Монтажный инструмент для удерживающих колодки скоб с предохранительным устройством дискового тормозного механизма, дисковый тормозной механизм и комплект тормозных колодок

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Монтажный инструмент предназначен для монтажа и/или демонтажа удерживающей колодки скобы на предохранительном устройстве дискового тормозного механизма. Предохранительное устройство содержит прочно соединенный с тыльной несущей пластиной тыльной тормозной колодки соответствующего дискового тормозного механизма предохранительный элемент с двумя пружинящими коленами. Монтажный инструмент содержит базу, разжимное и направляющее устройства. Достигается упрощение монтажа и демонтажа удерживающей колодки скобы на предохранительном устройстве дискового тормозного механизма. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к монтажному инструменту для удерживающих колодки скоб с предохранительным устройством дискового тормозного механизма в соответствии с ограничительной частью п. 1 формулы. Изобретение относится также к дисковому тормозному механизму и комплекту тормозных колодок для дискового тормозного механизма.

Тормозные колодки дисковых тормозных механизмов, в частности пневматических, в транспортных средствах, например коммерческих, удерживаются в так называемых шахтах посредством удерживающей скобы. Чтобы удерживающая скоба не могла смещаться из своего положения за счет поперечных сил в транспортном средстве, необходимы дополнительные конструктивные элементы, которые не только препятствуют смещению удерживающей скобы, в частности при работе, но и обеспечивают также монтаж и демонтаж.

Упомянутые дополнительные конструктивные элементы включают в себя, например, комбинации из пальцев и предохранительных шплинтов, пружинящих элементов и винтов. После вставки тормозных колодок и монтажа удерживающей скобы механик может затем забыть разместить конструктивные элементы для фиксации. Фиксация колодок обеспечивается, тем самым, только на неопределенное время, и ошибка неизбежно не бросается в глаза. В худшем случае удерживающая скоба может в определенных условиях соскользнуть при работе и ухудшить фиксацию тормозных колодок.

Были внесены многочисленные предложения по такого рода предохранительным конструктивным элементам и предохранительным устройствам. Один пример для иллюстрации этого приведен в DE 102005045877 В3, а другой – в DE 202008013446 U1.

Существует постоянная потребность в упрощении монтажа и демонтажа и, тем самым, в сокращении времени на монтаж и обслуживание.

В основе изобретения лежит задача создания удобного в обращении инструмента для монтажа и демонтажа.

Другая задача заключается в защите комплекта колодок с помощью предохранительного элемента при транспортировке, манипулировании и в рабочем состоянии. В частности, инструмент должен препятствовать пластической деформации предохранительного элемента. Еще одна задача заключается в создании усовершенствованного дискового тормозного механизма.

Еще одна задача заключается в создании усовершенствованного комплекта тормозных колодок для дискового тормозного механизма.

Первая задача решается посредством объекта, охарактеризованного признаками п. 1 формулы.

Другие задачи решаются посредством объектов, охарактеризованных признаками п.12 и 14 формулы.

В соответствии с этим, согласно изобретению, создан монтажный инструмент для монтажа и/или демонтажа удерживающей колодки скобы на предохранительном устройстве дискового тормозного механизма, причем предохранительное устройство содержит прочно соединенный с тыльной несущей пластиной тыльной тормозной колодки предохранительный элемент, по меньшей мере, с двумя пружинящими коленами. Монтажный инструмент содержит базу, разжимное и направляющее устройства.

Таким образом, возможен простой и быстрый монтаж удерживающей колодки скобы на предохранительном устройстве. Монтажный инструмент имеет компактную конструкцию с базой, на которой расположены разжимное и направляющее устройства. В процессе разжима пружинящих колен предохранительного устройства монтажный инструмент может направляться предпочтительно одновременно, что обеспечивает простые и быстрые монтаж и демонтаж.

При монтаже и демонтаже инструменты имеют определенное расстояние, которое определяет, насколько следует или можно разжать предохранительный элемент. Без инструмента предохранительный элемент при монтаже и демонтаже можно было бы разжать слишком сильно, в результате чего он мог бы пластически деформироваться.

В одном варианте база содержит основание, на котором расположены две пальцевые пластины со скосом каждая, образующие разжимное устройство. Эта конструкция выполнена предпочтительно компактной. Не требуется никаких дополнительных инструментов или вспомогательных средств.

В другом варианте предусмотрено, что направляющее устройство имеет два пальца со скошенной поверхностью каждый, причем два пальца расположены на основании над двумя пальцевыми пластинами. Таким образом, предпочтительно возможно, чтобы в процессе разжима разжимным устройством монтажный инструмент направлялся одновременно направляющим устройством на одном концевом участке монтируемой удерживающей колодки скобы. Кроме того, за счет скошенных поверхностей, служащих для ведения, в то же время достигается корректное удержание монтажного инструмента.

Для этого предпочтительно, если скошенные поверхности направлены к двум пальцевым пластинам, в результате чего возникает компактная и целесообразная конструкция.

В одном альтернативном варианте направляющее устройство имеет по одной горизонтальной направляющей на одном пластинчатом участке. Это обеспечивает предпочтительно простое и эффективное ведение.

Еще в одном варианте монтажный инструмент имеет удерживающее устройство. Это удерживающее устройство предпочтительно расширяет функциональность монтажного устройства. Последний может быть, тем самым, надет на предохранительный элемент предохранительного устройства на тормозной колодке в защитном положении в качестве защитного элемента для хранения, транспортировки и отгрузки. Это значительно упрощает штабелируемость тормозных колодок с размещенными на них предохранительными элементами. Благодаря этому можно значительно уменьшить повреждение предохранительных элементов и вызванный им ущерб.

В одном варианте удерживающее устройство имеет внутреннюю и внешнюю продольные стенки с гнездом в каждой. Таким образом, монтажный инструмент в качестве защитного элемента может быть просто надет на пружинящие колена предохранительного элемента.

При этом внутренняя и внешняя продольные стенки на каждой продольной стороне основания расположены на расстоянии параллельно друг другу, причем каждое гнездо расположено между внутренней и внешней продольными стенками. Эта конструкция дает то преимущество, что одновременно с повышенной функциональностью монтажному инструменту придается жесткость.

В одном альтернативном варианте база имеет перемычку, на которой расположены два пластинчатых участка со скосом каждый, образующие разжимное устройство. Эта конструкция предпочтительно компактная и простая.

Особое преимущество компактной конструкции достигается за счет того, что направляющее устройство имеет боковые стенки с направляющими участками, расположенные на пластинчатых участках.

В другом варианте монтажный инструмент имеет удерживающее устройство, посредством которого он предпочтительно просто размещается на предохранительном элементе.

Если удерживающее устройство образовано направляющим устройством с боковыми стенками с направляющими участками, то достигается особое преимущество множественной функциональности.

В качестве альтернативы удерживающее устройство может иметь упоры и осевые направляющие, которые особенно просто изготавливаются на монтажном инструменте и обеспечивают эффективную функцию.

Предложенный дисковый тормозной механизм для транспортного средства, в частности коммерческого, содержит тормозной диск с осью вращения, тормозной суппорт, в частности плавающий, со схватывающим и тыльным участками, по меньшей мере, две тормозные колодки, каждая со снабженной удерживающей пружиной тыльной пластиной, которые с натягом опираются на разъемно закрепленную на тормозном суппорте удерживающую скобу и из которых тормозная колодка со схватывающей стороны придана схватывающему участку, а тормозная колодка с тыльной стороны – тыльному участку, и предохранительное устройство для фиксации положения удерживающей скобы, причем предохранительное устройство содержит прочно соединенный с тыльной несущей пластиной тыльной тормозной колодки предохранительный элемент с двумя пружинящими коленами, которые находятся в зацеплении с концевыми участками удерживающей скобы. Предохранительный элемент предохранительного устройства снабжен вышеописанным альтернативным монтажным инструментом.

Поскольку монтажный инструмент может оставаться на предохранительном устройстве, как в качестве монтажного инструмента, так и в качестве защитного элемента, он выполнен неспадаемым. Монтаж особенно прост, поскольку не нужно удалять его, а нужно лишь вытянуть и отодвинуть назад.

Предложенный комплект тормозных колодок для дискового тормозного механизма транспортного средства, в частности коммерческого, причем дисковый тормозной механизм содержит тормозной диск с осью вращения, тормозной суппорт, в частности плавающий, со схватывающим и тыльным участками, по меньшей мере, две тормозные колодки, каждая со снабженной удерживающей пружиной тыльной пластиной, которые с натягом опираются на разъемно закрепленную на тормозном суппорте удерживающую скобу и из которых тормозная колодка со схватывающей стороны придана схватывающему участку, а тормозная колодка с тыльной стороны – тыльному участку, и предохранительное устройство для фиксации положения удерживающей скобы, причем предохранительное устройство содержит прочно соединенный с тыльной несущей пластиной тыльной тормозной колодки предохранительный элемент с двумя пружинящими коленами, которые находятся в зацеплении с концевыми участками удерживающей скобы, содержит обе тормозные колодки на соответствующей тыльной пластине, соответствующие удерживающие пружины, удерживающую скобу, предохранительное устройство и, по меньшей мере, один вышеописанный монтажный инструмент.

Примеры выполнения предложенных монтажного инструмента, дискового тормозного механизма и комплекта тормозных колодок изображены на чертежах и более подробно описаны ниже, причем поясняются также другие преимущества предложенных вариантов. На чертежах представлено следующее:

- фиг. 1: схематичный перспективный вид дискового тормозного механизма с предохранительным устройством;

- фиг. 2: схематичный разрез предохранительного устройства в плоскости y-z оси тормозного диска;

- фиг. 3: схематичный перспективный вид первого примера выполнения монтажного инструмента во взаимодействии с предохранительным элементом по фиг. 2;

- фиг. 4: схематичный перспективный вид первого примера выполнения монтажного инструмента по фиг. 3 в защитном положении;

- фиг. 5: схематичный перспективный вид второго примера выполнения монтажного инструмента во взаимодействии с предохранительным элементом по фиг. 2;

- фиг. 6: схематичный перспективный вид второго примера выполнения монтажного инструмента по фиг. 5 в защитном положении;

- фиг. 7: схематичный перспективный вид третьего примера выполнения монтажного инструмента в защитном положении;

- фиг. 8: схематичный перспективный вид третьего примера выполнения монтажного инструмента по фиг. 7 в состоянии монтажа/демонтажа;

- фиг. 9: схематичный перспективный вид дискового тормозного механизма с предохранительным устройством и третьим примером выполнения монтажного инструмента по фиг. 7;

- фиг. 10: схематичный перспективный вид предохранительного устройства с третьим примером выполнения монтажного инструмента по фиг. 9 в защитном положении;

- фиг. 11: схематичный перспективный вид третьего примера выполнения монтажно-демонтажного инструмента по фиг. 9 и 10.

Ниже используются термины «вверху», «внизу», «справа», «слева» и т.д., которые относятся к направленностям на фигурах. Координаты x, y, z на фигурах служат для дальнейшей ориентации.

На фиг. 1 изображен схематичный перспективный вид дискового тормозного механизма 1, например пневматического, с предохранительным устройством 10 для фиксации удерживающей колодки скобы 8.

Дисковый тормозной механизм 1 предназначен, например, для транспортного средства, в частности коммерческого, и содержит тормозной диск 2 с проходящей здесь в направлении y осью 2а вращения, тормозной суппорт 3, тормозной щит (не показан) и, по меньшей мере, две тормозные колодки 4, 5, размещенные на соответствующей тыльной пластине 4а, 5а. Тормозные колодки 4, 5 размешены в тормозном щите в так называемых шахтах и удерживаются удерживающей скобой 8, которая описана ниже.

Тормозной суппорт 3 выполнен здесь в виде плавающего суппорта, подробно не описанным образом удерживается на неподвижно фиксированном тормозном щите и имеет схватывающий 3а и тыльный 3b участки, которые соединены между собой в направлении y на обоих концах посредством соединительных участков 3с. При этом схватывающий 3а и тыльный 3b участки расположены каждый на одной стороне тормозного диска 2 параллельно ему, причем соединительные участки 3с проходят в направлении y параллельно оси 2а вращения тормозного диска. Схватывающий 3а и тыльный 3b участки образуют вместе с соединительными участками 3с проем над тормозным диском 2 с тормозными колодками 4, 5 для доступа к ним при монтаже, замене и проведении работ по обслуживанию.

Схватывающий участок 3а тормозного суппорта 3 размещает на себе схватывающую механику дискового тормозного механизма 1. Схватывающая механика служит для приведения в действие дискового тормозного механизма 1 и может представлять собой, например, тормозной поворотный рычаг с пневмоцилиндром. Однако здесь это подробно не описано.

Сторона дискового тормозного механизма 1, на которой расположен схватывающий участок 3а тормозного суппорта 3 со схватывающей механикой, называется далее схватывающей стороной Z. Другая сторона дискового тормозного механизма 1, на которой расположен тыльный участок 3b тормозного суппорта 3, называется далее тыльной стороной R, которая обозначается также реакционной стороной. Эти термины «схватывающая сторона» и «тыльная сторона» и другие относящиеся к ним обозначения общеприняты и служат для лучшей ориентации.

Так, тормозная колодка 4 с тыльной пластиной 4а, находящаяся на схватывающей стороне Z, называется тормозной колодкой 4 со схватывающей стороны, а противоположная ей тормозная колодка 5 – тыльной тормозной колодкой 5 с тыльной пластиной 5а.

В процессе торможения схватывающая механика нагружает тормозную колодку 4 со схватывающей стороны в направлении y схватывающим усилием. Тыльная тормозная колодка 5 размещена на тыльном участке 3b тормозного суппорта 3 и в этом дисковом тормозном механизме 1 с тормозным суппортом 3 в плавающем выполнении не совершает никаких движений относительно тыльного участка 3b.

Тормозные колодки 4, 5 снабжены на верхних сторонах своих тыльных пластин 4а, 5а удерживающими пружинами 6, 7, которые взаимодействуют с удерживающей скобой 8. Удерживающая колодки скоба 8 проходит в направлении y над проемом, который образован над тормозным диском 2 схватывающим 3а, тыльным 3b и соединительными 3с участками, и расположена над встроенными тормозными колодками 4, 5 таким образом, что она давит на верхние стороны удерживающих пружин 6, 7 и служит для фиксации тормозных колодок 4, 5 в тормозном щите. При этом удерживающая колодки скоба 8 концевым участком 8а со схватывающей стороны размещена на опорном участке 9 схватывающего участка 3а тормозного суппорта 3, причем противоположный концевой участок 8b удерживающей колодки скобы 8 соединен с удерживающим участком 9а тыльного участка 3b тормозного суппорта 3.

Удерживающая колодки скоба 8 соединена с опорным 9 и удерживающим 9а участками и снабжена предохранительным устройством 10 таким образом, что она, например за счет возникающих поперечных сил, с одной стороны, не может быть смещена из своего встроенного положения, а, с другой стороны, может быть смонтирована и демонтирована. Предохранительное устройство 10 расположено здесь в зоне тыльной тормозной колодки 5 и содержит предохранительный элемент 11, более подробно поясняемый ниже.

Позицией 100 обозначен комплект тормозных колодок, включающий в себя обе тормозные колодки 4, 5 на соответствующей тыльной пластине 4а, 5а, соответствующие удерживающие пружины 6, 7, удерживающую скобу 8 и предохранительное устройство 10.

На фиг. 2 изображен схематичный разрез предохранительного устройства 10 в плоскости y-z оси 2а тормозного диска.

Предохранительное устройство 10 содержит предохранительный элемент 11, который корпусом 11а в виде втулки расположен вокруг верхнего края тыльной пластины 5а. Участок 11b корпуса 11а проходит через отверстие 5b тыльной пластины 5а таким образом, что его концевой участок выступает через отверстие 5b наружу от задней стороны 5с тыльной пластины 5а и в месте 11с соединения прочно соединен, например, сварен, с лежащим снаружи участком тела 5а, а именно торцевой пластиной 11'а.

Корпус 11а и торцевая пластина 11'а окружают верхнюю краевую зону тыльной пластины 5а, причем заодно охвачена расположенная на краю тыльной пластины 5а удерживающая пружина 7. Это обозначено позицией 7 и становится понятным в связи с фиг. 3-6.

На торцевой пластине 11'а предохранительного элемента 11 с обеих сторон отформовано по одному пружинящему колену 12 с язычковым участком 12а. На фиг. 2 изображен только один из этих противоположных язычковых участков 12а, причем другой легко представить себе в связи с фиг. 1 и 3. Таким образом, последующее описание относится к обоим язычковым участкам 12а.

На свободном конце каждого язычкового участка 12а отформован отогнутый под 90° язычок 12b. Эти язычки 12b отогнуты к оси 2а вращения тормозного диска так, что они располагаются зеркально-симметрично плоскости y-z разреза на фиг. 2. Это видно также на фиг. 1 и 3.

Язычковый участок 12а проходит в плоскости y-z в положительном направлении y, причем он прилегает к отрезку концевого участка 8b удерживающей скобы 8. Язычок 12b лежит в плоскости x-z и окружает угол концевого участка 8b.

Язычковый участок 12а имеет верхнюю 12f и параллельную ей нижнюю 12g продольные кромки. Язычок 12b снабжен скосами 12с, которые могут быть также закруглены. Наконец язычок 12b имеет проходящую в направлении z торцевую кромку 12d. Торцевые кромки 12d обоих язычков 12b зеркально-симметрично противоположны друг другу, как это видно на других фигурах.

При монтаже удерживающей скобы 8 пружинящие колена 12 предохранительного элемента 11 раздвигаются с помощью монтажного инструмента 13, 18 в плоскости х-у, т.е. разжимаются с определенным расстоянием друг от друга, так что пружинящий элемент не деформируется пластически, или пружинящие колена 12 не деформируются пластически, и удерживающая скоба 8 может быть вставлена в тормозной суппорт 3. За счет монтажного инструмента 13, 18 пружинящие колена 12 остаются натяженными в разжатом положении. После вставки удерживающей скобы 8 в ее окончательное положение монтажный инструмент 13, 18 снова извлекается. При этом пружинящие колена 12 снова спружинивают обратно в свое первоначальное положение. Пружинящие колена 12 теперь не нагружены и во время работы не нагружаются. Благодаря этому можно избежать усадки пружинящих колен (например, в результате температурного воздействия). Язычковые участки 12а с охватывающими углы концевого участка 8b удерживающей скобы 8 язычками 12b предотвращают смещение удерживающей скобы 8 в направлении оси 2а вращения тормозного диска, т.е. в направлении у. Таким образом, удерживающая скоба фиксирована.

Для демонтажа пружинящие колена 12 снова разжимаются с помощью монтажного инструмента 13, 18, пока охватывающие язычки 12b не отпустят концевой участок 8b удерживающей скобы 8. Пружинящие колена 12 необходимо удерживать в натяженном положении до тех пор, пока удерживающая скоба 8 при демонтаже достаточно не сместится.

Пружинящие колена 12 разжимаются с помощью соответствующего монтажного инструмента 13, 18. При этом торцевые кромки 12d язычков 12b взаимодействуют с соответствующим монтажным инструментом 13, 18, находясь в контакте с ним. Дополнительно монтажный инструмент 13, 18 направляется подходящим образом.

Кроме того, монтажный инструмент 13, 18 может использоваться в защитном положении в качестве защитного элемента.

Монтажный инструмент 13, 18 содержит базу, разжимное, направляющее и удерживающее устройства. База служит основой разжимного, направляющего и удерживающего устройств. Разжимное устройство используется для разжима пружинящих колен, причем направляющее устройство образует направляющую для монтажного инструмента при монтаже/демонтаже. Посредством удерживающего устройства монтажный инструмент может удерживаться в защитном положении.

Ниже описаны два примера выполнения монтажных инструментов 13, 18.

Для этого на фиг. 3 изображен схематичный перспективный вид первого примера выполнения монтажного инструмента 13 во взаимодействии с предохранительным элементом 11 по фиг. 2. На фиг. 4 изображен схематичный перспективный вид первого примера выполнения монтажного инструмента 13 по фиг. 3 в защитном положении.

На фиг. 3 изображена тыльная пластина 5а тормозной колодки 5 комплекта 100 тормозных колодок с предохранительным устройством 10. Предохранительный элемент 11 закреплен на тыльной пластине 5а описанным выше образом.

Монтажный инструмент 13 выполняет две функции. Первая функция заключается в том, что монтажный инструмент 13 в защитном положении надет на пружинящие колена 12 предохранительного элемента 11, образуя защиту. Это показано на фиг. 4. В этом защитном положении монтажный инструмент 13 надежно удерживает пружинящие колена 12 предохранительного элемента 11, защищая их, с одной стороны, от искривления, например при упаковывании, транспортировке, распаковывании и хранении. С другой стороны, эта защитная функция обеспечивает оптимальную штабелируемость тыльных тормозных колодок 5.

Вторая функция заключается в том, что монтажный инструмент 13 может использоваться для монтажа и демонтажа предохранительного устройства 10 и удерживающей скобы 8.

Для использования монтажного инструмента 13 для монтажа он удаляется из защитного положения (фиг. 4) и используется, как описано ниже.

Монтажный инструмент 13 содержит основание 13а, две внутренние продольные стенки 13b с двумя внешними продольными стенками 13с и соответствующее гнездо 13d между ними, две пальцевые пластины 14 и два пальца 15.

Основание 13а выполнено прямоугольным и лежит здесь в плоскости х-у. Основание 13а образует базу. На проходящих в направлении y продольных сторонах основания 13а отформовано по одной внутренней продольной стенке 13b с внешней продольной стенкой 13с. Внутренняя 13b и внешняя 13с продольные стенки лежат в плоскостях y-z перпендикулярно основанию 13а и выступают от одной поверхности основания 13а в направлении z. Другая поверхность основания 13а образует наружную поверхность 13g (фиг. 4).

Внутренняя 13b и внешняя 13с продольные стенки расположены параллельно друг другу на расстоянии и соединены на своих нижних продольных сторонах. При этом между внутренней 13b и внешней 13с продольными стенками образовано соответствующее гнездо 13d. Оно открыто вверх и имеет на этом отверстии продольные скосы.

Внутренняя 13b и внешняя 13с продольные стенки образуют вместе с гнездом 13d удерживающее устройство.

Каждая внутренняя продольная стенка 13b соединена на каждом конце с лапкообразным столбиком 13е, 13f, образуя с ними U-образную стенку. Столбики 13е, 13f отформованы на поперечных сторонах основания 13а перпендикулярно продольным сторонам и проходят в направлении х по ширине, соответствующей здесь приблизительно четверти длины поперечной стороны. Высота столбиков в направлении z соответствует высоте внутренних 13b и внешних 13с продольных стенок в направлении z. Эти высоты имеют, в свою очередь, размер, который, по меньшей мере, соответствует размеру язычкового участка 12а предохранительного элемента 11 в направлении z.

Между нижними концами столбиков 13е проходит свободная торцевая кромка 16 одной поперечной стороны основания 13а. Равным образом между нижними концами других столбиков 13f расположена свободная торцевая кромка 17 другой поперечной стороны основания 13а.

Основание 13а удлинено на нижнем конце соответствующего столбика 13f в направлении у, образуя пальцевую пластину 14. Ширина пальцевой пластины 14 в направлении х соответствует ширине столбика 13f. Длина пальцевой пластины 14 в направлении у соответствует приблизительно трети длины основания 13а в направлении у. Толщина пальцевой пластины 14 соответствует толщине основания 13а. На своих боковых наружных кромках пальцевые пластины 14 имеют скосы 14а. Каждый скос 14а проходит от свободного конца пальцевой пластины 14 до ее расположенного на основании 13а другого конца.

Пальцевые пластины 14 со скосами 14а образуют разжимное устройство.

На внешних сторонах столбиков 13f приблизительно на трети их высоты отформованы проходящие в направлении у пальцы 15. Каждый палец 15 имеет квадратное сечение и снабжен на своем свободном конце скошенной поверхностью 15а. Скошенные поверхности 15а направлены к пальцевым пластинам 14. Каждый палец 15 проходит в направлении у параллельно соответствующей пальцевой пластине 14 и имеет такую же, как у нее, длину в направлении у.

Пальцы 15 со скошенными поверхностями 15а образуют направляющее устройство.

Столбики 13е, 13f служат для придания жесткости, причем столбики 13f образуют основу для пальцев 15 направляющего устройства.

На фиг. 3 монтажный инструмент 13 изображен в монтажном положении. При этом внутренние 13b и внешние 13с продольные стенки направлены вверх. Узкие свободные концы пальцевых пластин 14 приставляются между язычками 12b пружинящих колен 12 предохранительного элемента 11 так, что пальцы 15 располагаются над язычками 12b. При этом монтажный инструмент 13 слегка согнут, т.е. плоскость основания 13а лежит под углом к плоскости х-у предохранительного элемента 11. Для этого скошенные поверхности 15а пальцев 15 на поверхности концевого участка 8b удерживающей скобы 8 служат в качестве направляющей монтажного инструмента 13 и задают угол, под которым следует удерживать монтажный инструмент 13. Торцевые кромки 12d язычков 12b находятся в контакте с началом скосов 14а пальцевых пластин 14 на их свободных концах.

Движение монтажного инструмента 13 в направлении у к предохранительному элементу 11 вызывает то, что скосы 14а пальцевых пластин 14 раздвигают находящиеся в контакте с ними торцевые кромки 12d и, тем самым, язычки 12b с пружинящими коленами 12 предохранительного элемента 11 настолько, что может быть вставлен концевой участок 8b удерживающей скобы 8 по фиг. 2. При вытягивании назад монтажного инструмента 13 пружинящие колена 12 снова спружинивают обратно в свое исходное положение, причем углы концевого участка 8b удерживающей скобы 8 охватываются так, как показано на фиг. 2.

При демонтаже (фиг. 1) палец 15 охватывает удерживающую скобу 8 сверху. Пальцевая пластина 14 охватывает удерживающую скобу 8 снизу. Скосы 14а раскрывают предохранительный элемент на определенный размер (фиг. 4, фиксирующая поверхность 13h). После этого удерживающая скоба 8 удаляется инструментом.

На фиг. 4 показано защитное положение монтажного инструмента 13. При этом он надет на пружинящие колена 12 предохранительного элемента 11 таким образом, что соответствующий язычковый участок 12а пружинящего колена 12 размещен в гнезде 13d между внутренней 13b и внешней 13с продольными стенками, а своей верхней продольной кромкой 12f прилегает к дну гнезда 13d. Дно каждого гнезда 13d образовано соединением между внутренней 13b и внешней 13с продольными стенками. Скосы на отверстиях гнезд 13d служат для облегчения ввода язычковых участков 12а в гнезда 13d.

В защитном положении монтажного инструмента 13 язычки 12b своими внутренними сторонами находятся в контакте с внешними сторонами столбиков 13f.

В защитном положении монтажный инструмент 13 расположен так, что пальцевые пластины 14 и пальцы 15 выступают от обратной стороны 5с тыльной пластины 5а. При этом основание 13а со своей наружной поверхностью 13b оказывается вверху, т.е. пружинящие колена 12 предохранительного элемента 11 и промежуток между пружинящими коленами 12 полностью закрыт и защищен монтажным инструментом 13.

Если колодка упадет на пол или ударится иным образом, то усилие может восприниматься пальцами 15 и направляться столбиками прямо в корпус 11а, причем корпус 11а, в свою очередь, прилегает к тыльной пластине 5а.

На фиг. 5 изображен схематичный перспективный вид второго примера выполнения монтажного инструмента 18 во взаимодействии с предохранительным элементом 11 из фиг. 2 при монтаже. На фиг. 6 изображен схематичный перспективный вид второго примера выполнения монтажного инструмента 18 из фиг. 5 в защитном положении.

Также в этом втором примере выполнения монтажный инструмент 18 выполняет обе вышеописанные функции защиты и монтажного инструмента в первом примере выполнения монтажного инструмента 13.

В отличие от первого примера выполнения монтажный инструмент 18 имеет иную конструкцию и включает в себя перемычку 18а и два полосовидных пластинчатых участка 18b с перпендикулярно отформованной на каждом из них боковой стенкой 19 с направляющими участками 19а, 19b, 19с.

Перемычка 18а выполнена в виде стержня прямоугольного сечения. Посередине она имеет на своей нижней стороне продолговатую выемку 18d. На концах расположены полосовидные пластинчатые участки 18b. Каждый пластинчатый участок 18b проходит в плоскости х-у в форме вытянутого в направлении у прямоугольника и на своих расположенных на перемычке 18а концах снабжен скосами 18с на своей внешней стороне. Скосы 18с проходят снаружи внутрь к соединительному концу пластинчатого участка 18b на перемычке 18’а. При этом на каждом конце перемычки 18а предусмотрено расстояние 18е от каждого конца до начала соединительного конца.

В этом монтажном инструменте 18 перемычка 18’a образует базу.

На каждой внешней продольной стороне пластинчатого участка 18b расположена боковая стенка 19, которая выступает от пластинчатого участка 18b перпендикулярно вверх в направлении z. При этом каждая боковая стенка 19 расположена так, что каждый конец с торцевой кромкой 19d отстоит от поверхности 20 прилегания перемычки 18’a за счет длины скоса 18с. Другими словами, каждая боковая стенка 19 расположена на прямой внешней кромке пластинчатого участка 18b. При этом соединение между внутренней стороной боковой стенки 19 и прямой внешней кромкой пластинчатого участка 18b проходит приблизительно на половине длины боковой стенки 19 в ее продольном направлении.

На верхней кромке каждой боковой стенки 19 расположены два направляющих участка 19а, 19с. Параллельно им на нижней кромке каждой боковой стенки 19 отформован дополнительный направляющий участок 19f. Направляющие участки 19а, 19с, 19f лежат в плоскостях х-у перпендикулярно боковым стенкам 19, причем направляющие участки 19а, 19с лежат в одной общей плоскости х-у, которая параллельна плоскости х-у направляющего участка 19f. Направляющие участки 19а имеют скос 19b, проходящий наружу от торцевой кромки 19d. Направляющие участки 19с расположены на свободных концах боковой стенки 19 и отстоят от направляющих участков 19а в направлении у. Нижний направляющий участок 19f проходит в направлении у приблизительно посередине между верхними направляющими участками 19а, 19с.

Боковые стенки 19 с направляющими участками 19а, 19с, 19f образуют здесь направляющее устройство. В то же время направляющие участки 19а, 19с, 19f образуют также удерживающее устройство.

Разжимное устройство образовано также здесь за счет боковых стенок 19 с пластинчатыми участками 18b и скосов 18с.

При монтаже монтажный инструмент 18 вставляется боковыми стенками 19 между пружинящими коленами 12 таким образом, что торцевые кромки 12d язычков 12b находятся в контакте с наружными поверхностями боковых стенок и раздвигаются. Скосы 18с раскрывают предохранительный элемент до определенного сопротивления (фиг. 5, фиксирующая поверхность 19g). Боковые стенки 19 монтажного инструмента 18 направляются направляющими участками 19а, 19с, 19f по язычковым участкам 12а пружинящих колен 12 предохранительного элемента 11. Удерживающую скобу 8 можно вставить.

Однако можно также оставить этот монтажный инструмент 18 в его вставленном положении, т.к. он не мешает концевому участку 8b удерживающей скобы 8. В этом вставленном между пружинящими коленами 12 положении монтажного инструмента 18 пружинящие колена 12 могут также спружинить обратно в свое исходное положение. Это обеспечивается за счет того, что язычки 12b пружинящих колен 12 могут зацепляться торцевыми кромками 19b боковых стенок 19 за скосы 18с пластинчатых участков 18b. Тогда поверхность 20 прилегания перемычки 18’а прилегает к язычкам 12b (фиг. 6).

Таким образом, это вставленное положение монтажного инструмента 18 является также защитным положением, показанным на фиг. 6. Боковые стенки 19 и пластинчатый участок 18b защищают пружинящие колена от искривления при транспортировке, обращении и в рабочем состоянии. От усадки защищает перемычка 18’а, которая направляет усилие через торцевую кромку 19е в торцевую пластину 11’а и в тыльную пластину. Другими словами, защитное положение монтажного инструмента на тормозной колодке 5 заменяется при монтаже удерживающей скобы 8 за счет выдвигания монтажного инструмента 18 в монтажное положение. Вставляется удерживающая скоба 8. Затем монтажный инструмент 18 снова вдвигается в свое исходное положение, которое предварительно было защитным положением. Удерживающая скоба 8 фиксирована, т.е. защищена предохранительным устройством 10.

Таким образом, монтажный инструмент 18 приходится выдвигать из его защитного положения вначале лишь настолько, чтобы разжать пружинящие колена 12. Это происходит за счет того, что при выдвигании язычки 12b своими торцевыми кромками 12d вступают в контакт со скосами 13с пластинчатого участка 18b, а затем отжимаются наружу, оставаясь разжатыми на боковых стенках 19. Удерживающая скоба 8 вставляется затем, как обычно. Монтажный инструмент 18 снова вдвигается в свое исходное положение, т.е. в защитное положение. Он может, тем самым, всегда оставаться на предохранительном элементе 11 и удерживается без спадания.

Монтажные инструменты 13, 18 могут быть изготовлены из подходящего пластика. Например, за счет применения материала DuPont Vespel возможно применение до 500°С. Следует учесть, что возможны также металлический материал или комбинация разных материалов.

В одном предпочтительном примере выполнения монтажный инструмент 13 изготовлен из пластика, а монтажный инструмент 18 – из металлического материала. Поскольку монтажный инструмент 13 остается на колодке, он подвержен более высоким температурам, которые ограничивают выбор применяемого материала.

Комплект 100 тормозных колодок включает в себя обе тормозные колодки 4, 5 на соответствующей тыльной пластине 4а, 5а, соответствующие удерживающие пружины 6, 7, удерживающую скобу 8, предохранительное устройство 10 и, по меньшей мере, один монтажный инструмент 13, 18. Комплект 100 тормозных колодок может использоваться во всех дисковых тормозных механизмах 1 с плавающим суппортом, в частности для коммерческих транспортных средств.

На фиг. 7 изображен схематичный перспективный вид третьего примера выполнения монтажного инструмента 18’ в защитном положении.

На фиг. 8 изображен схематичный перспективный вид третьего примера выполнения монтажного инструмента 18’ в состоянии монтажа/демонтажа.

На фиг. 9 изображен схематичный перспективный вид дискового тормозного механизма 1 с предохранительным устройством 11 и монтажного инструмента 18’ в третьем примере выполнения в качестве монтажного/демонтажного инструмента.

На фиг. 10 изображен схематичный перспективный вид предохранительного устройства 11 с монтажным инструментом 18’ в третьем примере выполнения в качестве монтажного/демонтажного инструмента по фиг. 8 в защитном положении.

На фиг. 11 изображен схематичный перспективный вид монтажно-демонтажного инструмента 18 по фиг. 9 и 10. Монтажно-демонтажный инструмент выполнен в виде хомута. Так, инструмент 18 может быть изготовлен из листовой стали. Инструмент 18 выполнен симметричным.

В третьем примере выполнения монтажный инструмент 18’ имеет перемычку 18’а, на обоих концах которой, как во втором примере выполнения, отформованы пластинчатые участки 18’b.

Перед перемычкой 18’а расположена дополнительная перемычка 18’’а, которая на своих концах снабжена проходящими вниз (в отрицательном направлении у) крюкообразными участками 23.

Посередине второй перемычки 18’’а выполнена выемка 21, на передней стороне которой расположен отогнутый вверх язычок 22.

Язычок 22 облегчает демонтаж с помощью вспомогательного инструмента, например отвертки.

Для демонтажа вспомогательный инструмент (не показан) вставляется в выемку 21 в монтажном инструменте 18’. В качестве вспомогательного инструмента может использоваться, например, отвертка, в частности шлицевая. При этом лезвие отвертки вставляется в выемку 21 между язычком 22 и кромкой концевого участка 8b удерживающей скобы 8, и монтажный инструмент 18’ отделяется за счет движения рычага в направлении у (фиг. 7).

Упор 23а защищает предохранительный элемент 11 от искривления при транспортировке, обращении и в рабочем состоянии.

Дополнительный упор 23b защищает предохранительный элемент 11 от разжима при транспортировке, обращении и в рабочем состоянии.

При монтаже/демонтаже осевой упор 23с упирается в направляющую прорезь 26а на соответствующем язычковом участке 12а предохранительного элемента 11.

При монтаже/демонтаже скос 24 набегания дает определенное начальное сопротивление. Кроме того, скос 24 набегания предотвращает непроизвольное раскрывание в рабочем состоянии.

На внешней кромке перехода каждого пластинчатого участка 18’b к поперечному участку предусмотрен скос 25 раскрытия, чтобы разжать предохранительный элемент 11 для демонтажа.

Участки 26 на двух противоположных друг другу внешних сторонах пластинчатых участков 18’b предусмотрены для разжима предохранительного элемента 11 с определенным расстоянием.

Горизонтальная направляющая 27 на пластинчатых участках 18’b монтажного инструмента 18’ горизонтально направляется через направляющую прорезь 26а на соответствующем язычковом участке 12а предохранительного элемента 11 (фиг. 10).

Осевая направляющая 28 образована загибанием этого язычка. Таким образом, монтажный инструмент 18’ не может ни опрокидываться, ни проворачиваться.

Далее на каждом заднем конце пластинчатого участка 18’b предусмотрен упор 29 для ввода усилий при осадке в тыльную пластину 5а.

Изобретение не ограничено описанными выше примерами его осуществления. Оно может быть модифицировано в рамках прилагаемой формулы изобретения.

1. Монтажный инструмент (13, 18, 18’) для монтажа и/или демонтажа удерживающей колодки скобы (8) на предохранительном устройстве (10) дискового тормозного механизма (1), причем предохранительное устройство (10) содержит жестко соединенный с тыльной несущей пластиной (5а) тыльной тормозной колодки (5) соответствующего дискового тормозного механизма (1) предохранительный элемент (11), по меньшей мере, с двумя пружинящими коленами (12), отличающийся тем, что монтажный инструмент (13, 18) содержит базу, разжимное устройство и направляющее устройство.

2. Инструмент (13) по п. 1, отличающийся тем, что база содержит основание (13а), на котором расположены две пальцевые пластины (14) со скосом (14а) каждая, образуя разжимное устройство.

3. Инструмент (13) по п. 2, отличающийся тем, что направляющее устройство содержит два пальца (15) со скошенной поверхностью (15а) каждый, причем два пальца (15) расположены на основании (13а) над двумя пальцевыми пластинами (14).

4. Инструмент (13) по п. 3, отличающийся тем, что скошенные поверхности (15а) направлены к двум пальцевым пластинам (14).

5. Инструмент (13) по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что монтажный инструмент (13, 18) содержит удерживающее устройство.

6. Инструмент (13) по п. 5, отличающийся тем, что удерживающее устройство содержит внутреннюю продольную стенку (13b) и внешнюю продольную стенку (13с) с гнездом (13d) каждая.

7. Инструмент (13) по п. 6, отличающийся тем, что внутренняя продольная стенка (13b) и внешняя продольная стенка (13с) расположены на продольных сторонах основания (13а) параллельно друг другу на расстоянии друг от друга, причем между каждой внутренней продольной стенкой (13b) и внешней продольной стенкой (13с) расположено гнездо (13b).

8. Инструмент (18, 18’) по п. 1, отличающийся тем, что база имеет перемычку (18а, 18'a, 18''a), на которой расположены два пластинчатых участка (18b, 18’b) со скосом (18с, 25) каждый, образуя разжимное устройство.

9. Инструмент (18) по п. 8, отличающийся тем, что направляющее устройство включает в себя боковые стенки (19) с направляющими участками (19а, 19с, 19f), расположенными на пластинчатых участках (18b).

10. Инструмент (18’) по п. 8, отличающийся тем, что направляющее устройство имеет горизонтальные направляющие (27) на пластинчатых участках (18’b).

11. Инструмент (18) по п. 9 или 10, отличающийся тем, что монтажный инструмент (18, 18’) имеет удерживающее устройство.

12. Инструмент (18) по п. 11, отличающийся тем, что удерживающее устройство образовано направляющим устройством с боковыми стенками (19) с направляющими участками (19а, 19с, 19f).

13. Инструмент (18’) по п. 11, отличающийся тем, что удерживающее устройство содержит упор (23с) и осевую направляющую (28).

14. Дисковый тормозной механизм (1) для транспортного средства, в частности для коммерческого транспортного средства, содержащий тормозной диск (2) с осью (2а) вращения, тормозной суппорт (3), в частности плавающий суппорт, со схватывающим участком (3а) и тыльным участком (3b), по меньшей мере, две тормозные колодки (4, 5), каждая со снабженной удерживающей пружиной (6, 7) тыльной пластиной (4а, 5а), которые с натягом опираются на разъемно закрепленную на тормозном суппорте (3) удерживающую скобу (8) и из которых тормозная колодка (4) со схватывающей стороны придана схватывающему участку (3а), а тормозная колодка (5) с тыльной стороны – тыльному участку (3b), и предохранительное устройство (10) для фиксации положения удерживающей скобы (8), причем предохранительное устройство (10) содержит жестко соединенный с тыльной несущей пластиной (5а) тыльной тормозной колодки (5) предохранительный элемент (11) с двумя пружинящими коленами (12), которые находятся в зацеплении с концевыми участками (8b) удерживающей скобы (8), причем предохранительный элемент (11) предохранительного устройства (10) снабжен монтажным инструментом (18, 18'), отличающийся тем, что монтажный инструмент (18, 18') выполнен по любому из пп. 8-13.

15. Комплект (100) тормозных колодок для дискового тормозного механизма (1) транспортного средства, в частности коммерческого транспортного средства, причем дисковый тормозной механизм (1) содержит тормозной диск (2) с осью (2а) вращения, тормозной суппорт (3), в частности плавающий суппорт, со схватывающим участком (3а) и тыльным участком (3b), по меньшей мере, две тормозные колодки (4, 5), каждая со снабженной удерживающей пружиной (6, 7) тыльной пластиной (4а, 5а), которые с натягом опираются на разъемно закрепленную на тормозном суппорте (3) удерживающую скобу (8) и из которых тормозная колодка (4) со схватывающей стороны придана схватывающему участку (3а), а тормозная колодка (5) с тыльной стороны – тыльному участку (3b), и предохранительное устройство (10) для фиксации положения удерживающей скобы (8), причем предохранительное устройство (10) содержит жестко соединенный с тыльной несущей пластиной (5а) тыльной тормозной колодки (5) предохранительный элемент (11) с двумя пружинящими коленами (12), которые находятся в зацеплении с концевыми участками (8b) удерживающей скобы (8), причем комплект (100) тормозных колодок включает в себя обе тормозные колодки (4, 5) на тыльных пластинах (4а, 5а), соответствующие удерживающие пружины (6, 7), удерживающую скобу (8), предохранительное устройство (10) и, по меньшей мере, один монтажный инструмент (13, 18, 18’), отличающийся тем, что монтажный инструмент (13, 18, 18’) представляет собой монтажный инструмент (13, 18, 18’) по любому из пп. 1-13.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормоз включает ось вращения, тормозной диск, суппорт тормоза, опору тормоза, элемент передачи усилия, который направляется и поддерживается в шахте суппорта тормоза или опоры тормоза, прижимной пружинный элемент для прижатия элемента передачи усилия и удерживаемое и поддерживаемое на суппорте фиксирующим устройством прижимное устройство.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормоз включает ось вращения, тормозной диск, суппорт тормоза, опору тормоза, элемент передачи усилия, который направляется и поддерживается в шахте суппорта тормоза или опоры тормоза, прижимной пружинный элемент для прижатия элемента передачи усилия и удерживаемое и поддерживаемое на суппорте фиксирующим устройством прижимное устройство.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Дисковый тормоз выполнен с охватывающим тормозной диск плавающим суппортом дискового колесного механизма.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Дисковый тормоз для грузового автомобиля содержит суппорт, охватывающий тормозной диск, присоединяющее устройство для присоединения дискового тормоза с помощью установленного с возможностью перемещения мостика, причем мостик имеет резьбовое отверстие, в которое ввинчен снабженный наружной резьбой, проходящий через запорную пластину регулировочный винт, который к тому же несет вращающийся нажимной сухарь, с которым тормозная накладка может прижиматься к тормозному диску, и состоящее в кинематической связи с регулировочным винтом регулировочное устройство для регулировки воздушного зазора.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Дисковый тормоз с суппортом включает в себя тормозной диск, скобу тормоза, держатель тормоза, элемент силовой передачи, такой как, например, тормозная колодка и/или нажимной диск, который установлен и оперт в углублении скобы тормоза или держателя тормоза, прижимную пружину для прижатия элемента силовой передачи и зафиксированное и опертое на скобе с помощью фиксирующего устройства прижимное устройство.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Дисковый тормоз с суппортом включает в себя тормозной диск, скобу тормоза, держатель тормоза, элемент силовой передачи, такой как, например, тормозная колодка и/или нажимной диск, который установлен и оперт в углублении скобы тормоза или держателя тормоза, прижимную пружину для прижатия элемента силовой передачи и зафиксированное и опертое на скобе с помощью фиксирующего устройства прижимное устройство.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормозной механизм содержит пластинчатую прижимную пружину, которая прижимает нажимное устройство.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта. Фрикционная накладка содержит стальную проволочную пружинную скобу.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта. Фрикционная накладка содержит стальную проволочную пружинную скобу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Устройство крепления тормозной накладки для дискового тормоза транспортного средства содержит пружинную защелку тормозной накладки.

Группа изобретений относится к транспортным средствам. Устройство крепления тормозной накладки дискового тормоза рельсового транспортного средства на держателе накладки дискового тормоза, где держатель накладки содержит пластину держателя и по меньшей мере один фиксирующий элемент для фиксирования несущей накладки пластины на пластине держателя.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормоз включает ось вращения, тормозной диск, суппорт тормоза, опору тормоза, элемент передачи усилия, который направляется и поддерживается в шахте суппорта тормоза или опоры тормоза, прижимной пружинный элемент для прижатия элемента передачи усилия и удерживаемое и поддерживаемое на суппорте фиксирующим устройством прижимное устройство.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, в частности к колодкам дисковых тормозов транспортных средств. Колодка содержит опорную пластину и поддерживаемую этой пластиной фрикционную накладку, имеющую фрикционную поверхность, частично ограниченную наружной кромкой, и внешнюю боковую стенку, проходящую между наружной кромкой и опорной пластиной.

Группа изобретений относится к области транспортной техники. Тормозная колодка дискового тормоза содержит опорную плиту, имеющую удерживающие элементы и тормозную накладку.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормоз содержит тормозной диск с осью тормозного диска, суппорт дискового тормозного механизма, в частности плавающий суппорт дискового тормозного механизма, с участком прижимания и задней поверхностью седла, которые соединены с помощью тяг, две тормозные накладки соответственно с держателем тормозной накладки.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Фрикционная накладка для дискового тормоза имеет тормозную накладку, а также несколько опертых через несущие пластины на тормозной накладке элементов накладки.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Дисковый тормоз с суппортом включает в себя тормозной диск, скобу тормоза, держатель тормоза, элемент силовой передачи, такой как, например, тормозная колодка и/или нажимной диск, который установлен и оперт в углублении скобы тормоза или держателя тормоза, прижимную пружину для прижатия элемента силовой передачи и зафиксированное и опертое на скобе с помощью фиксирующего устройства прижимное устройство.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная накладка для дискового тормоза содержит несущий узел накладки, а также несколько расположенных на несущем узле накладки групповых элементов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Способ изготовления тормозного диска заключается в том, что на основном корпусе тормозного диска выполняется эмалевое покрытие, для этого придают шероховатость поверхности основного корпуса в отдельных областях.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Монтажный инструмент предназначен для монтажа иили демонтажа удерживающей колодки скобы на предохранительном устройстве дискового тормозного механизма. Предохранительное устройство содержит прочно соединенный с тыльной несущей пластиной тыльной тормозной колодки соответствующего дискового тормозного механизма предохранительный элемент с двумя пружинящими коленами. Монтажный инструмент содержит базу, разжимное и направляющее устройства. Достигается упрощение монтажа и демонтажа удерживающей колодки скобы на предохранительном устройстве дискового тормозного механизма. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Наверх