Защитный сегмент кромки ковша драглайна

Группа изобретений относится к заменяемым расходным изнашиваемым деталям защиты передней кромки землеройного рабочего орудия. Технический результат - предотвращение износа кромки ковша драглайна и исключение деформации механического крепления, упрощение снятия защитных элементов. Узел кромки ковша драглайна содержит кромку ковша драглайна, содержащую по меньшей мере один вертикальный элемент с выступом и защитный сегмент. Защитный сегмент содержит первую боковую стенку, имеющую первую опорную поверхность, вторую боковую стенку, имеющую вторую опорную поверхность и крепежный участок, приспособленный для соединения с запорным приспособлением на кромке ковша драглайна, и центральную стенку, имеющую третью опорную поверхность с отверстием. При этом центральная стенка соединяет первую боковую стенку и вторую боковую стенку так, что первая, вторая и третья опорные поверхности образуют желоб для приема части по меньшей мере одного вертикального элемента. Выступ выполнен с возможностью вхождения в отверстие опорной поверхности центральной стенки. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к заменяемым расходным изнашиваемым деталям, в частности к расходным изнашиваемым деталям защиты передней кромки землеройного рабочего орудия, например, ковша драглайна, одноковшового экскаватора с прямой лопатой, ковшей фронтальных погрузчиков, экскаваторов и т.п.

Предпосылки создания изобретения

При горнодобывающих и землеройных работах используется землеройное оборудование, навешенное на транспортном средстве. Землеройное оборудование представляет собой ковш, например, ковш драглайна или ковш экскаватора. При разработке полезных ископаемых и землеройных работах передние кромки ковша подвержены износу. Передние кромки содержат режущую кромку и элементы конструкции, удерживающие режущую кромку. Для защиты передних кромок от износа используется защитный элемент.

Защитные элементы могут крепиться болтами к передним кромкам, например, частям между соответствующими узлами насадок на режущей кромке и элементами конструкции, удерживающими режущую кромку. В других вариантах осуществления, защитные элементы могут крепиться к отдельным узлам насадок различными видами крепежных элементов или механическими запорными системами.

Защитные элементы могут привариваться к передней кромке ковша, увеличивая срок службы оборудования. Защитные элементы работают в тяжелых условиях, подвергаясь большим нагрузкам и значительному износу, и предназначены для защиты передних кромок от преждевременного износа. Соответственно, защитные элементы часто изнашиваются и требуют периодической замены.

Следовательно, существует необходимость в быстром и простом снятии защитного элемента и его замене. Тем не менее, для снятия защитных элементов, приваренных к передним кромкам, может потребоваться разборка ковша. Дальнейшие осложнения могут возникнуть при использовании механических способов крепления, например болтов или пальцев, применяемых для крепления защитных элементов. Механические крепления должны выдерживать большие нагрузки, которые возникают при разработке полезных ископаемых и землеройных работах. Данные нагрузки могут привести к деформации механического крепления, затрудняя снятие защитных элементов.

Таким образом, требуется быстрое и простое снятие защитных элементов при условии надежного крепления защитных элементов способом, выдерживающим значительные усилия, воздействующие на них во время работы.

В Патенте WO2013067585 описывается истираемый элемент в виде защитного сегмента. Защитный сегмент монтируется на ковш экскаватора. В частности, защитный сегмент может монтироваться на одном или нескольких переходниках в виде монтажных выступов, выполненных за единое целое с ковшом экскаватора.

Настоящее изобретение относится, по меньшей мере, к улучшению или преодолению одной или нескольких особенностей систем известного уровня техники.

Краткое изложение существа изобретения

В первом варианте осуществления описывается защитный сегмент кромки ковша драглайна; защитный сегмент, содержащий: первую боковую стенку с первой опорной поверхностью; вторую боковую стенку со второй опорной поверхностью, где вторая боковая стенка обладает крепежным участком, способным соединяться с запорным приспособлением на кромке ковша драглайна; центральную стенку с третьей опорной поверхностью, выполненной с отверстием; центральную стенку, соединяющую первую боковую стенку и вторую боковую стенку, где первая, вторая и третья опорные поверхности образуют желоб для приема вертикального элемента кромки ковша драглайна.

Во втором варианте осуществления описывается узел кромки ковша драглайна содержащий: кромку ковша драглайна, включающую вертикальный элемент с выступом; защитный сегмент, содержащий: первую боковую стенку с первой опорной поверхностью; вторую боковую стенку со второй опорной поверхностью, где вторая боковая стенка обладает крепежным участком, способным соединяться с запорным приспособлением на кромке ковша драглайна; центральную стенку с третьей опорной поверхностью, выполненной с отверстием; центральную стенку, соединяющую первую боковую стенку и вторую боковую стенку, где первая, вторая и третья опорные поверхности образуют желоб для приема части, по меньшей мере, одного вертикального элемента, где выступ входит в отверстие.

Краткое описание чертежей

Упомянутые выше и прочие признаки и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из последующего описания различных вариантов осуществления совместно с прилагаемыми чертежами.

На Рис. 1 представлено первое изометрическое изображение защитного сегмента в соответствии с настоящим изобретением.

На Рис. 2 представлено второе изометрическое изображение защитного сегмента в соответствии с настоящим изобретением.

На Рис. 3 представлено третье изометрическое изображение защитного сегмента в соответствии с настоящим изобретением.

На Рис. 4 представлено четвертое изометрическое изображение защитного сегмента в соответствии с настоящим изобретением.

На Рис. 5 представлен вид в разобранном состоянии защитных сегментов с Рис. 1 и кромка ковша.

На Рис. 6 представлено изометрическое изображение элемента конструкции кромки ковша для монтажа защитного сегмента с Рис. 1.

На Рис. 7 представлен вид в разрезе защитного сегмента с Рис. 1, смонтированного на элементе конструкции с Рис. 6.

На Рис. 8 представлен поперечный разрез защитного сегмента с Рис. 1, смонтированного на элементе конструкции с Рис. 6.

На Рис. 9 представлено изометрическое изображение ковша драглайна с кромкой ковша, оснащенной защитными сегментами.

Подробное описание изобретения

Настоящее изобретение в целом относится к защитному сегменту, монтируемому на землеройное оборудование. Защитный сегмент используется для защиты передней кромки землеройного оборудования от износа. В одном из вариантов осуществления, землеройное оборудование может представлять собой ковш драглайна, гидравлический экскаватор, экскаватор для производства горных работ или канатный экскаватор с электрическим приводом.

На Рис. 1 представлен защитный сегмент 10, монтируемый на кромке ковша драглайна (не показано). Защитный сегмент 10 включает в себя: первую боковую стенку 14, вторую боковую стенку 16 и центральную стенку 18. Первая боковая стенка 14, вторая боковая стенка 16 и центральная стенка 18 выполнены в виде монолитной детали 12. В одном варианте осуществления, первая боковая стенка 14, вторая боковая стенка 16 и центральная стенка 18 могут представлять собой отдельные конструкции, соединенные друг с другом и образующие деталь 12.

Защитный сегмент 10 содержит изнашивающуюся поверхность 20, простирающуюся вдоль поверхностей первой боковой стенки 14, второй боковой стенкой 16 и центральной стенки 18. Изнашивающейся поверхностью 20 может быть внешняя поверхность детали 12, которая соприкасается с материалом во время работы. Одна или несколько подъемных скоб 22 размещаются на изнашивающейся поверхности 20, упрощая применение подъемного механизма при креплении и снятии защитного сегмента 10.

Со ссылкой на Рис. 2, первая боковая стенка 14 имеет первую опорную поверхность 24 защитного сегмента 10. Первая опорная поверхность 24 упирается в часть кромки ковша драглайна (не показано). Первая опорная поверхность 24 находится на стороне первой боковой стенки 14, противоположной стороне с изнашивающейся поверхностью 20. Первая опорная поверхность 24 имеет, по меньшей мере, один выступающий участок соприкосновения 26. Выступающий участок соприкосновения 26 примыкает к первой открытой кромке 23 защитного сегмента 10. Выступающий участок соприкосновения 26 может представлять собой четырехугольник. Выступающий участок соприкосновения 26 может иметь квадратное поперечное сечение. В альтернативном варианте осуществления, выступающий участок соприкосновения 26 может быть круглым.

Выступающий участок соприкосновения 26 исключает необходимость в полном соприкосновении поверхностей между первой боковой стенкой 14 и кромкой ковша драглайна. Для полного соприкосновения поверхностей могут потребоваться более жесткие допуски при изготовлении. Выступающий участок соприкосновения 26 облегчает техническое обслуживание, по сравнению с полным соприкосновением поверхностей.

В еще одном варианте осуществления, первая опорная поверхность 24 может иметь несколько выступающих участков соприкосновения 26. Выступающие участки соприкосновения 26 могут располагаться в определенном порядке. Выступающие участки соприкосновения 26 могут располагаться в один ряд или в несколько рядов. Несколько рядов могут быть параллельны друг другу. Выступающие участки соприкосновения 26 могут располагаться в шахматном порядке.

В еще одном дополнительном варианте осуществления, первая опорная поверхность 24 может иметь несколько углублений, расположенных в определенном порядке. Углубления могут располагаться в один ряд или несколько рядов вдоль продольной оси первой боковой стенки 14. Несколько рядов могут быть параллельны друг другу. Углубления могут располагаться в шахматном порядке.

Первая боковая стенка 14, имеет пластинчатую конструкцию. Первая боковая стенка 14 может иметь длину A от 452 мм до 472 мм. Первая боковая стенка 14 имеет длину А равную 462 мм. Первая боковая стенка 14 может иметь ширину B от 290 мм до 310 мм. Первая боковая стенка 14 имеет ширину В равную 300 мм. Первая боковая стенка 14 имеет криволинейный торец. Угол искривления может составлять от 100 градусов до 110 градусов. Угол искривления составляет 105 градусов. Криволинейный торец следует кривизне кромки ковша драглайна, защищая данную часть кромки ковша драглайна.

Выступающие участки соприкосновения 26 возле криволинейного торца могут иметь размеры больше, чем выступающие участки соприкосновения 26 на некотором расстоянии от криволинейного торца. Выступающие участки соприкосновения 26 на криволинейном торце имеют прямоугольную форму.

Со ссылкой на Рис. 3, первая боковая стенка 16 имеет вторую опорную поверхность 32 защитного сегмента 10. Вторая опорная поверхность 32 находится на стороне второй боковой стенки 16, противоположной стороне с изнашивающейся поверхностью 20. Вторая опорная поверхность 32 упирается в часть кромки ковша драглайна (не показано).

Вторая опорная поверхность 32 имеет, по меньшей мере, один выступающий участок соприкосновения 28. Выступающий участок соприкосновения 28 выполняется на второй опорной поверхности 32, противоположной второй открытой кромке 33 защитного сегмента 10. Выступающий участок соприкосновения 28 простирается поперек второй опорной поверхности 32, и вдоль кромки, противоположной второй открытой кромке 33.

Вторая боковая стенка 16 имеет крепежный участок 30, соединяющийся с запорным устройством (не показано), расположенным на кромке ковша драглайна. Крепежный участок 30 утоплен во вторую опорную поверхность 32. Крепежный участок 30 простирается в направлении, перпендикулярном продольной оси второй боковой стенки 16. Крепежный участок 30 имеет скругление у второй открытой кромки 33. Крепежный участок 30 закрывается выступающим участком соприкосновения 28 вдоль трех сторон крепежного участка 30, примыкающих ко второму свободному краю 33.

Крепежный участок 30 имеет полость 31, расположенную в центре. Полость 31 расширяется в направлении, поперечном к продольной оси второй боковой стенкой 16 и в направлении расширения крепежного участка 30. Полость 31 расширяется ко второй открытой кромке 33 защитного сегмента 10. Доступ к полости 31 возможен через вторую боковую стенку 16 и через проем 40, выполненный на крепежном участке 30. Проем 40 располагается напротив второй боковой стенки 16. Проем 40 параллелен второй боковой стенке 16. Плоскость, пересекающая проем 40 в поперечном направлении, параллельна второй боковой стенке 16. Проем 40 параллелен второй опорной поверхности 32. Плоскость, пересекающая проем 40 в поперечном направлении, параллельна второй опорной поверхности 32.

Крепежный участок 30 содержит наклонную стенку 34, проходящую внутрь от второй опорной поверхности 32. Наклонная стенка 34 выступает в направлении, по существу, в сторону от второй опорной поверхности 32. Наклонная стенка 34 образует трехсторонний кант вокруг части полости 31, которая примыкает к канту, образованному второй опорной поверхностью 32.

Крепежный участок 30 содержит первый уступ 36 соединенный с наклонной стенкой 34 вдоль кромки, противоположной кромке, соединенной со второй опорной поверхностью 32. Второй уступ 38 соединяется с первым уступом 36. Первый уступ 36 и второй уступ 38 образует трехсторонний кант вокруг части полости 31, которая примыкает к канту, образованному наклонной стенкой 34. Второй уступ 38 соединяет две противоположные стороны первого уступа 36. Второй уступ 38 образует перекрытие над частью полости 31.

Со ссылкой на Рис. 2, вторая боковая стенка 16 имеет пластинчатую конструкцию, снабженную выступающим участком в форме крепежного участка 30. Длина С второй боковой стенки 16 может составлять от 424 мм до 444 мм. Длина С второй боковой стенки 16 составляет 434 мм. Ширина D второй боковой стенки 16 может составлять от 290 мм до 310 мм. Ширина D второй боковой стенки 16 составляет 300 мм. В одном варианте осуществления, вторая боковая стенка 16 имеет криволинейный торец.

Со ссылкой на Рис. 3, центральная стенка 18 имеет третью опорную поверхность 42 защитного сегмента 10. Третья опорная поверхность 42 находится на стороне центральной стенки 18, противоположной стороне с изнашивающейся поверхностью 20. Третья опорная поверхность 42 упирается в часть кромки ковша драглайна (не показано).

Со ссылкой на Рис. 4, третья опорная поверхность 42 снабжена отверстием 44. Отверстие 44 имеет четырехугольную форму. Отверстие 44 имеет стороны 46, которые ортогональны третьей опорной поверхности 42. Отверстие 44 имеет стороны 48, которые параллельны третьей опорной поверхности 42. Длина отверстия 44 может составлять от 90 мм до 94 мм, ширина от 80 мм до 84 мм и глубина от 63 мм до 67 мм. Длина отверстия 44 составляет 92 мм, ширина 82 мм и глубина 65 мм. Отверстие 44 располагается по центру третьей опорной поверхности 42. Отверстие 44 располагается по центру третьей опорной поверхности 42, по отношению к сторонам центральной стенки 18.

В варианте осуществления, отверстие 44 располагается на высоте, по меньшей мере, одной подъемной скобы 22 относительно первого торца 58 защитного сегмента 10. В другом варианте осуществления, отверстие 44 может иметь подходящий профиль и соответствующие размеры для приема выступа (не показано), выполненного на кромке ковша драглайна (не показано). В еще одном варианте осуществления, третья опорная поверхность 42 имеет несколько рельефных выступов 50. Рельефные выступы 50 исключают необходимость полного соприкосновения поверхностей между центральной стенкой 18 и кромкой ковша драглайна. Для полного соприкосновения поверхностей могут потребоваться более жесткие допуски при изготовлении. Рельефные выступы 50 облегчают техническое обслуживание, по сравнению с полным соприкосновением поверхностей.

Рельефные выступы 50 располагаются по оси третьей опорной поверхности 42. Рельефные выступы 50 могут быть разнесены по оси от отверстия 44. Рельефные выступы 50 могут быть разнесены вдоль отверстия 44. В еще одном дополнительном варианте осуществления, отверстие 44 может представлять собой сквозное отверстие, проходить через центральную стенку 18 и быть доступно через третью опорную поверхность 42 и изнашивающуюся поверхность 20.

Со ссылкой на Рис. 3, центральная стенка 18 имеет поперечное сечение в виде усеченного треугольника. Длина Е центральной стенки 18 может составлять от 244 мм до 264 мм. Длина Е центральной стенки 18 составляет 254 мм. Со ссылкой на Рис. 4, ширина F центральной стенки 18 может составлять от 247 мм до 267 мм. Ширина F центральной стенки 18 может превышать 257 мм. Высота G центральной стенки 18 может составлять от 160 мм до 180 мм. Высота G центральной стенки 18 составляет 170мм. Центральная стенка 18 имеет криволинейный торец.

Со ссылкой на Рис. 2-4, центральная стенка 18 соединяет первую боковую стенку 14 и вторую боковую стенку 16. Первая, вторая и третья опорные поверхности 24, 32, 42 образуют желоб 52. Желоб 52 выполнен с внутренней стороны по отношению к внешней изнашивающейся поверхности 20. Желоб 52 способен принимать элемент конструкции кромки ковша драглайна. Желоб 52 имеет по существу U образное поперечное сечение. Ширина желоба 52 может составлять от 174 мм до 184 мм между первой и второй опорными поверхностями 24, 32. Ширина желоба 52 составляет 179 мм. Высота желоба 52 может составлять от 295 мм до 305 мм от третьей опорной поверхности 42 и вдоль первой и второй опорных поверхностей 24, 32. Ширина желоба 52 составляет 179 мм. Высота желоба 52 составляет 300 мм.

Со ссылкой на Рис. 4, первая и третья опорные поверхности 24, 42 разделены первым вырезом 54. Вторая и третья опорная поверхность 32, 42 разделены вторым вырезом 56. В одном варианте осуществления первая, вторая и третья опорные поверхности 24, 32, 42 соединяются с образованием непрерывной опорной поверхности.

Со ссылкой на Рис. 3 и 4, первая боковая стенка 14, по существу, параллельна второй боковой стенке 16. Первая опорная поверхность 24, по существу, параллельна второй опорной поверхности 32. Поверхность выступающего участка соприкосновения 26, по существу, параллельна второй опорной поверхности 32. В одном варианте осуществления, несколько поверхностей выступающих участков соприкосновения 26, по существу, параллельны второй опорной поверхности 32.

Полость 31 утоплена, по существу, в перпендикулярном направлении в сторону второй опорной поверхности 24. Полость 31 может быть утоплена, по существу, в перпендикулярном направлении к поверхности, по меньшей мере, одного выступающего участка соприкосновения 26 или поверхностям нескольких выступающих участков соприкосновения 26. Проем 40, по существу, параллелен первой опорной поверхности 24. Проем 40 может быть, по существу, параллелен поверхности, по меньшей мере, одного выступающего участка соприкосновения 26 или поверхностям нескольких выступающих участков соприкосновения 26.

Центральная стенка 18, по существу, ортогональна к первой боковой стенке 14. Первая опорная поверхность 24, по существу, ортогональны третьей опорной поверхности 42. Поверхность выступающего участка соприкосновения 26, по существу, ортогональна третьей опорной поверхности 42. В одном варианте осуществления, несколько поверхностей выступающих участков соприкосновения 26, по существу, могут быть ортогональны к третьей опорной поверхности 42.

Отверстие 44 может располагаться на расстоянии приблизительно от 47,5 мм до 49,5 мм от первой боковой стенки 14. Отверстие 44 расположено на расстоянии приблизительно от 48,5 мм от первой боковой стенки 14. Отверстие 44, по существу, ортогонально первой боковой стенке 14. Отверстие 44, по существу, ортогонально первой опорной поверхности 24. Плоскость, пересекающая отверстие 44 в поперечном направлении, по существу ортогональна первой опорной поверхности 24. Отверстие 44 может быть, по существу, ортогонально поверхности, по меньшей мере, одного выступающего участка соприкосновения 26 или поверхностям нескольких выступающих участков соприкосновения 26. Плоскость, пересекающая отверстие 44 в поперечном направлении, по существу, ортогональна поверхности, по меньшей мере, одного выступающего участка соприкосновения 26 или поверхностям нескольких выступающих участков соприкосновения 26.

По меньшей мере, одна сторона 46 отверстия 44, по существу, параллельна первой боковой стенке 14. По меньшей мере, одна сторона 46 отверстия 44, по существу, параллельна первой опорной поверхности 24. По меньшей мере, одна сторона 46 отверстия 44, по существу, параллельна поверхности, по меньшей мере, одного выступающего участка соприкосновения 26 или поверхностям нескольких выступающих участков соприкосновения 26. По меньшей мере, одна сторона 46 может находиться непосредственно у первой боковой стенки 14.

В одном варианте осуществления, по меньшей мере, одна сторона 46, дальняя по отношению к первой боковой стенке 14, по существу, параллельна ей. В еще одном варианте осуществления, сторона 46 дальняя по отношению к первой боковой стенке 14 и сторона 46 непосредственно у первой боковой стенки 14, по существу, параллельны первой боковой стенке 14 и/или первой опорной поверхности 24. В еще одном варианте осуществления, сторона 46 дальняя по отношению к первой боковой стенке 14 и сторона 46 непосредственно у первой боковой стенки 14, по существу, параллельны поверхности, по меньшей мере, одного выступающего участка соприкосновения 26 или поверхностям нескольких выступающих участков соприкосновения 26.

Центральная стенка 18, по существу, ортогональна второй боковой стенке 16. Вторая опорная поверхность 32, по существу, ортогональна третьей опорной поверхности 42. Отверстие 44 может располагаться на расстоянии приблизительно от 47,5 мм до 49,5 мм от второй боковой стенки 16. Отверстие 44 расположено на расстоянии приблизительно от 48,5 мм от второй боковой стенки 16.

Отверстие 44, по существу, ортогонально второй боковой стенке 16. Отверстие 44, по существу, ортогонально второй опорной поверхности 32. Плоскость, пересекающая отверстие 44 в поперечном направлении, по существу ортогональна второй опорной поверхности 32.

Полость 31 утоплена, по существу, параллельно центральной стенке 18. Полость 31 утоплена, по существу, параллельно третьей опорной поверхности 42. Полость 31 утоплена, по существу, параллельно отверстию 44. Полость 31 утоплена, по существу, параллельно плоскости, пересекающей отверстие 44 в поперечном направлении.

Проем 40, по существу, перпендикулярен центральной стенке 18. Проем 40, по существу, перпендикулярен третьей опорной поверхности 42. Проем 40, по существу, перпендикулярен отверстию 44. Плоскость, пересекающая проем 40 в поперечном направлении, по существу перпендикулярна плоскости, пересекающей отверстие.

По меньшей мере, одна сторона 46 отверстия 44, по существу, параллельна второй боковой стенке 16. По меньшей мере, одна сторона 46 отверстия 44, по существу, параллельна второй опорной поверхности 32. По меньшей мере, одна сторона 46 отверстия 44, по существу, параллельна проему 40. По меньшей мере, одна сторона 46 отверстия 44, по существу, перпендикулярна направлению расширения полости 31. По меньшей мере, одна сторона 46 может находиться непосредственно у второй боковой стенки 16.

В одном варианте осуществления, сторона 46, дальняя по отношению ко второй боковой стенке 16, по существу, параллельна ей. В еще одном варианте осуществления, сторона 46 непосредственно у второй боковой стенки 16 и сторона 46, дальняя по отношению ко второй боковой стенке 16, по существу, параллельны второй боковой стенке 16 и/или второй опорной поверхности 32.

Со ссылкой на Рис. 3, защитный сегмент 10 содержит первый торец 58 и второй торец 60. Со ссылкой на Рис. 2 и 3, а второй торец 60 расширяется наружу относительно желоба 52. Размеры желоба 52 на втором торце 60 превышают размеры первого торца 58.

Со ссылкой на Рис. 4, отверстие 44 примыкает к первому торцу 58. Сторона 46 отверстия 44, примыкающая к первому торцу 58, может находиться на расстоянии от 64 мм до 74 мм от открытой поверхности 45 первого торца 58. Сторона 46 отверстия 44, примыкающая к первому торцу 58 находится на расстоянии от 69 мм от открытой поверхности 45. Сторона 46 параллельна открытой поверхности 45.

На Рис. 5 представлена кромка ковша 62 драглайна. Кромка ковша 62 драглайна может быть отлитой кромкой ковша 62 драглайна. Кромка ковша 62 драглайна представляет собой переднюю кромку ковша подверженную износу при разработке полезных ископаемых и землеройных работах. Кромка ковша 62 драглайна имеет элементы конструкции в виде вертикального элемента 64 и элемента кромки 70. Вертикальные элементы 64 выступают из элемента кромки 70 с наклоном в сторону от центра элемента кромки 70. Каждый вертикальный элемент 64 может иметь наклон от 4 градусов до 6 градусов от элемента кромки 70. Каждый вертикальный элемент 64 имеет наклон в 5 градусов от элемента кромки 70. В одном варианте осуществления, вертикальные элементы 64 выступают в ортогональном направлении от элемента кромки 70.

Кромка ковша 62 драглайна может представлять собой монолитную конструкцию. Вертикальные элементы 64 расположены на противоположных концах элемента 70 и могут представлять собой зеркальные противоположности. Вертикальные элементы 64 имеют стороны сцепления 76 для подсоединения к соответствующим частям ковша драглайна. Запорные приспособления 68 устанавливаются на монтажных частях вертикальных элементов 64. Соединительная поверхность 77 простирается между вертикальными элементами 64 поперек элемента кромки 70. Соединительная поверхность 77 может выполняться на стороне, противоположной стороне, принимающей защитный сегмент 10. Стороны сцепления 76 и соединительная поверхность 77 могут привариваться к ковшу драглайна (не показано).

Защитный сегмент 10 монтируется на соответствующих вертикальных элементах 64 для защиты их от износа. Защитные сегменты 10, монтируемые на соответствующих вертикальных элементах 64, могут представлять собой зеркальные противоположности. Защитные сегменты 10 имеют соответствующий размер, совпадающий спосадочными местами на соответствующих вертикальных элементах 64.

На Рис. 6 представлена часть вертикального элемента 64. Вертикальный элемент 64 снабжен выступом 66. Выступ 66 имеет четырехугольную форму. Длина выступа 66 может составлять от 89 мм до 93 мм, ширина от 79 мм до 83 мм и глубина от 62 мм до 66 мм. Длина выступа 66 составляет 90 мм, ширина 80 мм и глубина 60 мм.

В одном варианте осуществления, выступ 66 может иметь подходящий профиль и соответствующие размеры для вставки в отверстие 44 защитного сегмента 10. Выступ 66 может примыкать к стороне сцепления 76. Конец, противоположный стороне сцепления 76, может расширяться наружу.

Вертикальный элемент 64 снабжен запорными приспособлениями 68 для присоединения к крепежному участку 30 на защитном сегменте 10. Соединение запорных приспособлений 68 с крепежным участком 30 позволяет осуществлять монтаж защитного сегмента на вертикальном элементе 64. В одном варианте осуществления, запорное приспособление 68 может располагаться, по существу, на той же высоте, что и выступ 66, по отношению к стороне сцепления 76.

На Рис. 7 представлено поперечное сечение узла 100 кромки ковша драглайна с защитным сегментом 10, установленным на соответствующем вертикальном элементе 64. Узел 100 кромки ковша драглайна содержит кромку 62 ковша драглайна, по меньшей мере, с одним вертикальным элементом 64, имеющим выступ 66 и защитный сегмент 10. Защитный сегмент 10 содержит: первую боковую стенку 14 с первой опорной поверхностью 24; вторую боковую стенку 16 со второй опорной поверхностью 32, где вторая боковая стенка 16 имеет крепежный участок 30, способный соединяться с запорным приспособлением 68 на кромке ковша 62 драглайна; центральную стенку 18 с третьей опорной поверхностью 42, выполненной с отверстием 44, центральную стенку 18, соединяющую первую боковую стенку 14 и вторую боковую стенку 16, где первая, вторая и третья опорные поверхности 24, 32, 42 образуют желоб 52 для приема части, по меньшей мере, одного вертикального элемента 64 и где выступ 66 входит в отверстие 44.

Со ссылкой на Рис. 6, вертикальный элемент 64 содержит первую поверхность соприкосновения 72 и вторую поверхность соприкосновения 74. Вторая поверхность соприкосновения 74 имеет запорное приспособление 68. Первая и вторая поверхности соприкосновения 72, 74 по существу параллельны друг другу. Вертикальный элемент 64 дополнительно содержит третью поверхность соприкосновения 78. Третья поверхность соприкосновения 78 по существу перпендикулярна первой поверхности соприкосновения 72. Третья поверхность соприкосновения 78 по существу перпендикулярна второй поверхности соприкосновения 74.

Третья поверхность соприкосновения 78 соединяет первую поверхность соприкосновения 72 со второй поверхностью соприкосновения 74. Первая, вторая и третья поверхности соприкосновения 72, 74, 78 могут упираться соответственно в первую, вторую и третью опорные поверхности 24, 32, 42 защитного сегмента 10. Первая, вторая и третья поверхности соприкосновения 72, 74, 78 могут упираться в соответствующий выступающий участок соприкосновения 26, выступающий участок соприкосновения 28 и рельефный выступ 50. Первая, вторая и третья поверхности соприкосновения 72, 74, 78 входят в желобе 52. В одном варианте осуществления, третья поверхность соприкосновения 78 соединяется с первой поверхностью соприкосновения 72 и со второй поверхностью соприкосновения 74 криволинейными участками 80. Криволинейные участки 80 входят в соответствующие первый и второй вырезы 54, 56.

Выступ 66 выполнен на третьей поверхности соприкосновения 78. Выступ 66 располагается по центру третьей поверхности соприкосновения 78 по отношению к первой и второй поверхностям соприкосновения 72, 74. Выступ 66 простирается от третьей поверхности соприкосновения 78 в направлении, параллельном первой поверхности соприкосновения 72. Плоскость, пересекающая выступ 66 в поперечном направлении, по существу перпендикулярна первой поверхности соприкосновения 72. Выступ 66 простирается от третьей поверхности соприкосновения 78 в направлении, параллельном второй поверхности соприкосновения 74. Плоскость, пересекающая выступ 66 в поперечном направлении, по существу перпендикулярна второй поверхности соприкосновения 74.

Сторона выступа 66 может находиться на расстоянии от 46,5 мм д 48,5 мм от первой поверхности соприкосновения 72. Сторона, примыкающая к первой поверхности соприкосновения 72, находится на расстоянии 47,5 мм от первой поверхности соприкосновения 72. Сторона выступа 66 может находиться на расстоянии от 46,5 мм д 48,5 мм от второй поверхности соприкосновения 74. Сторона, примыкающая ко второй поверхности соприкосновения 74, находится на расстоянии 47,5 мм от второй поверхности соприкосновения 74.

На Рис. 8 представлено поперечный разрез узла 100 кромки ковша драглайна с защитным сегментом 10, установленным на соответствующем вертикальном элементе 64. Вертикальный элемент 64 входит в зацепление с желобом 52. Запорное приспособление 68 соединяется с крепежным участком 30.

Запорное приспособление 68 включает в себя стопорный элемент 82 и стопорную приварную деталь 84. Стопорный элемент 82 вставляется в защитный сегмент 10 внутри полости 31 крепежного участка 30. Стопорная приварная деталь 84 приваривается к вертикальному элементу 64.

Стопорный элемент 82 имеет первый опорный участок 86 и второй опорный участок 88. Первый стопорный элемент 82 взаимодействует с крепежным участком 30 и способен поворачиваться. Первый опорный участок 86 удерживается в проеме 40 и способен поворачиваться. Второй опорный участок 88 упирается в стопорную приварную деталь 86. В одном варианте осуществления изобретения, стопорный элемент 82 устанавливается в защитном сегменте 10, соединяясь со стопорной приварной деталью 84, выполненной на кромке ковша 62 драглайна.

При блокировке стопорный элемент 82 , второй опорный участок 88 упираются в сторону стопорной приварной детали 84, в самую дальнюю сторону от отверстия 44 и выступа 66. В заблокированном положении стопорного элемента 82 запорное приспособление 68 вклинивается между вертикальным элементом 64 и защитным сегментом 10, блокируя поступательное движение между вертикальным элементом 64 и защитным сегментом 10.

На Рис. 9 представлен ковш драглайна 200, снабженный узлом 100 кромки ковша драглайна. Узел 100 кромки ковша содержит защитные сегменты 10, установленные на соответствующих вертикальных элементах 64.

Специалисту очевидно, что упомянутые выше варианты осуществления могут быть модифицированы или объединены, чтобы получить защитный сегмент 10 согласно настоящему изобретению.

Промышленная применимость

В документе описывается защитный сегмент 10 в качестве сменной изнашиваемой детали землеройного оборудования, например ковша экскаватора или ковша драглайна. Защитный сегмент 10 монтируется на ковше. Защитный сегмент 10 крепится к соответствующему элементу конструкции ковша. Защитный сегмент 10 защищает элемент конструкции ковша от износа во время работы, например, при разработке полезных ископаемых и землеройных работах. Защитный сегмент 10 изготавливается из стойких к износу материалов, пригодных для разработки полезных ископаемых и землеройных работ.

Защитный сегмент 10 легко и быстро устанавливается и снимается с ковша. При износе защитного сегмента 10 в процессе разработки полезных ископаемых и землеройных работ, защитный сегмент 10 легко заменяется на другой защитный сегмент 10.

Смонтированный защитный сегмент 10 подвергается воздействию сил, которые могут привести к разъединению в процессе разработки полезных ископаемых и землеройных работ. Во время разгрузки материала, содержащегося в ковше, защитный сегмент 10 может подвергаться воздействию действующих при этом сил. Смонтированный защитный сегмент 10 может подвергаться воздействию сил, оказывающих на него вращательное воздействие относительно элемента конструкции ковша. Смонтированный защитный сегмент 10 может подвергаться воздействию сил, способных поворачивать защитный сегмент 10 вокруг оси вращения, которая может быть, по существу, параллельна продольной оси защитного сегмента 10. В одном варианте осуществления, ось вращения может соответствовать продольной оси защитного сегмента 10.

Соединение запорных приспособлений 68 с крепежным участком 30 позволяет осуществлять монтаж защитного сегмента на вертикальном элементе 64 в отсутствие рабочих операций и в процессе разработки полезных ископаемых и землеройных работ, когда материал загружают в ковш. Исключается повреждение конструкции и/или преждевременный износ защитного сегмент 10 и/или запорного приспособления 68. Исключается отсоединение защитного сегмент 10 от ковша благодаря взаимодействию отверстия 44 и выступа 66. При взаимодействии между запорным приспособлением 68 и крепежным участком 30 может иметь место больший зазор, чем при взаимодействии между отверстием 44 и выступом 66.

Со ссылкой на Рис. 8, при выгрузке материала усилие Х действует на первую открытую кромку 23 первой боковой стенки 14. Усилие X способно выталкивать первую боковую стенку 14 из ковша. Поскольку защитный сегмент 10 монтируется вокруг элемента конструкции ковша на трех смежных поверхностях, где каждая примыкающая поверхность, по существу, расположены ортогонально, то усилие Х способно выталкивать защитный сегмент 10, поворачивая его вокруг оси вращения 90 . Взаимодействие выступа 66 в точке Y отверстия 44 способно исключить вращательные усилия, передаваемые на запорное приспособление 68 и крепежный участок 30.

Соответственно, данное изобретение включает все модификации и эквиваленты предмета изобретения, изложенные в формуле изобретения, приложенной к данному документу в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, любая комбинация вышеописанных элементов во все их возможных варианты охватываются настоящим описанием, если не указано иное.

Там, где технические признаки, упомянутые в любом пункте формулы изобретения, следуют за ссылочными позициями, ссылочные позиции были включены с единственной целью, повысить понятность формулы изобретения и, соответственно, ни ссылочные позиции, ни их отсутствие не оказывают ограничивающего воздействия на технические признаки, как описано выше, или на объем любого пункта формулы изобретения.

Специалисту в отрасли техники, к которой относится данное изобретение очевидно, что изобретение может быть воплощено в других конкретных формах, без отступления от настоящего изобретения или его существенных признаков. Упомянутые выше варианты осуществления, следовательно, должны рассматриваться во всех отношениях как иллюстративные, а не ограничивающие объем описанного здесь изобретения. Объем настоящего изобретения, таким образом, определяется прилагаемой формулой изобретения, а не предшествующим описанием, и все изменения, сделанные по смыслу и серии эквивалентов, будут интерпретироваться с учетом всех таких модификаций и изменений.

Описания европейской заявки на Патент N 14157320.4, согласно которой данная заявка испрашивает приоритет, полностью включены в настоящую заявку посредством ссылки.

1. Защитный сегмент (10) кромки (62) ковша драглайна, содержащий:

первый торец (58) и второй торец (60);

первую боковую стенку (14), имеющую первую опорную поверхность (24);

вторую боковую стенку (16), имеющую вторую опорную поверхность (32) и крепежный участок (30), приспособленный для соединения с запорным приспособлением (68) на кромке (62) ковша драглайна; и

центральную стенку (18), имеющую третью опорную поверхность (42) с отверстием (44) для приема выступа (66) кромки ковша драглайна, при этом сторона (46) отверстия рядом с первым торцом (58) расположена на расстоянии от открытой поверхности (45) этого первого торца (58), а центральная стенка (18) соединяет первую боковую стенку (14) со второй боковой стенкой (16) так, что первая (24), вторая (32) и третья (42) опорные поверхности образуют желоб (52) для приема вертикального элемента (64) кромки (62) ковша драглайна.

2. Защитный сегмент по п. 1, в котором плоскость, пересекающая в поперечном направлении отверстие (44), по существу, ортогональна первой опорной поверхности (24).

3. Защитный сегмент по п. 1 или 2, в котором первая опорная поверхность (24), по существу, ортогональна третьей опорной поверхности (42).

4. Защитный сегмент по любому из пп. 1–3, в котором первая боковая стенка (14) параллельна второй боковой стенке (16).

5. Защитный сегмент по любому из пп. 1–4, в котором отверстие (44) расположено по центру третьей опорной поверхности (42).

6. Защитный сегмент по любому из пп. 1–5, в котором желоб (52) имеет, по существу, U-образное поперечное сечение.

7. Защитный сегмент по любому из пп. 1–6, в котором крепежный участок (30) имеет проем (40).

8. Узел (100) кромки ковша драглайна, содержащий:

кромку (62) ковша драглайна, содержащую по меньшей мере один вертикальный элемент (64) с выступом (66); и

защитный сегмент (10), содержащий

первую боковую стенку (14), имеющую первую опорную поверхность (24),

вторую боковую стенку (16), имеющую вторую опорную поверхность (32) и крепежный участок (30), приспособленный для соединения с запорным приспособлением (68) на кромке (62) ковша драглайна, и

центральную стенку (18), имеющую третью опорную поверхность (42) с отверстием (44), при этом центральная стенка (18) соединяет первую боковую стенку (14) и вторую боковую стенку (16) так, что первая (24), вторая (32) и третья (42) опорные поверхности образуют желоб (52) для приема части по меньшей мере одного вертикального элемента (64), причем выступ (66) выполнен с возможностью вхождения в отверстие (44).

9. Узел по п. 8, в котором по меньшей мере один вертикальный элемент (64) дополнительно содержит первую поверхность (72) соприкосновения и вторую поверхность (74) соприкосновения с запорным приспособлением (68), при этом первая (72) и вторая (74) поверхности соприкосновения, по существу, параллельны.

10. Узел по п. 9, в котором плоскость, пересекающая выступ (66) в поперечном направлении, по существу, перпендикулярна первой поверхности (72) соприкосновения.

11. Узел по любому из пп. 9 или 10, в котором по меньшей мере один вертикальный элемент (64) дополнительно содержит третью поверхность (78) соприкосновения, соединяющую первую поверхность (72) соприкосновения со второй поверхностью (74) соприкосновения, причем третья поверхность (78) соприкосновения остается, по существу, перпендикулярной к первой поверхности (72) соприкосновения.

12. Узел по п. 11, в котором выступ (66) выполнен на третьей поверхности (78) соприкосновения.

13. Узел по п. 12, в котором выступ (66) расположен по центру третьей поверхности (78) соприкосновения.

14. Узел по любому из пп. 11, 12 или 13, в котором первая поверхность (72) соприкосновения, по существу, ортогональна третьей поверхности (78) соприкосновения.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к узлу зуба экскаватора, закрепленного при помощи съемного узла стопорного штифта. Технический результат – усовершенствование конструкции стопорного штифта.

Изобретение относится к области строительной техники. В частности, предложена система автоматизированного управления процессом рытья одноковшовыми экскаваторами траншей для укладки трубопроводов и инженерных коммуникаций преимущественно с негоризонтальным дном и на участках со склонами, содержащая электронно-гидростатический глубиномер, имеющий установленный на ковше экскаватора гидравлически соединенный с открытой и заполненной жидкостью емкостью, расположенной на кабине машиниста экскаватора вдоль ее оси вращения, электростатический датчик перепада давления, индикатор глубины ковша, электрически связанный с электростатическим датчиком перепада давления, и задатчик глубины копания, по изобретению связь электростатического датчика перепада давления с индикатором глубины ковша осуществлена через введенные в состав электронно-гидростатического глубиномера и установленные между ними аналого-цифровой преобразователь сигналов электростатического датчика перепада давления в цифровой код, вход которого соединен с упомянутым электростатическим датчиком, и цифровой вычислитель глубины ковша, вход которого соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя, а выход соединен с индикатором глубины ковша.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ, в частности к орудиям на ковшах, ножах и других рабочих орудиях, используемых в горной и строительной технике. Технический результат – защита землеройных орудий от абразивного износа и многократных ударов, увеличение срока службы землеройного орудия.

Изобретение относится к системам управления экскаватором. Техническим результатом является снижение вероятности повреждения экскаватора в результате ошибки машиниста при ручном управлении.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ на ковшах, ножах и других рабочих орудиях, используемых в горной и строительной технике. Технический результат - усовершенствование системы режущих кромок, увеличение эффективности землеройного оборудования и повышение производительности.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ. Технический результат – увеличение срока службы изнашиваемого элемента без увеличения расхода материала для его изготовления.

Изобретение относится к обнаружению и определению положения зуба рабочей машины. В частности, предложен способ мониторинга зуба ковша тяжелой машины, содержащий этапы, на которых соединяют радиочастотную идентификационную метку (RFID) с зубом ковша тяжелой машины, причем радиочастотная идентификационная метка (RFID) прикреплена к зубу ковша тяжелой машины с возможностью перемещения с зубом ковша тяжелой машины; размещают считыватель радиочастотных идентификационных меток для считывания радиочастотной идентификационной метки (RFID); принимают с помощью контроллера информацию от считывателя радиочастотных идентификационных меток на основе данных из радиочастотной идентификационной метки (RFID); определяют с помощью контроллера диагностическую информацию для зуба ковша тяжелой машины на основе информации от считывателя радиочастотных идентификационных меток и направляют пользователю диагностическую информацию и индикацию, когда зуб ковша тяжелой машины отсоединился от тяжелой машины.

Изобретение относится к землеройной технике. Технический результат – повышение износостойкости и срока службы, уменьшение вероятности внезапных поломок.

Изобретение относится к землеройной технике. Технический результат – повышение износостойкости и срока службы.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Рабочий орган глубокорыхлителя содержит криволинейную стойку с отверстиями для крепления к раме орудия и в нижней части - с плоским несимметричным многогранным клином крепления стреловидной лапы, имеющим клиновидный выступ для внедрения упорного кольца.

Группа изобретений относится к узлу зуба экскаватора, закрепленного при помощи съемного узла стопорного штифта. Технический результат – усовершенствование конструкции стопорного штифта.

Группа изобретений относится к узлу зуба экскаватора, закрепленного при помощи съемного узла стопорного штифта. Технический результат – усовершенствование конструкции стопорного штифта.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ, в частности к орудиям на ковшах, ножах и других рабочих орудиях, используемых в горной и строительной технике. Технический результат – защита землеройных орудий от абразивного износа и многократных ударов, увеличение срока службы землеройного орудия.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ, в частности к орудиям на ковшах, ножах и других рабочих орудиях, используемых в горной и строительной технике. Технический результат – защита землеройных орудий от абразивного износа и многократных ударов, увеличение срока службы землеройного орудия.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на исполнительных органах горных и дорожных машин при проведении проходческих и добычных работ.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ на ковшах, ножах и других рабочих орудиях, используемых в горной и строительной технике. Технический результат - усовершенствование системы режущих кромок, увеличение эффективности землеройного оборудования и повышение производительности.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ на ковшах, ножах и других рабочих орудиях, используемых в горной и строительной технике. Технический результат - усовершенствование системы режущих кромок, увеличение эффективности землеройного оборудования и повышение производительности.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ. Технический результат – увеличение срока службы изнашиваемого элемента без увеличения расхода материала для его изготовления.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ. Технический результат – увеличение срока службы изнашиваемого элемента без увеличения расхода материала для его изготовления.

Изобретение относится к обнаружению и определению положения зуба рабочей машины. В частности, предложен способ мониторинга зуба ковша тяжелой машины, содержащий этапы, на которых соединяют радиочастотную идентификационную метку (RFID) с зубом ковша тяжелой машины, причем радиочастотная идентификационная метка (RFID) прикреплена к зубу ковша тяжелой машины с возможностью перемещения с зубом ковша тяжелой машины; размещают считыватель радиочастотных идентификационных меток для считывания радиочастотной идентификационной метки (RFID); принимают с помощью контроллера информацию от считывателя радиочастотных идентификационных меток на основе данных из радиочастотной идентификационной метки (RFID); определяют с помощью контроллера диагностическую информацию для зуба ковша тяжелой машины на основе информации от считывателя радиочастотных идентификационных меток и направляют пользователю диагностическую информацию и индикацию, когда зуб ковша тяжелой машины отсоединился от тяжелой машины.

Группа изобретений относится к заменяемым расходным изнашиваемым деталям землеройного оборудования. Технический результат - предотвращение износа кромки ковша драглайна.
Наверх