Гидропневматический амортизатор

Изобретение относится к гидропневматическим амортизаторам, применяемым в управляемых коленных модулях. Амортизатор содержит заполненный рабочей жидкостью цилиндр, размещенный в нем поршень со штоком, два дросселя с управляющим механизмом каждый и компенсационную полость. Амортизатор снабжен выполненной полой и делящей поршневую полость на первую и вторую полости перегородкой с двумя изолированными полостями, сообщенными одна со штоковой полостью, другая - с первой поршневой полостью, и обе периодически со второй поршневой полостью. Каждый управляющий механизм выполнен в виде закрепленного на перегородке сервомеханизма с валом. Каждый дроссель образован седлом соответствующего клапана, выполненным с калибровочным отверстием, и соответствующей клапанной тарелкой, установленной на валу соответствующего сервомеханизма с образованием шлицевого соединения. Клапанная тарелка выполнена с фигурной прорезью и имеет возможность периодического осевого перемещения вдоль вала соответствующего сервомеханизма и периодического поворота на заданный угол. Достигается сокращение габаритов амортизатора и компактность при его расположении в коленных модулях при одновременном обеспечении повышения эффективности работы дросселей. 3 ил.

 

Изобретение относится к гидропневматическим амортизаторам, применяемым в управляемых коленных модулях, используемых при протезировании нижних конечностей человека.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранный в качестве прототипа гидропневматический амортизатор, содержащий заполненный рабочей жидкостью цилиндр, размещенный в нем поршень со штоком, делящий полость цилиндра на поршневую и штоковую полости, клапаны сжатия и отбоя, два дросселя с управляющим механизмом каждый и компенсационную полость (патент РФ на полезную модель № 71298, опубл. 10.03.2008 года).

Недостатками прототипа являются большие габариты амортизатора, не обеспечивающие компактность устройства при расположении в коленных модулях.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в сокращении габаритов гидропневматического амортизатора и обеспечении компактности при его расположении в коленных модулях при одновременном обеспечении повышения эффективности работы дросселей.

Поставленный технический результат достигается тем, что гидропневматический амортизатор, содержащий заполненный рабочей жидкостью цилиндр, размещенный в нем поршень со штоком, делящий полость цилиндра на поршневую и штоковую полости, клапаны сжатия и отбоя, два дросселя с управляющим механизмом каждый и компенсационную полость, снабжен выполненной полой и делящей поршневую полость на первую и вторую полости перегородкой с двумя изолированными полостями, сообщенными одна со штоковой полостью, другая - с первой поршневой полостью, и обе периодически со второй поршневой полостью, компенсационная полость размещена в цилиндре, каждый управляющий механизм выполнен в виде закрепленного на перегородке сервомеханизма с валом, размещенного в соответствующей изолированной полости перегородки, а каждый дроссель образован седлом соответствующего клапана, выполненным с калибровочным отверстием, и соответствующей клапанной тарелкой, выполненной с фигурной прорезью и имеющей возможность периодического осевого перемещения вдоль вала соответствующего сервомеханизма и периодического поворота на заданный угол. Кроме того, каждая клапанная тарелка может быть установлена на валу соответствующего сервомеханизма с образованием шлицевого соединения.

На фиг. 1 изображен гидропневматический амортизатор, продольный разрез,

на фиг. 2 – положение клапанной тарелки отбоя в зависимости от направления движения штока, увеличено,

на фиг. 3 – клапанная тарелка, вид сверху, увеличено.

Гидропневматический амортизатор содержит заполненный рабочей жидкостью 1 цилиндр 2, размещенный в нем поршень 3 со штоком 4, делящий полость цилиндра 2 на поршневую 5 и штоковую 6 полости, клапаны сжатия 7 и отбоя 8, два дросселя 9 с управляющим механизмом каждый и компенсационную полость 10. Амортизатор снабжен выполненной полой и делящей поршневую полость 5 на первую и вторую полости (поз. 11 и поз. 12) перегородкой 13 с двумя изолированными полостями 14 и 15, сообщенными одна 14 со штоковой полостью 6, другая 15 - с первой поршневой полостью 11, и обе (14 и 15) периодически со второй поршневой полостью 12, компенсационная полость 10 размещена в цилиндре 2, каждый управляющий механизм выполнен в виде закрепленного на перегородке 13 сервомеханизма 16 (17) с валом 18 (19), размещенного в соответствующей изолированной полости 14 (15) перегородки 13, а каждый дроссель 9 образован седлом 20 (21) соответствующего клапана 7 (8), выполненным с калибровочным отверстием 22 (23), и соответствующей клапанной тарелкой 24 (25), выполненной с фигурной прорезью 26 (27) и имеющей возможность периодического осевого перемещения вдоль вала 18 (19) соответствующего сервомеханизма 16 (17) и периодического поворота на заданный угол, при этом каждая клапанная тарелка 24 (25) может быть установлена на валу 18 (19) соответствующего сервомеханизма 16 (17), например, с образованием шлицевого соединения (на чертежах не показано).

Гидропневматический амортизатор работает следующим образом.

В фазе отбоя (т.е. при выдвигании штока 4 с поршнем 3 из его нижнего положения в верхнее по фиг. 1) под давлением рабочей жидкости 1 клапанная тарелка 25 клапана отбоя 8 прижимается к седлу 21 и поворачивается с помощью сервомеханизма 17 на заданный угол, соответствующий определенному перекрытию калиброванного отверстия 23 в седле 21 фигурной прорезью 27 в клапанной тарелке 25, тем самым обеспечивая определенный расход перетекающей из штоковой полости 6 во вторую поршневую полость 12 рабочей жидкости и требуемую степень демпфирования амортизатора в фазе отбоя. При этом клапан сжатия 7 автоматически полностью открывается за счет потока жидкости (работает функция обратного клапана), тем самым происходит «разгерметизация» первой поршневой полости 11, и плавающий поршень (поз. не обозначен) компенсационной полости 10 поднимается вверх. Тем самым создается избыточное давление в полостях 12 и 11, дополнительно помогая штоку 4 выдвигаться из цилиндра 2 вверх. В зависимости от поворота клапанной тарелки 25 клапана отбоя 8 можно регулировать скорость выхода штока 4 из цилиндра 2.

В фазе сжатия (т.е. вдвигании штока 4 с поршнем 3 из его верхнего положения в нижнее по фиг. 1) под давлением рабочей жидкости клапанная тарелка 24 клапана сжатия 7 прижимается к седлу 20 и поворачивается с помощью сервомеханизма 16 на заданный угол, соответствующий определенному перекрытию калибровочного отверстия 22 в седле 20 фигурной прорезью 22 в клапанной тарелке 24, тем самым обеспечивая определенный расход перетекающей из первой поршневой полости 11 во вторую поршневую полость 12 рабочей жидкости и требуемую степень демпфирования амортизатора в фазе сжатия. При этом клапанная тарелка 25 клапана отбоя 8 под действием потока жидкости автоматически полностью открывается (работает функция обратного клапана), происходит «разгерметизация» штоковой полости 6, и плавающий поршень опускается вниз.

Предлагаемый гидропневматический амортизатор имеет два сервомеханизма 16 (17), расположенные внутри амортизатора и позволяющие регулировать амортизатор в режимах сжатия и отбоя. Конструкция дросселей 9 позволяет регулировать давление поршневой 5 в режиме сжатия и штоковой 6 полостей в режиме отбоя, в зависимости от назначения, и автоматически «разгерметизировать» противоположную от поршня 3 полость, соответственно. Оптимальное расположение клапанов 7 и 8 с сервомеханизмами 16 и 17 позволяет уменьшить габариты амортизатора и защитить их от внешнего воздействия. За счет правильной работы клапанов 7 и 8 предотвращена возможность вспенивания рабочей жидкости при работе амортизатора, так как давление в цилиндре 2 амортизатора, создаваемое в компенсационной камере 10 при помощи плавающего поршня, является недостаточным для его нормальной работы. Вспенивание жидкости приводит к образованию пузырьков газа и пробою амортизатора. Как результат, сальник перестает быть герметичным, и вследствие этого происходит утечка масла.

За счет автоматического открытия соответствующих клапанов 7 и 8 в режиме «разгерметизации» соответствующих полостей амортизатора снижено энергопотребление при работе сервомеханизмов 16 и17.

Таким образом, уникальность данного гидропневматического амортизатора состоит в том, что при его небольших габаритах, обеспечивается способность регулировки по трём параметрам, - это управление скоростью выброса штока 4, скоростью сжатия штока 4 и полная блокировка штока 4 амортизатора при его сжатии. Это достигается использованием в амортизаторе модифицированных сервомеханизмов 16 и17 , способных работать при больших давлениях рабочей жидкости до 300 атмосфер с высоким ресурсом до миллиона циклов. Скорость блокировки и разблокировки штока 4 амортизатора составляет сотые доли секунды. Рабочее напряжение сервомеханизмов 16 и 17 составляет до 7,5 вольт, рабочее давление компенсационной камеры 10 до 10 атм. Ход штока 4 -34 мм. Длина амортизатора со штоком 4 составляет 230 мм, диаметр 32 мм. Вес 150 грамм.

Гидропневматический амортизатор, содержащий заполненный рабочей жидкостью цилиндр, размещенный в нем поршень со штоком, делящий полость цилиндра на поршневую и штоковую полости, клапаны сжатия и отбоя, два дросселя с управляющим механизмом каждый и компенсационную полость, отличающийся тем, что он снабжен выполненной полой и делящей поршневую полость на первую и вторую полости перегородкой с двумя изолированными полостями, сообщенными одна со штоковой полостью, другая - с первой поршневой полостью, и обе периодически со второй поршневой полостью, компенсационная полость размещена в цилиндре, каждый управляющий механизм выполнен в виде закрепленного на перегородке сервомеханизма с валом, размещенного в соответствующей изолированной полости перегородки, а каждый дроссель образован седлом соответствующего клапана, выполненным с калибровочным отверстием, и соответствующей клапанной тарелкой, выполненной с фигурной прорезью и имеющей возможность периодического осевого перемещения вдоль вала соответствующего сервомеханизма и периодического поворота на заданный угол, при этом каждая клапанная тарелка установлена на валу соответствующего сервомеханизма с образованием шлицевого соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфер содержит коаксиальный корпус с проушиной, закрепленной на оси катка самоходной артиллерийской установки.

Изобретение относится к области машиностроения. Колебания демпфируют путем увеличения вязкости магнитной жидкости и путем возбуждения импульсов магнитного поля в демпфирующей магнитной жидкости.
Изобретение относится к области автомобилестроения. Способ восстановления работоспособности газомасляного стоечного амортизатора транспортного средства заключается в изъятии из корпуса амортизатора заводского сальника и очистке его от грязи.

Изобретение относится к сжимаемым стопорам для использования на кране. Стопор содержит кожух, имеющий первый герметизированный конец, второй конец и внутреннюю поверхность, которая содержит первую цилиндрическую поверхность и вторую цилиндрическую поверхность, свободный поршень, камеру сжатого газа в кожухе между свободным поршнем и первым герметизированным концом, стержень, имеющий цилиндрический участок с диаметром меньше, чем диаметр второй цилиндрической поверхности, и опорный участок стержня.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний сооружений или механизмов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам подрессоривания транспортных средств. .

Изобретение относится к гидропневматическим амортизаторам, применяемым в управляемых коленных модулях. Амортизатор содержит заполненный рабочей жидкостью цилиндр, размещенный в нем поршень со штоком, два дросселя с управляющим механизмом каждый и компенсационную полость. Амортизатор снабжен выполненной полой и делящей поршневую полость на первую и вторую полости перегородкой с двумя изолированными полостями, сообщенными одна со штоковой полостью, другая - с первой поршневой полостью, и обе периодически со второй поршневой полостью. Каждый управляющий механизм выполнен в виде закрепленного на перегородке сервомеханизма с валом. Каждый дроссель образован седлом соответствующего клапана, выполненным с калибровочным отверстием, и соответствующей клапанной тарелкой, установленной на валу соответствующего сервомеханизма с образованием шлицевого соединения. Клапанная тарелка выполнена с фигурной прорезью и имеет возможность периодического осевого перемещения вдоль вала соответствующего сервомеханизма и периодического поворота на заданный угол. Достигается сокращение габаритов амортизатора и компактность при его расположении в коленных модулях при одновременном обеспечении повышения эффективности работы дросселей. 3 ил.

Наверх