Устройство для обучения студентов основам перемещения несвободных костных аутотрансплантатов при лечении последствий повреждений костей предплечья

Изобретение относится к медицине и может быть применимо для обучения студентов основам перемещения несвободных костных аутотрансплантатов при лечении последствий повреждений костей предплечья. Устройство содержит фантом, в качестве которого используют кости предплечья - локтевую и лучевую. Места размещения круглого и квадратного пронаторов покрыты имитаторами мышц в виде полос из светопроводящей ткани; концы полос размещены в канавках, в которых размещены светодиоды красного цвета; под имитаторами мышц размещены в ложах выделенные костные трансплантаты в виде пластин, сверху связанные с одной из полос имитатора мышцы; нижняя поверхность пластины и дно ложа покрыты магнитной краской; поверх полос имитаторов мышц размещены изготовленные из стекловолокна имитаторы кровеносных сосудов: плечевой, локтевой, лучевой, передней межкостной артерий, связанные со светодиодами рубинового цвета; на костях предплечья выполнены участки для размещения трансплантатов, представленные в виде извлекаемых из кости пластин; соответствующих размерам и форме выделенных трансплантатов; нижняя поверхность пластины и дно образовавшегося дефекта покрыты магнитной краской; светодиоды, связанные с имитаторами мышц и сосудов, в свою очередь связаны через приемник сигналов с пультом дистанционного управления. Устройство позволяет повысить наглядность обучения. 1 ил.

 

Изобретение относится к медицине, в частности к области травматологии и анатомии человека и может быть использовано для обучения студентов формированию и перемещению костных трансплантатов на сосудистой ножке.

Наглядность обучения является одним из ведущих принципов обучения. Теория познания гласит: «От живого созерцания к абстрактному мышлению, и от него к практике - таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности». С точки зрения гносеологии, как теории познания, всякое познание проходит две ступени: чувственную ступень (чувственное познание - ощущения, восприятие, предпочтения и их ассоциации) и логическое, рациональное познание - понятия, суждения, умозаключения). Вот, в первой ступени важнейшая роль принадлежит наглядности и слову. Человек думает не только словом, но и образом. Особенно важная наглядность в учении. Ведь учение - это тоже познавательный процесс.

Известны устройства для обучения студентов мануальным навыкам. Известен стоматологический фантом, содержащий имитаторы верхней и нижней челюстей с сегментами с жестким базисом, имеющими основание и альвеолярные отростки, зубы, зафиксированные корнями в базисе, искусственную десну из эластомера, элементы крепления сегментов к имитаторам, отличающийся тем, что использованы естественные зубы после экстракции, при этом с внешней стороны жесткого базиса выполнен по меньшей мере один паз с размерами, обеспечивающими обнажение верхушек корней зубов по высоте на 2-3 мм, и длиной, обеспечивающей доступ по меньшей мере к корням двух зубов, причем паз закрыт без зазора съемным элементом из упругопластичного материала так, что упомянутые верхушки корней внедрены в его тело, а внешняя поверхность съемного элемента повторяет внутреннюю поверхность искусственной десны (Патент на изобретение RU №2349966 МПК G09B 23/28).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и эксплуатации, связанные с его многоцелевым назначением, невысокая степень наглядности.

Техническим результатом использования изобретения является повышение наглядности обучения студентов. Это достигается тем, что устройство для обучения студентов основам перемещения несвободных костных аутотрансплантатов при лечении последствий повреждений костей предплечья содержит фантом, причем в качестве фантома используют кости предплечья - локтевую и лучевую, места размещения круглого и квадратного пронатора покрыты имитаторами мышц в виде полос из светопроводящей ткани; концы полос размещены в канавках, в которых размещены светодиоды красного цвета; под имитаторами мышц размещены в ложах выделенные костные трансплантаты в виде пластин; сверху связанные с одной из полос имитатора мышцы; нижняя поверхность пластины и дно ложа покрыта магнитной краской; поверх полос имитаторов мышц размещены изготовленные из стекловолокна имитаторы кровеносных сосудов: плечевой, локтевой, лучевой, передней межкостной артерий, связанные со светодиодами рубинового цвета; на костях предплечья выполнены участки для размещения трансплантатов, представленные в виде извлекаемых из кости пластин; соответствующих размерам и форме выделенных трансплантатов; нижняя поверхность пластины и дно образовавшегося дефекта покрыты магнитной краской; светодиоды, связанные с имитаторами мышц и сосудов в свою очередь связаны через приемник сигналов с пультом дистанционного управления.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства.

Устройство для обучения перемещению костных трансплантатов на сосудистой ножке, содержащее фантом, причем в качестве фантома используют кости предплечья верхней конечности человека - локтевую (1) и лучевую (2), места размещения круглого (3) и квадратного пронатора (4) покрыты имитаторами мышц в виде полос из светопроводящей ткани; концы полос размещены в канавках (5, 6), в которых размещены светодиоды красного цвета; под имитаторами мышц размещены в ложах выделенные костные трансплантаты (7) в виде пластин; связанные с одной из полос имитатора мышцы; нижняя поверхность пластины и дно ложа покрыта магнитной краской; поверх полос имитаторов мышц размещены изготовленные из стекловолокна имитаторы кровеносных сосудов: плечевой (8), локтевой (9), лучевой (10), передней межкостной (11) артерий, связанных с источниками излучения рубинового цвета; на костях (1, 2) выполнены участки для размещения трансплантатов (13) представлены в виде извлекаемых из кости пластин; соответствуют размерам и форме выделенных трансплантатов (7); нижняя поверхность пластины и дно образовавшегося дефекта покрыты магнитной краской; светодиоды, связанные с имитаторами мышц и сосудов в свою очередь связаны через приемник сигналов (14) с пультом дистанционного управления (15).

Устройство работает следующим образом.

Формирование костного трансплантата на сосудистой ножке в области квадратного (4) пронатора. Включают красные светодиодные лампы, размещенные в канавке (5), а также светодиодные ламы, связанные с имитаторами одной из артерий (9, 10, 11), связанных плечевой артерией (8). Светопроводящая ткань светится, обозначает локализацию квадратного пронатора (4) на костях предплечья (1, 2). Готовят место для перемещенного трансплантата, для чего извлекают пластину (13), удерживаемую в ложе магнитной краской, содержащейся на ее нижней поверхность и на дне ложа. Извлекают из ложа выделенный костный трансплантат (7) и вместе с полосой светопроводящей ткани, имитирующей мышечную ткань, и имитатором одной из артерий перемещают на подготовленное место (13).

Формирование костного трансплантата на сосудистой ножке в области круглого (3) пронатора. Включают красные светодиодные лампы, размещенные в канавке (5), а также светодиодные ламы, связанные с имитаторами одной из артерий (9, 10, 11), связанных плечевой артерией (8). Светопроводящая ткань светится, обозначает локализацию круглого пронатора (3) на костях предплечья (1, 2). Готовят место для перемещенного трансплантата, для чего извлекают пластину (13), удерживаемую в ложе магнитной краской, содержащейся на ее нижней поверхность и на дне ложа. Извлекают из ложа выделенный костный трансплантат (7) и вместе с полосой светопроводящей ткани, имитирующей мышечную ткань, и имитатором одной из артерий перемещают на подготовленное место (13).

Нами был осуществлен поиск наиболее оптимальных мест для формирования кровоснабжаемых костных трансплантатов на предплечье. Он сводился к определению хорошо васкуляризируемых участков лучевой и локтевой кости. Таковыми, на наш взгляд, являются места прикрепления круглого и квадратного пронатора с макроскопически видимыми источниками кровоснабжения данных мест. Кроме того, в указанных местах имеется возможность забора достаточного по объему количества костной ткани. Одной из главных целей было установление возможности формирования кровоснабжаемых костных трансплантатов с сохранением основных осевых сосудов предплечья - лучевой и локтевой артерии.

Предлагаемое устройство помогает демонстрировать возможность перемещения полученного костно-мышечного трансплантата, на уровне его формирования на локтевую кость; проксимальнее уровня его формирования - на лучевую и локтевую кости.

Подобным образом можно изготовить устройство для обучения студентов основам формирования костных трансплантатов на сосудистой ножке в различных сегментах верхней и нижней конечностей

Устройство для обучения студентов основам перемещения несвободных костных аутотрансплантатов при лечении последствий повреждений костей предплечья, содержащее фантом, отличающееся тем, что в качестве фантома используют кости предплечья - локтевую и лучевую, места размещения круглого и квадратного пронаторов покрыты имитаторами мышц в виде полос из светопроводящей ткани; концы полос размещены в канавках, в которых размещены светодиоды красного цвета; под имитаторами мышц размещены в ложах выделенные костные трансплантаты в виде пластин; сверху связанные с одной из полос имитатора мышцы; нижняя поверхность пластины и дно ложа покрыты магнитной краской; поверх полос имитаторов мышц размещены изготовленные из стекловолокна имитаторы кровеносных сосудов: плечевой, локтевой, лучевой, передней межкостной артерий, связанные со светодиодами рубинового цвета; на костях предплечья выполнены участки для размещения трансплантатов, представленные в виде извлекаемых из кости пластин; соответствующих размерам и форме выделенных трансплантатов; нижняя поверхность пластины и дно образовавшегося дефекта покрыты магнитной краской; светодиоды, связанные с имитаторами мышц и сосудов, в свою очередь связаны через приемник сигналов с пультом дистанционного управления.



 

Похожие патенты:
Наверх