Угловой элемент, узел конструктивного усиления угловой области стойки и узел кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, узел конструктивного усиления угловой области стойки алюминиевого кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности содержит платформу, поперечный элемент, стойку кузова и угловой элемент. Поперечный элемент прикреплен к платформе. Стойка кузова расположена в первой угловой части. Угловой элемент включает поперечную часть, частично расположенную внутри полости поперечного элемента, и часть в виде стойки кузова, прикрепленной к стойке кузова. Часть в виде стойки кузова содержит внутренние реберные опоры, вертикально разнесенные вдоль стойки кузова. Угловой элемент усиливает угловую область стойки между поперечным элементом и стойкой кузова. По второму варианту, упомянутый узел конструктивного усиления содержит изголовье, установленное на платформу на переднем краю и между передними стойками кузова. По третьему варианту, упомянутый узел конструктивного усиления содержит угловой элемент, расположенный в пределах полости, определенной поперечным элементом и угловой стойкой кузова. Достигается повышение надежности алюминиевого кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее раскрытие относится к узлам для усиления алюминиевых кузовов грузового автомобиля малой грузоподъемности и их компонентам.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Грузовые автомобили малой грузоподъемности являются моторными транспортными средствами с передней пассажирской зоной, часто упоминаемой как кабина, и площадью грузового пространства с открытым верхом, часто упоминаемой как кузов. Кузов обычно имеет по существу плоскую платформу, у которой две боковых панели кузова и переднее соединительное изголовье продолжаются вверх от нее. В грузовых автомобилях малой грузоподъемности также может применяться нижняя откидная дверь, обычно упоминаемая как задний откидной борт, присоединенный шарнирно на задней кромке платформы и закрываемый для предоставления четвертой стенки для грузовой зоны. Кабины и кузовы могут быть отдельными узлами или частью одной и той же конструкцией несущего кузова. Грузовые автомобили малой грузоподъемности весьма популярны, так как кузов дает им возможность использоваться многими разными способами, включая перевозку многообразия типов груза и буксировку различных типов прицепов.

Штампованные панели кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности часто могут быть изготовлены из стального листового металла, который может быть сформирован при операции протягивания. Характеристики и свойства стального листового металла дают многочисленные варианты выбора для формования компонентов транспортного средства. Алюминиевый листовой металл не разделяет такие же или подобные характеристики и свойства формуемости, как стальной листовой металл. Несмотря на то, что преимущества в весе могут быть получены посредством использования алюминиевого листового металла вместо стального листового металла, некоторые ограничения, имеющие отношение к формуемости алюминия, могут требовать дополнительного конструктивного усиления. Например, углы трудно сформировать кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности в виде целой части и, кроме того, они принимают создаваемые задним откидным бортом кузова и пользователем нагрузки, которые требуют усиления для удовлетворения требований к рабочим характеристикам. Углы также включают в себя поверхность класса A, которая имеет определенные требования к посадке и чистовой обработке, которые не могут быть скомпенсированы некоторыми вариантами усиления, которые приводят к деформации или другим эстетически неприятным отметкам.

Данное раскрытие направлено на решение вышеприведенных проблем и других проблем, как обобщено ниже.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно аспекту настоящего раскрытия, угловой элемент, расположенный внутри полости, определенной поперечным элементом и угловой стойкой кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности, включает в себя поперечную часть и часть в виде стойки, продолжающуюся вертикально от поперечной части. Поперечная часть прикреплена внутри поперечного элемента. Часть стойки кузова имеет множество боковых стенок, прикрепленных к стойке кузова, и определяет множество реберных опор, разнесенных по высоте части в виде стойки, для усиления угловой области кузова грузового автомобиля. Поперечная часть также может включать в себя базовую нижнюю кромку и уголковую нижнюю кромку, и базовую верхнюю кромку. Базовая нижняя кромка может продолжаться поперечно внутри и может быть по существу перпендикулярной части в виде стойки. Уголковая нижняя кромка может продолжаться от базовой нижней кромки под углом, по существу равным уголковой части поперечного элемента. Базовая верхняя кромка может продолжаться поперечно внутри от уголковой нижней кромки и может быть по существу параллельной с базовой нижней кромкой. Часть в виде стойки дополнительно может включать в себя вертикальную кромку стойки и верхнюю горизонтальную кромку стойки кузова. Вертикальная кромка стойки может продолжаться вертикально и по существу перпендикулярно поперечной части. Вертикальная кромка стойки может иметь форму, чтобы по существу соответствовать вертикальной кромке стойки кузова. Верхняя горизонтальная кромка стойки может продолжаться поперечно внутри и прилегающей к проему, определенному частью в виде стойки кузова, чтобы провода заднего фонаря проходили сквозь него. Реберные опоры могут быть разнесены с интервалами от семидесяти пяти до ста миллиметров. Продольная часть может продолжаться по существу под углом девяносто градусов от поперечной части и части в виде стойки. Продольная часть может быть по меньшей мере частично расположена под и прикреплена к части внутренней боковой панели кузова, прилегающей к поперечному элементу. Угловой элемент может быть алюминием пятитысячной или шеститысячной серии.

Согласно еще одному аспекту настоящего раскрытия, узел конструктивного усиления угловой области стойки алюминиевого кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности включает в себя платформу, поперечный элемент, стойку кузова и угловой элемент. Платформа грузовика включает в себя первую угловую часть. Поперечный элемент прикреплен к платформе и продолжается поперечно под платформой. Поперечный элемент имеет первый конец, прилегающий к первой угловой части, и определяет полость поперечного элемента на первом конце. Стойка кузова расположена на первой угловой части, продолжается вертикально над платформой и является прилегающей к полости поперечного элемента. Угловой элемент включает в себя поперечную часть, по меньшей мере частично расположенную внутри полости поперечного элемента, и часть в виде стойки, прикрепленную к стойке кузова. Часть в виде стойки включает в себя множество внутренних реберных опор, вертикально разнесенных по стойке кузова. Угловой элемент прикреплен к и усиливает угловую область стойки кузова между поперечным элементом и стойкой кузова. Поперечный элемент может быть задним поперечным элементом, поддерживающим задний край платформы. Стойка кузова может быть задней стойкой кузова, определяющей полость задней стойки кузова. Часть в виде стойки может быть расположена внутри полости задней стойки кузова. Угловой элемент также может включать в себя продольную часть, продолжающуюся по существу под углом девяносто градусов от поперечной части и части стойки кузова. Продольная часть может быть по меньшей мере частично расположена под и поддерживает заднюю часть внутренней боковой панели кузова, прилегающей к заднему поперечному элементу. Поперечный элемент может быть передним поперечным элементом, поддерживающим передний край платформы. Стойка кузова может быть передней стойкой кузова. Угловой элемент также может включать в себя продольную часть, продолжающуюся по существу под углом девяносто градусов от поперечной части и частей стойки кузова углового элемента. Продольная часть может находиться по меньшей мере частично под и поддерживать переднюю часть внутренней боковой панели кузова, прилегающей к изголовью, прикрепленному к переднему краю платформы и поддерживаемому передним поперечным элементом. Усиление углубления для стойки кузова может быть прикреплено к верхней области части в виде стойки. Две из реберных опор части в виде стойки могут быть расположены прилегающими к проему упора заднего откидного борта кузова. Стойка кузова может быть задней стойкой кузова, и по меньшей мере одна из реберных опор может определять плоскость над проемом для проводов заднего фонаря, определенным задней стойкой кузова. Угловой элемент может быть алюминием пятитысячной или шеститысячной серии.

Согласно дополнительному аспекту настоящего раскрытия, узел кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности включает в себя платформу, набор передних стоек кузова, передний поперечный элемент, изголовье и набор передних угловых элементов. Платформа имеет передний и задний края. Набор передних стоек кузова прикреплен на соответственных углах переднего края платформы. Передний поперечный элемент продолжается поперечно под платформой между передними стойками кузова и определяет полость переднего поперечного элемента, по меньшей мере частично открытую на каждом конце, прилегающем к соответственным передним стойкам кузова. Изголовье установлено на платформу на переднем краю и между передними стойками кузова. Набор передних угловых элементов, каждый из которых включает в себя переднюю поперечную часть, по меньшей мере частично расположенную внутри соответственной полости переднего поперечного элемента, и часть в виде передней стойки, прикрепленную к по меньшей мере соответственной передней стойке кузова. Часть в виде передней стойки продолжается вертикально от передней поперечной части, имеет одну или более боковых стенок и множество реберных опор, прикрепленных между боковыми стенками и вертикально разнесенных по части передней стойки кузова, для усиления передних стоек кузова и переднего поперечного элемента. Передние угловые элементы каждый может включать в себя переднюю продольную часть, продолжающуюся по существу под углом девяносто градусов от передних поперечных частей и частей в виде передней стойки. Передняя продольная часть может быть по меньшей мере частично расположена под и прикреплена к части внутренней боковой панели кузова, прилегающей к переднему поперечному элементу. Набор задних стоек кузова может быть прикреплен на соответственных углах заднего края платформы, и каждая может определять полость задней стойки кузова. Задний поперечный элемент может продолжаться поперечно под платформой между задними стойками кузова и определять полость заднего поперечного элемента, по меньшей мере частично открытую на каждом конце в соответственную полость задней стойки кузова. Задний откидной борт кузова может быть установлен для поворачивания на платформу на заднем краю и между задними стойками кузова. Набор задних угловых элементов каждый может включать в себя заднюю поперечную часть, по меньшей мере частично расположенную внутри соответственной полости заднего поперечного элемента и полости задней стойки кузова, и часть в виде задней стойки, расположенную в пределах полости задней стойки кузова и продолжающуюся вертикально от задней поперечной части. Часть в виде задней стойки может иметь множество боковых стенок и множество реберных опор, прикрепленных между боковыми стенками и вертикально разнесенных по части в виде задней стойки, для усиления задних стоек кузова и заднего поперечного элемента. Задние угловые элементы каждый может включать в себя заднюю продольную часть, продолжающуюся по существу под углом девяносто градусов от задних поперечных частей и частей в виде задней стойки. Задняя продольная часть может быть по меньшей мере частично расположена под и прикреплена к части внутренней боковой панели кузова, прилегающей к заднему поперечному элементу. Передние угловые элементы и задние угловые элементы могут быть алюминием пятитысячной или шеститысячной серии. Поперечные части также может включать в себя базовую нижнюю кромку, уголковую нижнюю кромку и базовую верхнюю кромку. Базовая нижняя кромка может продолжаться поперечно внутри и по существу перпендикулярно соответственной части стойки кузова. Уголковая нижняя кромка может продолжаться от базовой нижней кромки под углом, по существу равным уголковой части соответственного поперечного элемента. Базовая верхняя кромка может продолжаться поперечно внутри от уголковой нижней кромки и быть по существу параллельной с базовой нижней кромкой. По меньшей мере одна из реберных опор частей в виде задней стойки может быть расположена прилегающей к проему упора заднего откидного борта кузова.

Вышеприведенные аспекты раскрытия и другие аспекты будут очевидны рядовому специалисту в данной области техники принимая во внимание прилагаемые чертежи и нижеследующее подробное описание проиллюстрированных вариантов осуществления.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - вид сзади в перспективе транспортного средства.

Фиг. 2 - вид в перспективе примера кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности транспортного средства по Фиг. 1, показанный со снятыми наружными панелями кузова.

Фиг. 3 - местный вид в перспективе кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности по Фиг. 3, показывающий переднюю стойку кузова, нижнюю часть платформы и внутреннюю боковую панель кузова.

Фиг. 4 - местный вид в перспективе кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности по Фиг. 2, показывающий подробный вид одной из областей на одной из передних стоек кузова.

Фиг. 5 - местный вид в перспективе кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности по Фиг. 3, показывающий задние стойки кузова, часть платформы и внутренние боковые панели кузова.

Фиг. 6 - местный вид в перспективе кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности по Фиг. 2, показывающий подробный вид одной из задних стоек кузова со снятой внутренней частью.

Фиг. 7a - вид в перспективе примера углового элемента, имеющего часть стойки кузова и поперечную часть.

Фиг. 7b - вид в перспективе еще одного примера углового элемента, имеющего часть стойки кузова, поперечную часть и продольную часть.

Фиг. 8 - изображение в перспективе в разобранном виде двух угловых элементов, показанных выровненными с и перед размещением внутри заднего поперечного элемента и двух задних стоек кузова.

Фиг. 9 - вид в перспективе кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности по Фиг. 2, показанный прерывистыми линиями для иллюстрации примера местоположений для четырех угловых элементов в передних и задних стойках кузова.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Проиллюстрированные варианты осуществления раскрыты со ссылкой на чертежи. Однако должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления подразумеваются только примерами, которые могут быть воплощены в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно должны определять масштаб, и некоторые элементы могут быть увеличены или уменьшены, чтобы показать детали конкретных компонентов. Раскрытые конкретные конструктивные и функциональные детали должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, а в качестве представляющих основу для того, чтобы показать специалисту в данной области техники, каким образом осуществить раскрытые концепции на практике.

Со ссылкой на Фиг. 1 проиллюстрирован пример транспортного средства 10, который включает в себя кабину 12 и кузов 14 грузового автомобиля, поддерживаемый шасси транспортного средства (не показано). Транспортное средство 10, например, может быть грузовым автомобилем малой грузоподъемности, содержащим большую часть алюминиевых компонентов. Кузов 14 грузового автомобиля включает в себя платформу 16, имеющую передний край, прилегающей к кабине 12, и задний край, противоположный переднему краю. Платформа 16 поддерживает изголовье 18 на переднем краю и задний откидной борт 20 на заднем краю. Задний откидной борт 20 установлен на платформу 16 для поворачивания. Платформа 16 также может поддерживать первую боковую панель 22 кузова и вторую боковую панель 23 кузова. В этом примере, транспортное средство 10 может включать в себя область 24a передней стойки кузова, область 24b средней стойки кузова, область 24c передней стойки кузова и область 24d задней стойки кузова. Проиллюстрированное транспортное средство 10 является четырехдверной конфигурацией, однако другие конфигурации, такие как двухдверная конфигурация, могут быть приняты для включения в состав раскрытых концепций. Альтернативные конфигурации могут включать в себя ссылки на иные области стойки, чем транспортное средство 10. Первая боковая панель 22 кузова и вторая боковая панель 23 кузова могут быть прикреплены к изголовью 18 в соответственных областях, упоминаемых в данной заявке как области передней стойки кузова 14 грузового автомобиля или области 24c передней стойки кузова. Задний откидной борт 20 кузова поворачивается из по меньшей мере открытого положения в закрытое положение. В закрытом положении, как показано на Фиг. 1, каждый поперечный край заднего откидного борта 20 кузова может быть съемным образом прикреплен к первой боковой панели 22 кузова и второй боковой панели 23 кузова в соответственных областях, упоминаемых в настоящей заявке как области задней стойки кузова или области 24d задней стойки кузова. Компоненты транспортного средства 100, такие как задний откидной борт 20 кузова и боковые панели 22 и 24, могут быть выполнены из алюминиевого сплава пятитысячной серии или шеститысячной серии.

Алюминиевые сплавы обычно идентифицируются четырехзначным числом, первый знак которого типично определяет основной легирующий элемент. При описании серии алюминиевых сплавов на основании основного легирующего элемента, первая цифра может сопровождаться тремя x (заглавными или строчными) или тремя 0 (нулями). Например, основным легирующим элементом в алюминиевом сплаве серии 6xxx или 6000 является магний и кремний наряду с тем, что основным легирующим элементом серии 5xxx или 5000 является магний, а для серии 7xxx или 7000 - цинк. Дополнительные цифры, представленные буквой ‘x’ или цифрой ‘0’ в обозначении серии, определяют точный алюминиевый сплав. Например, алюминиевый сплав 6061 имеет состав из 0,4-0,8% кремния, 0-0,7% железа, 0,15-0,4% меди, 0-0,15% марганца, 0,8-1,2% магния, 0,04-0,35% хрома, 0-0,25% цинка и 0-0,15% титана. Разные сплавы дают разные компромиссные соотношения прочности, твердости, обрабатываемости и других свойств.

В дополнение, пять основных обозначений закалки могут использоваться для алюминиевых сплавов, которыми являются: F - как изготовленный, O - отожженный, H - деформационно упрочненный, T - термообработанный, и W - как закаленный (между термообработкой и искусственным или естественным старением решения). Обозначение закалки может сопровождаться одно или двухзначным числом для дальнейшего определения. Например, алюминий с обозначением закалки T6 был термообработан с образованием твердого раствора и искусственно состаренным, но не подвергался холодной обработке после термообработки с образованием твердого раствора (или так, что холодная обработка не была бы распознаваемой в свойствах материала).

Фиг. 2-6 показывают один из примеров конфигурации кузова 14 грузового автомобиля. Кузов 14 грузового автомобиля включает в себя соединения между компонентами в областях 24c передней стойки кузова и областях 24d задней стойки кузова. Набор передних стоек 40 кузова содействует поддержке областей 24c передней стойки кузова, а набор задних стоек 60 кузова содействует поддержке областей 24d задней стойки кузова. Например, передние стойки 40 кузова каждая может быть прикреплена к платформе 16, изголовью 18, первой внутренней боковой панели 46 кузова и второй внутренней боковой панели 48 кузова. Передние стойки 40 кузова каждая может быть прикреплена к переднему поперечному элементу 50 на одном из первого конца 50a и второго конца 50b. Каждая из передних стоек 40 кузова включает в себя множество боковых стенок. Передний поперечный элемент 54 продолжается поперечно под платформой 16 и обеспечивает опору для переднего края платформы 16. Передний поперечный элемент 50 определяет соответственные полости 52a и 52b переднего поперечного элемента на первом конце 50a и втором конце 50b. Полости 52a и 52b переднего поперечного элемента могут быть прилегающими к нижней части передних стоек 40 кузова и быть по меньшей мере частично открытыми.

Набор задних стоек 60 кузова способствует поддержке областей 24d задней стойки кузова. Например, задние стойки 60 кузова каждая может быть прикреплена к заднему краю платформы 16, внутренней боковой панели 46 кузова, внутренней боковой панели 48 кузова и заднему поперечному элементу 64. Задние стойки 60 кузова могут состоять из более чем одного компонента, например, внутреннего и наружного компонента. Задние стойки 60 кузова каждая может быть прикреплена к заднему поперечному элементу 64 на одном из первого конца 64a и второго конца 64b. Каждая из задних стоек 60 кузова включает в себя множество боковых стенок, которые определяют полость 66 задней стойки кузова в ней. Задние стойки 60 кузова также могут определять проем 67 для доступа, чтобы кабели или провода, такие как провода заднего фонаря, проходили через него. Задний поперечный элемент 64 продолжается поперечно под платформой 16 и обеспечивает опору для заднего края платформы 16. Задний поперечный элемент 64 определяет соответственные полости 68a и 68b заднего поперечного элемента на первом конце 64a и втором конце 64b. Полости 68a и 68b заднего поперечного элемента могут быть по меньшей мере частично открыты в одну из полостей 66 задней стойки кузова.

Угловой элемент может использоваться для обеспечения дополнительной опоры для одного или более соединений в областях 24c передней стойки кузова и областях 24d задней стойки кузова в кузове 14 грузового автомобиля. Например, Фиг. 7a показывает угловой элемент 80, который включает в себя поперечную часть 82 и часть 84 в виде стойки кузова, продолжающуюся по существу вертикально из конца поперечной части 82. Поперечная часть 82 может иметь две или более боковых стенок. Часть 84 в виде стойки кузова может иметь две или более боковых стенок и может определять множество реберных опор 88 части стойки кузова, прикрепленных между боковыми стенками части 84 в виде стойки кузова и разнесенных вдоль части 84 в виде стойки кузова. В качестве неограничивающего примера, реберные опоры 88 могут быть разнесены с интервалами между приблизительно двадцатью пятью и стами миллиметрами. Предполагается, что часть 84 в виде стойки кузова может иметь альтернативные конфигурации боковых стенок, в которых по меньшей мере часть реберных опор 88 открыты или доступны, для облегчения литья под давлением углового элемента 80. В одном из примеров, две или более реберных опор 88 могут быть расположены выше, ниже и прилегающими к отверстию 87 для упора. Вспомогательное устройство, такое как усиление 85 углубления для стойки кузова может быть прикреплено к верхнему участку части 84 в виде стойки кузова. Вспомогательное устройство также может быть сформировано в качестве части верхнего участка части 84 в виде стойки кузова.

Поперечная часть 82 может включать в себя базовую нижнюю кромку 89, продолжающуюся поперечно внутри и по существу перпендикулярную части 84 в виде стойки кузова. Поперечная часть 82 также может включать в себя уголковую нижнюю кромку 91, продолжающуюся от базовой нижней кромки 89 под углом, по существу равным уголковой части 92 поперечного элемента 64. Уголковая часть 92 поперечного элемента 64 может предусматривать пространство для компонентов транспортного средства 10, таких как компоненты каркаса транспортного средства (не показан). Поперечная часть 82 также может включать в себя базовую верхнюю кромку 93, продолжающуюся поперечно внутри от уголковой нижней кромки 91 и по существу параллельную с базовой нижней кромкой 89. Часть 84 в виде стойки кузова может включать в себя вертикальную кромку 98 стойки кузова, продолжающуюся вертикально и по существу перпендикулярную поперечной части 82. В примере, в котором угловой элемент 80 используется для усиления областей 24d задней стойки кузова, вертикальная кромка 98 стойки кузова может быть профилирована, чтобы по существу соответствовать вертикальной кромке стойки кузова, определенной соответственной задней стойкой 60 кузова. Часть 84 в виде стойки кузова также может включать в себя верхнюю горизонтальную кромку 100 стойки кузова, продолжающуюся поперечно внутри от вертикальной кромки 98 стойки кузова. Кромка 100 стойки кузова также может быть расположена прилегающей к отверстию 67 для доступа, определенному задними стойками 60 кузова. В еще одном примере, Фиг. 7b показывает угловой элемент 80, включающий в себя продольную часть 90, продолжающуюся по существу под углом девяносто градусов от поперечной части 82, и часть 84 в виде стойки кузова. В этом примере углового элемента 80, который включает в себя продольную часть 90, продольная часть 90 может быть по меньшей мере частично расположена под и прикреплена к части соответственной внутренней боковой панели 22 или 23 кузова и быть прилегающей к соответственному поперечному элементу 50 или 64.

Фиг. 8 показывает два угловых элемента 80 перед размещением внутри полостей 66 задней стойки кузова и их соответственных полостей 68a и 68b заднего поперечного элемента. Фиг. 9 показывает четыре угловых элемента 80, расположенных в каждой из областей 24c передней стойки кузова и областей 24d задней стойки кузова, для обеспечения усиления для соединений между компонентами, находящегося в и прилегающего к ним. В одном из примеров угловых элементов 80, используемых в областях 24d задней стойки кузова, часть 84 в виде стойки кузова может быть расположена внутри полости 66 задней стойки кузова. Боковые стенки части 84 в виде стойки кузова углового элемента 80 могут соответствовать и быть прикрепленными к внутренним частям боковых стенок задних стоек 60 кузова. Форма боковых стенок части 84 в виде стойки кузова может соответствовать форме внутренних частей боковых стенок задних стоек 60 кузова. Поперечная часть 82 углового элемента 80 может быть прикреплена к внутренним частям заднего поперечного элемента 64, определяющего соответственные полости 68a и 68b заднего поперечного элемента на первом конце 64a и втором конце 64b. Поперечная часть 82 также может быть частично расположена внутри части полости 66 задней стойки кузова. Форма боковых стенок поперечной части 82 может соответствовать форме внутренних частей заднего поперечного элемента 64, определяющего полости 68a и 68b заднего поперечного элемента.

В еще одном примере угловых элементов 80, используемых в областях 24c передней стойки кузова, поперечная часть 82 может быть по меньшей мере частично расположена внутри соответственных полостей 52a и 52b переднего поперечного элемента. Часть 84 в виде стойки кузова продолжается вертикально от поперечной части 82 и прикреплена к по меньшей мере соответственной передней стойке 40 кузова. Часть 84 в виде стойки кузова также может быть прикреплена к соответственным внутренним боковым панелям 46 или 48 кузова. В этом примере, множество реберных опор 88 разнесены вертикально по соответственной передней стойке 40 кузова, из условия, чтобы угловые элементы 80 усиливали области 24c передней стойки кузова между передним поперечным элементом 50 и передними стойками 40 кузова.

Варианты осуществления, описанные выше, являются конкретными примерами, которые не описывают все возможные формы раскрытия. Признаки проиллюстрированных вариантов осуществления могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления раскрытых концепций. Слова, использованные в описании изобретения, являются скорее словами описания, нежели ограничения. Объем ниже следующей формулы изобретения является более широким, чем конкретно раскрытые варианты осуществления, и также включают в себя модификации проиллюстрированных вариантов осуществления.

1. Узел конструктивного усиления угловой области стойки алюминиевого кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности, содержащий:

платформу, включающую в себя первую угловую часть;

поперечный элемент, прикрепленный к платформе, продолжающийся поперечно под платформой, имеющий первый конец, прилегающий к первой угловой части, и определяющий полость поперечного элемента на первом конце;

стойку кузова, расположенную в первой угловой части, продолжающуюся вертикально над платформой и прилегающую к полости поперечного элемента; и

угловой элемент, включающий в себя поперечную часть, по меньшей мере частично расположенную внутри полости поперечного элемента, и часть в виде стойки кузова, прикрепленную к стойке кузова, при этом часть в виде стойки кузова включает в себя множество внутренних реберных опор, вертикально разнесенных вдоль стойки кузова, и при этом угловой элемент прикреплен к и усиливает угловую область стойки между поперечным элементом и стойкой кузова.

2. Узел по п.1, в котором поперечный элемент является задним поперечным элементом, поддерживающим задний край платформы, а стойка кузова является задней стойкой кузова, определяющей полость задней стойки кузова, и при этом часть в виде стойки расположена внутри полости задней стойки кузова, угловой элемент дополнительно содержит продольную часть, продолжающуюся по существу под углом девяносто градусов от поперечной части и части в виде стойки, и при этом продольная часть по меньшей мере частично расположена под и поддерживает заднюю часть внутренней боковой панели кузова, прилегающей к заднему поперечному элементу.

3. Узел по п.1, в котором поперечный элемент является передним поперечным элементом, поддерживающим передний край платформы, а стойка кузова является передней стойкой кузова, при этом угловой элемент дополнительно содержит продольную часть, продолжающуюся по существу под углом девяносто градусов от поперечной части и частей в виде стойки углового элемента, и продольная часть по меньшей мере частично находится под и поддерживает переднюю часть внутренней боковой панели кузова, прилегающей к изголовью, прикрепленному к переднему краю платформы и поддерживаемому передним поперечным элементом.

4. Узел по п.1, в котором к верхней области части в виде стойки прикреплено усиление углубления для стойки кузова.

5. Узел по п.1, в котором две из реберных опор части в виде стойки расположены прилегающими к проему упора заднего откидного борта кузова.

6. Узел по п.1, в котором стойка кузова является задней стойкой кузова, и при этом по меньшей мере одна из реберных опор определяет плоскость над проемом для проводов заднего фонаря, определенным задней стойкой кузова.

7. Узел по п.1, в котором угловой элемент является алюминием пятитысячной или шеститысячной серии.

8. Узел конструктивного усиления угловой области стойки алюминиевого кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности, содержащий:

платформу, имеющую передний и задний края;

набор передних стоек кузова, прикрепленных на соответственных углах переднего края платформы;

передний поперечный элемент, продолжающийся поперечно под платформой между передними стойками кузова и определяющий полость переднего поперечного элемента, по меньшей мере частично открытую на каждом конце, прилегающем к соответственным передним стойкам кузова;

изголовье, установленное на платформу на переднем краю и между передними стойками кузова; и

набор передних угловых элементов, каждый из которых включает в себя переднюю поперечную часть, по меньшей мере частично расположенную внутри соответственной полости переднего поперечного элемента, и часть в виде передней стойки, прикрепленную по меньшей мере к соответственной передней стойке кузова, причем часть в виде передней стойки продолжается вертикально от передней поперечной части, и имеет одну или более боковых стенок и множество реберных опор, прикрепленных между боковыми стенками и вертикально разнесенными по части передней стойки кузова, для усиления передних стоек кузова и переднего поперечного элемента.

9. Узел по п.8, в котором передние угловые элементы каждый дополнительно включает в себя переднюю продольную часть, продолжающуюся по существу под углом девяносто градусов от передних поперечных частей и частей в виде передней стойки, при этом передняя продольная часть по меньшей мере частично расположена под и прикреплена к части внутренней боковой панели кузова, прилегающей к переднему поперечному элементу.

10. Узел по п.8, дополнительно содержащий:

набор задних стоек кузова, прикрепленных на соответственных углах заднего края платформы, каждая из которых определяет полость задней стойки кузова;

задний поперечный элемент, продолжающийся поперечно под платформой между задними стойками кузова и определяющий полость заднего поперечного элемента, по меньшей мере частично открытую на каждом конце в соответственную полость задней стойки кузова;

задний откидной борт кузова для поворачивания на платформу на заднем краю и между задними стойками кузова; и

набор задних угловых элементов, каждый из которых включает в себя заднюю поперечную часть, по меньшей мере частично расположенную внутри соответственной полости заднего поперечного элемента и полости задней стойки кузова, и часть в виде задней стойки, расположенную в пределах полости задней стойки кузова и продолжающуюся вертикально от задней поперечной части, при этом часть в виде задней стойки кузова имеет множество боковых стенок и множество реберных опор, прикрепленных между боковыми стенками и вертикально разнесенных по части в виде задней стойки, для усиления задних стоек кузова и заднего поперечного элемента.

11. Узел по п.10, в котором задние угловые элементы каждый дополнительно включает в себя заднюю продольную часть, продолжающуюся по существу под углом девяносто градусов от задних поперечных частей и частей в виде задней стойки, при этом задняя продольная часть по меньшей мере частично расположена под и прикреплена к части внутренней боковой панели кузова, прилегающей к заднему поперечному элементу.

12. Узел по п.10, в котором передние угловые элементы и задние угловые элементы являются алюминием пятитысячной или шеститысячной серии.

13. Узел по п.10, в котором поперечные части дополнительно содержат:

базовую нижнюю кромку, продолжающуюся поперечно внутри и по существу перпендикулярно соответственной части в виде стойки;

уголковую нижнюю кромку, продолжающуюся от базовой нижней кромки под углом, по существу равным уголковой части соответственного поперечного элемента; и

базовую верхнюю кромку, продолжающуюся поперечно внутри от уголковой нижней кромки и по существу параллельную с базовой нижней кромкой.

14. Узел по п.10, в котором по меньшей мере одна из реберных опор частей в виде задней стойки расположена прилегающей к проему упора заднего откидного борта кузова.

15. Узел конструктивного усиления угловой области стойки алюминиевого кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности, содержащий угловой элемент, расположенный в пределах полости, определенной поперечным элементом и угловой стойкой кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности, причем угловой элемент образует поперечную часть, закрепленную внутри поперечного элемента, и часть в виде стойки, продолжающуюся вертикально от поперечной части, имеющую множество боковых стенок, прикрепленных к стойке кузова, и определяющую множество реберных опор, разнесенных по высоте части в виде стойки, для усиления угловой области кузова грузового автомобиля.

16. Узел по п.15, в котором поперечная часть дополнительно содержит:

базовую нижнюю кромку, продолжающуюся поперечно внутри и по существу перпендикулярно части в виде стойки;

уголковую нижнюю кромку, продолжающуюся от базовой нижней кромки под углом, по существу равным уголковой части поперечного элемента; и

базовую верхнюю кромку, продолжающуюся поперечно внутри от уголковой нижней кромки и по существу параллельную с базовой нижней кромкой.

17. Узел по п.15, в котором часть в виде стойки дополнительно содержит:

вертикальную кромку стойки, продолжающуюся вертикально и по существу перпендикулярно поперечной части и имеющую форму, чтобы по существу соответствовать вертикальной кромке стойки кузова; и

верхнюю горизонтальную кромку стойки кузова, продолжающуюся поперечно внутри и прилегающую к проему, определенному частью в виде стойки, чтобы провода заднего фонаря проходили сквозь него.

18. Узел по п.15, в котором реберные опоры разнесены с интервалами от семидесяти пяти до ста миллиметров.

19. Узел по п.15, дополнительно содержащий продольную часть, продолжающуюся по существу под углом девяносто градусов от поперечной части и части в виде стойки, при этом продольная часть по меньшей мере частично расположена под и прикреплена к части внутренней боковой панели кузова, прилегающей к поперечному элементу.

20. Узел по п.15, в котором угловой элемент является алюминием пятитысячной или шеститысячной серии.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Грузовой автомобиль содержит пару продольных лонжеронов, платформу, расположенную над лонжеронами, поперечно продолжающийся поперечный элемент, дистанцирующий элемент и трубку.

Изобретение относится к рабочей машине, в частности, в виде самосвала или грузовика. Рабочая машина имеет жесткую раму транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство имеет кузов, содержащий задний бампер, задний борт, расположенный вблизи верхней стороны заднего бампера и связанный с кузовом при помощи механической связи.

Изобретение относится к области конструкций пикапа. Платформа пикапа содержит пол платформы из листового металла.

Изобретение относится к конструкциям усиления для настила грузового кузова автомобиля типа пикап. Усиление, привариваемое к настилу платформы автомобиля типа пикап, содержит панель, имеющую центральную секцию, образующую проем для размещения гнезда изогнутого элемента сцепного устройства, правую секцию и левую секцию.

Изобретение относится к конструкциям усиления для настила грузового кузова автомобиля типа пикап. Усиление, привариваемое к настилу платформы автомобиля типа пикап, содержит панель, имеющую центральную секцию, образующую проем для размещения гнезда изогнутого элемента сцепного устройства, правую секцию и левую секцию.

Изобретение относится к конструкциям усиления для настила грузового кузова автомобиля типа пикап. Усиление, привариваемое к настилу платформы автомобиля типа пикап, содержит панель, имеющую центральную секцию, образующую проем для размещения гнезда изогнутого элемента сцепного устройства, правую секцию и левую секцию.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту алюминиевая платформа грузовика содержит днище кузова, передний обвязочный брус и головной борт.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Усиливающий узел для обвязочного бруса платформы грузового автомобиля малой грузоподъемности, охватывающего пару лонжеронов, содержит крепежное средство и единое цельное усиливающее средство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел грузовой платформы для грузового автомобиля содержит плоскую алюминиевую платформу, алюминиевый поперечный элемент и алюминиевый усиливающий элемент.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту узел крепления каркаса кузова транспортного средства содержит трубчатый поперечный элемент и втулку.

Группа изобретений относится к соединению 10 под прямым углом продольных усилительных вставок 12, 14, передней технической стороне и опорной конструкции автотранспортного средства и способу получения упомянутого соединения.

Группа изобретений относится к вариантам каркаса кузова транспортного средства, который содержит пару задних лонжеронов, бамперную балку и отсек для запасного колеса, с размещенным в нем запасным колесом.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения ударопрочного конструктивного элемента и вариантам транспортного средства. Ударопрочный конструктивный элемент 10 включает в себя корытообразный элемент 1 и закрывающую пластину 2.

Группа изобретений относится к вариантам узла закрывающего элемента для транспортного средства. Узел включает в себя закрывающий элемент, имеющий петлю закрывающего элемента, крышку петли закрывающего элемента и соединительное устройство, расположенное между закрывающим элементом и крышкой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный компонент для соединения кузовных элементов, образующий отверстие вне плоскости, содержит конструктивный элемент из алюминиевого сплава.

Изобретение относится к конструкциям усиления для настила грузового кузова автомобиля типа пикап. Усиление, привариваемое к настилу платформы автомобиля типа пикап, содержит панель, имеющую центральную секцию, образующую проем для размещения гнезда изогнутого элемента сцепного устройства, правую секцию и левую секцию.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Комбинированная конструкция стальных листовых элементов содержит стальные листовые элементы, имеющие основные участки стенки, вертикальные участки стенки и фланцевые участки стенки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Сборная деталь отделки транспортного средства содержит корпус детали отделки, образующий поверхность класса А, и переворачиваемый кронштейн, выполненный с возможностью прикрепления корпуса детали отделки к ползунку и содержащий корпус, включающий в себя первый и второй крепежный край.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция кузова транспортного средства содержит усиливающий материал и каркасный элемент транспортного средства.

Группа изобретений относится к вариантам концевой конструкции для транспортного средства и лонжеронного узла для рамы транспортного средства. Лонжеронный узел содержит лонжерон, образующий полость. Полость продолжается вдоль оси для приема элемента поглощения энергии бамперного узла. Скоба прикреплена к лонжерону и содержит боковую стенку, продолжающуюся вдоль оси в полости. Скоба содержит концевую стенку, продолжающуюся от боковой стенки в полости поперечно оси смежно элементу поглощения энергии в полости. Лонжерон образует отверстие, и скоба образует отверстие, выровненное с отверстием лонжерона, для приема крепежного средства для взаимодействия с элементом поглощения энергии. 4 н. и 16 з.п. ф-лы. 6 ил.
Наверх