Самолет

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям спасательных систем воздушных судов. Самолет содержит двигатели, крылья, фюзеляж, состоящий из обшивки, прикрепленной к стрингерам и шпангоутам. На обшивке (3) расположена сложенная слоями ткань (7). Края ткани (7) имеют стропы (8), прикрепленные к обшивке (3). На ткани (7) расположен кожух (9). Кожух прижат к обшивке винтами (11), которые завернуты в выступы (10). При неисправности двигателя отворачиваются винты (11), первый шест 13 поднимает кожух (9) и сбрасывает его с самолета. Пассажиры вставляют во вторые муфты (14) третьи шесты и поднимают их. Ткань (7) поднимается высоко над самолетом и под действием воздуха полностью растягивается, образуя парашют, который плавно опускает самолет на землю. Обеспечивается повышение безопасности полетов. 4 ил.

 

Изобретение относится к авиации и может использоваться в самолетах при аварии в полете.

Известен самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах (В.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950. Москва. 1994, стр. 339-403).

Однако этот самолет при неисправности двигателя резко падает на землю и разбивается.

Техническим результатом изобретения является плавное опускание самолета на землю при неисправности двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что самолет имеет двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах при том, что в верхней части фюзеляжа между имеющей отверстия обшивкой и, прикрепленным к ней винтами, кожухом расположена, сложенная слоями, ткань, края которой имеют стропы, прикрепленные к обшивке, а в салоне самолета расположены шесты с соединительными муфтами.

На фиг. 1 изображен самолет вид сбоку, разрез.

На фиг. 2 изображен самолет вид сзади, разрез.

На фиг. 3 изображен самолет с парашютом вид сбоку, разрез.

На фиг. 4 изображен самолет с парашютом вид сзади, разрез.

Самолет имеет двигатели, крылья и фюзеляж. Фюзеляж состоит из стрингеров 1 и шпангоутов 2. На стрингерах 1 расположена обшивка 3. Обшивка 3 в верхней части фюзеляжа имеет отверстия 4. К отверстиям 4 герметично прикреплены патрубки 5. Патрубки 5 прикреплены также к стрингерам 1 и имеют герметические крышки 6. На обшивке 3 на отверстиях 4 расположена, сложенная слоями, ткань 7. Края ткани 7 имеют стропы 8, прикрепленные к обшивке. На ткани 7 расположен кожух 9, имеющий выступы 10. Кожух 9 прижат к обшивке винтами 11, которые завернуты в выступы 10. На полу 12 салона самолета расположены шесты 13 и соединительные муфты 14. Диаметр муфты меньше диаметра отверстия 4.

Полет на самолете предложенной конструкции происходит следующим образом. При неисправности двигателя пассажиры отворачивают винты 11 и снимают крышки 6 с патрубков 5. Затем в боковой патрубок 5 они вставляют шест 13 и поднимают его. Шест проходит отверстие 4 и упирается в кожух 9. Кожух отрывается от обшивки 3 и ткани 7. Затем пассажиры вставляют в шест муфту 14. В муфту они выставляют второй шест и поднимают его. Муфта 14 проходит через отверстие 4. Первый шест, поднимая кожух выше, сбрасывает его с самолета. Потом пассажиры опускают шесты 13 на пол 12 салона. Затем пассажиры вставляют шесты в средние патрубки 5 и поднимают их. Потом они вставляют в шесты муфты. В муфты они вставляют вторые шесты и поднимают их. Ткань 7 поднимается над самолетом. Пассажиры вставляют вторые муфты во вторые шесты. В эти муфты они вставляют третьи шесты и поднимают их. Ткань 7 поднимается высоко над самолетом и растягивается. Верхние слои ткани скатываются с ее нижних слоев. Под действием воздуха ткань полностью растягивается, образуя парашют. Шесты опускаются, вынимаются из муфт и ложатся на пол салона. Парашют большой площади плавно опускает самолет на землю.

Применение самолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так при резком падении самолета известной конструкции на землю, погибнут пассажиры, пилоты, а также жители разрушенного здания. Это принесет невосполнимый ущерб государству. Полет на самолете предложенной конструкции позволит избежать гибели людей и предотвратить невосполнимый ущерб государству.

Самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах, отличающийся тем, что в верхней части фюзеляжа между имеющей отверстия обшивкой и прикрепленным к ней винтами кожухом расположена сложенная слоями ткань, края которой имеют стропы, прикрепленные к обшивке, а в салоне самолета расположены шесты с соединительными муфтами.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях. Заднюю часть самолета с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел для десантирующихся.

Изобретение относится к авиационной технике. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии самолета в полете на различных высотах включает такие операции, как: задирание носовой части самолета относительно уровня горизонта, отстрел пассажирского отсека фюзеляжа, включающего герметичную кабину экипажа и герметичный пассажирский салон, от грузового отсека фюзеляжа, включение реактивного двигателя пассажирского отсека и увод его от грузового отсека.

Вертолеты // 2651506
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам спасения экипажей и летательных аппаратов. Вертолет содержит лопасти, отбрасываемые в чрезвычайных ситуациях в полете, замедленно раскрывающиеся парашютные системы и мембрану, вмонтированную в крышу вертолета.

Спасательная отделяемая активная кабина самолета содержит реактивные пороховые двигатели 3, парашют 7, турбореактивный двигатель 4 с запасом топлива, складное оперение и шасси 9 для посадки после отделения от аварийного самолета.

Изобретение относится к области авиации и предназначено для спасения экипажа вертолета. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую грузовую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя подъем носовой части вертолета относительно уровня горизонта, включение реактивного двигателя, отстрел кабины пилотов с экипажем от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя вдоль продольной оси фюзеляжа из опасной зоны на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов.

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. .
Изобретение относится к самолетостроению. .

Изобретение относится к аварийным устройствам летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации. .

Самолет // 2657649
Изобретение относится к средствам спасения летательных аппаратов в аварийной ситуации. Самолет содержит двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки 3, которая прижата к стрингерам 1 винтами 5, которые завернуты в выступы 4.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа легкого вертолета заключается в том, что систему спасения крепят снизу вертолета, выводят парашют назад, в противоположном направлении движению вертолета, и в сторону для исключения вероятности его попадания в несущий и рулевой винты.

Изобретение относится к области винтомоторной авиации. Винтомоторный самолет содержит фюзеляж, парашют, предназначенный для вертикальной посадки, и два пневмоустройства, расположенные по бокам фюзеляжа для дополнительного уменьшения вертикальной составляющей скорости посадки.

Способ посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) включает применение парашютной системы, отделение контейнера с аккумуляторными батареями, разворачивание посадочного фала с якорным устройством и якорение фала.

Беспилотный самолет с парашютной системой посадки содержит парашют со стропами и подвесной системой, две консоли крыла, стыкуемые посредством фиксируемых шарнирных узлов с возможностью поворота относительно параллельной хорде крыла оси и шарнирного складывания консолей при их расфиксации.

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа управления снижением пассажирского летательного аппарата (ЛА) в аварийной ситуации. Для управления снижением ЛА выбрасывается парашютная система, состоящая из тормозного и балансирующего парашютов.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. Варианты парашютных систем отличаются видом системы управления, варианты которой включают пиротехнический заряд, электродвигатель, плавно отпускающий фал рифления по командам системы управления, реле ускорения торможения, барабан с фалом, управляемый тормоз с плавно регулируемым тормозным усилием, запасное ручное управление, закрепленные на внутренней или наружной части верхней и/или нижней поверхности крыла и/или фюзеляжа тонкие проводники и/или имеют концевые выключатели с замыкающими контактами в местах крепления консолей крыла к фюзеляжу.

Летательный аппарат состоит из корпуса и двигателя с выхлопным соплом. Корпус включает отсек для укладки парашюта и механизм выброса парашюта, который имеет вход, соединенный с выходом блока управления выбросом парашюта, и связь с подвижной пластиной, связанной с приводом, вход которого соединен с выходом блока управления приводом.

Группа изобретений относится к системам спасения летательного аппарата и его частей. В первом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют.
Наверх