Фотолюминесцентная консоль транспортного средства

Группа изобретений относится к осветительным устройствам транспортных средств. Осветительное устройство транспортного средства содержит консоль, источник света и световод. Консоль соединена с возможностью вращения с участком сиденья и выполнена с возможностью вращения из первого положения во второе положение. Источник света выполнен с возможностью излучения первого излучения света. Световод выполнен с возможностью, в первом положении, направления первого излучения к первому фотолюминесцентному участку, расположенному на консоли. Достигается повышение общего и рабочего освещения салона транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф–лы, 6 ил.

 

Перекрестная ссылка на родственные заявки

[0001] Эта заявка представляет собой частичное продолжение заявки на патент США № 14/301,635, поданной 11 июня 2014, и под названием «PHOTOLUMINESCENT VEHICLE READING LAMP», которая представляет собой частичное продолжение заявки на патент США № 14/156,869, поданной 16 января 2014, под названием «VEHICLE DOME LIGHTING APPARATUS WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE», которая представляет собой частичное продолжение заявки на патент США № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013, под названием «VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE». Вышеупомянутые родственные заявки включены здесь путем ссылки во всей их полноте.

Область техники, к которой относится изобретение

[0002] Настоящее изобретение в общем относится к осветительным устройствам транспортных средств, а конкретнее к осветительным устройствам транспортных средств, применяющим фотолюминесцентные структуры.

Уровень техники изобретения

[0003] Освещение, возникающее от фотолюминесцентных материалов, обеспечивает уникальное и благоприятное визуальное восприятие. В связи с этим требуется включение таких фотолюминесцентных материалов в участки транспортных средств для обеспечения общего и рабочего освещения.

Сущность изобретения

[0004] Согласно одному аспекту настоящего изобретения раскрыто осветительное устройство транспортного средства. Осветительное устройство транспортного средства содержит консоль, соединенную с возможностью вращения с участком сиденья. Консоль выполнена с возможностью вращения из первого положения во второе положение. Источник света расположен проксимально консоли и выполнен с возможностью излучения первого излучения света. Осветительное устройство дополнительно содержит по меньшей мере один световод, выполненный с возможностью направления первого излучения к первому фотолюминесцентному участку, расположенному на консоли, когда консоль ориентирована в первом положении.

[0005] Согласно другому аспекту настоящего изобретения раскрыто осветительное устройство транспортного средства. Осветительное устройство транспортного средства содержит консоль, расположенную проксимально сиденью, и источник света, расположенный проксимально консоли. Источник света выполнен с возможностью передачи первого излучения света через по меньшей мере участок консоли. Осветительное устройство дополнительно содержит фотолюминесцентный участок, расположенный на сиденье, причем первое излучение излучается от консоли для освещения фотолюминесцентного участка во втором излучении. В некоторых вариантах выполнения консоль может соответствовать любому подвижному участку или предмету, соединенному с транспортным средством, выполненному с возможностью расположения в первом положении и втором положении, например, двери, панели доступа, спинке сиденья и т.д.

[0006] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения раскрыто осветительное устройство транспортного средства. Осветительное устройство транспортного средства содержит консоль, соединенную с возможностью вращения с участком сиденья. Консоль выполнена с возможностью вращения из первого положения во второе положение относительно сиденья. Осветительное устройство дополнительно содержит источник света, выполненный с возможностью излучения первого излучения света, и по меньшей мере один световод. По меньшей мере один световод выполнен с возможностью направления первого излучения к первому фотолюминесцентному участку, расположенному на сиденье, когда консоль ориентирована в первом положении. В ответ на прием первого излучения первый фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью излучения второго излучения, излучаемого от первого фотолюминесцентного участка.

[0007] Эти и другие аспекты, объекты и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники при изучении следующего далее описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

Краткое описание чертежей

[0008] На чертежах:

[0009] Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе пассажирского салона автомобильного транспортного средства, показывающий осветительное устройство;

[0010] Фиг. 2А иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, выполненную в виде покрытия;

[0011] Фиг. 2B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, выполненную в виде дискретной частицы;

[0012] Фиг. 2C иллюстрирует множество фотолюминесцентных структур, выполненных в виде дискретных частиц и включенных в отдельную структуру;

[0013] Фиг. 3 представляет собой схематический вид конфигурации передней подсветки осветительного устройства, выполненной с возможностью преобразования первой длины волны света по меньшей мере во вторую длину волны;

[0014] Фиг. 4 представляет собой схематический вид конфигурации задней подсветки осветительного устройства, выполненного с возможностью преобразования первой длины волны света по меньшей мере во вторую длину волны;

[0015] Фиг. 5A представляет собой вид в перспективе осветительного устройства, выполненного с возможностью освещения по меньшей мере участка консоли транспортного средства в первом положении;

[0016] Фиг. 5B представляет собой вид в перспективе осветительного устройства, выполненного с возможностью освещения по меньшей мере участка консоли транспортного средства во втором положении;

[0017] Фиг. 5C представляет собой вид в перспективе осветительного устройства, выполненного с возможностью освещения по меньшей мере участка багажного отделения транспортного средства во втором положении, соответствующем Фиг. 5C;

[0018] Фиг. 6A представляет собой вид в сечении осветительного устройства, показывающий консоль в первом положении; и

[0019] Фиг. 6B представляет собой вид в поперечном сечении осветительного устройства, показывающий консоль во втором положении.

Подробное описание предпочтительных вариантов выполнения

[0020] Как требуется, подробные варианты выполнения настоящего раскрытия раскрыты здесь. Однако должно быть понятно, что раскрытые варианты выполнения являются всего лишь примером раскрытия, который может быть выполнен в различных и альтернативных формах. Фигуры необязательно подробно раскрывают конструкцию, и некоторые схемы могут быть увеличены или уменьшены для демонстрации обзора их функции. В связи с этим конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые здесь, не должны интерпретироваться как ограничивающие, а только как представляющие основу для изучения специалистом в области техники применения настоящего раскрытия.

[0021] В данном контексте выражение «и/или» при использовании в списке из двух или более элементов означает, что любой один из перечисленных элементов может быть применен сам по себе, или может быть применена любая совокупность двух или более перечисленных элементов. Например, если композиция описана как содержащая компоненты A, B и/или C, композиция может содержать один A; один B; один C; A и B в совокупности; A и C в совокупности; B и C в совокупности; или A, B и C в совокупности.

[0022] Следующее далее раскрытие описывает осветительное устройство для транспортного средства, выполненное с возможностью освещения по меньшей мере участка консоли. В некоторых вариантах выполнения источник света может быть использован для освещения держателя для чашки, расположенного в убираемой консоли в первом положении. Дополнительно источник света может быть использован для освещения участка сиденья транспортного средства и/или багажного отделения во втором положении. Источник света может быть выполнен с возможностью излучения света на первой длине волны или первичного излучения для возбуждения фотолюминесцентной структуры.

[0023] Фотолюминесцентная структура может быть выполнена с возможностью преобразования первой длины волны света или возбуждающего излучения во вторую длину волны или вторичное излучение. Первая длина волны света может соответствовать первому цвету света, а вторая длина волны может соответствовать второму цвету света, отличному от первого цвета. Хотя различные варианты выполнения осветительного устройства, описанные здесь, относятся к конкретным структурам, показанным со ссылкой по меньшей мере на одно автомобильное транспортное средство, понятно, что осветительное устройство транспортного средства может быть использовано во множестве областей применения.

[0024] На Фиг. 1 вид в перспективе убираемой консоли 10 показан в первом положении 11, расположенном в пассажирском салоне 12 транспортного средства. Консоль 10 может содержать осветительное устройство 14, выполненное с возможностью обеспечения освещения для пассажирского салона 12. Осветительное устройство 14 показано расположенным в заднем пассажирском сиденье 16 и выполнено с возможностью зацепления с возможностью вращения полости 18, образованной в центральном участке 20 заднего пассажирского сиденья 16. Как показано, консоль 10 ориентирована в первом положении 11 и выполнена с возможностью использования в качестве подлокотника для пассажира. Во втором положении, которое показано на Фиг. 5B, консоль 10 может быть по меньшей мере частично скрыта внутри полости 18 для обеспечения дополнительной вместимости сиденья.

[0025] Осветительное устройство 14 содержит источник 22 света, расположенный проксимально консоли 10. Источник 22 света может быть расположен на или частично внутри пассажирского сиденья 16 проксимально полости 18. Источник 22 света выполнен с возможностью излучения первого излучения или возбуждающего излучения света при первой длине волны. В первом положении 11, осветительное устройство 14 может быть выполнено с возможностью освещать первый фотолюминесцентный участок 24, расположенный проксимально держателю 26 чашки, и может дополнительно освещать второй фотолюминесцентный участок 28, направленный по направлению по меньшей мере к участку заднего пассажирского сиденья 16. Первое излучение от источника 22 света может передаваться через первый световод, расположенный в консоли для освещения первого фотолюминесцентного участка 24 и/или второго фотолюминесцентного участка 28.

[0026] В некоторых вариантах выполнения консоль 10 может соответствовать любому подвижному участку или предмету, соединенному с транспортном средством, выполненному с возможностью расположения в первом положении и втором положении, например, двери, панели доступа, спинке сиденья и т.д. В таком варианте выполнения подвижный участок или предмет может содержать по меньшей мере один световод, выполненный с возможностью направления первого излучения к первому фотолюминесцентному участку в первом положении, а также может быть выполнен с возможностью направления первого излучения ко второму фотолюминесцентному участку во втором положении. По меньшей мере один световод может быть расположен по меньшей мере частично внутри подвижного предмета и выполнен с возможностью выборочной передачи первого излучения от источника света, как здесь рассмотрено. Таким образом, раскрытие сущности изобретения может обеспечивать систему освещения, которая может быть использована для множества областей применения в транспортном средстве.

[0027] Каждый из фотолюминесцентных участков, например, первый фотолюминесцентный участок 24 и второй фотолюминесцентный участок 28, может быть выполнен с возможностью преобразования возбуждающего излучения, имеющего первую длину волны, в выходное излучение 30. Выходное излучение 30 может соответствовать второму излучению 32, излучаемому от первого фотолюминесцентного участка 24, и третьему излучению 34, излучаемому от первого фотолюминесцентного участка 28. Выходное излучение 30 может в общем содержать по меньшей мере вторую длину волны света, имеющую более длинную длину волны, чем первая длина волны. Как здесь рассмотрено, каждый фотолюминесцентный участок может быть выполнен с возможностью иметь различные фотохимические свойства, выполненные с возможностью преобразования первого излучения при первой длине волны в выходное излучение 30 (например, второе излучение 32, третье излучение 34 и т.д.). Выходное излучение, которое здесь рассмотрено, может содержать вторую длину волны и дополнительную длину волны (например, третью длину волны), которые могут включать в себя различные совокупности длин волн для излучения света в различных цветах от каждого из фотолюминесцентных участков.

[0028] Первая длина волны может соответствовать излучению света, имеющему фиолетовый или глубокий синий цвет. Первая длина волны может иметь пиковую длину волны приблизительно менее 500 нм. Вторая длина волны и другие длины волн, соответствующие выходным излучениям 30, могут иметь по меньшей мере одну длину волны более длинную, чем первая длина волны. В некоторых вариантах выполнения выходное излучение 30 может соответствовать множеству длин волн, которые могут вызывать выходное излучение 30, для проявления в виде по существу белого света. В этой конфигурации свет, излучаемый от источника 22 света при первой длине волны, выполнен с возможностью возбуждения первого фотолюминесцентного участка 24. В ответ на возбуждение, вызываемое светом при первой длине волны, первый фотолюминесцентный участок 24 выполнен с возможностью преобразования первой длины волны для излучения второго излучения 32 для освещения держателя 26 чашки.

[0029] Как обсуждалось в отношении Фиг. 5B, 5C и 6B, осветительное устройство 10 может дополнительно быть выполнено с возможностью освещения множества дополнительных фотолюминесцентных участков во втором положении 21. В примерном варианте выполнения осветительное устройство 10 может содержать второй световод, который выполнен с возможностью передачи первого излучения от источника 22 света во втором положении 21. В этой конфигурации первый световод может выравниваться с источником 22 света в первом положении 11, и второй световод может выравниваться с источником 22 света во втором положении 21. Таким образом, вращательное зацепление консоли 10 с полостью 18 может использоваться для выборочного зацепления первого световода или второго световода в первом положении 11 и втором положении 21, соответственно.

[0030] Свет, излучаемый от источника 22 света при первой длине волны, может соответствовать цвету света, который менее заметен для человеческого глаза по сравнению со второй длиной волны и третьей длиной волны. Эта конфигурация может обеспечивать активацию второго излучения 32 и третьего излучения 34 источником 22 света, который может проецироваться из одного места, соответствующего источнику 22 света. Осветительное устройство 14 выполнено с возможностью обеспечения направленного освещения для освещения по меньшей мере участка держателя 26 чашки и заднего пассажирского сиденья 16. Путем ограничения количества источников света, требуемых для обеспечения освещения, рассматриваемого здесь, раскрытие изобретения обеспечивает экономичный способ обеспечения освещения для транспортного средства.

[0031] На Фиг. 2A-2C фотолюминесцентная структура 42 в общем показана выполненной в виде покрытия (например, пленки) с возможностью нанесения на поверхность транспортного средства, дискретной частицы, выполненной с возможностью внедрения в поверхность, и множества дискретных частиц, встроенных в отдельную структуру с возможностью нанесения на поверхность соответственно. Как здесь рассмотрено, поверхность транспортного средства может соответствовать по меньшей мере частично пропускающей свет ткани, панели и/или элементу, выполненному с возможностью по меньшей мере частичного пропускания первого излучения через него. Фотолюминесцентная структура 42 может соответствовать фотолюминесцентным участкам, которые рассмотрены здесь, например, первому фотолюминесцентному участку 24 и второму фотолюминесцентному участку 28.

[0032] На наиболее базовом уровне фотолюминесцентная структура 42 включает в себя слой 44 преобразования энергии, который может быть обеспечен в виде одного слоя или многослойной структуры, как показано посредством пунктирных линий на Фиг. 2A и 2B. Слой 44 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии, выбранные из фосфоресцентного или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентные материалы могут быть разработаны для преобразования входного электромагнитного излучения в выходное электромагнитное излучение, в общем имеющее более длинную длину волны и проявляющее цвет, который не является характеристикой входного электромагнитного излучения. Разница в длине волны между входным и выходным электромагнитными излучениями называется стоксов сдвиг и служит в качестве основного механизма приведения в действия процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света, часто называемое преобразование с понижением частоты. В различных вариантах выполнения, рассматриваемых здесь, каждая из длин волн света (например, первая длина волны и т.д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.

[0033] Каждый из фотолюминесцентных участков может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 42, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 44 преобразования). Слой 44 преобразования энергии может быть подготовлен путем распределения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 50 для образования гомогенной смеси с использованием множества способов. Такие способы могут включать в себя подготовку слоя 44 преобразования энергии из композиции в жидкой несущей среде и покрытие слоя 44 преобразования энергии на требуемую плоскую и/или неплоскую подложку поверхности транспортного средства. Покрытие из слоя 44 преобразования энергии может быть нанесено на поверхность транспортного средства путем окрашивания, трафаретной печати, распыления, нанесения покрытия через щель, нанесения покрытия методом погружения, нанесения покрытия валиком и нанесения покрытия с удалением излишков с помощью планки. Дополнительно Слой 44 преобразования энергии может быть подготовлен способами, которые не используют жидкую несущую среду.

[0034] Например, твердый раствор (гомогенная смесь в сухом состоянии) одного или более фотолюминесцентных материалов может быть включен в полимерную матрицу 50 для обеспечения слоя 44 преобразования энергии. Полимерная матрица 50 может быть образована путем экструзии, литьевого формования, формования прессованием, каландрирования, горячего формования и т.д. В примерах, где один или более слоев 44 преобразования энергии выполнены в виде частиц, одно- или многослойные слои 44 преобразования энергии могут быть внедрены в ткань, элемент и/или панель транспортного средства. Когда слой 44 преобразования энергии включает в себя многослойную композицию, каждый слой может быть последовательно покрыт. Дополнительно слои могут быть отдельно подготовлены и позже заламинированы или вдавлены вместе для образования образованного за одно целое слоя. Слои также могут быть совместно экструдированы для подготовки объединенной многослойной структуры преобразования энергии.

[0035] Снова на Фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 42 может по возможности включать в себя по меньшей мере один слой 46 устойчивости для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося внутри слоя 44 преобразования энергии от фотолитической и термической деструкции. Слой 46 устойчивости может быть выполнен в виде отдельного слоя, оптически соединенного и приклеенного к слою 44 преобразования энергии. Слой 46 устойчивости также может быть объединен со слоем 44 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 42 также может по возможности включать в себя защитный слой 48, оптически соединенный и приклеенный к слою 46 устойчивости или любому слою или покрытию для защиты фотолюминесцентной структуры 42 от физического и химического разрушения, возникающего из-за воздействия окружающей среды.

[0036] Слой 46 устойчивости и/или защитный слой 48 могут быть объединены со слоем 44 преобразования энергии для образования объединенной фотолюминесцентной структуры 42 путем последовательного покрытия или печати каждого слоя, или путем последовательного ламинирования или вдавливания. Альтернативно несколько слоев могут быть объединены путем последовательного покрытия, ламинирования или вдавливания для образования субсртуктуры. Субструктура далее может быть заламинирована или вдавлена для образования объединенной фотолюминесцентной структуры 42. После образования фотолюминесцентная структура 42 может быть нанесена на требуемую поверхность транспортного средства.

[0037] В некоторых вариантах выполнения фотолюминесцентная структура 42 может быть включена в ткань, элемент и/или панель транспортного средства как одна или более отдельных многослойных частиц, как показано на Фиг. 2C. Фотолюминесцентная структура 42 также может быть обеспечена как одна или более отдельных многослойных частиц, распределенных в полимерной композиции 50, которая впоследствии наносится на поверхность транспортного средства в виде смежной структуры. Дополнительная информация, касающаяся конструкции фотолюминесцентных структур, используемых по меньшей мере в одном фотолюминесцентном участке транспортного средства, раскрыта в патенте США № 8,232,533 от Kingsley и др., под названием «PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION», поданном 31 июля 2012, полное раскрытие сущности которого включено здесь путем ссылки.

[0038] На Фиг. 3 осветительное устройство 14 в общем показано согласно конфигурации 62 передней подсветки. Конфигурация 62 передней подсветки может в частности соответствовать конфигурации, выполненной с возможностью освещения участка багажного отделения, которое рассмотрено на Фиг. 5C. В этой конфигурации свет или первое излучение 64, излучаемое от источника 22 света, преобразуется в выходное излучение 30 слоем 44 преобразования энергии. Первое излучение 64 содержит первую длину λ1 волны, а выходное излучение 30 содержит по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Осветительное устройство 14 содержит фотолюминесцентную структуру 42, расположенную на или по меньшей мере в одном фотолюминесцентном участке, как здесь рассмотрено. Фотолюминесцентная структура 42 может быть выполнена как покрытие и/или распределена в материале, образующем поверхность 68 транспортного средства, например, внутренней панели или участке ткани пассажирского салона 12. Фотолюминесцентный материал также может быть распределен в полимерной матрице 50, соответствующей слою 44 преобразования энергии.

[0039] В некоторых вариантах выполнения слой 44 преобразования энергии может дополнительно включать в себя слой 46 устойчивости и/или защитный слой 48. В ответ на активацию источника 22 света первое излучение 64 принимается слоем 44 преобразования энергии и преобразуется из первого излучения 64, имеющего первую длину λ1 волны, в выходное излучение 30, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Выходное излучение 30 может содержать множество длин волн, выполненных с возможностью излучения любого цвета света от фотолюминесцентного участка, как здесь рассмотрено.

[0040] В различных вариантах выполнения осветительное устройство 14 содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, включенный в полимерную матрицу 50 и/или слой 44 преобразования энергии, и выполненный с возможностью преобразования первого излучения 64 при первой длине λ1 волны в выходное излучение 30, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Для того чтобы создавать множество длин волн, слой 44 преобразования энергии может содержать один или более фотолюминесцентных материалов, выполненных с возможностью излучения выходного излучения 30 в виде длин волн света в красном, зеленом и/или синем цветовом спектре. Такие фотолюминесцентные материалы могут дополнительно быть объединены для создания широкого множество цветов света для выходного излучения 30. Например, излучающие красный, зеленый и синий цвет фотолюминесцентные материалы могут быть использованы во множестве пропорций и совокупностей с возможностью управления выходным цветом выходного излучения 30.

[0041] Каждый из фотолюминесцентных материалов может изменяться в выходной интенсивности, выходной длине волны и пиковой длине волны поглощения на основании конкретной фотохимической структуры и совокупностей фотохимических структур, используемых в слое 44 преобразования энергии. В качестве примера, выходное излучение 30 может быть изменено регулированием длины волны первого излучения λ1 для активации фотолюминесцентных материалов при различных интенсивностях для изменения цвета выходного излучения 30. В дополнение или альтернативно к излучающим красный, зеленый и синий цвет фотолюминесцентным материалам, другие фотолюминесцентные материалы могут быть использованы по отдельности и в различных совокупностях для создания выходного излучения 30 в широком множестве цветов. Таким образом, осветительное устройство 14 может быть выполнено для множества областей применения с возможностью обеспечения требуемого цвета освещения и эффекта для транспортного средства.

[0042] Для достижения различных цветов и совокупностей фотолюминесцентных материалов, описанных здесь, осветительное устройство 14 может использовать любую форму фотолюминесцентных материалов, например, фосфолюминесцентные материалы, органические и неорганические красители и т.д. Для дополнительной информации, касающейся изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных излучений, смотри патент США № 8,207,511 от Bortz и др., под названием «PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM», поданный 26 июня 2012; патент США № 8,247,761 от Agrawal и др., под названием «PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS», поданный 21 августа 2012; патент США № 8,519,359 B2 от Kingsley и др., под названием «PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION», поданный 27 августа 2013; патент США № 8,664,624 B2 от Kingsley и др., под названием «ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION», поданный 4 марта 2014; публикацию патента США № 2012/0183677 от Agrawal и др., под названием «PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES», поданную 19 июля 2012; публикацию патента США № 2014/0065442 A1 от Kingsley и др., под названием «PHOTOLUMINESCENT OBJECTS», поданную 6 марта 2014; и публикацию патента США № 2014/0103258 A1 от Agrawal и др., под названием «CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES», поданную 17 апреля 2014, все из которых включены здесь путем ссылки во всей их полноте.

[0043] Источник 22 света также может называться источник возбуждения и выполнен с возможностью излучения по меньшей мере первого излучения 64. Источник 22 света может содержать любую форму источника света, например, галогеновое освещение, флуоресцентное освещение, светодиоды (LEDs), органические светодиоды (OLEDs), полимерные светодиоды (PLEDs), твердотельное освещение или любую другую форму освещения, выполненную с возможностью выхода первого излучения 64. Первое излучение 64 от источника 22 света может быть выполнено так, что первая длина λ1 волны соответствует по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 44 преобразования энергии и/или полимерной матрицы 50. В ответ на прием света при первой длине λ1 волны, слой 44 преобразования энергии может возбуждаться и выводить одну или более выходных длин волн, например, второе излучение 32, имеющее вторую длину λ2 волны. Первое излучение 64 обеспечивает источник возбуждения для слоя 44 преобразования энергии путем направления длины волны поглощения конкретного фотолюминесцентного материала или его совокупности, используемой в нем. В связи с этим осветительное устройство 14 может быть выполнено с возможностью вывода выходного излучения 24 для создания требуемой интенсивности и цвета света.

[0044] В примерном варианте выполнения источник 22 света содержит светодиод, выполненный с возможностью излучения первой длины λ1 волны, которая может соответствовать синему спектральному, фиолетовому и/или ультрафиолетовому цветовому диапазону. Синий спектральный цветовой диапазон содержит диапазон длин волн, в общем выраженный в виде синего света (~440-500 нм). В некоторых вариантах выполнения первая длина λ1 волны может содержать длину волны в ультрафиолетовом и вблизи ультрафиолетового цветового диапазона (~100-450 нм). В примерном варианте выполнения λ1 может быть приблизительно равна 470 нм. Хотя конкретные длины волн и диапазоны длин волны рассматриваются со ссылкой на первую длину λ1 волны, первая длина λ1 волны может в общем быть выполнена с возможностью возбуждения любого фотолюминесцентного материала.

[0045] Первая длина λ1 волны может составлять приблизительно менее 500 нм. Синий спектральный цветовой диапазон и более короткие длины волн могут быть использованы как источник возбуждения для осветительного устройства 14 за счет этих длин волн, имеющих ограниченную четкость восприятия в видимом спектре человеческого глаза. Путем использования более коротких длин волн для первой длины λ1 волны, и преобразования первой длины волны с помощью слоя 44 преобразования по меньшей мере в одну более длинную длину волны осветительное устройство 14 создает визуальный эффект света, возникающего от фотолюминесцентной структуры 42.

[0046] Как здесь рассмотрено, каждая из множества длин волн, соответствующих выходному(ым) излучению(ям) 30, может соответствовать по существу другому спектральному цветовому диапазону. Вторая длина λ2 волны может соответствовать множеству длин волн, выполненных с возможностью проявления в виде по существу белого света. Множество длин волн может быть создано излучающим красный цвет фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 620-750 нм, излучающим зеленый цвет фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 526-606 нм, и излучающим синий или сине-зеленый фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны более длинную, чем первая длина λ1 волны и составляющую приблизительно 430-525нм в одном варианте выполнения. Множество длин волн может быть использовано для создания широкого множества цветов света от каждого из фотолюминесцентных участков (например, первого фотолюминесцентного участка 24 и второго фотолюминесцентного участка 28), преобразованных из первой длины λ1 волны. Каждое из выходных излучений (например, третье излучение 34 и т.д.) может подобным образом использовать фотолюминесцентные материалы для вывода цвета света, отличного от первого излучения 64 и в некоторых вариантах выполнения отличного от второго излучения 32.

[0047] На Фиг. 4 осветительное устройство 14 в общем показано согласно конфигурации 72 задней подсветки для преобразования первого излучения 64 от источника 22 света в выходное излучение 30. Конфигурация задней подсветки может соответствовать по меньшей мере одному из фотолюминесцентных участков, расположенных в консоли 10. В связи с этим конфигурация задней подсветки рассмотрена относительно первого фотолюминесцентного участка, который выполнен с возможностью излучения второго излучения 32 в ответ на прием первого излучения 64.

[0048] В конфигурации 72 задней подсветки осветительное устройство 14 может содержать световод, например, световод 74. Первый световод 74 может быть выполнен с возможностью направления света при первой длине λ1 волны по существу вдоль первого фотолюминесцентного участка 24 и второго фотолюминесцентного участка 28 в первом положении 11. Световод 74 может быть выполнен из любого материала, выполненного с возможностью передачи света при первой длине λ1 волны по существу вдоль продолжений панели 76. В этом примере панель 76 может соответствовать участку держателя 26 чашки, состоящему из полимерного материала и имеющему первый фотолюминесцентный участок 24, расположенный на нем. Панель 76 также может являться по меньшей мере частично пропускающей свет так, что первое излучение 64 может проходить через нее. В некоторых вариантах выполнения световод 74 может содержать полимерный материал, выполненный с возможностью обеспечения коэффициента преломления такого, что свет при первой длине λ1 волны передается последовательно вдоль панели 76. Световод 74 может соответствовать первому световоду 112 и второму световоду 132, которые здесь рассмотрены.

[0049] Конфигурация 72 задней подсветки может содержать слой 44 преобразования энергии и/или фотолюминесцентный материал, распределенный в полимерной матрице 50, расположенный на и/или распределенный в панели 76. Подобно слою 44 преобразования энергии, показанному со ссылкой на конфигурацию 62 передней подсветки, слой 44 преобразования энергии может быть выполнен с возможностью возбуждения и вывода одной или более длин волн, соответствующих второй длине волны в ответ на прием первого излучения 64. По меньшей мере одна длина волны второго излучения 32 может быть выполнена с возможностью излучения любого цвета света от первого фотолюминесцентного участка 24 в ответ на возбуждение слоя 44 преобразования энергии. Цвет света, соответствующий второму излучению 32, может регулироваться с использованием конкретных типов и/или соотношения фотолюминесцентных материалов, как обсуждалось здесь.

[0050] Далее на Фиг. 5A, 5B и 5C убираемая консоль 10 показана в первом положении 11 и втором положением 21. Фиг. 5A и 5B показывают вид в перспективе убираемой консоли в первом положении 11 и втором положении 21 соответственно. Фиг. 5C показывает багажное отделение 82 транспортного средства с консолью 10, ориентированной во втором положении 21. В первом положении 11, источник 22 света выровнен с первым световодом и может быть выполнен с возможностью освещения первого фотолюминесцентного участка 24, соответствующего держателю 26 чашки. Первый световод также может быть выполнен с возможностью направления первого излучения ко второму фотолюминесцентному участку 28 для освещения участка 84 сидушки сиденья.

[0051] На Фиг. 5A в первом положении 11 первое излучение 64, содержащее первую длину волны света, может передаваться через первый световод к первому фотолюминесцентному участку 24 и второму фотолюминесцентному участку 28. Первый фотолюминесцентный участок 24 может преобразовывать первое излучение во второе излучение 32, содержащее вторую длину волны. Второй фотолюминесцентный участок 28 может преобразовывать первое излучение в третье излучение 34, содержащее третью длину волны. Как здесь рассмотрено, каждое из второго излучения 32 и третьего излучения 34 может излучаться во множестве цветов, которые могут отличаться для каждого из выходных излучений 30. Цвет каждого излучения может управляться использованием конкретных фотолюминесцентных материалов и их совокупностей для управления одной или более длинами волн, соответствующих второй длине волны, третьей длине волны и т.д. Таким образом, каждое из выходных излучений 30 может быть выполнено с возможностью излучения цвета света с возможностью создания требуемой цветовой схемы для общего освещения транспортного средства.

[0052] На Фиг. 5B и 5C во втором положении 21 первое излучение 90 может передаваться через второй световод и излучаться по направлению к участку 92 сидушки сиденья заднего пассажирского сиденья 16 и поверхности 94 багажного отделения 82. Второй световод может содержать первый участок 96 направленного излучения, выполненный с возможностью направления первого излучения света 90 по направлению к участку 92 сидушки сиденья. Второй участок 98 направленного излучения может находиться в оптическом сообщении со вторым световодом и выполнен с возможностью направления первого излучения 90 по направлению к поверхности 94 багажного отделения 82. Участок направленного излучения, который здесь описан, может соответствовать линзе, оптическому устройству, рассеивателю и/или любой форме оптического устройства, выполненной с возможностью передачи света, принимаемого от второго световода, и излучения света по направлению к требуемому участку пассажирского салона 12 или багажного отделения 82.

[0053] Третий фотолюминесцентный участок 100 может быть расположен на участке 92 сидушки сиденья, а четвертый фотолюминесцентный участок 102 может быть расположен на поверхности 94. В ответ на прием первого излучения 90 третий фотолюминесцентный участок 100 и четвертый фотолюминесцентный участок 102 могут преобразовывать первое излучение 90 в выходные излучения 30. Третий фотолюминесцентный участок 100 может преобразовывать первое излучение 90 в четвертое излучение 104. Четвертый фотолюминесцентный участок 102 может преобразовывать первое излучение 90 в пятое излучение 106. Подобно второму излучению 32 и третьему излучению 34, каждое из четвертого излучения 104 и пятого излучения 106 может излучаться во множестве цветов, которые могут отличаться для каждого из других выходных излучений 30. Каждое из выходных излучений 30 может обеспечивать общее и декоративное освещение для освещения по меньшей мере участка транспортного средства.

[0054] В некоторых вариантах выполнения первое излучение 92 может быть направлено от источника 22 света к одному или более фотолюминесцентным участкам (24, 28, 100, 102) и в первом положение 11 и во втором положении 22. В таком варианте выполнения участок 92 первого излучения может быть направлен на конкретный фотолюминесцентный участок первым световодом и вторым световодом. Участок первого излучения также может быть направлен на конкретный фотолюминесцентный участок дополнительным световодом или устройством, выполненным с возможностью передачи первого излучения 92 к конкретному фотолюминесцентному участку, когда консоль 10 расположена и в первом положении 11 и во втором положении 21. В некоторых вариантах выполнения второй источник света может быть расположен проксимально конкретному фотолюминесцентному участку и выполнен с возможностью направления излучения, содержащего первую длину волны, к конкретному фотолюминесцентному участку. Например, в некоторых вариантах выполнения первый световод и второй световод могут быть выполнены с возможностью направления участка первого излучения к поверхности 94 багажного отделения 82. Таким образом, первое излучение может быть доставлено к четвертому фотолюминесцентному участку, когда консоль 10 ориентирована и в первом положении 11, и во втором положении 21.

[0055] На Фиг. 6A и 6B показан боковой вид в сечении заднего пассажирского сиденья 16 и багажного отделения 82, показывающий консоль 10 в первом положении 11 и во втором положении 21 соответственно. Как здесь рассмотрено, первый световод 112 может быть выровнен с источником 22 света в первом положении 11. Первый световод 112 может принимать первое излучение 90 от источника света 22 через первый соединитель 114. В этой конфигурации, когда консоль 10 размещена в первом положении 11, первое излучение 90 может передаваться от источника 22 света через первый соединитель 114 и в первый световод 112. Первое излучение 90 далее может передаваться через по существу пропускающий свет корпус 116 первого световода 112 к первому фотолюминесцентному участку 24 и второму фотолюминесцентному участку 28.

[0056] Первый фотолюминесцентный участок может быть расположен проксимально держателю 26 чашки. Первое излучение 90 может передаваться от источников 22 света в первый световод 112 через первый соединитель 114. Первый световод 112 может быть выполнен с возможностью передачи первого излучения 90 к первому фотолюминесцентному участку 24. При приеме первого излучения 90 первый фотолюминесцентный участок 24 может преобразовывать первое излучение 90 во второе излучение 32 для освещения по меньшей мере участка держателя 26 чашки.

[0057] Второй фотолюминесцентный участок 28 может быть расположен проксимально внешней поверхности 118 консоли 10. В этой конфигурации первое излучение 90 может быть преобразовано в третье излучение 34, когда свет проходит вдоль длины 120 первого световода 112. В примерном варианте выполнения первый световод 112 может быть расположен в шве 122, который может соответствовать внешнему слою ткани внешней поверхности 118. В этой конфигурации второй фотолюминесцентный участок 28 может быть расположен проксимально внешней поверхности 118 шва 122 так, что третье излучение 34 излучается наружу от шва 122 для освещения участка 84 сидушки сиденья. Ткань, используемая для выполнения шва 122, может соответствовать по меньшей мере частично пропускающему свет материалу, имеющему второй фотолюминесцентный материал, расположенный на нем и/или в нем.

[0058] Второй световод 132 может быть выровнен с источником 22 света во втором положении 21. Второй световод 132 может принимать первое излучение 90 от источника 22 света через второй соединитель 134. В этой конфигурации, когда консоль 10 размещена во втором положении 21, первое излучение 90 может передаваться от источника 22 света через второй соединитель 134 и во второй световод 132. Первое излучение 90 далее может передаваться через по существу пропускающий свет корпус 136 второго световода 132 к первому участку 96 направления излучения и второму участку 98 направленного излучения.

[0059] Первое излучение 90 может излучаться от первого участка 96 направленного излучения, а второй участок 98 направленного излучения может быть направлен по направлению к третьему фотолюминесцентному участку 92 и четвертому фотолюминесцентному участку 94. При приеме первого излучения 90 третий фотолюминесцентный участок 92 и четвертый фотолюминесцентный участок 94 могут преобразовывать первое излучение 90 в четвертое излучение 104 и пятое излучение 106. В этой конфигурации осветительное устройство 14 выполнено с возможностью освещения по меньшей мере участка участка 84 сидушки сиденья и поверхности 94 багажного отделения 82.

[0060] Осветительные устройства, которые здесь описаны, могут обеспечивать различные преимущества, включая экономичную систему, выполненную с возможностью обеспечения благоприятного общего освещения для транспортного средства. Различные варианты выполнения, описанные здесь, включающие в себя конкретные места и конфигурации каждого из фотолюминесцентных участков, могут изменяться без отклонения от замысла раскрытия. Сущность раскрытия обеспечивает осветительное устройство, которое может обеспечивать общее освещение для транспортных средств во множестве цветов, которые могут сочетаться с возможностью регулировки для получения требуемой цветовой схемы для транспортного средства.

[0061] В целях описания и определения настоящих замыслов отметим, что выражения «по существу» и «приблизительно» используются здесь для представления присущей степени неопределенности, которая может быть отнесена к любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Выражения «по существу» и «приблизительно» также используются здесь для представления степени, в которой количественное представление может изменяться от указанного ссылкой, не приводя к изменению основной функции сущности рассмотрения.

[0062] Должно быть понятно, что изменения и преобразования могут быть выполнены в вышеупомянутой структуре без отклонения от концепций настоящего изобретения, и дополнительно должно быть понятно, что предполагается включение таких замыслов в следующую далее формулу изобретения кроме тех случаев, когда пункты формулы изобретения своей формулировкой отмечают иное.

1. Осветительное устройство транспортного средства, содержащее:

консоль, соединенную с возможностью вращения с участком сиденья и выполненную с возможностью вращения из первого положения во второе положение;

источник света, выполненный с возможностью излучения первого излучения света; и

по меньшей мере один световод, выполненный с возможностью, в первом положении, направления первого излучения к первому фотолюминесцентному участку, расположенному на консоли.

2. Осветительное устройство по п. 1, дополнительно содержащее второй фотолюминесцентный участок, расположенный на заднем участке сиденья.

3. Осветительное устройство по п. 2, в котором первое излучение направлено по направлению ко второму фотолюминесцентному участку во втором положении с возможностью освещения участка багажного отделения транспортного средства.

4. Осветительное устройство по п. 1, в котором по меньшей мере один световод содержит первый световод и второй световод.

5. Осветительное устройство по п. 4, в котором первый световод выполнен с возможностью передачи первого излучения в первом положении, а второй световод выполнен с возможностью передачи первого излучения во втором положении.

6. Осветительное устройство по п. 4, в котором первый световод и второй световод выборочно передают первое излучение в ответ на вращательное положение консоли.

7. Осветительное устройство по п. 1, в котором консоль соответствует подлокотнику в первом положении.

8. Осветительное устройство по п. 7, в котором консоль выполнена по существу с возможностью расположения в полости, образованной сиденьем во втором положении.

9. Осветительное устройство по п. 2, в котором консоль содержит держатель чашки, причем держатель чашки содержит третий фотолюминесцентный участок, выборочно освещаемый в первом положении.

10. Осветительное устройство транспортного средства, содержащее:

консоль, расположенную проксимально сиденью;

источник света, расположенный проксимально консоли и выполненный с возможностью передачи первого излучения света через по меньшей мере участок консоли;

фотолюминесцентный участок, расположенный на сиденье, причем первое излучение излучается из консоли для освещения фотолюминесцентного участка во втором излучении.

11. Осветительное устройство транспортного средства по п. 10, дополнительно содержащее световод, причем световод выполнен с возможностью передачи первого излучения через участок консоли.

12. Осветительное устройство транспортного средства по п. 11, в котором световод расположен по меньшей мере в одном шве материала, покрывающего по меньшей мере участок консоли.

13. Осветительное устройство транспортного средства по п. 12, в котором участок по меньшей мере одного шва направлен по направлению к сиденью так, что первое излучение направлено наружу по направлению к фотолюминесцентному участку.

14. Осветительное устройство транспортного средства по п. 11, дополнительно содержащее держатель чашки, расположенный в консоли, причем держатель чашки содержит дополнительный фотолюминесцентный участок.

15. Осветительное устройство транспортного средства по п. 14, в котором световод дополнительно выполнен с возможностью направления первого излучения к дополнительному фотолюминесцентному участку для освещения по меньшей мере участка держателя чашки.

16. Осветительное устройство транспортного средства, содержащее:

консоль, соединенную с возможностью вращения с участком сиденья и выполненную с возможностью вращения из первого положения во второе положение;

источник света, выполненный с возможностью излучения первого излучения света; и

по меньшей мере один световод, выполненный с возможностью направления первого излучения к первому фотолюминесцентному участку, расположенному на сиденье в первом положении, для освещения первого фотолюминесцентного участка во втором излучении.

17. Осветительное устройство транспортного средства по п. 16, в котором консоль соответствует подлокотнику в первом положении.

18. Осветительное устройство транспортного средства по п. 17, в котором консоль выполнена по существу с возможностью расположения в полости, образованной сиденьем во втором положении.

19. Осветительное устройство транспортного средства по п. 16, в котором по меньшей мере один световод дополнительно выполнен с возможностью направления первого излучения по направлению к багажному отделению во втором положении для возбуждения второго фотолюминесцентного участка.

20. Осветительное устройство транспортного средства по п. 19, в котором второй фотолюминесцентный участок расположен на поверхности багажного отделения так, что по меньшей мере участок багажного отделения освещается в ответ на прием первого излучения.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройству освещения транспортного средства. Фотолюминесцентное устройство для хранения устройств для транспортного средства содержит консоль, пару опорных элементов и источник света.

Изобретение относится к устройству освещения для футляра в транспортном средстве, в котором применяются фотолюминесцентные структуры. Техническим результатом является обеспечение подсвечиваемого места хранения в транспортном средстве.

Группа изобретений относится к направленному освещению внутреннего пространства транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит группу источников света, содержащую множество участков, и контроллер, осуществляющий связь с источниками света и датчиками приближения.

Группа изобретений относится к чашкодержателю транспортного средства с встроенной рассеянной подсветкой. Узел чашкодержателя содержит чашкодержатель и рамку чашкодержателя.

Группа изобретений относится к узлам держателя для чашки для включения в консоли автомобильного транспортного средства. Консоль транспортного средства содержит основание и держатель для чашки.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для транспортного средства содержит источник света и первую фотолюминесцентную структуру.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит панель транспортного средства и первый источник света расположен близко к и отдельно от панели транспортного средства.

Группа изобретений относится к устройству освещения транспортного средства. Устройство уведомления транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света.

Изобретение относится к пользовательскому интерфейсу для транспортного средства. Технический результат – расширение арсенала пользовательских средств управления.

Изобретение относится к интерфейсу пользователя в системе освещения в транспортном средстве. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации.

Группа изобретений относится к способу и демпфирующему узлу для поглощения энергии во время события избыточной нагрузки. Измеренные значения по текущему состоянию грузового блока регистрируют при помощи датчика.

Группа изобретений относится к способу поглощения или рассеивания энергии для демпфирования нагрузок. Поглотитель (2) энергии действует между приемным блоком (101) и несущим устройством (102).

Группа изобретений относится к устройству освещения транспортного средства. Фотолюминесцентное устройство для хранения устройств для транспортного средства содержит консоль, пару опорных элементов и источник света.

Изобретение относится к сиденьям для сиденья транспортного средства и, в частности, к подголовникам. Подголовник для сиденья транспортного средства содержит среднюю часть, боковые крылья, которые установлены с возможностью поворотного движения относительно средней части между нейтральным положением и комфортными положениями, и удерживающую стяжку.

Изобретение относится к установочному узлу для подушки транспортного средства, в частности, для обеспечения поворота подушки заднего сиденья приблизительно вокруг точки бедер пассажира.

Настоящее изобретение, в общем, относится, к узлу сиденья транспортного средства, предназначенного для транспортного средства, и более конкретно, к узлу сиденья транспортного средства, имеющему верхний модуль спинки сиденья для узла спинки сиденья, имеющего регулируемую высоту.

Изобретение относится к механизмам регулировки высоты сиденья транспортного средства, в частности к управляемому вручную исполнительному механизму регулировки высоты сиденья.

Изобретение относится к подушке спинки и, в частности, к модулю подушки спинки для посадочного узла транспортного средства. Посадочный узел для транспортного средства включает в себя посадочный каркас, определенный каркасом спинки сиденья и каркасом сиденья.

Настоящее изобретение в целом относится к сиденьям транспортного средства, и, конкретнее, к сиденьям транспортного средства, включающим в себя спинку сиденья, которая является вертикально настраиваемой относительно основания сиденья.

Заявлен способ сборки посадочного узла транспортного средства. Способ содержит этапы обеспечения предварительно собранного переднего модуля спинки сиденья и каркаса сиденья и последующей сборки.

Изобретение относится к области оборудования моторного транспортного средства и, в частности, к узлу подголовника, включающему в себя отсек для хранения, удерживающий дорожную подушку. Узел подголовника включает в себя корпус, дорожную подушку и крышку для сопряжения с корпусом и окружения отсека для хранения. Корпус включает в себя отсек для хранения. Дорожная подушка удерживается в отсеке для хранения, где ее удобно использовать пассажиру моторного транспортного средства. Повышается комфорт. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх