое или закрытое) водителя 114 и/или (c) направление взгляда водителя 114. Средство 108 контроля водителя или пассажира определяет, что водитель 114 является сонным, когда (i) голова водителя 114 клюет носом в течение порогового периода времени (например, трех секунд, и т. д.), (ii) голова водителя 114 клюет носом и сопровождается резким судорожным подергиванием, (iii) глаза водителя 114 закрыты в течение порогового периода времени, (iv) время, чтобы глаза водителя 114 переходили из открытого состояния в закрытое состояние, является большим, чем пороговый период времени (например, две секунды, и т. д.), или (v) взгляд водителя 114 находится под пороговым углом (например, на 45 градусов ниже горизонта, и т. д.) в течение порогового периода времени (например, пяти секунд, и т. д.).

Когда обнаружены один или более признаков сонливости, средство 108 контроля водителя или пассажира реагирует для смягчения последствий сонливости водителя 114. Для смягчения последствий сонливости водителя 114, средство 108 контроля водителя или пассажира (a) вводит в действие аудио, визуальный и/или тактильный сигнал тревоги, (b) вводит в действие технологию смягчения последствий, и/или (c) выбирает пункт назначения для навигационного приложения, чтобы направлять водителя 114. По обнаружению одного или более признаков сонливости после реагирования в начале, средство 108 контроля водителя или пассажира усиливает реакции для смягчения последствий сонливости водителя 114. Например, в ответ на первый случай обнаружения признака сонливости, средство 108 контроля водителя или пассажира может вводить в действие аудио, визуальный и/или тактильный сигнал тревоги и вводить в действие технологию смягчения последствий. В таком примере, в ответ на второй случай обнаружения признака сонливости, средство 108 контроля водителя или пассажира может повышать уровень громкости и/или длительность аудио, визуального и/или тактильного сигнала тревоги и присоединяться к внешней сети 110, чтобы определять пункт назначения для направления водителя 114. В таком примере, в ответ на третий случай обнаружения признака сонливости, средство 108 контроля водителя или пассажира может дополнительно повышать уровень громкости и/или длительность аудио, визуального и/или тактильного сигнала тревоги и бронировать комнату в месте размещения (например, отеле, мотеле, и т. д.) в пункте назначения.

Аудио, визуальный и/или тактильный сигнал тревоги включает в себя гудок или звонок, речевое сообщение, предупреждение, отображенное на информационно-развлекательном головном блоке 104, и/или вибрацию рулевого колеса или водительского сиденья. Технологии смягчения последствий включают в себя настройку регулировок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) транспортного средства 100. Например, средство 108 контроля водителя или пассажира может понижать регулировку температуры системы HVAC, так чтобы кабина транспортного средства 100 становилась холоднее, и/или может повышать регулировку нагнетательного вентилятора для усиления циркуляции воздуха в кабине. В некоторых примерах, технологии смягчения последствий включают в себя ввод в действие системы охлаждения в водительском сиденье транспортного средства 100. Дополнительно, в некоторых примерах, средство 108 контроля водителя или пассажира может вводить в действие и/или повышать уровень громкости звуковой системы транспортного средства 100. В некоторых таких примерах, в транспортных средствах 100, оборудованных направленной акустикой (например, громкоговорителями транспортного средства 100, выполненными с возможностью направлять звук на конкретные сиденья в транспортном средстве 100), средство 108 контроля водителя или пассажира повышает уровень громкости звука для водительского сиденья.

Для выбора пункта назначения, средство 108 контроля водителя или пассажира отправляет, через бортовую платформу 102 связи, запрос 118 пункта назначения на сервер 120 пунктов назначения во внешней сети 110. Запрос 118 пункта назначения включает в себя текущее местоположение транспортного средства 100. В некоторых примерах, запрос 118 пункта назначения также включает в себя запрос для бронирования комнаты в обнаруженных местах размещения. В проиллюстрированных примерах, сервер 120 пунктов назначения включает в себя базу 122 данных пунктов назначения, которая включает в себя записи, которые связывают пункты назначения с географическими координатами. Дополнительно, в некоторых примерах, сервер 120 пунктов назначения также заключает в себе данные о наличии. Сервер 120 пунктов назначения может включать в себя программный интерфейс приложения (API) для содействия обмену сообщениями со средством 108 контроля водителя или пассажира транспортного средства 100. Сервер 120 пунктов назначения и база 122 данных пунктов назначения поддерживаются любом пригодным объектом для предоставления местоположения мест размещения (например, поставщиком поисковой машины, поставщиком туристических услуг, производителем транспортных средств, и т. д.). В ответ на прием запроса 118 пункта назначения, сервер 120 пунктов назначения выбирает одно из мест размещения в базе 122 данных пунктов назначения. Сервер 120 пунктов назначения выбирает одно из мест размещения на основании (a) расстояния между местоположением транспортного средства 100 и местоположением пункта размещения (например, меньшее расстояние имеет больший приоритет, и т. д.), (b) предпочтений, заданных водителем во время процесса регистрации, (c) наличия и/или (d) цены. В некоторых примерах, когда запрашивается запросом 118 пункта назначения, сервер 120 пунктов назначений осуществляет бронирование в выбранных местах размещения на основании информации (например, кредитной карты, идентификатора, номера счета программы вознаграждений, и т. д.), предоставленной во время процесса регистрации. Сервер 120 пунктов назначения отправляет ответ 124 с пунктом назначения в средство 108 контроля водителя или пассажира с координатами выбранных мест размещения, информацией (например, наименованием, ценой, потребительскими оценками, и т. д.) о выбранных местах размещения и о том, производилось ли бронирование для выбранных мест размещения.

Средство 108 контроля водителя или пассажира устанавливает пункт назначения навигационного приложения информационно-развлекательной системы 112 в координаты, предоставленные в ответе 124 с пунктом назначения. Дополнительно, информационно-развлекательная система 112 отображает информацию касательно выбранного места размещения из ответа 124 с пунктом назначения. Когда сервер 120 пунктов назначения не бронировал комнату в выбранном месте размещения, информационно-развлекательная система 112 подсказывает водителю 114, что следует бронировать комнату. Если водитель 114 выбирает подсказку, средство 108 контроля водителя или пассажира отправляет запрос 118 пункта назначения на сервер 120 пунктов назначения для запроса бронирования в комнате выбранного места размещения.

Фиг. 2 иллюстрирует вид внутренней области транспортного средства 100 по фиг. 1. В проиллюстрированном примере, транспортное средство 100 включает в себя пассажирскую камеру 202. Пассажирская камера 202 прикреплена к зеркалу 116 заднего вида. Средство 108 контроля водителя или пассажира, с помощью пассажирской камеры 202, контролирует сонливость пассажира 204. Когда средство 108 контроля водителя или пассажира обнаруживает, что пассажир 204 является сонным, средство 108 контроля водителя или пассажира настраивает направленную аудио систему на более низкую установку для пассажирского сиденья. В некоторых примерах, когда система HVAC транспортного средства 100 поддерживает независимые климатические зоны, средство 108 контроля водителя или пассажира повышает температуру климатической зоны пассажира, чтобы поднять температуру вокруг тела. В некоторых примерах, пассажирское сиденье также автоматически откидывается назад.

Фиг. 3 - структурная схема электронных компонентов 300 транспортного средства по фиг. 1. В проиллюстрированном примере, электронные компоненты 300 включают в себя бортовую платформу 102 связи, информационно-развлекательный головной блок 104, бортовую вычислительную платформу 302, датчики 304, электронные блоки 306 управления (ECU), первую шину 308 данных транспортного средства и вторую шину 310 данных транспортного средства.

Бортовая вычислительная платформа 302 включает в себя процессор или контроллер 312 и память 314. В некоторых примерах, бортовая вычислительная платформа 302 сконструирована, чтобы включать в себя средство 108 контроля водителя или пассажира. В качестве альтернативы, в некоторых примерах, средство 108 контроля водителя или пассажира может быть включено в ECU 306 со своими собственными процессором и памятью. Процессор или контроллер 312 может быть любым пригодным устройством обработки или набором устройств обработки, таких как, но не в качестве ограничения: микропроцессор, основанная на микроконтроллерах платформа, пригодная интегральная схема, одна или более программируемых пользователем вентильных матриц (FPGA) и/или одна или более специализированных интегральных схем (ASIC). Памятью 314 может быть энергозависимая память (например, ОЗУ (оперативное запоминающее устройство, RAM), которое может включать в себя энергонезависимое ОЗУ, магнитное ОЗУ, ферроэлектрическое ОЗУ и любые другие пригодные формы); энергонезависимая память (например, дисковая память, флэш-память (FLASH), СППЗУ (стираемые программируемые постоянные запоминающие устройства, EPROM) ЭСППЗУ (электрически стираемые программируемые постоянные запоминающие устройства, EEPROM), основанная на мемристорах энергонезависимая твердотельная память, и т. д.); немодифицируемая память (например, СППЗУ), постоянное запоминающее устройство, и/или запоминающие устройства большой емкости (например, накопители на жестком диске, твердотельные накопители, и т. д.) В некоторых примерах, память 314 включает в себя многочисленные разновидности памяти, в частности, энергозависимую память и энергонезависимую память.

Память 314 является машинно-читаемыми носителями, на которых могут быть воплощены один или более наборов команд, таких как программное обеспечение для приведения в действие способов по настоящему изобретению. Команды 926 могут воплощать один или более способов или логику, как описанные в материалах настоящей заявки. В конкретном варианте осуществления, команды могут находиться полностью или по меньшей мере частично в пределах любых одной или более из памяти 314, машинно-читаемого носителя и/или в пределах процессора 312 во время выполнения команд.

Термины «постоянный машинно-читаемый носитель» и «машинно-читаемый носитель» включают в себя одиночный носитель или множественные носители, такие как централизованная или распределенная база данных и/или связанные устройства кэш-памяти и серверы, которые хранят один или более наборов команд. Термины «постоянный машинно-читаемый носитель» и «машинно-читаемый носитель» также включают в себя любой материальный носитель, который способен хранить, кодировать или переносить набор команд для выполнения процессором, или который побуждает систему выполнять любой один или более из способов или операций, раскрытых в материалах настоящей заявки. В качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин «машинно-читаемый носитель» ясно определен включающим в себя любой тип машинно-читаемого запоминающего устройства и/или запоминающего диска для исключения распространяющихся сигналов.

Датчики 304 могут быть скомпонованы в и вокруг транспортного средства 100 любым пригодным образом. Датчики 304 могут измерять свойства вокруг наружной стороны транспортного средства 100. Дополнительно, некоторые датчики 304 могут быть установлены внутри кабины транспортного средства 100 или в кузове транспортного средства 100 (к примеру, моторном отсеке, нишах для колес, и т. д.) для измерения свойств во внутренней области транспортного средства 100. Например, такие датчики 304 могут включать в себя измерители ускорения, одометры, тахометры, датчики угла продольного наклона и угла рыскания, датчики скорости вращения колес, микрофоны, датчики давления в шинах и биометрические датчики, и т. д. В проиллюстрированном примере, датчики 304 включают в себя водительские камеры 106 и датчик температуры в кабине. В некоторых примерах, датчики 304 также включают в себя пассажирскую камеру 202 по фиг. 2.

ECU 306 контролируют и управляют подсистемами транспортного средства 100. ECU 306 поддерживают связь и обмениваются информацией через первую шину 308 данных транспортного средства. Дополнительно, ECU 306 могут сообщать свойства (такие как состояние ECU 306, показания с датчиков, состояние устройства управления, коды ошибки и диагностические коды, и т. д.) в и/или принимать запросы из других ECU 306. Некоторые транспортные средства 100 могут иметь семьдесят или более ECU 306, расположенных в различных местах по транспортному средству 100, соединенных с возможностью обмена информацией через первую шину 308 данных транспортного средства. ECU 306 являются дискретными наборами электроники, которые включают в себя свою собственную схему(ы) (такую как интегральные схемы, микропроцессоры, память, запоминающее устройство, и т. д.) и встроенные программы, датчики, исполнительные механизмы и/или монтажную арматуру. В проиллюстрированном примере, ECU 306 включают в себя модуль управления кузовом и модуль управления рулевым механизмом. Модуль управления рулевым механизмом включает в себя устройство вибрационной обратной связи для вибрирования рулевым колесом, когда средство 108 контроля водителя или пассажира обнаруживает, что водитель 114 является сонным.

Первая шина 308 данных транспортного средства с возможностью обмена информацией соединяет датчики 304, ECU 306, бортовую вычислительную платформу 302 и другие устройства, присоединенные к первой шине 308 данных транспортного средства. В некоторых примерах, первая шина 308 данных транспортного средства реализована в соответствии с протоколом шины локальной сети контроллеров (CAN), как определено стандартом 11898-1 Международной организации по стандартизации (ISO). В качестве альтернативы, в некоторых примерах, первая шина 308 данных транспортного средства может быть шиной транспортировки данных мультимедийных систем (MOST) или шиной многофункциональных данных CAN (CAN-FD) (ISO 11898-7). Вторая шина 310 данных транспортного средства с возможностью обмена информацией соединяет бортовую платформу 102 связи, информационно-развлекательный головной блок 104 и бортовую вычислительную платформу 302. Вторая шина 310 данных транспортного средства может быть шиной MOST, шиной CAN-FD или шиной сети Ethernet. В некоторых примерах, бортовая вычислительная платформа 302 изолирует по возможности обмена информацией первую шину 308 данных транспортного средства и вторую шину 310 данных транспортного средства (например, с помощью межсетевых экранов, брокеров сообщений, и т. д.). В качестве альтернативы, в некоторых примерах, первая шина 308 данных транспортного средства и вторая шина 310 данных транспортного средства являются одной и той же шиной данных.

Фиг. 4 - блок-схема последовательности операций способа для выдачи сигналов тревоги касательно бдительности водителя или пассажира, который может быть реализован электронными компонентами 300 по фиг. 3. В начале, на этапе 402 блок-схемы, средство 108 контроля водителя или пассажира контролирует водителя 114 с помощью водительских камер(ы) 106. На этапе 404 блок-схемы, средство 108 контроля водителя или пассажира определяет, есть ли указание того, что водитель 114 является сонным. Например, средство 108 контроля водителя или пассажира может определять, что водитель 114 является сонным, когда (i) голова водителя 114 клюет носом в течение порогового периода времени (например, трех секунд, и т. д.), (ii) голова водителя 114 клюет носом и сопровождается резким судорожным подергиванием, (iii) глаза водителя 114 закрыты в течение порогового периода времени, (iv) время, чтобы глаза водителя 114 переходили из открытого состояния в закрытое состояние, является большим, чем пороговый период времени (например, две секунды, и т. д.), или (v) взгляд водителя 114 находится под пороговым углом (например, на 45 градусов ниже горизонта, и т. д.) в течение порогового периода времени (например, пяти секунд, и т. д.). Если средство 108 контроля водителя или пассажира определяет, что водитель 114 является сонным, способ продолжается на этапе 406 блок-схемы. Иначе, если средство 108 контроля водителя или пассажира не определяет, что водитель 114 является сонным, способ возвращается на этап 402 блок-схемы.

На этапе 406 блок-схемы, средство 108 контроля водителя или пассажира определяет первое ли это указание того, что водитель 114 является сонным. Если это первое указание, способ продолжается на этапе 408 блок-схемы. Иначе, если это не первое указание, способ продолжается на этапе 410 блок-схемы. На этапе 408 блок-схемы, средство 108 контроля водителя или пассажира выдает аудио, визуальный и/или тактильный сигнал тревоги. Дополнительно, в некоторых случаях, средство 108 контроля водителя или пассажира вводит в действие технологию смягчения последствий. На этапе 410 блок-схемы, средство 108 контроля водителя или пассажира определяет второе ли это указание того, что водитель 114 является сонным. Если это второе указание, способ продолжается на этапе 412 блок-схемы. Иначе, если это не второе указание, способ продолжается на этапе 416 блок-схемы.

На этапе 412 блок-схемы средство 108 контроля водителя или пассажира отправляет запрос 118 пункта назначения на сервер 120 пунктов назначения для выбора места размещения. На этапе 414 блок-схемы, в ответ на прием ответа 122 с пунктом назначения с координатами выбранного места размещения, средство 108 контроля водителя или пассажира предписывает навигационному приложению в информационно-развлекательной системе 112 навигацию по координатам, принятым в ответе 122 с пунктом назначения.

На этапе 416 блок-схемы, средство 108 контроля водителя или пассажира отправляет запрос 118 пункта назначения на сервер 120 пунктов назначения для бронирования комнаты в месте размещения, выбранном на этапе 412 блок-схемы. На этапе 418 блок-схемы, средство 108 контроля водителя или пассажира выдает аудио, визуальный и/или тактильный сигнал тревоги. Дополнительно, в некоторых случаях, средство 108 контроля водителя или пассажира может реализовывать дополнительную технологию смягчения последствий. На этапе 420 блок-схемы, средство 108 контроля водителя или пассажира определяет, находится ли транспортное средство 100 в координатах места размещения, принятых на этапе 412 блок-схемы. Если транспортное средство 100 находится в координатах выбранного места размещения, способ заканчивается. Иначе, если транспортное средство 100 находится в координатах выбранного места размещения, способ возвращается на этап 418 блок-схемы.

Блок-схема последовательности операций способа по фиг. 4 является способом, который может быть реализован машинно-читаемыми командами, которые составляют одну или более программ, которые, когда выполняются процессором (таким как процессор 312 по фиг. 3), побуждают транспортное средство 100 реализовывать средство 108 контроля водителя или пассажира по фиг. 1. Кроме того, хотя примерная программа(ы) описана со ссылкой на блок-схему последовательности операций способа, проиллюстрированную на фиг. 4, многие другие способы реализации примерного средства 108 контроля водителя или пассажира могут использоваться в качестве альтернативы. Например, порядок исполнения этапов блок-схемы может быть изменен, и/или некоторые из описанных этапов блок-схемы могут быть изменены, исключены или объединены.

В этой заявке использование разделительного союза должно включать в себя соединительный союз. Использование определенного или неопределенного артикля не предназначено для указания множества. В частности, что ссылка на определенный объект или неопределенный объект также должна обозначать один из возможного множества таких объектов. Кроме того, союз «или» может использоваться для выражения признаков, которые присутствуют одновременно, вместо взаимоисключающих альтернатив. Другими словами, союз «или» следует понимать включающим в себя «и/или». Термины «включает в себя», «включающий в себя» и «включают в себя» являются инклюзивными и имеют тот же самый объем, что и «содержит», «содержащий» и «содержат», соответственно.

Описанные выше варианты осуществления и, в частности, любые «предпочтительные» варианты осуществления, являются возможными примерами реализаций и изложены всего лишь для ясного понимания принципов изобретения. Многие варианты и модификации могут быть произведены в отношении описанных выше вариантов(а) осуществления, по существу не отходя от сущности и принципов технологий, описанных в материалах настоящей заявки. Все модификации подразумеваются включенными в материалы настоящей заявки в объеме данного изобретения и защищенными нижеследующей формулой изобретения.

1. Транспортное средство, содержащее:

камеру, прикрепленную к зеркалу заднего вида, для обнаружения событий сонливости и

средство контроля водителя или пассажира, чтобы:

в ответ на обнаружение, с помощью камеры, первого события сонливости выдавать обратную связь водителю и

в ответ на обнаружение второго события сонливости после первого:

выбирать место размещения в географической близости от транспортного средства и

автоматически предписывать системе навигации навигацию в выбранное место размещения.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором средство контроля водителя или пассажира должно, в ответ на обнаружение второго события сонливости после первого, подсказывать водителю, через информационно-развлекательный головной блок, что следует бронировать комнату в выбранном месте размещения.

3. Транспортное средство по п. 1, в котором средство контроля водителя или пассажира должно выбирать место размещения на основании по меньшей мере одного из расстояния между местоположением транспортного средства и местоположением места размещения, предпочтений, заданных водителем во время процесса регистрации, доступности комнат в месте размещения или цены комнат в месте размещения.

4. Транспортное средство по п. 1, в котором средство контроля водителя или пассажира должно, в ответ на обнаружение третьего события сонливости после второго, автоматически бронировать комнату в выбранном месте размещения.

5. Транспортное средство по п. 1, в котором обратная связь является по меньшей мере одним из аудио, визуального или тактильного сигнала тревоги.

6. Транспортное средство по п. 1, в котором камера включает в себя встроенное распознавание признаков лица с формированием инфракрасных тепловых изображений.

7. Способ смягчения последствий сонливости водителя транспортного средства, состоящий в том, что:

контролируют, с помощью камеры, прикрепленной к зеркалу заднего вида, водителя для обнаружения событий сонливости; и

в ответ на обнаружение первого события сонливости выдают, с помощью процессора, обратную связь водителю; и

в ответ на обнаружение второго события сонливости после первого:

выбирают место размещения в географической близости от транспортного средства и

автоматически предписывают системе навигации навигацию в выбранное место размещения.

8. Способ по п. 7, заключающийся в том, что, в ответ на обнаружение второго события сонливости после первого, подсказывают водителю, через информационно-развлекательный головной блок, что следует бронировать комнату в выбранном месте размещения.

9. Способ по п. 7, в котором выбор места размещения основан на по меньшей мере одном из расстояния между местоположением транспортного средства и местоположением места размещения, предпочтений, заданных водителем во время процесса регистрации, доступности комнат в месте размещения или цены комнат в месте размещения.

10. Способ по п. 7, заключающийся в том, что, в ответ на обнаружение третьего события сонливости после второго, автоматически бронируют, с помощью процессора, комнату в выбранном месте размещения.

11. Способ по п. 7, в котором обратная связь является по меньшей мере одним из аудио, визуального или тактильного сигнала тревоги.

12. Способ по п. 7, в котором камера включает в себя встроенное распознавание признаков лица с формированием инфракрасных тепловых изображений.

13. Средство контроля водителя или пассажира, выполненное с возможностью считывать программу, хранимую на материальном машинно-читаемом носителе, чтобы побуждать транспортное средство:

контролировать, с помощью камеры, прикрепленной к зеркалу заднего вида, водителя для обнаружения событий сонливости; и

в ответ на обнаружение первого события сонливости выдавать обратную связь водителю; и

в ответ на обнаружение второго события сонливости после первого:

выбирать место размещения в географической близости от транспортного средства и

автоматически предписывать системе навигации навигацию в выбранное место размещения.

14. Средство контроля водителя или пассажира по п. 13, в котором команды, когда исполняются, побуждают транспортное средство, в ответ на обнаружение второго события сонливости после первого, подсказывать водителю, через информационно-развлекательный головной блок, что следует бронировать комнату в выбранном месте размещения.

15. Средство контроля водителя или пассажира по п. 13, в котором место размещения выбирается на основании по меньшей мере одного из расстояния между местоположением транспортного средства и местоположением места размещения, предпочтений, заданных водителем во время процесса регистрации, доступности комнат в месте размещения или цены комнат в месте размещения.

16. Средство контроля водителя или пассажира по п. 13, в котором команды, когда исполняются, побуждают транспортное средство, в ответ на обнаружение третьего события сонливости после второго, автоматически бронировать комнату в выбранном месте размещения.

17. Средство контроля водителя или пассажира по п. 13, в котором обратная связь является по меньшей мере одним из аудио, визуального или тактильного сигнала тревоги.

18. Средство контроля водителя или пассажира по п. 13, в котором камера включает в себя встроенное распознавание признаков лица с формированием инфракрасных тепловых изображений.

19. Транспортное средство по п. 4, включающее в себя после автоматического бронирования комнаты в выбранном месте размещения выдачу обратной связь водителю до того, как транспортное средство достигнет выбранного места размещения, причем обратная связь является по меньшей мере одним из аудио, визуального или тактильного сигнала тревоги.

20. Транспортное средство по п. 19, включающее в себя увеличение интенсивности обратной связи после автоматического бронирования комнаты в выбранном месте размещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дистанционно управляемой системе. Технический результат заключается в обеспечении координации в цепи контроля и управления с возможностью использования как на земле, так и на борту аппарата интерфейсов и блоков с низким уровнем критичности одновременно с интерфейсами и блоками с более высоким уровнем критичности.

Изобретение относится к угольной промышленности. Машина для обслуживания батареи коксовых печей выполнена с возможностью перемещение по рельсам параллельно батарее каждый раз в положение обслуживания перед одной из коксовых печей.

Изобретение относится к электронным системам для транспортных средств, в частности к картографическим системам. Картографическая система для транспортного средства включает в себя бортовое электронное устройство хранения, GPS-приемник и электронный контроллер.

Устройство для управления летательным аппаратом с возможностью независимого определения точного местоположения ракеты космического назначения (РКН) при возникновении нештатной или аварийной ситуации содержит блок контроля аварийности, блок локализации зон аварийности, блок двигательных установок (ДУ), блок памяти зон фазовых координат, счетно-решающий блок, блок независимого определения фазовых координат точного местоположения РКН в момент нештатной или аварийной ситуации, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области применения индивидуальной защиты (скрытности) объектов на основе формирования голографического изображения реального фона без объекта от оптико-электронных приборов малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (МБЛА), может быть использовано в военной технике.

Изобретение относится к системам управления вентильными электродвигателями вращения антенны радиолокационной станции (РЛС) и может быть использовано в регулируемых электроприводах.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности при использовании стрелкового и охотничьего оружия в условиях совместных действий стрелков в группе. Техническим результатом является повышение эффективности сигнализирующего устройства, предупреждающего стрелка о попадании линии прицеливания в запрещенный сектор, где возможно поражение «своего».

Изобретение относится к управлению пространственным положением обрабатываемой детали. Технический результат заключается в повышении точности обработки за счет компенсации погрешностей установки детали и путем обеспечения ее раздельного поворота вокруг осей, параллельных осям координат станка, на заданные углы.

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к устройству определения положения рабочего органа машины. .

Изобретение относится к области приборостроения и может примениться для электронной стабилизации зоны обзора корабельных РЛС. .
Наверх