Устройство повышения защищенности бронетанкового вооружения от высокоточного оружия

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой заметности бронетанкового вооружения при работающем двигателе, с целью защиты от воздействия самоприцеливающихся боевых элементов (высокоточных суббоеприпасов) высокоточного оружия. Над выпускным патрубком (3) устройства для выпуска отработавших газов двигателя устанавливается подвижный, имеющий одну степень свободы в параллельной плоскости короб (5) для выпуска отработавших газов двигателя. Короб (5) имеет впускное (8) и выпускное (6) отверстия. Короб (5) выполнен из металла с расположенными на его внутренней поверхности теплоотражающим, термостойким покрытием (7), а с наружной верхней поверхности теплоотражающими, термостойкими щитками (4), разделенными одни относительно других воздушными прослойками. Короб (5) крепится к корпусу (1) машины при помощи подвижного крепления (2) с расположением впускного (8) отверстия короба (5) непосредственно над выпускным патрубком (3) машины, а также двух возвратных пружин таким образом, что при столкновении с препятствием, при движении машины, короб (5) с целью исключения его механического повреждения отклоняется в сторону машины и далее возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин, а истечение отработавших газов при работе двигателя происходит через имеющееся в коробе (5) выпускное (6) отверстие под углом к поверхности земли 45-50°. Технический результат: уменьшение вероятности поражения бронетанкового вооружения с работающим двигателем высокоточным оружием. 2 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой заметности бронетанкового вооружения (далее - БТВ) при работающем двигателе, с целью защиты от воздействия самоприцеливающихся боевых элементов (высокоточных суббоеприпасов) высокоточного оружия (далее - ВТО).

Известно устройство повышения защищенности БТВ от ВТО, в котором защита осуществляется каталитическим тепловым имитатором, содержащим два цилиндрических стакана. В первом цилиндрическом катализаторном стакане размещены катализаторный блок и системы электрического и огневого запуска. Во втором цилиндрическом топливном стакане размещены топливный баллон с фитилем для подачи топлива в испарительную камеру внутри катализаторного блока. Цилиндрические стаканы имеют неразъемное соединение с разделительной перегородкой между собой в виде днища первого стакана с отверстием для фитиля. Система огневого запуска имеет предотвращающую отрыв пламени сетку-стабилизатор и обеспечивает горение паров пускового топлива в направленном воздушном потоке, создаваемом над катализатором разнесенными по высоте воздушными отверстиями в стенках катализаторного стакана и крышки-регулятора, (см. Патент на изобретение №2464522. Патентообладатели и авторы: Кутавин А.Н., Фёдоров А.Ю. (Открытое издание).

Известное устройство имеет увеличенную удельную мощность имитатора, отнесенную к единице поверхности катализаторного блока, обеспечивает возможность запуска имитатора использованием обычных углеводородных топлив и ремонтопригодность катализаторного блока. Однако данное устройство с большой вероятностью может быть определено системой наведения и распознавания целей ВТО как отдельную, ложную цель.

Кроме того, известно устройство повышения защищенности БТВ от ВТО содержащее наклонно приваренный к фланцу патрубок для выпуска отработавших газов двигателя военной машины, на котором посредством ступенчатых стоек закреплены нижний, средний и верхний, с изогнутым направляющим элементом, теплозащитные щитки, при этом каждый теплозащитный щиток наклонен в сторону среза выходного сечения патрубка для обеспечения формирования эжекционного потока атмосферного воздуха, причем угол наклона каждого последующего теплозащитного щитка больше предыдущего на величину 1-5°, каждая ступенчатая стойка выполнена в виде отдельных ступеней, смещенных друг относительно друга на определенное расстояние в плоскости соответствующего теплозащитного щитка для снижения передачи тепла отработавших газов от патрубка верхнему теплозащитному щитку, при этом направляющий элемент верхнего теплозащитного щитка изогнут таким образом, что одна его часть наклонена под углом 25-30° к срезу выходного сечения патрубка для обеспечения захвата атмосферного воздуха кинетической энергией потока отработавших газов, а другая часть плавно повернута в сторону от среза выходного сечения патрубка для снижения вероятности возникновения зоны турбулентности в эжекционном потоке атмосферного воздуха и касается плоскости, являющейся продолжением верхней наружной поверхности патрубка, (см. Патент на изобретение №2485431. Патентообладатель открытое акционерное общество «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», авторы: Макеев А.Г., Черепанова О.В. Открытое издание. Прототип).

Известное устройство позволяет при работающем двигателе БТВ снизить вероятность возникновения зоны турбулентности в эжекционном потоке атмосферного воздуха, исключить возможность непосредственной передачи тепла через стойки на верхний теплозащитный щиток, таким образом понизить тепловую заметность машины с работающим двигателем и вероятность обнаружения пепловизионными средствами разведки целей противника. Однако указанное устройство не позволяет:

- полностью исключить тепловое излучение от двигателя машины;

- сместить энергетический центр прицеливания самоприцеливающихся боевых элементов (далее - суббоеприпасов), работающих в инфракрасном диапазоне длин волн на оптимальное удаление от корпуса машины, при этом, не имитируя отдельные ложные тепловые цели, что с большой вероятностью может быть определено системой наведения суббоеприпаса при сканировании местности во время полета;

- снизить вероятность поражения машины данным видом высокоточного оружия, оказывающего воздействие в ее наиболее уязвимые места - верхнюю проекцию брони, где относительно тонкая броня.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении смещения энергетического центра прицеливания суббоеприпасов на оптимальное расстояние от корпуса машины, таким образом повысить защищенность от ВТО.

Техническим результатом предложенного изобретения является уменьшение вероятности поражения БТВ с работающим двигателем высокоточным оружием.

Техническим решением предложенного изобретения является дополнительная установка над выпускным патрубком устройства для выпуска отработавших газов двигателя подвижного в параллельной плоскости теплозащитного короба с теплоотражающими элементами, скрепленного с корпусом машины посредством подвижного крепления и двух возвратных пружин.

Устройство повышения защищенности БТВ от ВТО включающее наклонно приваренный к фланцу патрубок для выпуска отработавших газов двигателя военной машины, на котором посредством ступенчатых стоек закреплены нижний, средний и верхний, с изогнутым направляющим элементом, теплозащитные щитки, при этом каждый теплозащитный щиток наклонен в сторону среза выходного сечения патрубка для обеспечения формирования эжекционного потока атмосферного воздуха, причем угол наклона каждого последующего теплозащитного щитка больше предыдущего на величину 1-5°, каждая ступенчатая стойка выполнена в виде отдельных ступеней, смещенных друг относительно друга на определенное расстояние в плоскости соответствующего теплозащитного щитка для снижения передачи тепла отработавших газов от патрубка верхнему теплозащитному щитку, при этом направляющий элемент верхнего теплозащитного щитка изогнут таким образом, что одна его часть наклонена под углом 25-30° к срезу выходного сечения патрубка для обеспечения захвата атмосферного воздуха кинетической энергией потока отработавших газов, а другая часть плавно повернута в сторону от среза выходного сечения патрубка для снижения вероятности возникновения зоны турбулентности в эжекционном потоке атмосферного воздуха и касается плоскости, являющейся продолжением верхней наружной поверхности патрубка, отличающееся тем, что дополнительно над выпускным патрубком устройства для выпуска отработавших газов двигателя, устанавливается подвижный, имеющий одну степень свободы в параллельной плоскости, а также впускное и выпускное отверстия короб для выпуска отработавших газов двигателя, выполненный из металла с расположенными на его внутренней поверхности теплоотражающим, термостойким покрытием, а с наружной верхней поверхности, теплоотражающими, термостойкими щитками, разделенными одни относительно других воздушными прослойками, при этом короб скрепится к корпусу машины при помощи подвижного крепления, с расположением входного отверстия короба непосредственно над выпускным патрубком машины, а также двух возвратных пружин таким образом, что при столкновении с препятствием, при движении машины, короб с целью исключения его механического повреждения, отклоняется в сторону машины и далее возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин, а истечение отработавших газов при работе двигателя, происходит через имеющееся в коробе выпускное отверстие под углом к поверхности земли в 45°-50°.

Изобретение поясняется фиг. 1, фиг. 2, на которых показано устройство повышения защищенности БТВ от ВТО, где: 1 - корпус машины; 2 - подвижное крепление; 3 - выпускной патрубок; 4 - теплоотражающие, термостойкие щитки; 5 - короб; 6 - выпускное отверстие короба; 7 - теплоотражающее, термостойкое покрытие; 8 - впускное отверстие короба; 9 - возвратная пружина.

Также на фиг. 1, фиг. 2 показано пунктирными стрелками () движение отработавших газов двигателя.

Выпускной патрубок 3 является одним из элементов устройства для выпуска отработавших газов двигателя машины, из которого истекают отработавшие газы в атмосферу. Зона патрубка 3 и истечения из него отработанных газов двигателя, являются наиболее контрастными по отношению к остальной площади корпуса 1 машины и окружающей местности для приборов наблюдения и систем прицеливания, работающих в инфракрасном диапазоне длин волн. Выпускной патрубок 3 расположен, как правило, у крайнего среза корпуса 1 машины (у танка Т-90 - на корме слева, Т-80 - на корме сзади, у БМП-1, 2 - спереди справа и т.д.). Данное обстоятельство значительно повышает тепловую заметность машины на поле боя. Энергетическим центром прицеливания высокоточных суббоеприпасов является именно эта область машин - зона патрубка и выпуска отработанных газов двигателя, этот центр излучения можно значительно снизить и сместить за пределы границ корпуса 1 машины используя короб 5.

Короб 5 имеет в своем составе впускное и выпускное отверстия 8 и 6 соответственно и предназначен для отвода отработанных газов двигателя от выпускного патрубка 3 за пределы корпуса 1 машины на оптимальное расстояние и имеет на внутренней поверхности теплоотражающее, термостойкое покрытие 7, а на наружной верхней поверхности, теплоотражающие, термостойкие щитки 4, разделенные воздушными прослойками один относительно другого, с целью снижения теплового излучения передающегося вверх от корпуса 1 машины. Материалом для удержания и отражения высокой температуры появляющейся при работе двигателя, может служить материал на примере асбеста или керамики. При этом впускное и выпускное отверстия 8 и 6 соответственно короба 5 предназначены для прохода отработанных газов двигателя и их беспрепятственное удаление в атмосферу. Впускное отверстие 8 короба 5 находится непосредственно около выхлопного патрубка 3. Короб 5 крепится к корпусу 1 машины посредством вращающегося в горизонтальной плоскости подвижного крепления 2, а две возвратные пружины 9, также крепят короб 5 на определенном удалении от подвижного крепления 2 к корпусу 1 машины и предназначены для возврата короба 5 в исходное положение при его столкновении с препятствием во время движения машины.

Пример работы устройства. При работе двигателя, отработавшие газы, выходящие из выхлопного патрубка 3, попадают во входное отверстие 8 короба 5, который крепиться к корпусу 1 машины посредством подвижного крепления 2 и возвратных пружин 9, далее проходят внутри короба 5, соприкасаясь с теплоотражающим, термостойким покрытием 7 на внутренней поверхности короба 5, выходя из выпускного отверстия 6 короба 5. При этом теплоизоляция в верхней части короба 5 обеспечивается при помощи теплоотражающих, термостойких щитков 4.

Предлагаемое устройство позволяет значительно снизить тепловое излучение от двигателя машины ее тепловую заметность на поле боя, сместить энергетический центр для прицеливания самоприцеливающихся боевых элементов (высокоточных суббоеприпасов) в сторону от корпуса машины на оптимальное удаление от ее корпуса, таким образом, в целом повысить защищенность от высокоточного оружия.

Литература

1. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1) Военное издательство МО СССР 1973 г. с.379, 396 Открытое издание.

2. Патент на изобретение №2464522. Патентообладатели и авторы: Кутавин А.Н., Фёдоров А.Ю. Открытое издание.

Устройство повышения защищенности бронетанкового вооружения от высокоточного оружия, включающее наклонно приваренный к фланцу патрубок для выпуска отработавших газов двигателя военной машины, на котором посредством ступенчатых стоек закреплены нижний, средний и верхний, с изогнутым направляющим элементом, теплозащитные щитки, при этом каждый теплозащитный щиток наклонен в сторону среза выходного сечения патрубка для обеспечения формирования эжекционного потока атмосферного воздуха, причем угол наклона каждого последующего теплозащитного щитка больше предыдущего на величину 1-5°, каждая ступенчатая стойка выполнена в виде отдельных ступеней, смещенных друг относительно друга на определенное расстояние в плоскости соответствующего теплозащитного щитка для снижения передачи тепла отработавших газов от патрубка верхнему теплозащитному щитку, при этом направляющий элемент верхнего теплозащитного щитка изогнут таким образом, что одна его часть наклонена под углом 25-30° к срезу выходного сечения патрубка для обеспечения захвата атмосферного воздуха кинетической энергией потока отработавших газов, а другая часть плавно повернута в сторону от среза выходного сечения патрубка для снижения вероятности возникновения зоны турбулентности в эжекционном потоке атмосферного воздуха и касается плоскости, являющейся продолжением верхней наружной поверхности патрубка, отличающееся тем, что дополнительно над выпускным патрубком устройства для выпуска отработавших газов двигателя устанавливается подвижный имеющий одну степень свободы в параллельной плоскости, а также имеющий впускное и выпускное отверстия короб для выпуска отработавших газов двигателя, выполненный из металла с расположенными на его внутренней поверхности теплоотражающим, термостойким покрытием, а с наружной верхней поверхности, теплоотражающими, термостойкими щитками, разделенными одни относительно других воздушными прослойками, при этом короб крепится к корпусу машины при помощи подвижного крепления с расположением входного отверстия короба непосредственно над выпускным патрубком машины, а также двух возвратных пружин таким образом, что при столкновении с препятствием, при движении машины, короб с целью исключения его механического повреждения отклоняется в сторону машины и далее возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин, а истечение отработавших газов при работе двигателя происходит через имеющееся в коробе выпускное отверстие под углом к поверхности земли 45-50°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области снижения заметности вооружения и военной техники, ввода в заблуждение средств поражения высокоточным оружием, обеспечения скрытности от тепловизионных, оптикоэлектронных средств воздушно-космической разведки, увода и срыва прицеливания инфракрасных головок самонаведения.

Изобретение относится к маскировке, а конкретно - к устройствам скрытия объектов от средств визуальной и оптико-электронной разведки, работающих в видимом диапазоне.
Изобретение относится к способам укрытия или маскировки и может быть использовано для снижения заметности космического аппарата в видимом диапазоне спектра. Устройство снижения заметности космического аппарата при его наблюдении содержит маскировочное покрытие из материала, наружная поверхность которого имеет многочисленные углубления для рассеивания действующего на него излучения.
Изобретение относится к области приема и преобразования лазерного излучения и может быть использовано для засветки оптико-электронных приборов малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (МБЛА).

Изобретение относится к зимней верхней одежде и, в частности, к системам маскировки снайпера на фоне белого снега, защиты его рабочей руки от обморожения и предназначено для сохранения тепла в руке при длительном выжидании и прицеливании с целью повышения точности стрельбы из снайперской винтовки на морозе.

Изобретение относится к производству многослойного низкоэмиссионного текстильного материала, обеспечивающего сохранение камуфлирующих свойств наружного слоя и отражающего электромагнитное излучение в тепловизионном инфракрасном диапазоне, обладающего высоким уровнем воздухопроницаемости и вентиляции пододежного пространства (при изготовлении из него экипировки).

Изобретение относится к маскировке и может применяться для скрытия военных и гражданских объектов в различных диапазонах длин волн. Маскировочный материал имеет внешнюю поверхность, содержащую локальные повышения и/или понижения (неровности).

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой заметности бронетанкового вооружения при работающем двигателе. Над выпускным патрубком (3) устройства для выпуска отработавших газов двигателя устанавливается подвижный, имеющий одну степень свободы в параллельной плоскости, выполненный из металла короб (5).

Изобретение относится к области вооружения и экипировки, к способам изготовления маскировочного обмундирования и может быть использовано для изготовления маскировочных средств.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано в районах наведения наплавных мостов (переправ) при ведении боевых действий. Способ маскировки наплавных мостов (переправ) состоит в том, что создают комплекс постановки помех, для отвлечения управляемых авиационных средств поражения с радиолокационными, тепловыми, телевизионными, лазерными головками самонаведения (ГСН), работающих в видимом, ИК и радиодиапазонах длин волн, за счет облака тлеющих пиротехнических элементов, характеристики излучения которых имитируют характеристики излучения наплавного моста (переправы) в инфракрасном диапазоне длин волн, соответствующих диапазонам длин волн радиолокационных станций управляемых ракет в последние моменты нанесения противником воздушно-космического удара по наплавному мосту (переправе).

Изобретение относится к области военной технике, в частности к устройствам снижения тепловой заметности легкобронированных боевых машин при работающем двигателе с целью защиты от воздействия самоприцеливающихся боевых элементов высокоточного оружия. Над выпускным патрубком (3) устройства для выпуска отработавших газов двигателя устанавливается подвижный в параллельной и вертикальной плоскостях короб (5) для выпуска отработавших газов двигателя. Короб (5) имеет впускное (8) и выпускное (6) отверстия. Короб (5) выполнен из металла с расположенными на его внутренней поверхности теплоотражающим термостойким покрытием (7), а с наружной верхней поверхности теплоотражающими термостойкими щитками (4), разделенными одни относительно других воздушными прослойками. Короб (5) крепится к корпусу машины при помощи подвижного крепления (2), подъемно-рычажного механизма (10) с расположением входного отверстия (8) короба (5) непосредственно над выпускным патрубком (3) машины, а также двух возвратных пружин таким образом, что при столкновении с препятствием, при движении машины, короб (5) с целью исключения его механического повреждения отклоняется в сторону машины и далее возвращается в исходное положение под действием возвратных пружин. При преодолении водных преград короб (5) приподнимается вверх при помощи подъемно-рычажного механизма (10). Истечение отработавших газов при работе двигателя происходит через имеющееся в коробе (5) выпускное (6) отверстие под углом к поверхности земли в 45-50°. Технический результат - уменьшение вероятности поражения легкобронированных машин с работающим двигателем самоприцеливающимися боевыми элементами. 2 ил.
Наверх