Способ пилотирования кайта

Изобретение относится к авиации. Способ пилотирования кайта основан на размыкании устройства, соединяющего кайт с пилотом, при превышении допустимого усилия от кайта. Устройство содержит стакан, шпильку и упругий элемент, соединенный с дном стакана так, что шпилька выходит из стакана и размыкает силовую цепь между кайтом и пилотом. Изобретение направлено на ограничение нагрузок, прикладываемых к пилоту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации.

Известен способ управления кайтом с ручками в качестве средства управления (Патент RU 2388654 С1 от 01.10.2008), по которому управление усилием, приложенным к снаряжению пилота производится регулировкой угла атаки кайта путем отклонения триммера: при затягивании триммера тяга кайта падает.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что при данном способе управления усилие не снимается полностью, всегда имеется остаточное усилие, приложенное к пилоту кайта, что значительно уменьшает безопасность пилота, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.

Известен способ обеспечения безопасности пилота кайта (Патент RU 2388655 С1 от 01.10.2008), по которому при превышении допустимого усилия происходит размыкание силовой цепи, соединяющей пилота и кайт, путем принудительного воздействия со стороны пилота кайта.

Недостатком данного изобретения является высокая опасность пилотирования кайта при больших ветровых нагрузках, ввиду того, что в случае возникновения нештатной ситуации, для размыкания силовой цепи пилот должен самостоятельно отцепить трос крепления к снаряжению пилота для расцепления с кайтом, что значительно уменьшает безопасность пилота, не всегда возможно, и может привести к значительным травмам.

Проблемой, на решение которой направлено заявляемое устройство, является повышение безопасности пилота, уменьшение травмоопасности и снижение рисков формирования недопустимых усилий на пилота при пилотировании кайта.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является обеспечение ограничения нагрузок, прикладываемых к пилоту для повышения безопасности при пилотировании кайта.

Технический результат достигается тем, что при превышении допустимого усилия от кайта, происходит размыкание устройства, соединяющего кайт с пилотом, состоящего из стакана, шпильки и упругого элемента, соединенного с дном стакана так, что шпилька выходит из стакана и размыкает силовую цепь между кайтом и пилотом.

Сущность изобретения поясняется на Фиг. 1 - Фиг. 2, на которых показана кайт и устройство, реализующие заявляемый способ.

Фиг. 1 - кайт.

Фиг. 2 - устройство.

Здесь:

1 - купол;

2 - купольные стропы;

3 - стропы управления;

4 - силовые стропы;

5 - центральная стропа;

6 - планка;

7 -устройство;

8 - соединительный элемент;

9 - стакан;

10 - шпилька;

11 - упругий элемент;

12 - кольцо;

13 - трос крепления к снаряжению пилота.

Кайт содержит планку (6), купол (1), купольные стропы (2), соединенные с куполом (1), центральную стропу (5), стропы управления (3), соединенные с купольными стропами (2) с одной стороны и планкой (6) с другой, силовые стропы (4), соединенные с центральной стропой (5) и купольными стропами (2), устройство (7), закрепленное между центральной стропой (5) и снаряжением пилота кайта, содержащее конструкцию, состоящую из кольца (12), стакана (9), выполненного дном сверху, соединительного элемента (8), для присоединения к центральной стропе (5), упругого элемента (11), соединенный с дном стакана (9), при этом второй конец упругого элемента (11) связан с кольцом (12), шпильки (10), с возможностью выхода из стакана (9) при превышении безопасного усилия, связанной с кольцом (12), на котором между упругим элементом (11) и шпилькой (10) размещен трос крепления к снаряжению пилота (13).

Способ пилотирования кайта осуществляется следующим образом. При пилотировании кайта на купол (1) действует аэродинамическая сила, которая через купольные стропы (2) и силовые стропы (4) передается на центральную стропу (5). Управление пилотом кайта осуществляется посредством отклонения планки (6), соединенной через стропы управления (3) с купольными стропами (2) и куполом (1). Для того, чтобы автоматизировать рассоединение связи между кайтом и снаряжением при, возможно, неожиданных значительных усилиях на снаряжение пилота, вследствие действия аэродинамической силы, дополнительно введено устройство (7), автоматически рассоединяющее связь между кайтом и пилотом при превышении безопасных усилий. Устройство (7) соединено с центральной стропой (5) с помощью соединительного элемента (8) с одной стороны и снаряжением пилота с другой. При превышении безопасного усилия, приложенного к снаряжению пилота, происходит следующее: растягивается упругий элемент (11), при этом шпилька (10) выходит из стакана (9) и освобождает из конструкции, состоящей из кольца (12) и шпильки (10), трос крепления к снаряжению пилота (13), соединенный со снаряжением пилота. Тем самым размыкается силовая связь между кайтом и пилотом, обеспечивая автоматическое снятие с пилота опасных усилий.

Усилие срабатывания устройства зависит от ветровых условий эксплуатации, используемого типа кайта, площади его поверхности и навыков пилота, и требует возможности оперативного изменения усилия срабатывания. Оперативное изменение усилия срабатывания устройства возможно путем замены упругого элемента на другой, заранее тарированный на определенное усилие. Предлагаемая реализация устройства позволяет пилоту иметь набор из нескольких упругих элементов и производить их оперативную замену в зависимости от условий применения.

Заявленный способ значительно повышает безопасность и предупреждает травмы пилота за счет применения устройства, путем рассоединения снаряжения пилота и кайта при превышении безопасного усилия.

1. Способ пилотирования кайта, основанный на размыкании устройства, соединяющего кайт с пилотом, при превышении допустимого усилия от кайта, отличающийся тем что упомянутое устройство содержит стакан, шпильку и упругий элемент, соединенный с дном стакана так, что шпилька выходит из стакана и размыкает силовую цепь между кайтом и пилотом.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент настраивается индивидуально под каждого пилота кайта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации. Устройство ограничения безопасного усилия связи пилота с кайтом содержит кольцо, стакан с дном, элемент для присоединения к центральной стропе кайта, упругий элемент, шпильку и трос крепления пилота.

Кайт // 2684871
Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит планку, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, центральную стропу, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и планкой с другой, силовые стропы, соединенные с центральной стропой и купольными стропами, страховочный лиш, соединенный с одной из силовых строп.

Кайт // 2684869
Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, трапеционный шкот, соединенный с ручками.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение.

Изобретение относится к парапланам. .

Изобретение относится к парапланам. .

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом. .

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гибридным судам. Предложено гибридное судно, которое использует движущую силу ветра в дополнение к главному двигателю и движущему устройству, приводимому в действие главным двигателем, и содержит: башню с жилой зоной, расположенную в кормовой секции, и мостик (11) для навигации и маневрирования, расположенный над жилой зоной, при этом парус (30), который убирают для хранения в каждой боковой стенке жилой зоны и который развертывают вбок, находится в воздушном пространстве, которое расположено сбоку от жилой зоны в башне, под крылом мостика (11) и над верхней палубой (6), причем парус установлен в качестве главного паруса, и рей с дополнительным парусом и гик с дополнительным парусом продолжаются дальше от рея, поддерживающего главный парус сверху, и гика, поддерживающего главный парус снизу, в механизме главного паруса, в направлении за пределы боковой стороны судна так, чтобы дополнительный парус представлял собой развертываемый вбок парус.

Экраноход // 2578632
Изобретение относится к транспортным средствам типа парусные сани. Парусное транспортное средство состоит из транспортной площадки (1) и паруса (2).

Изобретение относится к парусному судостроению. Парус-крыло состоит из набора жестких симметричных балок, зафиксированных на поворотной мачте, гибких лат и тяг.

Изобретение относится к механизмам парусной установки. .

Изобретение относится к системам управления кайтов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных судов. .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации парусных судов. .

Изобретение относится к парапланам. .

Изобретение относится к парапланам. .

Изобретение относится к парусному вооружению судов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях. .
Наверх