Вертолёт

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям одновинтовых вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж, вал с приводом лопастей, установленную на нем солнечную шестерню, приводящую в движение сателлиты, водило с червячным колесом. Червячное колесо сопряжено с двумя противоположно расположенными червяками, присоединенными жестко к силовым агрегатам их привода. Силовые агрегаты установлены и закреплены на фюзеляже вертолета. Обеспечивается стабилизация реактивного момента вертолета, не имеющего хвостового винта, повышается надежность управления полетом вертолета. 2 ил.

 

Изобретение относится к вертолетостроению, а более конкретно к способу управление вертолетом без хвоста.

Известен способ управления вертолетом и стабилизации реактивного момент без хвостового винта, по патенту №2527602 достижения эффекта используют выхлопную струю газотурбинных двигателей, проходящую через хвостовую балку вертолета, струя усиливается благодаря отверстиям, расположенным у основания хвостовой балки (эффект Бернулли), и направляется на цельно поворотный киль, установленный в конце балки.

Известно устройство противовращения вертолета по патенту №2390467, включающее расположенный соосно под несущим винтом и заполненный тяжелой жидкостью кольцевой цилиндр, в который встроен гидравлический движитель для прокачки жидкости по кольцевому цилиндру и создания реактивного момента противовращения.

Основными недостатками вертолетов и выше указанных вертолетов для стабилизации полетом вертолета является большая металлоемкость и дополнительные устройства, хвост, снижающие полезную массу его, в выше предложенных вертолетах без хвоста является громоздкость конструкций, и не надежное управление полетом вертолета, особенно при порывах ветра, может не работать система стабилизации.

Целью изобретения является устранение выше перечисленных недостатков, и получение простой и надежной конструкции стабилизации полета вертолета без хвоста.

Для достижения этой цели предлагается устройство, позволяющее надежно и эффективно управлять вертолетом достигаемое за счет установления на валу привода лопастей солнечную шестерню, с передачей вращение на сателлиты, водило с червячным колесо, а чтобы стабилизировать реактивный монет полета вертолета без хвоста, червячное колесо сопряжено с парой червяков, расположенных с двух сторон, и присоединенных жестко к силовым агрегатам для привода их, а сами силовые агрегаты установлены и жестко закреплены на фюзеляже вертолета..

Фиг. 1. Изображена установка привода управлением поворотом вертолета.

Фиг. 2. Изображена установка и крепление силовых агрегатов и червяков.

Поворотное устройство вертолета состоит из фюзеляжа 1, на котором устанавливаются вал привода лопастей 2 с солнечной шестерней 3, которая соединяется сателлитами 4, установленные, на водиле 5. Кроме того, на водиле 5 устанавливается и закрепляется червячное колесо 6, установленное на подшипнике 7. На фюзеляже 1 устанавливаются и жестко закрепляются силовые агрегаты 8 и 9, которые жестко соедини с червяками 10 для их привода, и расположенные на противоположных сторонах червячного колеса 6. Силовые агрегаты 8 и 9 могут быть, как с приводом электрическим, там и гидравлическим.

Поворотное устройство вертолета работает следующим образом. При вращении вала привода лопастей 2, начинают вращаться солнечная шестерня 3, сателлиты 4, водило 5, червячное колесо 6 на подшипниках 7. Силовые агрегаты 8 и 9 работают в холостую с вращающими червяками 10. Как только вертолет набирает частоту вращения вала привода лопастей 2, необходимую для взлета вертолета, включаем в работу силовые агрегаты 8 и 9, которые вращаются вместе с червяками 10, согласно, передаточного отношения передачи, и не дают производить самопроизвольные повороты фюзеляжа 1 вокруг вала привода лопастей 2. Короче говоря, червяки 10 удерживают фюзеляж 1 на червячном колесе 6 в направлении полета. Чтобы развернуть фюзеляж 1 вокруг вала лопастей 2, например, против часовой стрелки, мы увеличиваем частоту вращения силового агрегата 8 вместе с червяком 10, который начинает двигаться по червячному колесу 6, увлекая за собою и фюзеляж 1, вторая пара червячная, просто перемещается по червячному колесу 6. Меняя скорость вращения червяка 10, мы меняем и скорость поворота фюзеляжа 1. Чтобы возвратить фюзеляж 1 на прежнее место, мы увеличиваем скорость вращения силового теперь агрегата 9 вместе с червяком 10 и возвращаем фюзеляж 1 на прежнее место. Подбирая соответствующие шестерни 3 и 4, мы может и регулировать усилие при поворотах фюзеляжа 1 вокруг вала привода лопастей 2.

Применение предложенной конструкции удержания фюзеляжа вертолета в нужном направлении позволить снизить металлоемкость, трудоемкость вертолета при изготовлении, а полученную массу вертолета от экономии направить на полезное использование его.

Вертолет, содержащий фюзеляж, вал с приводом лопастей, установленную на нем солнечную шестерню, приводящую в движение сателлиты, водило с червячным колесом, отличающийся тем, что чтобы стабилизировать реактивный момент полета вертолета без хвоста, червячное колесо сопряжено с двумя противоположно расположенными червяками, присоединенными жестко к силовым агрегатам для привода их, а сами силовые агрегаты установлены и закреплены на фюзеляже вертолета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Рулевой винт (4, 4') вертолета (1) содержит поддерживающий элемент (14, 14'), приводной вал (10, 10'), выполненный с возможностью вращения вокруг первой оси (В), втулку (11), функционально соединенную с приводным валом (10, 10') и имеющую фиксированное угловое положение относительно первой оси (В).

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам смазки редукторов винтов вертолета. Редуктор рулевого винта вертолета включает в себя корпус, выходной вал для соединения с рулевым винтом, установленного с возможностью вращения в корпусе, и имеющим открытый конец в нем, входной элемент, установленный с возможностью вращения в корпусе, зубчатую передачу, обеспечивающую соединение, передающее мощность между входным элементом и выходным валом, вал управления шагом для осуществления изменения шага рулевого винта.

Настоящее изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных винтокрылых летательных аппаратов. Комбинированный летательный аппарат (1) содержит фюзеляж (2), несущий винт (3), основное устройство парирования момента (4) и два крыла (11, 11'), расположенных с одной и другой стороны упомянутого фюзеляжа (2).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет с асимметричным крылом содержит крыло с механизацией, включая выполненные полностью или частично поворотные плоскости.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для вертолетов со струйной системой управления. Механизм управления створками трехстворчатого сопла с управляемым вектором тяги состоит из зубчатого сектора управления положением средней створки, рычагов управления боковыми створками, центральной качалки, связанной тягами с рычагами боковых створок.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов, и к способам минимизации шума хвостового винта. Винтокрылый летательный аппарат (1) расположен вдоль первой передне-задней плоскости (Р1), отделяющей первую сторону (6) от второй стороны (7) винтокрылого летательного аппарата (1).

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для создания вертолетов одновинтовой схемы без рулевого винта. Одновинтовой вертолет содержит фюзеляж, несущий винт, силовую установку с двигателями и главным редуктором.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов, выполненных по одновинтовой схеме без рулевого винта. Компенсатор реактивного момента несущего винта выполнен в виде ряда аэродинамических стабилизаторов, расположенных вертикально в зоне вращения несущего винта и выполненных с возможностью поворота при помощи проводки управления и продольных шарниров.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Хвостовое оперение вертолета содержит фенестрон с многолопастным винтом (4) с лопастями (3) и при необходимости вертикальные кили (1.2).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям хвостовых винтов вертолетов. Заключенный в обтекатель винт (10) для винтокрылого летательного аппарата содержит вращающийся узел, расположенный в канале для осуществления вращения вокруг оси (АХ1).
Наверх