Кайт

Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, страховочный лиш, соединенный с одной из силовых строп. Кайт дополнительно содержит автоматическое устройство ограничения нагрузки на снаряжение пилота, закрепленное между страховочным лишем и снаряжением пилота, содержащее кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент для присоединения к страховочному лишу, упругий элемент, соединенный с дном стакана, шпильку с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота. Изобретение направлено на ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации.

Известен кайт (Патент RU 2388654 С1 от 01.10.2008), содержащий купол, купольные стропы, ручки, стропы управления, соединенные с купольными стропами и ручками, страховочный лиш, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации и рассоединении пилотом связи между кайтом и снаряжением, кайт остается прикрепленным к пилоту посредством лиша к которому могут быть приложены значительные усилия. Это не позволяет полностью обезопасить пилота. Пилот, кроме рассоединения кайта и снаряжения, должен, дополнительно, самостоятельно отсоединить от себя страховочный лиш в условиях продолжающих действовать ветровых нагрузок, что значительно увеличивает травмоопасность, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.

Наиболее близким к заявляемому устройству является кайт с планкой в качестве средства управления (Патент RU 2388655 С1 от 01.10.2008), содержащий купол, планку, центральную стропу, купольные стропы, страховочный лиш, стропы управления, соединенные с купольными стропами, силовую стропу, соединенную с центральной стропой.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации и рассоединении пилотом связи между кайтом и снаряжением, кайт остается прикрепленным к пилоту посредством лиша к которому могут быть приложены значительные усилия. Это не позволяет полностью обезопасить пилота. Пилот, кроме рассоединения кайта и снаряжения, должен, дополнительно, самостоятельно отсоединить от себя страховочный лиш в условиях продолжающих действовать ветровых нагрузок, что значительно увеличивает травмоопасность, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.

Проблемой, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение безопасности пилота при пилотировании кайта.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является обеспечение ограничения нагрузок, прикладываемых к пилоту для повышения безопасности при пилотировании кайта.

Технический результат достигается тем, что кайт с планкой в качестве средства управления, содержащий планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, страховочный лиш, соединенный с одной из силовых строп, дополнительно содержит автоматическое устройство ограничения нагрузки на снаряжение пилота, закрепленное между страховочным лишем и снаряжением пилота кайта, содержащее конструкцию, состоящую из кольца, стакана, выполненного дном сверху, соединительного элемента, для присоединения к страховочному лишу, упругого элемента, соединенного с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильки, с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота.

Сущность изобретения поясняется на Фиг. 1 - Фиг. 2:

Фиг. 1 - кайт.

Фиг. 2 - автоматическое устройство ограничения нагрузки на снаряжение пилота.

Здесь:

1 - купол;

2 - купольные стропы;

3 - стропы управления;

4 - силовые стропы;

5 - центральная стропа;

6 - планка;

7 - страховочный лиш;

8 - автоматическое устройство ограничения нагрузки на снаряжение пилота;

9 - соединительный элемент;

10 - стакан;

11 - шпилька;

12 - упругий элемент;

13 - кольцо;

14 - трос крепления к снаряжению пилота.

Кайт содержит планку (6), купол (1), купольные стропы (2), соединенные с куполом (1), центральную стропу (5), стропы управления (3), соединенные с купольными стропами (2) с одной стороны и планкой (6) с другой, силовые стропы (4), соединенные с центральной стропой (5) и купольными стропами (2), страховочный лиш (7), соединенный с одной из силовых строп (4), автоматическое устройство ограничения нагрузки на снаряжение пилота (8), закрепленное между страховочным лишем (7) и снаряжением пилота кайта содержащее конструкцию, состоящую из кольца (13), стакана (10), выполненного дном сверху, соединительного элемента (9), для присоединения к страховочному лишу (7), упругого элемента (12), соединенный с дном стакана (10), при этом второй конец упругого элемента (12) связан с кольцом (13), шпильки (11), с возможностью выхода из стакана (10) при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом (13), на котором между упругим элементом (12) и шпилькой (11) размещен трос крепления к снаряжению пилота (14).

Работа устройства происходит следующим образом. При пилотировании кайта на купол (1) действует аэродинамическая сила, которая через купольные стропы (2) и силовые стропы (4) передается на центральную стропу (5). Управление пилотом кайта осуществляется посредством отклонения планки (6), соединенной через стропы управления (3) с купольными стропами (2) и куполом (1). В случае возникновения больших ветровых нагрузок и рассоединении пилотом связи между кайтом и снаряжением, кайт остается прикрепленным к пилоту посредством страховочного лиша (7), к которому могут быть приложены значительные усилия, вследствие действия аэродинамической силы. Для того, чтобы устранить действия значительных усилий на пилота кайта введено автоматическое устройство ограничения нагрузки на снаряжение пилота (8), которое соединено со страховочным лишем (7) с помощью соединительного элемента (9) с одной стороны и снаряжением пилота с другой. При превышении безопасного усилия, приложенного к снаряжению пилота, происходит следующее: растягивается упругий элемент (12), при этом шпилька (11) выходит из стакана (10) и освобождает из конструкции, состоящей из кольца (13) и шпильки (11), трос крепления к снаряжению пилота (14), соединенный со снаряжением пилота. Тем самым размыкается связь между кайтом и пилотом, обеспечивая автоматическое снятие с пилота опасных усилий.

Усилие срабатывания автоматического устройства ограничения нагрузки на снаряжение пилота зависит от ветровых условий эксплуатации, используемого типа кайта, площади его поверхности и навыков пилота, и требует возможности оперативного изменения усилия срабатывания. Оперативное изменение усилия срабатывания автоматического устройства ограничения нагрузки на снаряжение пилота возможно путем замены упругого элемента на другой, заранее тарированный на определенное усилие. Предлагаемая реализация автоматического устройства ограничения нагрузки на снаряжение пилота позволяет пилоту иметь набор из нескольких упругих элементов и производить их оперативную замену в зависимости от условий применения.

Заявленное устройство значительно повышает безопасность и предупреждает травмы пилота за счет применения автоматического устройства ограничения нагрузки на снаряжение пилота, путем рассоединения снаряжения пилота и кайта при превышении безопасного усилия.

1. Кайт, содержащий планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, страховочный лиш, соединенный с одной из силовых строп, отличающийся тем, что дополнительно содержит автоматическое устройство ограничения нагрузки на снаряжение пилота, закрепленное между страховочным лишем и снаряжением пилота, содержащее кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент для присоединения к страховочному лишу, упругий элемент, соединенный с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильку с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанную с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота.

2. Кайт по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент в составе устройства настраивается индивидуально под каждого пилота кайта.



 

Похожие патенты:

Кайт // 2684869
Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, трапеционный шкот, соединенный с ручками.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение.

Изобретение относится к парапланам. .

Изобретение относится к парапланам. .

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом. .

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром. .

Изобретение относится к парашютной технике. .

Изобретение относится к области малой авиации, а именно к беспилотным летательным аппаратам (БЛА), и может быть использовано для получения фотоснимков земной поверхности с высот порядка 100 м.

Изобретение относится к устройствам для перемещения по воде и может быть использовано в спортивных и прогулочных водных лыжах. По первому варианту водные лыжи содержат пару лыж, скрепленных между собой крепежом в виде площадки из пластины и смонтированным закрепленным сцепкой сзади лыж привода плавучим корпусом, включающим мотор малой мощности, гибкую связь управления мощностью импеллера.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам для очистки акваторий водохранилищ, выполняющим различные технологические операции по сбору плавающих загрязнений и подъему затопленных объектов.

Изобретение относится к способу создания лазером разрушаемой структуры в устройстве сброса давления (варианты). Упомянутое устройство выполнено с разрываемым элементом, содержащим сегменты разрушаемой структуры, и включает пару противоположных поверхностей, центральный участок и внешний фланцевый участок.

Изобретение относится к двунаправленному устройству генерации энергии посредством прилива. Устройство содержит множество канальных дамб 10, расположенных на расстоянии друг от друга для образования канала 14 постоянной ширины, содержащих множество установочных канавок 10а, каждая из которых выполнена посредством выемок на поверхности, обращенной к каналу 14, первый и второй водозаборники 11 и 12, а также модуль 20 водяного колеса, вставленный в канавку 10а и выполненный с возможностью вырабатывать электроэнергию с использованием движения приливно-отливного течения.

Настоящее изобретение относится к плавучим платформам добычи, хранения и отгрузки углеводородного сырья. Плавучая морская платформа для хранения, добычи и/или отгрузки углеводородного сырья содержит корпус; понтон, соединенный c корпусом; и блок юбок килевой части, который содержит юбку килевой части и несущую конструкцию.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судну (100), совмещающему функции перевозки тяжеловесных грузов и логистики и предназначенному для приема другого судна (105).

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам туннельно-скегового типа, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Способ разрушения ледяного покрова 1 судном 2 туннельно-скегового типа заключается в том, что возбуждают резонансные изгибно-гравитационные волны в ледяном покрове 1 при движении судна 2 по льду с резонансной скоростью, создают дополнительный прирост силы статического давления и демпфирования возмущающего воздействия бортовых роторно-винтовых движителей 5, возбуждаемых вибрацией и установленных в плоскости конструктивной ватерлинии.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано непосредственно в районе наведения наплавного моста и при перемещении от места хранения к месту наведения, а также между мостовыми переходами в пределах одной водной системы без перегрузки на другие виды транспорта.

Изобретение относится к передвижным морским буровым установкам и может быть применено для строительства скважин на нефть и газ на мелководных акваториях с сезонным ледовым покрытием.

Изобретение относится к плавучим средствам. Плавучее средство содержит корпус, который содержит пропускной канал или выполнен в виде пропускного канала.

Изобретение относится к авиации. Устройство ограничения безопасного усилия связи пилота с кайтом содержит кольцо, стакан с дном, элемент для присоединения к центральной стропе кайта, упругий элемент, шпильку и трос крепления пилота. Упругий элемент соединен первым концом с дном стакана, а вторым концом с кольцом, шпилька выполнена с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия связи и связана с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен упомянутый трос. Изобретение направлено на ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх