Передача

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее колесо, как минимум одно ведомое колесо, как минимум один направляющий ролик и промежуточное звено, охватывающее колеса и ролики. Промежуточное звено представлено ободом колеса с шиной, шина выполнена пневматической, с возможностью изменения степени накачивания. На колесах и роликах выполнены канавки, соответствующие или близкие к наружному радиусу шины. Обеспечивается увеличение срока службы промежуточного звена и упрощение устройства натяжения. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Может найти применение в приводах малой мощности в бытовых станках и машинах.

Известно зубчатое зацепление, профиль зубьев которого состоит из выступов и впадин, причем зубья, их выступы и впадины имеют овальный профиль, образованный дугами одного радиуса (патент RU 2185554, F16H 55/08, 09.10.2000).

Известно натяжное устройство для цепных и ременных передач, содержащее корпус, стержень, пружину, шкив, расклинивающее устройство, элемент натяжения, подпружиненный шток с возможностью продольного перемещения, взаимодействующий с натяжным шкивом и стержнем, причем для фиксации стержня установлен зажим, включающий в себя две конусные цанги, контактирующие между собой торцевыми поверхностями, причем торцевая поверхность одной цанги выполнена с выступом, а торцевая поверхность другой - с углублением, охватывающие стержень и охватываемые стопорными втулками с внутренним конусом, в качестве расклинивающего устройства используют накидную гайку (патент RU 2316686 F16H 7/08, 10.07.2006).

Известна многопоточная непланетарная двухступенчатая зубчатая передача, содержащая корпус, установленные соосно ведущий и ведомый валы с ведущей и ведомой шестернями, находящиеся с ними в зацеплении промежуточные шестерни первой и второй ступеней, установленные в корпусе каждая на своих опорах и соединенные между собой шлицевыми валами, причем число шлиц на шлицевых валах различно с противоположных концов, а шлицевые валы выполнены с возможностью присоединения к ним приспособления для осевого перемещения и извлечения из шлицевого соединения (патент RU 2163695, F16H 1/22, 27.06.2000).

Наиболее близким является передача ременная, содержащая ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы, направляющий натяжной ролик, успокоитель, причем направляющий натяжной ролик выполнен с углом канавки, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня, успокоитель выполнен Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива (патент RU 2437013, F16H 7/08, 13.11.2010).

Недостатками известного устройства является малая долговечность промежуточного звена, представленного ремнем, и сложность устройства натяжения ремня.

Технический результат заключается в увеличении срока службы промежуточного звена и упрощение устройства натяжения.

Технический результат достигается тем, что передача содержит ведущее колесо, как минимум, одно ведомое колесо, как минимум один направляющий ролик, и промежуточное звено, охватывающее колеса и ролики, причем промежуточное звено представлено ободом колеса с шиной, шина выполнена пневматической, с возможностью изменения степени накачивания, при этом на колесах и роликах выполнены канавки, соответствующие или близкие наружному радиусу шины.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана принципиальная схема передачи, вид сверху; на фиг. 2 - схема передачи, поперечный разрез.

Передача содержит ведущее колесо 1 и, как минимум, одно ведомое колесо 2, установленные на осях 3. Ведущее колесо 1 и ведомое колесо 2 могут быть выполнены в виде металлических или полимерных шестерен, а также в виде резиновых или полимерных втулок или роликов с канавками 4.

Передача содержит, как минимум, один направляющий ролик 5 с канавкой 4, установленный на оси 6 с возможностью свободного вращения.

Промежуточное звено представлено ободом 7 с пневматической шиной 8 с ниппелем 9. При этом форма наружной поверхности пневматической шины 8 соответствует или близка к форме канавок 4 ведущего и ведомого колес, а также к форме канавок 4 направляющего ролика 5.

Обод 7 с пневматической шиной 8 установлен враспор в канавках 4 ведущего колеса 1, одного или нескольких ведомых колес 2 и, как минимум, одного направляющего ролика 5.

Передача работает следующим образом.

Пользователь накачивает шину 8 через ниппель 9 так, чтобы раздуваясь, она обеспечивала требуемую силу примыкания к ведущему колесу 1, ведомому колесу 2 и направляющему ролику 5 по канавкам 4.

При этом, чем сильнее накачена шина 8, тем выше сила трения между шиной 8, ведущим колесом 1, ведомым колесом 2 и направляющим роликом 5.

В случае выполнения ведущего колеса 1 и ведомого колеса 2 в виде шестерен, зубья шестерен входят в зацепление с шиной 8, за счет зубьев, деформирующих шину 8, и обеспечивающих зацепление зубьев за эластичный материал шины 8.

Вращение ведущего шкива 1 передает вращение на шину 8 обода 7. Шина 8 с ободом 7 поворачивается, передавая вращение одному или нескольким ведомым шкивам 2.

При этом направляющий ролик 5 удерживает шину 8 с ободом в заданном положении, предотвращая перекос.

При необходимости изменения фрикционного коэффициента передачи мощности, шину 8 надувают или сдувают через ниппель 9.

Технический результат, заключающийся в увеличении срока службы промежуточного звена, заключается в выполнении промежуточного звена в виде обода с шиной. В отличие от ременной передачи, подверженной растягиванию, жесткий обод с шиной не деформируется.

Технический результат по упрощению устройства натяжения заключается в том, что регулирование производится накачиванием или сдуванием шины через ниппель. При этом не требуются многоэлементные специализированные устройства натяжения.

Передача, содержащая ведущее колесо, как минимум одно ведомое колесо, как минимум один направляющий ролик и промежуточное звено, охватывающее колеса и ролики, отличающаяся тем, что промежуточное звено представлено ободом колеса с шиной, шина выполнена пневматической, с возможностью изменения степени накачивания, при этом на колесах и роликах выполнены канавки, соответствующие или близкие к наружному радиусу шины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим передачам, предназначенным для передачи вращательного движения из одного изолированного объема в другой.

Изобретение относится к электротехнике, к магнитным бесконтактным планетарным редукторам для привода исполнительных механизмов и устройств с одновременной редукцией частоты вращения.

Изобретение относится к колесному редуктору. Колесный редуктор содержит ведущий вал (1) с закрепленной на нем ведущей шестерней (2).

Изобретение относится к машиностроению. Трехступенчатый редуктор состоит из корпуса, в котором размещены волновые передачи первой, второй и третьей ступеней.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к червячным передачам. Червячная передача содержит зубчатое колесо и червяк.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к волновым передачам. Передача волновая механическая содержит гибкое зубчатое колесо, жесткое зубчатое колесо и генератор волн.

Изобретение относится к машиностроению. Электропривод с планетарным редуктором для механических систем космических аппаратов содержит электродвигатель, редуктор, включающий корпус, быстроходный вал, связанный с электродвигателем посредством предступени, быстроходный, промежуточный и тихоходный планетарные ряды, тихоходный вал, выполненный как единое целое с тихоходным водилом и установленный на двух шарикоподшипниках, быстроходное водило, выполненное с опорой со стороны электродвигателя, солнечную шестерню, связывающую внутренний зубчатый венец быстроходного водила с сателлитами промежуточного водила.

Изобретение относится к машиностроению. Электропривод содержит входной вал, связанный с электродвигателем, планетарные ряды, зубчатое колесо и выходной вал.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Волновая герметичная муфта содержит трубчатый гибкий элемент, а также ведущий и ведомый генераторы волн.

Группа изобретений относится к машиностроению. Приводная передача для летательного аппарата содержит множество главных шестерен, при этом первая главная шестерня включает в себя стенку, ограничивающую внутренний объем, на наружной поверхности стенки выполнен наружный зубчатый венец, входящий в зацепление по меньшей мере со второй главной шестерней, во внутренний объем встроена система зубчатых колес, включающая в себя образующий коронную шестерню элемент, на внутренней поверхности которого выполнен внутренний зубчатый венец.

Изобретение относится к машиностроению. Двухступенчатый редуктор включает волновую передачу первой ступени с входным валом, имеющим две эксцентрично расположенные цилиндрические поверхности с противоположно направленными эксцентриситетами и с подшипниками качения (ПК) на них и одним опорным ПК, сепаратор первой ступени, втулку, охватывающую сепаратор первой ступени, имеющую внутренние эпициклические поверхности, количество которых равно количеству тел качения, расположенных в сепараторе первой ступени, а также цилиндрические поверхности на втулке с расположенными на них ПК, и радиальные ПК на левом конце втулки, сепаратор второй ступени с размещенными в нем рядами тел качения, выходной вал, установленный в подшипниках в корпусе редуктора. Сепаратор второй ступени закреплен на правой части корпуса, выходным валом редуктора является втулка, охватывающая сепаратор второй ступени и имеющая внутренние эпициклические поверхности. Между выходным валом и корпусом имеется радиально-упорный подшипник с перекрещивающимися роликами. Радиальные ПК, установленные на левых концах входного вала сепараторов первой ступени и втулок, создают жесткую опорную систему для деталей редуктора, исключая их вибрацию в процессе работы, которая могла бы быть вызвана колебательными процессами в волновых передачах. Обеспечивается снижение инерционности вращающихся деталей, присоединенных к входному валу, и повышение технологичности изготовления редуктора. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее колесо, как минимум одно ведомое колесо, как минимум один направляющий ролик и промежуточное звено, охватывающее колеса и ролики. Промежуточное звено представлено ободом колеса с шиной, шина выполнена пневматической, с возможностью изменения степени накачивания. На колесах и роликах выполнены канавки, соответствующие или близкие к наружному радиусу шины. Обеспечивается увеличение срока службы промежуточного звена и упрощение устройства натяжения. 2 ил.

Наверх