Крепление подголовника к выдвижному модулю спинки сиденья

Изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства для транспортного средства и, в частности, к узлу сиденья транспортного средства, имеющему крепление подголовника к выдвижному модулю спинки сиденья. Узел сиденья транспортного средства для моторного транспортного средства имеет нижнюю часть сиденья и спинку сиденья, продолжающуюся вверх от нижней части сиденья. Спинка сиденья содержит обращенную вперед поверхность, обращенную назад поверхность и подголовник, установленный на верхней части спинки сиденья и принятый в центральной выемке, расположенной на обращенной вперед поверхности спинки сиденья. Причем спинка сиденья дополнительно содержит элемент подголовника в виде ласточкина хвоста, установленный на подголовнике, и приемник элемента в виде ласточкина хвоста, установленный в выемке, имеющий паз, в котором принимается элемент подголовника в виде ласточкина хвоста. Повышается комфорт при использовании. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 29 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение в общем относится к узлу сиденья транспортного средства для транспортного средства и, в частности, к узлу сиденья транспортного средства, имеющему крепление подголовника к выдвижному модулю спинки сиденья.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Потребители моторных транспортных средств высоко ценят и придают большое значение элементам, улучшающим впечатление от вождения. Потребители также высоко ценят и придают большое значение элементам узла сиденья транспортного средства, которые обеспечивают дополнительный комфорт для снижения напряжения и усталости при вождении. Кроме того, потребители ищут такие элементы по приемлемой цене, от областей ориентированных на стоимость узлов сидений транспортного средства до областей высокофункциональных узлов сидений транспортного средства. В частности, пользователи заинтересованы в функциональных сиденьях, которые могут быть использованы в гоночных или спортивных мероприятиях или подобных областях. Однако таким функциональным сиденьям необходима способность подстраиваться для вмещения гоночных шлемов и головных уборов, особенно в области вблизи головы пользователя, где необходимы подвижность и гибкость возможности обзора. Следовательно, был бы предпочтительным узел сиденья транспортного средства, который способствует обеспечению элементов дополнительного комфорта для снижения напряжения и усталости при вождении, при этом легко вмещая шлемы и головные уборы.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Один аспект настоящего изобретения включает в себя узел сиденья транспортного средства для транспортного средства, который способствует обеспечению элементов дополнительного комфорта для снижения напряжения и усталости при вождении, при этом легко вмещая шлемы и головные уборы.

[0004] Другой аспект настоящего изобретения включает в себя узел сиденья транспортного средства для моторного транспортного средства, имеющий нижнюю часть сиденья и спинку сиденья, продолжающуюся вверх от нижней части сиденья, причем спинка сиденья содержит обращенную вперед поверхность, обращенную назад поверхность и подголовник, установленный на верхней части спинки сиденья и принятый в центральной выемке, расположенной на обращенной вперед поверхности спинки сиденья, причем спинка сиденья дополнительно содержит элемент подголовника в виде ласточкина хвоста, установленный на подголовнике, и приемник элемента в виде ласточкина хвоста, установленный в выемке, имеющий паз, в котором принимается элемент подголовника в виде ласточкина хвоста.

[0005] Еще один аспект настоящего изобретения включает в себя спинку сиденья для моторного транспортного средства, содержащую обращенную вперед поверхность, подголовник, расположенный на верхней части спинки сиденья и принятый в центральной выемке, образованной на обращенной вперед поверхности спинки сиденья, причем спинка сиденья дополнительно содержит элемент подголовника в виде ласточкина хвоста, установленный на подголовнике, и приемник элемента в виде ласточкина хвоста, установленный в выемке, имеющий паз, в котором принимается элемент подголовника в виде ласточкина хвоста.

[0006] Дополнительный аспект настоящего изобретения включает в себя узел сиденья транспортного средства для моторного транспортного средства, имеющий нижнюю часть сиденья и спинку сиденья, продолжающуюся вверх от нижней части сиденья, причем спинка сиденья содержит обращенную вперед поверхность и подголовник, расположенный на верхней части спинки сиденья и принятый в центральной выемке, образованной на обращенной вперед поверхности спинки сиденья, причем спинка сиденья дополнительно содержит элемент подголовника в виде ласточкина хвоста, установленный на подголовнике, и приемник элемента в виде ласточкина хвоста, установленный в центральной выемке, имеющий T-образный паз, в который принимается элемент подголовника в виде ласточкина хвоста. Элемент подголовника в виде ласточкина хвоста содержит прямоугольный блочный элемент, имеющий заднюю поверхность и пару боковых зацепляющих выступов, которые латерально продолжаются в обоих боковых направлениях за пределы прямоугольного блочного элемента вблизи задней поверхности. Приемник элемента в виде ласточкина хвоста содержит переднюю поверхность и верхнюю поверхность, причем каждая из передней поверхности и верхней поверхности обеспечена отверстием для образования полости, имеющей боковую ширину на верхней поверхности, превышающую боковую ширину передней поверхности, и для образования таким образом T-образного паза, открытого на передней поверхности и верхней поверхности приемника элемента в виде ласточкина хвоста, имеющего нижний уступ. T-образный паз выполнен с возможностью приема боковых зацепляющих выступов элемента подголовника в виде ласточкина хвоста при скольжении элемента подголовника в виде ласточкина хвоста в T-образный паз в приемнике элемента в виде ласточкина хвоста сверху до достижения нижнего уступа.

[0007] Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники при изучении следующего далее описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] На чертежах:

[0009] Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе узла сиденья транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением, установленного в моторном транспортном средстве;

[0010] Фиг. 2 представляет собой вид в перспективе узла сиденья транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением;

[0011] Фиг. 3 представляет собой вид в перспективе нижней части сиденья узла сиденья транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением;

[0012] Фиг. 4 представляет собой разобранный вид в перспективе нижней части сиденья узла сиденья транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением;

[0013] Фиг. 5 представляет собой вид спереди в перспективе узла каркаса подушки в соответствии с настоящим изобретением;

[0014] Фиг. 6 представляет собой вид сзади в перспективе узла каркаса подушки в соответствии с настоящим изобретением;

[0015] Фиг. 7A представляет собой вид спереди в перспективе спинки сиденья с верхним подвижным капюшонообразным модулем спинки сиденья в крайнем нижнем положении в соответствии с настоящим изобретением;

[0016] Фиг. 7B представляет собой вид спереди в перспективе спинки сиденья с верхним подвижным капюшонообразным модулем спинки сиденья в крайнем верхнем положении в соответствии с настоящим изобретением;

[0017] Фиг. 8 представляет собой вид спереди в перспективе верхнего подвижного капюшонообразного модуля спинки сиденья в соответствии с настоящим изобретением;

[0018] Фиг. 9 представляет собой вид спереди в перспективе подголовника в соответствии с настоящим изобретением;

[0019] Фиг. 9A представляет собой разобранный вид спереди в перспективе подголовника в соответствии с настоящим изобретением;

[0020] Фиг. 9B представляет собой разобранный вид спереди в перспективе подголовника, элемента подголовника в виде ласточкина хвоста, чаши подголовника, приемника элемента в виде ласточкина хвоста и задней верхней скользящей опоры в соответствии с настоящим изобретением;

[0021] Фиг. 10 представляет собой вид спереди в перспективе чаши подголовника в соответствии с настоящим изобретением;

[0022] Фиг. 11 представляет собой разобранный вид сзади в перспективе элемента подголовника в виде ласточкина хвоста, роликовых опор и приемника элемента в виде ласточкина хвоста в соответствии с настоящим изобретением;

[0023] Фиг. 12 представляет собой вид спереди в перспективе U-образного элемента подголовника в соответствии с настоящим изобретением;

[0024] Фиг. 13 представляет собой вид спереди в перспективе верхнего подвижного капюшонообразного модуля спинки сиденья в соответствии с настоящим изобретением;

[0025] Фиг. 14 представляет собой вид спереди в перспективе верхнего подвижного капюшонообразного модуля спинки сиденья и установленного U-образного элемента в соответствии с настоящим изобретением;

[0026] Фиг. 15 представляет собой вид спереди в перспективе верхнего подвижного капюшонообразного модуля спинки сиденья со снятым подголовником в соответствии с настоящим изобретением;

[0027] Фиг. 16 представляет собой вид в разрезе верхней части спинки сиденья в соответствии с настоящим изобретением;

[0028] Фиг. 17 представляет собой разобранный вид спереди в перспективе верхнего подвижного капюшонообразного модуля спинки сиденья в соответствии с настоящим изобретением;

[0029] Фиг. 18 представляет собой вид спереди в перспективе задней верхней скользящей опоры спинки сиденья в соответствии с настоящим изобретением;

[0030] Фиг. 19 представляет собой вид сзади задней верхней скользящей опоры спинки сиденья в соответствии с настоящим изобретением;

[0031] Фиг. 20 представляет собой вид спереди в перспективе узла каркаса спинки сиденья и задней опоры каркаса спинки сиденья в соответствии с настоящим изобретением;

[0032] Фиг. 21 представляет собой вид спереди в перспективе рельсовых направляющих и рельс спинки сиденья в соответствии с настоящим изобретением;

[0033] Фиг. 22 представляет собой вид спереди в перспективе задней опоры каркаса спинки сиденья в соответствии с настоящим изобретением;

[0034] Фиг. 23 представляет собой вид сзади в перспективе задней усиливающей опоры каркаса спинки сиденья в соответствии с настоящим изобретением;

[0035] Фиг. 24 представляет собой вид сзади в перспективе двигательной гайки спинки сиденья в соответствии с настоящим изобретением;

[0036] Фиг. 25 представляет собой вид спереди в перспективе приводного блока электродвигателя спинки сиденья в соответствии с настоящим изобретением; и

[0037] Фиг. 26 представляет собой вид сбоку в перспективе отделочной панели узла сиденья транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

[0038] В целях настоящего описания выражения «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению так, как оно ориентировано на Фиг. 1. Однако следует понимать, что изобретение может принимать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явно указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, проиллюстрированные на приложенных чертежах и описанные в нижеследующем описании, являются просто примерными вариантами выполнения замыслов изобретения, определенных в приложенной формуле изобретения. Следовательно, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к раскрытым в настоящем документе вариантам выполнения, не следует рассматривать как ограничивающие, кроме тех случаев, когда в формуле изобретения явно указано иное.

[0039] Обратимся к Фиг. 1, на которой проиллюстрирован узел 10 сиденья транспортного средства в кабине 8 транспортного средства 6. Узел 10 сиденья транспортного средства может представлять собой водительское сиденье, пассажирское сиденье, заднее ковшеобразное сиденье, задний ряд сидений, как показано, или любое другое сиденье транспортного средства. Узел 10 сиденья транспортного средства включает в себя нижнюю часть 12 сиденья и спинку 14 сиденья, прикрепленную с возможностью поворота к нижней части 12 сиденья. Спинка 14 сиденья узла 10 сиденья транспортного средства включает в себя обращенную вперед поверхность 16 и обращенную назад поверхность 18, каждая из которых может быть покрыта защитным и/или декоративным материалом 20. Часто и предпочтительно используется кожа и/или винил. Узел 10 сиденья транспортного средства также включает в себя подголовник 22, функционально присоединенный к верхней части 24 спинки 14 сиденья узла 10 сиденья транспортного средства. Узел 10 сиденья транспортного средства также обычно включает в себя основание 26 сиденья транспортного средства, выполненное с возможностью обеспечения структурной опоры для узла 10 сиденья транспортного средства. Основание 26 сиденья транспортного средства предпочтительно поддерживается на узлах 28 установочных рельс сиденья, которые известны в уровне техники. Узел 28 установочного рельса сиденья выполнен с возможностью обеспечения регулировки узла 10 сиденья транспортного средства в направлениях вперед и назад относительно продольной оси транспортного средства 6.

[0040] Следует понимать, что узел 10 сиденья транспортного средства может быть размещен в различных местах в салоне транспортного средства, отличных от проиллюстрированного положения, например, на месте бокового пассажирского сиденья, на месте сиденья среднего ряда и на месте заднего сиденья. Таким образом, узел 10 сиденья транспортного средства присоединен с возможностью скольжения к полу 32. Также возможно, что узел 10 сиденья транспортного средства может не включать в себя узел 28 установочного рельса сиденья и альтернативно может быть неподвижно присоединен к полу 32 транспортного средства.

[0041] Нижняя часть 12 сиденья включает в себя узел 30 каркаса подушки, который, в свою очередь, включает в себя каркас 34 подушки, к которому прикреплен замок 36 ремня безопасности. Система 38 подвески расположена в задней части 40 узла 30 каркаса подушки и находится под и смежно узлу 42 вспененного материала подушки, расположенного выше для поддержания пользователя. Система 38 подвески предпочтительно образована из подстраиваемых пружин 44, которые поддерживают центральную панель 46. Предпочтительно по меньшей мере одна пружина 48 переменного натяжения установлена на узел 30 каркаса подушки. Система 38 подвески также может включать в себя электродвигатель 50, зубчатую передачу 52 и элемент 54 крепления пружины. Неподвижно установленный соединительный стержень 56 продолжается между боковыми сторонами 58, 60 каркаса 34 подушки, а муфта 62 охватывает с возможностью вращения соединительный стержень 56. Электродвигатель 50 и зубчатая передача 52 функционально соединены с муфтой 62, и элемент 54 крепления пружины жестко установлен на муфте 62.

[0042] Как показано на Фиг. 4 и 5, пружины 48 переменного натяжения установлены в натяжении между элементом 54 крепления пружины и поддоном 64 подушки, установленным с возможностью поворота и образующим переднюю часть 66 каркаса 34 подушки. При активации двигатель 50 и зубчатая передача 52 выполнены с возможностью вращения муфты 62 и элемента 54 крепления пружины. В проиллюстрированном примере вращение муфты 62 и элемента 54 крепления пружины в направлении назад поднимает заднюю часть 68 пружин 48 переменного натяжения и увеличивает натяжение, прикладываемое к пружинам 48 переменного натяжения. Подъем задней части 68 пружин 48 переменного натяжения поднимает высоту поверхности 70 для сидения. Дополнительно, как понятно специалисту в области техники, увеличение натяжения пружин 48 переменного натяжения уменьшает их гибкость или растяжимость, это означает, что пружины 48 переменного натяжения и узел 42 вспененного материала подушки будут перемещаться вниз на меньшее расстояние под действием нагрузки, например, когда пользователь сидит на узле 10 сиденья транспортного средства. Наоборот, вращение муфты 62 и элемента 54 крепления пружины в направлении вперед опускает заднюю часть 68 пружин 48 переменного натяжения и уменьшает натяжение, прикладываемое к пружинам 48 переменного натяжения. Это увеличивает гибкость или растяжимость пружин 48 переменного натяжения, это означает, что пружины 48 переменного натяжения и узел 42 вспененного материала подушки будут перемещаться вниз на большее расстояние, когда пользователь сидит на узле 10 сиденья транспортного средства. Дополнительно опускание задней части 68 пружин 48 переменного натяжения опускает высоту поверхности 70 для сидения.

[0043] Как показано на Фиг. 4, 5 и 6, амортизирующая опора 72 подушки для ног прикреплена к задней части 65 поддона 64 подушки, предпочтительно в месте примерно на середине каркаса 34 подушки. Амортизирующая опора 72 подушки для ног включает в себя основание 74, прикрепленное к поддону 64 подушки, с двумя вытянутыми амортизирующими лепестками 76, 78, которые действуют подобно трамплину для прыжков в воду или консольной балке для поддержки задней части бедер. Предпочтительно амортизирующая опора 72 подушки для ног образует пару амортизирующих лепестков 76, 78, симметрично расположенных по обе стороны от продольной осевой линии C узла сиденья транспортного средства, с выемкой 80, разделяющей каждый из амортизирующих лепестков 76, 78 на основании 74 вдоль продольной осевой линии C узла сиденья транспортного средства. Предпочтительно каждый из амортизирующих лепестков 76, 78 имеет ширину около 150 мм поперечно продольной осевой линии C транспортного средства так, чтобы обеспечивать достаточную поддержку задней части каждого бедра пользователя.

[0044] Каждый из амортизирующих лепестков 76, 78 продолжается вверх и вперед для образования вертикального зазора G между дистальным концом 84, 86 каждого амортизирующего лепестка 76, 78 и передним краем 82 поддона 64 подушки и, таким образом, предпочтительно выполнен с возможностью независимой поддержки одного бедра пользователя. Каждый из амортизирующих лепестков 76, 78 может упруго прогибаться вниз под действием веса бедра пользователя, не контактируя с передним краем 82 поддона 64 подушки и, таким образом, обеспечивать упругую поддержку. Однако, возможно, что амортизирующая опора 72 подушки для ног может быть выполнена с одним амортизирующим лепестком или парой амортизирующих лепестков 76, 78, которые могут быть выборочно соединены и отсоединены для независимого действия под соответствующим бедром пользователя.

[0045] Амортизирующая опора 72 подушки для ног предпочтительно образована в виде цельного отформованного компонента, но может быть образована из двух симметричных элементов, расположенных по обе стороны от продольной осевой линии C узла 10 сиденья транспортного средства, каждый из которых содержит один из амортизирующих лепестков 76, 78. Предпочтительно амортизирующая опора 72 подушки для ног образована из полученного литьевым формованием стеклонаполненного нейлона, имеющего толщину от около 2,5 мм до около 3,5 мм. Однако следует отметить, что амортизирующая опора 72 подушки для ног может быть эффективно подстроена под конкретные рабочие критерии путем соответствующего выбора материала, из которого изготовлена амортизирующая опора 72 подушки для ног, толщины амортизирующей опоры 72 подушки для ног, добавления ребер (не показаны) на нижней части лепестков амортизирующей опоры 72 подушки для ног и добавления разделительной линии вдоль амортизирующей опоры 72 подушки для ног вблизи основания 74 выемки 80, разделяющей пару амортизирующих лепестков 76, 78.

[0046] Узел 42 вспененного материала подушки расположен выше и прикреплен к каркасу 34 подушки, как показано на Фиг. 3, и поддерживается на передней части 66 амортизирующей опоры 72 подушки для ног. Предпочтительно нижняя сторона узла 42 вспененного материала подушки обеспечена прочным поверхностным материалом, который, в частности, является износостойким, поскольку относительное перемещение между амортизирующими лепестками 76, 78 амортизирующей опоры 72 подушки для ног и нижней стороной узла 42 вспененного материала подушки будет изнашивать нижнюю сторону узла 42 вспененного материала подушки.

[0047] Предпочтительно поддон 64 подушки установлен с возможностью поворота и, следовательно, с возможностью регулировки на каркасе 34 подушки при помощи пары поворотных пальцев 88, расположенных с каждой стороны узла 30 каркаса подушки. Поворот установленного таким образом поддона 64 подушки может быть отрегулирован вручную с использованием ручки или рычага (не показано), что хорошо известно в уровне техники сидений, или отрегулирован удаленно с использованием моторизированного передаточного узла (не показан), что также хорошо известно в уровне техники сидений.

[0048] Раскрытая в настоящем документе амортизирующая опора 72 подушки для ног обеспечивает гибкий опорный узел для бедер, который устанавливается непосредственно на поддоне 64 подушки. Амортизирующая опора 72 подушки для ног обеспечивает пассивные опоры, которые выполнены с возможностью действовать независимо под действием нагрузки каждой ноги, таким образом, уменьшая мышечную усталость ног и обеспечивая поддержку важных функций транспортного средства, в частности, таких как ускорение и торможение с помощью правой ноги и ручное переключение передач или расслабление левой ноги.

[0049] Как показано на Фиг. 7A, 7B, 16, 17 и 20, спинка 14 сиденья включает в себя узел 90 каркаса спинки сиденья, который включает в себя держатель 94 спины, переднюю подушку 92 и заднюю отделочную панель 96, которая охватывает узел 90 каркаса спинки сиденья подобно раковине. Предпочтительно, как будет более подробно рассмотрено ниже, спинка 14 сиденья включает в себя нижнюю неподвижную опорную часть 98 спинки сиденья и верхний подвижный капюшонообразный модуль 100 спинки сиденья, который позволяет подъем и опускание верхней части 24 спинки 14 сиденья в соответствии с предпочтениями пользователя, и, в частности, надлежащее расположение подголовника 22 и узла 196 динамиков, которые рассмотрены более подробно ниже. Верхний подвижный капюшонообразный модуль 100 спинки сиденья включает в себя переднюю верхнюю скользящую опору 102 спинки сиденья, которая образует переднюю часть верхнего подвижного капюшонообразного модуля 100 спинки сиденья, заднюю верхнюю скользящую опору 104 спинки сиденья, вспененный материал 106 капюшонообразного модуля и заднюю отделочную панель 110 капюшонообразного модуля. Передняя верхняя скользящая опора 102 спинки сиденья и задняя отделочная панель 110 капюшонообразного модуля охватывают заднюю верхнюю скользящую опору 104 спинки сиденья подобно раковине, как показано на Фиг. 17.

[0050] Обращенная вперед поверхность 112 верхней части 24 спинки 14 сиденья включает в себя центральную выемку 114, которая соответствует и принимает чашу 116 подголовника. Чаша 116 подголовника предпочтительно образована в виде полимерного корпуса, установленного в центральной выемке 114 и на обращенной вперед поверхности 112 спинки 14 сиденья, и расположена перед передней поверхностью 122 задней верхней скользящей опоры 104 спинки сиденья. В свою очередь, подголовник 22 принят в выемке 120 чаши 116 подголовника, расположенной на обращенной вперед поверхности 112 спинки 14 сиденья. Как показано на Фиг. 13, подголовник 22, таким образом, установлен в верхнем подвижном капюшонообразном модуле 100 спинки сиденья на верхней части 24 спинки 14 сиденья.

[0051] В частности, в случае высокофункциональных сидений, установленных в моторных транспортных средствах, предназначенных для использования в гоночных и спортивных мероприятиях, часто требуется, чтобы пользователь, в особенности водитель, надевал шлем или защитный головной убор другого типа, выполненный с возможностью защиты головы пользователя. Однако существующие подголовники мешают голове и, как правило, толкают голову водителя вперед в неудобные положения из-за объема существующих подголовников. Хотя такие подголовники часто могут быть сняты, вместе с тем исчезает опора задней части головы. В случае функциональных сидений, которые предназначены для использования в гоночных или спортивных мероприятиях, это особенно недопустимо. Вместо этого необходимо функциональное сиденье, которое приспособлено для вмещения гоночных шлемов и головных уборов, в особенности в области головы, где наиболее необходимы подвижность и гибкость возможности обзора, при обеспечении достаточной поддержки.

[0052] Соответственно, настоящее изобретение обеспечивает подголовник 22, который может быть легко собран и установлен на спинке 14 сиденья, а также может быть легко снят и повторно установлен без необходимости использования инструментов или регулировки. Подголовник 22, который дополнительно обеспечивает механизм регулировки поворота и опорную конструкцию, рассмотренные ниже, может быть легко прикреплен к верхней части 24 спинки 14 сиденья посредством конструкции типа «ласточкин хвост» для фиксации в требуемом положении, а также для обеспечения простого снятия подголовника 22 при участии в гоночных или спортивных мероприятиях или для обслуживания и для обеспечения простой повторной установки. То есть, как показано на Фиг. 8, 9B и 13-16, подголовник 22 установлен на передней поверхности 122 задней верхней скользящей опоры 104 спинки сиденья посредством элемента 124 подголовника в виде ласточкина хвоста, который принят с возможностью снятия в приемнике 126 элемента в виде ласточкина хвоста, установленном на задней верхней скользящей опоре 104 спинки сиденья. Предпочтительно подголовник может быть повернут вперед и назад вокруг пары поворотных пальцев 128 вблизи его основания 130, и подголовник 22 может быть полностью снят со спинки 14 сиденья, как рассмотрено ниже.

[0053] Раскрытый в настоящем документе подголовник 22 позволяет избежать проблем существующих подголовников, будучи установленным в чаше 116 подголовника и являясь легко снимаемым и повторно устанавливаемым, тем самым позволяя снятие подголовника 22 со спинки 14 сиденья для открытия чаши 116 подголовника, в которой может быть принят шлем пользователя. Настоящее изобретение устраняет недостатки съемных конструкций подголовника предшествующего уровня техники и заменяет стойки, которые продолжаются вниз для обеспечения вертикальной регулировки высоты подголовника 22, механизмом крепления типа ласточкин хвост. С использованием подголовника 22, легко снимаемого со спинки 14 сиденья, который рассмотрен более подробно ниже, образуется объемная полость, в которой может быть принят шлем или другой головной убор, чтобы пользователь мог разместиться на сиденье с относительным комфортом. В таком случае чаша 116 подголовника даже со снятым подголовником 22 все же обеспечивает опору для головы и шеи в случае заднего удара для минимизации травм шейного отдела позвоночника и других травм. В связи с этим дополнительно следует отметить, что чаша 116 подголовника предпочтительно обита резиновой подкладкой 132 так, что при снятом подголовнике 22 любой ударный или другой контакт шлема или головного убора пользователя с чашей 116 подголовника демпфируется и минимизируется.

[0054] Подголовник 22 включает в себя покрытие 134 подголовника, которое окружает подголовник 22, который дополнительно включает в себя передний элемент 136 подголовника из вспененного материала, элемент 137 из вспененного материала EPP (расширенный полипропилен), механизм 138 подголовника, содержащий в общем U-образный трубчатый элемент 140 и заднюю установочную опорную пластину 142, и задний элемент 144 из вспененного материала. Предпочтительно U-образный трубчатый элемент 140 и задняя установочная опорная пластина 142 изготовлены из стали. U-образный трубчатый элемент 140 содержит два продолжающихся вертикально вверх участка 146, каждый из которых зацепляет соответствующий правый и левый концы наклоненной вверх и назад U-образной опоры 148 для обеспечения жесткой структурной поддержки подголовника 22, как показано. U-образный трубчатый элемент 140 установлен с возможностью поворота на задней установочной опорной пластине 142 при помощи пары противоположных поворотных пальцев 128, один из которых включает в себя подпружиненный храповой механизм 150, показанный на Фиг. 12, который в одном варианте выполнения обычно приводит подголовник 22 в переднее положение пружиной 151. При использовании подголовник 22 может быть повернут вперед из крайнего заднего положения с определенным шагом под действием собачки 152, зацепляющей кулачок 154, до достижения крайнего переднего положения. После достижения крайнего переднего положения собачка 152 высвобождается из кулачка 154 для освобождения храпового механизма 150, который, в свою очередь, освобождает и позволяет возврат подголовника 22 в его заднее положение. Хотя подголовник 22, показанный в настоящем документе, предназначен для ручной регулировки, предполагается, что могут быть обеспечены электродвигатель и быстроразъемное соединение для питания электродвигателя (не показано) для облегчения быстрого снятия подголовника 22 со спинки 14 сиденья и его переустановки.

[0055] Как показано на Фиг. 9B и 11, механизм крепления типа ласточкин хвост включает в себя элемент 124 подголовника в виде ласточкина хвоста, установленный на задней части подголовника 22, в частности, на задней установочной опорной пластине 142, посредством множества механических крепежных элементов, которые известны в уровне техники. Элемент 124 подголовника в виде ласточкина хвоста содержит прямоугольный блочный элемент 158, который предпочтительно имеет полость 160, образованную в его центральном участке, для минимизации веса. Множество отверстий 162 для механических крепежных элементов обеспечено на передней поверхности 164 прямоугольного блочного элемента 158 вокруг полости 160 для облегчения крепления прямоугольного блочного элемента 158 к задней установочной опорной пластине 142 подголовника 22. Пара боковых зацепляющих выступов 166 продолжается латерально в обоих боковых направлениях за пределы боковых размеров прямоугольного блочного элемента 158 вблизи задней поверхности 168 элемента 124 подголовника в виде ласточкина хвоста. Верхний край 170 продолжается немного выше верхней поверхности 172 прямоугольного блочного элемента 158.

[0056] Приемник 126 элемента в виде ласточкина хвоста, наилучшим образом показанный на Фиг. 9B, 11 и 16, установлен на передней поверхности 122 задней верхней скользящей опоры 104 спинки сиденья посредством множества традиционных механических крепежных элементов. То есть, приемник 126 элемента в виде ласточкина хвоста имеет заднюю поверхность 176, которая расположена смежно передней поверхности 122 задней верхней скользящей опоры 104 спинки сиденья и жестко прикреплена к ней. Передняя поверхность 178 и верхняя поверхность 180 приемника 126 элемента в виде ласточкина хвоста обеспечены отверстием, которое образует T-образный паз 182. T-образный паз 182 имеет боковую ширину на верхней поверхности 180, которая превышает боковую ширину передней поверхности 178. Таким образом, T-образный паз 182 образован на передней поверхности 178 и верхней поверхности 180 приемника 126 элемента в виде ласточкина хвоста. Нижняя поверхность T-образного паза 182 образует его нижний уступ 184.

[0057] T-образный паз 186 в чаше 116 подголовника имеет форму, соответствующую форме T-образного паза 182, причем чаша 116 подголовника скрывает остальную часть конструкции приемника 126 элемента в виде ласточкина хвоста для обеспечения эстетичного вида, как показано на Фиг. 15. Приемник 126 элемента в виде ласточкина хвоста, таким образом расположенный относительного T-образного паза 186, выполнен с возможностью приема боковых зацепляющих выступов 166 элемента 124 подголовника в виде ласточкина хвоста при скольжении элемента 124 подголовника в виде ласточкина хвоста вниз через T-образный паз 186 и в верхнее отверстие 188 T-образного паза 182 в приемнике 126 элемента в виде ласточкина хвоста сверху до достижения нижнего уступа 184. С помощью боковых зацепляющих выступов 166 элемента 124 подголовника в виде ласточкина хвоста, вставленных таким образом в T-образный паз 182, подголовник 22 жестко крепится к элементу 124 подголовника в виде ласточкина хвоста и, следовательно, может быть надежно установлен в центральной выемке 114 спинки 14 сиденья.

[0058] T-образный паз 182 в приемнике 126 элемента в виде ласточкина хвоста дополнительно обеспечен парой выемок 190, в которых установлена пара подпружиненных роликовых опор 192. Соответствующая пара зазубренных углублений 194 обеспечена в задней поверхности 168 элемента 124 подголовника в виде ласточкина хвоста и выровнена с каждой из подпружиненных роликовых опор 192 при установке подголовника 22. С помощью зазубренных углублений 194, таким образом выровненных и зацепленных подпружиненными роликовыми опорами 192, подпружиненные роликовые опоры 192 упруго входят в зазубренные углубления 194 и фиксируют элемент 124 подголовника в виде ласточкина хвоста в T-образном пазу 182 приемника 126 элемента в виде ласточкина хвоста. Однако при простом приложении умеренной направленной вверх силы к подголовнику 22 подпружиненные роликовые опоры 192 могут быть смещены назад так, чтобы освободить их зацепление с зазубренными углублениями 194. Таким образом, элемент 124 подголовника в виде ласточкина хвоста может быть легко отсоединен от T-образного паза 182 приемника 126 элемента в виде ласточкина хвоста для снятия подголовника 22 со спинки 14 сиденья. Таким образом, подголовник 22 может быть легко снят со спинки 14 сиденья без использования инструментов или без необходимости регулировки. Подобным образом подголовник 22 может быть легко повторно установлен в чашу 116 подголовника спинки 14 сиденья также без использования инструментов или без необходимости выполнения какой-либо регулировки.

[0059] Следует отметить, что раскрытый вариант выполнения установки подголовника 22 на верхнюю часть 24 спинки 14 сиденья сам по себе не обеспечивает вертикальную регулировку подголовника 22 относительно верхней части 24 спинки 14 сиденья. Наоборот, как указано ниже, высота подголовника 22 может быть отрегулирована путем регулировки верхней части 24 спинки 14 сиденья. Это особенно предпочтительно, поскольку существующие узлы подголовников, использующие регулируемые стойки, обычно могут перемещаться в пределах вертикального диапазона, составляющего около 50 см. Однако, поскольку верхняя часть 24 спинки 14 сиденья настоящего изобретения, как дополнительно рассмотрено ниже, выполнена с возможностью перемещения в пределах диапазона H, составляющего 75 мм, как показано на Фиг. 7A, раскрытый в настоящем документе подголовник 22 обеспечен еще большей возможностью регулировки.

[0060] В дополнение, как показано на Фиг. 13, 14 и 15, вблизи нижней части чаши 116 подголовника установлен узел 196 динамиков с помощью пары отверстий 198 для динамиков, 200, проходящих и через чашу 116 подголовника, и через заднюю верхнюю скользящую опору 104 спинки сиденья, которые принимают пару динамиков 206, показанных на Фиг. 16. Узел 196 динамиков может включать в себя традиционные системы высокочастотных и низкочастотных динамиков или более современные системы пьезоэлектрических динамиков. Предпочтительно динамики включают в себя двойные формирователи на 7,5 ватт.

[0061] Резонансная полость 202 образована вблизи и немного ниже чаши 116 подголовника, предпочтительно в задней верхней скользящей опоре 104 спинки сиденья, в которой принят узел 196 динамиков. Резонансная полость 202 имеет замкнутый объем, предпочтительно около 290 см3. Поскольку резонансная полость 202 образована в задней верхней скользящей опоре 104 спинки сиденья, она, таким образом, встроена в спинку 14 сиденья между передней верхней скользящей опорой 102 спинки сиденья и отделочной панелью 110 капюшонообразного модуля.

[0062] Пара отверстий 198, 200 для динамиков предпочтительно расположены на одной линии на нижней части 204 чаши 116 подголовника, и узел 196 динамиков содержит пару динамиков 206, каждый из которых принят и установлен в одном из пары отверстий 198, 200 для динамиков. Пара отверстий 198, 200 для динамиков выходит в чашу 116 подголовника, расположенную на нижней части 204 чаши 116 подголовника. Как показано на Фиг. 8, между парой отверстий 198, 200 для динамиков образован паз 210, паз 210 обеспечен для приема защелки 212, выступающей из нижней поверхности 214 полимерного корпуса чаши 116 подголовника, посредством которой полимерный корпус чаши 116 подголовника частично прикреплен к спинке 14 сиденья. Обнаружено, что принудительное и жесткое крепление полимерного корпуса чаши 116 подголовника к спинке 14 сиденья вблизи динамиков 206 предотвращает нежелательную вибрацию полимерного корпуса чаши 116 подголовника 116 при повышении громкости динамиков. Дополнительно паз 210 уплотнен от резонансной полости 202 закрытой крышкой 216, продолжающейся вниз от паза 210 в контакт с задней поверхностью 218 резонансной полости 202.

[0063] Резонансная полость 202 дополнительно включает в себя пару отверстий 220, 222 для пассивных излучателей, расположенных на одной линии на задней поверхности 240 задней верхней скользящей опоры 104 спинки сиденья, в каждом из которых принят один из пары пассивных излучателей 224, 226. Пара отверстий 220, 222 для пассивных излучателей образует обращенные назад отверстия. Каждый из пары пассивных излучателей 224, 226 содержит круглую эластомерную диафрагму.

[0064] Решетка 228 динамиков чаши подголовника расположена над отверстиями 198, 200 для динамиков и под подголовником 22, и между решеткой 228 динамиков чаши подголовника и нижней частью 230 подголовника 22 обеспечен обращенный вперед зазор F, как показано на Фиг. 7B. Решетка 228 динамиков чаши подголовника состоит из тонколистовой перфорированной металлической сетки. Предпочтительно перфорированная металлическая сетка состоит из алюминиевой сетки толщиной около 0,005 дюймов.

[0065] Как отмечено выше, спинка 14 сиденья включает в себя нижнюю неподвижную опорную часть 98 спинки сиденья и верхний подвижный капюшонообразный модуль 100 спинки сиденья, который позволяет подъем и опускание верхней части 24 спинки 14 сиденья в соответствии с предпочтениями потребителя, и, в частности, надлежащее расположение подголовника 22 и отверстий 198, 200 для динамиков. Нижняя неподвижная опорная часть 98 спинки сиденья поддерживается узлом 90 каркаса спинки сиденья, тогда как верхний подвижный капюшонообразный модуль 100 спинки сиденья может вертикально регулироваться относительного нижней неподвижной опорной части 98 спинки сиденья и поддерживается передней верхней скользящей опорой 102 спинки сиденья во взаимодействии с задней верхней скользящей опорой 104 спинки сиденья.

[0066] Предпочтительно набор из четырех рельсовых направляющих 232, 234, 236, 238 установлен на задней поверхности 240 задней верхней скользящей опоры 104 спинки сиденья, как показано на Фиг. 19. Рельсовые направляющие 232, 234, 236, 238 расположены в общем в виде прямоугольника по две пары на каждой стороне задней верхней скользящей опоры 104 спинки сиденья вокруг ее осевой линии C. То есть, множество рельсовых направляющих 232, 234, 236, 238 установлено на обращенной назад поверхности 240 задней верхней скользящей опоры 104 спинки сиденья в паре рядов на обращенной назад поверхности 240 задней верхней скользящей опоры 104 спинки сиденья и на противоположных сторонах относительно ее осевой линии C.

[0067] Рельсовые направляющие 232, 234, 236, 238, в свою очередь, зацеплены парой рельсов 242 скольжения, 244, установленных на задней опоре 246 каркаса. Пара рельсов 242, 244 скольжения установлена в прилегающем отношении с обращенной вперед поверхностью 252 задней опоры 246 каркаса. Каждый из рельсов 242, 244 скольжения имеет основание 254 в параллельном отношении с обращенной вперед поверхностью 256 узла 90 каркаса спинки сиденья, пару взаимодействующих участков 258, 260, продолжающихся ортогонально от основания 254, и пару противоположных выступов 262, 264, продолжающихся ортогонально от взаимодействующих участков 258, 260 в плоскости, параллельной основанию 254. Подобным образом каждая из рельсовых направляющих 232, 234, 236, 238 имеет основание 266 в параллельном отношении с обращенной назад поверхностью 240 задней верхней скользящей опоры 104 спинки сиденья и пару лапок 268, 270, продолжающихся наружу от основания 266, причем пара лапок 268, 270 смещена от обращенной назад поверхности 240 задней верхней скользящей опоры 104 спинки сиденья и зацепляется с возможностью скольжения с каждой стороны противоположными выступами 262, 264 рельсов 242, 244 скольжения. Таким образом, каждая из рельсовых направляющих 232, 234, 236, 238 зацепляет с возможностью скольжения один из рельсов 242, 244 скольжения.

[0068] Хотя описан предпочтительный вариант выполнения, следует отметить, что множество рельсовых направляющих 232, 234, 236, 238 может быть установлено на одном из узла 90 каркаса спинки сиденья или передней верхней скользящей опоры 102 спинки сиденья, а рельс может быть установлен на другом из узла 90 каркаса спинки сиденья или передней верхней скользящей опоры 102 спинки сиденья, при условии, что рельсы 242, 244 скольжения зацепляют с возможностью скольжения множество рельсовых направляющих 232, 234, 236, 238.

[0069] Как показано на Фиг. 7A, 7B и 16, нижняя неподвижная опорная часть 98 спинки сиденья содержит обращенную вперед поверхность 271 и обращенную назад поверхность 272. Обращенная вперед поверхность 271 включает в себя нижнюю подушку 274 спинки сиденья с внешним покрытием 276, тогда как обращенная назад поверхность 272 содержит полужесткую нижнюю заднюю панель 278, продолжающуюся вверх относительно нижней неподвижной опорной части 98 спинки сиденья. Верхний подвижный капюшонообразный модуль 100 спинки сиденья также включает в себя обращенное вперед покрытие 280 капюшонообразного модуля, верхнюю закрывающую панель 282, прикрепленную к нижней части 284 верхнего подвижного капюшонообразного модуля 100 спинки сиденья под обращенным вперед покрытием 280 капюшонообразного модуля, и обращенную назад заднюю отделочную панель 110 капюшонообразного модуля.

[0070] Предпочтительно для постоянного сохранения приятного внешнего вида верхняя закрывающая панель 282 продолжается вниз за и под верхний край 288 нижней подушки 274 спинки сиденья при перемещении верхнего подвижного капюшонообразного модуля 100 спинки сиденья в крайнее поднятое положение. Подобным образом обращенная назад задняя отделочная панель 110 капюшонообразного модуля продолжается вниз под верхний край 290 продолжающейся вверх нижней задней панели 278 при перемещении верхнего подвижного капюшонообразного модуля 100 спинки сиденья в крайнее поднятое положение. Также передняя часть нижней неподвижной опорной части 98 спинки сиденья включает в себя обращенную вперед поверхность 271, подушку 292 для спины из вспененного материала и узел 90 каркаса спинки сиденья, причем верхняя закрывающая панель 282 продолжается вниз и может вертикально смещаться в пределах пространства, образованного между обращенной вперед поверхностью 112 и подушкой 292 для спины из вспененного материала и узлом 90 каркаса спинки сиденья.

[0071] Приводной блок 294 электродвигателя установлен на одном из узла 90 каркаса спинки сиденья или задней верхней скользящей опоры 104 спинки сиденья и функционально соединен с другим из узла 90 каркаса спинки сиденья или задней верхней скользящей опоры 104 спинки сиденья, как показано на Фиг. 16. Таким образом, приводной блок 294 электродвигателя может вертикально регулировать верхний подвижный капюшонообразный модуль 100 спинки сиденья относительно нижней неподвижной опорной части 98 спинки сиденья при приведении в действие приводного блока 294 электродвигателя.

[0072] Предпочтительно приводной блок 294 электродвигателя установлен на узле 90 каркаса спинки сиденья, а ведомый элемент 296 установлен на задней верхней скользящей опоре 104 спинки сиденья, как показано на Фиг. 16. Ведомый элемент 296 предпочтительно содержит двигательную гайку 298, а приводной блок 294 электродвигателя дополнительно содержит электродвигатель 300 с выходным резьбовым валом 302, который зацепляет двигательную гайку 298 для вертикальной регулировки верхнего подвижного капюшонообразного модуля 100 спинки сиденья относительного нижней неподвижной опорной части 98 спинки сиденья при приведении в действие приводного блока 294 электродвигателя.

[0073] Предпочтительно электродвигатель 300 установлен на обращенной назад поверхности 304 задней опоры 246 каркаса, которая, в свою очередь, жестко прикреплена к узлу 90 каркаса спинки сиденья, который образует опорную конструкцию для нижней неподвижной опорной части 98 спинки 14 сиденья. Электродвигатель 300 предпочтительно установлен на задней опоре 246 каркаса посредством задней усиливающей опоры 306 каркаса и, таким образом, зацепляет и выборочно приводит в движение вертикально продолжающийся резьбовой вал 302.

[0074] Верхний участок вертикально продолжающегося резьбового вала 302 принят в резьбовом отверстии 308 в двигательной гайке 298, причем двигательная гайка 298, в свою очередь, жестко прикреплена к обращенной назад поверхности 240 задней верхней скользящей опоры 104 спинки сиденья. При активации электродвигателя 300 вращение вертикально продолжающегося резьбового вала 302 приводит двигательную гайку 298 в движение вверх или вниз в зависимости от первоначального положения и направления вращения. Паз 310 в задней опоре 246 каркаса позволяет перемещение двигательной гайки 298 вверх и вниз относительно задней опоры 246 каркаса. Поскольку двигательная гайка 298 жестко установлена на задней поверхности 240 задней верхней скользящей опоры 104 спинки сиденья, верхний подвижный капюшонообразный модуль 100 спинки сиденья перемещается либо вверх, либо вниз, также в зависимости от его первоначального положения и направления вращения, относительно нижней неподвижной опорной части 98 спинки сиденья. Таким образом, взаимодействие рельсовых направляющих 232, 234, 236, 238 с рельсами 242, 244 скольжения обеспечивает подъем и опускание верхнего подвижного капюшонообразного модуля 100 спинки сиденья относительно нижней неподвижной опорной части 98 спинки 14 сиденья.

[0075] Хотя раскрытый электродвигатель 300 предпочтительно установлен на узле 90 каркаса спинки сиденья, а ведомый элемент 296 установлен на задней верхней скользящей опоре 104 спинки сиденья, эти компоненты могут быть поменяны местами. То есть, приводной блок 294 электродвигателя может быть установлен на задней верхней скользящей опоре 104 спинки сиденья, а ведомый элемент 296 может быть установлен на узле 90 каркаса спинки сиденья. Переключатель 312, с помощью которого приводится в действие электродвигатель 300, может быть расположен на внешней отделочной панели 314 узла сиденья, как показано на Фиг. 26.

[0076] На основе модели взрослого мужчины 50-го процентиля верхний подвижный капюшонообразный модуль 100 спинки сиденья имеет нейтральное положение N, которое показано на Фиг. 7A, в котором подголовник 22 и динамики 206, 208 расположены в оптимальном положении относительного головы и ушей пользователя. Дополнительно между нижним краем 316 обращенного вперед покрытия 280 капюшонообразного модуля и верхним краем 288 нижней подушки 274 спинки сиденья образован вертикальный зазор D. Предпочтительно верхний подвижный капюшонообразный модуль 100 спинки сиденья, таким образом, может перемещаться из нейтрального положения N в крайнее опущенное положение, причем вертикальная высота между крайним опущенным положением и нейтральным положением N составляет около 10 мм. Предпочтительно верхний подвижный капюшонообразный модуль 100 спинки сиденья также может перемещаться из нейтрального положения N в крайнее поднятое положение выше вертикального зазора U, причем вертикальная высота между нижним краем 316 и верхним краем 288 и, следовательно, между крайним поднятым положением и нейтральным положением N составляет около 65 мм. Таким образом, предпочтительно, что общая вертикальная высота H между нижним краем 316 и верхним краем 288 и, следовательно, между крайним поднятым положением и крайним опущенным положением составляет около 75 мм, тем самым обеспечивая широкий диапазон регулировочных высот для соответствия водителям и пассажирам разного роста и телосложения. То есть, настоящий вариант выполнения обеспечивает соответствующее размещение подголовника 22 и динамиков 206 относительно головы пользователя и может быть настроен под конкретное телосложение водителя и/или пассажира. С использованием верхнего подвижного капюшонообразного модуля 100 спинки сиденья согласно настоящему изобретению с полным ходом 75 мм в вертикальном направлении посредством электродвигателя 300, который перемещается на множестве рельсов 242, 244 скольжения, что позволяет регулировку высоты верхнего подвижного капюшонообразного модуля 100 спинки сиденья, а также подголовника 22, для регулировки его высоты согласно диапазону габаритов пользователя от совсем невысоких до очень высоких телосложений, комфорт пользователя повышается.

[0077] В соответствии с другим признаком настоящего изобретения подголовник 22 и динамики 206, таким образом, размещены точно на нижнем уровне ушей пользователя для улучшения впечатлений пользователя от прослушивания и ощущения собственного пространства. Путем размещения узла 196 динамиков в верхнем подвижном капюшонообразном модуле 100 спинки сиденья звук и музыка могут раздаваться вблизи ушей пользователя и в центральной выемке 114 верхнего подвижного капюшонообразного модуля 100 спинки сиденья. Акустика максимизируется звуковыми волнами с короткими расстояниями движения. Эта близость создает у пользователя ощущение «живого» звука и чистого звучания. В частности, в сочетании с встроенной резонансной полостью 202 под отверстиями 198, 200 для динамиков и двойными пассивными излучателями 224, 226, расположенными на задней и нижней части резонансной полости 202, установлено, что местоположение подголовника 22 и динамиков 206 является наилучшим для прослушивания и акустики.

[0078] Дополнительно раскрытая звуковая система обеспечивает водителю или пассажиру на узле 10 сиденья транспортного средства возможность участия в личных беседах без использования основной акустической системы в кабине. То есть, при использовании встроенных систем транспортного средства для разговоров по мобильному телефону на громкой связи и систем, которые обеспечивают возможность чтения текстовых сообщений при работе транспортного средства, узел 196 динамиков, расположенный прямо за ушами пользователя, позволяет снизить громкость и, таким образом, обеспечивает ощущение большей приватности при телефонном разговоре или чтении текстового сообщения.

[0079] Более того, специалисту в области техники будет понятно, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена каким-либо конкретным материалом. Другие примерные варианты выполнения раскрытого в настоящем документе изобретения могут быть выполнены из широкого множества материалов, кроме тех случаев, когда в настоящем документе описано иное.

[0080] В целях описания выражения «связанный» во всех его формах: связывать, связывающий, привязанный и т.д., и «соединенный» во всех его формах: соединять, соединяющий, присоединенный и т.д., в общем означает соединение двух электрических или механических компонентов непосредственно или опосредованно друг с другом. Такое соединение может быть неподвижным или подвижным по природе. Такое соединение может быть получено с помощью двух электрических или механических компонентов и любых дополнительных промежуточных элементов, образованных за одно целое в виде одного цельного корпуса друг с другом или с этими двумя компонентами. Такое соединение может быть постоянным по природе или может быть съемным или разъемным, кроме тех случаев, когда указано иное.

[0081] В целях описания выражение «функционально соединенный» в общем означает, что один компонент функционирует относительно другого компонента, даже если имеются другие компоненты, расположенные между первым и вторым компонентом, а выражение «выполненный с возможностью» определяет функциональное отношение между компонентами.

[0082] Также важно отметить, что конструкция и компоновка элементов изобретения, показанные в примерных вариантах выполнения, являются только иллюстративными. Хотя только некоторые варианты выполнения настоящего изобретения подробно описаны в настоящем раскрытии, специалисту в области техники, изучающему настоящее раскрытие, будет понятно, что также возможно множество модификаций, например, отклонения по размерам, габаритам, конструкциям, формам и пропорциям различных элементов, значениям параметров, монтажным компоновкам, использованию материалов, цветов, ориентаций, без существенного отклонения от новых замыслов и преимуществ приведенного объекта. Например, элементы, показанные образованными за одно целое, могут быть изготовлены из множества частей, или элементы, показанные во множестве частей, могут быть образованы за одно целое, работа устройств сопряжения может быть изменена на противоположную или изменена иным образом, может быть изменена длина или ширина конструкций и/или элементов или соединителей или других элементов системы, может быть изменен характер или количество положений регулировки, обеспеченных между элементами. Следует отметить, что элементы и/или узлы системы могут быть выполнены из любого из широкого множества материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого множества цветов, текстур и сочетаний. Соответственно, все такие модификации предназначены для включения в пределы объема охраны настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, рабочих условиях и компоновке предпочтительных и других примерных вариантов выполнения без отклонения от замысла настоящего изобретения.

[0083] Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы в описанных процессах могут быть объединены с другими раскрытыми процессами или этапами для образования конструкций в пределах объема охраны настоящего изобретения. Примерные раскрытые в настоящем документе конструкции и процессы приведены с целью иллюстрации и не должны толковаться как ограничивающие.

[0084] Следует понимать, что изменения и модификации могут быть выполнены в вышеупомянутых конструкциях и способах без отклонения от замыслов настоящего изобретения, и дополнительно следует понимать, что предполагается охватывание таких замыслов нижеследующей формулой изобретения, кроме тех случаев, когда пункты формулы изобретения своей формулировкой в явном виде указывают иное.

1. Узел сиденья транспортного средства для моторного транспортного средства, имеющий нижнюю часть сиденья и спинку сиденья, продолжающуюся вверх от нижней части сиденья, причем спинка сиденья содержит обращенную вперед поверхность, обращенную назад поверхность и подголовник, установленный на верхней части спинки сиденья и принятый в центральной выемке, расположенной на обращенной вперед поверхности спинки сиденья, причем спинка сиденья дополнительно содержит элемент подголовника в виде ласточкина хвоста, установленный на подголовнике, и приемник элемента в виде ласточкина хвоста, установленный в центральной выемке, имеющий паз, в котором принимается элемент подголовника в виде ласточкина хвоста.

2. Узел сиденья транспортного средства по п. 1, в котором спинка сиденья дополнительно содержит чашу подголовника, расположенную в центральной выемке и образующую центральную выемку.

3. Узел сиденья транспортного средства по п. 1, в котором подголовник включает в себя механизм подголовника, содержащий продолжающийся вверх трубчатый элемент и заднюю установочную опорную пластину, к которой присоединен элемент подголовника в виде ласточкина хвоста.

4. Узел сиденья транспортного средства по п. 3, в котором продолжающийся вверх трубчатый элемент представляет собой U-образный трубчатый элемент, соединенный с возможностью поворота с задней установочной опорной пластиной.

5. Узел сиденья транспортного средства по п. 4, в котором U-образный трубчатый элемент соединен с возможностью поворота с задней установочной опорной пластиной посредством подпружиненного храпового механизма, который позволяет поворот подголовника во множество положений с определенным шагом.

6. Узел сиденья транспортного средства по п. 1, в котором элемент подголовника в виде ласточкина хвоста содержит прямоугольный блочный элемент, имеющий заднюю поверхность и пару боковых зацепляющих выступов, которые латерально продолжаются в обоих боковых направлениях за пределы прямоугольного блочного элемента вблизи задней поверхности.

7. Узел сиденья транспортного средства по п. 6, в котором приемник элемента в виде ласточкина хвоста имеет переднюю поверхность и верхнюю поверхность, причем каждая из передней поверхности и верхней поверхности обеспечена отверстием для образования полости, имеющей боковую ширину на верхней поверхности, превышающую боковую ширину передней поверхности, и для образования таким образом T-образного паза, открытого на передней поверхности и верхней поверхности приемника элемента в виде ласточкина хвоста, имеющего нижний уступ, причем T-образный паз выполнен с возможностью приема боковых зацепляющих выступов элемента подголовника в виде ласточкина хвоста при скольжении элемента подголовника в виде ласточкина хвоста в T-образный паз в приемнике элемента в виде ласточкина хвоста сверху до достижения нижнего уступа.

8. Узел сиденья транспортного средства по п. 7, дополнительно содержащий чашу подголовника, расположенную в центральной выемке, причем чаша подголовника имеет отверстие, выполненное с возможностью соответствия по форме T-образному пазу, причем чаша подголовника, по существу, скрывает приемник элемента в виде ласточкина хвоста.

9. Узел сиденья транспортного средства по п. 8, в котором обращенная вперед поверхность T-образного паза обеспечена выемкой, в которой установлена подпружиненная роликовая опора, и в котором обращенная назад поверхность элемента подголовника в виде ласточкина хвоста обеспечена зазубренным углублением, выравниваемым с подпружиненной роликовой опорой при скольжении элемента подголовника в виде ласточкина хвоста в T-образный паз в приемнике элемента в виде ласточкина хвоста сверху до достижения нижнего уступа.

10. Узел сиденья транспортного средства по п. 9, дополнительно содержащий пару выемок, в которых установлена пара подпружиненных роликовых опор, и пару выровненных зазубренных углублений.

11. Узел сиденья транспортного средства по п. 2, в котором чаша подголовника образована в виде полимерного корпуса, установленного в и на обращенной вперед поверхности спинки сиденья, и подголовник установлен с возможностью снятия в чаше подголовника.

12. Узел сиденья транспортного средства по п. 11, в котором чаша подголовника обита резиновой подкладкой.

13. Узел сиденья транспортного средства по п. 1, в котором приемник элемента в виде ласточкина хвоста установлен на передней поверхности верхнего подвижного капюшонообразного модуля спинки сиденья, выполненного с возможностью вертикальной регулировки в пределах диапазона около 75 мм между крайним верхним положением и крайним нижним положением.

14. Спинка сиденья для моторного транспортного средства, содержащая обращенную вперед поверхность, подголовник, расположенный на верхней части спинки сиденья и принятый в центральной выемке, образованной на обращенной вперед поверхности спинки сиденья, причем спинка сиденья дополнительно содержит элемент подголовника в виде ласточкина хвоста, установленный на подголовнике, и приемник элемента в виде ласточкина хвоста, установленный в центральной выемке, имеющий паз, в котором принимается элемент подголовника в виде ласточкина хвоста.

15. Спинка сиденья по п. 14, в которой подголовник включает в себя механизм подголовника, содержащий U-образный трубчатый элемент, соединенный с возможностью поворота с задней установочной опорной пластиной, к которой присоединен с возможностью поворота элемент подголовника в виде ласточкина хвоста, и подпружиненный храповой механизм, который позволяет поворот подголовника во множество положений с определенным шагом.

16. Спинка сиденья по п. 14, в которой элемент подголовника в виде ласточкина хвоста содержит прямоугольный блочный элемент, имеющий заднюю поверхность и пару боковых зацепляющих выступов, которые латерально продолжаются в обоих боковых направлениях за пределы прямоугольного блочного элемента вблизи задней поверхности, а приемник элемента в виде ласточкина хвоста содержит переднюю поверхность и верхнюю поверхность, причем каждая из передней поверхности и верхней поверхности обеспечена отверстием для образования полости, имеющей боковую ширину на верхней поверхности, превышающую боковую ширину передней поверхности, и для образования таким образом T-образного паза, открытого на передней поверхности и верхней поверхности приемника элемента в виде ласточкина хвоста, имеющего нижний уступ, причем T-образный паз выполнен с возможностью приема боковых зацепляющих выступов элемента подголовника в виде ласточкина хвоста при скольжении элемента подголовника в виде ласточкина хвоста в T-образный паз в приемнике элемента в виде ласточкина хвоста сверху до достижения нижнего уступа.

17. Спинка сиденья по п. 16, в которой обращенная вперед поверхность T-образного паза обеспечена парой выемок, в которых установлена пара подпружиненных роликовых опор, и в которой обращенная назад поверхность элемента подголовника в виде ласточкина хвоста обеспечена парой зазубренных углублений, выравниваемых с подпружиненными роликовыми опорами при скольжении элемента подголовника в виде ласточкина хвоста в T-образный паз в приемнике элемента в виде ласточкина хвоста сверху и до достижения нижнего уступа.

18. Узел сиденья транспортного средства для моторного транспортного средства, имеющий нижнюю часть сиденья и спинку сиденья, продолжающуюся вверх от нижней части сиденья;

причем спинка сиденья содержит обращенную вперед поверхность, подголовник, расположенный на верхней части спинки сиденья и принятый в центральной выемке, образованной на обращенной вперед поверхности спинки сиденья, причем спинка сиденья дополнительно содержит элемент подголовника в виде ласточкина хвоста, установленный на подголовнике, и приемник элемента в виде ласточкина хвоста, установленный в центральной выемке, имеющий T-образный паз, в который принимается элемент подголовника в виде ласточкина хвоста;

причем элемент подголовника в виде ласточкина хвоста содержит прямоугольный блочный элемент, имеющий заднюю поверхность и пару боковых зацепляющих выступов, которые латерально продолжаются в обоих боковых направлениях за пределы прямоугольного блочного элемента вблизи задней поверхности, а приемник элемента в виде ласточкина хвоста содержит переднюю поверхность и верхнюю поверхность, причем каждая из передней поверхности и верхней поверхности обеспечена отверстием для образования полости, имеющей боковую ширину на верхней поверхности, превышающую боковую ширину передней поверхности, и для образования таким образом T-образного паза, открытого на передней поверхности и верхней поверхности приемника элемента в виде ласточкина хвоста, имеющего нижний уступ, причем T-образный паз выполнен с возможностью приема боковых зацепляющих выступов элемента подголовника в виде ласточкина хвоста при скольжении элемента подголовника в виде ласточкина хвоста в T-образный паз в приемнике элемента в виде ласточкина хвоста сверху до достижения нижнего уступа.

19. Узел сиденья транспортного средства по п. 18, в котором обращенная вперед поверхность T-образного паза обеспечена парой выемок, в которых установлена пара подпружиненных роликовых опор, и в котором обращенная назад поверхность элемента подголовника в виде ласточкина хвоста обеспечена парой зазубренных углублений, выравниваемых с подпружиненными роликовыми опорами при скольжении элемента подголовника в виде ласточкина хвоста в T-образный паз в приемнике элемента в виде ласточкина хвоста сверху и достижения нижнего уступа при сборке.

20. Узел сиденья транспортного средства по п. 18, дополнительно содержащий чашу подголовника, расположенную в центральной выемке, причем чаша подголовника имеет отверстие, выполненное с возможностью соответствия по форме T-образному пазу, причем чаша подголовника, по существу, скрывает приемник элемента в виде ласточкина хвоста.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденью в сборе для транспортного средства и, в частности, к сиденью в сборе для транспортного средства с шнуром из вспененного материала для устойчивости и жесткости сиденья из вспененного материала.

Изобретение относится к области оборудования моторного транспортного средства и, в частности, к узлу подголовника, включающему в себя отсек для хранения, удерживающий дорожную подушку.

Группа изобретений относится к осветительным устройствам транспортных средств. Осветительное устройство транспортного средства содержит консоль, источник света и световод.

Группа изобретений относится к способу и демпфирующему узлу для поглощения энергии во время события избыточной нагрузки. Измеренные значения по текущему состоянию грузового блока регистрируют при помощи датчика.

Группа изобретений относится к способу поглощения или рассеивания энергии для демпфирования нагрузок. Поглотитель (2) энергии действует между приемным блоком (101) и несущим устройством (102).

Группа изобретений относится к устройству освещения транспортного средства. Фотолюминесцентное устройство для хранения устройств для транспортного средства содержит консоль, пару опорных элементов и источник света.

Изобретение относится к сиденьям для сиденья транспортного средства и, в частности, к подголовникам. Подголовник для сиденья транспортного средства содержит среднюю часть, боковые крылья, которые установлены с возможностью поворотного движения относительно средней части между нейтральным положением и комфортными положениями, и удерживающую стяжку.

Изобретение относится к установочному узлу для подушки транспортного средства, в частности, для обеспечения поворота подушки заднего сиденья приблизительно вокруг точки бедер пассажира.

Настоящее изобретение, в общем, относится, к узлу сиденья транспортного средства, предназначенного для транспортного средства, и более конкретно, к узлу сиденья транспортного средства, имеющему верхний модуль спинки сиденья для узла спинки сиденья, имеющего регулируемую высоту.

Изобретение относится к механизмам регулировки высоты сиденья транспортного средства, в частности к управляемому вручную исполнительному механизму регулировки высоты сиденья.

Изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства для транспортного средства и, в частности, к узлу сиденья транспортного средства, имеющему крепление подголовника к выдвижному модулю спинки сиденья. Узел сиденья транспортного средства для моторного транспортного средства имеет нижнюю часть сиденья и спинку сиденья, продолжающуюся вверх от нижней части сиденья. Спинка сиденья содержит обращенную вперед поверхность, обращенную назад поверхность и подголовник, установленный на верхней части спинки сиденья и принятый в центральной выемке, расположенной на обращенной вперед поверхности спинки сиденья. Причем спинка сиденья дополнительно содержит элемент подголовника в виде ласточкина хвоста, установленный на подголовнике, и приемник элемента в виде ласточкина хвоста, установленный в выемке, имеющий паз, в котором принимается элемент подголовника в виде ласточкина хвоста. Повышается комфорт при использовании. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 29 ил.

Наверх