Предотвращение зажигания двигателя транспортного средства при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива

Изобретение относится к предотвращению зажигания двигателя транспортного средства при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива. Транспортное средство включает область впуска топлива, камеру и процессор. Процессор в ответ на нахождение переключателя зажигания в положении включения должен обнаруживать с помощью камеры, находится ли топливораздаточный кран в области впуска топлива. Процессор предотвращает зажигание двигателя транспортного средства при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива. Достигается безопасность заправки топливом транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение в общем относится к зажиганию двигателя транспортного средства и, конкретнее, к предотвращению зажигания двигателя транспортного средства при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Транспортные средства требуют заправки с течением времени. Обычно такие транспортные средства включают в себя топливный бак, который принимает и хранит нефтепродукты (например, бензин, дизельное топливо и т.д.) и/или другое топливо, используемое двигателем для приведения в движение транспортного средства. Часто топливный бак включает в себя впуск, который доступен с внешней стороны транспортного средства для обеспечения заправки топливного бака. Например, для заправки транспортного средства раздаточный кран топливораздаточной колонки может быть вставлен во впуск для обеспечения подачи топлива в топливный бак из топливораздаточной колонки через раздаточный кран.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Приложенная формула изобретения определяет эту заявка. Настоящее изобретение обобщает аспекты вариантов выполнения и не должно использоваться для ограничения формулы изобретения. Другие реализации предполагаются в соответствии с методами, описанными в данном документе, как будет очевидно специалисту в области техники при рассмотрении следующих далее чертежей и подробного описания, и эти реализации должны находиться в пределах объема охраны этой заявки.

[0004] Примерные варианты выполнения раскрыты для предотвращения зажигания двигателя транспортного средства при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива. Примерное раскрытое устройство включает в себя область впуска топлива, камеру и процессор. Примерный процессор в ответ на нахождение переключателя зажигания в положении включения должен обнаруживать с помощью камеры, находится ли топливораздаточный кран в области впуска топлива. Примерный процессор должен предотвращать зажигание двигателя транспортного средства при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива.

[0005] Примерный раскрытый способ предотвращения движения транспортного средства вместе с топливораздаточным краном включает в себя в ответ на нахождение переключателя зажигания в положении включения этап, на котором обнаруживают с помощью камеры транспортного средства, находится ли топливораздаточный кран в области впуска топлива транспортного средства. Примерный способ включает в себя этап, на котором предотвращают с помощью процессора зажигание двигателя при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива.

[0006] Примерный раскрытый материальный компьютерный носитель данных включает в себя инструкции, которые при выполнении побуждают машину в ответ на нахождение переключателя зажигания в положении включения обнаруживать с помощью камеры транспортного средства, находится ли топливораздаточный кран в области впуска топлива транспортного средства. Примерные инструкции побуждают машину предотвращать зажигание двигателя при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива.

Предлагается транспортное средство, содержащее: область впуска топлива; камеру; и процессор, чтобы: в ответ на нахождение переключателя зажигания в положении включения обнаруживать с помощью камеры, находится ли топливораздаточный кран в области впуска топлива; и предотвращать зажигание двигателя транспортного средства при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива. Причем процессор должен позволять зажигание двигателя при отсутствии топливораздаточного крана в области впуска топлива. Причем камера, которая обнаруживает, находится ли топливораздаточный кран в области впуска топлива, расположена на боковом зеркале. Причем камера контролирует слепые зоны при движении транспортного средства. Причем транспортное средство дополнительно включает в себя приемник системы глобального позиционирования, который позволяет процессору определять, когда транспортное средство находится на заправочной станции для осуществления события заправки. Причем транспортное средство дополнительно включает в себя датчик для обнаружения того, когда происходит событие заправки. Причем датчик представляет собой по меньшей мере одно из переключателя ремня безопасности, переключателя неплотно закрытой двери, датчика веса сиденья транспортного средства и датчика уровня топлива. Причем транспортное средство переключатель обнаружения раздаточного крана для дополнительного обнаружения того, когда топливораздаточный кран находится в области впуска топлива. Причем переключатель обнаружения раздаточного крана представляет собой по меньшей мере один из бесконтактного переключателя и магнитного переключателя, расположенного в области впуска топлива. Причем для предотвращения зажигания двигателя транспортного средства процессор должен осуществлять по меньшей мере одно из обеспечения сигнала тревоги с помощью информационно-развлекательного головного устройства и отключения зажигания двигателя транспортного средства посредством аварийного отключения.

Также предлагается способ предотвращения движения транспортного средства вместе с топливораздаточным краном, причем способ содержит этапы, на которых: в ответ на нахождение переключателя зажигания в положении включения обнаруживают с помощью камеры транспортного средства, находится ли топливораздаточный кран в области впуска топлива транспортного средства; и предотвращают с помощью процессора зажигание двигателя при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива. Причем способ дополнительно включает в себя этап, на котором контролируют переключатель зажигания для определения того, когда переключатель зажигания находится в положении включения. Причем способ дополнительно включает в себя этап, на котором позволяют зажигание двигателя при отсутствии топливораздаточного крана в области впуска топлива. Причем способ дополнительно включает в себя этап, на котором определяют с помощью приемника системы глобального позиционирования, когда транспортное средство находится на заправочной станции для осуществления события заправки. Причем способ дополнительно включает в себя этап, на котором обнаруживают с помощью датчика, когда происходит событие заправки. Причем событие заправки обнаруживают с помощью по меньшей мере одного из переключателя ремня безопасности, переключателя неплотно закрытой двери, датчика веса сиденья транспортного средства и датчика уровня топлива. Причем дополнительно обнаруживают, находится ли топливораздаточный кран в области впуска топлива, с помощью по меньшей мере одного из бесконтактного переключателя и магнитного переключателя в области впуска топлива. Причем предотвращение зажигание двигателя транспортного средства включает в себя по меньшей мере одно из обеспечения сигнала тревоги с помощью информационно-развлекательного головного устройства и отключения зажигания двигателя транспортного средства посредством аварийного отключения.

Также предлагается материальный компьютерный носитель данных, содержащий инструкции, которые при выполнении побуждают машину: в ответ на нахождение переключателя зажигания в положении включения обнаруживать с помощью камеры транспортного средства, находится ли топливораздаточный кран в области впуска топлива транспортного средства; и предотвращать с помощью процессора зажигание двигателя, при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива. Причем инструкции дополнительно побуждают машину позволять зажигание двигателя при отсутствии топливораздаточного крана в области впуска топлива.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0007] Для лучшего понимания изобретения может быть сделана ссылка на варианты выполнения, показанные на следующих далее чертежах. Компоненты на чертежах не обязательно изображены в масштабе, и связанные элементы могут быть опущены, или в некоторых случаях пропорции могут быть преувеличены, чтобы подчеркнуть и наглядно проиллюстрировать новые признаки, описанные в данном документе. В дополнение, компоненты системы могут быть размещены различным образом, как известно в уровне техники. Дополнительно, на чертежах одинаковые ссылочные позиции обозначают соответствующие части на всех видах.

[0008] Фиг. 1 иллюстрирует транспортное средство и топливораздаточную колонку в соответствии с замыслами настоящего изобретения.

[0009] Фиг. 2 представляет собой изображение, получаемое с помощью камеры транспортного средства на Фиг. 1, которое используется для контроля области впуска топлива транспортного средства на Фиг. 1.

[0010] Фиг. 3 представляет собой блок-схему электронных компонентов транспортного средства на Фиг. 1.

[0011] Фиг. 4 представляет собой блок-схему примерного способа контроля области впуска топлива на Фиг. 2 и управления зажиганием транспортного средства на Фиг. 1.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

[0012] Хотя изобретение может быть осуществлено в различных формах, на чертежах показаны и далее будут описаны некоторые примерные и неограничивающие варианты выполнения с пониманием того, что настоящее раскрытие следует рассматривать как иллюстрацию изобретения, и оно не предназначено для ограничения изобретения определенными проиллюстрированными вариантами выполнения.

[0013] Транспортные средства требуют топлива для работы. Например, транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания включает в себя топливный бак, который принимает и хранит нефтепродукты (например, бензин, дизельное топливо и т.д.) и/или другое топливо, используемое двигателем для приведения в движение транспортного средства. Топливо в топливном баке подается в двигатель для приведения в движение транспортного средства. Таким образом, с течением времени топливный бак транспортного средства должен заправляться для обеспечения непрерывной работы транспортного средства. Часто топливный бак включает в себя канал, который доступен с внешней стороны транспортного средства через впуск для обеспечения заправки топливного бака. Например, раздаточный кран топливораздаточной колонки вставляется во впуск. Далее топливо подается из топливораздаточной колонки через раздаточный кран для пополнения топливного бака. Дополнительно или альтернативно, электрические и/или гибридные транспортные средства включают в себя аккумулятор, который хранит электричество для двигателя. Такие транспортные средства подзаряжаются для обеспечения непрерывной работы транспортных средств. Например, электрическое и/или гибридное транспортное средство подзаряжается путем подключения электрической вилки электрозаправочной станции к электрическому входу транспортного средства, который электрически соединен с перезаряжаемым аккумулятором. Как используется здесь, «топливо» относится к нефтепродуктам, электричеству и/или любому другому источнику энергии, используемому для работы транспортного средства. «Топливный бак» относится к топливному баку, аккумулятору и/или любому другому контейнеру, который хранит энергию для транспортного средства. «Заправка» и «дозаправка» относятся к действию заправки топливного бака транспортного средства (например, подзарядке аккумулятора электрического транспортного средства).

[0014] Во многих регионах (например, в Соединенных Штатах Америки) распространены заправочные станции самообслуживания. На заправочной станции самообслуживания водитель или пассажир транспортного средства (а не сотрудник заправочной станции) управляет топливораздаточной колонкой заправочной станции для заправки транспортного средства. Например, водитель транспортного средства достает раздаточный кран из гнезда раздаточного крана топливораздаточной колонки, вставляет раздаточный кран во впуск топливного бака транспортного средства и запускает топливораздаточную колонку для подачи топлива в топливный бак транспортного средства через раздаточный кран. В некоторых случаях водитель или пассажир, заправляющий транспортное средство, может возвращаться в транспортное средство, не удаляя раздаточный кран из впуска топливного бака. Если водитель отъезжает на транспортном средстве от топливораздаточной колонки заправочной станции, в то время как насадка остается во впуске топливного бака, раздаточный кран может быть отделен от топливораздаточной колонки, и/или топливораздаточная колонка может быть иным образом повреждена. Дополнительно, может возникать искра, когда раздаточный кран отделяется от топливораздаточной колонки, и/или топливо может вытекать из топливного бака транспортного средства и/или топливораздаточной колонки, потенциально создавая опасную ситуацию поблизости.

[0015] Примерное устройство, способы и машиночитаемый носитель, раскрытые в данном документе, предотвращают и/или препятствуют движению транспортного средства в сторону от топливораздаточной колонки (например, бензоколонки), когда топливораздаточный кран топливораздаточной колонки вставлен во впуск топливного бака, чтобы потенциально повысить безопасность процесса заправки. Например, транспортное средство включает в себя датчик, который определяет, когда происходит и/или завершено событие заправки (например, когда транспортное средство заправляется). В некоторых примерах транспортное средство включает в себя приемник датчика глобального позиционирования (GPS), который определяет, когда транспортное средство расположено у топливораздаточной колонки заправочной станции (например, бензозаправочной станции).

[0016] Когда GPS определяет, что транспортное средство находится на заправочной станции и/или у топливораздаточной колонки, другой датчик транспортного средства может обнаруживать, что топливный бак транспортного средства заправляется. Например, переключатель ремня безопасности, переключатель неплотно закрытой двери и/или датчик веса сиденья транспортного средства используются для определения того, когда водитель и/или пассажир выходит из транспортного средства на заправочной станции для заправки транспортного средства. Когда транспортное средство обнаруживает, что топливный бак пополняется, трансмиссия транспортного средства переключается в режим парковки, и зажигание транспортного средства выключается, чтобы потенциально повысить безопасность во время события заправки, предотвращая движение транспортного средства с заправочной станции и/или предотвращая возникновение искры, в то время как транспортное средство заправляется.

[0017] Дополнительно, по меньшей мере один из датчиков транспортных средств обнаруживает, когда заправка транспортного средства завершена. Например, датчик уровня топлива топливного бака может определять, что топливо перестало поступать в топливный бак. Дополнительно или альтернативно, переключатель ремня безопасности, переключатель неплотно закрытой двери и/или датчик веса могут указывать на то, что водитель и/или пассажир транспортного средства возвратился в транспортное средство при заправке транспортного средства. После определения того, что транспортное средство заправляется, контролируется переключатель зажигания транспортного средства.

[0018] Как только водитель поворачивает переключатель зажигания в положение включения для перезапуска транспортного средства, область впуска топлива у и/или вокруг впуска топливного бака контролируется для определения того, удален ли топливораздаточный кран топливораздаточной колонки из впуска топливного бака. Например, датчик представляет собой камеру (например, соединенную с боковым зеркалом), которая направлена на область впуска топлива. В других примерах датчик представляет собой переключатель (например, бесконтактный переключатель, магнитный переключатель и т.д.), который расположен в и/или смежно области впуска топлива для обнаружения присутствия топливораздаточного крана во впуске топливного бака. Когда камера и/или другой датчик транспортного средства обнаруживает, что топливораздаточный кран остается в области впуска топлива, транспортное средство предотвращает зажигание двигателя транспортного средства, например, обеспечивая сигнал тревоги (например, с помощью информационно-развлекательного головного устройства) и/или отключая и/или задерживая (например, в течение заданного времени, такого как 30 секунд) зажигание двигателя посредством аварийного отключения для предотвращения движения транспортного средства в сторону от топливораздаточной колонки вместе с топливораздаточным краном. Для сравнения, транспортное средство позволяет зажигание двигателя, когда камера и/или другой датчик транспортного средства обнаруживает, что топливораздаточный кран остается в области впуска топлива.

[0019] На Фиг. 1 проиллюстрировано транспортное средство 102, которое заправляется на топливораздаточной колонке 104 (например, на бензоколонке) заправочной станции (например, бензозаправочной станции) в соответствии с замыслами настоящего изобретения. Транспортное средство 102 может быть стандартным транспортным средством с бензиновым двигателем, гибридным транспортным средством, электрическим транспортным средством, транспортным средством на топливных элементах и/или любым другим подвижным типом транспортного средства. Транспортное средство 100 включает в себя части, связанные с подвижностью, такие как силовой агрегат с двигателем, трансмиссия, подвеска, приводной вал и/или колеса и т.д. Транспортное средство 102 может быть неавтономным, полуавтономным (например, некоторые текущие функции движения управляются транспортным средством 102) или автономными (например, функции движения управляются транспортным средством 102 без прямого ввода водителем).

[0020] В проиллюстрированном примере транспортное средство 102 включает в себя сиденья 106, двери 108, рулевое колесо 110, боковые зеркала 112, топливный бак 114 и дверцу 116 впуска для топлива. Дополнительно, как проиллюстрировано на Фиг. 1, топливораздаточная колонка 104 включает в себя корпус 118, раздаточный кран 120 и шланг 122 для соединения по текучей среде раздаточного крана 120 с корпусом 118. Как проиллюстрировано на Фиг. 1, дверца 116 впуска для топлива поворачивается, чтобы открываться, и раздаточный кран 120 вставляется во впуск 124 топливного бака 114 для обеспечения заправки топливного бака 114 с помощью топливораздаточной колонки 104. Например, при вставке раздаточного крана 120 во впуск 124 топливного бака 114 оператор топливораздаточной колонки 104 (например, водитель или пассажир транспортного средства 102, сотрудник заправочной станции) инициирует выпуск топлива из раздаточного крана 120 топливораздаточной колонки 104 и в топливный бак 114 транспортного средства 102.

[0021] Транспортное средство 102 включает в себя один или более датчиков, которые определяют, когда происходит и/или завершено событие заправки транспортного средства 102. Как проиллюстрировано на Фиг. 1, транспортное средство 102 включает в себя приемник 126 датчика глобального позиционирования (GPS), переключатель 128 ремня безопасности, датчик 130 веса, переключатель 132 неплотно закрытой двери и датчик 134 уровня топлива. Например, приемник 126 GPS контролирует положение транспортного средства 102, и датчик 134 уровня топлива контролирует количество топлива в топливном баке 114 транспортного средства 102. Дополнительно, в проиллюстрированном примере переключатель 128 ремня безопасности обнаруживает или определяет, когда ремень безопасности соответствующего сиденья 106 пристегнут и/или отстегнут (например, водителем), датчик 130 веса обнаруживает или определяет, когда водитель сидит и/или не сидит на соответствующем сиденье 106, и переключатель 132 неплотно закрытой двери обнаруживает или определяет, когда соответствующая дверь 108 открыта и/или закрыта (например, водителем). Дополнительно или альтернативно, транспортное средство 102 может включать в себя переключатель 128 ремня безопасности и/или датчик 130 веса для контроля одного из других сидений 106 для пассажира транспортного средства 102 и/или может включать в себя переключатель 132 неплотно закрытой двери для одной из других дверей 108 для пассажира.

[0022] Транспортное средство 102 также включает в себя переключатель 136 зажигания и блок 138 управления двигателем, который управляет работой двигателя транспортного средства 102. Переключатель 136 зажигания может включать в себя поворотный переключатель, в который вставляется ключ для обеспечения поворота, нажимную кнопку и/или любой других тип переключателя, который способен к приведению в положение включения и в положение выключения. Блок 138 управления двигателем контролирует переключатель 136 зажигания для управления работой двигателя. Например, если двигатель деактивирован и/или выключен, блок 138 управления двигателем может приводить в действие и/или включать двигатель, когда блок 138 управления двигателем обнаруживает, что переключатель 136 зажигания приведен в положение включения (например, водителем). Дополнительно, если двигатель приведен в действие и/или включен, блок 138 управления двигателем может деактивировать и/или выключать двигатель при обнаружении блоком 138 управления двигателем того, что переключатель 136 зажигания приведен в положение выключения (например, водителем).

[0023] Дополнительно, транспортное средство 102 включает в себя камеру 140, которая контролирует область 142 впуска топлива транспортного средства 102. Например, область 142 впуска топлива включает в себя область, включающую в себя и смежную впуску 124 топливного бака. В проиллюстрированном примере камера 140 расположена на боковом зеркале 112, которое находится на той же стороне транспортного средства 102, что и впуск 124 топливного бака 114 (например, со стороны пассажира), чтобы позволить камере 140 контролировать область 142 впуска топлива. В некоторых примерах камера 140 используется транспортным средством 102 для дополнительных функций, таких как контроль слепых зон. Например, транспортное средство 102 использует камеру 140 контроля слепых зон при движении транспортного средства 102 и использует камеру 140 для контроля области 142 впуска топлива, когда транспортное средство 102 находится в неподвижном состоянии на заправочной станции. Дополнительно, транспортное средство 102 включает в себя переключатель 144 обнаружения раздаточного крана, который обнаруживает, когда раздаточный кран 120 вставлен во впуск 124 топливного бака 114 транспортного средства 102. Например, переключатель 144 обнаружения раздаточного крана представляет собой магнитный переключатель или бесконтактный переключатель, который расположен в и/или смежно впуску 124 топливного бака 114 для обнаружения того, находится ли раздаточный кран 120 во впуске 124 и/или удален из впуска 124.

[0024] Как проиллюстрировано на Фиг. 1, транспортное средство 102 также включает в себя устройство 146 слежения за раздаточным краном, которое коммуникативно соединено с приемником 126 GPS, переключателем 128 ремня безопасности, датчиком 130 веса, переключателем 132 неплотно закрытой двери, датчиком 134 уровня топлива, блоком 138 управления двигателем, камерой 140 и переключателем 144 обнаружения раздаточного крана транспортного средства 102.

[0025] При работе для предотвращения перемещения транспортного средства 102 в сторону от корпуса 118 топливораздаточной колонки 104, в то время как раздаточный кран 120 остается вставленным во впуск 124 транспортного средства 102, устройство 146 слежения за раздаточным краном определяет, когда транспортное средство 102 расположено у топливораздаточной колонки 104 заправочной станции. Например, устройство 146 слежения за раздаточным краном определяет, что транспортное средство 102 находится у топливораздаточной колонки, с помощью данных глобального позиционирования, собираемых от приемника 126 GPS. Дополнительно или альтернативно, устройство 146 слежения за раздаточным краном может контролировать обнаружение привычных событий заправки с помощью системы распознавания образов. Например, устройство 146 слежения за раздаточным краном может определять, что водитель заправляет транспортное средство 102 каждый понедельник утром в 7:25.

[0026] После того, как устройство 146 слежения за раздаточным краном определяет, что транспортное средство 102 находится у топливораздаточной колонки 104, устройство 146 слежения за раздаточным краном обнаруживает, когда происходит и/или завершено событие заправки. В некоторых примерах устройство 146 слежения за раздаточным краном использует данные, собираемые с помощью датчика 134 уровня топлива, для контроля события заправки. Например, датчик 134 уровня топлива определяет, что происходит событие заправки, обнаруживая, что уровень топлива топливного бака 114 увеличивается, и определяет, что событие заправки закончено, обнаруживая, что уровень топлива топливного бака 114 прекратил увеличиваться. Дополнительно или альтернативно, устройство 146 слежения за раздаточным краном обнаруживает событие заправки на основе данных, собираемых от переключателя 128 ремня безопасности, датчика 130 веса и/или переключателя 132 неплотно закрытой двери. Например, когда устройство 146 слежения за раздаточным краном определяет, что транспортное средство 102 находится у топливораздаточной колонки 104, устройство 146 слежения за раздаточным краном определяет, что происходит событие заправки, при обнаружении переключателем 128 ремня безопасности того, что ремень безопасности отстегнут, при обнаружении датчиком 130 веса того, что водитель больше не сидит на сиденье 106, и/или при обнаружении переключателем 132 неплотно закрытой двери того, что дверь 108 открыта. Дополнительно, устройство 146 слежения за раздаточным краном может определять, что определенное событие заправки закончилось, когда переключатель 128 ремня безопасности указывает, чтобы ремень безопасности пристегнут, датчик 130 веса определяет, что водитель вернулся в сиденье 106, и/или переключатель 132 неплотно закрытой двери определяет, что дверь 108 закрыта.

[0027] После обнаружения события заправки устройство 146 слежения за раздаточным краном контролирует переключатель 136 зажигания с помощью блока 138 управления двигателем. Когда переключатель 136 зажигания приводится в положение включения для приведения в действие двигателя транспортного средства 102, устройство 146 слежения за раздаточным краном определяет, находится ли раздаточный кран 120 во впуске 124 топливного бака 114, с помощью камеры 140 и/или переключателя 144 обнаружения раздаточного крана. Когда устройство 146 слежения за раздаточным краном определяет, что раздаточный кран 120 остается в области 142 впуска топлива, устройство 146 слежения за раздаточным краном предотвращает зажигание двигателя транспортного средства 102. В некоторых примерах устройство 146 слежения за раздаточным краном обеспечивает предупреждение (например, звуковое предупреждение, визуальное предупреждение и т.д.) водителю (например, с помощью информационно-развлекательного головного устройства 302 на Фиг. 3). Дополнительно или альтернативно, устройство 146 слежения за раздаточным краном может выключать зажигание двигателя посредством аварийного отключения блока 138 управления двигателем для предотвращения движения транспортного средства 102, когда раздаточный кран 120 находится в области 142 впуска топлива. В других примерах устройство 146 слежения за раздаточным краном может задерживать зажигание (например, в течение заданного промежутка времени, такого как 15 секунд, 30 секунд, 45 секунд, 1 минута и т.д.) с помощью блока 138 управления двигателем, чтобы позволить водителю проверить область 142 впуска топлива, прежде чем он сможет отъехать от топливораздаточной колонки 104.

[0028] Фиг. 2 представляет собой примерное изображение 200, получаемое с помощью камеры 140, которое устройство 146 слежения за раздаточным краном использует для контроля области 142 впуска топлива транспортного средства 102. В проиллюстрированном примере изображение 200 позволяет устройству 146 слежения за раздаточным краном обнаруживать, что раздаточный кран 120 остается в области 142 впуска топлива. Например, система распознавания изображений устройства 146 слежения за раздаточным краном определяет первую границу 202 и вторую границу 204 изображения 200. Первая граница 202, определяемая системой распознавания изображений, включает в себя элементы раздаточного крана 120, такие как рукоятка 206, спусковой крючок 208 и/или фиксирующий зажим 210. Вторая граница 204 включает в себя элементы области 142 впуска топлива, связанные с событием заправки, такие как впуск 124, дверца 116 впуска для топлива в открытом положении и шарнир 212, который позволяет дверце 116 впуска для топлива находиться в открытом положении. Поскольку система распознавания изображений определяет элементы в пределах первой границы 202, связанные с раздаточным краном 120, и/или элементы в пределах второй границы 204, связанные с событием заправки, изображение 200, получаемое с помощью камеры 140, позволяет устройству 146 слежения за раздаточным краном обнаруживать, что раздаточный кран 120 находится в области 142 впуска топлива.

[0029] Фиг. 3 представляет собой блок-схему электронных компонентов 300 транспортного средства 100 Фиг. 1. Электронные компоненты 300 включают в себя примерное информационно-развлекательное головное устройство 302, примерную камеру 140, примерный приемник 126 GPS, примерную бортовую вычислительную платформу 304, примерные датчики 306, примерные электронные блоки 308 управления (ECU), примерную первую шину 310 передачи данных транспортного средства и примерную вторую шину 312 передачи данных транспортного средства.

[0030] Информационно-развлекательное головное устройство 302 обеспечивает взаимодействие между транспортным средством 102 и пользователем. Информационно-развлекательное головное устройство 302 включает в себя цифровые и/или аналоговые интерфейсы (например, устройства ввода и устройства вывода) для приема ввода от пользователя(ей) и отображения информации. Устройства ввода включают в себя, например, ручку управления, приборную панель, цифровую камеру для захвата изображений и/или визуального распознавания команд, сенсорный экран, устройство ввода аудиосигнала (например, встроенный микрофон), кнопки или сенсорную панель. Устройства вывода могут включать в себя устройства вывода на приборной панели (например, циферблаты, световые устройства), исполнительные механизмы, проекционный дисплей, дисплей центральной консоли (например, жидкокристаллический дисплей (LCD), дисплей на органических светоизлучающих диодах (OLED), плоскопанельный дисплей, твердотельный дисплей и т.д.) и/или динамики. В проиллюстрированном примере информационно-развлекательное головное устройство 302 включает в себя аппаратное обеспечение (например, процессор или контроллер, память, хранилище и т.д.) и программное обеспечение (например, операционную систему и т.д.) для информационно-развлекательной системы (такой как SYNC® и MyFord Touch® от Ford®, Entune® от Toyota®, IntelliLink® от GMC® и т.д.). Дополнительно, информационно-развлекательное головное устройство 302 отображает информационно-развлекательную систему, например, на дисплее центральной консоли.

[0031] Бортовая вычислительная платформа 304 включает в себя блок микроконтроллера, контроллер или процессор 314 и память 316. В некоторых примерах бортовая вычислительная платформа 304 выполнена с возможностью включать в себя устройство 146 слежения за раздаточным краном. Альтернативно, в некоторых примерах устройство 146 слежения за раздаточным краном включено в другой электронный блок управления (ECU) с собственным процессором 314 и памятью 316. Процессор 314 может представлять собой любое подходящее устройство обработки или набор устройств обработки, таких как, но не ограничиваясь, микропроцессор, платформа на основе микроконтроллера, интегральная схема, одна или более программируемых пользователем вентильных матриц (FPGA) и/или одна или более интегральных схем специального назначения (ASIC). Память 316 может представлять собой энергозависимую память (например, RAM, включающую в себя энергонезависимую RAM, магнитную RAM, сегнетоэлектрическую RAM и т.д.); энергонезависимую память (например, дисковую память, флэш-память, EPROM, EEPROM, энергонезависимую твердотельную память на основе мемристора и т.д.), неизменяемую память (например, EPROM), постоянное запоминающее устройство запоминающие устройства большой емкости (например, жесткие диски, твердотельные накопители и т.д.). В некоторых примерах память 316 включает в себя несколько типов памяти, в частности, энергозависимую память и энергонезависимую память.

[0032] Память 316 представляет собой машиночитаемый носитель, на котором находится один или более наборов инструкций, например, может быть встроено программное обеспечение для выполнения способов настоящего изобретения. Инструкции могут воплощать один или более способов или логическую схему, которые описаны в настоящем документе. Например, инструкции находятся полностью или по меньшей мере частично в любом одном или более из памяти 316, машиночитаемого носителя и/или в процессоре 314 при выполнении инструкций.

[0033] Выражения «непереходный машиночитаемый носитель» и «машиночитаемый носитель» включат в себя один носитель или множество носителей, таких как централизованная или распределенная база данных и/или связанные кэши и серверы, которые хранят один или более наборов инструкций. Дополнительно, выражения «непереходный машиночитаемый носитель» и «машиночитаемый носитель» включают в себя любой материальный носитель, который выполнен с возможностью хранения, кодирования или переноса набора инструкций для выполнения процессором, или который побуждает систему выполнять один или более способов или операций, раскрытых в настоящем документе. Как используется здесь, выражение «машиночитаемый носитель» четко определено, чтобы включать в себя любой тип машиночитаемого запоминающего устройства и/или дискового накопителя, и чтобы исключать распространяющиеся сигналы.

[0034] Датчики 306 расположены внутри и вокруг транспортного средства 102 для контроля свойств транспортного средства 102 и/или окружающей среды, в которой транспортное средство 102 расположено. Один или более датчиков 306 могут быть установлены для измерения свойств снаружи транспортного средства 102. Дополнительно или альтернативно, один или более датчиков 306 могут быть установлены внутри салона транспортного средства 102 или в кузове транспортного средства 102 (например, в отсеке двигателя, в нишах для колес и т.д.) для измерения свойств во внутренней области транспортного средства 102. Например, датчики 306 включают в себя акселерометры, спидометры, тахометры, датчики тангажа и рыскания, датчики частоты вращения колес, микрофоны, датчики давления в шинах, биометрические датчики и/или датчики любого другого подходящего типа. В проиллюстрированном примере датчики 306 включают в себя переключатель 128 ремня безопасности, датчик 130 веса, переключатель 132 неплотно закрытой двери, переключатель 144 обнаружения раздаточного крана и датчик 134 уровня топлива.

[0035] Электронные блоки 308 управления контролируют и управляют подсистемами транспортного средства 102. Например, электронные блоки 308 управления представляют собой дискретные наборы электроники, которые включают в себя свою(и) собственную(ые) схему(ы) (например, интегральные схемы, микропроцессоры, память, хранилище и т.д.) и микропрограммное обеспечение, датчики, исполнительные механизмы и/или крепежное приспособление. Электронные блоки 308 управления передают и обмениваются информацией через шину передачи данных транспортного средства (например, первую шину 310 передачи данных транспортного средства). Дополнительно, электронные блоки 308 управления могут сообщать свойства (например, состояние электронных блоков 308 управления, показания датчиков, состояние управление, коды ошибок и диагностические коды и т.д.) друг другу и/или получать запросы друг от друга. Например, транспортное средство 102 может иметь семьдесят или более электронных блоков 308 управления, которые расположены в различных местах в транспортном средстве 102 и коммуникативно соединены с первой шиной 310 передачи данных транспортного средства. В проиллюстрированном примере электронные блоки 308 управления включают в себя блок 138 управления двигателем, модуль 318 управления кузовным оборудованием и блок 320 управления трансмиссией. Модуль 318 управления кузовным оборудованием управляет одной или более подсистемами по всему транспортному средству 102, такими как электрические стеклоподъемники, электрические замки, система иммобилайзера, электрические зеркала и т.д. Например, модуль 318 управления кузовным оборудованием включает в себя схемы, которые управляют одним или более реле (например, для управления жидкостью стеклоочистителей и т.д.), щеточными электродвигателями постоянного тока (DC) (например, для управления сиденьями с электроприводом, электрическими замками, электрическими стеклоподъемниками, очистителями и т.д.), шаговыми электродвигателями, светоизлучающими диодами и т.д. Дополнительно, блок 320 управления трансмиссией управляет трансмиссией транспортного средства 102. Например, блок 320 управления трансмиссией переключает трансмиссию транспортного средства 102 в и/или из режима движения вперед, режима парковки, режима заднего хода, нейтрального режима и т.д.

[0036] Первая шину 310 передачи данных транспортного средства коммуникативно соединяет датчики 306, электронные блоки 308 управления, бортовую вычислительную платформу 304 и любые другие устройства, соединенные с первой шиной 310 передачи данных транспортного средства. В некоторых примерах первая шина 310 передачи данных транспортного средства реализована в соответствии с протоколом шины локальной сети контроллеров (CAN), который определен Международной организацией по стандартизации (ISO) 11898-1. Альтернативно, в других примерах первая шина 310 передачи данных транспортного средства представляет собой шину передачи данных мультимедийных систем (MOST) или шину CAN c изменяемой скоростью передачи данных (CAN-FD) (ISO 11898-7). Дополнительно, вторая шина 312 передачи данных транспортного средства коммуникативно соединяет информационно-развлекательное головное устройство 302, камеру 140, приемник 126 GPS, бортовую вычислительную платформу 304 и любые другие устройства, соединенные со второй шиной 312 передачи данных транспортного средства. Например, вторая шина 312 передачи данных транспортного средства может быть шиной MOST, шиной CAN-FD или шиной Ethernet. В некоторых примерах Бортовая вычислительная платформа 304 коммуникативно изолирует первую шину 310 передачи данных транспортного средства и вторую шину 312 передачи данных транспортного средства (например, с помощью межсетевых экранов, брокеров сообщений и т.д.). Альтернативно, в других примерах первая шина 310 передачи данных транспортного средства и вторая шина 312 передачи данных транспортного средства являются одной и той же шиной передачи данных.

[0037] Фиг. 4 представляет собой блок-схему примерного способа 400 контроля области впуска топлива и управления зажиганием транспортного средства. Блок-схема на Фиг. 4 представляет собой машиночитаемые инструкции, которые хранятся в памяти (такой как память 316 на Фиг. 3) и включают в себя одну или более программ, которые при выполнении процессором (таким как процессор 314 на Фиг. 3) побуждают транспортное средство 102 реализовывать примерное устройство 146 слежения за раздаточным краном на Фиг. 1 и 3. Хотя примерная(ые) программа(ы) описана(ы) со ссылкой на блок-схему, проиллюстрированную на Фиг. 4, альтернативно могут быть использованы многие другие способы реализации примерного устройства 146 слежения за раздаточным краном. Например, порядок выполнения блоков может быть перегруппирован, изменен, нарушен и/или объединен для выполнения способа 400. Дополнительно, поскольку способ 400 раскрыт в связи с компонентами на Фиг. 1-3, некоторые функции этих компонентов не будут подробно описываться ниже.

[0038] Сначала в блоке 402 устройство 146 слежения за раздаточным краном контролирует местоположение транспортного средства 102. Например, устройство слежения за раздаточным краном контролирует местоположение транспортного средства, используя данные, собираемые с помощью приемника 126 GPS и/или системы распознавания образов. В блоке 404 устройство 146 слежения за раздаточным краном определяет, расположено ли транспортное средство на заправочной станции и/или у топливораздаточной колонки 104 заправочной станции. Если устройство 146 слежения за раздаточным краном определяет, что транспортное средство 102 не расположено на заправочной станции, способ 400 возвращается в блок 402. В противном случае, если устройство 146 слежения за раздаточным краном определяет, что транспортное средство 102 расположено на заправочной станции, способ продолжается в блоке 406, в котором устройство 146 слежения за раздаточным краном контролирует событие заправки. Например, устройство 146 слежения за раздаточным краном контролирует событие заправки, используя данные, собираемые с помощью переключателя 128 ремня безопасности, датчика 130 веса переключателя 132 неплотно закрытой двери и/или датчика 134 уровня топлива. В блоке 408 устройство 146 слежения за раздаточным краном обнаруживает, происходит ли событие заправки. Если устройство 146 слежения за раздаточным краном не обнаруживает событие заправки, способ 400 возвращается в блок 406. В противном случае, если устройство 146 слежения за раздаточным краном обнаруживает событие заправки, способ 400 продолжается в блоке 410, в котором устройство 146 слежения за раздаточным краном дает команду трансмиссии транспортного средства 102 переключаться в режим парковки, и зажигание транспортного средства 102 выключается.

[0039] В блоке 412 после переключения трансмиссии в режим парковки и выключения зажигания устройство 146 слежения за раздаточным краном контролирует переключатель 136 зажигания, чтобы обнаружить, когда водитель транспортного средства попытается перезапустить транспортное средство 102. В блоке 414 устройство 146 слежения за раздаточным краном определяет, установлен ли переключатель 136 зажигания в положение включения. Если устройство 146 слежения за раздаточным краном определяет, что переключатель 136 зажигания не установлен в положение включения (т.е. если переключатель 136 зажигания остается в положении выключения), способ 400 возвращается в блок 412. В противном случае, после обнаружения того, что переключатель 136 зажигания установлен в положение включения, способ 400 продолжается в блоке 416, в котором устройство 146 слежения за раздаточным краном контролирует область 142 впуска топлива транспортного средства 102. Например, устройство 146 слежения за раздаточным краном контролирует область 142 впуска топлива с помощью камеры 140 и/или переключателя 144 обнаружения раздаточного крана.

[0040] В блоке 418 устройство 146 слежения за раздаточным краном обнаруживает, находится ли раздаточный кран 120 в области 142 впуска топлива. В некоторых примерах, если устройство 146 слежения за раздаточным краном обнаруживает присутствие раздаточного крана 120, способ 400 продолжается в блоке 420, в котором устройство 146 слежения за раздаточным краном обеспечивает сигнал тревоги, чтобы предотвратить уезд водителя на транспортном средстве 102 от топливораздаточной колонки 104 вместе с раздаточным краном 120. Например, устройство 146 слежения за раздаточным краном обеспечивает звуковой и/или визуальный сигнал тревоги с помощью информационно-развлекательного головного устройства 302 транспортного средства 102. Дополнительно или альтернативно, в блоке 422 устройство 146 слежения за раздаточным краном предотвращает и/или задерживает (например, в течение заданного промежутка времени) зажигание двигателя, чтобы препятствовать и/или предотвращать движение транспортного средства 102 в сторону от топливораздаточной колонки 104 вместе с раздаточным краном 120. После завершения блоков 420 и 422 способ 400 возвращается в блок 418. В противном случае, если устройство 146 слежения за раздаточным краном не обнаруживает присутствие раздаточного крана 120, способ 400 продолжается в блоке 424, в котором устройство 146 слежения за раздаточным краном позволяет зажигание двигателя транспортного средства 102, чтобы позволить движение транспортного средства 102 в сторону от топливораздаточной колонки 104.

[0041] В этой заявке использование разделительных союзов предназначено для включения соединительных союзов. Использование определенных или неопределенных артиклей не предназначено для указания количества элементов. В частности, ссылка на «объект» предназначена для обозначения одного из возможного множества таких объектов. Дополнительно, союз «или» может быть использован для передачи одновременно присутствующих признаков, а не взаимоисключающих альтернатив. Другими словами, союз «или» следует понимать как включающий значение «и/илиʺ. Выражение «включать в себя» и его различные формы и времена являются инклюзивными и имеют такой же объем охраны, что и выражение «содержать» и его различные формы и времена.

[0042] Вышеописанные варианты выполнения и, в частности, любые «предпочтительные» варианты выполнения представляют собой возможные примеры реализаций и изложены всего лишь для ясного понимания принципов изобретения. Многочисленные изменения и модификации могут быть выполнены для вышеописанного(ых) варианта(ов) выполнения, по существу не отходя от сущности и принципов технологий, описанных в настоящем документе. Все модификации должны быть включены в настоящем документе в объем охраны этого изобретения и защищены следующей далее формулой изобретения.

1. Транспортное средство, содержащее:

область впуска топлива;

камеру; и

процессор, чтобы:

в ответ на нахождение переключателя зажигания в положении включения, обнаруживать с помощью камеры, находится ли топливораздаточный кран в области впуска топлива; и

предотвращать зажигание двигателя транспортного средства при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором процессор должен позволять зажигание двигателя при отсутствии топливораздаточного крана в области впуска топлива.

3. Транспортное средство по п. 1, в котором камера, которая обнаруживает, находится ли топливораздаточный кран в области впуска топлива, расположена на боковом зеркале.

4. Транспортное средство по п. 3, в котором камера контролирует слепые зоны при движении транспортного средства.

5. Транспортное средство по п. 1, дополнительно включающее в себя приемник системы глобального позиционирования, который позволяет процессору определять, когда транспортное средство находится на заправочной станции для осуществления события заправки.

6. Транспортное средство по п. 1, дополнительно включающее в себя датчик для обнаружения того, когда происходит событие заправки.

7. Транспортное средство по п. 6, в котором датчик представляет собой по меньшей мере одно из переключателя ремня безопасности, переключателя неплотно закрытой двери, датчика веса сиденья транспортного средства и датчика уровня топлива.

8. Транспортное средство по п. 1, дополнительно включающее в себя переключатель обнаружения раздаточного крана для дополнительного обнаружения того, когда топливораздаточный кран находится в области впуска топлива.

9. Транспортное средство по п. 8, в котором переключатель обнаружения раздаточного крана представляет собой по меньшей мере один из бесконтактного переключателя и магнитного переключателя, расположенного в области впуска топлива.

10. Транспортное средство по п. 1, в котором для предотвращения зажигания двигателя транспортного средства процессор должен осуществлять по меньшей мере одно из обеспечения сигнала тревоги с помощью информационно-развлекательного головного устройства и отключения зажигания двигателя транспортного средства посредством аварийного отключения.

11. Способ предотвращения движения транспортного средства вместе с топливораздаточным краном, причем способ содержит этапы, на которых:

в ответ на нахождение переключателя зажигания в положении включения, обнаруживают с помощью камеры транспортного средства, находится ли топливораздаточный кран в области впуска топлива транспортного средства; и

предотвращают с помощью процессора зажигание двигателя при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива.

12. Способ по п. 11, дополнительно включающий в себя этап, на котором контролируют переключатель зажигания для определения того, когда переключатель зажигания находится в положении включения.

13. Способ по п. 11, дополнительно включающий в себя этап, на котором позволяют зажигание двигателя при отсутствии топливораздаточного крана в области впуска топлива.

14. Способ по п. 11, дополнительно включающий в себя этап, на котором определяют с помощью приемника системы глобального позиционирования, когда транспортное средство находится на заправочной станции для осуществления события заправки.

15. Способ по п. 11, дополнительно включающий в себя этап, на котором обнаруживают с помощью датчика, когда происходит событие заправки.

16. Способ по п. 15, в котором событие заправки обнаруживают с помощью по меньшей мере одного из переключателя ремня безопасности, переключателя неплотно закрытой двери, датчика веса сиденья транспортного средства и датчика уровня топлива.

17. Способ по п. 11, в котором дополнительно обнаруживают, находится ли топливораздаточный кран в области впуска топлива, с помощью по меньшей мере одного из бесконтактного переключателя и магнитного переключателя в области впуска топлива.

18. Способ по п. 11, в котором предотвращение зажигания двигателя транспортного средства включает в себя по меньшей мере одно из обеспечения сигнала тревоги с помощью информационно-развлекательного головного устройства и отключения зажигания двигателя транспортного средства посредством аварийного отключения.

19. Блок управления транспортного средства, включающий в себя процессор и материальный компьютерный носитель данных, содержащий инструкции, которые при выполнении процессором побуждают:

в ответ на нахождение переключателя зажигания в положении включения, обнаруживать с помощью камеры транспортного средства, находится ли топливораздаточный кран в области впуска топлива транспортного средства; и

предотвращать с помощью процессора зажигание двигателя, при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива.

20. Блок управления транспортного средства по п. 19, в котором инструкции при выполнении процессором дополнительно побуждают позволять зажигание двигателя при отсутствии топливораздаточного крана в области впуска топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области предупреждения пожара (взрыва) объекта в случаях возгорания энергоносителя в топливном баке цилиндрической формы, располагаемом снаружи транспортного средства.

Изобретение относится к конструкциям топливного бака для транспортных средств, и в частности к усиливающим ребрам, образованным в топливном баке в области выемки, образованной топливным баком, которая вмещает топливный фильтр.

Изобретение в целом относится к снегоходам, а более конкретно к рамам для снегоходов. Снегоход содержит раму (6), сиденье, по меньшей мере одну лыжу, узел передней подвески, соединенный с указанной рамой и по меньшей мере одной лыжей, узел задней подвески, соединенный с рамой (6) и с бесконечной гусеницей, и двигатель, функционально соединенный с рамой (6) и бесконечной гусеницей.

Изобретение относится к предохранительному клапану, а именно к предохранительному клапану для систем паров топлива. Предохранительный клапан (10, 70) сброса давления имеет первую трубку (14а), соединяемую с топливным баком (62), и вторую трубку (14b), соединяемую с устройством (64) для обработки паров топлива.

Изобретение относится к предохранительному клапану, а именно к предохранительному клапану для систем паров топлива. Предохранительный клапан (10, 70) сброса давления имеет первую трубку (14а), соединяемую с топливным баком (62), и вторую трубку (14b), соединяемую с устройством (64) для обработки паров топлива.

Изобретение относится к сливному устройству для топливных баков. Сливное устройство для слива топлива из паротопливной системы в топливный бак содержит патрубок, сконфигурированный для присоединения к вспомогательному паротопливному устройству, и уплотнительный элемент, способный перемещаться между закрытым положением, в котором патрубок закрыт уплотнительным элементом, и открытым положением, в котором топливо из вспомогательного паротопливного устройства можно слить в бак.

Изобретение может быть использовано в сельскохозяйственных транспортных средствах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Сельскохозяйственное транспортное средство имеет двигатель внутреннего сгорания, систему нейтрализации отработавших газов, присоединенную к двигателю внутреннего сгорания, и накопитель (4), служащий для хранения топлива (5) и субстанции (6), подлежащей подаче в систему нейтрализации отработавших газов.

Изобретение относится к топливному баку для транспортного средства, оснащенного пневматической системой. Топливный бак для автомобиля снабжен пневматической системой.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная система, содержащая топливный бак 200, выполненный с возможностью хранить жидкое топливо и находящееся под давлением газовое топливо, частично растворенное в жидком топливе, буферный бачок 270 и трубопровод дозаправки топлива 260.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная система, содержащая топливный бак 200, выполненный с возможностью хранить жидкое топливо и находящееся под давлением газовое топливо, частично растворенное в жидком топливе, буферный бачок 270 и трубопровод дозаправки топлива 260.

Изобретение относится к предотвращению зажигания двигателя транспортного средства при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива. Транспортное средство включает область впуска топлива, камеру и процессор. Процессор в ответ на нахождение переключателя зажигания в положении включения должен обнаруживать с помощью камеры, находится ли топливораздаточный кран в области впуска топлива. Процессор предотвращает зажигание двигателя транспортного средства при нахождении топливораздаточного крана в области впуска топлива. Достигается безопасность заправки топливом транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх