Кайт

Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, трапеционный шкот, соединенный с ручками. Кайт снабжен автоматическим устройством для ограничения усилия, создаваемого куполом, которое включает кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент, для присоединения к трапеционному шкоту, упругий элемент, соединенный с дном стакана, шпильку, с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота. Изобретение направлено на ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации.

Известен кайт (Патент RU 2388655 С1 от 01.10.2008), содержащий купол, купольные стропы, планку, стропы управления, соединенные с купольными стропами и планкой, страховочный лиш, силовые стропы, соединенные с купольными стропами.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации и рассоединении пилотом связи между кайтом и снаряжением, кайт остается прикрепленным к пилоту посредством лиша, к которому могут быть приложены значительные усилия. Это не позволяет полностью обезопасить пилота. Пилот, кроме рассоединения кайта и снаряжения, должен, дополнительно, самостоятельно отсоединить от себя страховочный лиш в условиях продолжающих действовать ветровых нагрузок, что значительно увеличивает травмоопасность, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.

Наиболее близким к заявляемому устройству является кайт с ручками в качестве средства управления (https://goo.gl/gFZhQK, 08.05.2012), содержащий купол, ручки, купольные стропы, трапеционный шкот, стропы управления, соединенные с купольными стропами, силовые стропы, соединенные с купольными стропами и ручками.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации и освобождения пилотом ручки управления, кайт остается прикрепленным к пилоту посредством трапеционного шкота, к которому могут быть приложены значительные усилия. Это не позволяет полностью обезопасить пилота, потому что на пилота, через трапеционный шкот продолжают действовать ветровые нагрузки, что значительно увеличивает травмоопасность.

Проблемой, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение безопасности пилота, уменьшение травмоопасности и снижение рисков формирования недопустимых усилий на пилота при пилотировании кайта.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является обеспечение ограничения нагрузок, прикладываемых к пилоту для повышения безопасности при пилотировании кайта.

Технический результат достигается тем, что кайт с ручками в качестве средства управления, содержащий ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, трапеционный шкот, соединенный с ручками, дополнительно снабжен автоматическим устройством для ограничения усилия, создаваемого куполом, которое включает кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент, для присоединения к трапеционному шкоту, упругий элемент, соединенный с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильку, с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота.

Сущность изобретения поясняется на Фиг. 1 - Фиг. 2:

Фиг. 1 - кайт.

Фиг. 2 - автоматическое устройство для ограничения усилия, создаваемого куполом.

Здесь:

1 - купол;

2 - купольные стропы;

3 - стропы управления;

4 - силовые стропы;

5 - ручки;

6 - трапеционный шкот;

7 - автоматическое устройство для ограничения усилия, создаваемого куполом;

8 - соединительный элемент;

9 - стакан;

10 - шпилька;

11 - упругий элемент;

12 - кольцо;

13 - трос крепления к снаряжению пилота.

Кайт содержит ручки (5), купол (1), купольные стропы (2), соединенные с куполом (1), стропы управления (3), соединенные с купольными стропами (2) с одной стороны и ручками (5) с другой, силовые стропы (4), соединенные с ручками (5) и купольными стропами (2), трапеционный шкот (6), соединенный с ручками (5), автоматическое устройство для ограничения усилия, создаваемого куполом (7), которое включает кольцо (12), стакан (9), выполненный дном сверху, соединительный элемент (8), для присоединения к трапеционному шкоту (6), упругий элемент (11), соединенный с дном стакана (9), при этом второй конец упругого элемента (11) связан с кольцом (12), шпильку (10), с возможностью выхода из стакана (9) при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом (12), на котором между упругим элементом (11) и шпилькой (10) размещен трос крепления к снаряжению пилота (13).

Работа устройства происходит следующим образом. При пилотировании кайта на купол (1) действует аэродинамическая сила, которая через купольные стропы (2) и силовые стропы (4) передается на ручки (5). Управление пилотом кайта осуществляется посредством отклонения ручек (5), соединенной через стропы управления (3) с купольными стропами (2) и куполом (1). Для того, чтобы автоматизировать рассоединение связи между кайтом и пилотом при, возможно, неожиданных значительных усилиях на трапеционный шкот (6), вследствие действия аэродинамической силы, дополнительно введено автоматическое устройство для ограничения усилия, создаваемого куполом (7), автоматически рассоединяющее связь между кайтом и пилотом при превышении безопасных усилий. Автоматическое устройство для ограничения усилия, создаваемого куполом (7) соединено с трапеционным шкотом (6) с помощью соединительного элемента (8) с одной стороны и снаряжением пилота с другой. При превышении безопасного усилия, приложенного к трапеционному шкотоу (6), происходит следующее: растягивается упругий элемент (11), при этом шпилька (10) выходит из стакана (9) и освобождает из конструкции, состоящей из кольца (12) и шпильки (10), трос крепления к снаряжению пилота (13), соединенный со трапеционным шкотом (6). Тем самым размыкается силовая связь между кайтом и пилотом, обеспечивая автоматическое снятие с пилота опасных усилий.

Усилие срабатывания автоматического устройства для ограничения усилия, создаваемого куполом, зависит от ветровых условий эксплуатации, используемого типа кайта, площади его поверхности и навыков пилота, и требует возможности оперативного изменения усилия срабатывания. Оперативное изменение усилия срабатывания автоматического устройства для ограничения усилия, создаваемого куполом возможно путем замены упругого элемента на другой, заранее тарированный на определенное усилие. Предлагаемая реализация автоматического устройства для ограничения усилия, создаваемого куполом, позволяет пилоту иметь набор из нескольких упругих элементов и производить их оперативную замену в зависимости от условий применения.

Заявленное устройство значительно повышает безопасность и предупреждает травмы пилота за счет применения автоматического устройства для ограничения усилия, создаваемого куполом, путем рассоединения снаряжения пилота и кайта при превышении безопасного усилия.

1. Кайт, содержащий ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, трапеционный шкот, соединенный с ручками, отличающийся тем, что он снабжен автоматическим устройством для ограничения усилия, создаваемого куполом, которое включает кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент, для присоединения к трапеционному шкоту, упругий элемент, соединенный с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильку, с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота.

2. Кайт по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент в составе устройства настраивается индивидуально под каждого пилота кайта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение.

Изобретение относится к парапланам. .

Изобретение относится к парапланам. .

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом. .

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром. .

Изобретение относится к парашютной технике. .

Изобретение относится к области малой авиации, а именно к беспилотным летательным аппаратам (БЛА), и может быть использовано для получения фотоснимков земной поверхности с высот порядка 100 м.

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха для буксирного полета. .

Изобретение относится к соединению между транспортным средством и прицепом. Соединительный узел содержит держатель штифтов, приемник штифтов, корпус, первые и вторые стабилизаторы.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Система измерения тягового усилия в транспортном средстве с левой и правой продольными тягами для соединения орудия с рамой сцепки содержит корпус.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Система измерения тягового усилия для сельскохозяйственного трактора содержит раму сцепки, выполненную с возможностью прикрепления к задней раме сельскохозяйственного трактора, левую и правую опоры продольной тяги.

Группа изобретений относится к системам безопасности прицепа для перевозки лодок. Система крепления прицепа для транспортного средства содержит цепь прицепа и контроллер.

Группа изобретений относится по существу к буксирному крюку двойного назначения. Буксирный крюк двойного назначения содержит основную часть, образующую буксирный крюк, и выполненную за одно целое ступеньку, образованную в основной части.

Изобретение относится к области средств транспортного машиностроения, в частности к двухзвенным амфибийным транспортным средствам, состоящим из двух секций, соединенных поворотно-сцепным устройством.

Изобретение относится к системе для контроля за системой соединения седельно-сцепного элемента прицепа. Система управления установки сцепного элемента прицепа, предназначенная для контроля за узлом сцепления с прицепом, имеющим приемный элемент для приема сцепного элемента прицепа и механизм фиксации для фиксации сцепного элемента в приемном элементе для сцепного элемента.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам автопоезда. Догружающее устройство автопоезда содержит плоскую пружину рессорного типа, шарнир, пневморегулятор, пневмопроводы и блок управления.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягово-сцепным устройствам ремонтно-эвакуационных машин. Тягово-сцепное устройство содержит тяговую сцепку и буксирное устройство, приспособленное для передачи тягового усилия эвакуационной (буксирующей) машины на тяговую сцепку, а также устройство обработки металла, из которого выполнен буксируемый объект, в частности его обработки давлением, механической обработки и/или сварки.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании тягово-сцепных устройств. Тягово-сцепное устройство содержит магнитный захват, механически соединенный с этой машиной и приспособленный для взаимодействия с поверхностью прицепного объекта, и контроллер, соединенный с магнитным захватом.

Группа изобретений относится к вариантам облицовочного узла автомобильного транспортного средства и способу его усиления. облицовочный узел содержит упругий облицовочный элемент и упругий усиливающий элемент. Упругий усиливающий элемент взаимодействует и поддерживает упругий облицовочный элемент против усилий ветра, действующих при работе транспортного средства, для обеспечения требуемой аэродинамики на скорости, при этом обеспечивая необходимую гибкость при контакте с препятствием для обеспечения зазора и необходимую упругость для возврата в исходное положение после исчезновения препятствия. Дополнительно упругий усиливающий элемент содержит канал, который принимает, удерживает и направляет буксировочный трос или трос лебедки и защищает упругий облицовочный элемент во время операции буксировки или перемещения посредством лебедки. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх