Крыло летательного аппарата с прямой и обратной стреловидностью



Крыло летательного аппарата с прямой и обратной стреловидностью
Крыло летательного аппарата с прямой и обратной стреловидностью
Y02T50/32 -
Y02T50/32 -

Владельцы патента RU 2683910:

Головин Вячеслав Васильевич (RU)

Предлагается крыло летательного аппарата, имеющего обратную стреловидность у корня крыла и прямую стреловидность в концевой части крыла. Соотношение между прямой и обратной стреловидностью подобрано таким образом, что при любом отклонении элеронов не происходит смещения аэродинамического фокуса относительно центра тяжести летательного аппарата. Изобретение направлено на сохранение центровки при отклонении элеронов. 1 ил.

 

Описание изобретения

Существуют различные типы крыльев летательных аппаратов, отличающиеся друг от друга не только геометрией, но и конструктивными особенностями. В основном это крылья с прямой стреловидностью, позволяющие снизить лобовое сопротивление летательного аппарата и создать условия для достижения более высоких скоростей.

Недостатком этих крыльев является то обстоятельство, что в случае отказа двигателя такие аппараты переходят в крутое пикирование и быстро сваливаются в штопор. Чтобы избавиться от этого недостатка, в последнее время стали появляться летательные аппараты с крылом обратной стреловидности. Однако такие летательные аппараты имеют несколько большее лобовое сопротивление и более строги в пилотировании. Кроме того, крыло с обратной стреловидностью при больших скоростях полета имеет тенденцию к скручиванию, что может привести к его разрушению.

Существуют также летательные аппараты с крылом, имеющим одновременно прямую и обратную стреловидность. К ним относится, например истребитель пятого поколения Су-47 «Беркут».

Этот тип летательного аппарата имеет два крыла: переднее и заднее. Переднее крыло (оно меньшего размера) имеет прямую стреловидность, а заднее крыло (оно большего размера) имеет обратную стреловидность. Подобная компоновка из двух крыльев позволяет избавиться от многих недостатков, свойственных летательным аппаратам с только прямой или только обратной стреловидностью.

Недостатком этой конструкции является утяжеление крыла за счет увеличения материалоемкости (используются два крыла вместо одного). Кроме того сохранились и некоторые трудности, связанные с пилотированием в ручном режиме, свойственные практически всем летательным аппаратам с крыльями обратной стреловидности. Никуда не делся и общий недостаток, свойственный большинству современных летательных аппаратов, а именно - нарушение центровки при отклонении элеронов.

Возможно именно поэтому что СУ-47 и не был принят на вооружение.

Изменение центровки происходит главным образом за счет смещения аэродинамического фокуса летательного аппарата относительно его центра тяжести.

Аэродинамический фокус АФ (см. фиг. 1) находится, как правило, в срединной части крыла, а элероны расположены на его задней кромке. Поэтому при отклонении элеронов происходит смещение аэродинамического фокуса к хвостовой части крыла. Положение центра тяжести ЦТ летательного аппарата при этом остается практически неизменным при любых эволюциях крыла, что приводит к увеличению расстояния L между центром тяжести и аэродинамическим фокусом, то есть к нарушению центровки летательного аппарата. Этот недостаток в той или иной степени свойственен практически всем летательным аппаратам.

Предлагаемая конструкция крыла (см. фиг. 1) свободна от вышеперечисленных недостатков. Как и в случае с СУ-47, оно имеет прямую и обратную стреловидность, однако состоит не из двух, а из одного крыла, что позволяет снизить его вес за счет уменьшения материалоемкости.

Во-вторых, при отклонении элеронов не происходит смещения аэродинамического фокуса относительно центра тяжести летательного аппарата. Это объясняется тем, что за счет обратной стреловидности крыла у его корня прямая стреловидность крыла в его концевой части, где расположены элероны, вынесена вперед таким образом, что элероны попадают в зону горизонтали А-А, проходящей через аэродинамический фокус. Это обстоятельство позволяет сохранить положение аэродинамического фокуса неизменным при любых отклонениях элеронов. Для этого необходимо лишь правильно подобрать соотношение между прямой и обратной стреловидностью.

Подобные крылья имеют птицы из семейства ястребиных, а также чайки, часами летающие над водой, что позволяет им развивать не только большие скорости полета, но и с очень высокой точностью выходить на цель.

Предложенная конструкция крыла будет особенно полезна для летательных аппаратов, имеющим крылья с большим относительным удлинением и небольшой хордой, например самолетам типа «Антонов», которые особенно строги в центровке.

Хочется отметить, что в последнее время несколько снизились требования к эродинамике крыла, так как появились мощные авиационные моторы с изменяемым вектором тяги. А с хорошим мотором, как известно, можно летать и на доске!..

Крыло летательного аппарата, имеющего обратную стреловидность у корня крыла и прямую стреловидность в концевой части крыла, отличающееся тем, что соотношение между прямой и обратной стреловидностью подобрано таким образом, что при отклонении элеронов не происходит смещения аэродинамического фокуса относительно центра тяжести летательного аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана, консоли и необходимых функциональных систем, выполнено с удлинением λ = 7-11, сужением η = 2-4.5 и стреловидностью χ = 15-25° и содержит сверхкритические профили.

Изобретение относится к стреловидным крыльям дозвуковых самолетов. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана и консоли, выполнено с удлинением λ=9-12, стреловидностью χ=10-35° и содержит сверхкритические профили.

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана, консоли и необходимых функциональных систем, выполнено с удлинением λ=7-11, сужением η=3-4.5 и стреловидностью χ=28-35° и содержит сверхкритические профили с увеличенными радиусами носков.

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана и консолей, выполненных с удлинением λ=7-11, сужением η=3-4.5 и стреловидностью χ=28-35°.

Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, конфигурацию с Т-образным хвостовым оперением и высокое крыло, имеющее переднюю кромку, соединенную с верхней частью флюзеляжа, где высокое крыло содержит первую область, примыкающую к фюзеляжу, и вторую область, примыкающую к законцовке крыла, причем первая область примыкает ко второй области, и где на больших углах атаки срывной элемент и связанный с ним отдельный воздушный поток изолирован при помощи разрыва непрерывности на передней кромке крыла в пределах первой области и потока ниже Т-образного хвостового оперения таким образом, чтобы остаться в стороне от органов управления полетом, расположенных в пределах второй области и органов управления, относящихся к Т-образному хвостовому оперению.

Воздушное транспортное средство, имеющее двусторонне асимметричную конструкцию, содержит корпус, имеющий продольную ось, и асимметрично удлиненные гондолы двигателей.

Изобретение относится к области авиации. Крыло выполнено в виде лотка переменного сечения, сужающегося от носа самолета к хвосту.

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло состоит из центроплана, консоли и необходимых функциональных систем.

Самолет // 2597742
Изобретение относится к области моделирования самолетов. Самолет содержит фюзеляж с кабиной управления, крылья с элеронами и закрылками, хвостовое оперение, двигатель и шасси.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на гражданских самолетах со стреловидным крылом, образованным по сверхкритическим профилям, и предкрылком в компоновке низкоплан при дозвуковой и околозвуковой скоростях полета.

Предлагается крыло летательного аппарата, имеющего обратную стреловидность у корня крыла и прямую стреловидность в концевой части крыла. Соотношение между прямой и обратной стреловидностью подобрано таким образом, что при любом отклонении элеронов не происходит смещения аэродинамического фокуса относительно центра тяжести летательного аппарата. Изобретение направлено на сохранение центровки при отклонении элеронов. 1 ил.

Наверх