Система соединения двух труб

Изобретение относится к системе, содержащей стяжной хомут (10) со стяжной лентой (14), выполненной с возможностью затягивания вокруг состыкованных концов (12А, 12’А) двух труб (12, 12’). Хомут (10) содержит удерживающую лапку (30), которая имеет крепежный участок (32), при помощи которого указанная удерживающая лапка (30) закреплена на ленте (14) хомута и который проходит по существу в осевом направлении к соединительному участку (34) указанной удерживающей лапки (30), при помощи которого указанная удерживающая лапка выполнена с возможностью соединения с первой трубой (12) вблизи первого конца (12А) этой трубы. Удерживающая лапка (30) имеет колено (36), расположенное между ее крепежным участком (32) и ее соединительным участком (34). Изобретение повышает надежность соединения труб. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к системе для соединения встык двух труб, при этом система содержит стяжной хомут, имеющий стяжную ленту, выполненную с возможностью затягивания вокруг состыкованных концов труб.

В частности, изобретение относится к стяжной системе вышеупомянутого типа, которую можно предварительно установить на конце первой трубы перед ее стыкованием со второй трубой и затягиванием ленты.

Стяжная система этого типа известна из документов ЕР 1 451 498 и ЕР 2 598 785 в частном случае, когда трубы имеют опорные поверхности и внутренняя периферия хомута ограничивает углубление, в которое заходят эти поверхности.

В вышеупомянутых документах система стягивания содержит средства предварительной установки для соединения хомута в его не затянутом состоянии с первой трубой перед ее соединением с второй трубой. Таким образом, можно сказать, что хомут оставляют в состоянии выжидания на конце первой трубы для облегчения ее соединения с второй трубой и последующего стягивания двух соединенных труб.

Стяжные системы, описанные в вышеупомянутых патентных документах, содержат шайбу, соединенную с хомутом, и эта шайба имеет лапки или аналогичные элементы, обеспечивающие предварительный монтаж узла, содержащего хомут и шайбу, с первой трубой.

Системы этого типа отвечают поставленным задачам, но требуют применения шайбы. Эта шайба может иметь и другие функции, отличные от обеспечения предварительного монтажа, в частности, для улучшения герметичности соединения двух труб после их стягивания. Однако в некоторых системах можно использовать уплотнительную шайбу более простой формы или можно отказаться от использования такой шайбы, в частности, если форма труб сама способствует герметичности их соединения или если требуется меньший уровень герметичности.

В документе ЕР 1 840 439 раскрыта система для соединения встык двух труб, при этом система содержит стяжной хомут со стяжной лентой, выполненной с возможностью затягивания вокруг состыкованных концов двух труб, при этом хомут содержит удерживающую лапку, которая имеет крепежный участок, при помощи которого указанную удерживающую лапку крепят на ленте хомута и который проходит по существу в осевом направлении к соединительному участку указанной лапки, при помощи которого указанную удерживающую лапку можно соединить с первой трубой вблизи первого конца этой трубы.

Согласно документу ЕР 1 840 439, перед затягиванием хомута эту лапку можно соединить с одной из труб, например, посредством сварки, чтобы установить систему в положение выжидания, то есть в предварительно смонтированное состояние на этой трубе перед ее стыковкой с другой трубой и затягиванием хомута.

Однако в этой системе имеется проблема с эффективностью. Действительно, чтобы обеспечить правильное позиционирование системы в предварительно смонтированном положении, необходимо, чтобы лапка была достаточно жесткой. Вместе с тем, эта жесткость затрудняет деформацию удерживающей лапки во время затягивания хомута, что усложняет эту операцию затягивания и может привести к снижению эффективности стягивания.

С другой стороны, если лапка является очень гибкой, чтобы легко деформироваться во время стягивания, она может не удерживать надлежащим образом систему в предварительно смонтированном положении, что усложняет операции стыкования труб и их стягивания и тоже может снизить эффективность стягивания. Настоящее изобретение призвано предложить систему вышеупомянутого типа для соединения двух труб, которая по существу не имеет вышеупомянутых недостатков.

Таким образом, объектом изобретения является система для соединения встык двух труб, при этом система содержит стяжной хомут, имеющий стяжную ленту, выполненную с возможностью затягивания вокруг состыкованных концов труб, при этом хомут содержит удерживающую лапку, которая имеет крепежный участок, при помощи которого указанную удерживающую лапку крепят на ленте хомута и который проходит по существу в осевом направлении к соединительному участку указанной лапки, при помощи которого указанную удерживающую лапку можно соединить с первой трубой вблизи первого конца этой трубы, при этом удерживающая лапка имеет колено, находящееся между ее крепежным участком и ее соединительным участком.

Таким образом, согласно изобретению, систему можно поставлять вместе с удерживающей лапкой, закрепленной на ленте хомута, и ею можно манипулировать, как единым целым. Для предварительной установки достаточно расположить хомут перед концом первой трубы, ориентируя его таким образом, чтобы направить к этой трубе соединительный участок удерживающей лапки, пропустить ленту вокруг конца первой трубы, затем соединить удерживающую лапку с первой трубой. Таким образом, система оказывается в состоянии выжидания на конце первой трубы, которой можно манипулировать как единым целым вместе с соединенным с ней хомутом, чтобы состыковать ее со второй трубой.

Кроме того, удерживающая лапка может прогибаться, в частности, чтобы следовать уменьшению диаметра хомута в результате затягивания ленты и, возможно, чтобы пройти через радиальный выступ первой трубы. Вышеупомянутое колено облегчает этот прогиб, образуя подобие пружины в удерживающей лапке. Действительно, за счет своей деформации колено играет роль упругой возвратной пружины. Эта пружина является достаточно жесткой, чтобы в не затянутом состоянии ленты удерживающая лапка естественным образом удерживала хомут в необходимом предварительно смонтированном положении и одновременно придавала удерживающей лапке необходимую гибкость.

Колено находится на промежуточной части удерживающей лапки, которая образует переход между крепежным участком, по существу находящимся на диаметре стяжной ленты, и соединительным участком, по существу находящимся на диаметре первой трубы или, точнее, на диаметре, образованном областью первой трубы вблизи хомута, но не закрытой хомутом.

Удерживающая лапка может быть полужесткой, то есть, с одной стороны, она имеет достаточную жесткость, чтобы после соединения с первой трубой удерживать ленту хомута в необходимом положении на конце первой трубы, в частности, в положении, в котором ось хомута по существу совмещена с осью первой трубы и в котором между внутренней периферией ленты и наружной периферией хомута ограничено кольцевое пространство. С другой стороны, во время стягивания удерживающая лапка может прогибаться, чтобы сопровождать уменьшение диаметра хомута во время затягивания, и остается закрепленной на ленте хомута, оставаясь при этом соединенной с первой трубой. Эти свойства удерживающей лапки, которая является достаточно жесткой, чтобы удерживать ленту хомута в необходимом положении, и может деформироваться, прогибаясь во время затягивания, обеспечиваются наличием вышеупомянутого колена.

В факультативном варианте колено имеет вершину, находящуюся между соединительным участком и крепежным участком, например, по существу посередине между этими участками.

В факультативном варианте колено выполнено в виде радиального выступа.

Ориентация колена в виде радиального выступа способствует тому, что обеспечиваемые им усилия упругого возврата действуют в направлении оси хомута. Кроме того, высоту радиального выступа колена можно определить таким образом, чтобы оно в целом оставалось в радиальном габарите хомута, чтобы избежать образования чрезмерного выступа. При этом вершина колена является выпуклой, если смотреть снаружи лапки, то есть со стороны первой трубы, противоположной хомуту.

В факультативном варианте колено имеет наклон относительно радиальной плоскости таким образом, что в направлении вершины колена удаляется от крепежного участка.

В этом случае колено может иметь достаточно большую амплитуду и одновременно ограниченный радиальный габарит. Кроме того, будучи ориентированным в указанном направлении, колено не мешает установке на место хомута вокруг конца первой трубы. Кроме того, когда хомут затягивают на состыкованных трубах, его диаметр уменьшается, и лапка деформируется, чтобы следовать этому уменьшению диаметра. Наклон колена позволяет во время деформации лапки ее крепежному участку, который удерживает хомут, перемещаться в основном в радиальном направлении, оставаясь по существу в осевом положении, которое он занимал в предварительно смонтированном состоянии до затягивания хомута. Таким образом, лапка не стремится или почти не стремится действовать на хомут, если не считать обеспечения его правильного осевого позиционирования относительно стыкуемых концов труб.

В своем общем определении изобретение предусматривает по меньшей мере одну удерживающую лапку. Действительно, можно предусмотреть несколько удерживающих лапок, например, две или три удерживающие лапки, равномерно распределенные в угловом направлении, чтобы способствовать точной центровке хомута вокруг конца первой трубы перед его затягиванием.

Однако, как будет показано ниже, для изобретения наличие нескольких удерживающих лапок не обязательно, а, наоборот, предпочтительно предусматривать только одну удерживающую лапку.

Например, лента хомута выполнена из металла, в частности, из нержавеющей стали аустенитного или ферритного типа, и лапка выполнена из такого же материала и имеет толщину, по существу равную толщине ленты.

В факультативном варианте внутренняя периферия хомута имеет углубление, выполненное с возможностью захождения в него радиального выступа, выполненного на конце первой трубы. В частности, радиальный выступ является кольцевым и проходит по всей окружности первой трубы, поэтому точное позиционирование удерживающей лапки в угловом направлении не имеет особого значения, что облегчает изготовление и установку. Например, радиальный выступ может иметь форму опорной поверхности, аналогичной опорным поверхностям, описанным в документах ЕР 1 451 498 и ЕР 2 598 785 и выступающим относительно наружной цилиндрической поверхности первой трубы.

В факультативном варианте соединительный участок удерживающей лапки расположен на расстоянии от оси хомута, меньшем или равном внутреннему диаметру указанной ленты в не затянутом состоянии.

Внутренний диаметр ленты в не затянутом состоянии определяют таким образом, чтобы ленту можно было надеть на конец первой трубы и чтобы радиальный выступ первой трубы не мешал этому надеванию. В частности, внутренний диаметр ленты по меньшей мере равен диаметральному размеру первой трубы, определенному ее радиальным выступом. В этом случае после соединения хомута с первой трубой при помощи соединительного участка удерживающей лапки, поскольку расстояние от оси хомута (то есть от оси, определенной наматыванием ленты хомута) меньше или равно внутреннему диаметру указанной ленты в не затянутом состоянии, удерживающая лапка удерживает естественным образом ленту хомута вокруг конца первой трубы, и эта лента не препятствует соединению труб. Во время установки на место хомута вокруг первой трубы соединительный участок лапки может прогнуться наружу, чтобы пройти через препятствие, образованное радиальным выступом первой трубы, или, в частности, если присутствует только одна удерживающая лапка, хомут можно наклонить, чтобы отвести соединительный участок лапки от оси первой трубы и позволить этому соединительному участку пройти через радиальный выступ, затем выпрямить его, чтобы совместить его ось с осью первой трубы и соединить затем соединительный участок удерживающей лапки с первой трубой.

В факультативном варианте хомут имеет два конца, выполненные с возможностью перемещения относительно друг друга для затягивания хомута, и удерживающая лапка является по существу диаметрально противоположной этим концам.

Таким образом, удерживающая лапка взаимодействует с частью хомута, удаленной от средств, применяемых для затягивания хомута, и, следовательно, не мешает этим средствам.

В факультативном варианте крепежный участок выполнен на свободном конце удерживающей лапки, противоположном ее соединительному участку.

В частности, крепежный и соединительный участки могут быть выполнены на противоположных концах удерживающей лапки.

Крепежный участок удерживающей лапки можно закрепить на хомуте при помощи любого соответствующего средства, в частности, посредством по меньшей мере одного из способов крепления, таких как сварка, запрессовка, заклепка, зацепление или защелкивание.

В факультативном варианте хомут имеет два конца в виде радиального выступа и резьбовой стяжной стержень, взаимодействующий с указанными концами для их перемещения относительно друг друга и затягивания хомута путем завинчивания.

Объектом изобретения является также устройство соединения двух труб, содержащее заявленную систему соединения встык двух труб и первую трубу, с которой соединяют соединительный участок удерживающей лапки и которая выполнена с возможностью состыковки с второй трубой, при этом лента хомута проходит вокруг конца первой трубы.

Это устройство содержит заявленную систему и первую трубу, на конце которой предварительно устанавливают эту систему в состоянии, в котором лента хомута в не затянутом состоянии проходит вокруг конца первой трубы.

В факультативном варианте соединительный участок удерживающей лапки соединяют с первой трубой посредством сварки.

Эту сварку можно производить при помощи любого соответствующего средства, в частности, путем частичного расплавления соединительного участка удерживающей лапки. В частности, речь может идти об одной или нескольких сварных точках, при этом сварная точка подвергается действию незначительных усилий.

В факультативном варианте соединительный участок удерживающей лапки соединяют с первой трубой при помощи соединительного хомута.

Этот соединительный хомут может быть простым и недорогим, так как он предназначен для соединения удерживающей лапки с первой трубой и не обусловлен особыми требованиями, в частности, в механическом плане или в плане герметичности.

В факультативном варианте в не затянутом состоянии лента хомута отстоит в радиальном направлении от конца первой трубы.

Таким образом, между лентой хомута и концом первой трубы образуется кольцевое пространство, в которое можно вставить конец второй трубы для соединения труб.

Изобретение и его преимущества будут более очевидны из нижеследующего подробного описания варианта осуществления, представленного в качестве не ограничительного примера.

На фиг. 1 показан хомут, предварительно установленный на конце первой трубы перед затягиванием хомута, вид в перспективе;

на фиг. 2 показан вид в разрезе по плоскости II фиг. 1, причем эта плоскость образована осью трубы и диаметром этой трубы, проходящим через удерживающую лапку;

на фиг. 2А представлен вариант крепления удерживающей лапки на ленте хомута в зоне IIA, показанной на фиг. 2;

на фиг. 3 представлен схематичный вид с торца по стрелке III, показанной на фиг. 2;

на фиг. 4 – то же, что на фиг. 1, с показом затянутого хомута и первой трубы, соединенной со второй трубой;

на фиг. 5 представлен вид в разрезе по плоскости V, показанной на фиг. 4, причем эта плоскость аналогична плоскости II, показанной на фиг. 2.

Сначала будут описаны фиг. 1 и 2, на которых показан стяжной хомут 10, предварительно установленный на конце 12А первой трубы 12. В данном случае хомут в основном представляет собой хомут, описанный в документах ЕР 1 451 498 и ЕР 2 598 785. Однако, разумеется, изобретение не ограничивается этим типом хомута.

В дальнейшем «внутренними» будут называться элементы, направленные к оси А трубы 12 или находящиеся ближе всего к этой оси по сравнению с другими элементами, называемыми «наружными», при этом «наружные» элементы являются также элементами, направленными противоположно оси А.

В данном случае хомут 10 содержит ленту 14, имеющую внутреннюю периферию, ограничивающую углубление 16, в которое можно ввести опорные поверхности, соответственно опорную поверхность 18, принадлежащую к первой трубе 12, и опорную поверхность 18’, принадлежащую ко второй трубе 12’ (см. фиг. 5). Это углубление и эти опорные поверхности имеют такие формы, при которых затягивание ленты хомута заставляет концы труб приближаться друг к другу. Так, лента 14 имеет сечение предпочтительно в виде V, тогда как опорные поверхности 18 и 18’ имеют диаметр, который постепенно увеличивается в сторону находящихся друг против друга свободных концов труб, и имеют, например, форму усеченного конуса.

Лента 14 хомута имеет концы, соответственно 14А и 14В, которые направлены по существу радиально и образуют опорные лапки. Эти лапки содержат отверстия для обеспечения прохождения стержня 24А винта 24 через эти лапки. Головка винта 24 застопорена на опорной лапке 14В, тогда как гайка 26 удерживается относительно другой опорной лапки 14А. На фигурах головка винта не видна, но она может быть аналогичной головке, показанной в документах ЕР 1 451 498 и ЕР 2 598 785. В данном случае между опорной лапкой 14А и гайкой 26 установлена стопорная шайба 26А, которая имеет вырез, стопорящий ее относительно вершины V, образованной лентой 14, чтобы препятствовать вращению гайки во время вращения винта.

На фиг. 5 показано, что конец 12’A второй трубы 12’ является охватывающим концом, поскольку его внутренняя периферия имеет раструб. Конец 12А первой трубы 12 является охватываемым концом, который за пределами опорной поверхности 18 имеет наружную периферию 23, диаметр которой уменьшается к свободному концу. Выполненную таким образом концевую часть 12А можно вставить за счет соответствия форм внутрь раструба 17, образованного на конце трубы 12’. Такое соответствие форм, возможно, в сочетании с шайбой, установленной между наружной периферией 23 свободного конца и внутренней периферией раструба 17 второй трубы, обеспечивает герметичность соединения между двумя трубами, когда затягивают стяжную систему. Присутствие такой шайбы не является обязательным, например, можно для двух труб выбрать материал, который обеспечивает небольшую деформацию входящих в контакт поверхностей под действием стягивания и, следовательно, необходимую герметичность, в частности, когда не требуется слишком высокий необходимый уровень герметичности.

Стяжной хомут 10 содержит удерживающую лапку 30, которую в предварительно смонтированном состоянии хомута закрепляют на первой трубе 12. Эта лапка 30 имеет крепежный участок 32, при помощи которого ее крепят на трубе 12. В данном случае крепежный участок 32 имеет форму крючка, свободный конец которого направлен к оси А. Действительно, в осевом разрезе этот крепежный участок имеет по существу форму в виде V (вид в осевом сечении), внутрь которой может заходить V-образная форма ленты хомута. Кроме того, в данном случае крепежный участок 32 выполнен на свободном конце удерживающей лапки, противоположном ее соединительному участку 34. Лапка 30 в основном ориентирована по существу в осевом направлении в заднюю сторону хомута, то есть в направлении удаления вдоль трубы 12 от ее конца 12А.

В свободном состоянии, то есть перед предварительной установкой хомута 10 на трубе 12, или в предварительно смонтированном состоянии соединительный участок 34 удерживающей лапки 30 находится на расстоянии D1 от оси хомута (совпадающей на фигуре с осью А трубы 12), меньшем или равном внутреннему радиусу D2 ленты хомута (при этом, разумеется, внутренний радиус измерен в не затянутом состоянии хомута).

Крепежный участок 32 удерживающей лапки 30 можно закрепить на ленте 14 при помощи любого соответствующего средства. Так, его можно закрепить на ленте сваркой, и на фиг. 2 показаны две сварные точки 32’ соответственно на каждой из граней V.

Как показано на фиг. 2А, можно предусмотреть другой способ крепления, такой как заклепка или запрессовка. Так, на фиг. 2А видно, что крепежный участок 32 лапки 30 имеет два выреза 32” соответственно на каждой из ветвей V, в которые смещают материал ленты 14 хомута для получения выступов 14”, которые проникают в эти вырезы.

Крепление можно также осуществить, например, путем зацепления, при этом вырезы 32" заменены небольшими крючками, которые проникают в вырезы, выполненные вместо выступов 14”, или наоборот, или путем защелкивания, например, при помощи не показанных присоединяемых скобок или защелок.

В целом можно предусмотреть многие способы крепления, поскольку скрепление между удерживающей лапкой и лентой хомута в принципе не обусловлено высокими требованиями.

Узлом хомута, включающим в себя ленту и удерживающую лапку, можно манипулировать как одним целым и его можно поставлять в собранном виде.

При помощи соединительного участка 34 удерживающей лапки хомут можно соединить с первой трубой 12 в предварительно смонтированном положении.

В данном случае соединительный участок 34 ориентирован в осевом направлении, находится противоположно крепежному участку 32 и закреплен на наружной периферии трубы 12. В частности, соединительный участок удерживающей лапки 30 можно соединить с первой трубой при помощи первого сварного соединения, содержащего одну или несколько сварных точек 34’.

Вместе с тем, можно предусмотреть и другие способы крепления соединительного участка на трубе. Например, как показано пунктирной линией, соединительный участок 34 может быть выполнен за одно целое с соединительным хомутом 40, который, в свою очередь, установлен вокруг трубы 12. В частности, речь может идти о хомуте, имеющем два конца, зацепляющиеся друг с другом. Таким образом, сначала этот хомут размыкают, чтобы установить вокруг трубы, затем смыкают и затягивают на этой трубе. Речь идет, например, о хомуте, описанном в европейском патентном документе ЕР 0 003 192. Соединительный участок 34 удерживающей лапки может быть закреплен на этом хомуте при помощи любого соответствующего средства, в частности, посредством сварки, защелкивания, запрессовки или заклепки.

В случае использования соединительного хомута 40 узел, образованный стяжным хомутом 10, содержащим удерживающую лапку 30 и соединительный хомут 40, можно поставлять как одно целое и в предварительно смонтированном положении на конце трубы 12.

Удерживающая лапка 30 имеет колено 36 между ее соединительным участком 34 и ее крепежным участком 32. Это колено выступает в радиальном направлении наружу первой трубы 12. Оно находится на промежуточной части лапки 30, которая образует переход между соединительным участком 34, по существу находящемся на диаметре хомута, и крепежным участком 32, по существу находящемся на текущем диаметре первой трубы. Колено имеет вершину 36S, находящуюся на этой промежуточной части по существу посередине между соединительным и крепежным участками. Если смотреть в радиальной плоскости, колено образует участок петли или V c закругленной вершиной. В данном случае оно является выпуклым, если смотреть снаружи. Кроме того, колено 36 имеет наклон относительно радиальной плоскости Р (см. фиг. 2) таким образом, что по мере приближения к вершине 36S колена расстояние до крепежного участка 32 увеличивается. В данном случае в не затянутом состоянии хомута угол наклона α составляет примерно от 30 до 60 градусов. Этот угол измеряют между плоскостью Р и центральной плоскостью М колена, проходящей через его вершину 36S. Колено выполнено по всей ширине удерживающей лапки, причем эту ширину измеряют перпендикулярно к плоскости фиг. 2, и образует, таким образом, волнообразный изгиб удерживающей лапки.

Удерживающая лапка выполнена из ленты, в частности, ленты металлического материала, соответствующим образом согнутой и подвергнутой пластической деформации. Так, на фиг. 2 и 4 можно отметить, что как в не затянутом, так и в затянутом состоянии хомута колено в основном находится в радиальном габарите стяжной системы, так как вершина 36S практически не выступает радиально наружу относительно вершины 32S крючка, выполненного на крепежном участке 32.

В представленном варианте осуществления достаточно только одной удерживающей лапки 30, чтобы удерживать хомут в предварительно смонтированном состоянии на первом конце 12А трубы 12. На фиг. 2 и 3 видно, что в предварительно смонтированном состоянии хомута 10 на конце 12А трубы 12 между наружной периферией трубы 12 и внутренней периферией ленты 14 хомута остается кольцевое пространство Е. На фиг. 3 видно также, что в предварительно смонтированном состоянии хомут по существу центрован относительно трубы, при этом ось хомута на этой фигуре совпадает с осью А трубы.

Таким образом, кольцевое пространство Е позволяет ввести конец 12”A второй трубы 12’ (см. фиг. 4 и 5) под ленту 14 хомута и соединить две трубы.

Удерживающая лапка 30 является достаточно жесткой, чтобы консольно удерживать ленту хомута и сохранять ее правильное положение относительно первой трубы 12. Кроме того, удерживающая лапка 30 может упруго прогибаться, чтобы, с одной стороны, в случае необходимости, облегчить предварительную установку хомута на первой трубе и, с другой стороны, следовать уменьшению диаметра хомута во время его затягивания. Колено 36 способствует этому упругому прогибу. На фиг. 2 видно, что колено открыто, то есть две его ножки 36’ и 36” проходят на расстоянии друг от друга с двух сторон от своей вершины 36S соответственно к крепежному участку 32 удерживающей лапки 30 и к ее соединительному участку 34, предназначенному для соединения с первой трубой. С другой стороны, на фиг. 5 можно отметить, что обе ножки 36’ и 36” сблизилась.

Как было указано выше, удерживающую лапку можно выполнить из того же материала, что и ленту хомута, или из материала, в основном имеющего такие же механические свойства. В частности, речь идет о металле, таком как сталь, которая в рассматриваемом варианте применения может быть нержавеющей сталью. Например, если изобретение применяют для выхлопных труб автомобильных двигателей, предпочтительно выбирают нержавеющую сталь. На фиг. 3 видно, что удерживающая лапка перекрывает угловой сектор β в несколько градусов, например, примерно от 2° до 10°. Во многих случаях, если хомут имеет диаметр порядка 60-100 мм (например, когда он служит для соединения встык двух выхлопных труб автомобильного двигателя), удерживающая лапка может иметь ширину (измеренную по окружности хомута) порядка 10-20 мм. Удерживающая лапка может иметь толщину, аналогичную толщине ленты хомута. В частности, она может иметь толщину порядка 1-1,5 мм.

После установки хомута в положение выжидания, то есть в предварительно смонтированное положение на конце 12А первой трубы 12, им можно манипулировать как одним целым вместе с первой трубой. Для соединения первой трубы 12 со второй трубой 12’ эту вторую трубу подводят к концу 12А первой трубы и вставляют ее конец 12’А в вышеупомянутое кольцевое пространство Е, затем классически затягивают хомут. В данном случае средства затягивания хомута содержат вышеупомянутый винт, который при завинчивании гайки на резьбовом стержне этого винта уменьшает пространство между опорными лапками 14А и 14В. Разумеется, можно предусмотреть и другие способы затягивания, в частности, зацепление или зажатие.

1. Система для соединения встык двух труб (12, 12’), содержащая стяжной хомут (10) со стяжной лентой (14), выполненной с возможностью затягивания вокруг состыкованных концов (12А, 12’А) двух труб (12, 12’), при этом хомут (10) содержит удерживающую лапку (30), снабженную крепежным участком (32), при помощи которого указанная удерживающая лапка (30) крепится на ленте (14) хомута, при этом крепежный участок (32) проходит по существу в осевом направлении к соединительному участку (34) указанной удерживающей лапки (30), при помощи которого указанная удерживающая лапка выполнена с возможностью соединения с первой трубой (12) вблизи первого конца (12А) этой трубы, отличающаяся тем, что удерживающая лапка (30) имеет колено (36), расположенное между ее крепежным участком (32) и ее соединительным участком (34).

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что колено имеет вершину, расположенную между соединительным участком и крепежным участком.

3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что вершина расположена по существу посередине между соединительным участком и крепежным участком.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что колено (36) выполнено в виде радиального выступа.

5. Система по п. 2, отличающаяся тем, что колено (36) имеет наклон относительно радиальной плоскости так, что в направлении вершины (36S) колена (36) удаляется от крепежного участка (32).

6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя периферия хомута (10) имеет углубление (16), выполненное с возможностью захождения в него радиального выступа (18), выполненного на конце (12А) первой трубы (12).

7. Система по п. 1, отличающаяся тем, что соединительный участок (34) удерживающей лапки (30) расположен на расстоянии (D1) от оси (A) хомута (10), меньшем или равном внутреннему радиусу (D2) указанной ленты (34) в незатянутом состоянии.

8. Система по п. 1, отличающаяся тем, что хомут (10) имеет два конца (14А,14В), выполненные с возможностью перемещения относительно друг друга для затягивания хомута, при этом удерживающая лапка (30) является по существу диаметрально противоположной этим концам.

9. Система по п. 1, отличающаяся тем, что крепежный участок (32) выполнен на свободном конце удерживающей лапки (30), противоположном ее соединительному участку (34).

10. Система по п. 1, отличающаяся тем, что крепежный участок (32) удерживающей лапки (30) закреплен на ленте (14) хомута (10) при помощи по меньшей мере одного из способов крепления, таких как сварка, запрессовка, заклепка, зацепление или защелкивание.

11. Устройство соединения двух труб (12, 12’), содержащее систему по любому из пп.1–10 и первую трубу (12), с которой соединен соединительный участок (34) удерживающей лапки (30) и которая выполнена с возможностью состыковки со второй трубой (12’), при этом лента (14) хомута проходит вокруг конца (12А) первой трубы.

12. Устройство по п. 11, отличающееся тем, что соединительный участок (34) удерживающей лапки (30) соединен с первой трубой (12) посредством сварки или пайки.

13. Устройство по п. 11, отличающееся тем, что соединительный участок (34) удерживающей лапки (30) соединен с первой трубой (12) при помощи соединительного хомута (40).

14. Устройство по п. 11, отличающееся тем, что в незатянутом состоянии лента (14) хомута отстоит в радиальном направлении (Е) от конца (12А) первой трубы (12).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубному зажиму, имеющему два зажимных элемента, предназначенному для соединения раструбных концевых участков двух труб или одной трубы и торцевой крышки.
Наверх