Система и способ спуска с кормы корабля-носителя дочернего судна и его подъема на борт

Изобретение относится к области судостроения и касается спускоподъемной системы корабля-носителя для спуска и подъема дочернего судна. Для системы (1), предназначенной для спуска с кормы корабля-носителя (2) дочернего судна (3) и его подъема на борт, предложена телескопическая кормовая аппарель корабля-носителя. В телескопической кормовой аппарели посадочная рама (5) имеет телескопически втянутое положение и телескопически выдвинутое положение. Кроме того, посадочная рама выполнена с возможностью возвратно-поступательного поворота между телескопически выдвинутым положением и повернутым положением для посадки судна. При подъеме судна повернутое положение посадочной рамы для посадки судна позволяет безопасно и быстро закреплять дочернее судно на корабле-носителе. Телескопически втянутое положение посадочной рамы позволяет размещать дочернее судно в кормовой части корабля-носителя. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к системе и способу спуска с кормы корабля-носителя дочернего судна и его подъема на борт.

Многие организации, такие как береговая охрана, используют небольшие суда для успешного выполнения своих задач. Возможность спуска с более крупных судов-носителей малых и быстрых дочерних судов и их подъема при различных состояниях моря и при наличии других условий окружающей среды имеет важное значение для успешного выполнения таких задач.

Спуск с кормы и подъем на нее часто осуществляют с помощью кормовой аппарели корабля-носителя. С использованием известных систем кормовых аппарелей спуск дочерних судов не является очень сложной задачей. Однако подъем дочерних судов является очень сложным. При осуществлении операции подъема дочернее судно, как правило, должен значительно ускориться в направлении корабля-носителя, после чего он движется с высокой скоростью по аппарели, на которой его захватывают. Затем дочернее судно закрепляют с применением одного из способов на борту в кормовой части корабля-носителя. В частности, в случаях сильного волнения моря эти операции подъема являются довольно ненадежными и небезопасными. Часто не удается захватить судно на кормовой аппарели, из-за чего необходимо предпринимать несколько попыток подъема. Кроме того, такие операции подъема приводят к частым столкновениям между быстро движущимися дочерними судами и кораблями-носителями.

В US 6047659A описано устройство, совершенно отличное от вышеуказанных известных систем кормовой аппарели, в которых дочернее судно большой мощности на высокой скорости надвигается вверх по аппарели. По существу, в US 6047659A раскрыто лишь основное подъемное устройство, устанавливаемое на транец лодки. Это подъемное устройство содержит горизонтальную платформу 52 для подъема, удержания и транспортировки небольших водных скутеров, например, надувной резиновой лодки. Платформа 52 прикреплена с помощью кронштейнов 54 к телескопической конструкции, с помощью которой осуществляют подъем и опускание платформы. Кронштейны 54 всегда удерживают платформу в горизонтальном положении во время подъема, удержания и транспортировки на ней небольших водных скутеров.

Задача настоящего изобретения состоит в повышении надежности и безопасности спуска с кормы корабля-носителя дочернего судна и его подъем на борт, в частности, при сильном волнении моря и в других суровых условиях окружающей среды.

Для этой цели в настоящем изобретении предложена спускоподъемная система кормовой аппарели в соответствии с прилагаемым независимым п. 1 формулы изобретения, а также способ в соответствии с прилагаемым независимым п. 7 формулы изобретения. Конкретные варианты осуществления изобретения изложены в прилагаемых зависимых пп. 2-6 формулы изобретения.

Таким образом, в настоящем изобретении предложена спускоподъемная система кормовой аппарели, предназначенная для спуска с кормы корабля-носителя дочернего судна и его подъема на борт, причем эта система содержит основную раму, посадочную раму для поддержания дочернего судна, первую конструкцию для направления поступательного перемещения, вторую конструкцию для направления поступательного перемещения, механизм для обеспечения поступательного перемещения, конструкцию для направления поворота и механизм для обеспечения поворотного перемещения, причем система выполнена с возможностью находиться в рабочем состоянии, в котором система образует телескопическую кормовую аппарель корабля-носителя, которая имеет наклонную продольную ось кормовой аппарели, имеющую нисходящий наклон в направлении задней части корабля-носителя, при этом в рабочем состоянии:

- первая конструкция для направления поступательного перемещения прикреплена к кораблю-носителю вдоль кормы, вследствие чего первая конструкция для направления поступательного перемещения определяет указанную наклонную продольную ось кормовой аппарели, а также соответствующую поперечную ось кормовой аппарели на указанной телескопической кормовой аппарели;

- основная рама удерживается кораблем-носителем и первой конструкцией для направления поступательного перемещения с первой возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль указанной наклонной продольной оси кормовой аппарели, причем указанная первая возможность перемещения существует относительно кормы;

- посадочная рама удерживается основной рамой и второй конструкцией для направления поступательного перемещения со второй возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль указанной наклонной продольной оси кормовой аппарели, причем указанная вторая возможность перемещения существует относительно основной рамы;

- механизм для обеспечения поступательного перемещения осуществляет перемещение и управляет перемещением в соответствии с указанной первой возможностью возвратно-поступательного перемещения и указанной второй возможностью возвратно-поступательного перемещения;

- указанная первая возможность возвратно-поступательного перемещения и указанная вторая возможность возвратно-поступательного перемещения позволяют осуществлять возвратно-поступательное перемещение посадочной рамы между по меньшей мере одним телескопически втянутым положением и по меньшей мере одним телескопически выдвинутым положением, причем посадочная рама в своем телескопически выдвинутом положении находится дальше вниз по указанной наклонной продольной оси кормовой аппарели, чем в своем телескопически втянутым положении;

- посадочная рама удерживается основной рамой и конструкцией для направления поворота с обеспечением возможности возвратно-поступательного поворота относительно основной рамы вокруг оси поворота, параллельной указанной поперечной оси кормовой аппарели, между указанным телескопически выдвинутым положением посадочной рамы и по меньшей мере одним повернутым положением для посадки судна, в котором посадочная рама имеет меньший наклон по сравнению с наклоном продольной оси кормовой аппарели; и

- механизм для обеспечения поворотного перемещения осуществляет перемещение и управляет перемещением в соответствии с указанной возможностью возвратно-поступательного поворота;

Кроме того, настоящее изобретение относится к способу спуска с кормы корабля-носителя дочернего судна и его подъема на борт, согласно которому:

- спускоподъемную систему кормовой аппарели, соответствующую настоящему изобретению, устанавливают в ее рабочем состоянии на корабле-носителе;

- указанный подъем включает следующие последовательные этапы:

(i) наплытие дочернего судна на посадочную раму, находящуюся в первом из указанного по меньшей мере одного повернутого положения для посадки судна, с одновременным прикреплением дочернего судна, который наплыл на посадочную раму, к посадочной раме;

(ii) поворачивание посадочной рамы из указанного первого повернутого положения для посадки судна в первое из указанного по меньшей мере одного телескопически выдвинутого положения;

(iii) поступательное перемещение посадочной рамы из указанного первого телескопически выдвинутого положения в первое из указанного по меньшей мере одного телескопически втянутого положения;

a

- указанный спуск включает следующие последовательные этапы:

(iv) поступательное перемещение посадочной рамы из второго из указанного по меньшей мере одного телескопически втянутого положения во второе из указанного по меньшей мере одного телескопически выдвинутого положения, в то время как посадочная рама поддерживает дочернее судно, которое прикреплено к ней;

(v) поворачивание посадочной рамы из указанного второго телескопически выдвинутого положения во второе из указанного по меньшей мере одного повернутого положения для посадки судна;

(vi) открепление, в указанном втором повернутом положении для посадки судна, дочернего судна от посадочной рамы и высвобождение дочернего судна относительно посадочной рамы.

Таким образом, в соответствии с настоящим изобретением посадочная рама может, в частности, находиться в каком-либо из указанного по меньшей мере одного телескопически втянутого положения, в каком-либо из указанного по меньшей мере одного телескопически выдвинутого положения и в каком-либо из указанного по меньшей мере одного повернутого положения для посадки судна. Для простоты изложения каждая из этих фраз «какое-либо из указанного по меньшей мере одного (…) положения» далее по тексту в некоторых случаях просто упоминается как «(…) положение» или «указанное (…) положение».

В начале операции подъема посадочная рама находится в указанном повернутом положении для посадки судна. Поскольку в этом повернутом положении для посадки судна посадочная рама находится близко к поверхности воды и имеет небольшую крутизну наклонной продольной оси кормовой аппарели, дочернее судно может заплывать на посадочную раму свободно и безопасно и с гораздо более низкой скоростью по сравнению со скоростью, которая потребовалась бы в случае заплывания на кормовую аппарель с большой крутизной. По существу, повернутое положение для посадки судна можно рассматривать в качестве «безопасной гавани» снаружи от корабля-носителя. Это безопасное положение наружной посадки позволяет безопасно и быстро закреплять дочернее судно на посадочной раме. Другими словами, это позволяет безопасно и быстро закреплять дочернее судно на корабле-носителе. Такое безопасное и быстрое закрепление позволяет избежать неблагоприятного влияния сильного волнения моря или других суровых условий окружающей среды на самой ранней стадии операции подъема. На последующих этапах операции подъема посадочную раму вместе с поддерживаемым на ней и прикрепленным к ней дочерним судном перемещают на борт корабля-носителя. Другими словами, посадочную раму сначала поворачивают в указанное телескопически выдвинутое положение, а затем переводят в указанное телескопически втянутое положение.

Следует отметить, что настоящее изобретение не только позволяет повысить надежность и безопасность операции подъема. По существу, настоящее изобретение также позволяет повысить надежность и безопасность выполнения операции спуска. Другими словами, настоящее изобретение позволяет перемещать посадочную раму вместе с дочерним судном за борт корабля-носителя полностью управляемым способом. И наконец, во время перевода посадочной рамы из указанного телескопически втянутого положения в указанное телескопически выдвинутое положение и во время последующего поворота посадочной рамы из этого телескопически выдвинутого положения в повернутое положение для посадки судна дочернее судно может поддерживаться посадочной рамой и может быть закреплено на ней. Когда посадочная рама находится в повернутом положении для посадки судна, можно дождаться оптимального момента для открепления дочернего судна от посадочной рамы, чтобы тем самым завершить текущий спуск дочернего судна.

В предпочтительном варианте осуществления спускоподъемной системы кормовой аппарели, соответствующей настоящему изобретению, механизм для обеспечения поступательного перемещения выполнен таким образом, чтобы:

- перемещения, в соответствии с указанной первой возможностью возвратно-поступательного перемещения, основной рамы относительно кормы, с одной стороны; и

- перемещения, в соответствии с указанной второй возможностью возвратно-поступательного перемещения, посадочной рамы относительно основной рамы, с другой стороны;

осуществлялись одновременно и в одинаковом направлении вдоль указанной продольной оси кормовой аппарели.

Указанная одновременность перемещений в указанном одинаковом направлении обуславливает то преимущество, что при этом перемещение втягивания и выдвигания телескопической кормовой аппарели системы происходит быстрее.

Еще в одном предпочтительном варианте осуществления спускоподъемной системы кормовой аппарели, соответствующей настоящему изобретению, конструкция для направления поворота содержит первую вспомогательную раму, которая выполнена с возможностью перемещения вместе с посадочной рамой для возвратно-поступательного перемещения между указанным по меньшей мере одним телескопически втянутым положением и указанным по меньшей мере одним телескопически выдвинутым положением, и которая шарнирно соединена с посадочной рамой с помощью шарнирной оси, параллельной указанной поперечной оси кормовой аппарели и отстоящей от указанной оси поворота. Применение такой первой вспомогательной рамы позволяет равномерно распределить силы между посадочной рамой и основной рамой во время поворота посадочной рамы относительно основной рамы.

Еще в одном предпочтительном варианте осуществления спускоподъемной системы кормовой аппарели, соответствующей настоящему изобретению, система дополнительно содержит по меньшей мере один датчик, который в указанном рабочем состоянии выполнен, размещен и действует с возможностью измерения по меньшей мере одного свойства водных волн вблизи корабля-носителя. Таким образом, могут быть измерены различные свойства водных волн, например значения высоты волны и/или значения длины волны и/или направления распространения и/или скорости распространения волн и т.д. Измеренные свойства могут быть подвергнуты контролю, анализу, они могут быть отображены и т.д. для возможности, например, согласованного осуществления операций спуска и подъема и/или при настройке различных других параметров выполнения операций спуска и подъема.

Еще в одном предпочтительном варианте осуществления спускоподъемной системы кормовой аппарели, соответствующей настоящему изобретению, система дополнительно содержит по меньшей мере одно вычислительное устройство, которое соединено с возможностью передачи данных с указанным по меньшей мере одним датчиком и которое в указанном рабочем состоянии выполнено, размещено и действует с возможностью осуществления вычисления на основании указанного по меньшей мере одного свойства, измеренного указанным по меньшей мере одним датчиком:

- подходящего момента времени для начала спуска или подъема дочернего судна с помощью спускоподъемной системы кормовой аппарели;

- рекомендуемых рабочих параметров спускоподъемной системы кормовой аппарели и/или

- рекомендуемых изменений навигационных характеристик корабля-носителя, касающихся водных волн вблизи корабля-носителя, причем рекомендуемые изменения влияют на относительное перемещение между указанными водными волнами и кораблем-носителем таким образом, чтобы сделать спуск или подъем дочернего судна с помощью спускоподъемной системы кормовой аппарели проще и/или безопаснее.

Такое вычислительное устройство существенно способствует осуществлению операций спуска и подъема. Вычисленные значения, например, могут быть отображены лицам, принимающим решения, касающиеся операций спуска и подъема. Дополнительно или в качестве альтернативы, значения, вычисленные с помощью вычислительного устройства, также могут быть, например, автоматически переданы по меньшей мере на один контроллер, который в указанном рабочем состоянии выполнен, размещен и действует с возможностью управления спускоподъемной системой кормовой аппарели и/или управления кораблем-носителем (например, направлением и скоростью корабля-носителя относительно водных волн).

Вышеуказанные аспекты и другие аспекты настоящего изобретения станут очевидными и будут объяснены на основании вариантов осуществления, описанных ниже в виде примеров, не имеющих ограничительного характера, и со ссылкой на схематические фигуры на прилагаемых чертежах.

На фиг. 1А представлен перспективный вид, изображающий один из примеров варианта осуществления спускоподъемной системы кормовой аппарели, соответствующей настоящему изобретению, в котором система установлена на корабль-носитель, в котором посадочная рама системы находится в телескопически втянутом положении, и в котором посадочная рама поддерживает дочернее судно, который прикреплено к ней.

Фиг. 1В изображает состояние по фиг. 1А на виде сбоку, однако на ней с целью упрощения исключено дочернее судно.

Фиг. 2А изображает состояние, аналогичное состоянию по фиг. 1А снова на перспективном виде, однако на этой фигуре посадочная рама переведена из телескопически втянутого положения в промежуточное телескопическое положение между телескопически втянутым положением и телескопически выдвинутым положением.

Фиг. 2В изображает состояние по фиг. 2А, но теперь на боковом виде и снова с исключенным дочерним судном.

Фиг. 3А изображает состояние, аналогичное состоянию по фиг. 2А снова на перспективном виде, однако на этой фигуре посадочная рама переведена из телескопического промежуточного положения в телескопически выдвинутое положение.

Фиг. 3В изображает состояние по фиг. 3А, но теперь на боковом виде и снова с исключенным дочерним судном.

Фиг. 4А изображает состояние, аналогичное состоянию по фиг. 3А снова на перспективном виде, однако на этой фигуре посадочная рама повернута из телескопически выдвинутого положения в повернутое положение для посадки судна.

Фиг. 4В изображает состояние по фиг. 4А, но теперь на боковом виде и снова с исключенным дочерним судном.

Фиг. 5 изображает состояние, аналогичное состоянию по фиг. 4А снова на перспективном виде, однако на этой фигуре в повернутом положении для посадки судна дочернее судно откреплено от посадочной рамы и высвобождено.

На фиг. 6 представлен вид в поперечном разрезе, перпендикулярный продольной оси кормовой аппарели, одного из примеров вариантов осуществления первой конструкции для направления поступательного перемещения и второй конструкции для направления поступательного перемещения для применения в системе, соответствующей настоящему изобретению.

На фиг. 7А показан один из примеров другого варианта осуществления спускоподъемной системы кормовой аппарели, соответствующей настоящему изобретению, в котором посадочная рама находится в телескопически выдвинутом положении, и который представляет собой вид сбоку, очень похожий на вид по фиг. 3В, однако в этом случае исключен корпус корабля-носителя.

Фиг.7В изображает состояние, аналогичное состоянию по фиг. 7А, однако на этой фигуре посадочная рама теперь повернута из телескопически выдвинутого положения в повернутое положение для посадки судна.

Следует отметить, что если в каких-либо из вышеуказанных фиг. 1А-7В используются одинаковые ссылочные позиции, эти ссылочные позиции обозначают одинаковые или аналогичные части или аспекты. Кроме того, следует отметить, что на большинстве из этих фигур показана волнистая линия, обозначенная ссылочной позицией 20. Эта волнистая линия 20 показывает положение уровня поверхности воды, на котором плавает корабль-носитель, на котором установлена система, соответствующая настоящему изобретению.

Настоящим ссылаются на первый вариант осуществления по фиг. 1А-5, на которых изображена спускоподъемная система 1 кормовой аппарели, соответствующая настоящему изобретению. На этих фигурах корабль-носитель и дочернее судно обозначены, соответственно, ссылочными позициями 2 и 3, а основная рама и посадочная рама системы 1 обозначены, соответственно, ссылочными позициями 4 и 5. Наклонная продольная ось кормовой аппарели и поперечная ось кормовой аппарели обозначены, соответственно, ссылочными позициями 7 и 8.

Как уже упоминалось, на фиг. 1А, 1В посадочная рама 5 находится в «телескопически втянутом положении», на фиг. 2А, 2В она находится в указанном «промежуточном телескопическом положении», на фиг. 3А, 3В она находится в «телескопически выдвинутом положении», а на фиг. 4А, 4В, 5 в «повернутом положении для посадки судна». При последовательном рассмотрении фиг. 1А, 2А, 3А, 4А и 5 видно, что они иллюстрируют, соответственно, пять последовательных моментов времени спуска дочернего судна 3 с кормы корабля-носителя 2 в соответствии с приведенным в качестве примера вариантом осуществления способа по настоящему изобретению. Аналогично этому, понятно, что эти последовательные фигуры, показанные в обратном порядке, будут иллюстрировать, соответственно, пять последовательных моментов времени подъема дочернего судна 3 на корму корабля-носителя 2 в соответствии с приведенным в качестве примера вариантом осуществления способа по настоящему изобретению. Следует отметить, что ссылочные позиции 81 и 82 на фиг. 5 указывают на систему автоматического захвата, которая содержит зацепной крюк 81, установленный на дочернем судне 3, и захватываемый стержень 82, установленный на посадочной раме 5.

Чтобы проиллюстрировать, как, например, может быть реализована возможность телескопического перемещения системы, рассмотрим фиг. 6, на которой показана приведенная в качестве примера вышеуказанная первая конструкция для направления поступательного перемещения, в данном случае большой стальной профиль 11, который может быть прикреплен к корме корабля-носителя 2. С помощью колес 41 основной рамы 4 можно возвратно-поступательно перемещать основную раму 4 относительно этой первой конструкции 11 для направления поступательного перемещения вдоль наклонной продольной оси 7 кормовой аппарели. Кроме того, на фиг. 6 показан пример вышеуказанной второй конструкции для направления поступательного перемещения, в этом случае канавок 12 в основной раме 4. Колеса 51 посадочной рамы 5 перемещаются в указанных канавках 12, причем с помощью колес 51 посадочная рама 5 может совершать возвратно-поступательное перемещение относительно основной рамы 4 вдоль наклонной продольной оси 7 кормовой аппарели. Следует отметить, что на фиг. 1А-5 положения этих колес 51 вдоль наклонной продольной оси 7 кормовой аппарели схематически обозначены кружками/точками 51.

Далее, со ссылками на фиг. 1А-5, описан механизм для обеспечения поступательного перемещения, конструкция для направления поворота и механизм для обеспечения поворотного перемещения системы 1. Конструкция для направления поворота системы 1 содержит показанную первую вспомогательную раму 6, которая посредством показанных шарниров 62 (один на правой стороне, другой на левой стороне) шарнирно соединена с посадочной рамой 5. Кроме того, эта первая вспомогательная рама 6 также соединена с возможностью поворота, а также с возможностью перемещения, с основной рамой 4 посредством колес 61 первой вспомогательной рамы 6, причем эти колеса 61 перемещаются по канавкам 12 в основной раме 4 таким же образом, что и колеса 51 (см. выше объяснение, которое относится к фиг. 6). Таким образом, аналогично, на фиг. 1А-5 положения этих колес 61 вдоль наклонной продольной оси 7 кормовой аппарели также схематически обозначены кружками/точками 61.

При сравнении телескопически выдвинутого положения по фиг. 3А, 3В с повернутым положением для посадки судна по фиг. 4А, 4В легко заметить, что показанные комбинации 22 поршня/цилиндра (одна на правой стороне, другая на левой стороне) выступают в качестве механизма для обеспечения поворотного перемещения, который осуществляет перемещение и управляет перемещением посадочной рамы 5 в соответствии с указанной возможностью возвратно-поступательного поворота. Другими словами, на фиг. 4А, 4В комбинации 22 поршня/цилиндра находятся в относительно втянутом положении, а на фиг. 3А, 3В комбинации 22 поршня/цилиндра находятся в относительно выдвинутом положении. Кроме того, легко заметить, что в показанном примере комбинация первой вспомогательной рамы 6, колес 51 и 61, а также шарниров 62 выступает в качестве конструкции для направления поворота, которая направляет перемещение посадочной рамы 5 в соответствии с указанной возможностью возвратно-поступательного поворота. Следует отметить, что в показанном примере вышеуказанная ось поворота, определяющая вышеуказанную возможность возвратно-поступательного поворота, на которой посадочная рама удерживается основной рамой и конструкцией для направления поворота, образована осью 77 колес 51, см. фиг. 6. Положение этой оси 77 поворота также указано на фиг. 3А, 3В, 4А, 4В, 5.

В показанном примере вышеуказанный механизм для обеспечения поступательного перемещения содержит систему 21 лебедки, которая на схематичных фигурах показана частично в виде только одного схематично изображенного шкива и только одного схематично изображенного троса. Однако на практике система лебедки, как правило, будет содержать намного больше компонентов, включая дополнительные шкивы и т.д. На схематичных фигурах можно видеть, что показанный трос системы 21 лебедки изображен как соединенный с первой вспомогательной рамой 6. Это сделано только для простоты изложения. Для специалиста будет очевидно, как можно организовать систему для осуществления перемещения и управления перемещением в соответствии с указанной первой возможностью возвратно-поступательного перемещения и указанной второй возможностью возвратно-поступательного перемещения на основе системы лебедки.

Как уже упоминалось выше, в предпочтительном варианте осуществления системы, соответствующей настоящему изобретению, механизм для обеспечения поступательного перемещения может быть выполнен с возможностью управления, с одной стороны, перемещением, в соответствии с указанной первой возможностью возвратно-поступательного перемещения, основной рамы по отношению к корме и, с другой стороны, перемещением, в соответствии с указанной второй возможностью возвратно-поступательного перемещения, посадочной рамы относительно основной рамы, которое осуществляют одновременно и в одинаковом направлении указанной продольной оси кормовой аппарели. Кроме того, выше было отмечено, что указанная одновременность перемещения в указанном одинаковом направлении обуславливает то преимущество, что при этом перемещение втягивания и выдвигания телескопической кормовой аппарели системы происходит быстрее. Вариант осуществления по фиг. 1А, 1В, 2А, 2В, 3А, 3В представляет собой один из примеров предпочтительного варианта осуществления, предполагающего применение указанной одновременности перемещения в указанном одинаковом направлении. Это лучше всего видно на последовательных фиг. 1B, 2В, 3В, иллюстрирующих, соответственно, три последовательных момента времени при осуществлении операции спуска, в которой каждое перемещение в соответствии с указанными первой и второй возможностями возвратно-поступательного перемещения представляет собой непрерывное перемещение. При сравнении фиг. 2В с фиг. 1В можно заметить, что основная рама 4 переместилась вниз относительно кормы и в то же время посадочная рама 5 переместилась вниз относительно основной рамы 4. Кроме того, при сравнении фиг. 3В с фиг. 2В можно заметить, что основная рама 4 дополнительно переместилась вниз относительно кормы и в то же время посадочная рама 5 дополнительно переместилась вниз относительно основной рамы 4. Следует отметить, что в этом предпочтительном варианте осуществления возможны различные соотношения между относительной скоростью перемещения в соответствии с указанной первой возможностью перемещения, с одной стороны, и относительной скоростью перемещения в соответствии с указанной второй возможностью перемещения, с другой стороны. Кроме того, следует отметить, что специалист сможет легко осуществить и управлять этим предпочтительным вариантом осуществления, предполагающим применение указанной одновременности перемещения в указанном одинаковом направлении, используя технические решения, известные в данной области техники. По этой причине, а также с целью упрощения изложения подробные чертежи, изображающие дополнительные детали этого предпочтительного варианта осуществления, были опущены.

Датчик и вычислительное устройство, упоминаемые выше, которые схематически показаны на фиг. 1А, 2А, 3А, 4А, 5, обозначены на них, соответственно, ссылочными позициями 9 и 10. В показанном примере два таких датчика 9 (а также два таких вычислительных устройства 10) установлены на конце кормы корабля-носителя 2, соответственно, на правой стороне и на левой стороне. Эти датчики и вычислительные устройства устанавливают на рычаги поворотных опор. На фиг. 1А эти опоры показаны повернутыми в положение убирания датчиков и вычислительных устройств, а на фиг. 2А, 3А, 4А, 5 показаны опоры, повернутые в положение использования. Следует отметить, что с целью упрощения эти опоры с датчиками 9 и вычислительными устройствами 10 исключены на фиг. 1B, 2В, 3В, 4В.

На фиг. 7А, 7В, показан вышеуказанный другой вариант осуществления спускоподъемной системы кормовой аппарели, соответствующей настоящему изобретению, т.е. представленная система 101. Вариант осуществления системы 101 по этим фиг. 7А и 7В можно лучше понять, сравнивая фиг. 7А и 7В с аналогичными, соответственно, фиг. 3В и 4В варианта осуществления системы 1. Можно видеть, что система 101 содержит такую же основную раму 4, такую же посадочную раму 5 и такую же систему 21 лебедки, что и система 1. Кроме того, конструкция для направления поворота системы 101 содержит показанную первую вспомогательную раму 106, которая посредством показанных шарниров 162 шарнирно соединена с посадочной рамой 5. Первая вспомогательная рама 106 и шарниры 162 системы 101 очень похожи на первую вспомогательную раму 6 и шарниры 62 системы 1. Основное отличие между системой 101 и системой 1 состоит в том, что система 101 дополнительно содержит показанную вторую вспомогательную раму 107. Эта вторая вспомогательная рама 107 содержит множество колес 171, причем колеса 171 перемещаются по канавкам 12 в основной раме 4 таким же образом, что и колеса 51 (см. выше объяснение, которое относится к фиг. 6). Таким образом, аналогично, на фиг. 7А, 7В положения этих колес 171 вдоль наклонной продольной оси 7 кормовой аппарели также схематически обозначены кружками 171. Одна пара колес 171 размещена на левой стороне, а другая пара колес 171 размещена на правой стороне. Таким образом, вторая вспомогательная рама 107 соединена только с возможностью перемещения (без возможности поворота) с основной рамой 4 посредством колес 171 второй вспомогательной рамы 107. При сравнении телескопически выдвинутого положения по фиг. 7А с повернутым положением для посадки судна по фиг. 7В легко заметить, что показанные комбинации 122 поршня/цилиндра (одна на правой стороне, другая на левой стороне) выступают в качестве механизма для обеспечения поворотного перемещения, который осуществляет перемещение и управляет перемещением посадочной рамы 5 в соответствии с указанной возможностью возвратно-поступательного поворота. Другими словами, на фиг. 7А комбинации 122 поршня/цилиндра находятся в относительно втянутом положении, а на фиг. 7В комбинации 122 поршня/цилиндра находятся в относительно выдвинутом положении. Следует отметить, что первая вспомогательная рама 106 и вторая вспомогательная рама 107 взаимно соединены с возможностью перемещения, а также с возможностью поворота, по отношению друг к другу с помощью соединений (не показаны на фиг. 7А и 7В), которые могут быть аналогичны соединениям 61, с возможностью перемещения, а также с возможностью поворота, между первой вспомогательной рамой 6 и основной рамой 4 системы 1.

Хотя изобретение было подробно раскрыто и проиллюстрировано в вышеприведенном описании и на чертежах, такое описание и такие иллюстрации следует рассматривать как приведенные в качестве примера и/или иллюстративные и не имеющие ограничительного характера; настоящее изобретение не ограничивается описанными вариантами осуществления.

В качестве примера следует отметить, что в приведенных вариантах осуществления механизмы для обеспечения поступательного перемещения содержат системы 21 лебедки, а механизмы для обеспечения поворотного перемещения содержат комбинации 22, 122 поршня/цилиндра. Однако вместо системы лебедки или в дополнение к ней в механизме для обеспечения поступательного перемещения системы в соответствии с настоящим изобретением могут быть применены различные другие системы перемещения, в том числе гидравлические и/или пневматические системы и/или цепные системы и т.д., а также, при необходимости, комбинации поршня/цилиндра. Аналогично, вместо комбинаций поршня/цилиндра или в дополнение к ним в механизме для обеспечения поворотного перемещения системы в соответствии с настоящим изобретением могут быть применены различные другие системы перемещения, в том числе гидравлические и/или пневматические системы и/или цепные системы и т.д., а также, при необходимости, системы лебедки.

Другие изменения раскрытых вариантов осуществления могут быть предложены и реализованы специалистами в данной области техники при осуществлении заявленного изобретения после изучения чертежей, описания и прилагаемой формулы изобретения. В формуле изобретения слово «содержащий» не исключает другие элементы или этапы, а грамматический показатель единственного числа не исключает множество. Один процессор или другой блок может выполнять функции нескольких элементов в формуле изобретения. Для понятности и краткости описания отличительные признаки в данном описании раскрыты как часть одних и тех же или отдельных вариантов осуществления, однако следует понимать, что объем настоящего изобретения может включать варианты осуществления, содержащие комбинации всех или некоторых из раскрытых отличительных признаков. Сам по себе тот факт, что определенные средства перечислены во взаимно различных зависимых пунктах формулы изобретения, не указывает на то, что комбинация этих средств не может быть использована с выгодой. Любые ссылочные позиции в формуле изобретения не должны быть истолкованы как ограничивающие объем изобретения.

1. Спускоподъемная система кормовой аппарели, предназначенная для спуска с кормы корабля-носителя (2) дочернего судна (3) и его подъема на борт, причем эта система (1; 101) содержит:

основную раму (4),

посадочную раму (5) для поддержания дочернего судна,

первую конструкцию (11) для направления поступательного перемещения,

вторую конструкцию (12) для направления поступательного перемещения,

механизм (21) для обеспечения поступательного перемещения,

конструкцию (6, 51, 62; 106, 51, 162, 107) для направления поворота и

механизм (22; 122) для обеспечения поворотного перемещения, причем

система выполнена с возможностью находиться в рабочем состоянии, в котором система образует телескопическую кормовую аппарель корабля-носителя, которая имеет наклонную продольную ось кормовой аппарели (7), имеющую нисходящий наклон в направлении задней части корабля-носителя, при этом в рабочем состоянии:

- первая конструкция для направления поступательного перемещения прикреплена к кораблю-носителю вдоль кормы, вследствие чего первая конструкция для направления поступательного перемещения определяет указанную наклонную продольную ось кормовой аппарели, а также соответствующую поперечную ось (8) указанной телескопической кормовой аппарели;

- основная рама удерживается кораблем-носителем и первой конструкцией для направления поступательного перемещения с обеспечением первой возможности возвратно-поступательного перемещения вдоль указанной наклонной продольной оси кормовой аппарели и относительно кормы;

- посадочная рама удерживается основной рамой и второй конструкцией для направления поступательного перемещения с обеспечением второй возможности возвратно-поступательного перемещения вдоль указанной наклонной продольной оси кормовой аппарели и относительно основной рамы;

- механизм для обеспечения поступательного перемещения осуществляет перемещение и управляет перемещением в соответствии с указанной первой возможностью возвратно-поступательного перемещения и указанной второй возможностью возвратно-поступательного перемещения;

- указанная первая возможность возвратно-поступательного перемещения и указанная вторая возможность возвратно-поступательного перемещения позволяют осуществлять возвратно-поступательное перемещение посадочной рамы между по меньшей мере одним телескопически втянутым положением и по меньшей мере одним телескопически выдвинутым положением, причем посадочная рама в своем телескопически выдвинутом положении находится дальше вниз по указанной наклонной продольной оси кормовой аппарели, чем в своем телескопически втянутом положении;

- посадочная рама удерживается основной рамой и конструкцией для направления поворота с обеспечением возможности возвратно-поступательного поворота относительно основной рамы вокруг оси (77) поворота, параллельной указанной поперечной оси кормовой аппарели, между указанным телескопически выдвинутым положением посадочной рамы и по меньшей мере одним повернутым положением для посадки судна, в котором посадочная рама имеет меньший наклон по сравнению с наклоном продольной оси кормовой аппарели; и

- механизм для обеспечения поворотного перемещения осуществляет перемещение и управляет перемещением в соответствии с указанной возможностью возвратно-поступательного поворота.

2. Спускоподъемная система кормовой аппарели по п. 1, в которой

механизм для обеспечения поступательного перемещения выполнен таким образом, чтобы:

- перемещения, в соответствии с указанной первой возможностью возвратно-поступательного перемещения, основной рамы относительно кормы, с одной стороны; и

- перемещения, в соответствии с указанной второй возможностью возвратно-поступательного перемещения, посадочной рамы относительно основной рамы, с другой стороны,

осуществлялись одновременно и в одинаковом направлении вдоль указанной продольной оси кормовой аппарели.

3. Спускоподъемная система кормовой аппарели по п. 1 или 2, в которой

конструкция (6, 51, 62; 106, 51, 162, 107) для направления поворота содержит первую вспомогательную раму (6; 106), которая выполнена с возможностью перемещения вместе с посадочной рамой для возвратно-поступательного перемещения между указанным по меньшей мере одним телескопически втянутым положением и указанным по меньшей мере одним телескопически выдвинутым положением и которая шарнирно соединена с посадочной рамой с помощью шарнирной оси (62; 162), параллельной указанной поперечной оси кормовой аппарели и отстоящей от указанной оси (77) поворота.

4. Спускоподъемная система кормовой аппарели по любому из предшествующих пунктов, дополнительно содержащая по меньшей мере один датчик (9), который в указанном рабочем состоянии выполнен, размещен и действует с возможностью измерения по меньшей мере одного свойства водных волн вблизи корабля-носителя.

5. Спускоподъемная система кормовой аппарели по п. 4, дополнительно содержащая по меньшей мере одно вычислительное устройство (10), которое соединено с возможностью передачи данных с указанным по меньшей мере одним датчиком и которое в указанном рабочем состоянии выполнено, размещено и действует с возможностью осуществления вычисления на основании указанного по меньшей мере одного свойства, измеренного указанным по меньшей мере одним датчиком:

- подходящего момента времени для начала спуска или подъема дочернего судна с помощью спускоподъемной системы кормовой аппарели;

- рекомендуемых рабочих параметров спускоподъемной системы кормовой аппарели и/или

- рекомендуемых изменений навигационных характеристик корабля-носителя относительно водных волн вблизи корабля-носителя,

причем рекомендуемые изменения влияют на относительное перемещение между указанными водными волнами и кораблем-носителем таким образом, чтобы сделать спуск или подъем дочернего судна с помощью спускоподъемной системы кормовой аппарели проще и/или безопаснее.

6. Узел спускоподъемной системы (1; 101) кормовой аппарели по любому из предшествующих пунктов и корабля-носителя (2), при этом спускоподъемная система кормовой аппарели установлена в ее рабочем состоянии на корабле-носителе.

7. Способ подъема с кормы корабля-носителя (2) дочернего судна (3) на борт, согласно которому:

- спускоподъемную систему (1; 101) кормовой аппарели по любому из пп. 1-5 устанавливают в ее рабочем состоянии на корабле-носителе;

- указанный подъем включает следующие последовательные этапы:

(i) наплытие дочернего судна на посадочную раму (5), находящуюся в первом из указанного по меньшей мере одного повернутого положения для посадки судна, с одновременным прикреплением дочернего судна, которое наплыло на посадочную раму, к посадочной раме;

(ii) поворачивание посадочной рамы из указанного первого повернутого положения для посадки судна в первое из указанного по меньшей мере одного телескопически выдвинутого положения;

(iii) поступательное перемещение посадочной рамы из указанного первого телескопически выдвинутого положения в первое из указанного по меньшей мере одного телескопически втянутого положения.

8. Способ спуска с кормы корабля-носителя (2) дочернего судна (3), согласно которому:

- спускоподъемную систему (1; 101) кормовой аппарели по любому из пп. 1-5 устанавливают в ее рабочем состоянии на корабле-носителе;

- указанный спуск включает следующие последовательные этапы:

(i) поступательное перемещение посадочной рамы из второго из указанного по меньшей мере одного телескопически втянутого положения во второе из указанного по меньшей мере одного телескопически выдвинутого положения, в то время как посадочная рама поддерживает дочернее судно, которое прикреплено к ней;

(ii) поворачивание посадочной рамы из указанного второго телескопически выдвинутого положения во второе из указанного по меньшей мере одного повернутого положения для посадки судна;

(iii) открепление в указанном втором повернутом положении для посадки судна дочернего судна от посадочной рамы и высвобождение дочернего судна относительно посадочной рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается выполнения подводных работ с использованием подводного оборудования, предназначенного для поиска и диагностики подводных объектов, а также для проведения монтажных работ.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам - носителям плавучих средств, например глубоководных исследовательских аппаратов. Предложено судно тримаранного типа с аутригерами - энергетическими модулями, состоящее из основного корпуса, двух боковых плавучестей - аутригеров и соединяющих их с корпусом надводных мостов.

Изобретение относится к судостроению, а именно к доставке полезных грузов к подводным местоположениям и подъему полезных грузов от них. Надводное вспомогательное судно содержит систему для подъема и способ подъема полезного груза из подводного местоположения.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с судовыми спуско-подъемными устройствами. Траверса содержит раму в виде двух подкрепленных поперечными ребрами жесткости параллельных балок, штоковые устройства, установленные по торцам рамы.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство выполнено мобильным и размещено в жестком каркасе.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовой спасательной технике. Устройство для приема на борт спасательного судна спасательных средств содержит в кормовой оконечности корпуса судна слип, буксирную лебедку с буксирным тросом, узел захвата спасательного плавсредства и беспилотный летательный аппарат с дистанционным управлением.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ). Предложен способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта, сущность которого заключается в том, что подъем двухкорпусного объекта выполняют усилием СПУ, адекватным массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, что приводит к сливу воды из легкого корпуса за борт до отрыва объекта от поверхности, при этом постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора.

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается технологии перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов из воды в трюм. .

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях.

Спасательное устройство эвакуации c буровой платформы включает корпус контейнера с установленными в нем узлом крепления троса в виде барабана, движущий винт, входной и выходной валы, соединенные с барабаном и движущим винтом, механизм управления в виде муфты, соединяющей попеременно входной и выходной валы с корпусом контейнера, который оснащен рычагом управления, имеющим три последовательных положения: посадки людей в контейнер, спуска контейнера по вертикали и горизонтального перемещения, механизм рекуперации энергии торможения в виде соединенных между собой барабана с намотанным тросом и маховика, а также мультипликатор, состоящий из зубчатых передач с неподвижными осями и планетарным дифференциалом, соединенных входным и выходным валами с маховиком и с механизмом управления и движущим винтом.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для эвакуации с морской платформы. .
Наверх