Шнековый движитель

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотные головки. Поворотные головки в виде шарообразных колес установлены в торцах шнеков на рычагах, связанных с корпусом движителя посредством четырехшарнирного антипараллелограмма, снабженного приводом подъема и опускания рычагов. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215(кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, на вершине винтового гребня которого установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.

Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, поворотные головки в виде шарообразных колес установлены в торцах шнеков на рычагах, связанных с корпусом движителя посредством четырехшарнирного антипараллелограмма, снабженного приводом подъема и опускания рычагов.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (а - четырехшарнирный антипараллелограмм; б-в - шнековый движитель с четырехшарнирными антипараллелограммами в промежуточном положении) и фиг. 2 (левая поворотная головка в виде шарообразного колеса в торце шнека на рычагах четырехшарнирного антипараллелограмма).

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор 1 с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом поворотные головки в виде шарообразных колес 2 установлены в торцах шнеков на рычагах ВС, связанных с корпусом движителя посредством четырехшарнирного антипараллелограмма, снабженного приводом (на фиг. не показаны) подъема и опускания рычагов ВС.

Шарообразные колеса 2 могут иметь автономные привода для ориентации оси вращения колес 2 перпендикулярно фиг. 2 или параллельно оси вращения шнека.

При соизмеримых диаметрах шарообразных колес 2 и шнеков (цилиндрических роторов 1 с винтовым гребнем), оси вращения которых пересекаются в точке С1, шнековый движитель работает классически: 1) как шнек - за счет хода винтового гребня в направлении, параллельном оси вращения шнека; 2) как колесо - за счет вращения полого цилиндрического ротора в перпендикулярном оси вращения направлении.

В случае, если ось вращения таких шарообразных колес 2 окажется ниже оси вращения шнека, предлагаемый движитель преобразуется в колесный, что добавляет удобства при пользовании движителем в жилом помещении.

Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Технология изготовления шнековых движителей предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет производство и расширяет функциональные возможности шнековых движителей для кресел-колясок.

Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шнековый движитель, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотные головки, отличающийся тем, что поворотные головки в виде шарообразных колес установлены в торцах шнеков на рычагах, связанных с корпусом движителя посредством четырехшарнирного антипараллелограмма, снабженного приводом подъема и опускания рычагов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход содержит шасси, двигатель, лыжи, гусеничную ленту и узел задней подвески.

Снегоход // 2660100
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход содержит корпус, двигатель, переднюю управляемую лыжу и две задние опорные лыжи с подвесками, рулевое управление, кинематически связанное с передней лыжей, движитель, соединенный карданным валом с двигателем и размещенный в задней части корпуса, механизмы управления.

Изобретение относится к малогабаритному гусеничному вездеходу. Малогабаритный гусеничный вездеход содержит силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссию, пару гусеничных движителей, систему рулевого управления и платформу для стоящего водителя.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции глиссирующего судна, предназначенного для перемещения по воде, льду и снегу. Аэросани-амфибия содержат корпус с некилеватым днищем, кабину, двигатель с воздушным винтом и аэродинамические рули.

Изобретение относится к способу перемещения снегохода. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью.

Группа изобретений относится к способу перемещения снегохода и снегоходу. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью.

Группа изобретений относится к способу перемещения снегохода и снегоходу. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью.

Изобретение относится к способу перемещения снегохода. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью.

Снегоход // 2536156
Изобретение относится к снегоходу. Снегоход содержит раму с опорными поверхностями, выполненными в виде рулевой лыжи и опорных лыж.

Снегоход // 2536155
Изобретение относится к снегоходу. Снегоход содержит раму с опорными поверхностями, выполненными в виде рулевой лыжи и опорных лыж.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе механизм вращения ротора выполнен в виде бесконечного зубчатого ремня, охватывающего зубчатую часть цилиндрического ротора и имеющего внешние зубья, повторяющие винтовой гребень ротора.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит поворотные головки, установленные на пустотелом роторе с многозаходным винтовым гребнем.

Изобретение относится к шнековым движителям. В шнековом движителе полый ротор выполнен из алюминиевой трубы квадратной или прямоугольной формы.

Изобретение относится к шнековым движителям в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с многозаходным винтовым гребнем.
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель с винтовой лопастью выполнен в виде двух параллельных щек, между которыми расположены ролики.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе механизм вращения ротора выполнен в виде бесконечного зубчатого ремня, охватывающего зубчатую часть цилиндрического ротора и имеющего внешние зубья, повторяющие винтовой гребень ротора.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотные головки. Поворотные головки в виде шарообразных колес установлены в торцах шнеков на рычагах, связанных с корпусом движителя посредством четырехшарнирного антипараллелограмма, снабженного приводом подъема и опускания рычагов. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 2 ил.

Наверх