Самоклеящийся балансировочный грузик для колеса транспортного средства

Группа изобретений относится к области машиностроения. Самоклеящийся балансировочный грузик (80) для колеса транспортного средства содержит основное тело (93) и удлинение (94). Основное тело содержит плоскую поверхность (81) с адгезивной лентой (99). Удлинение содержит выпуклый участок и латерально располагается над плоской поверхностью. Участок (83) вогнутой формы выполнен между выпуклым участком удлинения и плоской поверхностью. Самоклеящийся балансировочный грузик по второму варианту содержит первый изогнутый участок с первым радиусом и второй изогнутый участок со вторым радиусом. Первый радиус меньше, чем второй радиус (41). Самоклеящийся балансировочный грузик по третьему варианту содержит соединительное средство для гибкого соединения нескольких балансировочных грузиков. Цепочка балансировочных грузиков содержит несколько балансировочных грузиков. Балансировочные грузики соединены между собой самоклеящейся лентой и/или соединительным средством. Достигается совместимость с различными формами обода. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 28 ил.

 

Область изобретения

Изобретение относится к самоклеящемуся балансировочному грузику, который может быть прикреплен к ободу колеса транспортного средства для балансировки колеса.

Описание уровня техники

Контактная поверхность самоклеящихся балансировочных грузиков обычно выполнена так, чтобы точно соответствовать контрповерхности обода колеса, удерживающей грузик, чтобы обеспечивать как можно больше контактной поверхности и тем самым адгезивной площади поверхности, чтобы обеспечивать надежную фиксацию. Поскольку профили ободов различных типов колес -например, от разных изготовителей колес - отличаются в широком диапазоне, приходится держать в запасе большое количество разных балансировочных грузиков. В частности, контрповерхность ободов алюминиевых колес, на которой должны закрепляться балансировочные грузики, часто имеют вогнуто-выпуклую форму, так что точная адаптация балансировочных грузиков является затруднительной.

WO 99/00609 раскрывает самоклеящиеся балансировочные грузики, контактные поверхности которых являются точно комплементарными форме контрповерхности соответствующего обода колеса, так что они могли бы быть использованы на ободах колес другой формы.

US 2007/0108834 А1 раскрывает корпус балансировочного грузика, наполненный частицами массового материала.

FR 1.309.852 раскрывает балансировочный грузик с изогнутым крепежным участком.

На рынке имеется большое число разных геометрий обода. Кроме того, в ободах имеются значительные механические допуски, которые могут быть порядка 1 мм.

Для надежного прикрепления балансировочных грузиков к ободу существует две основных концепции. Самоклеящиеся балансировочные грузики обычно имеют плоскую заднюю поверхность, которая предназначена для прилипания к, по меньшей мере, по существу плоской поверхности, которая изогнута только вокруг оси вращения колеса. Поэтому самоклеящиеся балансировочные грузики должны быть согнуты только в одной оси. Вторым типом балансировочных грузиков являются пристяжные балансировочные грузики, которые удерживаются на ободе пружинным зажимом. Эти балансировочные грузики обычно удерживаются во внешнем пазе обода и поэтому должны быть, по меньшей мере, грубо адаптированы к контуру паза. Благодаря большому количеству разных пазов, требуется, по меньшей мере, значительное количество различно сформированных балансировочных грузиков.

Краткое описание изобретения

Задача, которая должна быть решена изобретением, состоит в том, чтобы предусмотреть самоклеящиеся балансировочные грузики, которые подходят к нескольким разным формам обода. Поэтому к широкому разнообразию ободов должно подходить лишь небольшое число балансировочных грузиков или только один тип балансировочных грузиков.

Решения задачи описаны в независимых пунктах формулы изобретения.

Зависимые пункты относятся к дальнейшим усовершенствованиям изобретения.

Для нахождения решения задачи большое число ободов было проанализировано и проверено на возможные места для установки балансировочных грузиков. Балансировочный грузик, который подходит для большинства ободов на рынке, имеет следующие признаки.

Балансировочный грузик имеет верхнюю поверхность, которая, в сущности, может иметь любую форму, но, предпочтительно, является плоской поверхностью. Приблизительно напротив нее имеется нижняя поверхность, которая, предпочтительно, предназначена для удержания на ободе посредством самоклеящейся ленты. Предпочтительно, самоклеящаяся лента прикреплена к нижней поверхности или ее частям. В альтернативном варианте балансировочный грузик может удерживаться на ободе посредством зажима. Кроме того, является предпочтительным, если балансировочный грузик имеет по меньшей мере одно или два удлинения, посредством которых балансировочный грузик может удерживаться роботом или человеком, когда балансировочный грузик прикрепляется к ободу.

Нижняя поверхность, которая также служит в качестве присоединительной поверхности, имеет по меньшей мере два изогнутых участка с разными радиусами. Имеется первый изогнутый участок, имеющий первый радиус, и второй изогнутый участок, имеющий второй радиус. Между изогнутыми участками и верхней поверхностью балансировочного грузика или удлинениями балансировочного грузика может присутствовать приблизительно прямой или несколько прямых участков, которые, предпочтительно, имеют сравнительно большие радиусы изгиба, значительно больше, чем второй изогнутый участок, или являются прямыми. Хотя в предпочтительном варианте осуществления первый изогнутый участок находится рядом со вторым изогнутым участком, в альтернативном варианте осуществления между первым изогнутым участком и вторым изогнутым участком может присутствовать прямой участок.

Первый изогнутый участок имеет меньший радиус, чем второй изогнутый участок. Первый и/или второй изогнутый участки могут иметь надрезы или углубления для дополнительного усиления фиксации на ободе.

Предпочтительно, первый и второй изогнутый участки имеют выпуклую форму.

Является предпочтительным, если самоклеящаяся лента находится на первом изогнутом участке и на втором изогнутом участке. Эта самоклеящаяся лента, предпочтительно, покрывает первый изогнутый участок и второй изогнутый участок в тангенциальном направлении. Наиболее предпочтительно, самоклеящаяся лента полностью покрывает первый изогнутый участок и второй изогнутый участок в тангенциальном направлении.

Могут присутствовать один или два дополнительных изогнутых участка, ограничивающие нижнюю поверхность относительно верхней стороны. Они являются отличными от первого изогнутого участка и второго изогнутого участка.

Наиболее предпочтительно, первый и второй изогнутый участки образуют, по меньшей мере, линию контакта с ободом. В этих точках контакта присутствует контакт по длине балансировочного грузика. Может присутствовать даже большая площадь контакта, если кривизна обода очень сходна с изгибом нижней поверхности балансировочного грузика. Если имеются лишь небольшие отклонения или небольшие вариации в расстоянии между ободом и балансировочным грузиком, они будут компенсированы адгезивной лентой. В варианте осуществления с балансировочными грузиками для алюминиевых ободов может присутствовать по меньшей мере одна линия контакта или даже площадь контакта по меньшей мере с одной из прямых участков.

Здесь используются термины «точки контакта» и «линии контакта». В виде балансировочных грузиков в разрезе область контакта между балансировочным грузиком и ободом может выглядеть как точка. Фактически, имеется проекция точки контакта, образующая линию контакта в направлении длины балансировочного грузика. В этом документе оба термина «точка контакта» и «линия контакта» используются как эквиваленты, как описано выше.

Оба изогнутых участка в результате дадут по меньшей мере две точки контакта с ободом большого разнообразия балансировочных грузиков, что приводит к достаточному контакту и достаточной силе сцепления с ободом. Благодаря изгибам изогнутых участков расстояние до обода в случае любых отклонений формы обода слегка уменьшается. Такое слегка уменьшающееся расстояние может быть легко поглощено самоклеящейся лентой между балансировочным грузиком и ободом, приводя таким образом к сравнительно большому участку, к которому прилагаются адгезивные силы.

Для стальных ободов, предпочтительно, радиус первого изогнутого участка составляет примерно половину радиуса второго изогнутого участка. Предпочтительно, первый радиус составляет около 4 мм, а второй радиус составляет около 8 мм. Эти величины могут быть модифицированы в диапазоне ±50%, предпочтительно в пределах ±30%, и наиболее предпочтительно в пределах ±10%.

Предпочтительно, для алюминиевых ободов радиус первого изогнутого участка составляет около 1/5 радиуса второго изогнутого участка.

Предпочтительно, первый радиус составляет около 1,8 мм, а второй радиус составляет около 9 мм. Эти величины могут быть модифицированы в диапазоне ±50%, предпочтительно в пределах ±30%, и наиболее предпочтительно в пределах ±10%. Кроме того, является предпочтительным, если имеются два прямых участка между каждым из изогнутых участков и верхней поверхностью. Предпочтительно, угол между этими прямыми участками составляет 90 градусов. Угол может изменяться на менее чем ±30 градусов, предпочтительно менее чем ±20 градусов, и наиболее предпочтительно менее чем ±10 градусов.

Предпочтительно, центральная ось для первого радиуса 40 проходит через корпус балансировочного грузика, в то время как является предпочтительным, что центральная ось для второго радиуса 41 находится вне корпуса балансировочного грузика.

Еще один вариант осуществления относится к самоклеящемуся балансировочному грузику для колеса транспортного средства, имеющему верхнюю поверхность и нижнюю поверхность с самоклеящейся лентой. Нижняя поверхность содержит плоскость, которая ограничена на первой стороне первым изогнутым участком с первым радиусом. Самоклеящаяся лента ограничена плоскостью и не покрывает первый изогнутый участок.

Балансировочные грузики могут быть изготовлены из любого материала, известного из уровня техники. Материал, предпочтительно, включает цинк или сталь.

В другом варианте осуществления предусмотрено соединительное средство для гибкого соединения нескольких балансировочных грузиков. Соединительное средство может быть пластмассовым или металлическим стержнем или лентой или бечевкой. Оно может иметь лишь ограниченную эластичность, как пружина или жесткая пружина. Делается ссылка на европейскую патентную заявку ЕР 14156871.7, которая включена здесь в качестве ссылки. Кроме того, соединительное средство может иметь по меньшей мере один выступ, сопрягающийся с полостью в балансировочном грузике для улучшения закрепления соединительного средства в балансировочном грузике.

В предпочтительном варианте осуществления имеются зазоры или вырезы 18 по меньшей мере на одной стороне, а предпочтительно на обеих (противоположных) сторонах, самоклеящейся ленты, которые позволяют легче сгибаться для адаптации к радиусу обода.

Согласно другому варианту осуществления балансировочный грузик имеет основное тело и удлинение к нему. Предпочтительно, основное тело имеет грубо призматическую форму. Является предпочтительным, если основное тело имеет нижнюю поверхность, которая также является присоединительной поверхностью, помимо этого, является приблизительно плоской поверхностью. На нижней поверхности имеется адгезивная лента. Нижняя поверхность имеет первую нижнюю кромку к передней стороне балансировочного грузика и вторую нижнюю кромку к задней стороне балансировочного грузика. Вместо кромок могут быть изгибы, предпочтительно с радиусом меньше чем 3 мм. Удлинение латерально (в сторону) простирается от основного тела и имеет по существу выпуклую форму и находится над плоскостью плоской поверхности и над первой нижней кромкой. Высота сверху составляет, предпочтительно, от 1 до 4 мм. Удлинение может быть ограничено вогнутым изгибом, начинающимся от первой нижней кромки, и последующими одним или двумя выпуклыми изгибами или радиусами. Может даже иметься передняя плоскость между двумя выпуклыми изгибами. Предпочтительно, имеется гладкий переход к верху балансировочного грузика, который, предпочтительно, имеет выпуклую форму на задней стороне к задней плоскости, которая далее простирается от второй нижней кромки.

Комбинация удлинения вместе с главным корпусом балансировочного грузика делает возможным легкое, быстрое и удобное нанесение балансировочного грузика на кромку обода. На первом шаге балансировочный грузик перемещается в направлении кромки обода, так что удлинение касается обода, наиболее предпочтительно на внутреннем радиусе кромки обода или около него. Так как на удлинении нет адгезивной ленты, к ободу можно прикасаться без приклеивания балансировочного грузика к ободу. На следующем шаге, балансировочный грузик может быть наклонен к ободу, так что адгезивная лента на нижней поверхности балансировочного грузика контактирует с ободом. Позже, к балансировочному грузику может быть приложено давление для того, чтобы зафиксировать его на ободе.

Еще один вариант осуществления относится к цепочке или ленте балансировочных грузиков, содержащей несколько балансировочных грузиков, раскрытых в этом документе. Они соединены самоклеящейся лентой и/или соединительным средством.

Другой вариант осуществления относится к способу прикрепления балансировочного грузика к ободу колеса. На первом шаге, балансировочный грузик прикладывают под углом, который может составлять от 20 до 90 градусов, к ободу, предпочтительно к кромке обода. На следующем шаге, балансировочный грузик наклоняют или перемещают, так что его нижняя поверхность контактирует с ободом, и самоклеящаяся лента прилипает к ободу.

Этот способ может быть выполнен наилучшим образом, если на первом изогнутом участке самоклеящаяся лента отсутствует. Это позволяет наклонять балансировочный грузик свободно, без прилипания к ободу.

Все варианты осуществления, раскрытые здесь, могут комбинироваться в любой последовательности.

Описание чертежей

В дальнейшем изобретение будет описано в качестве примера, без ограничения общего изобретательского замысла, на примерах осуществления со ссылкой на чертежи.

Показано на:

Фиг. 1: первый вариант осуществления изобретения, предпочтительно для стальных ободов.

Фиг. 2: первый вариант осуществления в виде сверху.

Фиг. 3: секционный разрез первого варианта осуществления.

Фиг. 4: второй вариант осуществления, предпочтительно для алюминиевых ободов.

Фиг. 5: второй вариант осуществления в виде сверху.

Фиг. 6: секционный разрез второго варианта осуществления.

Фиг. 7: балансировочный грузик первого варианта осуществления, установленный на ободе.

Фиг. 8: балансировочный грузик на несколько отличающемся ободе.

Фиг. 9: балансировочный грузик, прикрепленный на еще одном ободе.

Фиг. 10: второй вариант осуществления балансировочного грузика, удерживаемого на алюминиевом ободе.

Фиг. 11: балансировочный грузик на несколько отличающемся ободе.

Фиг. 12: балансировочный грузик, прикрепленный к еще одному ободу.

Фиг. 13: цепочка балансировочных грузиков, установленная на ободе.

Фиг. 14: балансировочный грузик первого варианта осуществления с соединительным средством в виде в разрезе.

Фиг. 15: несколько первых соединенных балансировочных грузиков.

Фиг. 16: балансировочный грузик второго варианта осуществления с соединительным средством в виде в разрезе.

Фиг. 17: несколько вторых соединенных балансировочных грузиков.

Фиг. 18: балансировочный грузик третьего варианта осуществления.

Фиг. 19: соединительное средство.

Фиг. 20: цепочка балансировочных грузиков с нижней стороны.

Фиг. 21: самоклеящаяся лента с зазорами или вырезами.

Фиг. 22: первый шаг прикрепления балансировочного грузика.

Фиг. 23: последний шаг прикрепления балансировочного грузика.

Фиг. 24: еще один вариант осуществления с укороченной самоклеящейся лентой.

Фиг. 25: вид сбоку другого варианта осуществления балансировочного грузика.

Фиг. 26: вид сверху того же самого балансировочного грузика.

Фиг. 27: первые шаги приложения балансировочного грузика к ободу.

Фиг. 28: балансировочный грузик в состоянии, прикрепленном к ободу.

На фиг. 1 показан первый вариант осуществления изобретения, предпочтительно для стальных ободов. Балансировочный грузик 10 имеет верхнюю поверхность 12 и нижнюю поверхность 11, напротив верхней поверхности. Верхняя поверхность может иметь один маркировочный или орнаментальный дизайн. В этом варианте осуществления имеется первая линия 15, которая показывает ориентацию балансировочного грузика и приблизительно параллельна периметру обода. Вторая линия 16, которая может быть под прямым углом и состоит из двух штрихов в этом варианте осуществления, находится в радиальном направлении и указывает в сторону оси колеса. Нижняя поверхность 11 имеет специфический контур, подлежащий адаптации к большому числу различных ободов, что будет детально пояснено позже. Для удержания балансировочного грузика для легкой сборки на ободе балансировочный грузик может иметь первое удлинение 13 и/или второе удлинение 14.

На фиг. 2 первый вариант осуществления показан в виде сверху. Здесь указан секционный разрез А-А, который будет показан детально на следующей фигуре.

На фиг. 3 показан секционный разрез первого варианта осуществления. Разрез, как указано на предыдущей фигуре, сделан по линиям А-А разреза. Для лучшей видимости эта фигура была увеличена по отношению к предыдущим фигурам. Нижняя поверхность 11 балансировочного грузика имеет, по меньшей мере, первый изогнутый участок 42 и второй изогнутый участок 43. Эти участки маркированы на фигуре малыми перпендикулярными линиями. Первый изогнутый участок 42 имеет первую длину и первый радиус 40. Второй изогнутый участок 43 имеет вторую длину и второй радиус 41. Длина показывающих радиус линий показывает радиус между стрелкой и концом линии. Поэтому центральная ось для каждого изогнутого участка находится на конце линии. Предпочтительно, центральная ось для первого радиуса 40 проходит через корпус балансировочного грузика, в то время как является предпочтительным, чтобы центральная ось для второго радиуса 41 находилась вне корпуса балансировочного грузика. В этом варианте осуществления между первым изогнутым участком 42 и первым удлинением 13 имеется первый прямой участок 44, а между вторым изогнутым участком 43 и вторым удлинением 14 - второй прямой участок 45. Между первым изогнутым участком 42 и вторым изогнутым участком 43 может присутствовать еще один прямой участок (не показанный в этом варианте осуществления). Оба изогнутых участка в результате дадут по меньшей мере две точки контакта с ободом большого разнообразия балансировочных грузиков, что приводит к достаточному контакту и достаточной силе сцепления с ободом, если адгезивная лента находится между балансировочным грузиком и ободом. Благодаря изгибам изогнутых участков расстояние до обода в случае каких-либо отклонений формы обода слегка уменьшается. Такое слегка уменьшающееся расстояние может быть легко поглощено самоклеящейся лентой между балансировочным грузиком и ободом, приводя таким образом к сравнительно большому участку, к которому прилагаются адгезивные силы.

На фиг. 4 показан второй вариант осуществления изобретения, который, предпочтительно, подходит для алюминиевых ободов. Как известно из уровня техники, раньше балансировочные грузики могли бы прикрепляться только к сравнительно плоским поверхностям алюминиевых ободов. Балансировочный грузик 30 в соответствии с эти вариантом осуществления может быть прикреплен к внешней кромке алюминиевого обода, что значительно увеличивает гибкость и возможный диапазон применения балансировочных грузиков. И в этом случае, балансировочный грузик имеет верхнюю поверхность 32 и нижнюю поверхность 31. Вновь, могут иметься метки на верхней поверхности, как описано выше. Может присутствовать первая линия 35 приблизительно параллельно периметру обода и вторая линия 36 в радиальном направлении, которая может быть направлена к оси колеса. В этом варианте осуществления является предпочтительным, если верхняя поверхность изогнута и, предпочтительно, состоит из первого плоского участка 37 верхней поверхности, изогнутого участка 38 верхней поверхности, и второго плоского участка 39 верхней поверхности. Является предпочтительным, если первый плоский участок 37 верхней поверхности и второй плоский участок 39 верхней поверхности расположены под углом, предпочтительно приблизительно под прямым углом. Предпочтительно, угол может быть в диапазоне от 60 до 120 градусов, а наиболее предпочтительно от 80 до 100 градусов. Это приводит к приемлемому внешнему виду балансировочного грузика, когда он установлен на ободе.

На фиг. 5 второй вариант осуществления показан в виде сверху. Здесь указан секционный разрез А-А, который будет детально показано на следующей фигуре.

На фиг. 6 секционный разрез второго варианта осуществления показан в увеличенном масштабе. Этот разрез, как указано выше, проходит вдоль линий А-А разреза. Нижняя поверхность 11 балансировочного грузика имеет по меньшей мере одну первый изогнутый участок 42 и второй изогнутый участок 43. Первый изогнутый участок 42 имеет первую длину и первый радиус 40. Второй изогнутый участок 43 имеет вторую длину и второй радиус 41. В этом варианте осуществления имеется первый прямой участок 44 между первым изогнутым участком и первой кромкой 33, и второй прямой участок 45 между вторым изогнутым участком 43 и второй кромкой 34. Предпочтительно, угол между этими прямыми участками составляет 90 градусов. Угол может меняться на менее чем ±30 градусов, предпочтительно менее чем ±20 градусов и наиболее предпочтительно менее чем ±10 градусов. Между первым изогнутым участком 42 и вторым изогнутым участком 43 может присутствовать еще один прямой участок (в этом варианте осуществления не показан). Оба изогнутых участка в результате дадут по меньшей мере две точки контакта с ободом большого разнообразия балансировочных грузиков, что приводит к достаточному контакту и достаточной силе сцепления с ободом. Благодаря изгибам изогнутых участков расстояние до обода в случае каких-либо отклонений формы обода слегка уменьшается. Такое слегка уменьшающееся расстояние может быть легко поглощено самоклеящейся лентой между балансировочным грузиком и ободом, приводя таким образом к сравнительно большому участку, к которому прилагаются адгезивные силы.

На фиг. 7 показан балансировочный грузик 10, установленный на стальном ободе 2 колеса. Обод 2 колеса содержит, по меньшей мере, диск 4 колеса и бандаж 6 колеса, оканчивающийся в выступе 8 колеса, как известно из уровня техники. На ободе 2 колеса смонтирована покрышка 9.

На фиг. 8 показано увеличенное сечение балансировочного грузика на ободе. Имеется первая область 50 контакта между балансировочным грузиком и ободом на первом изогнутом участке 42 балансировочного грузика. Кроме того, имеется вторая область 51 контакта между вторым изогнутым участком 43 балансировочного грузика и ободом. Эти две контактные области находятся на некотором расстоянии друг от друга и являются достаточно большими для удержания балансировочного грузика в долговременно прочном положении на ободе.

На фиг. 9 показан балансировочный грузик, прикрепленный к другому ободу, имеющему несколько другую форму по сравнению с показанными ранее ободами. Как можно видеть, вновь имеется первая область 50 контакта и вторая область 51 контакта с ободом, обеспечивающие долговременное прикрепление балансировочного грузика к ободу. Здесь, обе области контакта несколько больше ориентированы наружу к удлинениям.

На фиг. 10 показан второй вариант осуществления балансировочного грузика, удерживаемого на алюминиевом ободе 6. Вновь, имеется первая область 50 контакта, которая находится поблизости от первого изогнуто участка, который также может находиться поблизости от прямого участка 44. Вторая область 51 контакта находится поблизости от второго изогнутого участка. Она также может находиться вблизи прямого участка 45 или на нем.

На фиг. 11 показан балансировочный грузик на несколько другом ободе. Вновь, имеется, по меньшей мере, первая область 50 контакта и вторая область 51 контакта, как описано выше.

На фиг. 12 балансировочный грузик прикреплен к еще одному ободу, имеющему форму, отличную по сравнению с ободами, показанными ранее. Как можно видеть, вновь имеются первая область 50 контакта и вторая область 51 контакта, обеспечивающие долговременное крепление балансировочного грузика на ободе.

На фиг. 13 показана цепочка балансировочных грузиков, установленных на ободе. Для увеличения общей массы балансировочных грузиков, прикрепленных к ободу, может быть установлено несколько балансировочных грузиков. Является предпочтительным, если несколько балансировочных грузиков имеет самоклеящуюся ленту 17.

На фиг. 14 балансировочный грузик 10 первого варианта осуществления, предпочтительно для стальных ободов, с соединительным средством показан в виде в разрезе. Предпочтительно, балансировочный грузик 10 имеет вырез или углубление 48 для удержания соединительного средства 60. Полость 49 может сопрягаться с выступом 61 соединительного средства 60 для улучшения закрепления соединительного средства в балансировочном грузике.

Фиг. 15 показывает несколько первых соединенных балансировочных грузиков 10. Такие балансировочные грузики могут быть соединены в ряды или цепочки любой желаемой длины. Они могут быть смотаны в рулон.

Фиг. 16 показывает балансировочный грузик 30 второго варианта осуществления, предпочтительно для алюминиевых ободов, с соединительным средством в виде в разрезе. Предпочтительно, балансировочный грузик 30 имеет вырез или углубление 48 для удержания соединительного средства 60.

Фиг. 17 показывает несколько вторых соединенных балансировочных грузиков 30. Такие балансировочные грузики могут быть соединены в ряды или цепочки любой желаемой длины. Они могут быть смотаны в рулон.

Фиг. 18 показывает балансировочный грузик 70 третьего варианта осуществления, предпочтительно для алюминиевых ободов, с соединительным средством в виде в разрезе. Здесь, второй радиус является чрезвычайно большим, или он даже отсутствует, так что нет втором изогнутом участке, что в результате дает плоскую нижнюю поверхность. Предпочтительно, балансировочный грузик 30 имеет вырез или углубление 48 для удержания соединительного средства 60.

Фиг. 19 показывает соединительное средство 60. Соединительное средство 60 может иметь по меньшей мере один выступ 61, сопрягающийся с полостью 49 в балансировочном грузике для улучшения крепления соединительного средства в балансировочном грузике.

Фиг. 20 показывает цепочку балансировочных грузиков с нижней стороны. Здесь, предпочтительно, в самоклеящейся ленте предусмотрены зазоры или вырезы 18, которые делают возможным более легкое сгибание для адаптации к радиусу обода.

Фиг. 21 показывает предпочтительный вариант осуществления самоклеящейся ленты 17. Здесь, предусмотрены зазоры или вырезы 18, которые делают возможным более легкое сгибание для адаптации к радиусу обода.

Фиг. 22 показывает способ прикрепления балансировочного грузика к ободу колеса. На первом шаге, балансировочный грузик прилагают под углом, который может составлять от 20 до 90 градусов к кромке обода. На следующем шаге, балансировочный грузик наклоняют или перемещают в направлении 53, показанном стрелкой, так что его нижняя поверхность контактирует с ободом, а самоклеящаяся лента прилипает к ободу.

Фиг. 23 показывает последний шаг прикрепления балансировочного грузика к ободу колеса. Здесь, балансировочный грузик прилипает к ободу посредством самоклеящейся ленты.

Фиг. 24 показывает еще один вариант осуществления с укороченной самоклеящейся лентой 17. Этот вариант осуществления может быть комбинирован со всеми балансировочными грузиками, раскрытыми здесь. Для упрощения шагов по прикреплению, показанных ранее, на первом радиусе 40 самоклеящейся ленты нет. Предпочтительно, лента кончается на ограничительной линии 19, проходящей через центр дуги с радиусом 40 под прямым углом к нижней поверхности балансировочного грузика.

Фиг. 25 вид сбоку другого варианта осуществления балансировочного грузика. Балансировочный грузик 80 имеет основное тело 93 и удлинение 94 к нему. Предпочтительно, основное тело имеет грубо прямоугольную форму и нижнюю поверхность 81, которая также является поверхностью крепления, помимо этого, является приблизительно плоской поверхностью. На нижней поверхности 81, имеется адгезивная лента 99. Нижняя поверхность имеет первую нижнюю кромку 82 к передней стороне балансировочного грузика и вторую нижнюю кромку 90 к задней стороне балансировочного грузика. Удлинение 94 находится над нижней поверхностью и, предпочтительно, над первой нижней кромкой 82 и может быть ограничено вогнутой формой 83 и двумя выпуклыми формами 84, 86. Между двумя выпуклыми формами может присутствовать даже передняя плоскость 85. На удлинении адгезивной ленты нет.Предпочтительно, имеется плавный переход к верху 87 балансировочного грузика, который, предпочтительно, имеет выпуклую форму 88 на задней стороне к задней плоскости 89, которая далее простирается от второй нижней кромки 90.

На фиг. 26 показан вид сверху того же самого балансировочного грузика. Балансировочный грузик имеет левую сторону 91 и правую сторону 92.

На фиг. 27 показаны первые шаги приложения балансировочного грузика 80 к ободу 7, предпочтительно стальному ободу. Во-первых, балансировочный грузик перемещают, как показано стрелками 75 направления, к ободу 6 и, предпочтительно, в сторону внутреннего радиуса 7 кромки обода, так что удлинение балансировочного грузика контактирует с ободом, но адгезивная лента не контактирует (предложение не окончено - прим. переводчика). Теперь балансировочный грузик все еще является подвижным и регулируемым без прилипания к ободу. После того, как идентифицировано окончательное положение, балансировочный грузик может быть наклонен к ободу, как показано стрелкой 76 направления.

На фиг. 28 балансировочный грузик 80 показан в состоянии, прикрепленном к ободу. После предыдущих шагов, к балансировочному грузику может быть приложено некоторое давление для его фиксации на ободе.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1. Самоклеящийся балансировочный грузик (80) для колеса транспортного средства, имеющий основное тело (93) и удлинение (94) к нему, причем основное тело имеет приблизительно плоскую поверхность (81) с адгезивной лентой (99), удлинение имеет выпуклый участок и латерально простирается над плоской поверхностью вне плоской поверхности на плоскости, удаленной от плоскости плоской поверхности, и удлинение не имеет адгезивной ленты (87),

отличающийся тем, что между выпуклым участком удлинения и плоской поверхностью имеется участок (83) вогнутой формы.

2. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30, 80) по п. 1, отличающийся тем, что для гибкого соединения нескольких балансировочных грузиков предусмотрено соединительное средство (60).

3. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) для колеса транспортного средства, имеющий верхнюю поверхность (12) и нижнюю поверхность (11), причем нижняя поверхность является присоединительной поверхностью с самоклеящейся лентой (17), нижняя поверхность (11) имеет первый изогнутый участок (42) с первым радиусом (40) и второй изогнутый участок (43) со вторым радиусом (41), самоклеящаяся лента (17) находится на первом изогнутом участке (42) и на втором изогнутом участке (43) и первый радиус (40) меньше, чем второй радиус (41),

отличающийся тем, что первый радиус (40) составляет 4 мм, а второй радиус (41) составляет 8 мм с допуском этих величин ±50% и предпочтительным допуском 30%, или что первый радиус (40) составляет 1,8 мм, а второй радиус (41) составляет 9 мм с допуском этих величин ±50% и предпочтительным допуском 30%, или что первый радиус (40) составляет второго радиуса (41), или что первый радиус (40) составляет 1/5 второго радиуса (41).

4. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по п. 3, отличающийся тем, что самоклеящаяся лента (17) полностью покрывает первый изогнутый участок (42) и второй изогнутый участок (43) в тангенциальном направлении.

5. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по п. 3, отличающийся тем, что первый изогнутый участок (42) и второй изогнутый участок (43) образуют по меньшей мере одну линию контакта с ободом посредством самоклеящейся ленты при приложении к ободу.

6. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по п. 4, отличающийся тем, что первый изогнутый участок (42) и второй изогнутый участок (43) образуют по меньшей мере одну линию контакта с ободом посредством самоклеящейся ленты при приложении к ободу.

7. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по любому из пп. 3-6, отличающийся тем, что первый изогнутый участок (42) и/или второй изогнутый участок (43) имеют/имеет по меньшей мере один надрез или выемку для дополнительного усиления фиксации на ободе.

8. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по любому из пп. 3-6, отличающийся тем, что между верхней поверхностью (12) и нижней поверхностью (11) предусмотрено по меньшей мере одно удлинение (13, 14).

9. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по п. 7, отличающийся тем, что между верхней поверхностью (12) и нижней поверхностью (11) предусмотрено по меньшей мере одно удлинение (13, 14).

10. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по любому из пп. 3-6, 9, отличающийся тем, что центральная ось второго радиуса (41) находится вне балансировочного грузика (10, 30).

11. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по п. 7, отличающийся тем, что центральная ось второго радиуса (41) находится вне балансировочного грузика (10, 30).

12. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по п. 8, отличающийся тем, что центральная ось второго радиуса (41) находится вне балансировочного грузика (10, 30).

13. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по любому из пп. 3-6, 9, 11, 12, отличающийся тем, что между изогнутым участком (42, 43) и верхней поверхностью (12) предусмотрен по меньшей мере один прямой участок (44, 45).

14. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по п. 7, отличающийся тем, что между изогнутым участком (42, 43) и верхней поверхностью (12) предусмотрен по меньшей мере один прямой участок (44, 45).

15. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по п. 8, отличающийся тем, что между изогнутым участком (42, 43) и верхней поверхностью (12) предусмотрен по меньшей мере один прямой участок (44, 45).

16. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по п. 10, отличающийся тем, что между изогнутым участком (42, 43) и верхней поверхностью (12) предусмотрен по меньшей мере один прямой участок (44, 45).

17. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по любому из пп. 3-6, 9, 11, 12, 14-16, отличающийся тем, что между первым изогнутым участком (42) и вторым изогнутым участком (43) имеется прямой участок.

18. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по п. 7, отличающийся тем, что между первым изогнутым участком (42) и вторым изогнутым участком (43) имеется прямой участок.

19. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по п. 8, отличающийся тем, что между первым изогнутым участком (42) и вторым изогнутым участком (43) имеется прямой участок.

20. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по п. 10, отличающийся тем, что между первым изогнутым участком (42) и вторым изогнутым участком (43) имеется прямой участок.

21. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30) по п. 13, отличающийся тем, что между первым изогнутым участком (42) и вторым изогнутым участком (43) имеется прямой участок.

22. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30, 70) по любому из пп. 3-6, 9, 11, 12, 14-16, 18-21, отличающийся тем, что центральная ось первого радиуса (40) проходит через балансировочный грузик (10, 30, 70).

23. Самоклеящийся балансировочный грузик (10, 30, 80) по любому из пп. 3-6, 9, 11, 12, 14-16, 18-21, отличающийся тем, что для гибкого соединения нескольких балансировочных грузиков предусмотрено соединительное средство (60).

24. Цепочка балансировочных грузиков, содержащая несколько балансировочных грузиков (10, 30, 70, 80) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что балансировочные грузики соединены между собой самоклеящейся лентой (17, 99) и/или соединительным средством (60).

25. Способ прикрепления балансировочного грузика по любому из пп. 1-23 к ободу колеса, включающий в себя шаги приложения балансировочного грузика под углом его первым изогнутым участком (42) или удлинением (94) к ободу и наклона или перемещения балансировочного грузика с нижней поверхностью для контактирования с ободом.



 

Похожие патенты:

Балансировочное устройство, а также соответствующие способ и балансировочный винт, для вращающейся детали газотурбинного двигателя. Балансировочное устройство содержит кожух, в котором выполнено множество отверстий, через каждое из которых проходит балансировочный винт, имеющий стержень и головку, в которой выполнено углубление.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Балансировочный груз (10) имеет клейкую ленту с первым слоем (21) ленты и вторым (20) слоем ленты для прикрепления балансировочных грузов к ободу (80).

Самоклеящийся балансировочный грузик содержит нижнюю поверхность для прикрепления к ободу колеса, противоположную ей верхнюю поверхность, две противоположные друг другу длинные стороны между верхней поверхностью и нижней поверхностью, две противоположные друг другу короткие стороны между длинными сторонами и между верхней поверхностью и нижней поверхностью.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Балансировочный грузик для балансировки колеса транспортного средства содержит тело (92) из неферромагнитного материала.

Изобретение относится к балансировке ротора турбинного двигателя. Способ балансировки ротора турбинного двигателя, включающий в себя установку на роторе винтов, образующих балансировочные грузы, для образования схемы балансировки.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Удаляют с обода автомобильного колеса балансировочный груз (10), прикрепленный к ободу (80) колеса клейкой лентой.

Балансировочный груз (100) для колес механических транспортных средств имеет первую внешнюю поверхность (102) для установки балансировочного груза на внутреннюю периферическую поверхность обода колес и вторую внешнюю поверхность (101), противоположную первой внешней поверхности (102).

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Балансировочный груз колес имеет весовое тело с первой внешней стороной с первой поверхностью.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Способ балансировки колеса включает в себя по меньшей мере этапы экструзии профиля из неотвержденного и/или невулканизированного вязкоэластичного полимера, содержащего по меньшей мере один наполнитель и имеющего общую плотность более 0,9 кг/дм3, отделения от экструдированного профиля из указанного полимера отрезка, длина которого соотносится с требуемой для балансировки массой, приложения балансировочного груза к ободу колеса и отверждения балансировочного груза на колесе.

Группа изобретений относится к балансировочной системе для ротора, используемого в турбомашинном оборудовании. Пассивная динамическая инерционная балансировочная система ротора включает в себя множество балансировочных элементов, посаженных на вал ротора в местах расчетного максимального модального отклонения вала.
Наверх