Концевой захват для плоских канатов и тросовых изделий из высокопрочных пленок, нитей из свмпэ, полученных твердофазным методом



Концевой захват для плоских канатов и тросовых изделий из высокопрочных пленок, нитей из свмпэ, полученных твердофазным методом
Концевой захват для плоских канатов и тросовых изделий из высокопрочных пленок, нитей из свмпэ, полученных твердофазным методом
Концевой захват для плоских канатов и тросовых изделий из высокопрочных пленок, нитей из свмпэ, полученных твердофазным методом

Владельцы патента RU 2683045:

Общество с ограниченной ответственностью Малое инновационное предприятие НИИ Механики и проблем качества (RU)
Закрытое акционерное общество "ТЕХПОЛИМЕР" (ЗАО "ТЕХПОЛИМЕР") (RU)
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт синтетических полимерных материалов им. Н.С. Ениколопова Российской академии наук (ИСПМ РАН) (RU)

Изобретение относится к концевым захватам для плоских канатов. Узел крепления включает подвешенные на втулке Т-образные пластины, к которым на осях прикреплены коромысла с возможностью свободного вращения. На плечах коромысел на осях закреплены профилированные сухари. Сухари могут свободно поворачиваться на своих осях. Сухари выполнены с возможностью самоустанавливаться в наилучшее рабочее положение. Возможно фиксировать сухари в любом произвольном положении. Радиус рабочей поверхности сухарей отличается от радиуса втулки не более чем на 20%. Достигается повышение прочности устройства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Заявляемое устройство относится к производству канатной и тросовой продукции, а именно, к концевым устройствам для плоских полимерных тросов

Известны устройства для закрепления концевых частей плоских тросов, а также для формирования сложного устройства концевой части для тросов, работающих под большой нагрузкой.

Уровень техники

Известен строп текстильный петлевой изготавливается из плоской тканевой ленты с концевыми элементами в виде прошитых петель с защитными чехлами. Используется для перемещения легкоповреждаемых и окрашенных грузов (http://strop-store.ru/?yclid=7279193605047328838)

Известен строп текстильный одноветвевой 1СТ. Изготавливается из плоской тканной ленты с использованием овального звена типа Ов. Различный цвет лент соответствует разной грузоподъемности и ширине стропов. (http://strop-store.ru/?yclid=7279193605047328838)

Известны петлевые канатные стропы изготавливаемые в двух вариантах - методом заплётки и опрессовки концов. Стропы, изготовленные методом опрессовки, дешевле в производстве, чем заплетённые, однако они менее гибкие, так как изготавливаются из жёсткого каната. http://strop-store.ru/odnovetvevoj-1sk-choker

Известны дорожные тросовые ограждения из канатов, плоских и круглых. http://www.tros-ru.ru/

Заделка концевых участков тросов обычно выполняется в виде петли с закрепленным на обратной ветви концом элементом, наиболее подходящим для материала троса. Для тканевых тросов обычно применяют сшивание. Для металлических – сплетение, крепление разъемными и неразъемными зажимами или фиксация обжимной металлической трубчатой рубашкой из мягкого металла (отрезком трубки).

Для более равномерного распределения нагрузки на отдельные нити плоскую петлю текстильного троса в месте образования концевого элемента собирают в круглый жгут (пучок). Например, http://stroykanat.ru/catalog/Stropi/Stropa_tekstilnaya_1.

Техническим результатом, достигаемым в предлагаемым устройством, является повышение полноты использования прочностных возможностей троса, преимущественно из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ), и устранение зон местной напряженности вследствие изгибов малого радиуса.

Известные технические решения не позволяют или позволяют в недостаточной мере достичь заявляемый технический результат.

Краткое описание

Заявленный технический результат достигнут благодаря узлу крепления, содержащему ролик, закрепленный на оси в проушине, и узел сжатия плоского каната.

Узел сжатия плоского каната включает подвешенные на втулке Т-образные пластины, к которым на осях прикреплены коромысла с возможностью свободного вращения, на плечах указанных коромысел на осях закреплены профилированные сухари.

Причем указанные сухари могут свободно поворачиваться на своих осях.

Сухари выполнены с возможностью самоустанавливаться в наилучшее рабочее положение.

Возможно фиксировать сухари в любом произвольном положении, например, когда вся конструкция приняла под нагрузкой наилучшую конфигурацию.

Это нужно для того, чтобы, используя заявляемый узел, можно было затем перенести самоустановившийся профиль каната на узел крепления более простой конструкции, а значит и менее затратной, используемой в широкой эксплуатации.

Радиус рабочей поверхности сухарей должен быть примерно равен радиусу ролика.

Принятые обозначения

1 - проушина.

2 – ось ролика.

3 – ролик.

4 – ось коромысла.

5 – втулка дистанционная.

6 – ось Т-образной пластины.

7 – Т-образная пластина.

8 – сухарь.

9 – коромысло.

10 – ось сухаря.

11, 12, 13 – фиксирующие кольца.

ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.

На фиг. 1 показано устройство в сборе в изометрической проекции. Устройство включает два концевых узла крепления и плоский канат.

На фиг. 2 показано устройство концевого узла крепления в изометрической проекции.

На фиг. 3 показано устройство концевого узла крепления в двух проекциях.

На фиг. 4 показано устройство в сборе в двух проекциях. Устройство включает два концевых узла крепления и плоский канат.

На фиг. 5 показан в разрезе концевой узел крепления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Узел крепления каната, содержит проушину 1, вставленную в нее ролик 3, на которую надета петля плоского каната, и узел сжатия каната.

Основной отличительной особенностью является то, что узел сжатия каната включает подвешенные на втулке Т-образные пластины, к которым на осях прикреплены коромысла. На плечах указанных коромысел на осях закреплены профилированные сухари.

Коромысла имеют возможность свободного вращения на своих осях.

Сухари имеют возможность свободно поворачиваться на своих осях.

Сухари выполнены с возможностью самоустанавливаться в наилучшее рабочее положение. Для этого радиус кривизны рабочей поверхности выбирают большим, чем расстояние ближайшей точки рабочей поверхности от оси вращения сухаря.

Рабочая поверхность сухарей может быть выполнена цилиндрической постоянного или переменного радиуса.

Радиус рабочей поверхности сухарей примерно равен радиусу ролика.

Сухари могут быть выполнены с возможностью фиксации для настройки профиля изгиба плоского каната.

Радиус рабочей поверхности сухарей может отличаться от радиуса ролика не более, чем на 20%, как в меньшую, так и в большую сторону.

Устройство работает следующим образом.

Плоский канат наматывают в несколько слоев между двумя роликами 3.

Для получения лучшего распределения сил между слоями, их в процессе намотки смазывают каким-либо адгезивным материалом.

По окончании намотки конец каната заделывают любым подходящим известным способом.

Ролики 3 вставляют в проушины 1 и одевают на оси роликов 2.

Ось 6 Т-образных пластин 7 вставляют в ось ролика. Закрепляют фиксирующим кольцом 13.

Оси коромысла 9 вставляют в отверстия Т-образных платин 7. Закрепляют фиксирующим кольцом 11.

Оси 10 сухарей вставляют в сухари 8, одевают на них дистанционные втулки 5 и вставляют в отверстия в коромыслах 9. Закрепляют фиксирующим кольцом 12.

Ось 6 Т-образных пластин 7 и ось ролика 2 могут быть объединены в одну деталь.

Устройство промышленно применимо, поскольку каждая деталь может быть изготовлена на промышленном оборудовании в условиях крупносерийного и массового производства.

1. Узел крепления каната, содержащий проушину, вставленную в нее втулку, на которую одета петля плоского каната, узел сжатия плоского каната,

отличающийся тем, что

- узел сжатия плоского каната включает подвешенные на втулке Т-образные пластины, к которым на осях прикреплены коромысла с возможностью свободного вращения, на плечах указанных коромысел на осях закреплены профилированные сухари,

- указанные сухари могут свободно поворачиваться на своих осях,

- сухари выполнены с возможностью самоустанавливаться в наилучшее рабочее положение,

- рабочая поверхность сухарей выполнена цилиндрической,

- радиус рабочей поверхности сухарей отличается от радиуса втулки не более чем на 20%.

2. Узел крепления каната по п. 1, отличающийся тем, что радиус кривизны рабочей поверхности сухаря больше, чем кратчайшее расстояние от рабочей поверхности до центра оси вращения сухаря.

3. Узел крепления каната по п. 1, отличающийся тем, что указанные сухари выполнены с возможностью фиксации для настройки профиля изгиба плоского каната.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения протяженных элементов. Соединительное устройство (1) для соединения первого и второго протяженных элементов (2, 4), содержит первый соединительный элемент (3), выполненный с возможностью крепления к первому протяженному элементу (2), второй соединительный элемент (7), выполненный с возможностью крепления ко второму протяженному элементу (4), и связующий элемент (5) для соединения друг с другом первого и второго соединительных элементов (3, 7).

Карниз // 1676588
Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к оконным карнизам Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства пользования.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и городских улиц и может использоваться в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта, очистки уличного воздуха от вредных компонентов выхлопных газов.

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит упругую подвижную магнитную опору со средствами ее крепления.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и мостов. Ограждение содержит вертикальные стойки.

Ограждение автомобильных дорог предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна стойки, попарно соединенные смонтированными на них подвижными заградительными элементами.

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки, соединенные смонтированными на них заградительными элементами.

Изобретение относится к дорожным непрерывным заградительным барьерам и может использоваться при обустройстве автодорог, автотрасс и мостов. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к регулированию интенсивности движения на транспортных магистралях, в частности, к изменению полос движения транспортных потоков. .

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог ипредназначено для использования на обочинах и разделительных полосах. .
Наверх