Сани-волокуши

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к саням-волокушам, и предназначено для отбора проб жидкости из трубопровода на устье добывающих скважин в зимнее время года. Сани-волокуши содержат корпус с криволинейным днищем, переходящим в задней части в плоское основание, боковые стенки и дышло. Новым является то, что задние концы обеих боковых стенок имеют выпуклые криволинейные кромки. При этом задняя часть плоского основания согнута вверх и соединена с криволинейными кромками боковых стенок. Корпус снабжен двумя расположенными параллельно относительно друг друга и перпендикулярно продольной оси корпуса поперечинами из стальной прямоугольной трубы. Концы поперечин неподвижно закреплены к боковым стенкам. На близлежащей к дышлу поперечине к ее боковой стенке, обращенной к дышлу, приварены нижние концы двух стоек из стальной прямоугольной трубы. Сверху на поперечины установлен и закреплен к ним болтовым соединением термошкаф с размещенным внутри него пробоотборником. Широкая бездверная стенка термошкафа упирается на обе стойки. С середины и с верхних концов стоек просверлены сквозные отверстия, проходящие через стенку термошкафа. В эти отверстия из полости термошкафа пропущены болты, резьбовые концы которых выступают за стойки. На выступающие за стойки концы болтов подвешена бездверная стенка малого термошкафа, внутри которого размещен блок управления пробоотборником. Бездверная стенка этого термошкафа прижата к стойкам гайками, завернутыми на резьбовые концы болтов. На дно плоского основания корпуса установлены два баллона пробоотборника, каждый из которых закреплен к отдельной боковой стенке с помощью хомута, обхватывающего боковую стенку баллона. Концы хомутов закреплены к боковым стенкам болтовым соединением. Электрокабель блока управления пробоотборником и рукава для соединения к пробоотборнику и трубопроводу уложены кольцами на плоское основание корпуса. В предложенном изобретении расширяются функциональные возможности путем обеспечения отбора пробы жидкости из трубопровода на устье скважины. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к саням-волокушам, и предназначено для отбора проб жидкости из трубопровода на устье добывающих скважин в зимнее время года.

Известен оголовок саней-волокуш (авт. свид. СССР 765078, М.Кл. В62В 15/00, опубл. 23.09.80, Бюл. №35), содержащий корпус, имеющий криволинейное днище, переходящее в задней части в плоское основание, и боковые стенки, и снабженный дышлом и присоединительным устройством, причем корпус имеет трапецеидальную в плане форму, снабжен крышкой, жестко соединенной с боковыми стенками и имеет замкнутый силовой контур, а боковые стенки выполнены с отвальными поверхностями, причем присоединительное устройство состоит из планок, каждая из которых шарнирно связана одним своим концом с боковыми стенками корпуса, а на другом конце выполнена с отверстием, в котором установлен поворотный палец с Т-образной головкой, снабженный рукояткой. Недостатком этого аналога является сложность конструкции из-за значительного количества деталей.

Наиболее близким к предложенному изобретению являются сани-волокуши (патент Швеции №145050, кл. В63В 21, 1955), содержащие корпус с криволинейным днищем, переходящим в задней части в плоское основание, боковые стенки и дышло. Недостатком прототипа является ограниченная возможность использования, т.к. он используется только для перевозки груза, например бревен, который укладывается непосредственно на плоское основание саней-волокуш. В конструкции прототипа не предусмотрено отбор пробы жидкости пробоотборником из трубопровода. Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения отбора пробы жидкости из трубопровода на устье скважины. Поставленная задача решается тем, что в санях-волокушах, содержащих корпус с криволинейным днищем, переходящим в задней части в плоское основание, боковые стенки и дышло, новым является то, что задние концы обеих боковых стенок имеют выпуклую криволинейную кромку, при этом задняя часть плоского основания согнута вверх и соединена с криволинейными кромками боковых стенок, причем корпус снабжен двумя, расположенными параллельно относительно друг друга и перпендикулярно продольной оси корпуса, поперечинами из стальной прямоугольной трубы, причем концы поперечин неподвижно закреплены к боковым стенкам, причем на близлежащей к дышлу поперечине к ее боковой стенке, обращенной к дышлу, приварены нижние концы двух стоек из стальной прямоугольной трубы, причем сверху на поперечины установлен и закреплен к ним болтовым соединением термошкаф с размещенным внутри него пробоотборником, причем широкая бездверная стенка термошкафа упирается на обе стойки, причем с середины и с верхних концов стоек просверлены сквозные отверстия, проходящие через стенку термошкафа, причем в эти отверстия из полости термошкафа пропущены болты, резьбовые концы которых выступают за стойки, причем на выступающие за стойки концы болтов подвешана бездверная стенка малого термошкафа, внутри которого размещен блок управления пробоотборником, причем бездверная стенка этого термошкафа прижата к стойкам гайками, завернутыми на резьбовые концы болтов, причем на дно плоского основания корпуса установлены два баллона пробоотборника, каждый из которых закреплен к отдельной боковой стенке с помощью хомута, обхватывающего боковую стенку баллона, причем концы хомутов закреплены к боковым стенкам болтовым соединением, причем электрокабель, соединенный к блоку управления пробоотборником, и рукава для соединения к пробоотборнику и трубопроводу уложены кольцами на плоское основание корпуса.

На фиг. 1 изображен вид сбоку на сани-волокуши; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - вид сверху на сани-волокуши (трубки, соединенные к баллонам не показаны). Сани-волокуши содержат корпус 1 с криволинейным днищем 2, переходящим в задней части в плоское основание 3, боковые стенки 4 и дышло 5. Задние концы обеих боковых стенок 4 имеют выпуклые криволинейные кромки 6. При этом задняя часть плоского основания 3 согнута вверх и соединена с криволинейными кромками 6 боковых стенок. Корпус 1 снабжен двумя, расположенными параллельно относительно друг друга и перпендикулярно продольной оси корпуса 1, поперечинами 7 и 8 из стальной прямоугольной трубы. Концы поперечин 7 и 8 неподвижно (например, сваркой или болтовым соединением) закреплены к боковым стенкам 4. На близлежащей к дышлу 5 поперечине 7 к ее боковой стенке, обращенной к дышлу 5, приварены нижние концы двух стоек 9 из стальной прямоугольной трубы. Сверху на поперечины 7 и 8 установлен и закреплен к ним болтовым соединением термошкаф 10 с размещенным внутри него пробоотборником 11. Для болтового соединения на дне термошкафа 10 и на поперечинах 7 и 8 просверлены отверстия, в которые установлены болты. На резьбовые концы болтов завернуты гайки для прижатия дна термошкафа 10 к поперечинам 7 и 8. Широкая бездверная стенка 12 термошкафа 10 упирается на обе стойки 9. С середины и с верхних концов стоек 9 просверлены сквозные отверстия 13, проходящие через стенку 12 термошкафа. В эти отверстия 13 из полости термошкафа 10 пропущены болты 14, резьбовые концы которых выступают за стойки 9. На выступающие за стойки 9 концы болтов 14 подвешана бездверная стенка 15 малого термошкафа 16, внутри которого размещен блок управления пробоотборником (на фигурах не показан). Благодаря болтам 14, которые проходят через отверстия 13, просверленные с середины и с верхних концов стоек 9, малый термошкафа 16 находится над поперечинам 7 и 8. Такое расположение термошкафа 16 позволяет оператору удобно открывать дверку этого термошкафа и выполнять необходимые операции с блоком управления пробоотборника. Бездверная стенка 15 этого термошкафа 16 прижата к стойкам 9 гайками, завернутыми на резьбовые концы болтов 14. На дно плоского основания 3 корпуса 1 установлены два баллона 17 пробоотборника 11, каждый из которых закреплен к отдельной боковой стенке 4 с помощью хомута 18, обхватывающего боковую стенку баллона. Концы хомутов закреплены к боковым стенкам 4 болтовым соединением. Болтовые соединения термошкафов 10 и 16, хомутов 18 обеспечивают демонтаж этих изделий без применения режущего инструмента. Электрокабель 19 блока управления пробоотборником и рукава 20 для соединения к пробоотборнику 11 и трубопроводу уложены кольцами на плоское основание 3 корпуса. Задняя часть плоского основания 3, которая согнута вверх и соединена с криволинейными кромками 6 боковых стенок, удерживает при движении саней-волокуш электрокабель 19 и рукава 20 внутри корпуса 1. Сани-волокуши доставляются на устье скважины на снегоходе. Затем электрокабель 19 разматывают и соединяют с источником электроэнергии для обеспечения нагрева полости термошкафов 10 и 16 и работы блока управления пробоотборника 10. Термошкафы (Шкаф монтажный с обогревом) стандартные изделия и температура внутри них поддерживается в заданном диапазоне автоматическим включением и отключением электроэнергии. Одни концы рукавов 19 (высокого давления) соединяют к штуцерам 21 пробоотборника 11. Другие концы этих рукавов соединяют с выкидным трубопроводом скважины и с манифольдом через угловой вентиль. Далее пробоотборником производят автоматический отбор пробы жидкости, которая на санях-волокушах доставляется в стационарную лабораторию для определения качества добываемой из скважины жидкости.

Использование предложенного устройства позволяет производить отбор проб жидкости (нефти) из трубопровода на устье добывающей скважины в зимнее время, а прототип служит только для перевозки грузов. Поэтому в предложенных санях расширяются функциональные возможности. Кроме того при использовании предложенного устройства исключается необходимость открытия дорог в зимнее время и привлечение автомобильной техники для транспортировки пробоотборника. В НГДУ «Азнакаевскнефтъ» ПАО «Татнефть» успешно прошли испытания опытного образца саней-волокуши с автоматическим пробоотборником «Стандарт-АЛ» в комплекте с блоком управления БПУ-А и двумя баллонами. Сани-волокуши были присоединены к снегоходу «Буран».

Источники информации

1. Авт. свид. СССР 765078, М.Кл. В62В 15/00, опубл. 23.09.80. Бюл.№35.

2. Патент Швеции №145050, кл. В63В 21, 1955.

Сани-волокуши, содержащие корпус с криволинейным днищем, переходящим в задней части в плоское основание, боковые стенки и дышло, отличающиеся тем, что задние концы обеих боковых стенок имеют выпуклую криволинейную кромку, при этом задняя часть плоского основания согнута вверх и соединена с криволинейными кромками боковых стенок, причем корпус снабжен двумя расположенными параллельно относительно друг друга и перпендикулярно продольной оси корпуса поперечинами из стальной прямоугольной трубы, причем концы поперечин неподвижно закреплены к боковым стенкам, причем на близлежащей к дышлу поперечине к ее боковой стенке, обращенной к дышлу, приварены нижние концы двух стоек из стальной прямоугольной трубы, причем сверху на поперечины установлен и закреплен к ним болтовым соединением термошкаф с размещенным внутри него пробоотборником, причем широкая бездверная стенка термошкафа упирается на обе стойки, причем с середины и с верхних концов стоек просверлены сквозные отверстия, проходящие через стенку термошкафа, причем в эти отверстия из полости термошкафа пропущены болты, резьбовые концы которых выступают за стойки, причем на выступающие за стойки концы болтов подвешана бездверная стенка малого термошкафа, внутри которого размещен блок управления пробоотборником, причем бездверная стенка этого термошкафа прижата к стойкам гайками, завернутыми на резьбовые концы болтов, причем на дно плоского основания корпуса установлены два баллона пробоотборника, каждый из которых закреплен к отдельной боковой стенке с помощью хомута, обхватывающего боковую стенку баллона, причем концы хомутов закреплены к боковым стенкам болтовым соединением, причем электрокабель, соединенный к блоку управления пробоотборником, и рукава для соединения к пробоотборнику и трубопроводу уложены кольцами на плоское основание корпуса.



 

Похожие патенты:

Экраноход // 2578632
Изобретение относится к транспортным средствам типа парусные сани. Парусное транспортное средство состоит из транспортной площадки (1) и паруса (2).

Изобретение относится к агрегатам подвески для гусеничных транспортных средств и к агрегатам задней подвески для снегохода. Система подвески для снегохода содержит: первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, первый и второй амортизаторы, нижние концы первого и второго амортизатора, связующий стержень.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации средств передвижения, используемых на грунтах с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. .

Изобретение относится к области отдыха и спорта и может быть использовано в качестве инвентаря как для катания с гор, так и для скольжения по гребню волны, а также в качестве транспортного средства для спасателей.

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов. .

Буер // 2202490
Изобретение относится к транспорту и касается создания буеров. .

Изобретение относится к спорту и касается скоростного спуска с гор с помощью монополоза. .
Наверх