Способ разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к ледокольным работам. Предложен способ разрушения ледяного покрова подводным судном, заключающийся в том, что подводное судно начинают перемещать подо льдом на безопасной глубине с резонансной скоростью, возбуждая изгибно-гравитационные волны, при этом во время движения судна открывают крышки торпедных аппаратов. Изобретение направлено на повышение эффективности разрушения ледяного покрова.

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, плавающим в ледовых условиях и разрушающим ледяной покров резонансным способом при всплытии в сплошном льду.

Уровень техники известен из способа разрушения ледяного покрова подводным судном, заключающегося в возбуждении во льду изгибно-гравитационных волн (ИГВ) при движения судна подо льдом с резонансной скоростью, при этом во время движения судна открывают крышки ракетных шахт при расположении над ними вершины резонансных ИГВ (1. RU 2651325 С1), принят за прототип.

Недостатком способа является необходимость снижать скорость судна и вновь ее увеличивать до резонансной, когда максимальный гребень (вершина) ИГВ, сохраняя свою скорость, догонит судно и расположится над ракетными шахтами, т.е. сложность маневрирования судна при его осуществлении.

Задачей изобретения является упрощение управления судном при выполнении ледокольных работ.

Достигаемый технический результат заключается в упрощение управления судном при выполнении ледокольных работ, что приводит к повышению эффективности разрушения ледяного покрова.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: ледяной покров разрушают подводным судном путем возбуждения во льду ИГВ при движении судна подо льдом с резонансной скоростью.

Отличительные: во время движения судна открывают крышки торпедных аппаратов.

Известно (2. Войткунский Я.И. Сопротивление движению судов. Л.: Судостроение. 1988. 288 с., см. стр. 85), что наличие в корпусе судна вырезов и ниш существенно влияет на повышение давления в местах их расположения.

Способ осуществляется следующим образом.

Под ледяным покровом на безопасной глубине начинают перемещать подводное судно. Если высота возбуждаемых при этом резонансных ИГВ окажется недостаточной для разрушения льда, то во время движения судна открывают крышки торпедных аппаратов при неизменной, т.е. резонансной его скорости движения, что упрощает управление судном. После их открытия давление в носовой оконечности судна возрастет, соответственно увеличится высота ИГВ, что приведет к увеличению их ледоразрушающей способности.

В графическом пояснении заявляемое изобретение не нуждается.

Способ разрушения ледяного покрова подводным судном, заключающийся в возбуждении во льду изгибно-гравитационных волн при движении судна подо льдом с резонансной скоростью, отличающийся тем, что во время движения судна открывают крышки торпедных аппаратов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины.

Изобретение относится к управлению беспилотным подводным транспортным средством под водой. Для управления автономным подводным транспортным средством в месте, находящемся под водой, согласно способу опускают по меньшей мере одну корзину автономного подводного транспортного средства к месту, находящемуся под водой возле по меньшей мере одной заранее установленной подводной конструкции, которая имеет средства обеспечения ее электрической энергией.

Изобретение относится к области техники устойчивых к давлению конструкций корпусов, в частности батискафов. Предложена самобалансирующаяся устойчивая к давлению конструкция корпуса, которая содержит сферические внутренний (1, 2), промежуточный (3, 4) и внешний(5, 6) корпуса, последовательно расположенные изнутри наружу относительно центра сферы; указанные внутренний и промежуточный корпуса, а также промежуточный и внешний корпуса соединены друг с другом посредством пары симметричных коаксиальных соединительных осей (15, 16, 17, 18) в сборе, при этом осевые линии двух пар соединительных осей в сборе взаимно перпендикулярные, что обеспечивает возможность поворота внутреннего и промежуточного корпусов, а также промежуточного и внешнего корпусов относительно друг друга; на каждой из соединительных осей в сборе установлено амортизирующее средство (151, 161, 171, 181) для противодействия биению соседних корпусов друг о друга в осевом направлении.

Изобретение относится к подводным техническим средствам для исследования и освоения мирового океана. Предложен малогабаритный многофункциональный автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА), предназначенный для выполнения широкого круга исследовательских, поисковых и подводно-технических работ на шельфе.

Изобретение относится к области кораблестроения, в частности к корпусным конструкциям подводных технических средств. Предложена межотсечная переборка подводного технического средства, которая содержит внутренний сферический и наружный тороидальный участки полотна, при этом выпуклость внутреннего сферического участка полотна обращена в направлении оконечности прочного корпуса подводного технического средства, а выпуклость тороидального участка обращена противоположно этой оконечности.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности к пропульсивным электроэнергетическим установкам с гребными электродвигателями, и может быть использовано в судостроении.

Изобретение относится к области подводной робототехники, в частности к телеуправляемым (по кабелю) необитаемым подводным аппаратам (ТИПА) разового применения, предназначенным для уничтожения подводных, стационарных, потенциально опасных объектов, включая морские донные и якорные мины.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины.

Изобретение относится к судостроению, а именно к автономным необитаемым подводным самоходным аппаратам (планерам-глайдерам) для исследования водных акваторий. Подводный планер-глайдер включает в себя систему управления плавучестью, состоящую из балластных цистерн, распределительных электромагнитных клапанов, гидронасосов рабочей жидкости, размещенных в прочном корпусе подводного планера-глайдера, эластомерных емкостей, размещенных в проницаемой части подводного планера-глайдера.

Изобретение относится к области подводной морской техники, в частности к автономным необитаемым подводным аппаратам (АНПА), и может быть применено в разного рода подводных исследованиях.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины.

Движитель включает в себя подледный якорь, содержащий две балластные емкости, электроприводные гребные винты и расположенную сверху плиту с зубчатой наружной поверхностью, которой она взаимодействует с нижней поверхностью льда, а также буксировочную установку, содержащую один или несколько длинноходовых, продольно расположенных вне корпуса судна гидроцилиндров, гибкие штоки которых присоединяются к задней части подледного якоря.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, которое представляет собой подводное судно, способное двигаться подо льдом с резонансной скоростью и возбуждать резонансные изгибно-гравитационные волны.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, представляющее собой подводное судно, способное возбуждать во льду резонансные изгибно-гравитационные волны при движении подо льдом с резонансной скоростью, содержащее установленное в носовой части судна на верхней поверхности его корпуса устройство в виде бегущей вдоль корпуса дорожки, представляющей собой транспортерную ленту.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, плавающим в ледовых условиях и разрушающим ледяной покров резонансным методом при всплытии в сплошном льду.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансными изгибно-гравитационными волнами. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного двигаться подо льдом с резонансной скоростью.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, плавающим в ледовых условиях и разрушающим ледяной покров резонансным методом при их всплытии в сплошном льду.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, снабженного якорем, диаметр раскрытия лап которого должен быть больше длины рубки, обеспечивающим при помощи троса прикрепление судна ко льду, и балластными цистернами, заполнение которых забортной водой обеспечивает возникновение отрицательной силы плавучести, достаточной для разрушения ледяного покрова заданной толщины.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам туннельно-скегового типа, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Способ разрушения ледяного покрова 1 судном 2 туннельно-скегового типа заключается в том, что возбуждают резонансные изгибно-гравитационные волны в ледяном покрове 1 при движении судна 2 по льду с резонансной скоростью, создают дополнительный прирост силы статического давления и демпфирования возмущающего воздействия бортовых роторно-винтовых движителей 5, возбуждаемых вибрацией и установленных в плоскости конструктивной ватерлинии.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам туннельно-скегового типа, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Способ разрушения ледяного покрова 1 судном 2 туннельно-скегового типа заключается в том, что возбуждают резонансные изгибно-гравитационные волны в ледяном покрове 1 при движении судна 2 по льду с резонансной скоростью, создают дополнительный прирост силы статического давления и демпфирования возмущающего воздействия бортовых роторно-винтовых движителей 5, возбуждаемых вибрацией и установленных в плоскости конструктивной ватерлинии.

Изобретение относится к ледокольным работам. Предложен способ разрушения ледяного покрова подводным судном, заключающийся в том, что подводное судно начинают перемещать подо льдом на безопасной глубине с резонансной скоростью, возбуждая изгибно-гравитационные волны, при этом во время движения судна открывают крышки торпедных аппаратов. Изобретение направлено на повышение эффективности разрушения ледяного покрова.

Наверх