Самолетный взлетный трамплин авианесущего корабля

Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции авианесущих кораблей, имеющих в носовой оконечности самолетный взлетный трамплин для запуска самолетов с укороченным горизонтальным взлетом. Предложен самолетный взлетный трамплин авианесущего корабля, содержащий несущую платформу с настилом, имеющую криволинейный продольный профиль и являющуюся продолжением конструкций верхней полетной палубы, основание трамплина, являющееся продолжением конструкций корпуса корабля, внешние стенки, закрывающие конструкцию трамплина с боков и являющиеся продолжением бортов, при этом передняя часть трамплина содержит обтекатель самолетного трамплина. Изобретение способствует стабилизации воздушных потоков в зоне за точкой схода с трамплина стартующих с палубы авианесущего корабля самолетов для предотвращения просадки стартующих самолетов в момент их отрыва от трамплина. 4 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции авианесущих кораблей имеющих в носовой оконечности самолетный взлетный трамплин для запуска самолетов с укороченным горизонтальным взлетом.

Из уровня техники известны самолетные трамплины, используемые в качестве аэродромных, а также корабельных средств, обеспечивающих укороченный взлет самолетов с горизонтальной поверхности. Самолетные трамплины представляют собой пространственные конструкции со сплошной ровной поверхностью, имеющие криволинейный продольный профиль, плавно сопрягающийся с горизонтальной поверхностью. Продольный профиль самолетного трамплина обеспечивает самолету при его разбеге и сходе с трамплина необходимую для взлета вертикальную скорость. Самолетные трамплины использованы в конструкциях таких современных авианесущих кораблей как «Инвинсибл», «Куин Элизабет», «Принц оф Уэллс» - военно-морских сил Великобритании, а также «Принц Астурийский» военно-морских сил Испании.

Самолетные трамплины современных авианесущих кораблей размещаются в носовой оконечности корабля, образуя единую с корпусом корабля конструкцию.

Технической проблемой, связанной с использованием самолетного трамплина на авианесущих кораблях является образование воздушных вихрей в зоне за точкой схода с самолетного трамплина, что может приводить к просадке стартующих с палубы авианесущего корабля палубных самолетов в момент их отрыва от самолетного трамплина. Целью настоящего изобретения является создание, самолетного трамплина, являющегося частью конструкции корпуса авианесущего корабля, обеспечивающего выравнивание воздушных потоков, в зоне за точкой схода стартующих с палубы авианесущего корабля палубных самолетов.

Самолетный взлетный трамплин авианесущего корабля содержит несущую платформу с настилом, имеющую криволинейный продольный профиль, и являющуюся продолжением конструкций верхней полетной палубы авианесущего корабля, основание трамплина, являющееся продолжением конструкций корпуса авианесущего корабля, внешние стенки, закрывающие конструкцию трамплина с боков и являющиеся продолжением бортов авианесущего корабля. При этом самолетный взлетный трамплин авианесущего корабля по настоящему изобретению отличается от известных аналогов, тем что, на торцевой стороне платформы трамплина, установлен обтекатель самолетного трамплина, обеспечивающий стабилизацию воздушных потоков в зоне за точкой схода стартующих с палубы авианесущего корабля палубных самолетов.

Обтекатель самолетного трамплина представляет объемную конструкцию, одна сторона которой является продолжением трамплина, а другая, свободная сторона имеет обтекаемую форму.

При этом точные характеристики формы обтекателя самолетного трамплина определяются опытным путем в несколько этапов. Начальная форма обтекателя самолетного трамплина рассчитывается как часть образующей линии продольного профиля самолетного трамплина, которая является кусочной функцией аппроксимированной степенными полиномами, затем выполняются аэродинамические испытания масштабной физической модели корпуса авианесущего корабля с самолетным трамплином. В процессе испытаний определяются зоны перепадов аэродинамических давлений (воздушные ямы) в зоне за точкой схода стартующих с палубы авианесущего корабля палубных самолетов. По результатам модельных испытаний осуществляется корректировка формы обтекателя самолетного трамплина, при необходимости проводятся повторные модельные испытания.

Заявленное изобретение поясняется с помощью чертежей.

Фиг. 1 - вид сбоку продольного сечения профиля самолетного взлетного трамплина авианесущего корабля.

Фиг. 2 - вид сверху полетной палубы авианесущего корабля с самолетным трамплином в носовой оконечности, а также ее боковая проекция.

Фиг. 3 - изображение трехмерной модели конструкции несущей платформы самолетного взлетного трамплина авианесущего корабля.

Фиг. 4 - изображение носовой части трехмерной модели корпуса авианесущего корабля с самолетным взлетным трамплином.

Самолетный взлетный трамплин авианесущего корабля содержит несущую платформу - 1 с настилом - 2, имеющую криволинейный продольный профиль, и являющуюся продолжением конструкций верхней полетной палубы авианесущего корабля - 3, основание трамплина, являющееся продолжением конструкций корпуса авианесущего корабля - 4, внешние стенки, закрывающие конструкцию трамплина с боков и являющиеся продолжением бортов авианесущего корабля - 5, обтекатель самолетного трамплина - 6, обеспечивающий выравнивание воздушных потоков в зоне за точкой схода взлетающих с палубы авианесущего корабля самолетов.

При этом, несущая платформа - 1 представляет решетчатую, балочную конструкцию, состоящую из разрезных несущих балок продольного направления - 7, а также неразрезных балок поперечного направления - 8. Конструкция обтекателя самолетного трамплина - 6 состоит из поперечной стенки - 9, продольных стенок - 10, расставленных перпендикулярно, вдоль плоскости поперечной стенки - 9, неразрезных балок поперечного направления - 8, образующих с продольными стенками - 10 перекрестные связи, а также обшивки обтекателя самолетного трамплина - 11, являющейся продолжением настила - 2.

Продольные стенки - 10 обеспечивают формообразование и жесткость конструкции обтекателя самолетного трамплина - 6, при этом, в плоскости продольных стенок - 10 с целью облегчения конструкции выполнено отверстие - 12, внутренняя сторона которого подкреплена полкой.

Внешняя нагрузка от несущей платформы - 1 передается и распределяется между следующими корпусными конструкциями авианесущего корабля: форштевнем - в носовой части трамплина, шпангоутами, продольными и поперечными переборками - расположенными под несущей платформой, конструкциями бортового набора корпуса - по периметру несущей платформы трамплина.

Самолетный взлетный трамплин авианесущего корабля, содержащий несущую платформу с настилом, имеющую криволинейный продольный профиль и являющуюся продолжением конструкций верхней полетной палубы авианесущего корабля, основание трамплина, являющееся продолжением конструкций корпуса авианесущего корабля, внешние стенки, закрывающие конструкцию трамплина с боков и являющиеся продолжением бортов авианесущего корабля, отличающийся тем, что передняя часть трамплина содержит обтекатель самолетного трамплина, предназначенный для стабилизации воздушных потоков в зоне за точкой схода с трамплина стартующих с палубы авианесущего корабля самолетов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к взлетно-посадочным полосам. Устройство взлетно-посадочных полос аэропорта, обслуживающего воздушные суда коммерческой гражданской авиации, содержит первый участок (202-1) взлетно-посадочной полосы, второй участок (202-2) взлетно-посадочной полосы, являющийся по существу продолжением первого участка взлетно-посадочной полосы в продольном направлении, а также расположенный между ними промежуточный участок (210-3).

Стартовый контейнер содержит корпус, выполненный со скатной крышей и с откидывающимся наружу люком, расположенные внутри корпуса стартовую платформу, блок питания и управления.

Изобретение относится к способу инструментального контроля за качеством посадки летательных аппаратов. Для контроля за качеством посадки дистанционно проводят тепловизионные измерения узлов и конструктивных элементов шасси и тормозных устройств с помощью тепловизионного прибора и устройства обработки информации, заносят полученные данные в базу данных, определяют интенсивность трибологического тепловыделения фрикционных контактов, производят программный расчет после трех посадок летательного аппарата интенсивности тепловыделения и рассчитывают среднеквадратичное отклонение определенным образом, определяют значение коэффициента вариации определенным образом, по значению которого признают или нет посадку удовлетворительной.

Изобретение относится к устройствам для обеспечения доступа к высокорасположенным элементам самолета, а также может быть использовано в судостроении и других областях техники.

Изобретение относится к строительству аэродромов. Аэродромный комплекс на вечномерзлых грунтах включает в себя взлетно-посадочную полосу (1), а также сооружения, установленные на винтовых сваях и связанные между собой рельсовыми путями с тележками (13).

Аэродромная установка рекуперации энергии самолета при посадке для разгона самолета на взлете содержит не менее двух взлетно-посадочных полос (ВПП), каждая из которых содержит аэродромный модуль, опирающийся стальными катками на опорные рельсы, две линейные электрические машины, размещаемые по краям полос, концевые площадки для подготовки модулей, пандусы, рулежные полосы, подземную (заглубленную) аккумуляторно-конденсаторную подстанцию, подземные кабельные силовые линии, линии связи, реостатное поле, диспетчерский пункт, участок электрической сети, управляемый автоматической системой управления.

Изобретение относится к системам посадки беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Система состоит из воздушного модуля, закрепляемого на летательном аппарате, и модуля посадки.

Изобретение относится к конструкциям устройств, предназначенных для посадки и высадки пассажиров в воздушные и водные суда. Посадочный трап включают в себя круглую конструкцию (1), на которой с возможностью вращения установлена кабина (2), оснащенная тормозным устройством.

Многофункциональный центр управления движением и моделирования динамики летательных аппаратов содержит быстровозводимые здания в виде сборно-разборных модулей каркасной конструкции, каналы связи, командный блок, учебный блок, серверный блок, навигационный блок, пользовательский блок, мобильный блок, блок наземных робототехнических средств.

Изобретение относится к авиации. Аэропорт для малой и среднемагистральной авиации содержит расположенную вдоль здания аэропорта одну ВПП (17), которая скоростными соединительными рулежными дорожками, организованными на концевых участках ВПП (17), связана через магистральную рулежную дорожку (19) с полем, выполненным общим для базирования и хранения самолетов и для пассажирского перрона (4).

Судно // 2657095
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано, например, при построении авианосцев. Судно содержит по крайней мере две палубы, верхнюю и нижнюю.

Авианосец // 2620039
Изобретение относится к области кораблестроения, в частности к авианесущим кораблям и аэродромам морского базирования. Предложен авианосец, который состоит из одинаковых двухпалубных кораблей-модулей, каждая палуба имеет поворотные звенья, оборудованные грузоподъемными механизмами и соединительными межпалубными устройствами, нижнее поворотное звено расположено в передней части нижней палубы, верхнее - в задней части верхней палубы.

Авианосец // 2602639
Изобретение относится к конструкции авианосцев, в частности к устройству взлетно-посадочных полос и площадок для размещения палубных самолетов. Предложен авианосец, выполненный с расположенными одна над другой двумя палубами: основной и дополнительной выдвижной.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно при строительстве атомных подводных лодок. Подводный авианосец содержит соединённые параллельно между собой три модуля, в том числе два двигательных модуля с гребными валами.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно для атомных подводных лодок. Предложен подводный авианосец, содержащий соединенные параллельно между собой модули, в том числе два двигательных модуля, всего выполнено четыре модуля, при этом третий модуль установлен между двигательными модулями, выполнен авианесущим и содержит взлетную палубу и индуктивную катушку, выполненную концентрично прочному корпусу, под ним выполнен модуль-ангар для самолетов, при этом передняя и задняя оконечности авианесущего модуля выполнены с закрывающимися отверстиями для взлета и посадки.

Изобретение относится к области судов или плавучих средств, а более конкретно к авианосцам. Морской мобильный аэродромный комплекс состоит из конструктивно соединенных между собой модулей, которые способны соединятся вместе на море в единую конструкцию с образованием взлетно-посадочной полосы и площадки для обслуживания самолетов.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос наземных аэродромов и авианосцев.

Изобретение относится к авиационной технике и касается устройств и механизмов для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к электромагнитному аэрофинишеру. .

Изобретение относится к области военных кораблей. .
Наверх