Способ проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка



Владельцы патента RU 2683890:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева" Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам определения технического состояния трансмиссии танка, и может быть использовано для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка. Способ проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка, заключающийся в том, что отключается редуктор привода вентилятора, стопорится колесо вентилятора, на вал привода вентилятора устанавливается рычаг, к которому подсоединяется динамометр, посредством которого измеряется момент пробуксовки фрикциона вентилятора. Редуктор привода вентилятора включается, рычаг на вал привода вентилятора не устанавливается, а привод вала вентилятора проворачивается стартером двигателя, во время проворачивания измеряется ток в цепи стартера, сравнивается с током в цепи стартера при проворачивании вала не застопоренного вентилятора, и вычисляется момент пробуксовки фрикциона вентилятора. При этом редуктор привода вентилятора включается, рычаг на вал привода вентилятора не устанавливается, а привод вала вентилятора проворачивается путем подачи воздуха через воздухораспределитель в цилиндры двигателя, момент пробуксовки при этом измеряется тензодатчиком, закрепленным на валу привода вентилятора. Технический результат: изменение процесса выполнения действий по измерению момента пробуксовки фрикциона вентилятора и введение новых приемов (действий) приводит к снижению трудоемкости выполнения процесса, повышению качества выполнения работы. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам определения технического состояния трансмиссии танка, и может быть использовано для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка.

Широко известны способы и устройства для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора путем остановки и стопорения привода вентилятора, вращения колеса вентилятора при помощи рычага динамометром и измерения момента пробуксовки фрикциона вентилятора. Однако эти способы и устройства требуют значительного времени на выполнение демонтирования входного направляющего аппарата и установки его на место после выполнения измерений, что увеличивает общее время выполнения операций технического обслуживания танка.

Известен способ проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора, приведенный в источнике [1], который предполагает выполнение следующих операций:

отвернуть гайки входного направляющего аппарата /ВНА/ и демонтировать его без съема планки;

на каждую шпильку крепления ВНА установить гайки для сохранении комплектности набора втулки и регулировочных шайб. Раскомплектовка набора запрещается;

в технологическое отверстие диаметром 24 мм промежуточной вилки ведущего карданного вала установить цилиндрическим концом палец 54.28.594 и, вращая вентилятор за обод рычагом, довести палец до упора в планку выходных жалюзи;

установить на рычаг, динамометр и, потянув за рукоятку динамометра, замерить момент пробуксовки вентилятора.

Для точности замер повторить два, три раза. После окончания замеров снять динамометр, рычаг и убрать палец, установить ВНА на место.

К недостаткам этого способа следует отнести - длительное время подготовительно - заключительных работ и затруднения по установке рычага для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора.

Устранение указанных недостатков достигается тем, что при проверке момента пробуксовки фрикциона вентилятора отключается редуктор привода вентилятора в нейтральное положение, стопорится колесо вентилятора, на вал привода вентилятора устанавливается рычаг, к которому подсоединяется динамометр, посредством которого измеряется момент пробуксовки фрикциона вентилятора.

Порядок измерения момента пробуксовки фрикциона вентилятора:

отключить редуктор привода вентилятора;

застопорить колесо вентилятора;

установить крестовину на вилку кардана привода вентилятора;

закрепить крестовину планкой и двумя болтами;

установить рычаг на крестовину;

подсоединить динамометр;

провернуть привод вентилятора, потянув за динамометр;

измерить момент пробуксовки фрикциона вентилятора.

Вариант способа проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора отличающийся тем, что редуктор привода вентилятора включается, рычаг на вал привода вентилятора не устанавливается, а привод вала вентилятора проворачивается стартером двигателя, во время проворачивания измеряется ток в цепи стартера при прокручивании двигателя стартера, сравнивается с током в цепи стартера при проворачивании вала не застопоренного вентилятора, и вычисляется момент пробуксовки фрикциона вентилятора.

Способ по п. 1, отличающийся тем, что редуктор привода вентилятора включается, рычаг на вал привода вентилятора не устанавливается, а привод вала вентилятора проворачивается путем подачи воздуха через воздухораспределитель в цилиндры двигателя, момент пробуксовки при этом измеряется тензодатчиком, закрепленным на валу привода вентилятора.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается наличием новых действий (приемов) над материальными объектами с помощью материальных объектов.

Авторы утверждают, что отличительные признаки ранее не были известны из современной технической литературы. Это позволяет квалифицировать заявленное решение как соответствующее критерию патентоспособности «новизна».

Изменение процесса выполнения действий по измерению момента пробуксовки фрикциона вентилятора и введение новых приемов (действий), приводит к снижению трудоемкости выполнения процесса, повышению качества выполнения работы. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию «существенные отличия».

Соответствие критерию промышленная применимость подтверждается тем, что в заявляемом способе применяются достаточно известные технологии и материальные объекты.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Танк Т-72Б. Инструкция по эксплуатации. / МО РФ, ГАБТУ - М.: Воениздат, 1997. - 424 с.

2. Инструкция по пользованию специнструментом и приспособлениями изделия 184 и изделий на его базе. 184. ИО. Введено в действие листом утверждения 184. ИО-ЛУ. 1983. - 139 с.

1. Способ проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка, заключающийся в стопорении привода вентилятора, проворачивании колеса вентилятора и измерении усилия проворачивания динамометрическим ключом, отличающийся тем, что при проверке момента пробуксовки фрикциона вентилятора отключается редуктор привода вентилятора, стопорится колесо вентилятора, на вал привода вентилятора устанавливается рычаг, к которому подсоединяется динамометр, посредством которого измеряется момент пробуксовки фрикциона вентилятора.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что редуктор привода вентилятора включается, рычаг на вал привода вентилятора не устанавливается, а привод вала вентилятора проворачивается стартером двигателя, во время проворачивания измеряется ток в цепи стартера, сравнивается с током в цепи стартера при проворачивании вала не застопоренного вентилятора, и вычисляется момент пробуксовки фрикциона вентилятора.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что редуктор привода вентилятора включается, рычаг на вал привода вентилятора не устанавливается, а привод вала вентилятора проворачивается путем подачи воздуха через воздухораспределитель в цилиндры двигателя, момент пробуксовки при этом измеряется тензодатчиком, закрепленным на валу привода вентилятора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники. Устройство включает казенник с неподвижным цилиндром.

Изобретение относится к бронированным машинам. Наземное транспортное средство содержит базовое шасси (1), состыкованное с эвакокапсулой (6).

Дистанционное управление движением и вооружением беспилотной боевой машиной осуществляется за счет рычагов и механических устройств управления. Внутри броневого корпуса предусмотрены механические устройства, которые приводятся в действие электродвигателями, управление которыми осуществляется посредством бортовой ЭВМ, которая может получать информацию с жесткого диска о трассе маршрута движения, скорости движения в любой момент времени, управлять пушкой (заряжать орудие, наводить на цель, производить выстрел в заданный момент времени с учетом непрерывно измеряемых параметров воздействия на полет снаряда, отслеживания точки попадания и коррекции наведения орудия на цель), управлять пулеметом и ракетной установкой, управлять рытьем траншеи для скрытного размещения капсулы и рытьем траншеи для скрытного размещения боевого устройства.

Изобретение относится к установке брони на транспортное средство. Бронированное транспортное средство повышенной защищенности содержит установленные на транспортном средстве броневые панели и связывающее их между собой сварное соединение в виде сварного шва.

Изобретение относится к подогреву систем питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. В систему питания топливом вставляются индукционные (бесконтактные) подогреватели, позволяющие обеспечить предварительный подогрев дизельного топлива во всем объеме топливных баков, топливных трубопроводов и топливных фильтров.

Изобретение относится к боевому комплексу. Танк выполняется в виде двух модулей: транспортно-управляющего модуля (ТУМ) с бронекапсулой для экипажа и модуля вооружения (MB).
Способ стрельбы из автоматического оружия боевой машины относится к вооружению и военной технике (ВВТ) и может быть использован на объектах ВВТ, имеющих автоматические пушки или крупнокалиберные пулеметы с различными темпами стрельбы.

Изобретение относится к способу повышения подвижности военной гусеничной машины при форсировании водных преград. Способ заключается в использовании поступательного движения гусениц и дополнительных устройств, установленных на направляющих колесах ходовой части гусеничной машины.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности боевых машин при работающем двигателе при преодолении водных преград.

Изобретение относится к способам повышения подвижности боевых машин при форсировании водных преград. Способ заключается в том, что используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти.
Наверх