Способ и система отпирания моторного транспортного средства

Группа изобретений относится к системе и способу доступа в транспортное средство. Система доступа в транспортное средство, осуществляющая способ, содержит: запираемый дверной запор и блок управления, побуждающий запор отпираться при приеме кодированного сигнала, совпадающего с предопределенным кодированным сигналом, записанным в блоке управления и представляющим собой комбинацию действий над по меньшей мере одним существующим ранее компонентом транспортного средства. Блок управления приспособлен для сравнения принятого кодированного сигнала с предопределенным кодированным сигналом. Обеспечивается доступ в транспортное средство без использования ключа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы. 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к области техники систем и/или способов запирания дверей транспортного средства и/или доступа в транспортное средство.

В одном из конкретных аспектов, настоящее изобретение пригодно для использования в качестве систем и способов отпирания или доступа в транспортное средство без ключа.

В дальнейшем будет удобно описывать изобретение в отношении систем и способов отпирания или доступа в транспортное средство без ключа, однако, должно быть принято во внимание, что настоящее изобретение не ограничено только таким использованием.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

На всем протяжении этого описания изобретения, использование слова «изобретатель» в форме единственного числа может восприниматься в качестве ссылки на одного (единственного) изобретателя или более чем одного (множества) изобретателей настоящего изобретения.

Должно быть принято во внимание, что всякое обсуждение документов, устройств, действий или сведений в этом описании изобретения включено в состав для пояснения контекста настоящего изобретения. Кроме того, обсуждение на всем протяжении этого описания изобретения происходит вследствие понимания изобретателя и/или идентификации изобретателем определенных проблем предшествующего уровня техники. Более того, всякое обсуждение материала, такого как документы, устройства, действия или сведения в этом описании изобретения, включено в состав для пояснения контекста изобретения в показателях знания и опыта изобретателя и, соответственно, любое такое обсуждение не должно восприниматься в качестве допущения, что какой-нибудь из материалов формирует часть основы известного уровня техники или общеизвестных разносторонних знаний в соответствующей области техники в Австралии, или где-нибудь еще, на или раньше даты приоритета раскрытия и формулы изобретения, приведенных в материалах настоящей заявки.

Если водитель привел свое транспортное средство в конкретное место, а затем желает покинуть транспортное средство, постоянным предметом спора было что делать с ключами от транспортного средства. Ключи могут храниться у человека, но это не всегда целесообразно. Например, если транспортное средство было приведено на пляж, а пользователь, например, желает заняться серфингом, считается непрактичным брать ключи от транспортного средства в воду или оставлять ключи на пляже или возле транспортного средства, так как ключи могут быть потеряны или похищены.

Некоторые системы предшествующего уровня техники положили в основу различные системы без ключа. Известно, что транспортные средства соответственно должны иметь системы отпирания дверей автомобиля без ключа, такие как беспроводные или радиочастотные системы, которые передают код, который, когда принимается транспортным средством, будет давать двери транспортного средства возможность отпираться. Подобные системы также применяются для эксплуатации системы зажигания для запуска двигателя транспортного средства. Примеры этих кодированных беспроводных систем отпирания раскрыты в ЕР 1218228, US 20120229253 и US 6072403. Эти системы, однако, требуют, чтобы пользователь носил 'метку' или передатчик вместо ключа, чтобы давать возможность доступа в транспортное средство. Если метка или передатчик потеряны, положен не на место или пропитаны водой, то доступ не возможен, точно так, как если бы был потерян или положен не на место ключ к транспортному средству. Более того, 'код' может быть воспроизведен изощренным программным обеспечением для копирования, таким образом, давая возможность несанкционированного доступа в транспортное средство в случае, если третья сторона получила код.

Другие система также используют отпирание дверей автомобиля без ключа, но без необходимости в передатчике. Например, система, раскрытая в US 4673914, предусматривает систему отпирания дверей автомобиля без ключа для транспортного средства, в котором цифровая кнопочная панель предусмотрена на наружной поверхности двери транспортного средства, чтобы пользователь выбирал цифровую комбинацию, которая отправляет кодированный сигнал в блок управления, который, в свою очередь, отпирает дверной запор. Еще один другой пример предусмотрен в GB 2252783, в котором предусмотрена система запирания дверей транспортного средства, включающая в себя запираемый дверной запор, микропереключатель, реагирующий на работу дверного запора, и наружный расцепитель запора, управляемый центральным блоком управления в транспортном средстве после приема правильного кодированного сигнала из дверного запора. Кодированный сигнал может формироваться четырьмя «цифрами», каждая цифра соответствует количеству отдельных приведений в действие или «рывков» на дверном запоре/ручке. По приему правильного кодированного сигнала, расцепитель запора побуждается отпираться. Эти системы, однако, требуют, чтобы была установлена дополнительная деталь «аппаратных средств», такая как кнопочная панель или микропереключатели, реагирующие на работу дверного запора. Дополнительные аппаратные средства увеличивают стоимость транспортного средства и также могут становиться поврежденными со временем и, таким образом, делаться непригодными для использования.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предоставить улучшенные способ и/или систему разрешения доступа в транспортное средство или отпирания транспортного средства.

Дополнительная цель вариантов осуществления, описанных в материалах настоящей заявки, состоит в том, чтобы преодолеть или ослабить по меньшей мере один из отмеченных выше недостатков систем предшествующего уровня техники или по меньшей мере дать полезную альтернативу системам предшествующего уровня техники.

В первом аспекте вариантов осуществления, описанных в материалах настоящей заявки, предусмотрен способ устройства и/или системы для разрешения доступа в транспортное средство, содержащий предоставление кодирующей последовательности возможности формироваться посредством приведения в действие по меньшей мере одного существующего ранее компонента транспортного средства, запись кодирующей последовательности в блоке управления, и в ответ на по меньшей мере один компонент, формирующий кодированную последовательность в качестве распознаваемой блоком управления, разрешение доступа в транспортное средство.

В одном из аспектов предусмотрена также система запирания транспортного средства, содержащая запираемый дверной запор и блок управления, приводимый в действие по приему предопределенного кодированного сигнала, чтобы побуждать запор отпираться, при этом, кодированный сигнал формируется посредством приведения в действие по меньшей мере одного существующего ранее компонента транспортного средства, а блок управления приспособлен для сравнения сформированного сигнала с предопределенным сигналом. Причем сигнал является кодированной последовательностью. А также сигнал может формироваться в ассоциативной связи с другими устройствами. Причем блок управления является панелью приборов транспортного средства. Кодирующая последовательность может конфигурироваться пользователем. Причем последовательность является конфигурируемой пользователем в любое время. А также последовательность является конфигурируемой, когда ключ вынут из зажигания транспортного средства. Сигнал формируется посредством приведения в действие или перемещения любого одного из или любой комбинации переключателей и/или датчиков транспортного средства. Последовательность формируется посредством приведения в действие или перемещения замка и/или ручки транспортного средства. А также последовательность формируется по меньшей мере одним дополнительным компонентом транспортного средства. Последовательность также является зависящей от времени.

Также в одном из аспектов предлагается устройство, приспособленное разрешать доступ в транспортное средство, упомянутое устройство включает в себя: процессорное средство, приспособленное для работы в соответствии с предопределенным набором команд, упомянутое устройство, вместе с упомянутым набором команд, являются приспособленными для выполнения заявленного способа разрешения доступа в транспортное средство.

Также предлагается компьютерный программный продукт, включающий в себя используемый компьютером носитель, содержащий машинно-читаемую управляющую программу и машинно-читаемый код системы, воплощенные на упомянутом носителе для разрешения доступа в транспортное средство, в ассоциативной связи с системой обработки данных, упомянутый программный продукт включает в себя машинно-читаемую программу на используемом компьютером носителе для выполнения способа разрешения доступа в транспортное средство.

Другие аспекты и предпочтительные формы раскрыты в описании изобретения и/или определены в прилагаемой формуле изобретения, формирующей часть описания изобретения.

По сути, варианты осуществления настоящего изобретения происходят из понимания, что существующие ранее компоненты транспортного средства могут использоваться для того, чтобы формировать (предпочтительно самостоятельно настроенный) код, распознаваемый транспортным средством, и который даст транспортному средству возможность отпираться, подвергаться доступу и/или задействовать определенные признаки транспортного средства, такие как зажигание. Вдобавок к существующим ранее компонентам транспортного средства, другие компоненты, добавленные в транспортное средство и специфичные пользователю устройства, такие как мобильные телефоны, и т.д., также могут быть установлены или использоваться, если требуется.

Преимущества, предусмотренные настоящим изобретением, содержат следующее:

- настоящее изобретение предпочтительно использует существующие микропереключатели и/или признаки транспортного средства - например, переключатели крышки багажника или дверные ручки;

- настоящее изобретение может быть включено в транспортное средство производителем за относительно небольшую стоимость и давать значимый дополнительный признак, используемый владельцами транспортного средства;

- настоящее изобретение, альтернативно или в комбинации, может использовать различные дополнительные устройства ввода, такие как переключатели кнопочные панели, датчики вибрации, и т.д. Настоящее изобретение может активироваться/деактивироваться и/или быть конфигурируемым через панель приборов транспортного средства и, таким образом, предпочтительно воплощено в программном обеспечении;

- настоящее изобретение может быть включено в признак предотвращения угона транспортного средства, если транспортное средство будет «взломано», а ключи найдены внутри транспортного средства;

- настоящее изобретение может предусматривать сконфигурированный производителем «мастер-код», если определенный пользователем код будет забыт или потерян. Через интерфейс с панелью приборов транспортного средства, некоторое количество кодов может быть «запрограммировано» в транспортное средство:

- например, может быть временный код, предлагаемый парковщику, а условия для истечения этого кода могут определяться пользователем,

- мог бы быть определен уникальный код для неопытных пользователей транспортного средства, который ограничивает некоторые признаки или, скажем, мощность двигателя. Уникальный код может предоставлять другим людям возможность осуществлять доступ в транспортное средство, чтобы складывать и выкладывать вещи, но предохранять их от вождения или повреждения транспортного средства,

- прокатные автомобили могут иметь легко программируемые арендатором коды с инструкциями, как это делать, отображаемыми на панели приборов или ICC, например, когда транспортное средство выключено,

- панель приборов может быть запрограммирована, так чтобы мастер-код стирал существующие определенные арендатором коды и защищал будущих арендаторов;

- настоящее изобретение дает гибкость делать транспортное средство «без ключа» более жизнеспособным предложением;

- настоящее изобретение является относительно экономически эффективным. Только затраты на разработку программного обеспечения требуются в большинстве базовых форм реализации настоящего изобретения;

- настоящее изобретение дает технологии «брелока отпирания дверей автомобиля без ключа» возможность использоваться, в то время как пользователь может предпочесть деактивировать брелок с помощью панели приборов или ICC;

- с использованием существующих или дополнительных камер или датчиков вибрации, или микрофонов в транспортном средстве, можно приближаться к транспортному средству, отпирать его и открывать двери или багажник (где имеется в распоряжении открывание с силовым приводом) без использования ваших рук. То есть, руки могут быть заняты покупками.

- настоящее изобретение предоставляет пользователю возможность отпирать транспортное средство относительно незамедлительно;

- настоящее изобретение предоставляет пользователю возможность проверять код или проверять его/ее правильное оперирование кодом перед тем или в то время как транспортное средство отпирается.

- настоящее изобретение является относительно экономически эффективным. Настоящее изобретение может быть усовершенствовано или улучшено, или самостоятельно настроено пользователями транспортных средств с использованием OpenNX (или компьютерной программы, открытой для неограниченного круга лиц или программистов приложений для транспортных средств);

- настоящее изобретение может быть легким для изучения и эксплуатации пользователями. Пользователи, не знающие о наличии признака, будут автоматически предупреждаться о его существовании, процедурах эксплуатации и конфигурирования посредством информации, отображенной на ICC панели приборов транспортного средства;

- изобретение обеспечивает подстраховку для других систем защиты транспортного средства. Например, в случаях, где транспортное средство запускается или эксплуатируется посредством распознавания персональных признаков пользователя, такого как считыватель отпечатка пальца на кнопке запуска двигателя или технология распознавания лица человека на сиденье водителя, другим пользователям, не распознанным транспортным средством, может даваться возможность эксплуатировать транспортное средство посредством ввода кода. Если другие признаки безопасного отпирания или эксплуатации транспортного средства у транспортного средства претерпевают неудачу, они могут замещаться вводом кода.

Дополнительный объем применимости вариантов осуществления настоящего изобретения станет очевидным из подробного описания, приведенного в дальнейшем. Однако, должно быть понятно, что подробное описание и отдельные примеры, наряду с указанием предпочтительных вариантов осуществления изобретения, приведены только в качестве иллюстрации, поскольку различные изменения и модификации в пределах сущности и объема раскрытия в материалах настоящей заявки станут очевидными специалистам в данной области техники из этого подробного описания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Кроме того, раскрытие, цели, преимущества и аспекты предпочтительных или других вариантов осуществления настоящей заявки могут быть лучше понятны специалистам в соответствующей области техники посредством обращения к следующему описанию вариантов осуществления, воспринимаемому вместе с прилагаемыми чертежами, которые даны только в качестве иллюстрации и, таким образом, не являются ограничивающими раскрытие, приведенное в материалах настоящей заявки, и на которых:

фиг. 1 иллюстрирует схему транспортного средства,

фиг. 2 иллюстрирует способ согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего раскрытия, и

фиг. 3 иллюстрирует еще один вариант осуществления согласно аспекту настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Со ссылкой на фиг. 1, транспортное средство имеет ряд признаков или компонентов, которые обычно предусмотрены, таких как блок 101 управления, дверные ручки 102, 103, 104, 105, колеса 106, 107, 108, 109, запор 110 багажника и/или камеры 115, 116, 117, 118 (например, из DAT (технологии содействия водителю)). Датчики 111, 112, 113 и 114 вибрации или другие также могут быть предусмотрены. Предусмотрено, что другие специфичные пользователю устройства или любые существующие компоненты транспортного средства могут использоваться в ассоциативной связи с настоящим изобретением, и объем настоящего изобретения не должен ограничиваться только компонентами, перечисленными выше.

В соответствии с настоящим изобретением, различные компоненты (не ограниченные никакими конкретными или конкретными одним из или комбинацией компонентов) могут использоваться для создания кодирующей последовательности, используемой в настоящем изобретении. Например, и без ограничения, компоненты транспортного средства используются, самостоятельно ли, или вместе с другими устройствами, и могут включать в себя любое одно из или любую комбинацию:

- дверной ручки(ек),

- запора(ов),

- датчика(ов) вибрации,

- камер из систем DAT (технологии содействия водителю),

- багажника с переключателем,

- дверей с переключателем,

- ВСМ (кузовного пульта управления),

- панели приборов,

- CAN (локальной сети контроллеров) транспортного средства,

- системы запирания дверей,

- системы замка/ключа зажигания и беспроводного запирания/отпирания,

- других существующих датчиков на транспортном средстве,

- работа без ключа могла бы достигаться в ассоциативной связи с настройками транспортного средства и/или с помощью технологии распознавания лица, распознавания голоса внутри или снаружи транспортного средства,

- кода(ов) последовательности,

- распознавания и/или ввода из персональных устройств пользователя, таких как мобильный телефон, и т.д.

В случае использования камер, например, из систем DAT (технологии содействия водителю), эти камеры обычно используются обращенными вперед, в стороны и назад, для того чтобы видеть объекты вокруг автомобиля и выдавать предупредительный сигнал. Комбинируя технологию распознавания лица с этими камерами, транспортное средство могло бы распознавать признаки пользователя и, в комбинации с командой (такой как сигнал движением руки или потенциально голосовая команда), запирать или отпирать транспортное средство. База данных лиц в транспортном средстве может конфигурироваться с использованием панели приборов/ICC или могла бы передаваться на транспортное средство через беспроводную линию связи, такую как Bluetooth, WiFi, мобильное устройство, сеть Интернет, и т.д. Как только транспортное средство распознает пользователя, команды, предложенные для транспортного средства, также могли бы подготавливать транспортное средство под пользователя в соответствии с предопределенной конфигурацией, установленной пользовательскими и/или заводскими настройками (то есть, запуск кондиционирования воздуха, опускание окон, подогрев сидений, и т.д.).

В соответствии с настоящим изобретением, блок управления приспособлен для приема предопределенной последовательности приведений в действие признаков и/или компонентов. Например, последовательность может состоять в том, чтобы приводить в действие дверь 5 три раза, затем дверь 4 два раза, а затем запор багажника один раз. Если эта последовательность соблюдена, то транспортное средство может быть закодировано отпирать и предоставлять доступ в транспортное средство.

Последовательность, код или код последовательности может быть любым одним из или любой комбинацией действий и также может находиться в ассоциативной связи с другими функциями/программным обеспечением, таким как распознавание лиц и/или другие функции/программное обеспечение, и/или в комбинации с другим устройством и/или элементом в пространственной близости, таким как мобильное устройство и/или другой элемент, ассоциативно связанный с пользователем. Например, с использованием существующих или дополнительных камер или датчиков вибрации, или микрофонов в транспортном средстве, можно приближаться к транспортному средству, отпирать его и открывать двери или багажник (где имеется в распоряжении открывание с силовым приводом) без использования ваших рук, то есть, руки могут оставаться занятыми покупками.

Последовательность также может быть чувствительной ко времени, например, приведению в действие двери может требоваться находиться обособленно на 1 или 2 секунды - распределение во времени вместе с приведением в действие конкретного компонента являются частью последовательности для отпирания транспортного средства. Например, набирание кода (Морзе), такого как, без ограничения, интервал из длинных и коротких импульсов или количество коротких импульсов, сопровождаемое небольшой паузой и сопровождаемое еще одним количеством коротких импульсов, и т.д.

Настоящее изобретение также может обеспечивать предотвращение угона транспортного средства, если транспортное средство будет «взломано», а ключи найдены внутри транспортного средства. В этом случае, иммобилайзер двигателя и/или замок блокировки рулевой колонки, и/или ручной тормоз могут не активизироваться до тех пор, пока код последовательности не введен правильно. В этом случае, последовательность также могла бы вводиться через ICC или панель приборов, в то время как пользователь уже находится в транспортном средстве. Человек, вламывающийся в транспортное средство маловероятно, что будет знать последовательность. Сигнал тревоги может активизироваться после прохождения предопределенного времени без правильного ввода последовательности по восприятию компонентами транспортного средства пользователя в транспортном средстве (открывания двери, человека, сидящего на сиденье, и т.д.). Последовательность, вводимая через ICC или панель приборов, может быть одним и тем же кодом или уникальным кодом.

Настоящее изобретение также может предусматривать сконфигурированный производителем «мастер-код», если определенная пользователем последовательность будет забыта или потеряна. Например, пользователь находится в затруднительном положении после забывания последовательности. Пользователь может связываться с представителем производителя или центра технического обслуживания и, с использованием мастер-кода, транспортное средство может отпираться. Если мастер-код скомпрометирован (то есть, раскрыт неавторизованному пользователю), то, под надзором производителя, мастер-код может быть реконфигурирован/перезаписан новым мастер-кодом.

Через интерфейс с панелью приборов, некоторое количество кодов может быть «запрограммировано» в транспортное средство:

- например, может быть временный код, предлагаемый парковщику, а условия для истечения этого кода могут определяться пользователем,

- мог бы быть определен уникальный код для неопытных пользователей транспортного средства, который ограничивает некоторые признаки или, скажем, мощность двигателя. Это предоставляло бы родителям возможность ограничивать, например, мощность или предельную скорость транспортного средства без необходимости в уникальном ключе или дополнительных затратах в транспортном средстве на уникальные переключатели. Например, если пользователь желает запретить запуск и эксплуатацию транспортного средства некоторыми другими пользователями (например, родитель оставляет детей без присмотра в транспортном средстве на короткий период), то кнопка запуска (или другие функции транспортного средства) могли бы быстро деактивироваться посредством взаимодействия с панелью приборов или ICC (то есть, когда двигатель остановлен, панель приборов предусматривает вариант выбора для предотвращения перезапуска двигателя до тех пор, пока код не введен через ICC/панель приборов или другое средство).

- 'код посетителя' может предоставлять другим людям возможность осуществлять доступ в транспортное средство, чтобы складывать и выкладывать вещи, но предохранять их от вождения или повреждения транспортного средства.

- прокатные автомобили могут иметь 'код арендатора', который предоставляет возможность для легко программируемых кодов арендатора, с инструкциями, как это делать, отображаемыми на панели приборов или ICC, например, когда транспортное средство выключено, Панель приборов может быть запрограммирована так, что мастер-код очищает или переписывает существующие определенные арендатором коды и защищает будущих арендаторов.

Настоящее изобретение дает технологии «брелока отпирания дверей автомобиля без ключа» возможность использоваться, в то время как пользователь может предпочесть деактивировать брелок с помощью панели приборов или ICC.

Настоящее изобретение может предоставлять пользователю возможность отпирать транспортное средство незамедлительно.

Настоящее изобретение может предоставлять пользователю возможность проверять код или проверять его/ее правильное оперирование кодом перед тем или в то время как транспортное средство отпирается.

Настоящее изобретение может быть усовершенствовано или улучшено, или самостоятельно настроено пользователями транспортных средств с использованием OpenNX (или компьютерной программы, открытой для неограниченного круга лиц или программистов приложений для транспортных средств);

Настоящее изобретение может быть легким для изучения и эксплуатации пользователями. Пользователи, не знающие о наличии признака, могут автоматически предупреждаться о его существовании, процедурах эксплуатации и конфигурирования посредством информации, отображенной на ICC панели приборов транспортного средства;

Фиг. 2 иллюстрирует блок-схему последовательности операций способа согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения. Предпочтительно, способ начинается 'выключением' двигателя транспортного средства, как проиллюстрировано на 201. Центральный блок управления затем предлагает 202 установить или определить последовательность для повторного отпирания дверей автомобиля без ключа для транспортного средства согласно настоящему изобретению. Если способ по настоящему изобретению не активизирован 203, то 'обычный' ключ для транспортного средства может использоваться для получения входа в транспортное средство. Если способ по настоящему изобретению выбран 204, то конкретная последовательность может предварительно выбираться из меню (в котором некоторое количество 'наиболее предпочтительных' последовательностей предопределено и перечислено для выбора пользователем) или индивидуально создаваться вручную пользователем в то время. Вслед за выбором или определением последовательности, способ по изобретению может выдавать подтверждение последовательности (не показано) и/или может уведомлять пользователя о времени, имеющемся в распоряжении для возврата в транспортное средство до того, как истощена мощность аккумуляторной батареи. Как только последовательность определена и введена в действие, пользователь безусловно может оставить ключи внутри транспортного средства, если требуется, и закрыть двери 206. Транспортное средство затем может запираться в пределах предписанного времени, 207.

Когда транспортное средство запирается 207, может быть вариант выбора запирания автомобиля незамедлительно с использованием ключей/дистанционного ключа и/или посредством ввода кода последовательности. Преимуществом является немедленное запирание. Преимущество использования последовательности может состоять в том, чтобы подтверждать пользователю, что он/она знает правильный код и может правильно его ввести.

Также возможно, что пользователь желает носить ключ/дистанционный ключ с собой, и что отпирание дверей автомобиля без ключа с помощью кода полезно, скажем, когда различные пассажиры транспортного средства расходятся, например, в торговом центре, и один из пассажиров хочет открыть транспортное средство, чтобы выложить некоторые покупки, а у них нет ключей.

В случаях, где транспортные средства имеют брелоки отпирания дверей автомобиля без ключа, когда панель приборов предлагает активировать/переопределить отпирание дверей без ключа по коду, она также может предусматривать вариант выбора для деактивирования «брелока отпирания дверей автомобиля без ключа». Это предоставляет «брелоку отпирания дверей автомобиля без ключа» возможность быть оставленным в транспортном средстве при закрытом транспортном средстве.

Когда транспортное средство должно отпираться, пользователь может вводить кодирующую последовательность 208 через признаки и компоненты транспортного средства, как определено ранее. Блок управления может проверять, что комбинация кода и датчиков правильна 209, например, в силу времени и количества приведений в действий. Если этап 209 не правилен, транспортное средство отпираться не будет, 210. Может быть возможно установленное количество попыток 211, после которого, если не правильны, транспортное средство останется запертым до тех пор, пока не 'отменены' другим пригодным средством.

Если последовательность правильна, 212, транспортное средство может отпираться, пользователь может получать доступ к ключам 213 и использовать транспортное средство обычным образом. Как отмечено выше, последовательность, код или код последовательности может быть любым одним из или любой комбинацией действий и также может находиться в ассоциативной связи с другими функциями/программным обеспечением, таким как распознавание лиц и/или другие функции/программное обеспечение, и/или в комбинации с другим устройством и/или элементом в пространственной близости, таким как мобильное устройство и/или другой элемент, ассоциативно связанный с пользователем. Это, в единственном числе или в какой-нибудь комбинации, может требоваться для отпирания транспортного средства. Более того, код и/или ассоциативно связанные программное обеспечение/функции также могут создавать возможность транспортного средства совершенно без ключей, например, как только пользователь отпер транспортное средств с использованием кода, затем кнопка запуска транспортного средства подключается к источнику питания, и транспортное средство может эксплуатироваться.

Транспортное средство может быть предварительно сконфигурировано для установки 'состояния', в котором транспортное средство 'взломано' 214, на основании того, что удаленный передатчик, ключ от дверей и/или код не используются, и/или транспортное средство обнаруживает, что вход был получен, к примеру, посредством приоткрывания двери, управления переключателями, сиденья или других датчиков, и т.д. Если установлено 'взломанное' состояние, и неавторизованный пользователь находит ключи и пытается активизировать зажигание или дверной замок, транспортное средство может запрашивать 208, чтобы был введен авторизованный код с помощью кодовой последовательности в предопределенном местоположении или с помощью ввода в панель приборов или ICC (развлекательный и командный центр). Если код неправилен 210, код может запрашиваться вновь, и/или активизируется иммобилайзер транспортного средства и/или замок блокировки рулевой колонки, и/или ручной тормоз, то есть, если ключи находятся в транспортном средстве, и кто-то вламывается в автомобиль, то иммобилайзер двигателя и/или замок блокировки рулевой колонки, и/или ручной тормоз не разблокируются до тех пор, пока не введен код. Код, вводимый через ICC или панель приборов, может быть одним и тем же кодом или уникальным кодом. Если введенный код правилен 212/213, транспортное средство может функционировать полностью.

В случае, если ключи используются для отпирания дверей 215 транспортного средства, настоящее изобретение по-прежнему может требовать, чтобы транспортное средство запрашивало 208, чтобы был введен авторизованный код с помощью кодовой последовательности в предопределенном местоположении или с помощью ввода в панель приборов или ICC (развлекательный командный центр).

В случае, где ключи находятся в транспортном средстве, и/или забыт код, то производитель может определять мастер-код, уникальный для идентификационного номера автомобиля такового (VIN), или тому подобного. Мастер-код может быть постоянно закодирован в транспортном средстве или может быть конфигурируемым по инструкциям от производителя, когда исходный постоянный код был скомпрометирован.

Еще один вариант осуществления проиллюстрирован на фиг. 3. Электроника транспортного средства может быть выполнена с возможностью давать пользователю возможность устанавливать код 301 на панели 302 приборов. Пользователь затем может покидать транспортное средство - возможно, таймер (не показан) может применяться до тех пор, пока транспортное средство не запирается. В некоторый момент времени позже, после того, как код введен пользователем, код передается 303 в кузовной пульт 304 управления, ВСМ.

Если кнопка 305 разблокирования багажника должна применяться в этом варианте осуществления, например, пользователь может оставлять ключи в багажнике перед тем, как транспортное средство запирается. Кнопка 305 разблокирования багажника может быть выполнена с возможностью быть «пробуждаемым устройством ввода» 306. По возвращению в транспортное средство, пользователь может (например) просто выбивать код 301 с использованием промежутков между короткими нажатиями на кнопке багажника для каждого числа. Как отмечено выше, например, набирание кода (Морзе), такого как, без ограничения, интервал из длинных и коротких импульсов или количество коротких импульсов, сопровождаемое небольшой паузой и сопровождаемое еще одним количеством коротких импульсов, и т.д. Правильный код может инициировать ВСМ 304, чтобы отпирать один или более замков 307 транспортного средства. Транспортное средство дополнительно может указываться в качестве незапертого, например, миганием индикаторов и открыванием заднего откидного борта.

В случае попытки взлома, варианты осуществления изобретения могут быть выполнены с возможность интерпретировать слишком много попыток (входных сигналов) на заднем откидном борте в качестве предполагаемого вора, а система, например, может брать тайм-аут на период времени (также определяемый пользователем), скажем, 30 минут, до того, как принимается следующая попытка. Слишком много повторных попыток также могут инициировать аварийную ситуацию и реакцию системы безопасности транспортного средства.

Несмотря на то, что это изобретение было описано в связи с его специфичными вариантами осуществления, будет понятно, что оно является допускающим дополнительные модификации(ю). Эта заявка подразумевается покрывающей любые варианты, применения или переделки изобретения, в целом придерживающиеся принципов изобретения и включающие в себя такие отступления от настоящего раскрытия в качестве подпадающих под известную или обычную практику в области техники, к которой относится изобретение, и как может быть применено к существенным признакам, изложенным выше.

Так как настоящее изобретение может быть воплощено в нескольких формах, не выходя из сущности неотъемлемых характеристик изобретения, должно быть понятно, что описанные выше варианты осуществления не должны ограничивать настоящее изобретение, если не указан иной способ действий, но скорее должны толковаться расширительно в пределах сущности и объема изобретения в качестве определенных в прилагаемой формуле изобретения. Описанные варианты осуществления во всех отношениях должны рассматриваться только в качестве иллюстративных, а не ограничивающих.

Различные модификации и эквивалентные компоновки подразумеваются включенными в сущность и объем изобретения и прилагаемой формулы изобретения. Поэтому, специфичные варианты осуществления должны пониматься иллюстрирующими многие способы, которыми принципы настоящего изобретения могут быть осуществлены на практике. В последующей формуле изобретения, пункт средства плюс функция подразумевается покрывающим конструкции в качестве выполняющих определенную функцию, и не только конструктивные эквиваленты, но также эквивалентные конструкции. Например, хотя гвоздь и шуруп могут не быть конструктивными эквивалентами по той причине, что гвоздь применяет цилиндрическую поверхность для скрепления деревянных частей, тогда как шуруп применяет спиральную поверхность для скрепления деревянных частей, в среде крепления деревянных частей, гвоздь и шуруп являются эквивалентными конструкциями.

Также должно быть отмечено, что, в тех случаях, когда блок-схема последовательности операций способа используется в материалах настоящей заявки для демонстрации различных аспектов изобретения, на не должна толковаться ограничивающей настоящее изобретение какими бы то ни было конкретными логическим потоком или логической реализацией. Описанная логика может быть разделена на разные логические блоки (например, программы, модули, функции или подпрограммы), не изменяя общих результатов и не выходя из истинного объема изобретения иным образом. Зачастую, логические элементы могут быть добавлены, модифицированы, не включены в состав, выполняться в разном порядке, или реализовываться с использованием разных логических конструкций (например, логических вентилей, примитивов организации циклов, условной логики и других логических конструкций), не меняя общие результаты и не выходя из истинного объема изобретения иным образом.

Различные варианты осуществления изобретения могут быть воплощены в многих разных формах, в том числе, компьютерной программной логике для использования с процессором (например, микропроцессором, микроконтроллером, цифровым сигнальным процессором или компьютером общего применения, и, в сущности, любой доступный для коммерческого приобретения процессор может использоваться для реализации вариантов осуществления изобретения в качестве одиночного процессора, последовательного или параллельного набора процессоров в системе и, по существу, примеры доступных для коммерческого приобретения процессоров включают в себя, но не в качестве ограничения Merced™™, Pentium™, Pentium II™, Xeon™, Celeron™, Pentium Pro™, Efficeon™, Athlon™, AMD™, и тому подобное), программируемой логике для использования с программируемым логическим устройством (например, программируемой пользователем вентильной матрицей (FPGA) или другим PLD), дискретных компонентах, интегральной схеме (например, специализированной интегральной схеме (ASIC)) или любом другом средстве, в том числе, любой их комбинации. В примерном варианте осуществления настоящего изобретения, преимущественно, весь обмен информацией между пользователями и серверами реализован в качестве набора команд компьютерной программы, которые преобразуются в машинно-исполняемую форму, как таковые хранятся на машинно-читаемом носителе и выполняются микропроцессором под управлением операционной системы.

Компьютерная программная логика, реализующая все или часть функциональных возможностей, которые были описаны в материалах настоящей заявки, может быть воплощена в различных формах, в том числе, в форме исходного кода, машинно-читаемой форме и различных промежуточных формах (например, формах, сформированных ассемблером, компилятором, компоновщиком или локализатором). Исходный код может включать в себя последовательность команд компьютерной программы, реализованную на любом из различных языков программирования (например, объектном коде, языке ассемблера или высокоуровневом языке, таком как Fortran, С, С++, JAVA или HTML. Более того, есть сотни имеющихся в распоряжении компьютерных языков, которые могут использоваться для реализации вариантов осуществления изобретения, в числе более распространенных находятся Ada; Algol; APL; awk; Basic; С; С++; Conol; Delphi; Eiffel; Euphoria; Forth; Fortran; HTML; Icon; Java; Javascript; Lisp; Logo; Mathematica; MatLab; Miranda; Modula-2; Oberon; Pascal; Perl; PL/I; Prolog; Python; Rexx; SAS; Scheme; sed; Simula; Smalltalk; Snobol; SQL; Visual Basic; Visual С++; Linux и XML.) для использования с различными операционными системами или операционными средами. Исходный код может определять и использовать различные структуры данных и сообщения связи. Исходный код может находиться в машинно-исполняемой форме (например, с помощью интерпретатора), или исходный код может преобразовываться (например, с помощью транслятора, ассемблера или компилятора) в машинно-исполняемую форму.

Компьютерная программа может быть зафиксирована в любой форме (например, форме исходного кода, машинно-исполняемой форме или промежуточной форме) постоянно или временно на материальном запоминающем носителе, таком как полупроводниковое устройство памяти (например, ОЗУ (оперативное запоминающее устройство, RAM), ПЗУ (постоянное запоминающее устройство, ROM), ППЗУ (программируемое ПЗУ, PROM), ЭСППЗУ (электрически стираемое программируемое ПЗУ, EEPROM, или программируемое ОЗУ на флэш-памяти), магнитное устройство памяти (например, дискета или постоянный диск), оптическое устройство памяти (например, CD-ROM (ПЗУ на компакт-диске) или DVD-ROM (ПЗУ на цифровом многофункциональном диске)), карта памяти для подключения к ПК (например, карта PCMCIA) или другое устройство памяти. Компьютерная программа может быть зафиксирована в любой форме в сигнале, таком как сигнал, передаваемый в компьютер, с использованием различных технологий связи, в том числе, но не в качестве ограничения, аналоговых технологий, цифровых технологий, оптических технологий, беспроводных технологий (например, Bluetooth), сетевых технологий и межсетевых технологий. Компьютерная программа может распространяться в любой форме в качестве съемного запоминающего носителя с сопроводительной печатной или электронной документацией (например, коробочного программного обеспечения), предварительно загружаемого компьютерной системой (например, на системном ПЗУ или постоянном диске), или распространяться с сервера или электронной доски объявлений через систему связи (например, сеть Интернет или Всемирную паутину).

Аппаратная логика (в том числе, программируемая логика для использования с программируемым логическим устройством), реализующая все или часть функциональных возможностей, которые были описаны в материалах настоящей заявки, может быть разработана с использованием традиционных ручных способов, или может разрабатываться, регистрироваться, моделироваться или документироваться электронным образом с использованием различных инструментов, таких как автоматизированное проектирование (CAD), язык описания аппаратных средств (например, VHDL или AHDL), или язык программирования PLD (например, PALASM, ABEL или CUPL). Аппаратная логика также может быть включена в дисплейные экраны для реализации вариантов осуществления изобретения, и которые могут быть сегментированными дисплейными экранами, аналоговыми дисплейными экранами, цифровыми дисплейными экранами, ЭЛТ (электронно-лучевыми трубками, CRT), экранами на СИД (светоизлучающих диодах, LED), плазменными экранами, жидкокристаллическим диодным экраном, и тому подобными.

Программируемая логика может быть зафиксирована постоянно или временно на материальном запоминающем носителе, таком как полупроводниковое устройство памяти (например, ОЗУ (оперативное запоминающее устройство, RAM), ПЗУ (постоянное запоминающее устройство, ROM), ППЗУ (программируемое ПЗУ, PROM), ЭСППЗУ (электрически стираемое программируемое ПЗУ, EEPROM, или программируемое ОЗУ на флэш-памяти), магнитное устройство памяти (например, дискета или постоянный диск), оптическое устройство памяти (например, CD-ROM (ПЗУ на компакт-диске) или DVD-ROM (ПЗУ на цифровом многофункциональном диске)) или другое устройство памяти. Программируемая логика может быть зафиксирована в сигнале, таком как сигнал, передаваемый в компьютер, с использованием различных технологий связи, в том числе, но не в качестве ограничения, аналоговых технологий, цифровых технологий, оптических технологий, беспроводных технологий (например, Bluetooth), сетевых технологий и межсетевых технологий. Программируемая логика может распространяться в качестве съемного запоминающего носителя с сопроводительной печатной или электронной документацией (например, коробочного программного обеспечения), предварительно загружаемого

компьютерной системой (например, на системном ПЗУ или постоянном диске), или распространяться с сервера или электронной доски объявлений через систему связи (например, сеть Интернет или Всемирную паутину).

«Содержит/содержащий» и «включает в себя/включающий в себя», когда используются в этом описании изобретения, принимаются, чтобы предписывать наличие изложенных признаков, целых частей, этапов или компонентов, но не исключает наличия или добавления одного или более других признаков, целых частей, этапов, компонентов или их групп. Таким образом, если контекст очевидно не требует иного, на всем протяжении описания и формулы изобретения, слова 'содержит', 'содержащий', 'включает в себя', 'включающий в себя' и тому подобные должны толковаться во включающем смысле в противоположность исключающему или исчерпывающему смыслу; то есть, в смысле «в том числе, но не в качестве ограничения».

1. Способ обеспечения возможности доступа в транспортное средство, содержащий этапы, на которых:

обеспечивают возможность кодирующей последовательности формироваться посредством осуществления комбинации действий над по меньшей мере одним существующим ранее компонентом транспортного средства,

записывают кодирующую последовательность в блоке управления, и

в ответ на осуществление комбинации действий над по меньшей мере одним существующим ранее компонентом транспортного средства, формирующей последовательность в качестве распознаваемой блоком управления кодирующей последовательности, разрешают доступ в транспортное средство.

2. Способ по п. 1, в котором блок управления является панелью приборов транспортного средства.

3. Способ по п. 1 или 2, в котором кодирующая последовательность является конфигурируемой пользователем.

4. Способ по п. 3, в котором последовательность является конфигурируемой пользователем в любое время.

5. Способ по п. 4, в котором последовательность является конфигурируемой, когда ключ вынут из зажигания транспортного средства.

6. Способ по любому одному из пп. 1, 2, 4, 5, в котором последовательность формируется посредством приведения в действие или перемещения любого одного из или любой комбинации:

ключей от транспортного средства,

интерфейсов водителя, таких как выключатели тормозов, индикаторы, кнопки на рулевом колесе, выключатель ручного тормоза и т.д.

датчиков транспортного средства.

7. Способ по любому одному из пп. 1, 2, 4, 5, в котором последовательность формируется посредством приведения в действие или перемещения замка и/или ручки транспортного средства.

8. Способ по любому одному из пп. 1, 2, 4, 5, в котором последовательность формируется по меньшей мере одним дополнительным компонентом транспортного средства.

9. Способ по любому одному из пп. 1, 2, 4, 5, в котором последовательность также является зависящей от времени.

10. Система обеспечения возможности доступа в транспортное средство, содержащая:

запираемый дверной запор и блок управления, побуждающий запор отпираться при приеме кодированного сигнала, совпадающего с предопределенным кодированным сигналом, записанным в блоке управления и представляющим собой комбинацию действий над по меньшей мере одним существующим ранее компонентом транспортного средства,

причем блок управления приспособлен для сравнения принятого кодированного сигнала с предопределенным кодированным сигналом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается защиты от несанкционированного управления подвижными узлами транспортного средства, в частности, капота и коробки переключения передач.

Система безопасности транспортного средства содержит замок зажигания транспортного средства, исполнительный механизм дверного замка, основную схему управления отпиранием дверей и зажиганием транспортного средства, резервную схему управления доступом к транспортному средству и ключ (12), включающий в себя главную подсистему управления транспортного средства и резервную схему отпирания дверей транспортного средства.

Изобретение относится к транспорту и касается защиты от несанкционированного воздействия на подвижный элемент транспортного средства, предпочтительно на рулевое управление.

Группа изобретений относится к системе, способу и идентификационному набору для идентификации транспортного средства. Для реализации способа система и идентификационный набор содержат: доступный идентификационный элемент, применяемый, при использовании, в легкодоступном или видимом месте на транспортном средстве c воспроизведенным доступным кодом данных, код данных содержит уникальный идентификационный код.

Изобретение относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, в состав которой входит функционал по передаче спутниковой мониторинговой информации с навигационно-связных комплексов, включающий абонентские терминалы, аналоговые и цифровые датчики, установленные на транспортных средствах и функционирующие на основе использования технологий глобальных навигационных спутниковых систем.

Устройство (1) безопасности для моторных транспортных средств содержит несущий корпус (2), устройство (6) измерения ускорения, блок (7) связи, выполненный с возможностью установки радиочастотной связи с удаленным блоком (С), устройство (11) определения местонахождения, электронную сигнализацию (3).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе транспортного средства для дистанционного запуска. Система дистанционного запуска включает в себя терминал (200) пользователя.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла ключа. Узел включает в себя ключ: образующий фиксирующую выемку, принятый с возможностью скольжения в направляющей ключа и имеющий штифт ключа, и ползун с удлинениями, образующий проем для штифта, принимающий штифт ключа, и выполненный с возможностью как поворота, так и перемещения относительно штифта ключа, удлинения, принятые с возможностью скольжения в криволинейной направляющей ползуна.

Система блокировки и разблокировки содержит: портативный терминал; блок ключа; и устройство блокировки и разблокировки транспортного средства или помещения. Портативный терминал включает в себя первый передающий блок, направляющий первую информацию аутентификации на блок ключа.

Изобретение относится к системам доступа к транспортным средствам. Способ идентификации субъекта в качестве субъекта, имеющего право на управление автомобилем, содержит этапы, на которых с помощью по меньшей мере одной электронной камеры, установленной в автомобиле, делают снимок участка кожи субъекта, запрашивающего доступ к автомобилю, сравнивают, как по меньшей мере одна характеристика отснятого участка кожи изменяется с течением времени, выполняют хронологическое изменение характеристик отснятого участка кожи, сравнивают с сохраненными контрольными данными о ритме сердцебиения субъектов, имеющих право на доступ, предоставляют доступ к автомобилю, если хронологическое изменение характеристики отснятого участка кожи соответствует контрольным данным о ритме сердцебиения, причем предоставленный доступ включает в себя открывание по меньшей мере одной двери автомобиля.

Изобретение относится к способу и когнитивной системе видеоанализа, мониторинга, контроля состояния водителя и транспортного средства (ТС) в режиме реального времени. Технический результат заключается в повышении точности определения инцидентов, происходящих в кабине ТС, в режиме реального времени. В способе осуществляют мониторинг событий, происходящих в кабине ТС, в режиме реального времени, путем получения данных с камеры, установленной в салоне ТС, выполнения предобработки изображения, определения положения ключевых точек на изображении, определения области интереса изображения на основе положения ключевых точек, определения на основании анализа каждой выявленной области интереса изображения по меньшей мере одного типа инцидента. Анализ включает в себя обработку области изображения на предмет наличия инцидента, фиксацию времени обнаружения инцидента, формирование пакета данных, содержащего информацию об инциденте и времени его фиксации, и осуществление передачи упомянутого пакета данных на сервер. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил., 2 табл.
Наверх