Узел для установки дверцы с отсеком транспортного средства, консоль салона транспортного средства и узел отсека салона транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узел для установки дверцы с отсеком салона транспортного средства содержит рычаг, направляющую, кронштейн и пружину. Рычаг соединен с отсеком и с дверцей. Направляющая соединена с отсеком. Кронштейн соединен с возможностью вращения с дверцей и скользит вдоль направляющей. Пружина присоединена между дверцей и отсеком так, что сжатие пружины вынуждает дверцу двигаться с поворотом рычага и перемещением кронштейна вдоль направляющей. Консоль салона транспортного средства содержит отсек, дверцу и механизм установки, включающий в себя рычаг и пружину. Узел отсека салона транспортного средства содержит корпус полости, определяющий отверстие и имеющий направляющую и выемку, закрепленную с ним, и дверцу, располагаемую поверх отверстия. Достигается повышение надежности удержания дверцы в закрытом положении. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение, в целом, относится к механизмам для управления и приведения в движение дверец отсеков салона транспортного средства. В частности, предложен механизм, который приводится в действие с помощью одной пружины.

Уровень техники

Автомобильные салоны часто характеризуются множеством отсеков в различных местоположениях, например, вдоль центральной консоли или инструментальной панели. Такие отсеки могут иметь дверцу, связанную с ними, чтобы обеспечивать возможность пассажиру транспортного средства поочередно открывать и закрывать отсек. Пространственные требования салона транспортного средства приводят в результате к тому, что такие дверцы подвижно устанавливаются относительно связанных отсеков в различных конфигурациях с "подвижной осью". Такие конфигурации предоставляют возможность краям дверцы размещаться с зазором вровень относительно соседних поверхностей салона транспортного средства с минимальным зазором между ними, в то же время все еще предоставляя возможность надежного открытия и закрытия соответствующей дверцы. Дополнительно, такие конфигурации с подвижной осью могут предоставлять возможность дверце, когда открыта, убираться в консоль, рядом со связанном отсеком или в нем.

Обычно, при конфигурировании механизмов дверец с подвижной осью они выполнялись подпружиненными по направлению либо в открытом, либо закрытом положении, так что перемещение в таком направлении могло быть инициировано. Подпружиненные механизмы установки с подвижной осью, как правило, требовали множества различных пружин кручения и растяжения (например, четыре или более), чтобы управлять как вращательным, так и линейным движением, чтобы придавать желаемую кинематику, которая включает в себя вращательное и линейное движение. Дополнительно, множество демпферов также требовалось, чтобы управлять таким подпружиненным движением. Использование множества пружин, демпферов и т.п. добавляет сложности и стоимости механизмов установки.

В подпружиненных сборочных узлах для дверец транспортных средств могут быть использованы блокировочные механизмы с двойным нажатием, чтобы удерживать позицию связанной дверцы относительно смещающего усилия. Например, в сборочном узле дверцы, смещенном по направлению к открытой позиции, может быть использована защелка с двойным нажатием, чтобы удерживать дверцу в закрытой позиции. Во многих примерах защелка с двойным нажатием может быть обнаружена в позиции вдоль самой дверцы, что может подвергать часть защелки загрязнению мусором или т.п. в салоне транспортного средства.

Соответственно, желателен механизм установки дверцы с подвижной осью с меньшим количеством пружин или демпферов. Может быть дополнительно желательным встраивать скрытый блокирующий механизм с двойным нажатием.

Сущность изобретения

Согласно одному аспекту настоящего изобретения узел для установки дверцы с отсеком транспортного средства содержит:

рычаг, соединенный с отсеком и с дверцей;

направляющую, закрепленную с отсеком;

кронштейн, соединенный с возможностью вращения с дверцей и скользящий вдоль направляющей; и

пружину, присоединенную между дверцей и отсеком так, что сжатие пружины вынуждает дверцу двигаться с поворотом рычага и перемещением кронштейна вдоль направляющей.

Предпочтительно, сжатие пружины дополнительно вынуждает дверцу открываться.

Поворот рычага предпочтительно связан с поворотом дверцы во время ее открытия вокруг зафиксированной основной оси, и при этом перемещение кронштейна вдоль направляющей связано с поворотом дверцы во время открытия вокруг второй, подвижной оси в точке поворотного соединения между кронштейном и дверцей.

Узел может дополнительно включать в себя:

элемент в виде защелки, функционально соединенный с кронштейном; и

выемку, зафиксированную относительно отсека;

при этом защелка расположена на носителе, а выемка расположена на отсеке в соответствующих местоположениях так, что защелка зацепляется с выемкой, когда дверца находится в закрытой позиции, чтобы удерживать дверцу в закрытой позиции относительно сжатия пружины, и так, что, после отцепления защелки от выемки, дверца движется в открытую позицию посредством сжатия пружины, и соответствующее перемещение демпфера кронштейна вдоль направляющей отводит защелку из выемки.

Узел также может дополнительно включать в себя демпфер, соединенный с кронштейном и функционально сцепленный с частью направляющей, чтобы замедлять перемещение кронштейна вдоль направляющей под действием сжатия пружины.

Пружина предпочтительно является пружиной с постоянным коэффициентом упругости, имеющей спираль, соединенную с дверцей, и конец, соединенный с отсеком.

Спираль пружины с постоянным коэффициентом упругости предпочтительно соединена с дверцей в местоположении, выровненном с осью, вокруг которой кронштейн соединен с возможностью вращения с дверцей.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения консоль салона транспортного средства содержит:

отсек, имеющий направляющую, закрепленную с ним;

дверцу, соединенную с направляющей вокруг оси; и

механизм установки, включающий в себя:

рычаг, присоединенный между отсеком и дверцей; и

пружину, присоединенную между дверцей и отсеком, так что сжатие пружины вынуждает дверцу двигаться с поворотом рычага и перемещением оси вдоль направляющей.

Отсек предпочтительно определяет по меньшей мере один отсек держателей для чашек, и при этом дверца дополнительно является подвижной против усилия сжатия пружины в закрытую позицию, покрывающую открытый край держателя для чашки.

Отсек предпочтительно определяет дверной карман, и при этом сжатие пружины вынуждает дверцу двигаться из закрытой позиции в открытую позицию по меньшей мере с одной частью дверцы, расположенной в дверном кармане.

Пружина предпочтительно является пружиной с постоянным коэффициентом упругости со спиралью, соединенной с дверцей в позиции, выровненной с осью, и концом, соединенным с консолью через карман.

Консоль может дополнительно включать в себя:

кронштейн, имеющий элемент в виде защелки, функционально соединенный с ним; и

выемку, соединенную с отсеком;

при этом защелка и выемка соответственно расположены так, что защелка зацепляется с выемкой, когда дверца находится в закрытой позиции, так, чтобы удерживать дверцу в закрытой позиции относительно сжатия пружины, и так, что, при отцеплении защелки от выемки, дверца движется в открытую позицию посредством сжатия пружины.

Предпочтительно, отцепление защелки от выемки вызывается перемещением дверцы из закрытой позиции в направлении от открытой позиции.

Предпочтительно, консоль включает в себя основание, имеющее край; дверца предпочтительно располагается в закрытой позиции со своим ребром рядом с краем основания; и сжатие пружины вынуждает дверцу двигаться с поворотом рычага и перемещением оси вдоль направляющей, так что край дверцы движется от края основания в направлении от основания.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения узел отсека салона транспортного средства содержит:

корпус полости, определяющий отверстие и имеющий направляющую и выемку, закрепленную с ним;

дверцу, располагаемую поверх отверстия; и

кронштейн, соединенный с возможностью скольжения с направляющей и соединенный с возможностью вращения с дверцей, причем кронштейн имеет демпфер, закрепленный с ним и функционально сцепленный с частью направляющей, и защелку, зацепляемую с выемкой, чтобы удерживать дверцу в позиции поверх отверстия.

Предпочтительно, направляющая включает в себя множество зубцов, расположенных с интервалом вдоль своей протяженности; демпфер включает в себя шестерню, зацепленную с зубцами и соединенную с поворотным элементом демпфера; и дверца является подвижной между открытой позицией и закрытой позицией посредством перемещения, включающего в себя скольжение кронштейна вдоль направляющей, при этом шестерня вращается во время перемещения посредством зацепления с зубцами.

Соединение шестерни с поворотным элементом демпфера предпочтительно функционирует, чтобы предоставлять усилие, противодействующее перемещению.

Узел может дополнительно включать в себя:

рычаг, присоединенный между корпусом полости и дверцей; и

пружину, присоединенную между дверцей и корпусом полости так, что сжатие пружины само по себе вынуждает дверцу двигаться с поворотом рычага относительно корпуса полости, перемещением кронштейна вдоль направляющей и поворотом дверцы относительно кронштейна и относительно рычага.

Предпочтительно, защелка и выемка соответственно расположены так, что защелка зацепляется с выемкой, когда дверца находится в закрытой позиции, так, чтобы удерживать дверцу в закрытой позиции относительно сжатия пружины; и

при отцеплении защелки от выемки дверца движется в открытую позицию посредством сжатия пружины.

Предпочтительно, корпус полости дополнительно определяет карман рядом с отверстием; дверца выполнена с возможностью перемещения из закрытой позиции, когда дверца находится поверх отверстия, в открытую позицию, когда дверца по меньшей мере частично расположена в кармане; и при этом кронштейн перемещается от первого конца направляющей рядом с отверстием, когда дверца находится в закрытой позиции, ко второму концу направляющей, удаленному от отверстия, когда дверца находится в открытой позиции.

Эти и другие аспекты, объекты и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в области техники при изучении нижеследующего описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

Краткое описание чертежей

На чертежах:

Фиг.1 - перспективный вид внутренних компонентов консоли в сборе, имеющей дверцу, подвижно прикрепленную поверх отсека посредством установочного механизма;

Фиг.2 - вид сверху консоли в сборе на фиг.1 в открытой конфигурации;

Фиг.3 - перспективный вид экстерьера консоли в сборе на фиг.1 в закрытой конфигурации;

Фиг.4 - перспективный вид экстерьера консоли в сборе на фиг.1 в открытой конфигурации;

Фиг.5 - вид в вертикальном поперечном разрезе консоли в сборе на фиг.1 по линии B-B;

Фиг.6 - вид в вертикальном поперечном разрезе консоли в сборе на фиг.1 по линии C-C; и

Фиг.7 - вид в вертикальном поперечном разрезе консоли в сборе на фиг.1 по линии A-A;

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

В целях описания в данном документе термины "верхний", "нижний", "правый", "левый", "задний", "передний", "вертикальный", "горизонтальный", "внутренний", "внешний" и их производные должны относиться к изобретению как ориентированные на фиг.1. Однако должно быть понятно, что изобретение может предполагать различные альтернативные ориентации за исключением того, где явно указано противоположное. Также должно быть понятно, что конкретные устройства и процессы, иллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в нижеследующем описании, являются просто примерными вариантами осуществления концепций изобретения, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Следовательно, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в данном документе, не должны рассматриваться как ограничивающие, если в формуле изобретения явно не указано иное. Дополнительно, пока не указано иное, должно быть понятно, что обсуждение конкретной детали или компонента, проходящего в или вдоль данного направления или т.п., не означает, что деталь или компонент следует прямой линии или оси в таком направлении, или что он проходит только в таком направлении или по такой плоскости без других направленных компонентов или отклонений, пока не указано иное.

Обращаясь теперь к чертежам, аналогичные ссылочные позиции используются, чтобы указывать аналогичные детали, показан механизм для установки дверцы 10 с отсеком 12 транспортного средства. Механизм включает в себя рычаг 14, соединенный с отсеком 12 на одном его конце и соединенный с дверцей 10 на другом его конце. Направляющая 16 закреплена с отсеком 12, и кронштейн 18 соединен с возможностью поворота с дверцей 10 и дополнительно функционально соединен с направляющей 16 так, чтобы иметь возможность скольжения вдоль нее. Пружина (не показана на фиг.1) присоединена между дверцей 10 и отсеком 12, так что сжатие пружины само по себе вынуждает дверцу 10 перемещаться с поворотом рычага 14 и перемещением кронштейна 18 вдоль направляющей 16. В показанном примере отсек 12 включает в себя корпус 22 отсека, к которому направляющая 16 прикреплена посредством формования как одно целое с ним, и с которым рычаг 14 соединен с возможностью поворота.

Как показано на фиг.2-4, установочный механизм, раскрытый в данном документе, может быть использован, чтобы функционально устанавливать дверцу 10 поверх отсека 12, находящегося в салоне транспортного средства. Такой отсек 12 и связанная дверца 10 могут быть использованы в соединении с множеством различных структур салона транспортного средства и могут быть расположены или адаптированы, как необходимо, в зависимости от конкретного их местоположения в салоне транспортного средства. Как показано на фиг.3 и 4, отсек 12, согласно примеру, описанному в данном документе, может быть расположен вдоль центральной консоли 30 салона транспортного средства. Дополнительно, такой отсек 12 может быть сконфигурирован с корпусом 22 отсека, определяющим полость 24 отсека с отдельными частями-держателями 26 для чашек, так что отсек 12 может быть использован для хранения и/или крепления контейнеров с напитками, при этом дверца 10 предоставляет возможность пользователю закрывать отсек 12 дверцей 10 так, чтобы вообще скрывать части-держатели 26 для чашек, когда они не используются. Как показано на фиг.4, части частей-держателей 26 для чашек могут быть определены на нижней стороне 28 дверцы 10, так как такая конфигурация может быть полезна в зависимости от желаемой глубины держателей 26 для чашек по сравнению с общей глубиной полости 24 отсека, например.

Как показано на фиг.3, отсек 12 и, соответственно, дверца 10 могут быть расположены вдоль консоли 30, так что дверца 10, включающая в себя внешнюю свою поверхность 32, совмещается с соседними основаниями 34 других компонентов консоли 30. В частности, свободный край 38 и закрепленный край 40, который расположен напротив свободного края 38, могут быть расположены рядом с другим краем 36 одного такого другого основания 34 консоли 30. В такой конфигурации ограниченное пространство может быть доступно для открытия и закрытия дверцы 10. Соответственно, механизм, описанный в данном документе, может быть таким, что дверца 10 открывается вдоль пути, описанного более подробно ниже, по которому закрепленный край 40 движется от каких-либо соседних фрагментов консоли 30 одновременно с поворотом дверцы 10 в открытую позицию (как показано на фиг.2 и 4, например). В примере дверцы 10 и связанного механизма открытия, описанного в данном документе, такое движение может включать в себя перемещение закрепленного края 40 в направлении в полость 24 отсека, по меньшей мере первоначально, в целом, в вертикальном направлении.

Как показано на фиг.5, перемещение дверцы 10 в направлении открытия (т.е., из закрытой позиции, показанной на фиг.3, в открытую позицию, показанную на фиг.4, и указанную представлением дверцы 10' пунктирной линией на фиг.5) может возбуждаться посредством одной пружины 20, присоединенной между дверцей 10 вдоль ее части рядом с закрепленным краем 40 на первом ее конце, и присоединенной на втором своем конце с частью отсека 12, который, в целом, вертикально выровнен с частью пружины 20, соединенной с дверцей 10. Такая конфигурация предоставляет возможность пружине 20 действовать с усилием в общем направлении желаемого перемещения закрепленного края 40 на протяжении всего движения открытия дверцы 10. Поскольку, как описано дополнительно ниже, поворотное движение дверцы 10, и любое другое поступательное ее движение, связано, в целом, с вертикальным перемещением закрепленного края 40, единственная пружина, расположенная, в целом, как показано на фиг.5, может быть использована, чтобы вызывать полное открывающее движение дверцы 10. Отмечается, что, как показано в данном документе, такая ориентация пружины 20 вдоль общего направления движения закрепленного края 40 не должна соответствовать, в целом, пути 64 перемещения закрепленного края 40. Как показано на фиг.5, такой путь 64 может быть вдоль, в целом, синусоидального пути, но может все еще иметь основной направленный компонент, совпадающий с ориентацией пружины 20 в закрытой позиции для дверцы 10. Чтобы содействовать такому нелинейному перемещению закрепленного края 40, пружина 20 может сгибаться или перегибаться частично во время открывающего движения дверцы 10, в то же время потягивая ее закрепленный край 40 посредством сжатия пружины 20.

В варианте осуществления пружина 20 может быть пружиной с постоянным коэффициентом упругости, который может предоставлять возможность пружине 20 возбуждать вышеописанное движение дверцы 10 по всему диапазону движения дверцы 10, в то же время являясь упакованной в эффективной по размеру области. В целом, пружина с постоянным коэффициентом упругости, такая как пружина 20, может быть выполнена так, что она не следует закону Хоека, подразумевающему, что усилие, предоставляемое посредством нее, линейно не зависит от длины, на которую пружина 20 растягивается, по сравнению с ее первоначальной позицией. Пример такой пружины с постоянным коэффициентом упругости может включать в себя спирально свернутую полосу металлического материала, такого как пружинная сталь или т.п. Внутренний конец такой спирально свернутой полосы может быть прикреплен к одному компоненту, а противоположный ее конец может быть скреплен с другим компонентом. Корпус 42 может быть расположен вокруг спирали и скреплен с внутренним концом металлической пластины, чтобы закреплять такой конец, а также спираль, с одним компонентом, которым в примере, показанном на фиг. 5, может быть дверца 10. Внешний конец спирали 44 может протягиваться наружу из корпуса 42 спирали и может быть прикреплен к другому компоненту, который в примере, показанном на фиг.5, может быть частью корпуса 22 отсека. В этой конфигурации изменяющиеся отрезки спирали 44, связанные с концом 46, могут проходить наружу из спирали 44 как между частью дверцы 10 рядом с закрепленным концом 40 и выровненной частью корпуса 22 отсека. Пружина 20 может быть сконфигурирована так, что, в ее позиции покоя, конец 46 будет располагаться рядом с или в корпусе 42. Соответственно, пружина 20 будет, в целом, в растянутой позиции, когда дверца 10 находится как в открытой позиции, так и в закрытой позиции. Пружина 20 может, таким образом, действовать так, чтобы обеспечивать сокращающее усилие, тянущее закрепленный край 40 дверцы 10 в направлении к концу 46 по всему диапазону движения для дверцы 10. Благодаря конструкции пружины 20, описанной в данном документе, такое сокращающее усилие, в то же время, возможно, изменяющееся частично во время открывающего движения дверцы 10, может, в целом, постоянно присутствовать, на всем протяжении открывающего движения дверцы 10, включающего в себя полностью открытую или полностью закрытую позицию.

Как показано на фиг.6, механизм для установки дверцы 10 на отсек 12 может включать в себя рычаг 14, соединенный с возможностью поворота на первом своем конце с частью корпуса 22 отсека вокруг основной оси 52. Рычаг 14 может быть соединен с возможностью поворота на другом своем конце с частью дверцы 10, как, например, с ее петлей 54. Основная ось 52 может быть расположена внутри относительно отсека 12 или, другими словами, по направлению к свободному краю 38 по сравнению с расположением соединения пружины 20 с дверцей 10. Дополнительно, местоположение соединения между рычагом 14 и дверцей 10, например, петли 54, может быть расположено по направлению к свободному краю 38 относительно местоположения закрепленного края 40. В такой конфигурации, когда закрепленный край 40 движется, в целом, в вертикальном направлении направляющей 16 в открывающем движении под действием сокращающего усилия пружины 20, дверца 10 поворачивается вокруг вторичной оси 58, которая выровнена с направляющей 16, а также вокруг петли 54 относительно рычага 14. Как показано на фиг.6, этот поворот может быть по направлению, в целом, вертикальной позиции, представленной изображением дверцы 10' пунктирной линией, или может быть по направлению к различным другим позициям, в зависимости от местоположения отсека 12 в связанном транспортном средстве.

Движение во время открытия дверцы 10 также включает в себя поворот рычага 14 вокруг основной оси 52, когда закрепленный край 40 движется вдоль направляющей 16. Такой поворот рычага 14 вокруг основной оси 52 ограничивает движение дверцы 10 с тем, чтобы включать в себя составляющую поступательного движения в поперечном направлении, таком как вокруг местоположения петли 54, так что петля 54 движется по направлению к позиции, в целом, вертикально выровненной с местоположением основной оси 52, по меньшей мере к тому времени, когда дверца 10 достигает открытой позиции. Иначе говоря, во время открытия дверца 10 может поворачиваться как вокруг основной оси 52, так и вокруг вторичной оси 58, которая может сама перемещаться вдоль направляющей 16. Это перемещение предоставляет возможность дверце 10 открываться так, что свободный край 38 перемещается, имея горизонтальную составляющую, достаточную, чтобы пересекать связанное отверстие отсека 12, предоставляя возможность доступа в него, в то время как дверца 10 одновременно отводится, по меньшей мере частично, в полость 24 отсека. Как обсуждалось выше, такое движение возбуждается посредством единственной пружины 20. Как показано на фиг.5, полость 24 отсека может определять карман 48, который имеет форму, чтобы по меньшей мере частично принимать в себя дверцу 10', когда она находится в открытой позиции.

Как показано на фиг.1 и 7, закрепленный край 40 соединен с возможностью поворота с кронштейном 18, который функционально зацеплен с прорезью 62, определенной в направляющей 16. Такое соединение может предоставлять возможность дверце 10 поворачиваться вокруг вторичной оси 58, в то время как кронштейн 18 способствует поступательному перемещению вторичной оси 58 вдоль пути 64. Как дополнительно проиллюстрировано на фиг.1 и 6, направляющая 16, и, соответственно, путь 64, могут быть изогнутыми или иначе нелинейными (например, синусоидальными или т.п.). Это может быть сделано для того, чтобы управлять как мгновенным позиционированием дверцы 10 на всем протяжении перемещения между открытой позицией и закрытой позицией, а также чтобы управлять моментом различных других аспектов перемещения дверцы 10, обсужденных выше. Например, конкретный путь 64, показанный на фиг.1 и 6, может заканчиваться в результате тем, что дверца 10 сначала поворачивается, во время ее открывающего движения, вокруг петли 54, без существенного поворота рычага 14 или соответствующего поступательного движения дверцы 10, обеспечиваемого им. Должно быть понятно, что такое перемещение также включает в себя поворот дверцы 10 относительно кронштейна 18 вокруг вторичной оси 58. Такое первоначальное перемещение может соответствовать части пути 64, который, в целом, вогнут относительно местоположения петли 54, например.

В такой точке, где путь 64 начинает искривляться в противоположном направлении, например, по направлению к его части, которая, в целом, является выпуклой относительно местоположения петли 54, дверца 10 может начинать поступательное движение горизонтально, как обсуждалось выше, когда рычаг 14 начинает поворачиваться вокруг основной оси 52. Такое перемещение может продолжаться до точки, где дверца 10 находится, в целом, в вертикальной позиции, но и горизонтально, и вертикально смещена относительно ее местоположения, когда дверца 10 находится в закрытой позиции. В такой точке путь 64 может начать возвращаться к вертикальному направлению, причем в этой точке рычаг 14 может продолжать поворачиваться вокруг основной оси 52, и кронштейн 18 может двигаться вдоль направляющей 16, так что дверца 10, в то время как остается, в целом, вертикальной, поступательно движется в закрытую позицию. Во время перемещения из открытой позиции в закрытую позицию такое перемещение может, в целом, быть обращено в обратном направлении.

Чтобы обеспечивать, в целом, плавное перемещение дверцы 10 во время вышеописанного ее перемещения, кронштейн 18 может иметь демпфер 66 в сборе, присоединенный к нему. Демпфер 66 в сборе может быть функционально соединен с частью направляющей 16 и может функционировать, чтобы предоставлять усилие, чтобы сопротивляться или действовать частично против усилия пружины 20 во время открытия дверцы 10, тем самым, замедляя скорость, с которой пружина 20 возбуждает открытие дверцы 10. Как показано на фиг.1, демпфер 66 в сборе может включать в себя демпферный блок 68, неподвижно соединенный с кронштейном 18. Демпферный блок 68 может быть поворотным демпфером, имеющим входной вал, связанный с ним, который поворачивается относительно остальной части демпферного блока 68. Соответственно, демпферный блок 68 функционирует, чтобы сопротивляться вращению входного вала посредством усилия, которое может, например, быть пропорциональным скорости, с которой входной вал вращается. Могут быть использованы различные типы демпферных блоков 68, чтобы добиваться такой функциональности, включающие в себя вязкостные демпферы, магнитные демпферы или т.п. Шестерня 70 (фиг.7) может быть соединена с входным валом (не показан) демпферного блока 68 и может быть функционально сцеплена с последовательностью зубцов 72, связанных с направляющей 16. В примере, показанном на фиг.1 и 7, зубцы 72 могут проходить вдоль направляющей 16 так, чтобы быть смещенными, все еще, в целом, следуя, от хода 64 прорези 62, с которой кронштейн 18 соединен с возможностью скольжения. Зубцы 72 могут, в целом, проходить вдоль гребня 76, связанного с направляющей 16, который может служить в качестве направляющей для кронштейна 18 с тем, чтобы удерживать шестерню 70, связанную с демпфером 66 в сборе, в сцепленном соотношении с зубцами 72. Например, как показано на фиг.7, выступ 74 может проходить от кронштейна 18, чтобы зацепляться с гребнем 76 так, чтобы скользить вдоль по нему во время перемещения кронштейна 18 вдоль направляющей 16 во время открытия и закрытия дверцы 10.

В этой конфигурации, когда пружина 20 начинает тянуть дверцу 10 по направлению к открытой позиции, демпфер 66 в сборе может управлять скоростью, с которой дверца 10 движется. Например, дверца 10 может ускоряться первоначально при таком перемещении до тех пор, пока ее скорость не станет достаточной, чтобы создавать усилие посредством демпферного блока 68, чтобы сопротивляться усилию пружины 20 до некоторой степени, тем самым, сохраняя открывающее перемещение дверцы 10 так, что оно является не настолько быстрым, чтобы потенциально повреждать ее части или связанный открывающий механизм, или чтобы вызывать дискомфорт от ее пользователя.

Как описано выше, механизм установки дверцы 10 относительно отсека 12 сконфигурирован так, что дверца 10 смещается по направлению к открытой позиции, как показано изображением дверцы 10' пунктирной линией на фиг.5 и 6. Защелка 78 соединена с кронштейном 18 и функционирует, чтобы удерживать дверцу 10 в закрытой позиции поверх отсека 12, когда желательно пользователю. Защелка 78 расположена на кронштейне 18 так, что, когда дверца 10 находится в закрытой позиции, и кронштейн 18 находится, соответственно, в самой верхней позиции относительно направляющей 16, защелка 78 будет совмещена с соответствующей выемкой 80, которая закреплена относительно отсека 12, например, будучи сформированной как одно целое с корпусом 22 отсека. Как показано на фиг.7, выемка 80 может быть сконфигурирована так, что защелка 78 может зацепляться с ней в соотношении двойного нажатия. По существу, выемка 80 может включать в себя первую часть 80A, которая имеет такую форму, чтобы принимать защелку 78 в себя, когда кронштейн 18 движется, в целом, в вертикальном направлении во время закрытия дверцы 10. После того как дверца 10 переместилась в полностью закрытую позицию, например, посредством манипулирования пользователя, защелка 78 достигнет торца первой части 80A выемки 80, что будет предотвращать дальнейшее перемещение дверцы 10. Когда закрывающее усилие, такое, как реализуемое пользователем, заканчивается, усилие пружины 20 может двигать дверцу 10 слегка в противоположном направлении, что будет перемещать защелку 78 в зацепление со второй частью 80B выемки 80, которая расположен так, чтобы сопротивляться дальнейшему движению дверцы 10 по направлению к открытой позиции. Такое позиционирование защелки 78 в выемке 80 может служить для того, чтобы удерживать дверцу 10 в закрытой позиции против открывающего усилия, обеспечиваемого пружиной 20. Когда, например, пользователь желает открыть дверцу 10, он может нажимать на внешнюю поверхность 32 дверцы по меньшей мере в любом месте в местоположении между свободным краем 38 и петлей 54, чтобы вызывать поворот дверцы 10 из закрытой позиции, тем самым, освобождая защелку 78 из второй части 80B выемки и затем отпуская дверцу 10, в этот момент защелка 78 будет двигаться в третьи части 80C выемки 80, в которых защелка 78 отцепляется от второй части 80B, и ей предоставляется возможность выходить из выемки 80, таким образом, предоставляя возможность дверце 10 перемещаться под воздействием пружины 20, которому противостоит отчасти демпфер 66 в сборе, в открытую позицию, как обсуждалось выше.

Вышеописанное позиционирование защелки 78 на кронштейне 18, а также связанное позиционирование выемки 80, может быть таким, что дверца 10 может отпираться из закрытой позиции посредством усилия от пользователя на большей части внешней поверхности 32 дверцы 10. Дополнительно, такое позиционирование защелки 78 может быть таким, что защелка 78 скрыта в консоли 30, таким образом, уменьшая вероятность того, что механизм защелки 78 и/или выемки 80 становится загрязненным мусором или другими посторонними объектами или элементами в салоне транспортного средства. Дополнительно, такое относительное позиционирование защелки 78 и выемки 80 может обеспечивать эффективную работу между ними, получая преимущество, в целом, линейного перемещения кронштейна 18 по меньшей мере в верхней части его перемещения.

Будет понятно обычному специалисту в области техники, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена каким-либо конкретным материалом. Другие примерные варианты осуществления изобретения, раскрытого в данном документе, могут быть сформированы из широкого множества материалов, если иное не указано в данном документе.

В целях данного открытия, термин "соединенный" (во всех своих формах: соединять, соединение, соединенный и т.д.), как правило, означает соединение двух компонентов (электрическое или механическое) непосредственно или опосредованно друг с другом. Такое соединение может быть неподвижным по природе или подвижным по природе. Такое соединение может быть достигнуто с двумя компонентами (электрическое или механическое) и любыми дополнительными промежуточными элементами, сформированными целиком как одно единое тело друг с другом или с двумя компонентами. Такое соединение может быть постоянным по природе или может быть съемным или разъемным по природе, если не указано иное.

Также важно отметить, что конструкция и размещение элементов раскрытия, как показано в примерных вариантах осуществления, являются только иллюстративными. Хотя только несколько вариантов осуществления настоящих инноваций были описаны подробно в этом раскрытии, специалисты в области техники, при ознакомлении с данным раскрытием, легко поймут, что возможны многие модификации (например, вариации в размерах, габаритах, структурах, формах и пропорциях различных элементов, значениях параметров, конфигурациях установки, использовании материалов, цветах, ориентациях и т.д.) без существенного отступления от новых идей и преимуществ изложенного предмета изобретения. Например, элементы, показанные как сформированные как одно целое, могут быть выполнены из множества частей или элементов, показанных как множество частей, которые могут быть сформированы как одно целое, действие интерфейсов может быть реверсировано или иначе изменено, длина или ширина структур и/или элементов или соединителя или других элементов системы могут варьироваться, природа или число позиций регулировки, предусмотренных между элементами, может варьироваться. Следует отметить, что элементы и/или узлы системы могут быть выполнены из любого из широкого разнообразия материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или износостойкость, в любом из широкого разнообразия цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие модификации предназначены быть включенными в объем настоящих новых идей. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, условиях работы и конфигурации желаемых и других примерных вариантов осуществления без отступления от духа настоящих инноваций.

Должно быть понятно, что вариации и модификации могут быть выполнены по вышеупомянутой структуре без отступления от концепций настоящего изобретения, и дополнительно должно быть понятно, что такие концепции предназначены быть охваченными нижеследующей формулой изобретения, если в данной формуле изобретения явно не указано иное.

1. Узел для установки дверцы с отсеком салона транспортного средства, содержащий:

рычаг, соединенный с отсеком и с дверцей;

направляющую, закрепленную с отсеком;

кронштейн, соединенный с возможностью вращения с дверцей и скользящий вдоль направляющей; и

пружину, присоединенную между дверцей и отсеком так, что сжатие пружины вынуждает дверцу двигаться с поворотом рычага и перемещением кронштейна вдоль направляющей.

2. Узел по п.1, в котором сжатие пружины дополнительно вынуждает дверцу открываться.

3. Узел по п.2, в котором поворот рычага связан с поворотом дверцы во время ее открытия вокруг зафиксированной основной оси, и при этом перемещение кронштейна вдоль направляющей связано с поворотом дверцы во время открытия вокруг второй, подвижной оси в точке поворотного соединения между кронштейном и дверцей.

4. Узел по п.1, дополнительно включающий в себя:

элемент в виде защелки, функционально соединенный с кронштейном; и

выемку, зафиксированную относительно отсека;

при этом защелка расположена на носителе, а выемка расположена на отсеке в соответствующих местоположениях так, что защелка зацепляется с выемкой, когда дверца находится в закрытой позиции, чтобы удерживать дверцу в закрытой позиции относительно сжатия пружины, и так, что после отцепления защелки от выемки дверца движется в открытую позицию посредством сжатия пружины, и соответствующее перемещение демпфера кронштейна вдоль направляющей отводит защелку из выемки.

5. Узел по п.1, дополнительно включающий в себя демпфер, соединенный с кронштейном и функционально сцепленный с частью направляющей, чтобы замедлять перемещение кронштейна вдоль направляющей под действием сжатия пружины.

6. Узел по п.1, в котором пружина является пружиной с постоянным коэффициентом упругости, имеющей спираль, соединенную с дверцей, и конец, соединенный с отсеком.

7. Узел по п.6, в котором спираль пружины с постоянным коэффициентом упругости соединена с дверцей в местоположении, выровненном с осью, вокруг которой кронштейн соединен с возможностью вращения с дверцей.

8. Консоль салона транспортного средства, содержащая:

отсек, имеющий направляющую, закрепленную с ним;

дверцу, соединенную с направляющей вокруг оси; и

механизм установки, включающий в себя:

рычаг, присоединенный между отсеком и дверцей; и

пружину, присоединенную между дверцей и отсеком, так что сжатие пружины вынуждает дверцу двигаться с поворотом рычага и перемещением оси вдоль направляющей.

9. Консоль по п.8, в которой отсек определяет по меньшей мере один отсек держателей для чашек, и при этом дверца дополнительно является подвижной против усилия сжатия пружины в закрытую позицию, покрывающую открытый край держателя для чашки.

10. Консоль по п.8, в которой отсек определяет дверной карман и в которой сжатие пружины вынуждает дверцу двигаться из закрытой позиции в открытую позицию по меньшей мере с одной частью дверцы, расположенной в дверном кармане.

11. Консоль по п.10, в которой пружина является пружиной с постоянным коэффициентом упругости со спиралью, соединенной с дверцей в позиции, выровненной с осью, и концом, соединенным с консолью через карман.

12. Консоль по п.8, дополнительно включающая в себя:

кронштейн, имеющий элемент в виде защелки, функционально соединенный с ним; и

выемку, соединенную с отсеком;

при этом защелка и выемка соответственно расположены так, что защелка зацепляется с выемкой, когда дверца находится в закрытой позиции, так, чтобы удерживать дверцу в закрытой позиции относительно сжатия пружины, и так, что при отцеплении защелки от выемки дверца движется в открытую позицию посредством сжатия пружины.

13. Консоль по п.12, в которой отцепление защелки от выемки вызывается перемещением дверцы из закрытой позиции в направлении от открытой позиции.

14. Консоль по п.13, при этом:

консоль включает в себя основание, имеющее край;

дверца располагается в закрытой позиции со своим ребром рядом с краем основания; и

сжатие пружины вынуждает дверцу двигаться с поворотом рычага и перемещением оси вдоль направляющей, так что край дверцы движется от края основания в направлении от основания.

15. Узел отсека салона транспортного средства, содержащий:

корпус полости, определяющий отверстие и имеющий направляющую и выемку, закрепленную с ним;

дверцу, располагаемую поверх отверстия; и

кронштейн, соединенный с возможностью скольжения с направляющей и соединенный с возможностью вращения с дверцей, причем кронштейн имеет демпфер, закрепленный с ним и функционально сцепленный с частью направляющей, и защелку, зацепляемую с выемкой, чтобы удерживать дверцу в позиции поверх отверстия.

16. Узел по п.15, в котором:

направляющая включает в себя множество зубцов, расположенных с интервалом вдоль своей протяженности;

демпфер включает в себя шестерню, зацепленную с зубцами и соединенную с поворотным элементом демпфера; и

дверца является подвижной между открытой позицией и закрытой позицией посредством перемещения, включающего в себя скольжение кронштейна вдоль направляющей, при этом шестерня вращается во время перемещения посредством зацепления с зубцами.

17. Узел по п.16, в котором соединение шестерни с поворотным элементом демпфера функционирует, чтобы предоставлять усилие, противодействующее перемещению.

18. Узел по п.15, дополнительно включающий в себя:

рычаг, присоединенный между корпусом полости и дверцей; и

пружину, присоединенную между дверцей и корпусом полости так, что сжатие пружины само по себе вынуждает дверцу двигаться с поворотом рычага относительно корпуса полости, перемещением кронштейна вдоль направляющей и поворотом дверцы относительно кронштейна и относительно рычага.

19. Узел по п.18, в котором:

защелка и выемка соответственно расположены так, что защелка зацепляется с выемкой, когда дверца находится в закрытой позиции, так, чтобы удерживать дверцу в закрытой позиции относительно сжатия пружины; и

при отцеплении защелки от выемки дверца движется в открытую позицию посредством сжатия пружины.

20. Узел по п.15, в котором:

корпус полости дополнительно определяет карман рядом с отверстием;

дверца выполнена с возможностью перемещения из закрытой позиции, когда дверца находится поверх отверстия, в открытую позицию, когда дверца по меньшей мере частично расположена в кармане; и

при этом кронштейн перемещается от первого конца направляющей рядом с отверстием, когда дверца находится в закрытой позиции, ко второму концу направляющей, удаленному от отверстия, когда дверца находится в открытой позиции.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к узлам держателя для чашки для включения в консоли автомобильного транспортного средства. Консоль транспортного средства содержит основание и держатель для чашки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Дверь для транспортного средства содержит интерьерную поверхность, отсек и крышку.

Изобретение относится к узлу держателей предметов для транспортного средства. Узел держателей предметов содержит корпус, первый держатель и второй держатель.

Группа изобретений относится к устройству для хранения и транспортировки предметов в автомобильном транспортном средстве. Устройство для хранения содержит верхнюю и нижнюю крышки, шарнирно соединенные друг с другом.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения двери транспортного средства. Дверь содержит корпус, включающий в себя удлиненную направляющую, подстаканник, перемещаемый вдоль направляющей и механизм регулировки для смещения подстаканника вдоль направляющей между множеством позиций.

Группа изобретений относится к системе удержания предметов на сиденье транспортного средства. Система удержания сиденья транспортного средства содержит посадочный узел транспортного средства, непрерывную периферийную кромку, первую и вторую телескопические удлинительные детали и складную сетку, размещенную между сиденьем и периферийной кромкой.

Группа изобретений относится к системе удержания предметов на сиденье транспортного средства. Система удержания сиденья транспортного средства содержит посадочный узел транспортного средства, непрерывную периферийную кромку, первую и вторую телескопические удлинительные детали и складную сетку, размещенную между сиденьем и периферийной кромкой.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения консоли транспортного средства. Консоль включает в себя корпус, включающий в себя панель и отсек, имеющий отверстие вблизи панели и жесткую дверцу, опирающуюся на корпус для перемещения между закрытым положением, в котором предотвращается доступ к отсеку, и открытым положением, в котором обеспечивается доступ к отсеку.

Группа изобретений относится к держателю для предметов, используемому в салоне транспортного средства. Держатель предметов для салона транспортного средства содержит первый и второй удерживающие элементы с деформируемыми краевыми частями, смещающий механизм и отверстие между краевыми частями первого и второго удерживающих элементов.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства, имеющему модульную конструкцию посадочного узла. Посадочный узел содержит композитную опорную конструкцию, сформованную посредством пресс-формы низкого давления и образующую первый и второй открытые участки, подузел, расположенный поверх композитной опорной конструкции и содержащий фрагмент обивки, выполненный за одно целое на подузле и образующий центральное сиденье, расположенное между первым и вторым открытыми участками, и опору крепления подушки, расположенную смежно каждой из первого и второго открытых участков, а также вставку подушки сиденья, функционально присоединенную к опоре крепления подушки и расположенную поверх первого открытого участка, образующую боковое сиденье.

Группа изобретений относится к вариантам шторки багажного отделения для транспортного средства. Шторка включает в себя смещаемую наружу первую шторку, при этом первая шторка смещается из внутреннего пространства корпуса, чтобы зацеплять спинку сиденья, смещаемую внутрь вторую шторку, выборочно вытягиваемую из внутреннего пространства корпуса в направлении, противоположном первой шторке, и язычок первой шторки, который выборочно зацепляет спинку сиденья, когда спинка сиденья перемещается между множеством поперечных позиций.

Группа изобретений относится к шторкам, закрывающим багажное отделение транспортного средства с задними регулируемыми сиденьями. Шторка багажного отделения содержит корпус, первое полотно с выступом и второе полотно.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, крепежный элемент для фиксации грузов в транспортном средстве имеет Г-образную форму.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту удерживающая панель для перевозки багажа внутри салона и багажного отделения транспортного средства содержит односекционную удерживающую панель, имеющую жесткую составляющую, основанную на прямоугольнике.

Изобретение относится к поддерживающему устройству (10) для создания поддерживающего усилия, зависящего от нагрузки, в частности для применения на пассажирском воздушном судне в опускаемой багажной полке (12).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Двусторонний грузовой пол для моторного транспортного средства содержит корпус и перегородки. Корпус включает пользовательские поверхности. Первая пользовательская поверхность находится напротив второй пользовательской поверхности. Первая перегородка поворотно соединена с помощью первого шарнира с первой пользовательской поверхностью. Вторая перегородка поворотно соединена с помощью второго шарнира с первой пользовательской поверхностью. Достигается увеличение количества перевозимого груза. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узел зеркала для транспортного средства выполнен с возможностью поворотного взаимодействия с потолочной частью транспортного средства, образующей полость. Узел зеркала расположен в полости в закрытом положении и содержит фиксирующий элемент и поворотный демпфер. Фиксирующий элемент расположен в корпусе узла зеркала и выполнен с возможностью удержания закрытого положения. Поворотный демпфер расположен в корпусе и выполнен с возможностью поддержания поворотного положения узла зеркала относительно потолочной части. По первому варианту узел потолочной консоли для транспортного средства содержит футляр для солнцезащитных очков, узел зеркала и узел осевого взаимодействия. Футляр для солнцезащитных очков образует внешний периметр, расположенный в потолочной консоли. Узел осевого взаимодействия присоединяет узел зеркала к футляру для солнцезащитных очков и содержит демпфер. По второму варианту узел потолочной консоли для транспортного средства содержит консоль, образующую полость. Достигается компактность расположения узла зеркала для транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх