Агрегат для отвода картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Агрегат для отвода картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с установленным в нем центробежным фильтром очистки масла с центрифугой (3), приводимой во вращение под действием реактивных сил струй масла, вытекающего под давлением из жиклеров (4) центрифуги (3). Агрегат оборудован трубопроводами (9 и 8) для подвода картерных газов из картера двигателя в корпус (1) и для их отвода из корпуса (1). При этом для отвода картерных газов из картера двигателя внутреннего сгорания применен вентилятор (7), установленный в верхнем отсеке (6) корпуса (1) агрегата, представляющего собой разделенный на два отсека (2 и 6) корпус (1) центробежного фильтра. Вентилятор (7) приводится во вращение от смонтированного с ним на одном валу (5) центробежного фильтра, расположенного в нижнем отсеке (2) корпуса (1). Технический результат заключается в повышении КПД двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть применено в системах вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.

Известны конструкции систем вентиляции картера, в которых отвод картерных газов из картера осуществляется вакуумным генератором (например, патент RU 94004981), конструкции, в которых отвод картерных газов осуществляется за счет высокого разрежения перед колесом компрессора турбокомпрессора (например, патент RU 2571881).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является система, в которой отвод картерных газов из картера осуществляется центробежным сепаратором, приводимым от электродвигателя (например, патент RU 2310760).

Недостатком указанных конструкций является наличие дополнительных агрегатов для отвода картерных газов, что снижает кпд двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания за счет использования для отвода картерных газов вентилятора с оптимизированным приводом.

В предлагаемом изобретении поставленная задача решается за счет использования для привода вентилятора энергии вращения центробежного фильтра очистки масла.

Вентилятор установлен в верхнем отсеке корпуса агрегата, представляющего собой разделенный на два отсека корпус центробежного фильтра, оборудованный трубопроводами для подвода картерных газов из картера двигателя в корпус и для их отвода из корпуса. Для привода вентилятора используется энергия вращения смонтированного с ним на одном валу и расположенного в нижнем отсеке корпуса центробежного фильтра, который, в свою очередь, вращается под действием реактивных сил струй масла, вытекающего под давлением из жиклеров центрифуги центробежного фильтра.

Конструкция агрегата отвода картерных газов в системе вентиляции картера представлена на прилагаемой фигуре.

Агрегат состоит из корпуса (1), разделенного на два отсека (2) и (6), центрифуги центробежного фильтра очистки масла (3) с жиклерами (4), вала центрифуги (5), вентилятора (7), и трубопроводов (8) и (9).

Предлагаемая система действует следующим образом:

Расположенный в верхнем отсеке (6) корпуса агрегата (1) вентилятор (7), смонтирован на одном валу (5) с центрифугой (3) и приводится во вращение от реактивного действия струй масла, вытекающего под давлением из жиклеров (4) центрифуги (3). Полость всасывания под вентилятором сообщается по трубопроводу (9) с картером двигателя внутреннего сгорания. По трубопроводу (8) осуществляется отвод картерных газов под действием вентилятора (7).

Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении кпд двигателя внутреннего сгорания за счет использования для отвода картерных газов вентилятора, приводимого во вращение с использованием энергии вращения центробежного фильтра очистки масла.

Работоспособность и эффективность предлагаемого технического решения подтверждена теоретическими и экспериментальными исследованиями на ОАО «Коломенский завод».

Агрегат для отвода картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, состоящий из корпуса с установленным в нем центробежным фильтром очистки масла с центрифугой, приводимой во вращение под действием реактивных сил струй масла, вытекающего под давлением из жиклеров центрифуги, и оборудованного трубопроводами для подвода картерных газов из картера двигателя в корпус и для их отвода из корпуса, отличающийся тем, что для отвода картерных газов из картера двигателя внутреннего сгорания применен вентилятор, установленный в верхнем отсеке корпуса агрегата, представляющего собой разделенный на два отсека корпус центробежного фильтра, и приводимый во вращение от смонтированного с ним на одном валу центробежного фильтра, расположенного в нижнем отсеке корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система (10) двигателя (12) содержит аспиратор (80) с отводом всасывания в горловине аспиратора (80), отводом всасывания в расширяющемся коническом патрубке аспиратора и отводом всасывания в прямой трубке ниже по потоку от расширяющегося конического патрубка.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что во время запуска двигателя выполняют индикацию о снижении эффективности работы клапана (78), установленного между картером (28) и впускным коллектором (42), на основании характеристик временного провала давления в вентиляционной трубке (74) картера.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что во время запуска двигателя выполняют индикацию о снижении эффективности работы клапана (78), установленного между картером (28) и впускным коллектором (42), на основании характеристик временного провала давления в вентиляционной трубке (74) картера.

Изобретение относится к области рельсового транспорта. Вентиляционное устройство масляного бака для узла тормоза с гидравлическим приводом трамвайного вагона содержит вентиляционную пробку, уплотнительное кольцо, газопроводный канал и газопроводную трубку.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) с турбонаддувом заключается в том, что обеспечивают разрежение от источника (179) разрежения, расположенного на впуске двигателя ниже по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121) и выше по потоку от впускного дросселя (114).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) с турбонаддувом заключается в том, что обеспечивают разрежение от источника (179) разрежения, расположенного на впуске двигателя ниже по потоку от дросселя (159) перед компрессором (121) и выше по потоку от впускного дросселя (114).

Изобретение может использовано в двигателях внутреннего сгорания, использующих аспираторы для регулирования потока картерных газов во впускной коллектор двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что измеряют давление в вентиляционной трубке (74) картера с помощью установленного в ней датчика (77) давления.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что посредством электронного контроллера, соединенного с датчиками двигателя и приводными устройствами, определяют местонахождение повреждения системы вентиляции картера на основании амплитуды характеристик кратковременного провала давления в вентиляционной трубке картера (ВТК) во время запуска двигателя и изменения давления в ВТК во время устойчивого расхода воздуха в двигателе.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что при запуске двигателя и потоке воздуха в коллекторе двигателя меньше порогового значения увеличивают степень открытия впускного дросселя.

Группа изобретений относится к сепараторному устройству и способам его эксплуатации. Сепараторное устройство для обработки продукта в непрерывном режиме содержит выполненный с возможностью вращения барабан, расположенный в подкожухной камере и имеющий вертикальную ось вращения, причем указанный барабан установлен на приводном шпинделе, выполненном с возможностью вращения, камеру привода, содержащую один, несколько или все компоненты привода сепаратора.

Изобретение относится к устройствам для получения стабильных дисперсных систем с жидкой фазой и может быть использовано в пищевой, химической, фармацевтической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к центрифугостроению, и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности, в частности в приводах центробежных сепараторов.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самобалансирующимся роторным механизмам с вертикальной осью вращения ротора и газостатическим опорным узлом.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным установкам с вертикальным валом рабочего органа. .

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения. .

Изобретение относится к оборудованию для высокоскоростной противоточной хроматографии и может быть использовано в аналитической химии для полупрепаративного и аналитического разделения близких по свойствам органических, биоорганических и неорганических соединений.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании центрифуг, имеющих значительный дисбаланс роторной системы. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Агрегат для отвода картерных газов в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса с установленным в нем центробежным фильтром очистки масла с центрифугой, приводимой во вращение под действием реактивных сил струй масла, вытекающего под давлением из жиклеров центрифуги. Агрегат оборудован трубопроводами для подвода картерных газов из картера двигателя в корпус и для их отвода из корпуса. При этом для отвода картерных газов из картера двигателя внутреннего сгорания применен вентилятор, установленный в верхнем отсеке корпуса агрегата, представляющего собой разделенный на два отсека корпус центробежного фильтра. Вентилятор приводится во вращение от смонтированного с ним на одном валу центробежного фильтра, расположенного в нижнем отсеке корпуса. Технический результат заключается в повышении КПД двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

Наверх