Система для обнаружения неплотно закрытой двери транспортного средства

Транспортное средство включает в себя датчик обнаружения проникновения, выполненный с возможностью определять доплеровский сдвиг частоты в пассажирском салоне и выдавать сигнал обнаружения проникновения, указывающий на этот доплеровский сдвиг. Транспортное средство также включает в себя устройство обработки, выполненное с возможностью принимать сигнал обнаружения проникновения и активировать сигнал тревоги, если величина доплеровского сдвига частоты превышает заранее заданное пороговое значение. Способ обнаружения проникновения в салон транспортного средства включает в себя измерение величины доплеровского сдвига частоты в пассажирском салоне, сравнение величины доплеровского сдвига частоты с заранее заданным пороговым значением и активацию сигнала тревоги, если величина доплеровского сдвига превышает заранее заданное пороговое значение. Снижается нагрузка на аккумулятор транспортного средства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе транспортного средства для обнаружения проникновения в салон, в частности, для обнаружения неплотно закрытой двери транспортного средства.

Уровень техники

Даже в выключенном состоянии транспортные средства выполняют различные действия, по крайней мере некоторым из которых требуется потребление тока, подаваемого аккумулятором. Потребляемый в данных условиях ток можно обозначить как «нагрузка при выключенном зажигании». Одним из способов снижения нагрузки при выключенном зажигании является уменьшение количества устройств, потребляющих ток после выключения зажигания транспортного средства. Однако данный подход требует отказа от использования важных функций транспортного средства. В качестве альтернативы можно установить аккумулятор большей емкости, который будет производить больший ток. Однако использование аккумуляторов большей емкости зачастую приводит к увеличению издержек, веса и расхода топлива в транспортном средстве.

Раскрытие изобретения

Предложена система транспортного средства для обнаружения проникновения в салон, которая включает в себя:

датчик обнаружения проникновения, выполненный с возможностью определять доплеровский сдвиг частоты в пассажирском салоне и выдавать сигнал обнаружения проникновения, указывающий на этот доплеровский сдвиг частоты;

устройство обработки, выполненное с возможностью принимать сигнал обнаружения проникновения и активировать сигнал тревоги, если величина доплеровского сдвига частоты превышает заранее заданное пороговое значение.

Открывание двери может вызывать доплеровский сдвиг частоты, величина которого превышает заранее заданное пороговое значение.

Разбивание окна может вызывать доплеровский сдвиг частоты, величина которого превышает заранее заданное пороговое значение.

Система может дополнительно включать в себя датчик обнаружения неплотно закрытой двери, выполненный с возможностью обнаруживать, была ли открыта дверь, и выдавать сигнал о состоянии двери.

Устройство обработки может быть выполнено с возможностью активировать датчик обнаружения проникновения и отключать датчик обнаружения неплотно закрытой двери.

Устройство обработки может быть выполнено с возможностью активировать датчик обнаружения неплотно закрытой двери, если величина доплеровского сдвига частоты превышает заранее заданное пороговое значение.

Датчик обнаружения проникновения может представлять собой ультразвуковой датчик, выполненный с возможностью осуществлять доплеровское сканирование в пассажирском салоне.

Устройство обработки может быть выполнено с возможностью сравнивать величину доплеровского сдвига с заранее заданным пороговым значением.

Предложено транспортное средство, которое включает в себя:

датчик обнаружения проникновения, выполненный с возможностью определять доплеровский сдвиг частоты в пассажирском салоне и выдавать сигнал обнаружения проникновения, указывающий на этот доплеровский сдвиг частоты;

устройство обработки, выполненное с возможностью принимать сигнал обнаружения проникновения и активировать сигнал тревоги, если величина доплеровского сдвига частоты превышает заранее заданное пороговое значение.

Транспортное средство может дополнительно включать в себя датчик обнаружения неплотно закрытой двери, выполненный с возможностью обнаруживать, была ли открыта дверь, и выдавать сигнал о состоянии двери.

Предложен способ использования датчика обнаружения проникновения, включающий в себя:

измерение величины доплеровского сдвига частоты в пассажирском салоне транспортного средства;

сравнение величины доплеровского сдвига с заранее заданным пороговым значением;

активирование сигнала тревоги, если величина доплеровского сдвига частоты превышает заранее заданное пороговое значение.

Способ может дополнительно включать в себя активацию датчика обнаружения проникновения и отключение датчика обнаружения неплотно закрытой двери.

Способ может дополнительно включать в себя активацию датчика обнаружения неплотно закрытой двери, если величина доплеровского сдвига частоты превышает заранее заданное пороговое значение.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлен пример транспортного средства, выполненного с возможностью использовать датчик обнаружения проникновения для обнаружения того, что дверь транспортного средства неплотно закрыта.

На фиг. 2 представлена схема примера системы транспортного средства, которая может быть установлена в транспортном средстве с фиг. 1.

На фиг. 3 представлена блок-схема примера способа использования датчика обнаружения проникновения для обнаружения того, что дверь транспортного средства неплотно закрыта.

Осуществление изобретения

В соответствии с примером транспортное средство включает в себя датчик обнаружения проникновения, выполненный с возможностью определять доплеровский сдвиг частоты в пассажирском салоне и выдавать сигнал обнаружения проникновения, свидетельствующий о доплеровском сдвиге частоты сигнала. Транспортное средство также включает в себя устройство обработки, выполненное с возможностью принимать сигнал обнаружения проникновения и активировать сигнал тревоги в том случае, если величина доплеровского сдвига превышает заранее заданное пороговое значение. Некоторые события, например, присутствие пассажира в транспортном средстве, открытие одной или нескольких дверей или вентиляционного окна, разбивание одного или нескольких окон, могут вызывать доплеровский сдвиг частоты в пассажирском салоне. Заранее заданное пороговое значение может быть установлено таким образом, чтобы обнаруживать доплеровский сдвиг, вызванное такими действиями, которые свидетельствуют о несанкционированном (без разрешения) проникновении в транспортное средство. Соответственно, после выключения зажигания другие датчики, например, датчики обнаружения неплотно закрытой двери, можно отключить, не снижая при этом эффективность обнаружения признаков проникновения, которое обычно выполняется с помощью данных датчиков. Отключение датчиков обнаружения неплотно закрытой двери и, возможно, других датчиков позволит снизить нагрузку при выключенном зажигании, а также использовать в транспортном средстве аккумуляторы меньшей емкости.

Изображенные транспортное средство и система могут принимать различные формы и включать в себя дополнительные и(или) альтернативные компоненты и системы. Изображенные компоненты не должны рассматриваться как ограничения. На практике могут быть использованы дополнительные или альтернативные компоненты и(или) варианты применения

Как на фиг. 1 показано, транспортное средство 100 включает в себя систему 105 обнаружения проникновения, способную определять доплеровский сдвиг частоты в пассажирском салоне 110, вызванного различными событиями, которые свидетельствуют о несанкционированном доступе к транспортному средству 100. К таким событиям можно отнести открытие двери 115, разбивание окна 120, в том числе бокового окна, заднего окна, люка в крыше или лобового стекла, а также открытие задней подъемной двери внедорожника, фургона или кроссовера. Хотя в качестве примера представлен седан, транспортное средство 100 может представлять собой любое пассажирское или коммерческое транспортное средство, например, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, внедорожник, такси, автобус и т.д. В соответствии с некоторыми возможными подходами транспортное средство 100 может быть выполнено с возможностью работать в автономном режиме (т.е. без участия водителя), частично автономном режиме и(или) неавтономном режиме

На фиг. 2 представлена схема примера системы 105 обнаружения проникновения, которая может быть установлена в транспортном средстве 100 с фиг. 1. Как изображено, система 105 обнаружения проникновения включает в себя датчик 135 обнаружения проникновения, датчик 140 обнаружения неплотно закрытой двери, систему 145 сигнализации и устройство 150 обработки.

Датчик 135 обнаружения проникновения может быть выполнен с возможностью определять доплеровский сдвиг частоты в пассажирском салоне 110. Например, датчик 135 обнаружения проникновения может представлять собой ультразвуковой датчик или лазерный виброметрический датчик, выполненный с возможностью выполнять доплеровское сканирование в пассажирском салоне 110 транспортного средства 100. Доплеровское сканирование может включать в себя обнаружение изменения частоты волны для измеренной вибрации достаточной величины, которая способна вызвать доплеровский сдвиг. Вибрация достаточной величины может быть вызвана, например, открытием двери 115, открытием или разбиванием окна 120 и т.д. Доплеровский сдвиг может быть определен с помощью ультразвукового датчика или лазерного виброметрического датчика и преобразовано в сигнал обнаружения проникновения в салон. Сигнал обнаружения проникновения может представлять собой, например, величину доплеровского сдвига.

Датчик 140 обнаружения неплотно закрытой (приоткрытой) двери может быть выполнен с возможностью определять, была ли открыта дверь 115. В соответствии с некоторыми примерами датчик 140 обнаружения неплотно закрытой двери может представлять собой переключатель или датчик приближения, такой как датчик Холла. Датчик 140 обнаружения неплотно закрытой двери может быть выполнен с возможностью выдавать сигнал о состоянии двери. Когда дверь 115 закрыта, сигнал состояния двери может указывать на закрытое состояние (т.е. на то, что дверь 115 закрыта). Когда дверь 115 открыта, сигнал состояния двери может указывать на открытое состояние (т.е. на то, что дверь 115 открыта). Система может включать в себя любое количество датчиков 140 обнаружения неплотно закрытой двери. На каждой двери 115 может быть установлен по крайней мере один датчик 140 обнаружения неплотно закрытой двери. Кроме того, датчики 140 обнаружения неплотно закрытой двери могут быть расположены на капоте 125, крышке 130 багажного отделения, задней подъемной двери и, возможно, в других местах транспортного средства 100, например, в запираемых отсеках для вещей.

Система 145 сигнализации может быть выполнена с возможностью выдавать звуковой сигнал, визуальный сигнал, УВЧ-сигнал на брелок или телематическое сообщение о попытке доступа в транспортное средство 100 без разрешения. В соответствии с одним примером после получения предупреждающего сигнала, например, от устройства 150 обработки, описанного ниже, система 145 сигнализации может вызвать задействование клаксона транспортного средства 100 и(или) мигание фар или задних габаритных огней транспортного средства 100 или она может отправить предупреждение с помощью беспроводного устройства для отображения на брелоке или телефоне, или для генерирования электронного письма или SMS-сообщения о срабатывании сигнализации. В некоторых случаях система 145 сигнализации может быть выполнена с возможностью передавать сообщения, уведомляющие владельца о попытке несанкционированного доступа. Таким образом, система 145 сигнализации может быть выполнена с возможностью генерировать и отправлять сообщение в соответствии с любым количеством протоколов связи.

Устройство 150 обработки может быть выполнено с возможностью принимать сигнал обнаружения проникновения, сравнивать величину доплеровского сдвига, измеренную датчиком 135 обнаружения проникновения, с заранее заданным пороговым значением и активировать систему 145 сигнализации, если, например, величина доплеровского сдвига превышает заранее заданное пороговое значение. Заранее заданное пороговое значение может быть установлено таким образом, чтобы доплеровские сдвиги частоты, вызванные действиями несанкционированного доступа в салон транспортного средства 100, такими как открывание двери 115 или разбивание окна 120, будут инициировать сигнал тревоги. Другими словами, величина доплеровского сдвига, вызванного данными действиями, может превышать заранее заданное пороговое значение. Аналогичным образом заранее заданное пороговое значение может быть установлено таким образом, чтобы игнорировать действия, которые могут привести к обнаружению доплеровского сдвига, но могут не относиться к попытке незаконного доступа в транспортное средство 100. Например, доплеровский сдвиг может быть вызван такими погодными условиями, как сильный ветер, град, сильный дождь или снегопад и т.д. Заранее заданное пороговое значение может быть установлено таким образом, чтобы игнорировать данные события и не инициировать сигнал тревоги из-за погодных условий или по другим причинам, не относящимся к попыткам незаконного доступа в транспортное средство 100.

Устройство 150 обработки также может быть выполнено с возможностью определять, активировать или нет датчик 135 обнаружения проникновения и(или) датчик 140 обнаружения неплотно закрытой двери. Устройство 150 обработки может быть выполнено с возможностью активации датчика 135 обнаружения проникновения и отключения датчика 140 обнаружения неплотно закрытой двери после отключения зажигания (когда транспортное средство 100 выключено) в том случае, если пользователь включает систему 145 сигнализации. Таким образом, после выключения зажигания датчик 135 обнаружения проникновения может действовать как система предотвращения краж и датчик обнаружения неплотно закрытой двери салона. В соответствии с данным подходом для снижения нагрузки на аккумулятор при выключенном зажигании датчики 140 обнаружения неплотно закрытой двери могут быть отключены. После или если сработал сигнал тревоги, вызванный несанкционированным проникновением в салон, устройство 150 обработки может активировать датчик 140 обнаружения неплотно закрытой двери, чтобы до возобновления нормальной работы транспортного средства 100 можно было обнаружить состояние двери 115, например, открытое или закрытое. Соответственно, при превышении заранее заданного порогового значения доплеровского сдвига могут быть активированы датчики 140 обнаружения неплотно закрытой двери. Если при выключенном зажигании все двери 115 закрыты, но транспортное средство 100 еще не заблокировано, система 145 сигнализации не включена, устройство 150 обработки не активировало датчик 135 обнаружения проникновения, датчики 140 обнаружения неплотно закрытой двери продолжат работу в нормальном режиме, даже если транспортное средство 100 с выключенной сигнализацией остается выключенным в течение длительного периода. Датчики 140 обнаружения неплотно закрытой двери, даже если транспортное средство 100 имеет пять дверей 110, коллективно создают меньшую нагрузку при выключенном зажигании, чем контроллер проникновения системы 105 и датчики 135.

После того как система 105 обнаружения проникновения в салон определит, что в салоне 110 нет пассажиров, другие системы транспортного средства могут быть отключены с целью дополнительного снижения нагрузки при выключенном зажигании. Например, контуры, используемые радиоприемником, системой дистанционного открытия дверей гаража, модулем управления сиденьями, внутренним устройством открытия крышки багажника, стояночным тормозом, потолочными плафонами, контуром фрикциона, устройствами включения звукового сигнала, переключателями пуска/остановки, аварийной сигнализацией, переключателем передней лампы, переключателем стояночного фонаря, переключателем открытия/закрытия задней подъемной двери, многофункциональными переключателями, в том числе для включения дальнего света или сигнала поворота и т.д., могут быть разомкнуты для предотвращения потребления тока данными системами, когда транспортное средство выключено. Кроме того, некоторые системы могут перейти в ограниченный режим, а не выключены. Например, после включения системы 105 обнаружения проникновения можно уменьшить частоту сканирования датчика обнаружения неплотно закрытой двери или сканирования любого указанного выше переключателя.

На фиг. 3 представлена блок-схема примера способа 300, который может быть выполнен одним или несколькими компонентами транспортного средства 100 с фиг. 1, в частности, компонентами системы 105 обнаружения проникновения в салон с фиг. 2.

На этапе 305 принятия решения устройство 150 обработки может определять, выключено ли транспортное средство 100. При получении положительного ответа способ 300 может перейти на этап 310. Если транспортное средство 100 включено, способ 300 может вернуться на этап 305, пока транспортное средство 100 не будет выключено.

На этапе 310 принятия решения устройство 150 обработки может определять, закрыты ли двери 110 транспортного средства 100. Закрытое состояние дверей 110 может быть определено на основании сигналов, выдаваемых датчиками 140 обнаружения неплотно закрытой двери. Если двери 110 закрыты, способ 300 может перейти на этап 315. При наличии одной или нескольких открытых дверей 110 способ 300 может вернуться на этап 310, пока не будут закрыты все двери 110. В некоторых случаях звуковой или визуальный сигнал может напоминать водителю или другому пассажиру о необходимости закрывания всех открытых дверей 110.

На этапе 315 принятия решения устройство 150 обработки может определять, включена ли система 145 сигнализации. В соответствии с одним примером система 145 сигнализации может включаться автоматически, например, через 20 секунд после выключения транспортного средства 100 и закрытия всех дверей 110. В качестве альтернативы или дополнения система 145 сигнализации может быть включена в ответ на команду от пользователя. При включении системы 145 сигнализации способ 300 может перейти на этап 320. В противном случае способ 300 может перейти на этап 325.

На этапе 320 устройство 150 обработки может переключиться в экономный режим потребления (малого потребления) тока. Другими словами, устройство 150 обработки может отключить датчики 140 обнаружения неплотно закрытой двери и временно отключить другие контуры и переключатели, как было описано выше, с целью снижения нагрузки при выключенном зажигании транспортного средства 100.

На этапе 325 устройство 150 обработки может поддерживать текущий режим, который может включать в себя поддержание датчиков 140 обнаружения неплотно закрытой двери, а также других контуров и переключателей в активированном состоянии.

На этапе 330 принятия решения устройство 150 обработки может определять, сработала ли система 145 сигнализации. Определение, сработала ли система 145 сигнализации, может быть основано на сигналах от датчиков 135 обнаружения проникновения. Как было сказано выше, датчики 135 обнаружения проникновения в салон могут выдавать сигналы, указывающие, что определен доплеровский сдвиг. Доплеровский сдвиг может указывать на то, что посторонний (не имеющий разрешения) человек пытается попасть в транспортное средство 100. Если сработала система 145 сигнализации, способ 300 может перейти на этап 335. Если система 145 сигнализации не сработала, способ 300 может перейти на этап 340.

На этапе 335 устройство 150 обработки может вновь активировать датчики 140 обнаружения неплотно закрытой двери и все временно отключенные контуры и переключатели. Таким образом, состояние дверей 110 (например, открытое или закрытое) может быть определено.

На этапе 340 устройство 150 обработки может ждать разрешения разблокирования. Разрешение разблокирования может включать в себя прием сигнала от брелока, клавиатуры, телематического устройства и т.д., при получении которого происходит разблокирование одной или нескольких дверей 110.

На этапе 345 принятия решения устройство 150 обработки может определять, была ли выключена система 145 сигнализации. При получении положительного ответа способ 300 может перейти на этап 350. В противном случае способ 300 может циклически выполнять этап 345, пока система 145 сигнализации не будет выключена.

На этапе 350 устройство 150 обработки может вновь активировать все временно отключенные переключатели и временно отключить систему 105 обнаружения проникновения. На этапе 350 способ 300 может завершиться или вернуться на этап 305.

В общем случае вычислительные системы и(или) устройства могут использовать операционную систему, включая, но не ограничиваясь этим, версии и(или) разновидности операционной системы Ford Sync®, операционной системы Microsoft Windows®; операционной системы Unix (например, операционной системы Solaris®, распространяемой компанией

Oracle Corporation, г. Редвуд Шорз, Калифорния); операционной системы AIX UNIX, распространяемой компанией International Business Machines, г. Армонк, Нью-Йорк, операционной системы Linux, операционных систем Мае OSX и iOS, распространяемых компанией Apple Inc., г. Купертино, Калифорния, операционной системы BlackBerry, распространяемой компанией Research In Motion, г. Ватерлоо, Канада, и операционной системы Android, разработанной компанией Open Handset Alliance. Примеры вычислительных устройств включают в себя, не ограничиваясь этим, компьютерную рабочую станцию, сервер, настольный компьютер, ноутбук, портативный компьютер или карманный компьютер или некоторые другие вычислительные систему и(или) устройство.

Вычислительные устройства включают в себя машиночитаемые инструкции, при этом данные инструкции могут быть выполнены одним или несколькими вычислительными устройствами, например, устройствами, перечисленными выше. Машиночитаемые инструкции могут быть скомпилированы или транслированы из компьютерных программ, созданных с использованием различных языков и(или) технологий программирования, включая, но не ограничиваясь этим, языки Java, С, С++, Visual Basic, Java Script, Perl и т.д. или их комбинации. В общем случае процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, от запоминающего устройства, машиночитаемого носителя и т.д., и выполняет эти инструкции, тем самым, реализуя один или несколько процессов, включая один или несколько процессов, приведенных в настоящем описании. Такие инструкции и другие данные могут храниться и передаваться с помощью различных машиночитаемых носителей.

Машиночитаемые носители (сюда также относятся носители, читаемые процессором) могут представлять собой любые энергонезависимые носители (например, материальные носители), предоставляющие данные (например, инструкции), которые могут быть обработаны компьютером (например, процессором компьютера). Такие носители могут иметь множество форм, включая, но не ограничиваясь этим, постоянные и оперативные запоминающие устройства. Постоянными запоминающими устройствами могут быть, например, оптические или магнитные диски, а также другие виды энергонезависимых носителей. Оперативные запоминающие устройства могут представлять собой, например, динамические оперативные запоминающие устройства (DRAM), которые обычно являются частью основного запоминающего устройства. Такие инструкции могут быть переданы с помощью одного или нескольких средств передачи данных, например, с помощью коаксиальных кабелей, медных кабелей и оптоволоконных кабелей, включающих в себя провода, которые являются частью системной шины, соединенной с процессором компьютера. Стандартными формами машиночитаемых носителей являются гибкий магнитный диск, жесткий диск, магнитная лента, любые другие виды магнитных носителей, CD-ROM, DVD, любые другие оптические носители, перфорированная лента, бумажная лента, любые другие физические носители информации с отверстиями, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, другие чипы или карты памяти, а также любые другие носители, с которыми может работать компьютер.

Базы данных, архивы или другие описанные хранилища данных могут включать в себя различные механизмы для хранения, доступа и чтения различных данных, например, иерархические базы данных, наборы файлов в файловой системе, базы данных приложения в соответствующем формате, реляционные системы управления базами данных (RDBMS) и т.д. Каждое такое хранилище данных обычно встроено в вычислительное устройство с операционной системой, например, в одну из указанных выше систем, а доступ к ним осуществляется через сеть одним или несколькими любыми из существующих способов. Доступ к файловой системе может быть выполнен из операционной системы, при этом такая система может поддерживать различные форматы файлов. RDBMS обычно использует язык структурированных запросов (SQL) вместе с языком создания, хранения, редактирования и выполнения сохраненных процедур, например, PL/SQL.

В соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения элементы системы могут представлять собой машиночитаемые инструкции (например, программное обеспечение) на одном или нескольких компьютерных устройствах (например, серверах, персональных компьютерах и т.д.) и могут храниться на соответствующих машиночитаемых носителях (например, дисках, запоминающих устройствах и т.д.). Компьютерная программа может состоять из таких инструкций, сохраненных на машиночитаемых носителях, для выполнения описанных функций.

Что касается описанных в данном документе процессов, систем, способов, эвристических алгоритмов и т.д., следует понимать, что, несмотря на обозначенную последовательность этапов, такие процессы могут быть выполнены с использованием другой последовательности данных этапов. Также следует понимать, что некоторые этапы могут быть выполнены одновременно, а некоторые этапы могут быть добавлены или исключены. Другими словами, описания процессов представлены лишь в качестве примера вариантов осуществления изобретения и не могут рассматриваться как ограничение формулы изобретения.

Таким образом, следует понимать, что описание приведено выше в целях наглядности, а не ограничения. Многие варианты осуществления и способы применения, отличные от указанных примеров, станут очевидными после ознакомления с вышеприведенным описанием. Объем изобретения должен определяться не на основании приведенного выше описания, а на основании прилагаемой формулы изобретения вместе со всеми эквивалентами, указанными в данной формуле изобретения. Можно предположить и ожидать будущего развития технологий, упомянутых в данном описании изобретения, а также того, что раскрытые системы и способы будут включены в подобные будущие варианты осуществления изобретения. Таким образом, следует понимать, что применение изобретения может быть изменено и скорректировано.

Все термины, используемые в формуле изобретения, следует понимать в их обычных значениях, как это понимают специалисты в области технологий, упоминаемых в данном описании изобретения, если иное явно не указано в настоящем документе. В частности, использование слов «какой-либо», «данный», «вышеуказанный» и т.д. надо понимать как один или несколько указанных элементов, если в формуле изобретения не указано иное.

Реферат данного изобретения приведен для того, чтобы читатель мог получить общее представление о технической составляющей изобретения. Следует понимать, что представленный реферат не может быть использован для истолкования или ограничения объема или смысла формулы данного изобретения. Кроме того, в вышеизложенном подробном описании указано, что различные отличительные особенности сгруппированы вместе в различных вариантах осуществления данного изобретения с целью упорядочения раскрытия данного изобретения. Данный способ раскрытия не подразумевает того, что заявленные варианты осуществления настоящего изобретения должны иметь больше отличительных особенностей, чем указано в каждом пункте формулы изобретения. Напротив, как указано в следующей формуле изобретения, объект изобретения основан не на всех отличительных особенностях одного раскрытого варианта осуществления изобретения. Таким образом, приведенная ниже формула изобретения является частью подробного описания, при этом каждый пункт формулы представляет собой отдельно заявленный объект изобретения.

1. Система для обнаружения проникновения в пассажирский салон транспортного средства, содержащая:

датчик обнаружения проникновения, выполненный с возможностью обнаруживать доплеровский сдвиг частоты в пассажирском салоне и выдавать сигнал обнаружения проникновения, указывающий на этот доплеровский сдвиг частоты;

устройство обработки, запрограммированное с возможностью деактивировать датчик обнаружения неплотно закрытой двери в течение периода выключенного зажигания, принимать сигнал обнаружения проникновения и активировать датчик обнаружения неплотно закрытой двери в течение периода выключенного зажигания, если доплеровский сдвиг частоты превышает заранее заданное пороговое значение, когда система сигнализации включена.

2. Система по п. 1, в которой открывание двери вызывает доплеровский сдвиг частоты, который превышает упомянутое заранее заданное пороговое значение.

3. Система по п. 1, в которой разбивание окна вызывает доплеровский сдвиг частоты, который превышает упомянутое заранее заданное пороговое значение.

4. Система по п. 1, в которой датчик обнаружения неплотно закрытой двери выполнен с возможностью обнаруживать, была ли открыта дверь, и выдавать сигнал о состоянии двери.

5. Система по п. 4, в которой устройство обработки выполнено с возможностью активировать датчик обнаружения проникновения и отключать датчик обнаружения неплотно закрытой двери, когда система сигнализации включена и до того, как доплеровский сдвиг частоты превысит упомянутое заранее заданное пороговое значение.

6. Система по п. 4, в которой активация датчика обнаружения неплотно закрытой двери, если доплеровский сдвиг частоты превышает заранее заданное пороговое значение, включает в себя активацию датчика обнаружения неплотно закрытой двери для обнаружения того, была ли открыта дверь.

7. Система по п. 1, в которой датчик обнаружения проникновения включает в себя ультразвуковой датчик, выполненный с возможностью осуществлять доплеровское сканирование в пассажирском салоне.

8. Система по п. 1, в которой устройство обработки выполнено с возможностью сравнивать доплеровский сдвиг частоты с упомянутым заранее заданным пороговым значением.

9. Система для обнаружения проникновения в пассажирский салон транспортного средства, содержащая:

датчик обнаружения неплотно закрытой двери, запрограммированный с возможностью обнаруживать, была ли открыта по меньшей мере одна дверь, причем датчик обнаружения неплотно закрытой двери запрограммирован с возможностью выдавать сигнал о состоянии двери;

датчик обнаружения проникновения, выполненный с возможностью обнаруживать доплеровский сдвиг частоты в пассажирском салоне и выдавать сигнал обнаружения проникновения, указывающий на этот доплеровский сдвиг частоты;

устройство обработки, запрограммированное с возможностью активировать датчик обнаружения проникновения и деактивировать датчик обнаружения неплотно закрытой двери в течение периода выключенного зажигания, принимать сигнал обнаружения проникновения и активировать датчик обнаружения неплотно закрытой двери, если доплеровский сдвиг частоты превышает заранее заданное пороговое значение, для определения того, была ли открыта по меньшей мере одна дверь.

10. Система по п. 9, в которой открывание двери транспортного средства вызывает доплеровский сдвиг частоты, который превышает упомянутое заранее заданное пороговое значение.

11. Система по п. 9, в которой разбивание окна транспортного средства вызывает доплеровский сдвиг частоты, который превышает упомянутое заранее заданное пороговое значение.

12. Система по п. 9, в которой активация датчика обнаружения неплотно закрытой двери, если доплеровский сдвиг частоты превышает заранее заданное пороговое значение, включает в себя активацию датчика обнаружения неплотно закрытой двери для обнаружения того, была ли открыта по меньшей мере одна дверь.

13. Система по п. 9, в которой датчик обнаружения проникновения включает в себя ультразвуковой датчик, выполненный с возможностью осуществлять доплеровское сканирование в пассажирском салоне транспортного средства.

14. Система по п. 9, в которой устройство обработки выполнено с возможностью сравнивать доплеровский сдвиг частоты с упомянутым заранее заданным пороговым значением.

15. Способ обнаружения проникновения в пассажирский салон транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

обнаруживают период выключенного зажигания транспортного средства;

деактивируют датчик обнаружения неплотно закрытой двери в ответ на обнаружение периода выключенного зажигания транспортного средства;

измеряют доплеровский сдвиг частоты в пассажирском салоне транспортного средства;

сравнивают доплеровский сдвиг частоты с заранее заданным пороговым значением; и

активируют датчик обнаружения неплотно закрытой двери в течение периода выключенного зажигания, если доплеровский сдвиг частоты превышает упомянутое заранее заданное пороговое значение.

16. Способ по п. 15, дополнительно содержащий этап, на котором:

активируют датчик обнаружения проникновения в течение периода выключенного зажигания и в то время, как датчик обнаружения неплотно закрытой двери деактивирован.

17. Способ по п. 16, в котором активация датчика обнаружения неплотно закрытой двери, если доплеровский сдвиг частоты превышает заранее заданное пороговое значение, включает в себя активацию датчика обнаружения неплотно закрытой двери для обнаружения того, была ли открыта по меньшей мере одна дверь.

18. Способ по п. 15, в котором измерение доплеровского сдвига частоты включает в себя осуществление доплеровского сканирования в пассажирском салоне транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и когнитивной системе видеоанализа, мониторинга, контроля состояния водителя и транспортного средства (ТС) в режиме реального времени.

Группа изобретений относится к системе и способу доступа в транспортное средство. Система доступа в транспортное средство, осуществляющая способ, содержит: запираемый дверной запор и блок управления, побуждающий запор отпираться при приеме кодированного сигнала, совпадающего с предопределенным кодированным сигналом, записанным в блоке управления и представляющим собой комбинацию действий над по меньшей мере одним существующим ранее компонентом транспортного средства.

Изобретение относится к транспорту и касается защиты от несанкционированного управления подвижными узлами транспортного средства, в частности, капота и коробки переключения передач.

Система безопасности транспортного средства содержит замок зажигания транспортного средства, исполнительный механизм дверного замка, основную схему управления отпиранием дверей и зажиганием транспортного средства, резервную схему управления доступом к транспортному средству и ключ (12), включающий в себя главную подсистему управления транспортного средства и резервную схему отпирания дверей транспортного средства.

Изобретение относится к транспорту и касается защиты от несанкционированного воздействия на подвижный элемент транспортного средства, предпочтительно на рулевое управление.

Группа изобретений относится к системе, способу и идентификационному набору для идентификации транспортного средства. Для реализации способа система и идентификационный набор содержат: доступный идентификационный элемент, применяемый, при использовании, в легкодоступном или видимом месте на транспортном средстве c воспроизведенным доступным кодом данных, код данных содержит уникальный идентификационный код.

Изобретение относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, в состав которой входит функционал по передаче спутниковой мониторинговой информации с навигационно-связных комплексов, включающий абонентские терминалы, аналоговые и цифровые датчики, установленные на транспортных средствах и функционирующие на основе использования технологий глобальных навигационных спутниковых систем.

Устройство (1) безопасности для моторных транспортных средств содержит несущий корпус (2), устройство (6) измерения ускорения, блок (7) связи, выполненный с возможностью установки радиочастотной связи с удаленным блоком (С), устройство (11) определения местонахождения, электронную сигнализацию (3).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системе транспортного средства для дистанционного запуска. Система дистанционного запуска включает в себя терминал (200) пользователя.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла ключа. Узел включает в себя ключ: образующий фиксирующую выемку, принятый с возможностью скольжения в направляющей ключа и имеющий штифт ключа, и ползун с удлинениями, образующий проем для штифта, принимающий штифт ключа, и выполненный с возможностью как поворота, так и перемещения относительно штифта ключа, удлинения, принятые с возможностью скольжения в криволинейной направляющей ползуна.

Изобретение относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, в состав которой входит функционал по передаче спутниковой мониторинговой информации с навигационно-связных комплексов, включающий абонентские терминалы, аналоговые и цифровые датчики, установленные на транспортных средствах и функционирующие на основе использования технологий глобальных навигационных спутниковых систем.

Устройство (1) безопасности для моторных транспортных средств содержит несущий корпус (2), устройство (6) измерения ускорения, блок (7) связи, выполненный с возможностью установки радиочастотной связи с удаленным блоком (С), устройство (11) определения местонахождения, электронную сигнализацию (3).

Изобретение относится к области транспорта, а именно к дистанционным запускам рабочих транспортных средств. Система дистанционного запуска для рабочего транспортного средства содержит: блок связи, выполненный с возможностью принимать входной сигнал дистанционного запуска, множество датчиков, обнаруживающих информацию, указывающую множество параметров, ассоциированных с рабочим транспортным средством или окружающей обстановкой рабочего транспортного средства, контроллер с архитектурой памятью и обработкой для исполнения алгоритмов управления транспортным средством.

При эвакуации транспортного средства непрерывно регистрируют временные и амплитудные изменения магнитного поля, сравнивают их каждые 5-10 с с эталонными зависимостями изменений магнитного поля, которые свойственны полям, создаваемым стрелой манипулятора эвакуатора, и при совпадении динамики магнитного поля с эталонным осуществляют подачу сигнала о начале эвакуации.

Изобретение относится к системам защиты компонентов транспортных средств. Система защиты каталитических нейтрализаторов транспортного средства от кражи или вмешательства включает в себя контроллер, установленный в транспортном средстве, два электрода, электрически соединенные с контроллером и расположенные рядом с каталитическим нейтрализатором.

Изобретение относится к системе защиты каталитического нейтрализатора от кражи. Система защиты каталитического нейтрализатора содержит контроллер, каталитический нейтрализатор с кожухом, замыкающий элемент, который имеет две клеммы, и соединитель, имеющий внутренний резистор.

Изобретение относится к спутниковой охранно-поисковой системе, относящейся к системам мониторинга, сопровождения и управления наземными, водными, морскими и воздушными транспортными средствами (ТС), которое может быть использовано для централизованного контроля за состоянием и местоположением обслуживаемых ТС, дистанционного управления узлами и агрегатами ТС, а также для поиска ТС и оказания помощи водителю (владельцу) и пассажирам в нештатных ситуациях, например, в случаях кражи или угона ТС.

Изобретение относится к системам для предотвращения или оповещения при неавторизованном использовании или угоне транспортного средства. При помощи системы осуществляют стратегию обнаружения и стратегию предупреждения для каждой зоны контроля, причем стратегия обнаружения представляет собой набор правил, которые управляют обнаружением в зоне контроля, а стратегия предупреждения представляет собой набор правил, которые управляют тем, как сигналы тревоги генерируются системой, и которые сохраняются в блоке памяти.
Система штатной автосигнализации автомобиля с блоком управления содержит видеорегистратор, подключенный через переходник-контроллер в общую схему управления с другими элементами системы и запрограммированный на видеозапись по команде блока управления.

Изобретение относится к герметизированной оболочке для блока дистанционной связи транспортного средства. .

Изобретение относится к способам и системам для обнаружения создающих помехи сигналов, передаваемых из движущихся транспортных средств. Способ идентификации бортового передающего устройства, испускающего создающий помехи сигнал в предварительно заданной полосе частот, при этом способ содержит этап, на котором отслеживают предварительно заданную полосу частот в первом местоположении, чтобы идентифицировать испускание создающего помехи сигнала из проезжающего транспортного средства. Если создающий помехи сигнал обнаруживается, то способ дополнительно содержит этап, на котором захватывают первое изображение проезжающего транспортного средства, чтобы предоставлять возможность определения идентификатора проезжающего транспортного средства. Мониторинг полосы частот в первом местоположении содержит этапы, на которых, во-первых, собирают данные изменения фазы, соответствующие изменению разности фаз между первой фазой и второй фазой, причем первая фаза представляет собой фазу создающего помехи сигнала, принимаемого в первой позиции, а вторая фаза представляет собой фазу создающего помехи сигнала, принимаемого во второй позиции. Во-вторых, оценивают, из данных изменения фазы, позицию проезжающего транспортного средства в изображении. Система для идентификации бортового передающего устройства, испускающего создающий помехи сигнал в предварительно заданной полосе частот, содержит детектор, размещаемый в первом местоположении, и камеру. Детектор содержит, во-первых, первую антенну в первой позиции и вторую антенну во второй позиции и модуль анализатора разности фаз. Во-вторых, процессор изображений выполнен с возможностью оценивать позицию проезжающего транспортного средства в изображении из вывода модуля анализатора разности фаз. Способ и система содержат варианты. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх