Устройство ограничения усилия связи пилота с кайтом

Изобретение относится к авиации. Устройство ограничения безопасного усилия связи пилота с кайтом содержит кольцо, стакан с дном, элемент для присоединения к центральной стропе кайта, упругий элемент, шпильку и трос крепления пилота. Упругий элемент соединен первым концом с дном стакана, а вторым концом с кольцом, шпилька выполнена с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия связи и связана с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен упомянутый трос. Изобретение направлено на ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации, в частности к парапланам.

Известен кайт (Патент RU 2388654 С1 от 01.10.2008), содержащий устройство безопасности в виде элемента крепления кайта с пилотом.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации, для размыкания силовой цепи пилот должен самостоятельно отцепить трос крепления к снаряжению пилота для расцепления с кайтом, что значительно уменьшает безопасность пилота, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.

Известен устройство безопасности (Патент RU 2388655 С1 от 01.10.2008), соединяющее кайт и страхуемого пилота.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации, для размыкания силовой цепи пилот должен самостоятельно отцепить трос крепления к снаряжению пилота для расцепления с кайтом, что значительно уменьшает безопасность пилота, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.

Проблемой, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение безопасности пилота, уменьшение травмоопасности и снижение рисков формирования недопустимых усилий на пилота при пилотировании кайта.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является обеспечение ограничения нагрузок, прикладываемых к пилоту для повышения безопасности при пилотировании кайта.

Технический результат достигается тем, что автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта, автоматически рассоединяет связь между кайтом и пилотом при превышении безопасных усилий, содержит кольцо, стакан, выполненный дном сверху, соединительный элемент, для присоединения к центральной стропе, упругий элемент, соединенный с дном стакана, при этом второй конец упругого элемента связан с кольцом, шпильки, с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен трос крепления к снаряжению пилота.

Сущность изобретения поясняется на Фиг. 1 - Фиг. 2:

Фиг. 1 - кайт с автоматическим устройством повышения безопасности пилота при пилотировании кайта.

Фиг. 2 - автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта.

Здесь:

1 - купол (крыло);

2 - купольные стропы;

3 - стропы управления;

4 - силовые стропы;

5 - центральная стропа;

6 - планка;

7 - автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта;

8 - соединительный элемент;

9 - стакан;

10 - шпилька;

11 - упругий элемент;

12 - кольцо;

13 - трос крепления к снаряжению пилота.

Кайт с автоматическим устройством повышения безопасности пилота при пилотировании кайта содержит планку (6), купол (крыло) (1), купольные стропы (2), соединенные с куполом (1), центральную стропу (5), стропы управления (3), соединенные с купольными стропами (2) с одной стороны и планкой (6) с другой, силовые стропы (4), соединенные с центральной стропой (5) и купольными стропами (2), автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта (7), закрепленное между центральной стропой (5) и снаряжением пилота кайта, содержащее конструкцию, состоящую из кольца (12), стакана (9), выполненного дном сверху, соединительного элемента (8), для присоединения к центральной стропе (5), упругого элемента (11), соединенный с дном стакана (9), при этом второй конец упругого элемента (11) связан с кольцом (12), шпильки (10), с возможностью выхода из стакана (9) при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом (12), на котором между упругим элементом (11) и шпилькой (10) размещен трос крепления к снаряжению пилота (13).

Работа устройства происходит следующим образом. При пилотировании кайта на купол (крыло) (1) действует аэродинамическая сила, которая через купольные стропы (2) и силовые стропы (4) передается на центральную стропу (5). Управление пилотом кайта осуществляется посредством отклонения планки (6), соединенной через стропы управления (3) с купольными стропами (2) и куполом (крылом) (1). Для того, чтобы автоматизировать рассоединение связи между кайтом и снаряжением при, возможно, неожиданных значительных усилиях на снаряжение пилота, вследствие действия аэродинамической силы, дополнительно введено автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта (7), автоматически рассоединяющее связь между кайтом и пилотом при превышении безопасных усилий. Автоматическое устройство повышения безопасности пилота при пилотировании кайта (7) соединено с центральной стропой (5) с помощью соединительного элемента (8) с одной стороны и снаряжением пилота с другой. При превышении безопасного усилия, приложенного к снаряжению пилота, происходит следующее: растягивается упругий элемент (11), при этом шпилька (10) выходит из стакана (9) и освобождает из конструкции, состоящей из кольца (12) и шпильки (10), трос крепления к снаряжению пилота (13), соединенный со снаряжением пилота. Тем самым размыкается силовая связь между кайтом и пилотом, обеспечивая автоматическое снятие с пилота опасных усилий.

Усилие срабатывания автоматического устройства повышения безопасности пилота при пилотировании кайта зависит от ветровых условий эксплуатации, используемого типа кайта, площади его поверхности и навыков пилота, и требует возможности оперативного изменения усилия срабатывания. Оперативное изменение усилия срабатывания автоматического устройства повышения безопасности пилота при пилотировании кайта возможно путем замены упругого элемента на другой, заранее тарированный на определенное усилие. Предлагаемая реализация автоматического устройства повышения безопасности пилота при пилотировании кайта позволяет пилоту иметь набор из нескольких упругих элементов и производить их оперативную замену в зависимости от условий применения.

Заявленное устройство значительно повышает безопасность и предупреждает травмы пилота за счет применения автоматического устройства повышения безопасности пилота при пилотировании кайта, путем рассоединения снаряжения пилота и кайта при превышении безопасного усилия.

1. Устройство ограничения безопасного усилия связи пилота с кайтом, содержащее кольцо, стакан с дном, элемент для присоединения к центральной стропе кайта, упругий элемент, шпильку и трос крепления пилота, при этом упругий элемент соединен первым концом с дном стакана, а вторым концом с кольцом, шпилька выполнена с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия связи и связана с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен упомянутый трос.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент настроен индивидуально под пилота кайта.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта с осевым перемещением одной из полумуфт состоит из двух полумуфт с торцовыми выступами.

Изобретение относится к тракторам с коробкой отбора мощности спереди. Трактор содержит двигатель (4), коробку (6) отбора мощности и несущий ременный шкив (24, 25), вал (5), соединяющий двигатель (4) с коробкой (6) отбора мощности.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям трансмиссий вертолетов. Трансмиссия вертолета, содержит двигатель, посредством муфты своим валом соединенный с ведущим валом редуктора, кинематически связанным с валом несущего винта вертолета, со ступицей винта, несущей шарнирно связанные с ней лопасти с комлями, снабженными поводками для связи с автоматом перекоса.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения соосных валов. Кулачковая муфта содержит установленные на валах подвижную и неподвижную в осевом направлении полумуфты.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выключаемым муфтам. Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами и фиксатор корпуса.

Изобретение относится к устройству для расцепления привода вала колеса транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях.

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин для обработки металлов давлением. .

Кайт // 2684871
Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, страховочный лиш, соединенный с одной из силовых строп.

Кайт // 2684869
Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, трапеционный шкот, соединенный с ручками.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение.

Изобретение относится к парапланам. .

Изобретение относится к парапланам. .

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом. .

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром. .

Изобретение относится к парашютной технике. .

Изобретение относится к авиации. Способ пилотирования кайта основан на размыкании устройства, соединяющего кайт с пилотом, при превышении допустимого усилия от кайта. Устройство содержит стакан, шпильку и упругий элемент, соединенный с дном стакана так, что шпилька выходит из стакана и размыкает силовую цепь между кайтом и пилотом. Изобретение направлено на ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиации. Устройство ограничения безопасного усилия связи пилота с кайтом содержит кольцо, стакан с дном, элемент для присоединения к центральной стропе кайта, упругий элемент, шпильку и трос крепления пилота. Упругий элемент соединен первым концом с дном стакана, а вторым концом с кольцом, шпилька выполнена с возможностью выхода из стакана при превышении безопасного усилия связи и связана с кольцом, на котором между упругим элементом и шпилькой размещен упомянутый трос. Изобретение направлено на ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх