Винтовой насос

Изобретение относится к винтовому насосу. Винтовой насос содержит корпус (2), который окружает нагнетательную камеру (5), приводной винт (7) и противоположно вращающийся ведомый винт (8), корпусную вставку (6), расположенную в корпусе (2), в которой установлены винты (7, 8), по меньшей мере, один присоединенный к вставке (6) опорный элемент (13', 13ʺ), на котором расположены опоры (12) винтов (7, 8), и по меньшей мере одну закрывающую корпусное отверстие корпусную крышку. Элемент (13', 13ʺ) с вставкой (6) и винтами (7, 8) образует модуль (15), который после удаления корпусной крышки через корпусное отверстие выполнен с возможностью извлечения из корпуса (2). Винтовой насос имеет, по меньшей мере, одну съемную направляющую рельсовую систему, которая имеет, по меньшей мере, один проходящий в продольном направлении винтового насоса направляющий рельс, на котором модуль (15) направляется в корпусе (2) в аксиальном направлении. Изобретение направлено на обеспечение простых и экономичных работ по техническому обслуживанию винтового насоса. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к винтовому насосу, имеющему корпус, который окружает нагнетательную камеру, два винта, а именно приводной винт и противоположно вращающийся ведомый винт, корпусную вставку, которая расположена в корпусе и которая принимает указанные винты, по меньшей мере один присоединенный к корпусной вставке опорный элемент, на котором расположены опоры винтов, и по меньшей мере одну закрывающую корпусное отверстие корпусную крышку.

Подобного рода винтовые насосы известны из уровня техники в различных исполнениях, например, из GB 541601 A. Подобные насосы используются для перекачки текучих сред и многофазных смесей различного вида. Приводной винт (винтовой ротор) и ведомый винт имеют параллельные профильные пакеты, которые бесконтактно зацепляются друг с другом, причем профильные пакеты совместно с корпусной вставкой образуют вытеснительные камеры, которые при противоположном вращении винтов транспортируют текучую среду в осевом направлении от стороны всасывания к стороне нагнетания. Ведомый винт приводным образом соединен с приводным винтом через зубчатую передачу, вследствие чего реализуется движения зацепления профильных пакетов обоих винтов. При этом передача находится чаще всего за пределами нагнетательной камеры. Опоры винтов обычным образом расположены на опорных элементах или опорных крышках, которые на противолежащих торцевых сторонах снаружи соединены с корпусом, то есть чаще всего свинчены. Примыкающая снаружи к корпусу корпусная крышка в известных винтовых насосах через опорные крышки соединена с корпусом, то есть, например, на корпусе образован расположенный с торцевой стороны фланец, посредством которого как опорная крышка, так и корпусная крышка с помощью резьбовых пальцев закрепляются на корпусе. При этом опорная крышка зафиксирована между фланцем корпуса и корпусной крышкой.

В случае винтовых насосов винты должны иметь возможность извлечения из корпуса для целей обслуживания и осмотра. При этом известные винтовые насосы имеют недостаток, состоящий в том, что соответственно должен демонтироваться весь насос, то есть включая его корпус. Впуски и выпуски насоса должны отделяться от присоединенных трубопроводов для текучей среды. Корпусные крышки удаляются. Весь тяжелый (до нескольких тонн) корпус насоса поворачивается на 90°, так что после этого - при использовании подходящих подъемных инструментов - винты могут извлекаться в вертикальном направлении из корпуса.

На этом фоне задачей изобретения является разработка винтового насоса, у которого работы по техническому обслуживанию и осмотру могут осуществляться проще и быстрее и, таким образом, экономичнее.

Эту задачу изобретение решает исходя из винтового насоса названного в начале типа за счет того, что опорный элемент с корпусной вставкой и принятыми в ней винтами образует один модуль, который выполнен с возможностью извлечения из корпуса через корпусное отверстие после удаления корпусной крышки. Предпочтительные варианты осуществления являются соответственно предметом зависимых пунктов формулы изобретения. Необходимо указать на то, что отдельные, указанные в пунктах формулы признаки также могут комбинироваться друг с другом любым технологически оправданным образом и тем самым показывать другие варианты осуществления изобретения.

Идея изобретения состоит в том, что корпусная вставка объединяется с принятыми (т.е. установленными) винтами и опорными элементами в один модуль, который может целиком извлекаться из корпуса насоса для работ по техническому обслуживанию и осмотру. Для этого необходимо лишь удалить корпусную крышку. Эта крышка освобождает корпусное отверстие, через которое без каких-либо дополнительных мероприятий извлекается указанный модуль из опорного элемента, корпусной вставки и винтов. В частности, в случае соответствующего изобретению винтового насоса отпадает необходимость демонтирования насоса в целом, то есть включая корпус. Другими словами, соответствующий изобретению винтовой насос позволяет оставить корпус «в поле». Также могут быть оставлены действующими соединения с подключенными к насосу трубопроводами для текучей среды. Лишь модуль из опорного элемента, предпочтительно соединенной с ним корпусной вставки и винтов извлекается из корпуса. Необходимые работы на нем осуществляются, при необходимости, после подлежащего отдельному осуществлению монтажа модуля. После этого модуль вновь вставляется в корпус и затем корпус вновь закрывается посредством корпусной крышки. Тем самым работы по техническому обслуживанию и осмотру на соответствующем изобретению винтовом насосе могут осуществляться существенно проще и экономичнее, чем у известных из уровня техники насосов.

Кроме того, в рамках указанной идеи изобретения идеальным образом предусматривается, по меньшей мере, одна съемная направляющая рельсовая система, которая имеет, по меньшей мере, один проходящий в продольном направлении винтового насоса направляющий рельс и по которой модуль направляется в корпусе в аксиальном направлении. Вследствие этого, модуль может быстро и просто вводиться в корпус, соответственно, выводиться из него. Посредством направляющей рельсовой системы модуль, в частности, точно выравнивается и таким образом может устанавливаться в корпус без заклинивания. Таким образом, работы по техническому обслуживанию и осмотру на соответствующем изобретению винтовом насосе могут выполняться существенно проще и экономичнее, чем на известных из уровня технике насосах.

Преимущество съемной направляющей рельсовой системы состоит в том, что посредством нее, с одной стороны, может упрощаться введение модуля. Поскольку направляющая рельсовая система является съемной, то, с другой стороны, она не препятствует эксплуатации винтового насоса, например, из-за стоящих за пути элементов. Съемная направляющая рельсовая система выполнена с возможностью установки на винтовом насосе, предпочтительно с силовым и/или геометрическим замыканием. Вследствие этого, направляющая рельсовая система может быстро и просто монтироваться, соответственно, демонтироваться. Для этого идеально подходят винтовые или штекерные соединения.

В одном другом предпочтительном варианте осуществления изобретения опорный элемент выполнен в виде опорной крышки (крышка опоры), наружный диаметр которой равен внутреннему диаметру корпусного отверстия. При этом опорная крышка предпочтительно заподлицо замыкается в осевом направлении с краем корпусного отверстия. В этом варианте осуществления корпусная крышка непосредственно соединена с корпусом, например, посредством свинчивания. При этом корпусная крышка по плоскости прилегает к замыкающейся заподлицо с краем корпусного отверстия опорной крышке, так что расположенная на торцевой стороне модуля опорная крышка и тем самым весь модуль из опорной крышки, корпусной вставки и винтов зафиксирован в осевом направлении.

Также предпочтительно, у соответствующего изобретению винтового насоса предусмотрено то, что на корпусе и/или на модуле расположены направляющие элементы, на которых модуль направляется в корпусе в аксиальном направлении. Эта возможность направления модуля из опорного элемента, корпусной вставки и винтов в корпусе облегчает извлечение и последующую установку модуля через корпусное отверстие. Направляющие элементы обеспечивают то, что корпус относительно модуля правильно ориентирован. Кроме того, возможность направления может быть выполнена предпочтительно таким образом, что модуль с относительно малым сопротивлением и тем самым малыми затратами усилия может в аксиальном направлении скользить наружу из корпуса, соответственно, вовнутрь в него.

Соответствующая изобретению направляющая рельсовая система может быть расположена на винтовом насосе как со стороны передачи, так и со стороны привода. Согласно изобретению, под термином «со стороны привода» понимается стороны, на которой находится двигатель, который приводит в действие приводной винт. На стороне передачи находится передаточный механизм, предпочтительно зубчатая передача, которая соединяет ведомый винт с приводным винтом, вследствие чего реализуется зацепляющее движение профильных пакетов обоих винтов. Идеальным образом, направляющая рельсовая система находится как на стороне привода, так и на стороне передачи.

Направляющая рельсовая система может иметь, по меньшей мере, одну стойку для поддержания, соответственно, направления направляющего рельса. Стойки обеспечивают в том числе то, что направляющие рельсы могут ориентироваться параллельно дну, соответственно, донным плитам, на которых стоит винтовой насос.

Стойка может быть выполнена как телескопическое вытяжное устройство, соответственно, телескопическая труба. При этом она выполнена с возможностью удлинения за счет выдвигания друг из друга рельсов, труб или штанг. Таким образом, стойка выполнена с возможностью телескопирования. Предпочтительно стойка проходит перпендикулярно дну. Чтобы иметь возможность лучше воспринимать и распределять вес, она может иметь донную плиту. Но также стойка может быть выполнена так, что она имеет проем, через который может проводиться направляющий рельс. Идеальным образом поперечное сечение проема точно соответствует внешнему размеру направляющих рельсов. Предпочтительным образом проем выполнен многоугольным, в частности, четырехугольным. Проем может быть выполнен варьируемым по размеру. Для этого стойка имеет перестановочный элемент, который может выступать на различную величину в проем, соответственно, может по различному типу ограничивать принимающую направляющий рельс часть проема и за счет этого приспосабливать размер проема к внешнему размеру направляющего рельса. Это имеет своим следствием то, что стойка может использоваться для различных по размеру направляющих рельсов.

Предпочтительным образом, стойка имеет перестановочное средство для ориентирования модуля и/или направляющего рельса. В идеальном случае, речь идет о регулировочном винте. Посредством этого перестановочного средства направляющий рельс может особенно точно ориентироваться. Вследствие этого оси корпуса насоса и модуля могут просто приводиться в соосное состояние.

Стойка может располагаться как на корпусе, так и на направляющем рельсе. Выполнение стойки зависит, в частности, от подлежащего опиранию (поддержке) направляющего рельса.

Предпочтительно направляющая рельсовая система имеет два направляющих рельса, которые проходят, в частности, параллельно друг другу. Посредством этих двух параллельно проходящих рельсов может обеспечиваться то, что модуль ориентируется точно параллельно дну и может правильно ориентированно вводиться в корпус. Направляющие рельсы выполнены с возможностью расположения на корпусе. Направляющие рельсы могут быть соединен друг с другом посредством поперечины. Вследствие этого направляющая рельсовая система становиться механически усиленной, что позволяет ей надежно воспринимать высокий вес модуля без того, чтобы разрушаться при этом.

Направляющая рельсовая система с двумя направляющими рельсами в соответствии с изобретением располагается на винтовом насосе, предпочтительно со стороны передачи.

Предпочтительным образом направляющие рельсы каждый на противолежащем корпусу конце имеют стойку, вследствие чего они могут ориентироваться параллельно дну. Стойки предпочтительно выполнены с возможностью телескопирования. Стойки также могут быть соединены поперечиной.

Направляющий рельс предпочтительно может иметь паз. Посредством паза обеспечивается особенно надежное направление подлежащих направлению элементов. При этом паз проходит предпочтительно в продольном направлении направляющего рельса. В идеальном случае паз проходит по всей продольной протяженности направляющего рельса.

На корпусной вставке, соответственно, модуле может быть расположен стоечный элемент. Стоечный элемент проходит, в частности, горизонтально и может, по меньшей мере, частично лежать на направляющем рельсе. С помощью стоечного элемента модуль может приниматься рельсами и вводиться вдоль направляющих рельсов в корпус. Стоечный элемент предпочтительно расположен на основной поверхности корпусной вставки.

Стоечный элемент может иметь роликообразные тела. Роликообразные тела расположены, предпочтительно, на стоечном элементе таким образом, что они могут входить в контакт с направляющим рельсом. Посредством использования роликов обеспечивается перемещение модуля с малыми потерями на трение. Идеальным образом, ролики расположены на концах стоечного элемента и могут, таким образом, катиться вдоль двух проходящих параллельно друг другу рельсов, в частности, в их пазах.

Стоечный элемент может иметь, по меньшей мере, одно перестановочное средство, в частности, регулировочный винт. Посредством перестановочного средства модуль может ориентироваться как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

В одном примере осуществления изобретения направляющий рельс может быть расположен на корпусной вставке, соответственно, на модуле. При этом, идеальным образом направляющий рельс расположен тогда на винтовом насосе со стороны привода. Направляющая направляющий рельс стойка расположена, предпочтительно, на корпусе со стороны привода. Чтобы обеспечить возможность выравнивания направляющего рельса стойка может иметь, по меньшей мере, одно перестановочное средство. Предпочтительно, стойка имеет проем, через который может проводиться направляющий рельс.

Идеальным образом, направляющий рельс выполнен составным. Он собирается из нескольких, по меньшей мере, двух расположенных друг за другом и имеющих возможность отсоединения друг от друга частей. Таким образом, в случае стесненных пространственных условиях между двигателем и корпусом может демонтироваться выступающая со стороны привода часть направляющего рельса. Таким образом, направляющий рельс не стоит на пути вдвигания модуля в корпус. Отдельные части направляющего рельса могут соединяться друг с другом, предпочтительно, с силовым и/или геометрическим замыканием. В качестве особенно подходящего оказалось винтовое соединение.

В дальнейшем, описывается монтаж направляющей рельсовой системы в одном варианте осуществления изобретения:

Расположенный со стороны передачи направляющий рельс и стойка для расположенного со стороны привода направляющего рельса монтируются на корпусе насоса. Стойки для расположенных со стороны передачи направляющих рельсов монтируются на направляющих рельсах и ориентируются таким образом, что направляющие рельсы проходят параллельно опорной плите. Затем, расположенная со стороны передачи корпусная вставка-стойка и расположенный со стороны привода направляющий рельс прикрепляются к модулю. Модуль позиционируется в корпусе насоса таким образом, что расположенный со стороны привода направляющий рельс может приниматься расположенной со стороны привода стойкой. Кроме того, модуль с расположенной со стороны передачи корпусной вставкой-стойкой устанавливается на расположенный со стороны передачи направляющий рельс. При этом, ролики корпусной вставки-стойки должны позиционироваться в пазы направляющих рельсов так, что они могут катиться с малыми потерями на трение. Чтобы получить соосное расположение осей корпуса насоса и модуля, модуль с помощью выравнивающих средств ориентируется в вертикальном и горизонтальном положении на расположенной со стороны передачи корпусной вставке-стойке и стойке для расположенного со стороны привода направляющего рельса. Теперь, модуль может задвигаться в корпус насоса. Если между насосом и двигателем имеется лишь немного места, то тогда у выполненного составным расположенного со стороны привода направляющего рельса может демонтироваться выступающая наружу со стороны привода часть. После того как модуль будет полностью расположен в корпусе насоса, направляющие рельсовые системы могут вновь демонтироваться. После закрывания корпуса крышкой винтовой насос готов к эксплуатации.

При удалении модуля из корпуса насоса происходит вышеописанный монтаж в обратной последовательности.

Кроме того, у соответствующего изобретению винтового насоса предпочтительно предусмотрена защита от проворачивания, которая предотвращает аксиальное проворачивание модуля из опорного элемента, корпусной вставки и винтов. Предпочтительно модуль, как пояснялось выше, удерживается в своем аксиальном положении без дополнительных крепежных элементов, т.е. только посредством одной, соответственно, нескольких корпусных крышек. Согласно изобретению, защита от проворачивания может быть предусмотрена, например, в виде элементов геометрического замыкания, которые выполнены на корпусной крышке и входят в зацепление с модулем (например, с опорной крышкой), чтобы просто и надежно предотвратить нежелательное проворачивание или неправильный монтаж насоса после выполнения работ по техническому обслуживанию и осмотру.

В случае одного другого предпочтительного варианта осуществления соответствующего изобретению винтового насоса в опорном элементе выполнены смазочные каналы, которые служат для смазывания опоры винтов. При этом, смазочные каналы оканчиваются в, по меньшей мере, одном расположенном с торцевой стороны смазочном отверстии опорного элемента. У винтовых насосов является обычным соединять опору с подающими и отводящими каналами для смазочного средства, посредством которых смазочное средство может непрерывно подводиться, соответственно, отводиться. Для этого насос соединяется с внешней системой снабжения смазочным средством. Согласно изобретению, предпочтительно предусмотрено, что подвод и отвод смазочного средства осуществляются через торцевую сторону опорного элемента.

Кроме того, предпочтительно в корпусной крышке могут быть предусмотрены соответствующие смазочные каналы, которые проходят от передней стороны корпусной крышки к ее задней стороне, причем расположенное с задней стороны отверстие смазочного канала корпусной крышки при закрытой корпусной крышке совпадает с расположенным с торцевой стороны смазочным отверстием опорного элемента. Таким образом, изобретение позволяет надежное смазывание винтов обычным образом посредством соответствующих, выполненных в опорном элементе смазочных каналов. Подвод и отвод смазочного средства происходит при этом предпочтительно через корпусную крышку. Для разделения, соответственно, восстановления подвода и отвода смазочного средства при извлечении модуля из корпуса смазочные каналы не должны случайно разделяться, соответственно, повторно соединяться. При открытии корпусной крышки смазочное соединение автоматически прерывается без других технологических операций. В свою очередь, при закрытии корпусной крышки после повторной установки модуля смазочное соединение автоматически устанавливается правильно без других технологических операций.

Как и у известных винтовых насосов, у соответствующего изобретению винтового насоса на корпусной крышке может быть выполнен корпус передачи, который принимает в себя и защищает соединяющую приводной винт с ведомым винтом передачу (например, зубчатую передачу).

Изобретение, как и техническое окружение в дальнейшем поясняются более подробно на основании фигур. Следует обратить внимание на то, что фигуры показывают один особенно предпочтительный вариант осуществления изобретения. Однако, изобретение не ограничено показанным примером осуществления изобретения. В частности, изобретение, насколько это технически целесообразно, включает в себя любые комбинации технических признаков, которые приведены в пунктах формулы изобретения или описаны в описании как существенные для изобретения.

На фигурах показано:

Фиг.1 - вид сверху на соответствующий изобретению винтовой насос;

Фиг.2 - винтовой насос согласно фиг.1 с демонтированными передней и задней корпусными крышками;

Фиг.3 - винтовой насос согласно фиг.1 и 2 с извлеченным модулем из опорных элементов, корпусной вставки и винтов;

Фиг.4 - соответствующий изобретению винтовой насос в разрезанном виде сбоку;

Фиг.5 - схематический вид на соответствующий изобретению винтовой насос с направляющей рельсовой системой в одном варианте осуществления,

Фиг.6 - схематический вид на соответствующий изобретению винтовой насос с направляющей рельсовой системой в другом варианте осуществления,

фиг.7 - схематический вид на соответствующую изобретению расположенную со стороны передачи направляющую рельсовую систему в одном варианте осуществления,

Фиг.8 - схематический вид на соответствующую изобретению расположенную со стороны привода направляющую рельсовую систему в одном варианте осуществления.

Фигуры показывают пример осуществления обозначенного в целом ссылочной позицией 1, соответствующего изобретению винтового насоса.

Он имеет корпус 2 с приформованным впуском 3 и выпуском 4. Корпус 2 окружает нагнетательную камеру 5 насоса, в которой находится корпусная вставка 6. Корпусная вставка 6 принимает в себя приводной винт 7 и противоположно вращающийся ведомый винт 8. На фиг.4 схематично обозначены два профильных пакета 7', 7'' приводного винта 7. Профильные пакеты приводного винта 7 и ведомого винта 8 зацепляются друг с другом и вместе с окружающими профильные пакеты с незначительным зазором напорными камерами 6', соответственно, 6'' корпусной вставки 6 образуют вытеснительные камеры, посредством которых подлежащая транспортировке текучая среда транспортируется в осевом направлении от впускных камер 9, которые находятся в соединении с впуском 3, в выпускную камеру 10, которая находится в соединении с выпуском 4. Уплотненные по отношению к внутренней стенке корпуса 2 разделительные стенки 11 корпусной вставки 6 уплотняют впускные камеры 9 относительно выпускной камеры 10.

Опоры 12 винтов 7, 8 образованы на расположенных с передней и задней стороны опорных элементах 13', соответственно, 13'' в форме опорных крышек. В случае опор 12 речь идет о подшипниках качения.

На передней стороне и на задней стороне корпуса соответственно расположена корпусная крышка 14', 14'', которая закрывает расположенное с передней стороны, соответственно, с задней стороны отверстие корпуса 2. Корпусные крышки 14', 14'', как это представлено на фигурах, имеют болтовой пояс (фланец), через который корпусные крышки 14', 14'' могут свинчиваться с корпусом 2.

В соответствии с изобретением предусмотрено, что опорные элементы 13', 13'' с корпусной вставкой 6 и установленными в них винтами 7, 8 образуют модуль, который на фиг.3 в целом обозначен ссылочной позицией 15. Модуль 15, как показано на фиг.3, выполнен с возможностью извлечения из корпуса 2 через его переднее отверстие в направлении стрелки, после того как будет удалена корпусная крышка 14'.

На фиг.2 и 4 можно видеть, что корпусная крышка 14', 14ʺ удерживают модуль 15 из опорных элементов 13', 13ʺ, корпусной вставки 6 и винтов 7, 8 в его аксиальном положении. При этом, внешний диаметр выполненных в виде опорных крышек опорных элементов 13', 13ʺ равны внутреннему диаметру расположенных с передней и задней стороны корпусных отверстий, причем опорные элементы 13', 13ʺ в каждом случае в аксиальном направлении заканчиваются на торцевой стороне корпуса 2 заподлицо с краем корпусного отверстия, так что соединенные с корпусом 2 корпусные крышки 14', 14ʺ по поверхности прилегают к опорным элементам 13', 13ʺ и таким образом удерживают в показанном на фиг.2 и 4 аксиальном положении весь модуль 15.

Как показано на фиг.4, в опорных элементах 13', 13ʺ выполнены смазочные каналы 16', соответственно, 16ʺ, которые служат для смазывания опор 12. Смазочные каналы 16', 16ʺ оканчиваются в расположенных с торцевой стороны отверстиях опорных элементов 13', соответственно, 13ʺ, причем эти отверстия совпадают с отверстиями выполненными в корпусных крышках 14', 14ʺ смазочных каналов 17', 17ʺ, так что через корпусную крышку 14', 14ʺ может подводиться и отводиться смазочное средство.

На корпусной крышке 14' выполнен корпус передачи, который принимает соединяющую приводной винт 7 с ведомым винтом 8 зубчатую передачу (не показано).

Фиг.5 показывает схематический вид соответствующего изобретению винтового насоса 1 в первом варианте осуществления изобретения. Винтовой насос 1 включает в себя корпус 2, который окружает нагнетательную камеру, два винта, приводной винт 7 и вращающийся в противоположном направлении ведомый винт 8, корпусную вставку 6, которая расположена в корпусе 2 и в которую установлены винты 7,8, и, по меньшей мере, один присоединенный к корпусной вставке 6 опорный элемент 13, на котором расположены опора 12 винтов 7, 8. Кроме того, винтовой насос 1 имеет, по меньшей мере, одну съемную направляющую рельсовую систему 18', 18ʺ, которая имеет, по меньшей мере, один проходящий в продольном направлении винтового насоса 1 направляющий рельс 20, 28. На фиг.1 винтовой насос 1 имеет как расположенную со стороны передачи, так расположенную со стороны привода направляющую рельсовую систему 18', 18ʺ.

Расположенная со стороны передачи направляющая рельсовая система 18' имеет два направляющих рельса 20', 20ʺ, которые проходят параллельно друг другу. Посредством двух параллельно проходящих рельсов 20', 20 может обеспечиваться то, что модуль 15 направлен точно параллельно дну и может вводиться в корпус 2 с правильной ориентацией. Направляющие рельсы 20', 20ʺ расположены на корпусе 2. Направляющие рельсы 20', 20ʺ соединены друг с другом посредством поперечины 24. Вследствие этого, направляющая рельсовая система 18' механически усиливается, вследствие чего она может надежно воспринимать высокий вес модуля 15 без того, чтобы повреждаться при этом.

Расположенные со стороны передачи направляющие рельсы 20', 20ʺ имеют на противолежащем корпусу 2 конце соответственно стойку 22, вследствие чего они могут ориентироваться параллельно дну. Стойки 22 проходят перпендикулярно дну и выполнены, предпочтительно, телескопическими. Стойки 22 соединены с поперечиной 24.

На корпусной вставке 6, соответственно, на модуле 15 расположен стоечный элемент 26. Стоечный элемент 26 проходит, в частности, горизонтально и может лежать, по меньшей мере, частично на направляющих рельсах 20', 20ʺ. Посредством стоечного элемента 26 модуль 15 может устанавливаться на рельсы 20', 20ʺ и вводится в корпус 2 вдоль направляющих рельсов 20', 20ʺ. Стоечный элемент 26 расположен, предпочтительно, на опорной поверхности корпусной вставки 6.

Кроме того, винтовой насос 1 имеет расположенную со стороны привода направляющую рельсовую систему 18ʺ. Направляющая рельсовая система 18ʺ включает в себя расположенную на корпусе 2 стойку 30 и расположенный на корпусной вставке 6, соответственно, на модуле 15 направляющий рельс 28.

Фиг.6 показывает схематичный вид на соответствующий изобретению винтовой насос 1 в одном другом варианте осуществления изобретения. В этом варианте осуществления изобретения направляющий рельс 28 выполнен составным. Он собирается из нескольких, по меньшей мере, двух расположенных друг за другом и выполненных с возможностью отсоединения друг от друга частей 28', 28ʺ. Таким образом, при стесненных пространственных условиях между двигателем и корпусом 2 может демонтироваться выступающая наружу со стороны привода часть 28ʺ направляющего рельса 28. Таким образом, направляющий рельс 28 не стоит на пути ввода модуля 15 в корпус 2. Предпочтительно, отдельные части 28', 28ʺ направляющего рельса 28 соединены друг с другом с силовым и/или геометрическим замыканием, идеальным образом посредством винтового соединения 32. Тем самым предоставляется возможность части 28', 28ʺ быстро монтировать друг с другом и опять друг из друга.

Фиг.7 показывает схематичный вид на соответствующую изобретению расположенную со стороны передачи направляющую рельсовую систему 28' в одном варианте осуществления изобретения. Направляющие рельсы 20', 20ʺ имеют соответственно по одному пазу 36. Посредством паза 36 обеспечивается особенно надежное направление подлежащего направлению элемента. Паз 36 проходит в продольном направлении направляющих рельсов 20', 20ʺ. Идеальным образом, паз 36 проходит по всей продольной протяженности направляющих рельсов 20', 20ʺ.

Стоечный элемент 26 имеет роликообразные тела 34, предпочтительно ролики. Ролики 34 расположены на стоечном элементе 26 таким образом, что они соответственно могут вступать в контакт с направляющим рельсом 20', 20ʺ. Посредством использования роликов 34 обеспечивается перемещение модуля 15 с малыми потерями на трение. Идеальным образом, ролики 34 расположены на концах стоечного элемента 26 и, таким образом, могут катиться вдоль двух проходящих параллельно друг другу рельсов 20', 20ʺ., в частности, в их пазах 36.

Стоечный элемент 26 имеет, по меньшей мере, одно перестановочное средство 38', 38ʺ, в частности, регулировочный винт. Посредством перестановочного средства 38', 38ʺ модуль 15 может ориентироваться как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Фиг.8 показывает схематичный вид на соответствующую изобретению, расположенную со стороны привода направляющую рельсовую систему 18ʺ в одном варианте осуществления изобретения. Стойка 30 имеет проем 44, через который проводится направляющий рельс 28. Идеальным образом поперечное сечение проема 44 точно соответствует внешнему размеру направляющего рельса 28. Предпочтительным образом проем 44 выполнен четырехугольным. Проем 44 может быть выполнен варьируемым по размеру. Для этого стойка 30 может иметь перестановочный элемент 40, который может различным образом ограничивать принимающую направляющий рельс 28 часть проема 44 и за счет этого приспосабливать размер проема 44 к внешнему размеру направляющего рельса 28. Это ведет к тому, что стойка 30 может использоваться для различных по размеру направляющих рельсов 28.

Кроме того, стойка 30 еще имеет регулировочные винты 42', 42ʺ, чтобы модуль 15 мог ориентироваться как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Список ссылочных позиций

1 винтовой насос

2 корпус

3 впуск

4 выпуск

5 нагнетательная камера

6 корпусная вставка

7 приводной винт

8 ведомый винт

9 впускная камера

10 выпускная камера

11 разделительные стенки

12 опора

13 опорные элементы

14 корпусная крышка

15 модуль

16 смазочные каналы

18 направляющая рельсовая система

20', 20'' направляющий рельс (со стороны передачи)

22 стойка (со стороны передачи)

24 поперечина

26 стойка модуля

28 направляющий рельс (со стороны привода)

28', 28'' разъемный направляющий рельс (со стороны привода)

30 стойка (со стороны привода)

32 соединительный элемент направляющего рельса

34 ролики

36 паз

38 перестановочное средство (стойка модуля)

40 перестановочный элемент проема

42 перестановочное средство (стойка (со стороны привода))

44 проем.

1. Винтовой насос, содержащий корпус (2), который окружает нагнетательную камеру (5), два винта (7, 8), а именно приводной винт (7) и противоположно вращающийся ведомый винт (8), корпусную вставку (6), которая расположена в корпусе (2) и в которой установлены указанные винты (7, 8), по меньшей мере, один присоединенный к корпусной вставке (6) опорный элемент (13', 13ʺ), на котором расположены опоры (12) винтов (7, 8), и по меньшей мере одну закрывающую корпусное отверстие корпусную крышку (14', 14ʺ), причем опорный элемент (13', 13ʺ) с корпусной вставкой (6) и принятыми в ней винтами (7, 8) образует модуль (15), который после удаления корпусной крышки (14', 14ʺ) через корпусное отверстие выполнен с возможностью извлечения из корпуса (2), отличающийся тем, что винтовой насос имеет, по меньшей мере, одну съемную направляющую рельсовую систему (18), которая имеет, по меньшей мере, один проходящий в продольном направлении винтового насоса направляющий рельс (20, 28), на котором модуль (15) направляется в корпусе (2) в аксиальном направлении.

2. Винтовой насос по п.1, отличающийся тем, что корпусная крышка (14', 14ʺ) удерживает модуль (15) в корпусе (2) в его аксиальном положении.

3. Винтовой насос по п.1 или 2, отличающийся тем, что опорный элемент (13', 13ʺ) выполнен в виде опорной крышки, наружный диаметр которой равен внутреннему диаметру корпусного отверстия.

4. Винтовой насос по любому из пп.1-3, отличающийся защитой от проворачивания, которая предотвращает аксиальное проворачивание модуля.

5. Винтовой насос по любому из пп.1-4, отличающийся выполненными в опорном элементе (13', 13ʺ) смазочными каналами (16', 16ʺ) для смазывания опор (12), причем смазочные каналы (16', 16ʺ) оканчиваются в, по меньшей мере, одном расположенном с торцевой стороны смазочном отверстии опорного элемента (13', 13ʺ).

6. Винтовой насос по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что направляющая рельсовая система (18) имеет, по меньшей мере, одну стойку (22, 30) для удержания, соответственно, направления направляющего рельса (20, 28).

7. Винтовой насос по п.1 или 6, отличающийся тем, что стойка (22, 30) имеет перестановочное средство (38, 42) в виде регулировочного винта для ориентирования модуля (15) и/или направляющего рельса (20, 28).

8. Винтовой насос по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что направляющая рельсовая система (18) имеет два направляющих рельса (20), которые проходят параллельно друг другу и расположены на корпусе (2).

9. Винтовой насос по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что направляющие рельсы (20) соответственно имеют по пазу (36), который проходит в продольном направлении направляющих рельсов (20).

10. Винтовой насос по п.8 или 9, отличающийся тем, что на корпусной вставке (6), на одной из ее опорных поверхностей, расположен стоечный элемент (26), который проходит горизонтально и, по меньшей мере, частично лежит на направляющих рельсах (20).

11. Винтовой насос по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что стоечный элемент (26) имеет ролики (34), которые воздействуют на направляющие рельсы (20).

12. Винтовой насос по п.9 или 10, отличающийся тем, что на стоечном элементе (26) расположено перестановочное средство (38) в виде регулировочного винта.

13. Винтовой насос по любому из пп.1-12, отличающийся тем, что направляющий рельс (28) собирается из нескольких, расположенных друг за другом и имеющих возможность отделения друг от друга частей.

14. Винтовой насос по любому из пп.1-13, отличающийся тем, что направляющая рельсовая система (18) расположена на винтовом насосе со стороны передачи и/или со стороны привода.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к узлу статора для винтового насоса и более конкретно к узлу статора, в котором винтовой канал представляет собой гибкий винтовой канал.

Группа изобретений относится к винтовому компрессору. Компрессор включает в себя корпус, два винтовых ротора (26, 28), по меньшей мере один золотник (52, 54), который является подвижным в направлении перемещения параллельно осям ротора (26, 28), устройство (152) регистрации положения по меньшей мере для одного золотника, которое имеет сопряженный по меньшей мере с одним золотником элемент (156, 158) индикации местоположения.

Группа изобретений относится к насосам и способам перекачивания, использующим два приводных устройства для текучей среды, каждое из которых объединено с независимо приводимым в действие первичным приводом.

Изобретение относится к исследованию процессов, происходящих в скважинных винтовых насосах. Стенд для испытания винтовых насосов содержит приводную часть 1, блок 2 контроля и регулирования параметров работы, станцию 7 управления, блок 3 подготовки, смешения и подачи жидкости, блок 4 подготовки газа, блок 5 подготовки рабочей жидкости, блок 6 очистки рабочей жидкости.

Изобретение относится к технике добычи нефти, в частности к глубинным винтовым насосам, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности. Способ определения натяга в одновинтовом насосе включает измерение параметров пары винт 3 и обойма 1 и расчет натяга.

Группа изобретений относится к способу регулирования компрессорного устройства с впрыском масла. В способе регулирования компрессорного устройства (1), содержащего компрессорный элемент (2), охладитель (18), масляный контур (14) с маслом (15) и с перепускной трубой (20) вне охладителя (18), масло (15) впрыскивают в элемент (2) с помощью вентилятора (9) через охладитель (18).

Группа изобретений относится к шестеренчатому топливному насосу и насосному устройству и может быть использована для авиационных двигателей, в которых насос (4') является насосом высокого давления.

Изобретение относится к шестеренному насосу с механическим приводом, предназначенному для транспортировки рабочей жидкости. Шестеренный насос (1) содержит корпус (3), ведущую и ведомую шестерни (5, 7), привод (2) с как минимум одним встроенным контуром охлаждения (10), соединенный с шестерней (5) ведущим валом (13), устройство для отвода потока теряемой рабочей жидкости от шестерней (5, 7) в полость всасывания (4) насоса (1), в которой поток теряемой рабочей жидкости отводится во встроенный контур (10) привода (2), а после этого отводится в полость (4) всасывания.

Настоящее изобретение относится к системе насосно-компрессорной добычи углеводородов, содержащей винтовой двигатель. Технический результат – повышение надежности работы устройства.

Изобретение относится к нанотехнологии и горной промышленности и может быть использовано при проведении буровых работ. Винтовая силовая секция для гидравлических забойных двигателей содержит ротор и статор, содержащий металлический наружный трубчатый элемент и усиленную графеном эластомерную внутреннюю обшивку, включающую графеновые частицы, гомогенно диспергированные в резине.

Группа изобретений относится к насосам и способам перекачивания, использующим два приводных устройства для текучей среды, каждое из которых объединено с независимо приводимым в действие первичным приводом.

Группа изобретений относится к шестеренчатому топливному насосу и насосному устройству и может быть использована для авиационных двигателей, в которых насос (4') является насосом высокого давления.

Изобретение относится к шестеренному насосу с механическим приводом, предназначенному для транспортировки рабочей жидкости. Шестеренный насос (1) содержит корпус (3), ведущую и ведомую шестерни (5, 7), привод (2) с как минимум одним встроенным контуром охлаждения (10), соединенный с шестерней (5) ведущим валом (13), устройство для отвода потока теряемой рабочей жидкости от шестерней (5, 7) в полость всасывания (4) насоса (1), в которой поток теряемой рабочей жидкости отводится во встроенный контур (10) привода (2), а после этого отводится в полость (4) всасывания.

Группа изобретений относится к области авиадвигателестроения. Первый блок подпятников откачивающего насоса маслоагрегата включает два фронтальных подпятника, которые установлены в нижнем корпусе маслоагрегата.

Насос // 2664636
Изобретение относится к области насосостроения, в частности к насосам для перекачки вязких и агрессивных жидкостей, расплавленных металлов, преимущественно сред с высоким уровнем радиоактивности.

Изобретение касается устройства для перекачки или сжатия текучей среды. Устройство включает в себя камеру с впуском и выпуском, противостоящие передние и задние лопастные элементы, расположенные внутри камеры.

Группа изобретений относится к способу работы многофазного насоса и его устройству. Многофазный насос содержит расположенное со стороны всасывания впускное отверстие (10) и расположенное с напорной стороны выходное отверстие (20).

Изобретение относится к винтовому насосу, предназначенному для перекачивания транспортируемых сред. Насос (1) выполнен по меньшей мере из двух частей (3, 5).

Изобретение относится к шестеренному насосу объемного типа. Объемный насос (1) содержит корпус с центральным телом (2) и две крышки (20).

Изобретение относится к регулируемому лопастному насосу. Насос содержит вращающийся ротор, установленный между двумя боковыми пластинами кожуха и содержащий подвижные лопасти.

Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения. Роторная гидромашина планетарного типа состоит из двух последовательно соединенных секций I и II. Каждая из секций содержит подвижное волнообразное центральное колесо 1 с внешними зубьями, неподвижное волнообразное центральное колесо 2 с внутренними зубьями, с такими же числом волн, как подвижное. Рабочие полости заключены между колесами 1, 2, плавающими сателлитами 3 и плоскими торцовыми крышками 4, 6 и центральной торцевой стенкой 5. Каналы отвода рабочей среды предыдущей секции соединены с каналами подвода последующей секции. Колеса 1 обеих секций закреплены на общем центральном валу 10 без относительного поворота, а колеса 2 развернуты относительно друг друга. Каналы подвода и отвода выполнены в цилиндрической зубчатой поверхности колеса 2. Колеса выполнены состоящими из дисков 11, 12, стянутых между собой крышками 4, 6. Каналы подвода и отвода образованы выполненными в дисках осевыми отверстиями, соосными отверстиям 7, 9, выполненным в крышках 4, 6 и пересекающими осевые отверстия радиальными пазами, выходящими на цилиндрическую зубчатую поверхность колеса 2. Изобретение направлено на увеличение долговечности и надежности роторной гидромашины. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх